Форум NachFin.info для военных
Денежное довольствие, Заработная плата, Дополнительные выплаты, компенсации ... => Заработная плата гражданского персонала => Установление окладов => Тема начата: Leoka174 от 10 Августа 2018 12:03:03
-
Приветствую всех. Назрел вопрос о поднятии тарифного разряда по месту работу. Работаю в в/ч гп в должности телефониста на 2 тарифном разряде. В прошлом году в УФО отправляли документы на повышение т.р. Не повысили. Кадровик сказала, что неправильно составлены. "Сейчас так не составляют" и "вообще все сейчас по другому", но как это "по другому" добиться не могу. У меня сильное подозрение, что она сама ничего не знает и никуда документы не отправляла. Просит предоставить должностные обязанности телефониста 3 разряда; характеристику, согласно которой я могу получить повышение( предоставленная ее не устроила); заключение аттестационной комиссии; ну и приказ(хотя о нем она не говорила). Помогите разобраться, что ей нужно в реальности и как мне этого добиться?
-
Тарифный разряд устанавливается тарификационно-квалификационной комиссией, назначенной приказом по части. На аттестацию предоставляется рапорт начальника службы о проведении аттестации на работника, служебная характеристика, должностные обязанности по профстандарту или ЕТКС (если на текущую должность нет профстандартов) , заполняется аттестационный лист (мини зачет на несколько вопросов). Комиссией рассматриваются предоставленные документы, делается заключение подходит ли работник по требованиям ЕТКС или профстандартам, выполняет заявленные требования для повышенного разряда. В результате положительного решения комиссии, издается приказ по части и документы отправляются в УФО.
-
Спасибо большое!
Спасибо, тем более большое, по традиции форума - это + в карму. Когда у Вас будет 20 сообщений, сможете изменять её самостоятельно. А пока я это сделаю за Вас. С уважением, Sbas.
-
Поясню на себе.
Необходимо определить вашу должность по ПМО 255, если она там есть и Законом предусмотрена квалификация, то вы сможете ее повысить.
Моя должность есть в "Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих 4-е издание, дополненное (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37) (с изменениями и дополнениями)".
Требования к квалификации по этой должности следующие: БК, 2 и 1.
Этими требованиями предусмотрен 3 летний стаж работы в должности, т.е БК+3, потом 2+3, потом 1.
Однако согласно п. 8 Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 09 февраля 2004 года № 9, лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, устаустановленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Приказ командира будет примерно такой: Согласно заключению аттестационной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Иванов И.И. соответствует квалификационным требованиям и ему целесообразно досрочно присвоить квалификацию «юрисконсульт 2 категории».
Проведение зачетов при аттестации не предусмотрено, но у нас в РФ много чего не предусмотрено, но делается, поэтому рекомендую не отступать от "традиций" вашей части.
Возможно УФО будет противиться повышению, т.к они сами иногда не знают "что это и с чем его едят", а поэтому бояться, или просто вы своим повышением срезаете им фонд экономии, который они на свои премии пускают.
Тогда только суд, процент успешности 99%, как правило судье достаточно аттестационного листа с заключением комиссии и приказ командира части на установлении вам оклада по новой квалификации.
-
Спасибо за помощь. И за карму. :)
-
Присвоение категории и повышение тарифного разряда это не совсем одно и тоже... Присвоение категории происходит у специалистов в зависимости от стажа в данной должности при соответствующем образовании. Повышение же тарифных разрядов происходит у рабочих и на это влияет не сколько стаж, а именно выполняемая работа по занимаемой должности. Работник хоть лет 20 может работать на должности, но если по должности не предусмотрено тарифный разряд выше ему ничего не светит.
Как выше писалось работник занимает должность телефониста 2 разряда, по приказу 255 МО РФ допускается повышение разряда, т.к телефонист 2-4 разряд. Смотрим дальше ЕТКС выпуск 54, на 3й разряд что требуется... выполняет ли это все работник, имеется ли соответствующее оборудование? Но также не забываем, что на эту должность есть и профстандарт
ОБОБЩЕННАЯ ТРУДОВАЯ ФУНКЦИЯ "ОБСЛУЖИВАНИЕ ТЕЛЕГРАФНОЙ СВЯЗИ"
Код B
Уровень квалификации 3
Возможные наименования должностей
Оператор связи
Телефонист
Требования к образованию и обучению
Среднее профессиональное образование - программы подготовки квалифицированных рабочих (служащих)
Дополнительные профессиональные программы - программы повышения квалификации, программы профессиональной переподготовки
Особые условия допуска к работе
Допуск по электробезопасности I группы
Прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации
Дополнительные характеристики
ОКЗ 4112 Операторы, использующие специальное оборудование для подготовки и передачи информации
7521 Телефонисты, телеграфисты и родственные профессии рабочих связи
ЕТКС или ЕКС - Телефонист
ОКПДТР 19093 Телефонист
А вот тут уже требования и к образованию. Так что тут уже рассматривается комиссией насколько работник соответствует заявленным требованиям. УФО вправе отказать и даже завернуть приказ командира, если посчитает, что это противоречит законности
-
Уфо дофига чего может. Я считаю, что она имела ввиду квалификацию. Так как должностной оклад ей не повысят, должность привязана к штату. Только квалификацию, если она в требованиях по справочнику.
А вот про оборудование - да, есть такое, поэтому надо смотреть требования к квалификации. Профстандарт тут не участвует.
-
Уфо дофига чего может. Я считаю, что она имела ввиду квалификацию. Так как должностной оклад ей не повысят, должность привязана к штату. Только квалификацию, если она в требованиях по справочнику.
Смотрите выше она сама пишет что телефонист 2 разряда и отправлялись документы на повышение т.р. УФО отказало, как неправильно составленные....
-
Здесь многие кто пишет вопрос не понимают НПА, приходится догадываться о чем клиент хочет спросить.
Привыкните.
-
Тут и так все предельно понятно человек хочет добиться 3 тарифного разряда по должности телефониста и следовательно получать зарплату чуть больше. :)
-
Lisena правильно поняла. Я хотела повысить именно разряд со второго на третий. Но, как я поняла, разряд без квалификации мне не поднимут. А еще нужно специальное образование телефониста или как доп.образование. Только я не поняла, это образование я сама должна получить? Пообщавшись со своими коллегами, имеющими 4 тарифный разряд, таких сложностей с повышением у них не возникало. Правда это было давно и я понимаю, что все меняется. Но, видимо, наш кадровик не успевает за нововведениями. Профстандарты до нашей части еще не дошли, когда дойдут, не известно. Но ждут. С ними я не получу повышения без образования. Когда брали на работу, об этом не было ни слова. У нас никто не имеет спец. образования телефониста. И курсов никто никогда не проходил.
-
Lisena, тогда пардоньте, не угадал.
Я хотела повысить именно разряд со второго на третий.
Это нет. В штатке разряд устанавливает не командир части. Ищите другую должность с более высоким т.р.
-
Профстандарты до нашей части еще не дошли
И не дойдут, их не так много и они вам ничем не помогут, только если внесут изменение в ТД. Про эффективный контракт слышали?
-
Это нет. В штатке разряд устанавливает не командир части
Но ведь мои коллеги имеют более высокий разряд. Второй разряд мне дали как вновь прибывшей(2,5 года назад) и та, на чье место я пришла, тоже имела 4 разряд. Значит в штатке установлено повышение разряда.
Пользователь добавил: 18 Августа 2018 20:58:33
Про эффективный контракт слышали?
Не слышала
-
Подойдите к начальнику узла связи (начальнику отделения свзи) и спросите какие тарифные разряды по должности у телефонисток.
-
Не слышала
Как у вас все запущено, уже как 2 недели назад все должно быть закончено.
-
Профстандарты вводятся ради того что бы меньше платить... увы но это так. Раньше допускалось обучение на месте, теперь с приказом 255 такого нет.... теперь без соответствующей бумажки.....С такими порядками скоро вообще работать просто будет не кому, потому что даже на такие мало оплачиваемые должности, завышенные требования...
А Вам Leoka все таки стоит попробовать, если по еткс хотя бы подходите.... Кадровик если и хочет может Вам помочь, но не в силах идти один против УФО.
-
Что-то не могу найти Квалификационный справочник на телефониста.
-
Что-то не могу найти Квалификационный справочник на телефониста.
ЕТКС. Выпуск 54.(58)* Связь
-
Документ утратил силу или отменен
-
Документ утратил силу или отменен
Потому что вышли профстандарты....
-
Зироу
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_157436/
Поиск продолжается.
-
Подойдите к начальнику узла связи (начальнику отделения свзи) и спросите какие тарифные разряды по должности у телефонисток.
Я думаю, что если они уже отправляли документы, значит повышать есть куда. Другое дело, что они что- то неправильно составили и я разобраться с нашей кадровичкой не могу, почему документы с УФО вернули обратно. Я в первом посте объяснила вроде.А Вам Leoka все таки стоит попробовать, если по еткс хотя бы подходите.
Вот я и хочу попробовать. Если есть возможность, почему не попробовать. Или хотя бы внятный отказ получить.
-
Тут нет
"Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. Выпуск 58. Раздел: "Работы и профессии рабочих связи" (утв. Постановлением Госкомтруда СССР, ВЦСПС от 27.04.1984 N 122/8-43) (ред. от 11.11.2008)
-
Тут нет
Есть. Нашла именно там.
Телефонист
2-й разряд
Характеристика работ. Обслуживание внутриобластных, внутрикраевых, внутриреспубликанских (без областного деления) связей, а также несложных по обслуживанию и с небольшой нагрузкой магистральных связей, коммутаторов городской, сельской и внутрипроизводственной телефонной связи.
Соединение абонентов для междугородного телефонного разговора, соединение и разъединение абонентских линий. Проверка качества слышимости и исправности приборов рабочего места при вступлении на дежурство и в процессе обслуживания вызовов. Обслуживание стола уведомлений: оформление исходящих и входящих заказов с уведомлением, составление телеграмм "переговор" по исходящим заказам, сообщение по запросам телефонистов номеров телефонов переговорных пунктов для набора их по полуавтоматической связи. Обслуживание кабинного коммутатора на переговорном пункте при наличии менее 6 включенных в него кабин. Прием заказов на междугородные телефонные разговоры, расчет с абонентами, продажа талонов на переговорном пункте. Прием заявок о повреждениях, ведение учета повреждений по заявкам абонентов и выявленных непосредственно на станции.
Должен знать: виды телефонной связи (городская; сельская, внутрипроизводственная, междугородняя) и их отличие; классификацию телефонных связей по системам; междугородные телефонные правила; действующие инструкции и распоряжения по вопросам эксплуатации междугородных телефонных связей; процессы осуществления междугородного соединения; назначение основных приборов на рабочем месте; устройство телефонной гарнитуры, ее разборку, сборку и регулировку; тарифы на междугородные телефонные разговоры. Должен обладать хорошей дикцией, четко произносить слова и цифры.
Телефонист
3-й разряд
Характеристика работ. Обслуживание магистральных и особо загруженных внутриобластных, внутрикраевых, внутриреспубликанских связей, а также международных связей, в том числе каналов с полуавтоматическим способом соединения, и связей, работающих по немедленной системе эксплуатации. Обслуживание телефонных станций (коммутатора) емкостью до 200 номеров или коммутаторов, имеющих до 20 соединительных линий. Обслуживание заказных и узловых коммутаторов, парольных заказов, переговорного пункта при выполнении всех операций. Обслуживание кабинного коммутатора на переговорном пункте при наличии от 6 до 10 включенных в него кабин, стола уведомлений, передача телеграмм "переговор" по телефонному аппарату. Выполнение всех функций справочной службы. Выдача точных и полных ответов на наводимую справку в пределах информации, которую должна давать справочная служба, работа со справочной картотекой при строгом соблюдении нормативов времени поиска информации. Определение несложных повреждений на рабочем месте (неисправности шнуров, клапанов, сигнальных ламп и др.) и их устранение. Расчеты с абонентами на переговорных пунктах с непрерывной нагрузкой.
Должен знать: состав оборудования; принцип телефонной передачи (преобразование звуковых колебаний в электрические и наоборот); назначение коммутаторов и их основных частей; назначение защитных устройств (предохранителей и разрядников на штативах реле, токораспределительной доске, щите переключений и др.); порядок осуществления соединений между абонентами, включенными в различные телефонные станции на территории района; порядок предоставления междугородных телефонных соединений; при обслуживании международных телефонных связей и переговорных пунктов: политическую карту мира, инструкцию по международной телефонной службе, международный телефонный регламент в части предоставления абонентам международных телефонных разговоров, тарифы на международные телефонные разговоры; правила работы телефонистов справочной службы ГТС; принципы построения справочных картотек; структуру и подчиненность учреждений, предприятий и организаций, обслуживаемых справочной службой ГТС; расшифровку сокращенных и сложных наименований предприятий, учреждений и т.д.; причины несложных повреждений на рабочем месте и порядок их устранения; инструкцию по учету повреждений.
Телефонист
4-й разряд
Характеристика работ. Обслуживание особо загруженных или сложных по обслуживанию магистральных связей, особо сложных внутриобластных, внутрикраевых, внутриреспубликанских связей, а также международных связей. Обслуживание при большой нагрузке рабочих мест, имеющих связи не менее чем с тремя различными пунктами. Обслуживание кабинного коммутатора на переговорном пункте при наличии более 10 кабин, переговорных пунктов, имеющих международный обмен. Обслуживание телефонных станций (коммутаторов) емкостью свыше 200 номеров или коммутаторов, имеющих свыше 20 соединительных линий. Выдача наиболее сложных справок (по неполным данным). Оказание услуг типа "Сервис" (номера телефонов других городов, адреса организаций, часы и дни работы музеев и т.п.). Осуществление производственного контроля за работой телефонистов всех участков коммутаторного зала, переговорных пунктов и справочной службы.
Должен знать: правила и содержание работы всех участков коммутаторного зала и переговорного пункта; порядок проведения открытого и закрытого контроля; принцип действия соединительных линий, абонентских приборов, приборов шнуровых пар и рабочего места; принципы построения специальных картотек для предоставления абонентам различных услуг типа "Сервис"; правильность внесения изменений в картотеку; производственные функции бригадира и телефониста производственного контроля.
Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 (ред. от 24.11.2008) "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих"
-
Где???? Не могу найти.
-
Кадровичка может и не виновата с нее требуется составить только приказ на основании всех предоставленных документов с итоговым решением комиссии, а не бегать и собирать бумаги. А остальные документы должен собрать Ваш начальник, ну или дать указания тому кто у вас занимается делопроизводством в подразделении, если конечно эта кадровичка не отвечает за ваше подразделение nu_nu.
Пользователь добавил: 18 Августа 2018 21:30:21
Где???? Не могу найти.
Можете не заморачиваться и прочитать по Вашей же ссылке Приказ Минтруда России от 06.05.2015 N 275н "Об утверждении профессионального стандарта "Оператор связи"
-
Есть. Нашла именно там.
Вы не спутали вот с этим?
Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31 (ред. от 24.11.2008) "Об утверждении тарифно-квалификационных характеристик по общеотраслевым профессиям рабочих"
Документ утратил силу в части дополнений и изменений в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, выпуск 62, утв. Постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 26 декабря 1984 г. N 379/23-138, в связи с изданием Постановления Минтруда РФ от 16.07.2003 N 54.
-
тому кто у вас занимается делопроизводством
вот она и занимается. Может я ее неправильно называю. Она скорее делопроизводитель всей части, а не только нашего подразделения. Она и отправляла в УФО и она же не дает внятного ответа отказа. И подсказать , как правильно не может.
Пользователь добавил: 18 Августа 2018 21:33:27
Документ утратил силу в части дополнений и изменений
я так поняла, что часть 58, куда входит моя профессия, он не изменился и силу не утратил
-
Обслуживание телефонных станций (коммутатора) емкостью до 200 номеров или коммутаторов, имеющих до 20 соединительных линий.
Вот отправная точка, у меня на узле 15 лет назад, припоминаю, тоже был такой вопрос, но коммутатор П-198 не давал.
Тарифно-квалификационные характеристики предназначены для установления разряда рабочим по сложности выполняемых ими работ. Аттестация тут не причем, это другое.
-
до 200
это же не "от 100 до 200", а от 0 до 200.
-
вот она и занимается. Может я ее неправильно называю. Она скорее делопроизводитель всей части, а не только нашего подразделения. Она и отправляла в УФО и она же не дает внятного ответа отказа. И подсказать , как правильно не может.
Есть кадровик или делопроизводитель всей части, а есть делопроизводитель именно подразделения, т.е человек который отвечает за документы в вашем непосредственно подразделении. Например ежемесячно табель учета рабочего времени тоже кадровичка у вас на всех составляет или есть человек который это делает?
-
Например ежемесячно табель учета рабочего времени тоже кадровичка у вас на всех составляет или есть человек который это делает?
Есть человек, который это делает. и этот человек составлял документы для отправки в УФО. И теперь, мы с ней, не понимаем, что неправильно сделано и почему вернули документы.
-
это же не "от 100 до 200", а от 0 до 200.
Я так понял, что у вас коммутатор до 200, и, я думаю, что смело можно рассчитывать на 3 разряд.
-
что у вас коммутатор до 200
Загвоздка в составлении документов. Что-то неправильно, не понимаем что.
-
А вы не думаете, что тот человек, который у Вас закреплен в подразделении и готовил первичные документы, которые были отданы кадровичке, оказались неправильными?? Элементарно неграмотно составлены. Разберитесь сначала с вашим человеком, потребуйте документы составить грамотно. Проверьте сами и думаю у Вас все получится...
-
Финики так просто не сдадутся.
-
Финики так просто не сдадутся.
Попробовать все же стоит.. Хотя бы просто получить отказ
-
потребуйте документы составить грамотно.
с этим и пошла к ней. утверждает, что всегда так составлялись. Но делопроизводитель настаивает, что характеристика составлена неверно, но как правильно объяснить толком не может. то ссылается на стандарты, то на справочник, то на сроки подачи документов(прошло время, уже нельзя). Что то ничего внятного. Хочу уже сама заняться и настоять на конкретном отказе либо положительном ответе. Просто не хочется быть голословной, а показать ей все документы на которые я опиралась при подаче или составлении документов.
-
Просите у них мотивированный отказ, ссылки на НПА обязательны, а если их отказ основан на мелочах, то проще их устранить.
-
Просите у них мотивированный отказ
именно этого я и хочу. Мотивированного отказа.
-
Характеристика должна быть не просто, что работник хороший, а конкретно по выполнению работы . Может была составлена коряво и не хватало соответствующей информации. Не видя документов сложно судить. Элементарно недостаточность информации и даже не типовое оформление может служить отказом и отправлено на переделку..
А аттестационный лист заполнялся? Вывод комиссии положительный был?
-
А аттестационный лист заполнялся? Вывод комиссии положительный был?
К этому претензий не было, как я поняла. А характеристика была составлена именно так, как Вы сказали. Но так как я не специалист, то доверилась профи, а оказывается зря
-
К этому претензий не было, как я поняла. А характеристика была составлена именно так, как Вы сказали. Но так как я не специалист, то доверилась профи, а оказывается зря.
"Профи" это человек который готовил Ваши документы, а не отправлял. УФО не обязано объяснять, что с ними не так, вернули и на том спасибо.
Переделайте характеристику и будем Вам счастье. Хотя и остальные документы надо повторить с новыми датами...Тем более если предыдущие документы вернулись в часть, значит легче будет переделать..
-
Возможно УФО хочет от вас - отчет о проведении специальной оценки условий труда по ФЗ-426.
-
Прочитал внимательно всю тему и не понял нескольких моментов:
1. Вы и Ваши коллеги выполняете одну и ту же работу, но они получают по 4 разряду, а вы - по 2?
2. Сколько месяцев Вы работаете в должности?
3. Почему в УФО отправлялись документы на присвоение (повышение) разряда, а не выписка из приказа командира части на присвоение разряда и установление оплаты по соответствующей группе тарифных ставок?
Теперь по сути вопроса. Присвоение разряда рабочему производится в соответствии с п.п.10 - 21 Приложения к постановлению Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 года N 31/3-30 «Общие положения Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих народного хозяйства СССР» (ЕТКС. Выпуск 1)
в части, не противоречащей действующему законодательству (цитировать не буду, текст большой и в Интернете находится просто).
Теперь о том, как делается у нас (это не идеал, но работает и не вызывает вопросов у УФО и проверяющих). Из перечня документов исключаем документ об обучении на рабочем месте, так как у подавляющего большинства организаций МО нет лицензии на образовательную деятельность. В характеристике делаем упор на выполнение работником профессиональных обязанностей. В конце характеристики пишем: «Вывод:1. Занимаемой профессии соответствует. 2. Достойна (Достоин) присвоения Х-го разряда по профессии «ххххххх». Ниже делаем запись «С характеристикой ознакомлена», подпись характеризуемого, дата ознакомления. В качестве обязанностей прикладываем выписку из ЕТКС. Так как проф.стандарты обязательны только для должностей (профессий), имеющих льготы, с повышением разряда по ним пока не сталкивался. Дальше протокол заседания тарифно-квалификационной комиссии утверждает командир, приказ о присвоении разряда и установлении оплаты труда по соответствующей группе тарифных ставок, выписка из приказа в УФО. УФО обязано оплатить в соответствии с приказом. Если УФО считает, что приказ незаконен, то он оспаривается в соответствии с действующим законодательством.
Написал коротко и немного сумбурно, чтобы не раздувать пост. Непонятно - спрашивайте, можно в личку.
-
Из поста выше следует, что человек принимался на 2й разряд, те кто получает по 4му работают намного дольше и им повышался разряд намного легче, чем сейчас. Документы в УФО отправлялись вместе с приказом, иначе я думаю быть не может. Завернуть могли из-за неправильного оформления, в том числе из-за неправильно/неполной характеристики.
Сейчас УФО требовательно относится к требованиям по должности и если человек по каким-то критериям не подходит вправе отказать. Посмотрите на многих работников в частях, сколько на должностях специалистов стоят обычных работников и даже без соответствующего образования, лишь потому что принимались еще по приказу 150, где допускалось обучение на месте. Теперь же с выходом сначала 555, а потом и 255 приказов эти требования ужесточились. Теперь даже прием на должности зависит от требований ЕТКС и профстандартов.
-
Интересный документ, но в нашем случае все же речь идет о телефонисте (Постановление Минтруда РФ от 10.11.1992 N 31).
А вот в нем разряд устанавливается по сложности выполняемых ими работ.
Возможно, в нашем случае характеристика рабочего места будет определяющим фактором.
-
Характеристика рабочего места может дать дополнительные выплаты, например как коэффициент за вредность.... Если рассматривать саму аппаратуру на объекте, то тут уже вопрос в другом. Подходит ли сама аппаратура на соответствующие требования, выполняются ли на ней показатели, соответствующие на повышенный разряд. Допустим раньше в мохнатые годы принимался работник, ему спокойно повышался разряд, элементарно за стаж и работоспособность. В настоящее время стали применятся требования по еткс и профстандарты, а вот аппаратуру никто менять не собирается. И работают теперь работники не равноценно, вот вроде и делают одинаковую работу, а получают по разному....
-
В ее требованиях (телефониста) четко просматривается зависимость ТР от условий труда на раб месте.
-
Условия труда на рабочем месте Условия труда – совокупность факторов трудового процесса и производственной среды, в которой осуществляется деятельность. ... Роспотребнадзором 29.07.2005), условия труда подразделяются на четыре класса: оптимальные, допустимые, вредные и опасные.
Для повышения разряда нужно знать технологический процесс выполняемой работы;
технологические карты, рабочие инструкции и другие документы, регламентирующие выполнение соответствующих работ;
рациональную организацию труда на своем рабочем месте (участке, цехе и др.);
правила технической эксплуатации и ухода за оборудованием, приспособлениями и инструментом, при помощи которых он работает или которые обслуживает; способы выявления и устранения в необходимых случаях возникающих неполадок текущего характера при производстве работ;
способы текущего, профилактического и капитального ремонта оборудования при участии рабочего в таких ремонтах;
разряд должен устанавливаться в строгом соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС), с учетом фактически выполняемой работы в конкретном производстве....
-
Если выражаться технически грамотно, то да. Другим словом - нагрузка.
-
Профстандарты до нашей части еще не дошли, когда дойдут, не известно. Но ждут. С ними я не получу повышения без образования. Когда брали на работу, об этом не было ни слова. У нас никто не имеет спец. образования телефониста. И курсов никто никогда не проходил.
Смотрите, здесь - целая цепочка получается. Возможно, что у вас в части на должности телефониста есть какие-либо "гарантии, льготы и компенсации", типа сокращённый рабочий день (неделя, например, как вариант 36 часов), увеличенный отпуск и т.п. Тогда в вашем случае профстандарт уже обязателен к применению, особенно " в части квалификационных требований" (вероятней всего, надо читать документ). А квалификационные требования влекут за собой возможность надлежащего исполнения обязанностей. Ибо, если сотрудник не обучен "пилить дрова" (это для примера), но делать это обязан, - то как можно с него это требовать и как надлежаще оценить его труд в такой ситуации?.. Вопрос риторический... А при заключении эфф. контракта (здесь на страницах форума фигурировали ранее разъяснения от профсоюзов), - требуется не просто установить-разработать "критерии" оценки вашей деятельности, но и проанализировать ваши должностные обязанности на соответствие ЕКС, ЕКТС, профстандарту со всеми вытекающими! Более того, ТК РФ требует внесения в трудовые договоры именно трудовой функции работника, которая прописана именно в профстандарте! Её нет в ЕКС, в ЕКТС! Должностные обязанности - это не трудовая функция! Не путайте! Так вот, если всё вышенаписанное имеет место быть у вас, - то ваше командование (как оно поступит в реалии, - я не могу знать!) должно дать указание вашим кадровикам "переработать" ваши трудовые договоры (эфф. контракты), что называется "по полной программе"! Т.е. с учётом и профстандартов. И уже на их основе скорректировать ваши трудовые действия в виде должностных инструкций, с разработкой тех самых "критериев" для определения ваших "заслуг" и "размеров выплат и поощрений". Без этого "комплекса мер" говорить об эфф. контракте (в полноценном варианте!) смысла не имеет! Может возникнуть вопрос и об образовании. Но, положа руку на сердце, учитывая, что "работодатель сам определяет необходимость обучения (повышения квалификации и т.п.) работников для своих нужд", - можно предположить, что "ОНО работодателю и не надо будет вовсе". Рискну также предположить, что никто в реалии этими "сложностями" утруждать себя не захочет, и всё будет "спущено на тормозах". А как будет на самом деле, - покажет время. Как-то так.
Пользователь добавил: 20 Августа 2018 22:05:41
Просто скромное "наблюдение".
Вся беда (имхо) в данном вопросе - корнями из далёкого прошлого, хотя и на "новый лад". Из статьи 143 ТК РФ:
"Тарифный разряд - величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника.
Квалификационный разряд - величина, отражающая уровень профессиональной подготовки работника."
Далее - по тексту (всем известно и доступно).
К чему это я? А к тому, что в своё время на производственных предприятиях эти два основных понятия, указанных выше, применялись достаточно прозрачно. Принимали станочника, например, с 4-м квалиф. разрядом, и поручали соответствующую по сложности работу, оплачивая её по 4-му тарифному разряду. Хотя, могли и назначить при трудоустройстве 3-й тарифный разряд, особенно на период испытательного срока, например. Но там, как правило, была "сделка". Также бывало и с водителями, например. Они имели в определённый момент т.н. "классность". Однако, в жизни могло получаться и так, что водитель 1-го класса, у которого были открыты чуть ли не все категории в "правах", включая "Е" (грузовик с прицепом), мог работать на скромной "буханке" или на "пирожке". Зарплата была соответствующей (в меньшую сторону). Тут уже немного другая, так сказать специфика.
А что имеется по факту на сегодня в МО? - Да практически в большинстве случаев работники (ГП), мягко говоря, не очень соответствуют тем должностям, на которых работают. И по части направления образования, и по уровню подготовки. В реальных изменениях, таких , как повышение квалификации, курсы, доп. образование и т.п., - работодатель сильно и не был заинтересован. А зачем, когда и так "всё работает"? Это же какая головная боль. Вот и с эфф. контрактами, имхо, будет также: будут толочь воду в ступе, лишь бы платить меньше.
Просто "мысли вслух".
-
интересная информация
-
Здравствуйте. Может надо новую тему создать, а здесь мне не ответят. Но попытаю счастья. Сразу хочу сказать, что буду благодарна за любое пояснение.
Работаю 6 мес ГП в в/ч телефонистом без разряда. Делопроизводитель занимающаяся гражданскими сказала, что без прохождения обучения мною, разряд ни как не сделать. Я прошла обучение, теперь я телефонист 4 разряда. Мои дальнейшие действия?
- должен быть приказ по части о назначении лиц в аттестационную комиссию?
-рапорт я пишу, о том что прошу повысить мне разряд или это ходатайствует мой непосредственный начальник?
-характеристика от непосредственного начальника, то есть командира узла связи?
-написать обязанности телефониста 4 разряда?
-подписать аттестационный лист всеми членами комиссии?
- сдать всё это делопроизводителю?
Или порядок изменился, так как сообщения в этой теме не писали уже лет 6?
Буду благодарна за ответ
-
Для начала, советую обратиться к своему непосредственному начальнику. Я все таки добилась повышения разряда. Сама ничем не занималась. Все сделал начальник. И ходатайство, и характеристику, и комиссию и документы в гражданский строевой.
-
В том то и дело, что начальник наверно сам до конца не понимает, что и как нужно делать. Мне сказал: пиши рапорт на проведение аттестационной комиссии.
Поэтому я хотела узнать порядок проведения всей этой процедуры. Что в каком порядке и кто должен писать рапорты, ходатайства и пр.
Все гражданские работают по 20 лет и более, поэтому он не сталкивался с этим.
-
Порядок проведения аттестации устанавливается трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения представительного органа работников.
Должен быть разработан локальный нормативный акт, регламентирующий порядок ее проведения.
Смотреть надо там, что и как нужно делать.
-
Galochka@84, когда вас принимали на работу должны были ознакомить с коллективным договором, для начала его надо бы еще раз прочитать. если там ни чего нет, то ищите либо представителя профсоюза, ну или на "худой конец" представителя трудового коллектива - они уж должны владеть порядком проведения аттестации и присвоения классной квалификации. если этих тел нет, то есть возможность стать этим героем и взять все в свои руки, ну или сообщить куда следует о нарушении трудового законодательства. rtfm
еще можно попытаться ознакомится с "установочным" приказом, где имеется перечень и состав внутренних комиссий на год, зная фио председателя аттестационной комиссии при определенных навыках и должном терпении можно добыть все явки и пароли nu_nu
-
У нас, кстати, ничего из перечисленного Вами нет. В трудовом, коллективном договоре такое не прописано. Всяких профсоюзов и т.д и т.п зачем привлекать, не понимаю. Есть непосредственное начальство, которое должно этим заниматься.
Пользователь добавил: 23 Августа 2024 14:59:31
В том то и дело, что начальник наверно сам до конца не понимает, что и как нужно делать. Мне сказал: пиши рапорт на проведение аттестационной комиссии.
Поэтому я хотела узнать порядок проведения всей этой процедуры. Что в каком порядке и кто должен писать рапорты, ходатайства и пр.
Все гражданские работают по 20 лет и более, поэтому он не сталкивался с этим.
Для начала, я думаю, нужно написать заявление на имя начальника с просьбой об увеличении тарифного разряда на основании приложенных копий документов. Если не будет реакции, то обращаться по ступенькам выше, вплоть до командира части. Все это решается внутренними документами и аппаратурой, на которой работаете. Для установления 4 разряда на месте, ваша аппаратура должна соответствовать нормам. И ваша работа на месте тоже должна им соответствовать. Я выше 3 не смогла бы подняться, т.к. у меня аппарат не работает по нормам 4 и я не выполняю работу телефониста 4 разряда. Хотя я так далеко не вникала. Может при наличии доков о 4 разряде, вам его установят и без аппаратуры.
-
Работаю 6 мес ГП в в/ч телефонистом
Скажите кк правильно Ваша должность указана в штатном расписании (в трудовом договоре с Вами как она указана) и можно поподробней о каком обучении идет речь, Вы обучились в части (прошли обучение во время работы,стажировки) или в некой организации с получением диплома об образовании или некого документа.
-
У нас, кстати, ничего из перечисленного Вами нет. В трудовом, коллективном договоре такое не прописано. Всяких профсоюзов и т.д и т.п зачем привлекать, не понимаю. Есть непосредственное начальство, которое должно этим заниматься.
А трудовой коллективный договор от трудового коллектива кем подписан?
-
Юрий Иванович, моя должность называется телефонист МГТС (междугородней телефонной связи). Обучилась я за свой счет в Учебном Центре Техстандарт, нашла в интернете. Находится он в Москве, документы прислали заказным письмом. Получила свидетельство о повышении квалификации. Обучение мне обошлось в 6000 р.
-
Спасибо за ответ ,здорово что Вы обучились , теперь руководитель в праве возлагать на Вас обязанности (работу) в соответствии с тарифно-квалификационными характеристиками в зависимости от разряда выполняемых работ. Если Ваше рабочее место возможно по функционалу "подвести" под 4 разряд, то нет никаких проблем. Пишем заявление на имя руководителя организации.
Заявление. Настоящим докладываю ,что я Иванова Л.С. телефонист МГТС на рабочем месте выполняю работы по обслуживанию особо загруженных, сложных по обслуживанию магистральных связей, обслуживаю рабочее место с большим удельным весом транзитного обмена. Данная категория работ попадает под 4 категорию телефониста МГТС. Прошу Вас рассмотреть вопрос о повышении мне категории до 4 разряда телефониста МГТС. Так же в период с... по ... прошла доподготовку (обучение) копию прилагаю. imho Никаких заседаний аттестационных комиссий. Мое мнение.
-
Да что у вас в части юриста нет чтоль нормального?!
приказ МОРФ 545 Телефонист междугородной телефонной связи - II-IV гр тариф ставок
Профстандарт: 06.023
Работник по предоставлению услуг телефонной, телеграфной и радиосвязи
При предоставлении справочных услуг - телефонист, оператор связи 3-й разряд
При приеме и оформлении заказов от клиентов на обслуживание магистральной, внутриобластной, внутрикраевой, внутриреспубликанской и международной связи, обслуживании исходящих и входящих вызовов - телефонист, оператор связи 4-й разряд
и обучение тут не играет роль...
ВСЕ, ЭТО ПОТОЛОК!