• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*16 Июня 2025 08:53:25
         

Правовой блог - о законности отказа в переводе в/сл к новому месту службы.


Порядок и условия перевода военнослужащих к новому месту службы, возможные причины отказа и судебная практика.
В выпуске:
I. Нормативная основа перевода военнослужащих
• Законодательные акты, регулирующие перевод военнослужащих
• Основания для перевода (служебная необходимость, здоровье, семья...)
• Ключевое значение согласия командования
II. Практика принятия решений командованием
• Правовые аспекты и нюансы процесса перевода
• Особенности ситуаций, связанных с состоянием здоровья военнослужащего и членов его семьи
III. Примеры из судебной практики
• Анализ конкретных примеров споров между командованием и военнослужащими
• Основные аргументы сторон и итоговые выводы судов
IV. Важность официального медицинского заключения
• Необходимость заключения военно-врачебной комиссии (ВВК)
• Последствия отсутст...
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2019 года (Модератор: edkudin) »
  • Россия взяла Севморпуть под контроль - иностранцам создали правила прохода
Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Россия взяла Севморпуть под контроль - иностранцам создали правила прохода  (Прочитано 3152 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AdАвтор темы

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Россия взяла Севморпуть под контроль - иностранцам создали правила прохода
« : 06 Марта 2019 11:16:09 »
https://i.postimg.cc/BZg4TTkz/screenshot-3174.jpg
Россия взяла Севморпуть под контроль - иностранцам создали правила прохода


Россия берет под защиту Северный морской путь. Правительство разработало правила прохода по нему иностранных военных кораблей.

Представители США не раз заявляли, что также заинтересованы в СМП и Россия «не имеет права диктовать там свои условия». Однако с принятием новых правил ситуация изменится.

Военным кораблям и судам теперь придется уведомить Россию о своих планах за 45 суток и обязательно брать на борт российских лоцманов. В проходе может быть и отказано, а в случае несанкционированного движения по СМП, как считают эксперты, Россия сможет применять чрезвычайные меры вплоть до ареста или уничтожение судна.

Правила были разработаны из-за «активизации в Арктической зоне военно-морской деятельности различных государств». Они направлены на сохранение контроля над экологией и торговым судоходством.

Буквально в среду командующий Европейским командованием ВС США генерал Кертис Скапаротти заявил во время слушаний в сенате, что «Соединенные Штаты готовы сдерживать Россию в Арктике», так как имеют в СМП «ресурсную и коммерческую заинтересованность».

Интересный север
Особый интерес к русскому Северу США и другие страны НАТО проявляют давно и не ограничиваются словами. В прошлом году по Севморпути без предупреждения прошел корабль тылового обеспечения ВМС Франции «Рона». Командир корабля тогда заявил, что целью похода было «развитие наших знаний о регионе».

Корабли с крылатыми ракетами на борту, проходящие по Севморпути, несут серьезную угрозу России, так как держат под прицелом фактически все военные и политические центры страны.

В сложившейся международной обстановке контроль над СМП России просто необходим, заявил «Известиям» зампред комитета Госдумы по международным делам Алексей Чепа.

По мнению президента Центра глобальных интересов в Вашингтоне Николая Злобина, новые правила прохода СМП являются продолжением последовательной политики.

— Россия давно встречает недовольство со стороны США, Канады и целого ряда европейских стран, даже Китай претендует на доступ к Северу, — пояснил эксперт.

Как отметил военный эксперт Владислав Шурыгин, прописать правила прохода СМП для иностранных военных кораблей «нужно было еще вчера».

— НАТО и США вполне могут попытаться создать очередной очаг напряженности у наших границ. И проход французского военного корабля это доказывает, — отметил эксперт. — Корабли будут заходить, проводить определенное время и уходить. Потребуется следить за ними и брать на сопровождение.

https://i.postimg.cc/VvDwzwXw/screenshot-3173.jpg
Россия взяла Севморпуть под контроль - иностранцам создали правила прохода


Такие правила
Согласно новым правилам, иностранное государство должно будет отправить уведомление о походе своих плавсредств по северному пути за 45 суток до его начала.

В документе требуется указать название военных кораблей и судов, цель, маршрут и сроки плавания. А также перечислить основные параметры — водоизмещение, длину, ширину, осадку и характеристики энергетической установки. Наконец, сообщить воинское звание и фамилию капитана судна.

Также появится требование брать на борт российских лоцманов. В случае осложнения ледовой обстановки именно российские ледоколы должны будут обеспечить иностранным судам проводку.

Корабли должны выполнять требования защиты морской среды от загрязнения. В случае возникновения аварийной ситуации или ухудшения ледовой обстановки командиры должны послать в ближайший российский порт или военно-морскую базу сообщение о происходящем.

— Если российская сторона придет к выводу, что судно старое, имеет неприспособленную для ледовых морей обшивку или неподготовленный экипаж, его проход может быть запрещен, — рассказал «Известиям» вице-президент Российской ассоциации морского права, профессор Камиль Бекяшев.

Если корабль или судно последует по Севморпути без разрешения, российская сторона может применить принудительные меры по его остановке, вплоть до чрезвычайных, — арест или уничтожение судна-нарушителя, считает профессор.

— Международное морское и национальное законодательства позволяет это сделать, так как судно угрожает мореходству, экологии и человеческим жизням, — пояснил Камиль Бекяшев.

https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/news-2019-03/TASS_24638333.jpg
Россия взяла Севморпуть под контроль - иностранцам создали правила прохода


В мутной воде
Представители США не раз заявляли в пику России, что Севморпуть должен быть транспортной артерией, открытой для всего мирового сообщества. Последний раз об этом в 2018 году официально заявлял командующий Береговой охраной США адмирал Пол Зукунфт.

Действительно, СМП проходит не только в пределах территориальных вод России, тем не менее, наша страна имеет законное право регулировать судоходство по всему пути, отметил Камиль Бекяшев.

— Это исторически сложившаяся единая транспортная коммуникация, которая считается нашим национальным достоянием, — говорит Камиль Бякишев. — Так записано в законе «О внутренних морских водах и территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». Выходит маршрут за пределы территориальных вод или нет — значения не имеет. В Конвенции ООН по морскому праву 1982 года есть статья 234, в которой говорится, что в морских районах, покрытых льдами, прибрежные страны могут устанавливать более жесткие нормы прохода судов, чтобы избежать предотвращения загрязнения окружающей среды.

США оспаривают права прибрежной страны устанавливать правила провода кораблей в северных широтах не только у России. Они не признают и право Канады распоряжаться арктическими маршрутами.

Претензии США в отношении Севморпути уходят корнями во времена холодной войны — еще в 1964 году Вашингтон и Москва обменялись нотами протеста из-за попытки американских судов несанкционированно проследовать вдоль побережья СССР.

Правила прохода военных кораблей нужны, отметил военный историк Дмитрий Болтенков.

— США свойственно самостоятельное толкование законов, — рассказал «Известиям» Дмитрий Болтенков. — Так, 11 февраля 1992 года лодка SSN-689 «Батон-Руж» в уже российских водах столкнулась с лодкой Б-276 «Кострома». А с точки зрения США, в момент столкновения «Батон-Руж» была в международных водах. То, что она при этом еще вела разведдеятельность, осталось за кадром.

США пытаются нагнетать напряжение вокруг Севморпути в том числе и по экономическим причинам, отметил член комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Франц Клинцевич. Он отметил, что Севморпуть короче и рентабельнее других маршрутов доставки грузов между Азией и Европой.

Потенциально, по некоторым оценкам, по северному пути могут перевозиться до половины евроазиатских грузов. Речь идет о торговом обороте в сотни миллиардов долларов. США как крупной торговой державе не выгодно развитие российского маршрута.

Николай Злобин считает, что усиление контроля России за северными путями может вызвать ответную реакцию также со стороны Норвегии и Канады.

Но если США увеличат свое военное присутствие на Севере, это будет противоречить сразу нескольким международным договорам — о демилитаризации Арктики и вооружениях в Европе, говорит Николай Злобин.

И хотя этот договор ни Россия, ни страны Запада не ратифицировали, до сих пор он в основных чертах соблюдался.

https://iz.ru/852943
Записан

космолов

  • Гость
Re: Россия взяла Севморпуть под контроль - иностранцам создали правила прохода
« Ответ #1 : 06 Марта 2019 11:31:01 »
А если Норвегия , на тех же основаниях, запретит проход нашим судам в том же районе?  russian
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Россия взяла Севморпуть под контроль - иностранцам создали правила прохода
« Ответ #2 : 06 Марта 2019 17:15:11 »
Комментарий от gazeta.ru:



Уведомлять о намерении пройти по Севморпути иностранным государствам придется за 45 суток — в обязательном порядке. Кроме того, на борту любого военного корабля должен будет присутствовать российский лоцман.

Москва оставляет за собой право отказать в проходе по Северному морскому пути. Кроме того, в случае несанкционированного движения Вооруженные силы РФ оставляют за собой право применить чрезвычайные меры: арест или даже уничтожение нарушителя.

Причина разработки новых, более жестких правил — «активизация военно-морской деятельности» иностранных государств в Арктике. Правительство РФ заявляет, что документ направлен на сохранение экологической обстановки и контроля над торговым судоходством.

Министр обороны России Сергей Шойгу еще в августе 2018 года заявил, что Арктика стала объектом ресурсных, территориальных и военно-стратегических интересов ряда государств. По словам Шойгу, защита российских национальных интересов в этом регионе и его развитие являются приоритетами в деятельности ВС страны.

«В настоящее время в северных широтах находятся ледоколы не только России, но и Южной Кореи, Швеции, Германии, США и Китая», — отметил министр обороны РФ.

В ноябре начальник Национального центра управления обороной России Михаил Мизинцев заявил, что Россия ограничит для иностранных военных судов возможность прохождения по Северному морскому пути.

«Для ликвидации правового вакуума в части использования Северного морского пути организована межведомственная работа по совершенствованию российского законодательства, результатом которой станет уведомительный характер плавания иностранных военных кораблей», — заявил он.

За неделю до этого счетная палата США заявила о необходимости усилить военное присутствие в Арктике из-за существующей и возросшей угрозы морских инцидентов в данном регионе.

Специалисты ведомства назвали «фактором риска» российские инвестиции в энергетику, логистику и инфраструктуру вдоль Северного морского пути. В докладе американской счетной палаты подчеркнули, что с 1981 года площадь морского льда в Арктике значительно сократилась.

«Эти изменения могут способствовать наращиванию коммерческой и иной морской деятельности в регионе, что вместе со спорами о суверенных правах может потребовать от США нарастить в Арктике присутствие своих вооруженных сил и сил внутренней безопасности»,— указывалось в документе.

В конце февраля 2019 года командующий ВМС США в Европе и Африке адмирал Джеймс Фогго заявил, что американцы не допустят господства России и Китая в Арктике.

«Русские «считают Арктику своей собственностью», хотя это — международная территория. Это ничьи воды. К ним должны иметь свободный доступ все страны Арктического совета, а мы являемся его членом», — убежден адмирал.

Россия считает Севморпуть «исторически сложившейся национальной единой транспортной коммуникацией России в Арктике». Президент России Владимир Путин в рамках прошедшего Федерального арктического форума «Дни Арктики в Москве» заявил, что для России Заполярье играет стратегическую роль.

The Washington Post писала, что Северный морской путь вдоль берегов России может стать «новым Суэцким каналом». Все дело в глобальном потеплении — транзит по Севморпути теперь возможен в период с июля по октябрь из-за быстрого таяния арктического льда, усилившегося на северных и южных полюсах.

По данным NASA, за последнее десятилетия зафиксировано таяние льдов на 13,4%. «Новая Арктика» может быть выгодна в первую очередь России, отмечала газета.

Россия и Китай возлагают надежды на то, что Северный морской путь станет альтернативой Суэцкому каналу в Египте, что значительно сократит время перевозки грузов. По южному маршруту через Суэцкий канал путь судна от Южной Кореи до Германии занимает 34 дня, а по арктической трассе — 23 дня. Так сократятся и расходы на топливо для судов, совершающих перевозки между портами в Европе и Азии. Однако есть нюансы — для развития потенциала этого маршрута понадобятся десятилетия и многомиллиардные инвестиции в рискованные инфраструктурные проекты.

Одновременно с этим НСН пишет, что Центр судоремонта «Звездочка» подал заявление о банкротстве Мурманского морского пароходства (ММП). ММП — одна из крупнейших судоходных компаний, работающих в российской Арктике, выполняет до 80% грузоперевозок на трассах Северного морского пути в рамках программы Северного завоза. Сумма претензий «Звездочки» к ММП составляет около 350 тыс. руб. В зарубежных портах остаются семь судов ММП, часть из них находится под арестом из-за долгов судовладельца, часть не могут пройти ремонт.

gazeta.ru
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Россия взяла Севморпуть под контроль - иностранцам создали правила прохода
« Ответ #3 : 07 Марта 2019 09:42:28 »


Вашингтон не вправе диктовать России условия по Северному морскому пути - так в думском комитете по обороне ответили на установки из "вашингтонского обкома" на тему действий России в Арктике.

Напомним, что Северный морской путь - главная арктическая судоходная магистраль России, соединяющая кратчайшим маршрутом Дальний Восток с европейской частью страны. Путь связывает порты Арктики и крупные реки Северного региона.

США не раз заявляли, что Севморпуть должен стать открытой транспортной артерией для всего мирового сообщества. А накануне главнокомандующий Объединенными вооруженными силами (ОВС) НАТО в Европе Кертис Скапарротти заявил, что США готовы сдерживать Россию в Арктике. Россия начала "периодически перемещать туда различные оборонные системы, чтобы увеличить контроль над регионом", - отметил американский генерал, которого цитирует РИА Новости. В результате Вашингтон решил изменить развертывание некоторых сил, чтобы "обеспечивать сдерживание". "Мы посылаем сигнал, что Арктика для нас важна", - добавил он.

США не вправе диктовать России условия по Севморпути, заявил первый зампред комитета Госдумы по обороне Андрей Красов, которого цитирует Федеральное агентство новостей. Он напомнил о нормах международного права, которое не может нарушать ни одна страна, в том числе и претендующая "на исключительность".

Парламентарий подчеркнул, что Россия как раз не нарушает норм международного права, ведь часть трассы Северного морского пути проходит в российских территориальных водах.

- Мы же не собираемся принуждать Соединенные Штаты делать что-то вблизи берегов Аляски. Мы претендуем только на то, на что существуют нормы, которые должны исполняться всеми, в том числе США, - пояснил Красов.

Севморпуть не проходит вблизи границ США, напомнил также политик. Он сослался на статью ООН по морскому праву под номером 234, где написано, что "если морское дно покрыто льдами, то прибрежные страны могут устанавливать более жесткие правила по проходу иностранных судов". Это связано с экологическими требованиями.

- Поэтому Россия вправе ужесточить проход иностранных судов по Севморпути. И США не могут требовать от нас иного, - резюмировал парламентарий.

РГ
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Россия взяла Севморпуть под контроль - иностранцам создали правила прохода
« Ответ #4 : 12 Апреля 2019 11:29:33 »
https://cdni.rt.com/russian/images/2019.04/article/5cb0230d370f2c581a8b4614.jpg
Россия взяла Севморпуть под контроль - иностранцам создали правила прохода


В последние годы Арктика стала «горячей точкой», привлекающей внимание ведущих стран мира, но Вашингтон не готов защищать свои интересы в регионе. Об этом в статье для американского издания National Interest пишет Джефф Аптон, научный сотрудник Оксфордского университета.

Водный путь, простирающийся от Норвегии до Аляски, стал одной из развивающихся торговых артерий мира, отмечает эксперт. Однако к северу от Полярного круга у военных США нет ни одной крупной базы, самолетов или военных кораблей, которые могут действовать в условиях низких температур.

Аптон напоминает, что большая часть северного морского пути (СМП) проходит через «исключительную экономическую зону» России протяженностью 200 миль. Таким образом, чтобы преодолеть это расстояние, требуется санкция России, в противном случае РФ может арестовать или уничтожить суда.

Флот ВМС США имеет в своем распоряжении всего один тяжелый ледокол «Полярная Звезда», возраст судна — 42 года. Одновременно Россия усилила свое присутствие на крайнем севере. В армии появились новые подлодки, самолеты и танки, предназначенные для экстремально низких температур. Россия строит еще восемь ледоколов в дополнении к 40 существующим, в том числе два, способных нести крылатые ракеты.

iz.ru
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Россия взяла Севморпуть под контроль - иностранцам создали правила прохода
« Ответ #5 : 16 Апреля 2019 11:25:14 »
https://iz.ru/sites/default/files/inline/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%202019-04-16%20%D0%B2%201.03.03.png
Россия взяла Севморпуть под контроль - иностранцам создали правила прохода


Северный морской пуск: Арктику защитят С-400 и системы «Панцирь-С»
Торговые пути Ледовитого океана прикроют от воздушной угрозы


Военные эксперты рассказали, как Россия планирует обеспечить себе контроль над торговым маршрутом Северный морской путь и защитит его от угроз с воздуха.

Бывший замглавкома ВВС по вопросам объединенной системы ПВО стран СНГ генерал-лейтенант запаса Айтеч Бижев заявил, что для обеспечения защиты интересов России в Арктике восстанавливается система ПВО, которую ликвидировали после распада СССР.

В это же время начальник зенитных ракетных войск ВВС России в 2000–2008 годах генерал-лейтенант Александр Горьков отметил, что оборона Северного морского пути крайне сложная задача для сил ПВО. По его мнению, для начала необходимо создать сплошное радиолокационное поле и выстроить эффективную систему огня.

Подробнее в эксклюзивном материале «Известий»: https://iz.ru/868182/
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Россия взяла Севморпуть под контроль - иностранцам создали правила прохода
« Ответ #6 : 07 Мая 2019 17:09:56 »


Средства РЭБ развернули вдоль Северного морского пути

Северный флот завершил вооружение Центра радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

Его дальнобойные системы «Мурманск-БН» и станции семейства «Красуха» в ближайшее время будут дополнены новейшими комплексами «Дивноморье», рассказали «Известиям» источники в Минобороны.

С учетом расположенной на Камчатке «Мурманск-БН» Севморпуть будет взят под контроль на всем его протяжении.

Системы РЭБ находятся достаточно близко к ключевым точкам северного транспортного коридора — к Берингову проливу и проливу Карские Ворота, что позволяет гарантированно перекрывать «узкие» места.

Средства РЭБ могут создавать помехи для комплексов связи, навигации и управления кораблей, субмарин и самолетов, незаконно пересекающих границу. Таким образом действия любого нарушителя можно пресечь без применения оружия.

Подробнее — https://iz.ru/875561/
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Россия взяла Севморпуть под контроль - иностранцам создали правила прохода
« Ответ #7 : 04 Июня 2019 09:33:51 »
https://iz.ru/sites/default/files/inline/meridian__3.jpg
Россия взяла Севморпуть под контроль - иностранцам создали правила прохода


Минобороны до конца 2019 года накроет Северный морской путь спутниковым «зонтиком»: до конца года вся российская группировка в Арктике получит доступ к высокоскоростным каналам передачи информации.

Как рассказали «Известиям» источники в Минобороны, заполярная связь начнет работать, когда на орбиту будут выведены спутники «Меридиан-М».

Обновление увеличит пропускную способность спутниковой системы связи и расширит зону ее доступности на всем протяжении Севморпути.

Кроме того, до конца года завершится и формирование орбитальной группировки военной связи «Благовест» — в ее состав войдут четыре космических аппарата.

Обеспечение коммуникаций в Заполярье — сложнейшая техническая задача, отметили опрошенные «Известиями» эксперты.

Большинство современных спутниковых систем не работают севернее 70-й параллели, а именно в этих широтах проходит большая часть Северного морского пути.

Подробнее — https://iz.ru/884961
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Россия взяла Севморпуть под контроль - иностранцам создали правила прохода
« Ответ #8 : 08 Августа 2019 11:07:11 »
https://i.postimg.cc/7Yj5k6XC/screenshot-617.jpg
Россия взяла Севморпуть под контроль - иностранцам создали правила прохода


Уже в 2019 году группы спецназа начнут отрабатывать десантирование на острова, лежащие вдоль линии Севморпути.

 Об этом «Известиям» сообщили источники в Минобороны. Во время учений, которые будут проходить в разное время суток, бойцы освоят прыжки с применением планирующих парашютов. Острова в Арктике считаются крайне тяжелыми для высадки из-за суровых погодных условий: сложная местность и сильные ветры максимально осложняют работу спецназа. Первое десантирование — на Новую Землю — проведут разведчики морской пехоты Северного флота, уточнили собеседники «Известий». Предстоящие учения позволят проверить новую технику и снаряжение, а также отработать целый ряд тактических приемов, считают в военном ведомстве.

В условиях низких температур
Военная поддержка с воздуха может понадобиться таким базам, как «Арктический трилистник» на архипелаге Земля Франца-Иосифа, а также гарнизонам, пограничным заставам и постам ВМФ и ПВО, расположенным на островах или в отдаленных районах Арктики. Подразделения парашютистов смогут решать и разведывательные задачи, пояснил «Известиям» зампредседателя Союза десантников России Валерий Юрьев.

— Само десантирование пройдет при крайне низких температурах, — рассказал полковник Юрьев. — Такие прыжки достаточно тяжелы физически: они совершаются в тяжелой зимней одежде, а земля или снег, на который придется приземляться, очень твердые. Особое внимание уделяется и подготовке парашютов. Их нельзя резко перемещать из тепла в холод, чтобы от конденсата не замерзла кромка — в таком случае парашют не раскроется. После приземления подразделение должно собраться в одном месте. Здесь пригодятся навыки ориентирования на местности, так как в Арктике мало примечательных объектов.

Бойцам придется решить и ряд технических задач. Например, все системы вооружения и техника перед высадкой должны быть переведены на зимний режим эксплуатации, отметил эксперт.

Российские спецназовцы и десантники не впервые знакомятся с Заполярьем. Ранее они отрабатывали высадку на Северный полюс: там с высоты 1,7 тыс. м десантировалось целое подразделение 98-й дивизии ВДВ. Выброска грузов производилась также парашютным способом с высоты 300 м.

Прыжок за Полярный круг
Северные острова, разбросанные линией вдоль всего северного побережья России, постепенно начинают играть важную стратегическую роль. Сейчас на них обустраиваются новые гарнизоны, которые в случае необходимости прикроют нашу страну с севера. Специфика этого региона такова, что быстро доставить сюда подкрепление можно только воздушным путем. В случае обострения ситуации первыми, кто усилит базы и придет на помощь гарнизонам на Крайнем Севере, будут именно отряды спецназначения.

iz.ru
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Россия взяла Севморпуть под контроль - иностранцам создали правила прохода
« Ответ #9 : 20 Ноября 2019 12:43:40 »
https://static.news.ru/photo/c3bb6bc8-0aa1-11ea-b6e6-fa163e074e61_660.jpg
Россия взяла Севморпуть под контроль - иностранцам создали правила прохода


Безопасность судоходства на Северном морском пути будут в том числе обеспечивать береговые ракетные комплексы "Бастион".

Ими уже оснастили тактические группы не только в материковой части российского Заполярья, но и подразделения, размещенные на архипелагах Новосибирские острова и Земля Франца-Иосифа. Об этом сообщил командующий Северным флотом вице-адмирал Александр Моисеев.

Он напомнил, что высокую эффективность в суровых климатических условиях "Бастионы" подтвердили во время высокоширотных учений. Речь, по-видимому, идет о масштабных маневрах в Заполярье осенью прошлого года. Тогда наши военные впервые выполнили в Арктике стрельбы из берегового ракетного комплекса. Пуск с острова Котельный сверхзвуковой противокорабельной крылатой ракетой "Оникс по морской мишенной позиции, находящейся на удалении более 60 километров от позиции ракетчиков комплекса, был успешным.

Надо сказать, что этот береговой ракетный комплекс как раз предназначен для поражения надводных кораблей различных классов и типов из состава десантных соединений, конвоев, корабельных и авианосных ударных групп. "Бастион" отлично справится и с одиночными судами неприятеля, а при необходимости может уничтожить его наземные объекты. Причем сделает это даже в условиях интенсивного огневого и радиоэлектронного противодействия.

К Арктике в целом и Северному морскому пути в частности сейчас проявляют повышенный интерес не только приполярные государства, но даже страны, не имеющие выхода в северные моря. Здесь сосредоточены огромные запасы углеводородов, другие природные и биологические ресурсы. Россия владеет в арктической зоне большой территорией, и все это богатство требует не только освоения, но и надежной охраны. Поэтому на Север перебрасывают новейшие вооружение и технику. Ракетный "Бастион" как раз из их числа.

Только один "Бастион" способен прикрыть от десанта противника 600 км побережья Арктики

РГ
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Россия взяла Севморпуть под контроль - иностранцам создали правила прохода
« Ответ #10 : 18 Декабря 2019 10:58:59 »
https://iz.ru/sites/default/files/inline/%D0%A1%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%BA%20%D1%8D%D0%BA%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B0%202019-04-16%20%D0%B2%201.03.03.png
Россия взяла Севморпуть под контроль - иностранцам создали правила прохода


Россия планирует усовершенствовать систему противовоздушной обороны (ПВО) в Арктической зоне для усиления контроля воздушного пространства над всей акваторией Северного морского пути.

 Об этом заявил начальник Генштаба ВС РФ Валерий Герасимов, выступая перед иностранными военными атташе.

"В дальнейшем в первую очередь мы планируем усовершенствовать систему противовоздушной обороны в Арктической зоне, что позволит нарастить возможности по контролю воздушного пространства над всей акваторией Северного морского пути", - сказал Герасимов, слова которого приводит газета "Красная звезда".

По его словам, существующие образцы вооружения и военной техники будут заменены на перспективные, также планируется строительство новых кораблей ледового класса, что необходимо для обеспечения безопасности морской экономической деятельности РФ в акватории Северного морского пути.

"Наше государство заинтересовано в региональной стабильности и мирном сотрудничестве в Арктике. При этом мы несем особую ответственность за сохранение уникальной экосистемы в российской части Арктики, в том числе в акватории Северного морского пути - как "исторически сложившейся национальной транспортной коммуникации", - отметил Герасимов.

Он подчеркнул, что на сегодняшний день Вооруженные силы РФ способны в полной мере обеспечить безопасность судоходства в акватории Северного морского пути, в связи с чем необходимости нахождения в этом морском коридоре военных кораблей других стран нет.

С-400 в Арктике
Ранее сообщалось, что полк ПВО Северного флота, оснащенный зенитными ракетными системами С-400, заступил на боевое дежурство на Новой Земле.

Сам зенитный ракетный полк ПВО был размещен на архипелаге Новая Земля и заступил на боевое дежурство по охране воздушного пространства российской Арктики в 2015 году. Ранее на вооружение части стояли комплексы С-300. С переходом на новые системы зенитный ракетный полк ПВО Северного флота на Новой Земле значительно увеличивает зону контролируемого воздушного пространства в Арктике.

Северный флот
Начальник Генштаба также сообщил, что Северный флот на планируется превращать в пятый военный округ.

"Никакой реорганизации Северного флота в военный округ не планируется", - сказал Герасимов.

Генерал добавил, что Северный флот уже является межвидовым оперативно-стратегическим объединением. Как уточнил начальник Генштаба, "дальнейшее его развитие предусматривается в существующей организационно-штатной структуре".

В РФ с 2010 года существуют четыре военных округа - Западный, Южный, Центральный и Восточный. В 2014 году Северный флот был выведен из состава Западного военного округа и получил статус отдельного командования.


Записан

  • Печать
Страницы: [1]   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2019 года (Модератор: edkudin) »
  • Россия взяла Севморпуть под контроль - иностранцам создали правила прохода
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
В Кремле создали Управление которое будет противодействовать коррупции

Автор Ad « 1 2 » Архив 2013 года

16 Ответов
6289 Просмотров
Последний ответ 04 Декабря 2013 09:42:16
от аникей
Путин разрешил иностранцам воевать в рядах армии России за границей.

Автор chistyk Архив 2017 года

3 Ответов
2636 Просмотров
Последний ответ 10 Октября 2017 11:37:45
от nikozavr
Космос поле боя - в США создали Космические силы и начали гонку вооружений

Автор Ad « 1 2 3 4 5 » Новости

74 Ответов
21627 Просмотров
Последний ответ 16 Февраля 2023 18:06:40
от Ad
Иностранцам-контрактникам из бывших республик СССР будет легче стать россиянами

Автор Ad Архив 2018 года

2 Ответов
2046 Просмотров
Последний ответ 18 Декабря 2019 12:08:21
от Ad
В США создали костюм для военных как у Железного человека?

Автор Ad Архив 2018 года

0 Ответов
1474 Просмотров
Последний ответ 18 Июля 2018 15:15:57
от Ad



www.pogranec.ru VoenSud.Ru

  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.082 секунд. Запросов: 49.