Форум NachFin.info для военных

Новости. Работа сайта. => Новости => Тема начата: Ad от 18 Марта 2013 11:55:25

Название: Кукурузники 2.0 – возобновление выпуска через 40 лет - ДОСААФ
Отправлено: Ad от 18 Марта 2013 11:55:25
(http://cdn1.img22.rian.ru/images/92750/24/927502452.jpg)

Легенды советского самолетостроения - Ан-2 (кукурузники), на которые будут ставить «штатовские» двигатели от компании Honeywell, снова начнут выпускаться в России, после 40-лет перерыва.

Об этом рассказал  Сергей Маев, генерал-полковник в отставке, возглавляющий ДОСААФ (Добровольной организации содействия армии и флоту) России

Ранее Сергей Шойгу в должности губернатора Подмосковья, посещая авиационно-ремонтный завод ДОСААФ в подмосковной Балашихе, распорядился возобновить производство "кукурузников".

"Новосибирский СибНИА имени Чаплыгина разработал программу модификации самолетов Ан-2: предполагается осуществить ремоторизацию этого самолета посредством установки американского двигателя Honeywell. Установка данного двигателя позволит существенно увеличить летно-технические характеристики самолета", — сказал Маев.

Он пояснил, что сегодня в России уже практически не производятся двигатели для малой авиации, в связи с этим приходится прибегать к помощи зарубежных компаний.

Кроме того Маев отметил, что в данный момент прорабатывается вопрос по передаче работ по установке нового двигателя, элементов обшивки и новой рамы Московскому авиационно-ремонтному заводу ДОСААФ России.

По его словам, в случае успешного окончания переговоров, программа ремоторизации начнет действовать уже в 2014 году.

РИА Новости http://ria.ru/defense_safety/20130318/927751382.html#ixzz2NsKvNNbq
Название: Re: Кукурузники 2.0 – возобновление выпуска через 40 лет - ДОСААФ
Отправлено: boris-britva от 18 Марта 2013 12:02:20
Установка "американца" удешевит эксплуатацию Ан-2, летать на авиакеросине начнут.
Название: Re: Кукурузники 2.0 – возобновление выпуска через 40 лет - ДОСААФ
Отправлено: аникей от 18 Марта 2013 12:16:58
Ан-2 нужен нашей стране.  Ему не нужна сложная аэродромная инфраструктура и т.п. Плохо что движки штатовские... wallbash Ну да на безрыбье и рак рыба.  Может потом заводик по производству движков прикупят в Канаде или еще где  russian

Еще 100 лет пролетает. Сносу нема ;D avacyi dance
Название: Re: Кукурузники 2.0 – возобновление выпуска через 40 лет - ДОСААФ
Отправлено: VladB от 18 Марта 2013 13:13:04
Вот оно, будущее ВВС! И экономный, и аэродромов не надо, и стэлс для радаров - он же дерево!
Название: Re: Кукурузники 2.0 – возобновление выпуска через 40 лет - ДОСААФ
Отправлено: Вадим Владимирович от 18 Марта 2013 13:16:52
- он же дерево!

Вы о чём?

Или о ком???
Название: Re: Кукурузники 2.0 – возобновление выпуска через 40 лет - ДОСААФ
Отправлено: ильич от 18 Марта 2013 14:07:59
а чем Ан-3 не устраивает, которые выпускают в Омском  "Полёте"???
Название: Re: Кукурузники 2.0 – возобновление выпуска через 40 лет - ДОСААФ
Отправлено: chistyk от 18 Марта 2013 14:47:47
Возобновление производства-возобновлением, а речь, пока, именно о программе ремоторизации имеющегося парка Ан-2, т.е. возрождение региональных авиалиний с минимальными затратами.

Минпромторг возродит «кукурузник»
http://www.rbcdaily.ru/industry/562949984408490
Еще полетает
Цитировать
Общий парк Ан-2 сейчас составляет порядка 2100 самолетов (находятся в реестре Гражданской авиации, в ВВС Минобороны и в системе ДОСААФ). Их них летающих – около 370 самолетов.

СибНИА уже провел испытательные полеты первого ремоторизированного Ан-2МС с двигателем ТРЕ331. Полеты подтвердили, что практически все основные летно-технические характеристики самолета существенно выросли, уверяют в СибНИА.

По словам Барсука, ремоторизация не требует доработки планера самолета, хотя установка нового двигателя в связи с уменьшением массы и изменением центровки потребовала разработки нового моторного отсека. Готовый комплект деталей и оборудования устанавливается на самолет в течение 15 дней. Модернизация возможна в условиях существующих авиаремонтных заводов Гражданской авиации и Минобороны.
http://vz.ru/economy/2012/12/16/612151.html
Название: Re: Кукурузники 2.0 – возобновление выпуска через 40 лет - ДОСААФ
Отправлено: T-90M от 18 Марта 2013 21:06:35
Цитировать
Об этом рассказал  Сергей Маев
ДОСААФ-ГАБТУ рулит! avacyi
Нам еще танки нужны на подводных крыльях!
А то по дну с "трубой" это жесть  wallbash
 chect_imeu
Название: Re: Кукурузники 2.0 – возобновление выпуска через 40 лет - ДОСААФ
Отправлено: REKS-W от 19 Марта 2013 03:56:05
Назад в прошлое. За Державу обидно. Где же нанотехнологии? Ничего уже придумать не можем. Даже двигатели свои поставить технологий нет.
Название: Re: Кукурузники 2.0 – возобновление выпуска через 40 лет - ДОСААФ
Отправлено: аникей от 19 Марта 2013 08:03:57
Где же нанотехнологии?

Подсказать - где ?  ;D
Название: Re: Кукурузники 2.0 – возобновление выпуска через 40 лет - ДОСААФ
Отправлено: ss61 от 19 Марта 2013 18:40:58
Установка "американца" удешевит эксплуатацию Ан-2, летать на авиакеросине начнут.
А с чего Вы взяли, что реактивный двигатель экономичней бензинового? Тем более АШ62 тем и хорош, что в любой мороз запустить можно. Это как иномарка и ГАЗ-24. Да погреть нужно, подкачать, подсасать, но в итоге всегда запустишь. Почему и были в почете на северах: Ан-2 и Ил-14.

Апгрейд для "рабочих лошадок" АН-2, или "Кукурузник" по-новому >>> (https://nachfin.info/SMF/index.php?topic=26668.0)
Название: Re: Кукурузники 2.0 – возобновление выпуска через 40 лет - ДОСААФ
Отправлено: Ad от 26 Августа 2019 11:28:45
(https://img.rg.ru/img/content/173/70/45/1319_d_850.jpg)

Новый самолет, который в перспективе придет на смену Ан-2, необходим для работы на российских полевых аэродромах.

"...У нас огромная страна, расстояния большие... Мы сейчас восстанавливаем базовые аэропорты, восстанавливаем небольшие аэропорты, и для них, соответственно, нужна техника", - такое мнение в беседе с RT озвучил обозреватель журнала "Арсенал Отечества" Дмитрий Дрозденко.

Он напомнил, что сейчас есть два самолета такого класса: Ан-2 и Л-410. А вот моделей классом пониже для полевых аэродромов не хватает. "То есть, это очень хорошая инициатива", - отметил эксперт.

О том, что в России разрабатывается новое воздушное судно, которое придет на смену "кукурузнику", ранее сообщил Минпромторг. Самолет, который сможет принять на борт до 14 пассажиров, создается для повышения транспортной доступности отдаленных регионов страны.

РГ
Название: Re: Кукурузники 2.0 – возобновление выпуска через 40 лет - ДОСААФ
Отправлено: Ad от 01 Октября 2019 10:17:28
(https://i.postimg.cc/DfbLM0zW/screenshot-3881.jpg)

Легкий многоцелевой самолет на замену Ан-2 "кукурузник" будет создавать компания "Байкал-Инжиниринг"

Это следует из документации, размещенной на портале госзакупок.

Ранее на портале был размещен протокол подведения итогов открытого конкурса, в котором был определен победитель - "Уральский завод гражданской авиации" (УЗГА). Позднее результаты конкурса отменили.
"Конкурсная комиссия приняла решение признать победителем открытого конкурса в электронной форме, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме... ООО "Байкал-Инжиниринг", - говорится в документе.

Отмечается, что УЗГА так же может выполнить данную работу в случае, если победитель данного конкурса уклонится от исполнения контракта.

В августе в пресс-службе ведомства агентству анонсировали создание нового регионального самолета вместимостью 9-14 человек вместо "Кукурузника". Изначально планировалось, что Ан-2 заменит одномоторный самолет ТВС-2ДТС "Байкал", разработанный Сибирским НИИ авиации на базе "Кукурузника". Его серийное производство предполагалось начать в 2021 году на Улан-Удэнском авиазаводе.

Однако в Минпромторге заявили, что ТВС-2ДТС – это экспериментальный образец воздушного судна, созданный для отработки новых технологий, и с учетом полученного научно-технического задела в рамках работы ЛМС (легкий многоцелевой самолет) создается новый серийный самолет.

В ходе МАКС-2019 главный конструктор УЗГА по самолетостроению Вадим Демин в интервью официальному изданию авиасалона ShowObserver сообщил, что завод предлагает разработать девятиместный моноплан на замену Ан-2. По его словам, самолет будет иметь максимальную взлетную массу 4,8 тысячи килограммов, что в 1,5 раза меньше, чем у ТВС-2ДТС (7,4 тысячи килограммов). Это соответствует нормам АП-23, которые устанавливают ограничения по весу для легких одномоторных самолетов в 5,7 тысячи килограммов.

РИА
Название: Re: Кукурузники 2.0 – возобновление выпуска через 40 лет - ДОСААФ
Отправлено: Ad от 17 Октября 2019 10:34:00
Кстати:

(https://i.postimg.cc/Sxgqmb1P/screenshot-4002.jpg)

Минтранс РФ собирается к 2021 году радикально смягчить требования к владельцам легких и сверхлегких воздушных судов, пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на дорожную карту, подготовленную министерством.
Эксперты и участники отрасли считают правильным вектор предложений Минтранса, но сомневаются в необходимости создания спортивной авиации, отмечает издание. По его данным, дорожная карта на этой неделе обсуждалась на комиссии при президенте РФ по вопросам развития авиации общего назначения под председательством помощника президента Игоря Левитина.

Под легкой авиацией понимаются самолеты максимальной взлетной массой не более 5,7 тонны, а сверхлегкими считаются суда массой не более 495 килограммов (в том числе планеры, парапланы и т. д.)

Минтранс предлагает отменить обязательную сертификацию таких самолетов, а сверхлегкие суда исключить из законодательства о транспортной безопасности. Ведомство также предлагает ввести уведомительный порядок начала ведения предпринимательской деятельности для компаний, осуществляющих коммерческие перевозки на легких судах и управляющих аэродромами, предназначенными для приема судов вместимостью менее 20 человек. По данным газеты, к 2021 году предлагается разработать отдельные нормы летной годности для сверхлегких самолетов. Предполагается также снижение требований к организациям, выполняющим их ремонт и техобслуживание.

Также Минтранс предлагает выделить спортивную авиацию в отдельный вид наряду с уже существующими в Воздушном кодексе гражданской, государственной и экспериментальной. Контроль над спортивной авиацией предлагается передать Минспорту.

Собеседник издания, знакомый с процедурами допуска к эксплуатации легких воздушных судов, говорит, что сегодня оформление всех документов для самолета в России обходится в 0,6–2,5 миллиона рублей и занимает не менее шести месяцев, тогда как, к примеру, в Чехии все процедуры можно пройти за месяц. По данным Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан—владельцев воздушных судов (АОПА), в России сегодня эксплуатируется 4,44 тысячи легких и сверхлегких воздушных судов без учета Ан-2. С учетом Ан-2 их число достигает 5,53 тысячи машин.

РИА
Название: Re: Кукурузники 2.0 – возобновление выпуска через 40 лет - ДОСААФ
Отправлено: Ad от 18 Октября 2019 09:43:06
(https://img.rg.ru/pril/article/176/48/20/samolet1.jpg)

В России появится новый самолет для малой авиации на замену Ан-2

Разработкой проекта легкого многоцелевого самолета для коротких перелетов по итогам конкурса займется проектная компания "Байкал Инжиниринг" из Улан-Удэ, сообщили в Минпромторге.

Максимальная начальная цена контракта составляла в 1,25 миллиарда рублей, окончательная цена не сообщается. Из протокола подведения итогов конкурса следует, что в нем участвовал также "Уральский завод гражданской авиации".

Серийное производство нового легкого самолета планируется запустить на базе Улан-Удэнского авиационного завода, входящего в холдинг "Вертолеты России". Этот заказ позволит создать новые рабочие места на градообразующем предприятии и в целом поддержать развитие экономики региона. Ввести самолет в эксплуатацию, как сообщалось ранее, планируют в 2022 году.

Создание нового самолета для малой авиации в Минпромторге анонсировали в августе. Его вместимость составит 9-14 человек, максимальная взлетная масса - 4,8 тонны.

Использовать его планируется для полетов на отдаленные территории и на местных воздушных линиях для пассажирских авиаперевозок. Спрос будет, считают эксперты. В России реализуется программа развития межрегиональных перелетов, авиамаршруты между городами в регионах страны субсидируются. Сегодня таких маршрутов больше двух сотен. Они более эффективны, чем стыковочные рейсы через Москву, поскольку обслуживание в региональных аэропортах дешевле, поясняет замдиректора Института инженерной экономики и гуманитарных наук Даниил Квон. На некоторые маршруты в регионах выгоднее ставить легкие самолеты.

Достойный предшественник: Ан-2
(кликните для показа/скрытия)

Чем думали заменить Ан-2 раньше?
(кликните для показа/скрытия)

РГ
Название: Re: Кукурузники 2.0 – возобновление выпуска через 40 лет - ДОСААФ
Отправлено: Ad от 29 Июня 2020 09:30:50
(https://i.postimg.cc/vZkP9sGD/screenshot-5992.jpg)

Двухмоторный гражданский самолет на базе Ан-2 будут выпускать в Приморье благодаря поддержке предприятий оборонно-промышленного комплекса, оказавшихся в тяжелой экономической ситуации из-за сокращения госзаказа, сообщает правительство региона.

Субсидия предназначена для реализации инвестиционных проектов по выпуску гражданской продукции. По словам министра промышленности и торговли Приморского края Сергея Калитина, которые приводятся в сообщении, получателями могут стать предприятия, планирующие организовать выпуск гражданской продукции.

"Обеспечение загрузки производственных мощностей ООО "322 АРЗ" в селе Воздвиженка Уссурийского городского округа. Предприятие готово стать производственной базой вертолетной компании ООО "Гранат" по выпуску нового двухмоторного гражданского самолета на базе Ан-2", – цитируются в сообщении слова Сергея Калитина.

Он добавил, что "это совершенно новый проект самолета, который будет востребован не только на внутреннем, но и на внешнем рынке". Власти отмечают, что суммарные затраты на реализацию пилотного проекта составят 60 миллионов рублей. Это средства на приобретение оснастки для производства, проектные работы, закупку материалов и оборудования.

Еще несколько проектов могут стать участниками программы субсидирования. В их числе и строительство головного краболовного судна на ООО "Восточная верфь".

"Предприятие первым на Дальнем Востоке приступило к строительству судов-краболовов в рамках программы под инвестиционные квоты. С учетом реализации нового проекта возникает большое количество дополнительных расходов, связанных с постройкой, не учтенных в проекте. Чтобы не допустить срыва исполнения головного заказа и снижения нагрузки предприятия по его выпуску, предполагается субсидирование части стоимости по принципу федерального субсидирования строительства танкера на ССК "Звезда", – приводятся в сообщении слова регионального министра.

Также на Арсеньевской авиационной компании "Прогресс" планируется модернизация литейного производства. Предполагаемый объем инвестиций составит более 170 миллионов рублей.

Ранее сообщалось, что в Приморье создадут Фонд региональной поддержки промышленных предприятий для помощи, в том числе, предприятиям оборонно-промышленного комплекса – авиазаводу "Прогресс", "Восточной верфи" и другим. По словам губернатора края Олега Кожемяко, финансирование будет осуществляться совместно с федеральным Фондом развития промышленности.

Арсеньевская авиационная компания "Прогресс" имени Н. И. Сазыкина - одно из предприятий холдинга "Вертолеты России", выпускает среди прочих ударные вертолеты Ка-52 "Аллигатор", готовит серийный выпуск многоцелевого гражданского Ка-62.

АО "Восточная верфь" во Владивостоке строит серийные катера для Военно-морского флота, сторожевые корабли для Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России, а также малые и средние рыболовецкие суда.

РИА
Название: Re: Кукурузники 2.0 – возобновление выпуска через 40 лет - ДОСААФ
Отправлено: Ad от 30 Декабря 2020 19:28:20
(https://cdnimg.rg.ru/img/content/201/94/02/MAKS_Airshow_2013_(Ramenskoye_Airport,_Russia)_(518-18)_d_850.jpg)

Путин призвал заменить "кукурузник" новым самолетом

В 2024 году должен начать полеты новый девятиместный самолет "Байкал". Об этом заявил президент Владимир Путин на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным.

"Мы говорили о необходимости "сшивать" страну, и здесь с такой территорией, как у России, без авиации не обойтись, это совершенно очевидная вещь", - заявил глава государства.

"Нам нужно создать всю цепочку авиационной отечественной техники, которая бы обслуживала наших граждан. И начать нужно с самых небольших самолетов", - считает Владимир Путин.

"В конце концов уже нужно заменить Ан-2", - сказал президент. В Улан-Удэ будет производиться самолет "Байкал", который сделало уральское конструкторское бюро, это самолет небольшой вместимости, на девять мест, напомнил он. "В 2021 году опытный образец должен быть готов, а в 2024 году должна начаться серия, самолет должен полететь в первом квартале", - объявил Путин.

РГ
Название: Re: Кукурузники 2.0 – возобновление выпуска через 40 лет - ДОСААФ
Отправлено: NEMO2017 от 30 Декабря 2020 19:53:36
На фото разработка новосибирцев (Сибирского научно-исследовательского института авиации им. Чаплыгина) ТВС-2МС, да ещё и с импортным двигателем.
Ранее еще был проект Ан-3, должны были делать самолет в Омске... army
Название: Re: Кукурузники 2.0 – возобновление выпуска через 40 лет - ДОСААФ
Отправлено: rnd от 30 Декабря 2020 21:22:43
А подскажите, знающие люди, что за флажок интересный? Часто такое вижу и всегда удивляюсь, а причём тут Морская авиация?
Название: Re: Кукурузники 2.0 – возобновление выпуска через 40 лет - ДОСААФ
Отправлено: Ad от 01 Июня 2022 10:28:09
(https://cdnstatic.rg.ru/uploads/images/2022/06/01/10p_samolet_zamena_1000_2d3.jpg)

"Байкал" вместо "Аннушки": чем новый легкий самолет будет отличаться от Ан-2
"Байкал" создается на замену знаменитому "кукурузнику". Так когда-то за неприхотливость окрестили Ан-2. Тридцать метров для разбега с колхозного поля - и он летит. Эти машины и сегодня поднимаются в небо. Но факт остается фактом: при всех своих преимуществах такая техника устарела морально. Кроме того, большая часть машин вскоре выработает свой ресурс.

"Байкал" создается по заданию минпромторга. Победителем конкурса на его разработку стал Уральский завод гражданской авиации. А созданием самолета занялась компания "Байкал-Инжиниринг". По сравнению со своим предшественником "Байкал" будет обладать меньшими габаритами, большей скоростью и возможностью дольше летать без дозаправки. При этом разработчики обещают: надежность и универсальность никуда не денутся.

Какие требования предъявляются к "Байкалу"? Основных несколько. То, что машина должна изготавливаться из агрегатов отечественного производства, понятно. Пассажирская кабина должна вмещать до 12 человек или 1500 кг груза. Необходима возможность переоборудования самолета для выполнения разных задач. Дальность полета - не менее 1500 км. Самолет должен работать при температурах от -50 C до +55 C и использовать грунтовые аэродромы. Максимальная длина разбега/пробега - 250 м.

С базовым составом бортового радиоэлектронного оборудования летающий "внедорожник" должен работать до 73 северной широты. В новом самолете более точная электронная система. Плюс новая авионика, а значит, лучшее управление. И, конечно, двигатель.

Пламенный мотор
Двигатель ВК-800СМ для "Байкала" разработан с нуля. В России не было еще турбовального мотора в этом силовом сегменте. Пока в составе двигателя 1,5% иностранных компонентов, но разработчики обещают: когда начнется серийное производство, их не останется. Одно из преимуществ нового двигателя - ему не нужен авиационный бензин. Будет работать на керосине и гораздо тише, чем на Ан-2. Двигателисты говорят: доведем до ума, будет не хуже западного.

Новая машина - моноплан. Длина - 12,2 м при размахе крыла 16,5 м и высоте 3,7 м. Максимальный взлетный вес - 4,8 тонны. Летно-технические и иные характеристики соответствуют требованиям заказчика или превышают их. "Байкал" отличается от Ан-2 уменьшенным поперечным сечением фюзеляжа. А это - плюсы аэродинамических и летных показателей.

На "Байкале" совершенно другая авионика, навигация. Стоят приборы, которые задают уже иной режим полета

Говорят о разных модификациях машины. Скажем, с лыжными, колесно-лыжными и поплавковыми шасси она очень нужна в удаленных регионах и Арктике. В перспективе возможна беспилотная версия, а также версия с гибридной силовой установкой. Впрочем, все эти детали - для спецов. А пассажирам интересны другие размеры - салона, в котором им придется лететь. Так вот, его длина 4,9 м, ширина около 1,5 м и высота 1,67 м. Можно прикинуть, насколько будет комфортно. Брать на борт "Байкал", как говорят, сможет 9 человек.

В январе новый самолет прошел первые испытания в воздухе: полет длился примерно 25 минут на высоте 500 метров. За штурвалом был летчик-испытатель первого класса Валентин Лаврентьев. Серийное производство должно начаться в 2024 году: его предполагается развернуть на уровне выпуска тридцати самолетов в год.

Позже, как полагают специалисты, серийность будет доведена до ежегодной сдачи 50 "кукурузников нового тысячелетия". Объем рынка оценивается в 300 машин до 2030 года.

Мнение
"Это будет хорошая машина"
- В Ханты-Мансийске в 70-е годы я пять лет работал на Ан-2, налетал на нем по северам 3 тыс. часов. Это из 23 тысяч часов общего налета. Самолет, конечно, уникальный, настоящий солдат - летит куда угодно. Зимой на лыжах, летом - и на колесах, и на поплавках. Что важно, на нем можно было летать с подбором: командир мог сам присмотреть площадку, сесть и взлететь. Когда ветер встречный, он вообще поднимался практически без разбега: 50 метров, и уже в воздухе. В таежные поселки возили и пассажиров, и грузы - вплоть до иголок. Летали на лесопатруль, рыбу забирали у рыбаков с озер, обслуживали геологов. Садился на грунт, по бездорожью, на неподготовленные полосы. Расход топлива был нормальный. Правда, дальность не очень - максимально мог лететь 6-7 часов.

Безусловно, "Байкал" более современный, за счет новых материалов намного легче. Крейсерская скорость у него почти вдвое выше: у Ан-2 - 180 км/ч, у "Байкала" - 300. Правда, у Ан-2 двигатель мощнее - 1 тыс. л.с., а у "Байкала" - 850. Зато дальность полета у нового самолета будет 3000 км, а не 990, как у Ан-2.

Что еще отличает "Байкал"? На этом самолете совершенно другая авионика, навигация. Стоят приборы, которые задают уже иной режим полета. Помню, на Ан-2 положишь на коленку 10-миллиметровую карту и 400 км летишь: ищешь, где стоит та же сейсмическая партия. На карте это крохотная точка. А здесь забиваешь данные в программу - и все. А еще в салоне "Байкала" значительно теплее. В общем, не сомневаюсь, что в регионах новый самолет очень ждут.


Небесный трудяга
Ан-2 - советский легкий многоцелевой самолет. Представляет собой поршневой однодвигательный биплан с расчалочным крылом. Оборудован двигателем АШ-62ИР конструкции А.Д. Швецова. Первый полет совершил 31 августа 1947 года. Всего выпущено около 20 тысяч бипланов Ан-2. Экспортировался в 26 стран мира.

В России эксплуатируется более трех сотен машин, когда-то созданных блестящим авиаконструктором Олегом Антоновым.

Всего выпущено 20 тысяч Ан-2. Многие летают более 40 лет. Фото: Эрик Романенко / ТАСС

Многие машины летают более 40 лет, и налет некоторых из них достигает 20 тысяч часов.

До появления самолета Ан-3 был самым большим в мире бипланом. Занесен в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолет, который выпускается более 70 лет.

У нас его уже не производят, а в Китае и сейчас выпускают модернизированную копию "кукурузника" под названием Y-5.

В течение нескольких лет велись модификации самолета Ан-2. Хорошие результаты показал Ан-3 - ремоторизованный вариант Ан-2. Но в постсоветское время проект не получил развития.


Его придумали в МАИ
К работе над новым самолетом привлекли молодежь. Так, огромная роль принадлежит Отраслевому КБ экспериментального самолетостроения МАИ, где с 1990-х годов был разработан целый ряд легких и сверхлегких самолетов.

В минпромторге подчеркивают, что речь скорее идет не о замене выбывающих Ан-2. Сейчас нужно полностью удовлетворить спрос российских авиакомпаний на самолеты такой размерности.

На обширных территориях Сибири, Дальнего Востока авиаперелеты - самый быстрый, порой безальтернативный способ перемещения.

Но ставить на рейсы между небольшими городками и поселками более крупные воздушные суда невыгодно.

РГ
Название: Re: Кукурузники 2.0 – возобновление выпуска через 40 лет - ДОСААФ
Отправлено: Ad от 27 Февраля 2025 17:23:00
(https://i.postimg.cc/9XKKcCm9/screenshot-412.jpg)

В России возобновят производство двигателей для самолетов Ан-2

В России планируют возобновить производство двигателей ТВД-10, которые будут использоваться для модернизации самолета Ан-2, известного в народе как "кукурузник". Об этом глава Минпромторга РФ Антон Алиханов сообщил в эфире телеканала "Россия 24".

"У нас готов проект по возобновлению производства двигателей ТВД-10. Планируем их использовать для ремоторизации Ан-2 и в дальнейшем для модернизации этих самолетов", - сказал он.

Ранее стало известно, что Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА) имени С.А. Чаплыгина уже к лету этого года намерен получить опытный образец Ан-2 с двигателем ТВД-10Б. Это модификация двигателя ТВД-10 с большей взлетной винтовой мощностью, которая составляет 960 лошадиных сил.

В Ассоциации полярников рассчитывают на восстановление парка Ан-2, поскольку считают это единственным способом повысить доступность Арктики, а также отдаленных регионов Сибири и Дальнего Востока. В 2026 году планируется выпуск первых самолетов "Байкал", которые должны были заменить Ан-2.

https://rg.ru/2025/02/27/v-rossii-vozobnoviat-proizvodstvo-dvigatelej-dlia-samoletov-an-2.html
Название: Re: Кукурузники 2.0 – возобновление выпуска через 40 лет - ДОСААФ
Отправлено: topalov от 27 Февраля 2025 22:20:52
Вот хорошо, а то я действительно стал думать, что в СССР только галоши делали)))
Название: Re: Кукурузники 2.0 – возобновление выпуска через 40 лет - ДОСААФ
Отправлено: Vladi51av от 27 Февраля 2025 22:56:25
Старый летчик и самолет
Александр Иванеев
Диспетчер дал добро на взлет, Ан-2 стоит на старте,
Дрожит мотором самолет , прошел контроль по карте.
(кликните для показа/скрытия)