• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*02 Ноября 2025 21:12:51
         

Правовой выпуск про пенсию по инвалидности и надбавки военнослужащему.


Разъясним механизм получения пенсий и компенсаций военнослужащим, ставшими инвалидами, а также особенности пенсионного обеспечения в зависимости от выслуги лет и характера инвалидности.
В выпуске:
• Законодательные основы пенсионного обеспечения военнослужащих
• Выбор между пенсией по выслуге лет и пенсией по инвалидности
• Надбавки к пенсии за выслугу лет в зависимости от группы инвалидности
• Денежная компенсация за ущерб здоровью, полученный во время службы
• Правила выплаты компенсаций и пенсий
• Дополнительные гарантии.
Смотрим подробнее про:
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Новости. Работа сайта. »
  • Работа сайта ... »
  • Календарь (Модератор: Хмур) »
  • 75 лет назад, 15 декабря 1938 года, погиб великий пилот ХХ века Валерий Чкалов

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: 75 лет назад, 15 декабря 1938 года, погиб великий пилот ХХ века Валерий Чкалов  (Прочитано 1928 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн LuftwaffeАвтор темы

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 394
  • Карма: +173/-1
  • Пол: Мужской
  • Все выше и выше ...
  • Награды За 1000 сообщений Третье место в конкурсе "Лучший профиль Форума" 2012
75 лет назад, 15 декабря 1938 года, погиб великий пилот ХХ века Валерий Чкалов
« : 15 Декабря 2013 17:41:08 »
75 лет назад, 15 декабря 1938 года, погиб великий пилот ХХ века Валерий Чкалов

(кликните для показа/скрытия)
Теперь, спустя вереницу истекших лет, когда со страной и со всеми нами столько всего стряслось, а та трагедия в московском небе все равно не затерлась в прошлом, не забылась, и, когда выплыли из спрессованных архивов прежде секретные сведения, проливающие свет на тот далекий день. Все происшедшее складывается в логичном и объяснимом порядке. Именно в порядке – даже и вполне предсказуемом, потому что не случайность, не внезапно возникшие роковые обстоятельства погубили летчика, обладавшего громадным и уникальным опытом.

Что же именно привело к трагическому исходу… Многое. То, чего не должно было случиться, чего быть не должно. Но готовили трагедию и объективные обстоятельства.

Накануне

Более всего, пожалуй, торопило время. Гремела броней Германия. Ее новый истребитель «Мессершмитт» был великолепно вооружен и уже слыл самой быстрой военной машиной в мире. У нас ничего похожего нет. Просто позарез был нужен новый истребитель, способный вести с ним дуэль на равных. «И-180» Николая Поликарпова обещал стать именно таким истребителем. На московском заводе построен единственный, опытный экземпляр со специально для него сконструированным двигателем. За созданием новой машины пристально следит из Кремля вождь. Все его окружение в напряженном ожидании – рядом. Поликарпова, директора завода Усачева постоянно торопили, подталкивали и они делали все возможное и невозможное: не дай бог, обвинят в саботаже… Поднять новый самолет в воздух должен был Чкалов.

Без событий 12 декабря в расследовании трагедии, случившейся через три дня, не обойтись. Тогда было еще не поздно выправить крутой перелом в судьбе великого летчика, но только теперь, именно 12 декабря Чкалов ступил на путь, выложенный для него.

В тот день ведущий инженер по испытаниям завода Лазарев сообщил Чкалову, что сборка самолета идет со страшным скрежетом – один дефект неумолимо вытягивает за собою другой, и о давлении со стороны наркомата и главного управления авиационной промышленности тоже рассказал. Спокойно работать, взвешивая каждый шаг, невозможно. Чкалов тогда успокоил молодого инженера: новая машина и не может возникнуть без напряженных усилий. То, что дефекты появляются – нормально, их бояться не следует. Нельзя оставлять «на потом».

Подошло воскресенье, 12-е. Сильного мороза не было, снега тоже. Чкалову сообщили, что утром подписан акт о готовности опытного самолета к первому испытанию. Понимал ли он, что машина на самом деле к полету не готова? Можно не сомневаться: понимал. Но при этом безгранично верил в конструкторов и инженеров – не могли те подписать такой акт, если бы существовала затаенная опасность.

На летно-испытательной станции центрального аэродрома неожиданно для Чкалова собралось необыкновенно много народа и это очень ему не понравилось, хотя он и сознавал, почему собрался народ: первый полет секретного истребителя, которого давным-давно ждали, не мог не вызвать такой интерес. Тот же Лазарев доложил, что самолет и новый двигатель М-88 тщательно осмотрены и к вылету готовы. Когда мотор запустили, Чкалов долго прислушивался к его мерному, мощному рокоту – казалось, он слышит каждый из четырнадцати цилиндров отдельно… Потом он проверяет на стоянке отдельно рули поворотов и рули высоты хвостового оперения. Все безотказно.

Краснокрылая машина выруливает на взлетную полосу и начинает разбегаться. И вдруг резко тормозит. В толпе – полное недоумение. В последнюю минуту Чкалов получил приказ: немедленно вернуться на стоянке. Летчик раздосадован, он уже жил предстоящим полетом. Неожиданно рычаг переключения скорости при движении вперед как бы провалился, а мотор вместо положенного в этом случае набора мощности стал резко сбавлять обороты. И замер.

Никто не скажет, что в ту минуту почувствовал пилот. Несомненно одно: он подумал, что это могло случиться в воздухе. Планировать с отключенным двигателем эта машина изначально, по сути своей, не могла.

Но кто и почему так непостижимо вовремя отменил полет? Ни один из присутствовавших в тот день на аэродроме не знал – да и не мог знать, что бумага шла под грифом «совершенно секретно»: без лишних слов и каких-либо околичностей нарком внутренних дел Берия сообщал наркому обороны Ворошилову: «Распоряжением директора завода НКОП №156 Усачева, на центральный аэродром вывезен с наличием 48 дефектов, отмеченных протоколов отдела технического контроля, новый истребитель «И-180», конструкции инженера Поликарпова.

На машине нет ни одного паспорта, так как начальник технического контроля… Яковлев их не подписывает до устранения всех дефектов… По мнению источника, имеющиеся дефекты могут грозить катастрофой самолета в воздухе». И все-таки Яковлев, под давлением директора завода (а на того-то как сверху давили!) разрешил полет на малых скоростях.

Ворошилов наложил резолюцию: «Запросить т. Кагановича М.М.». А тот и сам, впрочем, как и Ворошилов, дергал и торопил руководство завода к скорейшему испытанию. Тайный приказ, последовавший из наркомвнудел, подоспел буквально в последнее мгновение. Чкалов той бумаги, продлившей его жизнь еще на три дня, так никогда и не увидел. Сталину о ней было доложено.
Чкалов был другим человеком. Он знал, что от него ждут этого полета, давно ждут и не мог отказаться. Вернее – мог, но не хотел
Чкалов был другим человеком. Он знал, что от него ждут этого полета, давно ждут и не мог отказаться. Вернее – мог, но не хотел
Фото: РИА Новости

Первый – последний день

Было раннее утро, Чкалов спал дома, когда позвонили с аэродрома и попросили срочно приехать. Вскоре его темно-синий «паккард», подаренный вроде бы правительством, а на самом деле Сталиным, ведомый личным шофером летчика-комбрига Чкалова, летел мимо Маяковки, потом по Беговой. Постовые хорошо знали машину и лихо козыряли, пропуская ее и сдерживая, если было нужно, других.

На летной станции, на фоне только что обильно выпавшего снега, издалека светился ярко-красный истребитель. Самолет показался Чкалову еще более красивым. Даже и стоя на месте, машина представлялась стремительной. Удивило, что рядом, размахивая руками и покрикивая, суетился сам директор завода. Было очень морозно.

В комнате летчиков Чкалов прочитал акт, составленный накануне замом главного конструктора, ведущим инженером по производству и начальником ОТК завода. В нем говорилось, что все дефекты, о которых сообщалось в специальной ведомости, не являются препятствием для первого вылета. Однако: вылет следует производить не убирая шасси и с ограничением скоростей и перегрузок. Чкалов во всем этом ощутил напряжение.

Он не знал одного, чрезвычайно важного обстоятельства: начальник летно-испытательной станции по указанию директора завода написал докладную, в которой говорилось, что программа наземных испытаний нового самолета по большинству позиций не выполнена. Понятно, что именно означает докладная: самолет по-прежнему не готов к испытаниям.

То напряжение, меж тем, беспокоило летчика. По любому, с какой стороны ни посмотреть, ему надо было отказаться от полета. Так, несомненно бы, поступил другой выдающийся летчик, но старший и более опытный – Михаил Громов. Тот заставил бы довести самолет до ума, потребовал бы полностью провести испытания на земле и добиться устранения всех дефектов – ведь боевые пилоты будут и должны летать на доведенных машинах – и потому только такие и надо испытывать!

Чкалов был другим человеком. Он знал, что от него ждут этого полета, давно ждут и не мог отказаться. Вернее – мог, но не хотел. И это было уже его личное решение. Он считал. Что перед ним поставлена боевая задача и отдан боевой приказ.

Стоял сильный мороз – минус 25, на небе ни облачка. Чкалов обошел истребитель вокруг, словно прикладываясь и как-то иначе оценивая – некоторым так показалось, потом надел парашют и приказал механику Куракину, сидевшему в кабине самолета, запускать двигатель. Чкалов стоял и вслушивался в работу мотора на разных оборотах и, по всей видимости, остался удовлетворенным вполне. Механик, выбравшись из самолета, сообщил, что из-за сильного мороза мотор быстро стынет, даже и продолжая работать на малых оборотах. Чкалов кивнул. Опробовав машину в разбеге по полосе и резко затормозив, он тщательно проверил действие рулей. После этого самолет замер на старте.

Набрав пятьсот метров высоты, пилот, покачав крыльями, проверил элероны, управляющие креном самолета и пошел на первый разворот – неторопливое, плавное скольжение по кривой, потом на второй, более крутой. Все это происходило в пределах границ Центрального аэродрома. Знаменитый летчик-испытатель Владимир Коккинаки, летевший в то самое время поблизости, увидел алую машину Чкалова совсем близко от себя и отчетливо разглядел, как Чкалов поднял левую руку в перчатке с воздетым большим пальцем. Коккинаки стал последним, кто видел Чкалова живым. За две минуты до катастрофы.

Внезапно самолет Чкалова сильно тряхнуло и с земли увидели, как он выстрелил черный сгусток недоработанного горючего. Верный признак того, что мотор остывает… Охлаждающее устройство предусматривалось, но изготовить его не успели.

Чкалов повел машину на снижение, двигатель снова выстрелил и резко сбавил обороты. Машина самопроизвольно, не поддаваясь управлению, стала стремиться к земле… Впереди, прямо по курсе показалось какое-то явно жилое строение… Чкалов заложил, насколько было возможно, крутой левый вираж, чтобы в него не врубиться. Посадочная полоса осталась справа… Внезапно перед ним вырос деревянный барак, самолет ударился крылом в столб, летчика вместе с сиденьем выбросило из самолета и падая, он ударился головой о торец штабеля металлической арматуры…

Набежало много народу, но в Боткинскую больницу пилота, стекающего кровью, доставили быстро. Только он уже не дышал.

Потом

После гибели Чкалов удачливая до той поры судьба конструктора Поликарпова круто переменилась. Самолет надежд – «И-180» не пошел. Во время испытания второго образца, уже на земле, самолет внезапно скаповтировал – перевернулся, но пилот, по счастью, не пострадал. На третьей машине едва не погиб отличный летчик А. Прошаков: самолет попал в перевернутый штопор. На испытаниях третьей машины погиб отличный летчик Томас Сузи. Друг Чкалова, сам замечательный пилот Георгий Байдуков сказал, что Чкалов, если бы был жив, все же сумел бы в конце концов довести самолет.

Замечательный авиаконструктор Николай Николаевич Поликарпов, создатель первого отечественного истребителя и ряда других отличных самолетов, после последних своих неудач тяжело заболел. Наверное, он мог бы еще пожить, но на пике болезни правительство закрыло все его перспективные работы и лабораторию вместе с сотрудниками и разработками передало Лавочкину. Это ускорило появление нового великолепного истребителя «Ла-5», ставшего грозой для врага в годы Великой Отечественной.

А Чкалова все равно не хватало.
Записан

  • Печать
Страницы: [1]   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Новости. Работа сайта. »
  • Работа сайта ... »
  • Календарь (Модератор: Хмур) »
  • 75 лет назад, 15 декабря 1938 года, погиб великий пилот ХХ века Валерий Чкалов
 


* Чат НачФин.info

Обновить История
  • Чат для общения, серьезные вопросы задавайте в форум. Там на них ответят профессионалы и ответы сохранятся...
  • voenpred25: Уважаемые военпреды , расскажите о денежном довольствии в ВП в нынешнее время , и сколько будет получать только что пришедший молодой лейтенант в ВП в Москве?
    Сегодня в 14:55:21
  • finansistpetrovich: Добрый вечер! Воронеж ВТБ пенсия пришла? Мне до сих пор нет.
    Вчера в 22:07:22
  • Адьюнкт: Да. Согласно 400 приказа имеет льготу
    30 Октября 2025 19:41:36
  • urta: Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, есть ли льгота (преимущество) у ребёнка действующего военнослужащего при поступлении на военную кафедру гражданского ВУЗа?
    30 Октября 2025 15:26:08
  • lancepok: Цитата: Александр987
    дайте ссылку... если сумма платежа по военной ипотеке составляет меньше, чем сумма ежемесячных начислений на счет НИС
    Для таких вопросов подходит тема Вопросы по ипотеке.
    24 Октября 2025 19:50:12
  • lancepok: Цитата: Sandra_aleksa
    Как добиться перевода?
    Перевода добиться вряд ли удастся, тем более что даже если повезёт, найдётся место и командование Вашего мужа отпустит, пока будут ходить документы, Вы уже родить успеете. Реальнее добиться отпуска по личным обстоятельствам.
    24 Октября 2025 19:43:38
  • Александр987: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста или дайте ссылку где есть разъяснения: если сумма платежа по военной ипотеке составляет меньше, чем сумма ежемесячных начислений на счет НИС, то на погашение идёт только необходимая сумма или вся что накапливается и она остатком каждый месяц досрочно погашает ипотеку? А если это не так, то куда уходит разница? Спасибо!
    24 Октября 2025 19:01:05
  • Sandra_aleksa: Здравствуйте, я являюсь супругой военнослужащего. В 2022 году муж был на СВО, в 2023 году поступил в училище, мы(с дочкой) переехали за ним в другой город, пока он учится, но вот в этом году его добровольно принудительно перевели за 1,5 тыс км от нас служить в другое училище 🤦‍♀️у нас переехать за ним нет такой возможности, т.к служебное жилье не предоставляется, а снимать там и платить ипотеку тут (частный дом) очень накладно. Муж писал рапорт на перевод, указывал все нюансы, но начальство даже не посчитало нужным его прочитать, не говоря уже про то, чтобы отправить его в мск для рассмотрения. Сейчас на данный момент беременна вторым, беременность очень сложная(ставят угрозу выкидыша) , в любой момент могут положить на сохранение, с кем оставлять старшую даже страшно представить, так как в этом городе мы одни, родители в других городах. Супруг объяснил эту всю ситуацию руководству училища, на что поступил ответ «это не повод для перевода» я в отчаянии, руки опускаются, неужели без связей великих нельзя добиться перевода 😭 посоветуйте, может у кого была похожая ситуация, к кому обратиться можно? Как добиться перевода? Чтоб
    24 Октября 2025 18:38:18
  • lancepok: С кем угодно, кому будет интересно поболтать. Чат как раз создан для ППР (Посидели, По... поболтали, Разошлись). А если Вы хотите узнать что-то конкретное, то вам надо зайти в подходящий к Вашему вопросу тематический раздел, найти там соответствующую тему и прочитать её. С большой долей вероятности, такие вопросы уже были и на них уже есть готовые ответы. Ну а если уж у Вас что-то совсем новенькое и небывалое, то зададите там свой вопрос.
    15 Октября 2025 22:16:16
  • Андрей Ф: здравствуйте, увольнение по ОШМ в 2025 году с кем можно пообщаться?
    15 Октября 2025 15:56:19
  • Максим Корнаухов: Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, военнослужащим 46 бригады г. Грозный, проложена ли компенсация проезда в отпуск и обратно по маршруту Грозный - Москва - Красноярск и обратно по такому же маршруту???
    12 Октября 2025 12:06:39
  • lancepok: В чате адвокатов не больше, чем должностей. :D Попробуйте обратиться в юридическое бюро «НачФин.инфо-39».
    12 Октября 2025 12:00:42
  • puma76: Здравствуйте! Нужен адвокат.
    12 Октября 2025 11:51:05
  • Роман Романов: Здравствуйте!Нужна консультация юриста,а возможно уже нужен адвокат.
    06 Октября 2025 17:50:53
  • lancepok: В чате должностей не бывает. Если Вам скучно и не с кем поговорить о природе и погоде, то это можно сделать в данном чате. А если Вы хотите задать какой-то серьёзный вопрос и надеетесь получить на него серьёзный ответ, то Вам надо просмотреть структуру Форума, открыть соответствующий вопросу тематический раздел, найти там профильную тему и задать вопрос в ней.
    02 Октября 2025 18:58:11
  • Forpost111: Ищу офицерскую должность в крыму, инженер, 89334301840
    02 Октября 2025 13:38:52
  • Evgeniy141: Подполковника должности есть?
    01 Октября 2025 21:57:04
  • Vetal95: Ищу должность офицер отделения кадров,либо комплектования
    19 Сентября 2025 17:16:17
  • Адьюнкт: Необходима помощь...
    12 Сентября 2025 15:41:55
  • Адьюнкт: Добрый день! Подскажите расчет численности преподавателей по приказу МО РФ 66/212 кто-нибудь проводил?
    12 Сентября 2025 15:41:29


www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.06 секунд. Запросов: 29.