Форум NachFin.info для военных
Архив форума => Архив 2012 год => Тема начата: skiff00111 от 24 Декабря 2012 10:26:16
-
(http://content.izvestia.ru/media/3/news/2012/12/542051/RIAN_00945265.LR.ru.jpg)
В России появилась ракета с условным названием РВВ-МД, способная гарантированно поразить любой пилотируемый самолет, в том числе американские F-22 Raptor и большинство перспективных беспилотников.
Как сообщил «Известиям» информированный источник в оборонно-промышленном комплексе, до конца декабря на одном из авиационных полигонов закончатся государственные испытания новой авиационной ракеты ближнего боя, фигурирующей под экспортным индексом РВВ-МД (ракета «воздух-воздух» малой дальности). После этого ракету примут на вооружение.
— Новая ракета предназначена для вооружения самолета пятого поколения Т-50 (ПАК ФА — перспективный авиакомплекс фронтовой авиации. — «Известия»), который ожидается в войсках только в 2015 году. Но она может быть установлена и на существующие типы истребителей, такие как Су-27, МиГ-31 и др. Ожидается, что испытания завершатся в ближайшие дни — до Нового года должны уложиться, — сказал собеседник «Известий».
По его словам, большинство параметров «оружия против «Рапторов» засекречены. Известно только, что общая масса ракеты — около 100 кг, длина чуть менее 3 м, масса боевой части — 8 кг. Ракета может обнаруживать и поражать цель, летящую на высоте от 20 м до 20 км на расстоянии от 300 м до 40 км, при этом гарантированно уничтожается самолет или любой другой объект, маневрирующий с перегрузками до 20G — при такой перегрузке пилот умирает в течение двух секунд, а любой современный истребитель разваливается.
Единица G измеряет отношение подъемной силы к весу. Так, при взлете каждый пассажир гражданского авиалайнера испытывает перегрузку в 1,5G.
Как рассказал «Известиям» летчик-испытатель «ОКБ Сухого», герой России Сергей Богдан, пилотирующий Т-50, маневренность современной сверхзвуковой машины ограничена в первую очередь физическими возможностями человека, а также прочностными характеристиками конструкции самолета — для больших перегрузок.
— Перегрузки на спортивных самолетах могут на сотую долю секунды достигать плюс 12G, но на всех боевых машинах в системе управления стоит ограничение до 9G — самолет просто не даст пилоту превысить эту перегрузку. Поэтому ракета, способная вести цель при перегрузках 20G, гарантировано уничтожит любой существующий самолет, — пояснил Богдан.
В главкомате ВВС «Известиям» сказали, что если испытания пройдут успешно, ракета пойдет в серийное производство уже в 2013 году. При этом сверхманевренность будет востребована в первую очередь при уничтожении беспилотных самолетов, которые военные летчики называют дронами.
Кроме способности выдерживать большие перегрузки РВВ-МД оснащена тепловой системой наведения с многодиапазонной головкой, которую пока невозможно обмануть или сбить с цели. Достигается это за счет того, что вместо «черно-белого» «изображения» ракета видит цель в «цветном», то есть воспринимает излучение с разной длиной волны.
— Современные средства подавления ракет с инфракрасными системами либо ослепляют головки наведения лазером, либо создают рядом с самолетом мощный источник тепла (тепловые ловушки). Но для этой ракеты такие средства недостаточны — она всё равно отличит ловушку от самолета за счет разницы в диапазонах, а луч лазера «выключит» у нее только какой-нибудь один «цвет». Таким образом, сбить эту ракету с пути на современном этапе невозможно, — пояснил представитель ОПК.
Он добавил, что РВВ-МД — первая российская ракета с многодиапазонной системой, остальные оснащены монохромными головками, не способными улавливать инфракрасное излучение. Кроме того, для того, чтобы поместить внутри корпуса Т-50 (ракеты у него будут располагаться не на крыльях, как у истребителей предыдущих поколений, а в специальном отсеке фюзеляжа), ракету укоротили на несколько десятков сантимеров по сравнению с предшественницей Р-73.
http://izvestia.ru/news/542051
-
Скиф, статья не о чём. Располагаемая перегрузка по крылу у Р-73 до 40 ед, поэтому побороть даже её человек уже не сможет, даже Р-73 относится к типу пустил и забыл. Вероятнее всего разговор идет о переделке Р-73 под Т-50, немного улучшили ГСН, ввели анализатор спектра, у супостатов он уже давно стоит. Только главный вопрос не решили, как она будет сканировать самолеты невидимки. Что на Ф-22 что на Ф-35 стоит мощная система снижения ИК заметности двигателей, это раз, во вторых атака в ППС ракетами с ТГС я бы сказал проблематична, РЛ канал так же не даст результата, остаётся применение только в ЗПС при БМВБ, где и из пушечки можно шмальнуть. Так что рассчитано всё на пиар. Что то прямо супер она не несёт imho
-
у меня чисто вопрос из любопытства,а выхлопы из сопла тоже охлаждаються?
-
Стелс-технология
SR-71 был первым самолётом, созданным с применением технологий снижения радиолокационной заметности[8]. Первые исследования в этой области показали, что плоские формы с сужающимися сторонами имеют меньшую ЭПР. С целью снижения радиолокационной заметности вертикальное оперение наклонено относительно плоскости самолёта, чтобы не создавать с фюзеляжем прямой угол, который является идеальным отражателем. На самолёт нанесены радиопоглощающие покрытия, в топливо добавлялся цезий для снижения температуры выхлопа, и, как следствие, ИК-заметности самолёта. Но, несмотря на все эти меры, SR-71 легко обнаружить из-за огромного потока разогретых выхлопных газов. Корпус самолёта во время полёта на высоких скоростях разогревается до 400—500 °C, что также значительно увеличивает ИК-заметность.
Общая эффективность всех мер по снижению заметности самолёта всё ещё обсуждается, однако, сами разработчики признают, что радиолокационная техника Советского Союза развивалась значительно быстрее, чем «анти-радар» Lockheed Martin[9].
-
Риз, стелс технология штука многогранная, кроме поглощающих материалов используется специальные угловатые формы для рассеивания РЛ облучения. 71 относится к первому поколению стелс, естественно что сделать его невидимым в ИК диапазоне проблемно, так как температура обшивки как у многих двигателей, но у него свои задачи и это ему не мешало, при скорости 3м и его высоте полёта, тепловых ракет ему не стоило бояться. Другое дело сейчас с ударными самолетами, на Ф-22 как известно стоит изменяемый вектор тяги в двух плоскостях, в отличии от нашего, но им пришлось попотеть со снижением ТВГ в результате система выглядит вот такhttp://paralay.com/f22/f2221.jpg
У нас стоит движок с Су-35 пока.
Достаточно сказать что на Ф-35 америкосы отказались от изменяемого вектора тяги в сторону снижения ИК заметности и удешевления стоимости проекта так как система Ф-22 охриненно дорогая.
Кроме этого на самолеты стелс напихивается столько всякого оборудования, позволяющая им действовать автономно без прикрытия самолетов РЭБ, поддержки АВАКСа, и если ещё на предел упадут вообще хрен ты ему что сделаешь так что прежде чем пустить ракету, нужно знать куда она полетит. По отношению к невидимке это проблематично avacyi
ЗЫ Техника СССР щёлкала невидимок так как старые станции работали в метровом диапазоне, для которого изломаные формы и поглощающие материалы не играют такой роли как для сантиметрового диапазона, физика длинны волны. Эта же физика не позволяет размещать метровые антенны прицела на истребителях, размеры большие не позволяют