Форум NachFin.info для военных
Армия и Флот (иные виды обеспечения и вопросы службы) => Жилье военным - служащим и увольняющимся => Жилищная субсидия => Тема начата: yuri_spb@bk.ru от 02 Февраля 2023 22:38:33
-
Решением Военной прокуратуры восстановлен в Единой очереди на жильё на сайте МО, как незаконно исключённый из неё. Вид обеспечения ГЖС, как указано в первоначальных документах о признании нуждающимся в далёком 2002 году.
Хочу изменить вид обеспечения на жилищную субсидию. Каким образом лучше действовать?
-
У Вас первый контракт заключён до 1 января 1998 года или после?
-
Если ещё проходите военную службу, то просто напишите в жил.орган заявление о перечислении ЖС вместо ГЖС.
Если уже уволены, тогда необходимо описать ситуацию более подробно.
-
Да, опишите, пожалуйста, ситуацию поподробнее, двадцать лет это не шутка! Решение прокуратуры с Вашими затёртыми личными данными было бы очень полезно для многих форумчан! Заранее spasibo
-
Согласен, что желательно получить более подробное описание ситуации, но если исходить из первоначальной вводной, то:
Вид обеспечения ГЖС, как указано в первоначальных документах о признании нуждающимся в далёком 2002 году. Хочу изменить вид обеспечения на жилищную субсидию.
Если Вы были признаны нуждающимся в 2002-м, то жилищная субсидия Вам скорее всего не положена. Вместо неё тем, кто встал на учет нуждающихся до 2005 года, полагается единовременная денежная выплата на приобретение или строительство жилого помещения, которая считается иначе, чем ЖС:
ФЗ ОСВС
Статья 15
2.1. Обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более независимо от даты увольнения с военной службы и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе изменивших место жительства и принятых в связи с этим органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по новому месту жительства после 1 января 2005 года, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления:
жилого помещения в собственность бесплатно;
жилого помещения по договору социального найма;
единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма размер общей площади жилых помещений определяется в соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 15.1 настоящего Федерального закона.
При предоставлении в соответствии с настоящим Федеральным законом гражданам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения размер этой денежной выплаты определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 настоящего Федерального закона, и средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, определяемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти для каждого субъекта Российской Федерации.
imho
-
Это если автор вопроса был принят на учёт
... органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях...
Он также мог стоять в очереди и в КЭЧи и при увольнении при определённых условиях мог иметь право остаться в этой очереди по последнему месту службы. Тем более, что в исходных данных имеем
... восстановлен в Единой очереди на жильё на сайте МО...
Но самый главный вопрос, служит ли автор вопроса или уже давно уволен.
imho
-
Он также мог стоять в очереди и в КЭЧи и при увольнении при определённых условиях мог иметь право остаться в этой очереди по последнему месту службы.
Честно говоря, не могу сообразить таких условий в 15-й статье ФЗ ОСВС того времени и действовавшем тогда ППРФ от 06.09.1998 №1054. В те времена обеспечением военнослужащих постоянным жильём занимались именно ОМСУ, а КЭЧ собирала и направляла туда необходимые документы. Право на постоянное жильё возникало только после 20-ти календарей или после 10-ти при увольнении по СЗ, ДПВ или ОШМ и в любом случае порядок был один:
Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, не более чем за три года до увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в течение года при увольнении с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями по ходатайству командиров воинских частей включаются органами местного самоуправления избранного постоянного места жительства в списки граждан, уволенных с военной службы, нуждающихся в получении жилых помещений, или в списки членов жилищно-строительных (жилищных) кооперативов.
imho
-
В те времена обеспечением военнослужащих постоянным жильём занимались именно ОМСУ, а КЭЧ собирала и направляла туда необходимые документы.
Ну почему же? Например, если дома строило МО РФ, то и предоставляло их оно же в лице жил.отделов КЭЧ. Это не обязательно было служебное жильё, т.к.
военнослужащим, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года... на первые пять лет военной службы предоставляются служебные жилые помещения или общежития. При продолжении военной службы свыше указанных сроков им предоставляются жилые помещения на общих основаниях.
Помните обсуждения по поводу общих оснований? Это и есть постоянное жильё во время службы. И к такому жилью, построенному или приобретённому МО РФ, ОМСУ не имели никакого отношения. Лично я во время службы (в том числе и до 20-тки) ни разу не получал жильё от ОМСУ. Только в КЭЧи, после выпуска - служебное, затем по ордеру без красной полосы, после 2005 г. - по ДСН.
Так вот, автор вопроса, например, мог быть признан нуждающимся в УлЖУ по месту службы в 2002 г., затем при увольнении после 2005 г. захотел изменить ИПМЖ и был уволен с оставлением в списках очередников по последнему месту службы со способом обеспечения ГЖС на основании указанного Вами п.14 ФЗоСВС. Также он мог проживать в ЗВГ в служебке по норме, но подал документы на получение постоянного жилья по месту службы, после увольнения "переписался" в КЭЧ на ГЖС, но ЗВГ "открыли" и передали ОМСУ, после чего он оказался обеспеченным постоянным жильём по норме и "слетел" с ГЖС. И вот органы военной прокуратуры каким-то образом его всё-таки вернули обратно в реестр МО. :)
Короче, предлагаю дождаться ответов и уточнений от автора вопроса. drinks_cheers
-
Бокс! :D
Редкое зрелище, битва админофф nu_nu
-
Отнюдь... Года так с 2012-ого очень даже частое. :)
-
Бокс! :D
Редкое зрелище, битва админофф nu_nu
Самое интересное, что они оба не правы! При постоянной регистрации в ЗВГ офицеры получали жильё даже после окончания контракта(имея календарную десятку), без всяких болезней, ОШМ и предельного возраста с двадцатью годами выслуги. А особо шустрые из тыловиков получали субсидии на жилищный кооператив ещё до увольнения, была такая тема в конце 90-х! imho
-
Помните обсуждения по поводу общих оснований? Это и есть постоянное жильё во время службы.
Помню. И даже помню, что тогда нигде так и не удалось найти внятное определение понятия "общие основания". :) Гипотезы нашими форумчанами выдвигались разные, от "одинаковые основания с теми, у кого контракт после 98" до "им от армии ничего не положено - на общих правах с местными гражданскими".
А "общие основания" = "постоянное жильё по месту службы", это уже "послезнание", возникшее только после изменений, внесенных в статью 15 Федеральным законом от 02.11.2013 №298-ФЗ.
И к такому жилью, построенному или приобретённому МО РФ, ОМСУ не имели никакого отношения. Лично я во время службы (в том числе и до 20-тки) ни разу не получал жильё от ОМСУ. Только в КЭЧи, после выпуска - служебное, затем по ордеру без красной полосы, после 2005 г. - по ДСН.
Сдаётся мне (хотя поклясться не могу), что во времена до 2005 года кроме ЗВГ и общаг своего жилфонда у МО не было. Хотя конечно жизнь порой заворачивает сюжеты покруче Санта-Барбары. Вы будете смеяться, но я дважды получал по месту службы квартиру, как считающийся заключившим первый контракт до 98 года, без календарной двадцатки, от ОМСУ по представлению КЭЧ, по ордеру без красной полосы. Второй раз как раз в 2002-м. На момент её получения гарнизон был открытый, потом его закрыли, а перед самым расформированием части, во время сердюковского сокращения, снова открыли.
Так вот, автор вопроса, например, мог быть признан нуждающимся в УлЖУ по месту службы в 2002 г., затем при увольнении после 2005 г. захотел изменить ИПМЖ и был уволен с оставлением в списках очередников по последнему месту службы со способом обеспечения ГЖС на основании указанного Вами п.14 ФЗоСВС.
Давайте взглянем на этот пункт в редакции, действовавшей в 2002-м году:
14. Военнослужащие, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и члены их семей при перемене места жительства не позднее чем в трехмесячный срок со дня прибытия на избранное место жительства обеспечиваются органами местного самоуправления жилыми помещениями по установленным нормам, в том числе за счет государственных жилищных сертификатов на приобретение и строительство жилья, обеспечиваемых средствами из федерального бюджета, а также внебюджетных источников финансирования. Право на обеспечение жилой площадью на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилой площади по избранному месту жительства.
8)
Также он мог проживать в ЗВГ в служебке по норме, но подал документы на получение постоянного жилья по месту службы, после увольнения "переписался" в КЭЧ на ГЖС
Не вяжется со вводной
Вид обеспечения ГЖС, как указано в первоначальных документах о признании нуждающимся в далёком 2002 году.
При этом ГЖСами, как явствует из процитированного мной п.14, тогда рулили опять же ОМСУ, а не КЭЧ.
Короче, предлагаю дождаться ответов и уточнений от автора вопроса. drinks_cheers
Согласен. chect_imeu
Редкое зрелище, битва админофф nu_nu
Всегда приятно подискутировать с вежливым человеком, который высказывая собственную точку зрения не пытается во чтобы то ни стало "переспорить" оппонента и заставить его отказаться от своего мнения, а просто спокойно приводит аргументы, выслушивает контрдоводы и, в случае если не удалось прийти к общему знаменателю, соглашается завершить дискуссию, оставшись каждый при своём. O0
-
Самое интересное, что они оба не правы! При постоянной регистрации в ЗВГ офицеры получали жильё даже после окончания контракта(имея календарную десятку), без всяких болезней, ОШМ и предельного возраста с двадцатью годами выслуги.
Наша дискуссия не об этом, а о том, кто обеспечивал их в те времена жильём при отселении из ЗВГ в "цивилизацию" - ОМСУ или МО в лице КЭЧ. А ещё точнее про то, в какую очередь был первоначально поставлен yuri_spb@bk.ru - в минобороновскую или в ОМСУшную, и на что он может сейчас заменить ГЖС - на ЖС или на положенную ставшим в очередь до 2005 года единовременную выплату.
Кстати, в первоначальной вводной ничего про ЗВГ нет.
-
Поэтому-то и интересно посмотреть на решение Военной прокуратуры РФ, так как гражданин после стольких лет может ссылаться исключительно и только на попрание его Конституционных прав! Интрига нарастает, может напишите ему в личку как админ??? Заранее spasibo
P.S. Отселение из ЗВГ ЛенВО занималась наша 318 КЭЧ, в СКВО КЭЧ занималась прибывшими только из заменяемых районов( Кр.Север и др.). Про другие округа я не знаю.
-
Бесполезно писать в личку. После заданного вопроса автор на форум больше не заходил.
-
Значит скачал здесь заявление на жилищную субсидию и трава не расти :o :o :o
-
Отнюдь... Года так с 2012-ого очень даже частое. :)
Я как-то особо не замечал, хотя первый акк был года 2008-9 этак рождения. Видно не в те темы заходил :D
офф-топ прекращаю. russian
-
Бесполезно писать в личку. После заданного вопроса автор на форум больше не заходил.
Благодарю всех неравнодушных! Прошу извинить за долгое отсутствие.
Поясняю подробно: первый контракт заключён до 1 января 1998 года, Уволен по ОШМ в 2003 с выслугой 21 календарей, имею служебную квартиру тогда в ЗВГ в Ставропольском крае, теперь в открытом. Во время службы в 2002 признан нуждающимся, сдал полный комплект документов в КЭЧ, где меня уверили, что я в очереди и через годик получу ГЖС. Мурыжили отговорками до упразднения КЭЧ. Стал задавать вопросы в ДЖО в Ростове про очередь. Получал отговорки в стиле: городок открыли, значит ты обеспечен. Там и живи. Издали решения об исключении меня из очереди на этом основании. В судах ничего не доказал. Только многократные жалобы в Ростовскую и Главную военную прокуратуры привели к её решению о незаконности исключения и восстановлении меня в очереди с даты первоначального принятия документов в 2002 году. В Ростовском Регионжилье восстановили меня в очереди (в государственном органе, в котором предусмотрена военная служба) с видом обеспечения ГЖС, г.Москва, потому что этот вид обеспечения был мной выбран в 2002, несмотря на моё нынешнее заявление об изменении формы обеспечения на жилищную субсидию. Существует ли пункт закона, к моему случаю относящийся, на основании которого можно однозначно отстаивать право на субсидию?
-
Во время службы в 2002 признан нуждающимся...
В связи с чем: по месту службы или в ИПМЖ при увольнении?
В Ростовском Регионжилье восстановили меня в очереди (в государственном органе, в котором предусмотрена военная служба) с видом обеспечения ГЖС, г.Москва, потому что этот вид обеспечения был мной выбран в 2002, несмотря на моё нынешнее заявление об изменении формы обеспечения на жилищную субсидию. Существует ли пункт закона, к моему случаю относящийся, на основании которого можно однозначно отстаивать право на субсидию?
Значит при увольнении в ИПМЖ? Конкретно для Вашего случая пункта в законе нет.
Пишите заявление о желании получить ЖС. В случае отказа ничего другого кроме обжалования отказа в суде не остаётся.
imho
-
Так в суде то на что ссылаться, чтобы обжаловать обоснованно?
-
На право выбора формы обеспечения жильём, установленное 3-м абзацем пункта 1 статьи 15 ФЗ ОСВС, которое сохраняется в том числе за уволенными с оставлением в списках очередников на основании пункта 13 той же статьи. В случае сопротивления, есть ещё один козырь в рукаве: Вы можете написать (и зарегистрировать, чтоб не потерялось) заявление об изменении ранее указанного ИПМЖ. В результате Вам обязаны будут поменять форму обеспечения на ЖС согласно п.19 ст.15. ;)
Но сначала просто попробуйте подать в жилорганы документы, указанные в п.4 ПМО от 21.07.2014 №510, моет в суд идти и не понадобится. Меня в своё время в перевели с ГЖС на ЖС почти без усилий, несмотря на то, что как раз в это время мне пришёл ГЖС.
imho
-
На право выбора формы обеспечения жильём, установленное 3-м абзацем пункта 1 статьи 15 ФЗ ОСВС,
Так в этом пункте О накопительно-ипотечной системе говорится. Это несколько не мой случай.
-
:o С чего Вы взяли? Никакого отношения к НИС 3-й абзац первого пункта 15-й статьи ФЗ ОСВС не имеет:
Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и проживающим совместно с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, либо уполномоченными ими органом или учреждением предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом либо уполномоченными ими органом или учреждением - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
Это Вы его с пятнадцатым пунктом той же пятнадцатой статьи перепутали.
-
Да, точно. Благодарю!