• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*17 Июня 2025 16:50:15
         

Правовой выпуск Выходное пособие женам в/сл при увольнении в связи с переводом


Разберем ключевые вопросы о выплате выходного пособия женам военнослужащих, вынужденным уволиться в связи с переводом мужа к новому месту службы.
В выпуске:
- Нормативная база
Рассмотрение правового основания для выплаты выходного пособия женам военнослужащих при увольнении в связи с переездом мужа к новому месту службы согласно приказу Минобороны РФ № 265.
- Процедура оформления
Описание порядка действий для получения пособия, начиная с момента перевода военнослужащего и заканчивая подачей всех необходимых документов.
- Расчет пособия
Объяснение методики расчета среднего заработка, используемого для определения размера выходного пособия, с указанием исключаемых периодов и возможных сложностей.
- Судебная практика
Анализ примеров судебных дел, связанных с обжалованием отказов в выплате пособия, демонстрация подходов судов...
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2012 год (Модератор: edkudin) »
  • Крах трех академий

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: 1 2 3 [4]   Вниз

Автор Тема: Крах трех академий  (Прочитано 24131 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

berkut_64

  • Гость
Re: Крах трех академий
« Ответ #45 : 22 Мая 2012 00:03:20 »

Окончательный разгром может быть после августа 2012 года
http://vpk-news.ru/articles/8894

ВВС России отпразднуют свое столетие и канут в лету…
// Петр Дейнекин, Олег Фаличев

За одну неделю лишились своих постов три главнокомандующих видами российских Вооруженных Сил. Причем главкома ВМФ адмирала Владимира Высоцкого и главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина в отличие от главнокомандующего Сухопутными войсками генерал-полковника Александра Постникова уволили в отставку. Чем это можно объяснить, к чему может привести подобная кадровая политика? Такова тема беседы обозревателя газеты «ВПК» с генералом армии Петром Дейнекиным. Он был главкомом ВВС в период с 1991 по 1998 год.
– Петр Степанович, новым главнокомандующим ВВС стал генерал-майор. Сейчас не о личности и деловых качествах этого человека, а о самом факте выдвижения военачальника с первичным генеральским званием на столь высокую должность. Были ли подобные прецеденты в истории военной авиации СССР и России?
– Вопрос о назначениях на ответственные посты не рассматривается без учета личностных и деловых качеств кандидатов. По этой причине и хочу подчеркнуть, что у нового главнокомандующего ВВС Виктора Николаевича Бондарева достойный послужной список. После окончания Высшего военного авиационного училища имени Валерия Чкалова он (как один из лучших выпускников) был оставлен в нем летчиком-инструктором и уже через четыре года командовал эскадрильей. После учебы в Военно-воздушной академии имени Гагарина несколько лет командовал гвардейским ордена Суворова, дважды краснознаменным штурмовым авиационным полком. А как говорил маршал Жуков, главная ступень в военной службе – это должность командира полка.
   
(кликните для показа/скрытия)
Виктор Николаевич Бондарев проявил высокое боевое мастерство во время военных действий на Северном Кавказе, за что был награжден «Золотой Звездой» Героя Российской Федерации. Он кавалер орденов «За службу Родине в Вооруженных Силах», «За военные заслуги» с мечами и Мужества. Достойно показал себя и в ходе российско-грузинского конфликта, где наши штурмовики сыграли немаловажную роль. И нет сомнений в том, что у личного состава ВВС главком с такой биографией не может не вызывать уважения.
А то, что он генерал-майор, – это вина не его, а старших начальников. Или следствие той политики, которая проводится с некоторых пор в отношении чинов и званий. Дело в том, что Бондарев носит погоны генерал-майора семь лет – с 2005 года. Командуя объединением ВВС и ПВО на Урале и будучи начальником Главного штаба ВВС, он уже был достоин присвоения очередных воинских званий, однако в чем тут дело, непонятно.
Впрочем, новый главком в этом плане не одинок.
Командующий дальней авиацией ВВС А. Д. Жихарев тоже долго носит на плечах погоны генерал-майора. Вместе с тем в истории нашей авиации были блестящие примеры исполнения долга с весьма скромными воинскими званиями.
– Кого бы вы могли назвать в качестве примера?
– Первый в стране трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин пришел в авиацию старшим техник-лейтенантом и закончил войну полковником в должности комдива. Даже президент США Трумэн признал его не только выдающимся асом, но и талантливым авиационным командиром, однако очередное воинское звание генерал-майора будущий маршал авиации Покрышкин получил только в 1953 году, через восемь лет после окончания войны.
А дважды Героя Советского Союза (вторую «Звезду» он получил в декабре 1942 года) и легендарного летчика дальней авиации А. И. Молодчего два раза представляли к третьей «Золотой Звезде» (в конце сорок третьего и в начале сорок четвертого), однако Александр Игнатьевич Молодчий так и закончил войну в небе Берлина дважды Героем. Эти факты свидетельствуют о несправедливом и бездушном отношении даже к таким выдающимся людям, и таких примеров много.
В конце 30-х руководить авиацией военных округов у нас назначали Героев Испании Анатолия Серова и Павла Рычагова, Петра Пумпура и Евгения Птухина. К сожалению, они не успели за пару предвоенных лет вырасти до уровня крупных военачальников, но были репрессированы заодно с Я. И. Алкснисом, А. Д. Локтионовым, Я. В. Смушкевичем, И. О. Проскуровым и десятками других руководителей ВВС. За какие грехи, нам неизвестно до сих пор.
После такого расстрельного кадрового погрома ВВС заступаться за авиаторов стало некому, и перед войной выпускников летных школ отправляли в войска сержантами. В сержантском звании воевали Иван Кожедуб, Александр Колдунов, Александр Ефимов и Николай Скоморохов. Они стали трижды и дважды Героями Советского Союза, а после войны и маршалами авиации.
Кстати, во вражеском люфтваффе командирами авиационных эскадр (а по-нашему – дивизий) назначались майоры. Это был сознательно взятый Герингом курс на то, чтобы эти соединения возглавляли не престарелые полковники – ветераны Первой мировой войны, а активные боевые летчики. Имея значительный перевес над немецкой авиацией по численности, мы долго бились с ней за господство в воздухе, но смогли его достигнуть только в 1943 году.
Так что кадры решали все.
– Но может быть, пост главнокомандующего ВВС теперь перестал быть достаточно высоким?
– Такие вопросы возникают у многих. Главком ВВС – генерал-майор, командующий дальней авиацией – генерал-майор. Но между прочим в одной структуре – командир полка, а в других даже руководители пресс-служб – тоже генерал-майоры. Не обделено генеральскими чинами и наше Министерство по чрезвычайным ситуациям. Если бы это обосновывалось какими-то концептуальными взглядами на табели о рангах в различных ведомствах, тогда людям все было бы понятно. Но неясно то, почему имеют место такие вот асимметричные подходы в оценке деятельности государственных служащих?
– Чем, на ваш взгляд, все-таки можно объяснить внезапную отставку Александра Зелина? Как оценить тот факт, что его уволили в год столетия ВВС и буквально за несколько дней до 59-го дня рождения? Неужели нельзя было подождать, когда этому генерал-полковнику исполнится 60 лет?
– Думаю, что основная причина увольнения Зелина заключается в его несогласии с некоторыми мероприятиями военной реформы, касающимися Военно-воздушных сил. Да и сам я считаю низведение ВВС до уровня рода войск крупнейшей ошибкой, что, не дай бог, нам может аукнуться. Это во-первых. Во-вторых, не соглашусь с определением «внезапная отставка». Так может показаться только со стороны.
Зелин, на мой взгляд, достойно командовал ВВС в условиях жесткого реформирования. Вместе с тем этот период совпал с мощным потоком государственных ассигнований Министерству обороны и ОПК, что позволило главкому ВВС заняться новой техникой, модернизацией самолетного парка и средств поражения.
Заметно, что в Военно-воздушных силах обратили внимание на оснащение авиации современными навигационными комплексами, электронной аппаратурой и высокоточным оружием. Это очень важно, поскольку нам за долгие годы после хрущевского погрома так и не удалось устранить отставание в этих делах от военной авиации ведущих стран мира. По части аэродинамики и надежности двигателей мы им не уступаем, но аэродромы, гражданские воздушные суда и военные самолеты этих держав уже оборудованы системами, которые позволяют им взлетать и садиться даже в тумане. К сожалению, у нас до недавних пор не было возможности активно заниматься совершенствованием авиатехники и средств поражения. Денег не хватало даже на денежное довольствие военнослужащим, однако мы попадали ракетами в заданные цели с точностью до мобильного телефона.
Сейчас обстановка изменилась. В оборонно-промышленном комплексе трудятся бывшие главкомы ВВС Е. И. Шапошников, В. С. Михайлов. Они понимают, какая техника и оружие нужны современной авиации, и работают над этой темой.
Вместе с тем разделяю вашу позицию по поводу моральной стороны вопроса. Через год Зелину исполнится шестьдесят. В этом возрасте увольняют всех (почти) военачальников, и на это ни у кого не возникает вопросов. Щелкнуло в свое время 60 лет тем же главкомам ВВС Дейнекину или, например, Михайлову – и благодарю за службу, уходите в запас. Но не дать человеку дослужить несколько месяцев до столетнего юбилея ВВС, а тем более уволить накануне дня рождения… Так в человеческом плане не поступают, хоть эту пилюлю и подсластили назначением Зелина советником министра обороны.
– Это реакция на критические замечания, которые осмелился высказывать Зелин?
– Подведение итогов 2011 учебного года в Вооруженных Силах свидетельствует, что вопрос с Зелиным не мог возникнуть экспромтом. Ведь первые удары ниже пояса были нанесены Военно-воздушным силам раньше – еще при расформировании двух академий и Центрального командного пункта (ЦКП) ВВС. А упразднением ЦКП главкома фактически отстранили от управления военной авиацией. Неужели там никто не понимает той простой истины, что повседневная деятельность ВВС (в отличие от обычной армейской службы) связана с непрерывным контролем и управлением полетами? Об этом забывать нельзя, иначе начальству опять придется управлять войсками при помощи мобильников.
– А по какому принципу сегодня, на ваш взгляд, должны присваиваться воинские звания?
– Будь на то моя воля, присваивал бы воинские звания одновременно с назначением на должность. Если новым главкомам авиации и флота доверяют руководство этими видами вооруженных сил, то почему бы им сразу не присвоить те звания, которые им положены по занимаемой должности? Так между прочим и делается в армиях других стран. Сама воинская субординация подразумевает, что у начальника не должно быть подчиненных в равном ему чине.
Но дело даже не в звании, а в отношении, доверии, уважении к человеку. Дело прошлое, но президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин во время отдыха в Великой Чупе под Петрозаводском дважды приглашал меня на беседу. Верховный делился с главкомом ВВС своими заботами и видением того, что происходит в стране. Меня глубоко оскорбляло то, что кто-то за океаном определил, сколько и в каком конкретно регионе России нам следует иметь самолетов, танков, ракет и другой боевой техники. Насколько все это унизительно для суверенной страны с великой историей, с армией, обладающей ядерным оружием...
– А почему так происходило?
– Потому что рядом с Ельциным находились советники не только по бурной приватизации национальных богатств, но и по разгрому наших Вооруженных Сил, в особенности ВВС. Я не был депутатом Государственной думы, не был членом Совета Федерации, не служил в Генеральном штабе, но главнокомандующего ВВС (у нас тогда было пять видов Вооруженных Сил) Борис Николаевич дважды на беседу приглашал. Почему? Это для меня осталось загадкой. Но авиацию мы с министром обороны П. С. Грачевым в то время отстояли.
Пользуясь случаем, я тогда походатайствовал перед Верховным главнокомандующим и о присвоении А. В. Квашнину (его только что назначили начальником Генерального штаба) воинского звания генерала армии. Доложил о том, что в армии есть традиции, которые желательно соблюдать. И если Квашнин – мой начальник, то его воинское звание должно быть выше, чем подчиненных.
– Сегодня, похоже, просматривается тенденция – снижение штатно-должностных категорий в Вооруженных Силах. Хотя в других силовых структурах почему-то этого не происходит. Чем это объяснить?
– У меня вызывает недоумение то, что Минобороны не разъясняет общественности суть резонансных решений, которые там принимаются. Если бы с Арбатской площади объявили во всеуслышание, что отныне реализуется концепция снижения воинских званий, что командовать дивизиями и бригадами будут майоры, батальонами – капитаны, ротами – сержанты, тогда было бы все понятно. Да что там звания и должности. Бывшие главнокомандующие ВВС (а их вместе с примкнувшим к нам Зелиным имеется шестеро, причем все находятся в полном здравии!) ни разу не приглашались для совета по планам развития наших Военно-воздушных сил. Так что игнорирование опыта прежних поколений и пренебрежение традициями, которые сложились в ВВС за истекшие сто лет, вызывает (мягко говоря) сильное непонимание не только у меня.
– Но увеличение военных пенсий свидетельствует о заботе об офицерах, ветеранах армии и флота?
– Вот за это дело руководителям страны и Минобороны большое спасибо. Сделано много и в отношении жилья, а также увеличения денежного содержания военнослужащих. По этой причине за последние годы для молодежи возросла привлекательность военных специальностей, не исключая и профессию авиатора.
– И все же многие считают, что осуществляемая реформа Вооруженных Сил – одна из самых успешных в истории армии и флота. А если сравнить ВВС нашей страны на 1.1.1988 (до начала масштабных преобразований) и на 1.5.2012, то что бы вы могли сказать о боевых и оперативных возможностях военной авиации?
– Отличный вопрос. Многие считают реформу успешной, так говорите и вы. Но не меньше людей утверждают, что она нанесла серьезный ущерб боевой мощи отечественных Вооруженных Сил. К концу 80-х наши ВВС действительно достигли своего наивысшего могущества и сохраняли его до развала Советского Союза. Нас тогда во всем мире не только боялись, но и уважали. И мы всегда находили достойный ответ вероятному противнику. Когда в середине 80-х США разместили ракеты средней дальности вдоль наших западных границ, а крылатые ракеты наземного базирования типа GLKM – в Англии, Италии и Западной Германии, то самолеты нашей дальней авиации появились в небе у берегов Америки. Это вызвало там немалое беспокойство, поскольку США всегда спокойно отсиживались у себя дома за морями-океанами.
Сейчас я сомневаюсь в том, что мы сможем при нынешнем состоянии ВВС адекватно реагировать на подобные вызовы. Это касается и развертывания системы ПРО, и других угроз. Я сторонник не только ведения всех видов разведки и радиоэлектронного противодействия, но и огневого поражения вероятного противника. При всем уважении к ПВО и поддерживая взгляды на развитие ВКО, убежден: мы никогда не выиграем войну и не победим, если будем заниматься только обороной. Противовоздушной, противоминной, противотанковой, противодесантной. Любой. Да и российская экономика не выдержит, если займемся прикрытием всей территории страны от Санкт-Петербурга до Сахалина.
Поэтому нам нельзя забывать и о таком атакующем (а не дремлющем) виде вооруженных сил, которым является ударная авиация.
А что касается состояния нынешних ВВС, то они, конечно же, явно уступают по оперативным возможностям советским Военно-воздушным силам.
– Была ли необходимость в столь жесткой форме реорганизовывать прославленные академии ВВС – имени Жуковского и имени Гагарина. Причем так, что впору говорить об их исчезновении. Хотя в других силовых структурах ничего подобного с высшими учебными заведениями не происходит.
– Отвечаю. Реформирование системы военного образования в ВВС (и не только) проводилось беспощадно, необдуманно и в сжатые сроки. Такого разгрома авиационной науки в мирные дни я не помню со времен Хрущева. И куда спешили? Вначале было безобидное (и надо отметить, справедливое) объединение двух вышеназванных академий в одну. Причем с оставлением за ними почетных наименований – Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Но не успел новый военный вуз начать работу, как его преобразовали в Воронежский университет. Отдаю должное подвигу начальника этого университета, свершенному при оборудовании учебной базы и предоставлении жилья для семей штатных сотрудников. Но Военно-воздушная академия имени Гагарина в подмосковном Монине на своей территории с 1940 года имела необходимую инфраструктуру для подготовки авиационных инженеров. У слушателей Академии Жуковского была возможность проходить стажировку на всех типах самолетов и вертолетов, даже не выезжая в войска. Прекрасно работала учебная и тренажерная база.
Командная Академии ВВС (с 1968 года – имени Ю. А. Гагарина) дала высшее военное образование семистам сорока Героям Советского Союза, тридцать девять из них получили это звание дважды. Когда они проходили в парадном строю по Красной площади, гром аплодисментов с трибун заглушал тысячу медных труб сводного духового оркестра. Однако наше героическое прошлое некоторым реформаторам по барабану, и на параде 9 мая 2012 года мы могли видеть от авиации только парадный расчет курсантов Воронежского авиационного училища да несколько вертолетов со знаменами. Я разделил бы их взгляды на объединение двух академий ВВС в одну, но как они собираются в одном и том же вузе готовить и водителей-топливозаправщиков, и синоптиков, и командиров дивизий? Вы меня извините. Считаю, что такое преобразование крайне ошибочно, но и его еще не поздно исправить.
– В Академии Генерального штаба нет больше кафедры оперативного искусства ВВС, а в виде Вооруженных Сил практически не осталось оперативных формирований, равно как и форм их применения. Выходит, в ВВС нет более и оперативного искусства?
– Скажу так, что после ликвидации кафедр оперативного искусства ВВС в авиации еще остались оперативные объединения, а значит, и оперативное искусство. Имею в виду дальнюю авиацию, а также военно-транспортную авиацию, которые более или менее прилично сохраняют свою организационную структуру и систему управления. Они и в Министерстве обороны за последнее время как раз отмечались в лучшую сторону.
А что касается фронтовой авиации и ее распыления по военным округам, то с такими взглядами генштабистов категорически не согласен.
При тех оставшихся весьма скромных силах, а следовательно, и боевых возможностях фронтовой авиации мы не можем быть одинаково сильными на всех громадных российских театрах военных действий. Стремление быть сильными везде ведет к неизбежному ослаблению. Следовательно, Военно-воздушные силы надо держать в одном кулаке и применять там, где горячо.
Но если авиационные полки (или авиационные базы, как они сейчас называются) подчиняются командующим войсками военных округов, то как главком ВВС может проводить боевую подготовку с теми структурами, которые ему не подвластны? Это нонсенс.
Нам нельзя пренебрегать уроками предвоенных и послевоенных реформ. Руководители государства и Вооруженных Сил обязаны изучать их, чтобы не повторять ошибок прошлого. Любая реформа должна проводиться с заботой о людях и сохранением достигнутой боевой мощи, а не ее падением.
В тот период, который принято именовать застоем, наша авиация не знала застоя. Мы тогда не отставали, но догоняли Америку и сделали мощный рывок к самолетам четвертого поколения. А за последние годы произошло еще одно ускорение – уже по созданию машин пятого поколения.
– Когда, на ваш взгляд, после такого разгрома может произойти возрождение военной науки ВВС?
– Военную мысль можно расстрелять, но убить нельзя. Даже когда нас удушали недофинансированием, наши ученые и ОПК продолжали работать над новыми двигателями, материалами, средствами поражения и навигации. Поэтому военная авиационная наука еще не умерла и будет реабилитирована. Не сомневаюсь в том, что среди наших военно-научных заделов есть много прорывных идей и технологий.
К сожалению, принятие мировых стандартов в образовании приводит к тому, что лучшие выпускники российских вузов покидают свою историческую Родину и «утечка мозгов» продолжается. Мы готовим многих студентов за государственные средства, а их после учебы за бесплатно забирают западные корпорации, а вот футболистов для ЦСКА мы закупаем за рубежом за миллионы.
– Способствуют ли последние изменения в ВВС развитию военной мысли в этом виде Вооруженных Сил?
– Конечно, нет, о чем толково рассказано в № 19 газеты «ВПК». Я полностью разделяю высказанные там мнения экспертов.
– Можно ли утверждать что ВВС как вид Вооруженных Сил по факту прекратил свое существование накануне собственного столетия?
– Накануне – нет. Не посмеют. Однако я близок к мысли о том, что завершение разгрома ВВС как вида Вооруженных Сил может произойти после празднования их векового юбилея. И если освобождение главкомов ВВС и ВМФ от должности касается их лично, то ликвидация ВВС – это угроза национальной безопасности страны в военной сфере.
Указ президента России от 13 марта сего года о чествовании столетия военной авиации на государственном уровне пока сдерживает реформаторов. Они вынуждены ждать, когда пройдет Ильин день (2 августа), а также воздушный праздник в Жуковском под Москвой. В противном случае эта тема могла быть закрыта гораздо раньше.
Теперь вся надежда на Верховного главнокомандующего.
Петр Дейнекин
Беседовал Олег Фаличев
Опубликовано в выпуске № 20 (437) за 23 мая 2012 года
Записан

Оффлайн faiter737

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 325
  • Карма: +104/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды За 1000 сообщений
Re: Крах трех академий
« Ответ #46 : 22 Мая 2012 01:04:56 »
Честно сказать я слышал про такие байки про комэсок в 25 лет, зам по лётной в 26, но в данный момент, будь ты хоть 7 пядей во лбу, вундером по жизни, не видать тебе должности, как своих ушей если связей нет :D
Записан

berkut_64

  • Гость
Re: Крах трех академий
« Ответ #47 : 22 Мая 2012 02:10:33 »
Где то 83-84 г.г. на ТОФе корабельный полк формировали на Ка-27 вот там был дикий раст комэск капитан зам ст.лт. Основной состав КЭ лейтенанты. Но на данный момент полностью согласен по честному карьеру не сделаешь, нужна тяга.
Записан

Оффлайн AleksMi-8

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Карма: +22/-0
  • Пол: Мужской
  • Потому что только смелых уважает высота!
  • Награды Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб. Персональная награда. Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: Крах трех академий
« Ответ #48 : 22 Мая 2012 10:04:11 »
Чтобы вырасти как Бондарев за 4 года с л-и до комэски надо иметь или "очень лохматую лапу" или очень острый нож (конкурентов резать).Третьего не дано imho
Записан

Оффлайн gosha11

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 250
  • Карма: +110/-13
  • Пол: Мужской
  • Я человек не злопамятный, отомщу и забуду...
  • Награды За 1000 сообщений
Re: Крах трех академий
« Ответ #49 : 22 Мая 2012 10:32:40 »
Цитата: AleksMi-8 от 22 Мая 2012  10:04:11
Чтобы вырасти как Бондарев за 4 года с л-и до комэски надо иметь или "очень лохматую лапу" или очень острый нож (конкурентов резать).Третьего не дано imho
В"интервью" перепутали, он КЗ через 4 года стал, а не КЭ...
Записан

Оффлайн faiter737

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 325
  • Карма: +104/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды За 1000 сообщений
Re: Крах трех академий
« Ответ #50 : 22 Мая 2012 12:23:59 »
Ну до КЗ можно если ножичек постоянно заточенный держать
Записан

Оффлайн AleksMi-8

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Карма: +22/-0
  • Пол: Мужской
  • Потому что только смелых уважает высота!
  • Награды Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб. Персональная награда. Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: Крах трех академий
« Ответ #51 : 22 Мая 2012 15:00:13 »
В инструкторском полку? Согласен
Записан

Оффлайн kukuruza

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 196
  • Карма: +7/-2
Хроника пикирования
« Ответ #52 : 25 Июля 2012 03:32:58 »
За последние годы закрыты две военно-воздушные академии, академия воздушно-космической обороны и около двадцати высших военных авиационных училищ.



Завершивший свою работу крупнейший в мире авиакосмический салон "Фарнборо-2012" (Великобритания) прошел, как известно, без пилотажной группы "Русские витязи". За 5 дней до его открытия выпуски российских теленовостей начинались с сообщений, что англичане не пускают наших воздушных асов и руководителей предприятий российского авиапрома, потому что боятся конкуренции: мы там заключаем солидные контракты... "К сожалению, это не первый случай, когда бюрократические проволочки ставят под угрозу участие наших представителей в проводимых в Великобритании международных мероприятиях", - заявил официальный представитель МИД РФ. Также намекали, что нам мстят за военно-техническое сотрудничество с Сирией, однако и мы можем дать асимметричный ответ - бойкотировать авиасалон 2014 года... В тот момент, когда подобная лавина хлынула по каналам СМИ, немногие россияне могли предположить, что это сплошная дезинформация. Ну кому в голову пришло бы, что чиновники Министерства обороны ухитрились не оформить лицензию, без которой наше же, российское ведомство, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, не имеет права выпускать боевые самолеты за пределы страны!

Международный авиасалон, военные истребители - международный престиж государства! Вроде бы все чиновники должны осознавать свою высокую ответственность. И все равно - бумажки не подготовили вовремя...

В те же дни по всем телеканалам показывали, как горит огромный ангар на севере Москвы: телевидение сообщало, что случился пожар на территории Военно-воздушной академии имени Жуковского. Немногие россияне знали, что это неправда - академии имени Жуковского в Москве нет, и вообще - ее нет. Пожар был на территории БЫВШЕЙ академии имени Жуковского. Ее ликвидировали в 2008 году. Даже у гражданских людей такое в голове не укладывается. Академия Жуковского - символ и легенда российской авиации. Ильюшин, Микоян, Яковлев, 30 космонавтов, среди которых Гагарин, Терешкова, Леонов, 109 Героев Советского Союза и Героев Социалистического Труда, 200 лауреатов Ленинской и Государственной премий - ее выпускники. Когда приезжие видели чуть в стороне от Ленинградского проспекта дивный дворцовый ансамбль (бывший Петровский дворец) и спрашивали: "Что это?", москвичи с гордостью отвечали: "Академия Жуковского". А теперь будут объяснять: "Казначейство"? Ходят упорные слухи, что таким образом освободили дворец для Министерства финансов.

Допустим, память, история, символы - "лирика", а главное - рационализм, польза дела. В чем она выразилась? Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского перебазировали в подмосковное Монино и соединили с расположенной там Военно-воздушной академией имени Гагарина. Официально назвали: "Военно-учебный центр ВВС "Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина". Три года длился непонятный и, как говорят знающие люди, неподготовленный переезд. Видимо, никак и ничего не получалось. И тогда, уже в 2011-м, постановлением правительства и приказом министра обороны объединенную академию имени Жуковского и Гагарина из подмосковного Монина перевели в Воронеж - соединили с тамошним Военным авиационным инженерным университетом.

"Невозможно было понять, зачем это делать на базе бывшего училища по подготовке работников тыла? - возмущается бывший заместитель начальника Военно-воздушной академии имени Гагарина Иван Найденов. - Ну о чем можно говорить, если там нет преподавателей по оперативно-тактическим дисциплинам. Тема первого занятия в Воронеже была посвящена тому, как рыть окопы в песчаной и глинистой местностях. И это слушал будущий высший командный состав наших ВВС! Система военного образования Военно-воздушных сил упала в бездну".

Профессора академий отказались переезжать. Ну, это никогда никого особо не тревожило. "У нас незаменимых нет", кто-нибудь и как-нибудь чему-нибудь да обучит.

Как будто нам хорошие летчики и вообще летчики не нужны. К тому же, если настоящее и будущее мира - космос, то военная авиация - школа космонавтов. "В космос берем только летчиков-истребителей, - говорил Сергей Королев. - Они знают и навигацию, и радиосвязь, и вестибулярный аппарат у них натренирован как надо. Они наиболее подготовлены к принятию грамотных, самостоятельных решений в штатных и аварийных ситуациях".

Легендарный Алексей Леонов, первый из землян, вышедший в открытый космос, утверждает, что сейчас летчики неохотно идут в отряд космонавтов. Они знают, как там обстоят дела. В прошлом же году ликвидировали академию Воздушно-космической обороны, а Центр подготовки космонавтов имени Гагарина из подчинения Министерства обороны передали Роскосмосу. Вроде бы в духе времени, не без учета рыночных отношений, только известно, чем у нас кончаются реформы, тем более - при переводе с военных правил и норм на гражданские. В информацию, поступающую из Звездного городка, верится с трудом. Речь не только о технических и финансовых неурядицах - о людях. А без них никакая техника никуда не полетит.

В частности, офицеры из отряда космонавтов становятся гражданскими лицами. Большинство живет в ведомственных квартирах, принадлежащих Министерству обороны. Следовательно, они превращаются в бомжей - граждан без определенного места жительства. Такая судьба грозит не только тем, кто готовится к первому старту и получению официального звания космонавта, но и тем, кто уже побывал на орбите, например, Герою России полковнику Роману Романенко. Космонавт-бомж... И кто после этого возмечтает о звездных полетах?

Однако космос - сопутствующая тема. А просто военные летчики нам уже без надобности? Помимо чехарды с упразднением трех академий, в России за последние 15 лет закрыли около двадцати высших военных авиационных училищ. Перепроизводство кадров? Однако командующий ВВС и ПВО Восточного военного округа Сергей Дронов объявил в интервью, что предполагается продление срока службы военных летчиков. Из-за нехватки летного состава. В качестве компенсации офицерам увеличат денежное довольствие и предложат новый социальный пакет.

По некоторым данным, на все Военно-Воздушные силы России сейчас насчитывается не более 500 летчиков 1-го класса. Причем 85 процентов лучших пилотов вплотную приблизились к 40 - 45-летнему порогу - выходу на пенсию.

Кадровая угроза в ближайшее время станет тем более ощутимой, что сокращения военной авиации не намечается. Наоборот. За полмесяца до скандала с Фарнборо президент Путин проводил совещание на Кореновской авиабазе в Краснодарском крае. Он обнародовал там программу развития ВВС в ближайшие десять лет: на содержание и обновление техники выделяется более 4 триллионов рублей (125 миллиардов долларов). Уже сейчас мы имеем семь крупных авиационных баз, модернизируются 30 военных аэродромов. В войска поступит 1000 вертолетов, более 600 самолетов, всего численность летательных машин ВВС увеличится примерно до 1500 - 1600 вертолетов и 1300 - 1500 самолетов всех классов. На вооружение будет поставлен истребитель пятого поколения Т-50, развернутся работы над новым комплексом дальней авиации.

Главной темой того совещания стал предстоящий юбилей - в августе отмечается 100-летие Военно-воздушных сил России.

"Очень важно увлечь молодежь мечтами о небе, поднять общественный престиж летных, инженерных, технических профессий. Вижу в этом одну из важнейших задач планируемой программы празднования 100-летия российского Военно-воздушного флота, - сказал президент. - Нужно задать правильный тон празднованию, широко освещать его в СМИ... Вместе с исторической составляющей нужно показывать интеллектуальный, наукоемкий потенциал... создать необходимую морально-нравственную атмосферу вокруг ВВС".

Появилась информация, что один из высокопоставленных участников того совещания предложил выпустить к празднику, помимо памятных значков и сувенирных ручек, еще и футболки: "Надо мыслить глобальнее, делать то, что действительно осязаемо! Кто мешает нам выпускать футболки?! Будут изображены штурмовик, бомбардировщик, истребитель!.. Я прикинул стоимость одной футболки - 200 рублей. Неужели молодежь не купит вместо скрещенных костей и черепа и профиля Че Гевары?! Надо сделать 2 - 3 миллиона маек, и уже какие-то расходы на праздник можно отбить!"

В принципе ничего крамольного и сверхглупого. Только не на таком бы уровне обсуждать маечки, да еще их выпуск называть глобальным мышлением, да еще с братковско-базарным лексиконом: "Расходы... можно ОТБИТЬ".

http://www.mospravda.ru/issue/2012/07/25/article32350/
« Последнее редактирование: 25 Июля 2012 11:48:52 от Ad »
Записан

  • Печать
Страницы: 1 2 3 [4]   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2012 год (Модератор: edkudin) »
  • Крах трех академий
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
Военнослужащий имеет ребенка младше трех лет

Автор lora132009 Архив 2010 год

3 Ответов
3564 Просмотров
Последний ответ 13 Июня 2010 23:40:20
от Хмур
Оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком могут продлить до трех лет

Автор Ad « 1 2 » Отпуска

22 Ответов
19168 Просмотров
Последний ответ 08 Апреля 2011 11:12:23
от Elen@
Увольнение женщины военнослужащей находящейся за штатом с ребенком до трех лет

Автор Ad Архив 2012 год

1 Ответов
7097 Просмотров
Последний ответ 17 Декабря 2012 14:09:11
от Ad
Законопроект о предоставлении военнослужащим жилья в течение трех лет

Автор Ad Новости

13 Ответов
12997 Просмотров
Последний ответ 16 Ноября 2023 12:07:41
от rnd
Возмещение материального ущерба по истечении трех лет после увольнения

Автор Zauritto Для НачФинов (открытый раздел)

10 Ответов
1861 Просмотров
Последний ответ 02 Марта 2025 20:10:20
от ЮНАТ



www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.083 секунд. Запросов: 43.