• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*17 Июня 2025 16:55:48
         

Правовой выпуск Выходное пособие женам в/сл при увольнении в связи с переводом


Разберем ключевые вопросы о выплате выходного пособия женам военнослужащих, вынужденным уволиться в связи с переводом мужа к новому месту службы.
В выпуске:
- Нормативная база
Рассмотрение правового основания для выплаты выходного пособия женам военнослужащих при увольнении в связи с переездом мужа к новому месту службы согласно приказу Минобороны РФ № 265.
- Процедура оформления
Описание порядка действий для получения пособия, начиная с момента перевода военнослужащего и заканчивая подачей всех необходимых документов.
- Расчет пособия
Объяснение методики расчета среднего заработка, используемого для определения размера выходного пособия, с указанием исключаемых периодов и возможных сложностей.
- Судебная практика
Анализ примеров судебных дел, связанных с обжалованием отказов в выплате пособия, демонстрация подходов судов...
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2011 год (Модератор: edkudin) »
  • Дополнительные выплаты и льготы:за и против

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Дополнительные выплаты и льготы:за и против  (Прочитано 5062 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sevmorАвтор темы

  • Читатель
  • Сообщений: 2
  • Карма: +0/-0
Дополнительные выплаты и льготы:за и против
« : 06 Декабря 2011 15:42:15 »

Социальная составляющая ЕДРеной реформы Сердюкова.

С начала масштабного реформирования Вооруженных Сил России минуло уже три года. Нельзя сказать, что преобразования не назрели во многих сферах армейской жизни, что экстренная и глубокая модернизация материально – технической базы не стала насущной необходимостью для решения поставленных в современных условиях перед армией и флотом задач. При этом жизненно необходимо было сохранить накопленный за все предыдущие годы потенциал (прежде всего, высококвалифицированные кадры), позволяющий динамично развиваться всему военному комплексу в рамках проводимых реформ. Однако, столь разрушительных и губительных своими последствиями для всей системы обороноспособности страны, не говоря уже об успешном решении задач в рамках политики национальной безопасности, действий главного военного ведомства предвидеть, пожалуй, не мог никто.
(кликните для показа/скрытия)

При назначении на должность министра обороны РФ А.Сердюкова в 2007 году, человека весьма далекого от армии и не представляющего какие проблемы и как необходимо решать, руководство партии власти не могло не осознавать насколько ответственное и трудное дело оно поручает столь некомпетентному лицу. Перед этим, эта же партия власти заблаговременно «вывела из-под удара ближнего своего», бывшего министра обороны С.Иванова. Надо отметить, что и при Иванове военное ведомство не отличалось стабильной и функциональной политикой в области военного строительства, планомерным решением социальных вопросов военнослужащих и членов их семей, откладывая их «на потом». Хотя, справедливости ради, надо заметить, что некоторая определенность все же была, а высокопрофессиональные кадры обеспечивали стратегическое планирование развития российской армии и реализацию этих планов. С приходом же А.Сердюкова, поставившего на все ключевые посты Министерства обороны своих соратников по налоговому ведомству, были последовательно упразднены здравомыслящие и активно возражающие против полномасштабного уничтожения армии и флота кадровые военачальники. Такому же упразднению были подвержены многие компетентные в вопросах управления и обеспечения жизнедеятельности армейских формирований командиры на местах. Первостепенным критерием при таком отборе служило умение без лишних вопросов, невзирая на явно разрушительный характер проводимых мероприятий, выполнять распоряжения руководства по реформированию армии и флота. При молчаливом согласии, а иногда и при непосредственном участии таких горе – управленцев в погонах были ликвидированы такие важнейшие составляющие как военные ремонтные заводы и базы, многие учебные центры и уникальные учебные циклы в их составе, разрушена система подготовки квалифицированных кадров, создававшаяся десятилетиями система военной медицины, сломана структура тылового обеспечения.

Под предлогом освобождения армейских подразделений от выполнения несвойственных им функций, успешно разваливается вся структура формирования и обеспечения деятельности Вооруженных Сил России. Основательно укоренившееся понятие в армейской среде – аутсорсинг, дает возможность руководству Министерства обороны с чувством выполненного долга докладывать Президенту о выполнении плана по сокращению численности личного состава. Видимо, нынешние руководители военного ведомства с дипломами экономистов и финансистов плохо посчитали и не учли, что такое перераспределение функций на сугубо гражданские организации обойдется, в конечном счете, Министерству обороны значительно дороже, не говоря уже о потере специалистов, полноценная подготовка которых требует нескольких лет. Думается, что результаты этой недальновидной кадровой политики и, как следствие, полученные реалии состояния российской армии, еще долгое время будут негативно влиять на все сферы армейской жизни.

При этом особо ретивые командиры в своем желании угодить начальству и не оказаться за бортом «нового облика» доходят порой до абсурда. На недавней встрече Верховного Главнокомандующего с военнослужащими Балтийского флота командиры бригад бодро

рапортовали сколько офицеров они уволили за последнее время. Один командир бригады надводных кораблей доложил, что за счет проведенной модернизации и технического переоснащения вверенных ему кораблей удалось сократить численность личного состава аж на 30 процентов. Интересно, о какой такой модернизации говорил этот военачальник, если большинство надводных кораблей флотов годами не могут пройти плановых осмотров и ремонтов, вооружение и военная техника устарели, разработка же и внедрение новых образцов требует больших финансовых затрат, что характерно не только для Военно-Морского Флота России. Такому значительному сокращению обслуживающего персонала может способствовать только разработка и производство принципиально новых типов военной техники, а это в условиях дефицита денежных ресурсов, направляемых для модернизации российской армии, в настоящее время практически невозможно. И самое печальное, что ни один из этих командиров не нашел в себе мужества довести до сведения руководства страны о невыполнении социальных гарантий в отношении своих офицеров. А ведь именно они многие годы беззаветно служили Отечеству, обеспечивая своим каждодневным трудом выполнение поставленных подразделениям задач и продвижение по служебной лестнице таких вот начальников.

Отдельного рассмотрения требует вопрос обеспечения социальных гарантий военнослужащих и членов их семей. Вероятно, масштабное сокращение численности личного состава Вооруженных Сил РФ, должно было сопровождаться выполнением всех обязательств со стороны государства в отношении служивых людей. И совершенно очевидно было, что при действующем законодательстве многих военнослужащих невозможно будет уволить без предоставления им квартир. Такую задачу по обеспечению жильем увольняющихся военнослужащих ставил перед Правительством РФ В.Путин, еще находясь на первом своем президентском сроке. Однако, вместо усиленной концентрации финансовых ресурсов для решения этих задач, главным военным ведомством проводится весьма сомнительная организационно – штатная политика, на свет появляются, мягко говоря, «странные» приказы МО РФ о всяческих дополнительных выплатах за счет экономии денежных средств.

В результате проведенных организационно – штатных мероприятий, многие из которых иначе как бестолковыми и не назовешь, во многих штабах сначала были повышены в воинских званиях ряд офицеров, а через некоторое время они же – понижены. Было, например, в штабе 3 должности полковника - стало 5, было 8 должностей подполковников – стало 10 и т.д. Одновременно были частично упразднены основные должности специалистов по управлению, планированию, сопровождению ремонта и обслуживания военной техники. При этом специалистов по вооружению в частях, занимающихся организацией проведения ремонта и модернизации совместно с предприятиями промышленности, оставили и даже повысили в званиях (хотя на период ремонта весь боекомплект подлежит сдаче на базы хранения), а специалистов по организации проведения ремонта самой военной техники несущей это вооружение – сократили. Затем очередная волна организационно – штатных мероприятий, - и те же люди, на тех же местах, но с другими воинскими званиями, а некоторые и с новыми социальными гарантиями. На выходе, говоря языком финансистов, увеличение расходов по содержанию отдельно взятого воинского подразделения. Посчитали, спохватились, и вновь очередная волна бессмысленных сокращений, которые при подобном чисто финансовом подходе никогда не приведут к формированию устойчивой и функциональной структуре воинских формирований.

Целая вереница приказов министра обороны по дополнительным выплатам, таких как № 400, № 1010, № 1115 ничего кроме социальной напряженности в армейской среде не принесла. Мало того, что в большинстве случаев не выполняются требования по установлению этих выплат, а иногда и полностью игнорируются, так еще и дается возможность командирам на свое усмотрение издавать приказы по этим выплатам. Достаточное количество публичных разбирательств, свидетельствуют и о том, что эти приказы МО РФ порождают систему

коррумпированности и откатов, проводят грань между «приближенными» и всеми остальными, что явно не способствует здоровой атмосфере в воинских коллективах. Многим обделенным военнослужащим приходилось в судебном порядке отстаивать свои права на дополнительное вознаграждение, что в подавляющем большинстве случаев не приносило им положительного результата, тем самым отвлекая от выполнения своих основных обязанностей. На этой почве резко обострились отношения во внутренней среде армейских организаций, ведь практически невозможно объяснить одному военнослужащему, чем он хуже другого, выполняющего аналогичные обязанности в пределах одной воинской части. Значительная часть офицеров, удостоенных дополнительных выплат по 400 приказу, успешно решили все свои материальные проблемы, улучшили свои жилищные условия или вовсе приобрели квартиры, предусмотрительно оформив их на своих родственников. А вот про тех, кто находится в очереди многолетнего ожидания своего жилья, особенно люди, прослужившие по 25 – 30 календарных лет и не удостоенные внимания со стороны соответствующих руководителей, благополучно забыли. И такое положение дел, похоже, мало заботит руководство Минобороны, озадаченного лишь общим уменьшением расходов на содержание российской армии.

Самый же, пожалуй, странный из вышеуказанных приказов – это приказ № 1115 об установлении ежемесячной надбавки военнослужащим за квалификационный уровень физической подготовленности. Уставом внутренней службы ВС РФ уже определено, что военнослужащий обязан заботиться о сохранении своего здоровья, повседневно заниматься закаливанием, физической подготовкой и спортом. Это означает, что физически неподготовленные военнослужащие должны постоянно повышать свой уровень, стремиться к максимально возможному для себя улучшению физического состояния. Но при этом, полагаю, физическая подготовленность отдельных военнослужащих, подразделениям которых не свойственно выполнения каких – либо специальных задач, не должна быть основным критерием отбора. На моей памяти, за неудовлетворительные оценки по итогам проверки физической подготовки, уволили офицера отдела планирования, блестяще справлявшегося со своими обязанностями, внедрившего систему сетевого планирования в части в условиях тотальной нехватки оргтехники и навязчивого контроля со стороны компетентных органов, подготовившего себе в помощь классного специалиста. После его увольнения помощник перевелся в другую часть, обязанности по организации планирования теперь исполняет отличник физической подготовки, весьма далекий от понимания сущности данной работы. На время его отсутствия обязанности перераспределяются вообще методом случайного отбора, и, как следствие, полная неразбериха и множество замечаний во время плановых и внезапных проверок.

На прошедшей в ноябре встрече министра обороны с представителями Комитета солдатских матерей, А.Сердюков заявил о стимулирующем воздействии надбавки за физическую подготовку к поддержанию физической формы военнослужащих. При этом он озвучил среднюю сумму такой надбавки в пять тысяч рублей. Наверное, главный военный начальник немного запамятовал, какие размеры надбавок установлены в приказе № 1115. Эти размеры, например, для мастеров спорта составляют 200 % должностного оклада, и с учетом районных коэффициентов отдаленных местностей, где дислоцированы многие воинские части, сумма надбавки доходит до 25 тысяч рублей. Не забыли руководители Управления по физической подготовке ВС РФ и про себя, и про своих подчиненных в лице начальников физической подготовки и спорта на местах, установив солидную надбавку за «особую важность» выполнения поставленных задач по резкому улучшению состояния физической готовности российских военных. Дошло до того, что благодаря такому подарку судьбы некоторые начальники физической подготовки и спорта стали получать ежемесячное денежное довольствие, превышающее денежное довольствие командиров частей с находящимися в подчинении многочисленными военнослужащими, гражданским персоналом и военной техникой. Как говорится, делайте выводы сами.

Таким образом, подводя итог вышесказанному, необходимо отметить явное затягивание и слабое желание Министерства обороны в решении социальных вопросов, распыление финансовых средств на другие направления. Возражения в незначительности таких перераспределений в масштабах всей системы денежного обеспечения военнослужащих выглядят неубедительно, ведь прежде нужно выполнить обязательства перед увольняющимися людьми. На фоне резкого увеличения денежного довольствия с 01 января 2012 года и учитывая количество ожидающих, иногда по много лет, своих квартир такое положение дел не может не вызывать чувство тревоги, учитывая прежние многочисленные обещания и проваленные программы по решению социальных вопросов военнослужащих и членов их семей. Построенные поначалу дешевые квадратные метры в полях российских просторов не вызвали ажиотажа по их получению, ведь никто не желал ехать в районы с отсутствующей инфраструктурой и большой удаленностью от городов. Спохватившись, Минобороны начало строительство преимущественно вблизи городов, одновременно создавая все необходимые для нормальной жизни учреждения в шаговой доступности. Но время, в течение которого люди, ожидающие это жилье, оставались на балансе военного ведомства, а, главное, финансовые средства были безвозвратно утрачены. Сейчас эти отдаленные квартиры пытаются навязать отдельным военнослужащим, чтобы хоть как-то выйти из создавшегося положения, многие из которых соглашаются, справедливо опасаясь остаться ни с чем в ходе массового изгнания из рядов Вооруженных сил. И как такая позиция главного военного ведомства соотносится с постоянными заверениями руководства страны в социальной направленности всей внутренней государственной политики - остается непонятным.

Без сильной армии не бывает сильного государства, ключевую роль при этом играет социальный фактор. В ходе проводимых реформ российской армии, когда без тщательного анализа и всестороннего изучения всех направлений жизнедеятельности военных формирований рушатся отлаженные взаимосвязи, происходит бессмысленное разрушение самой военной системы, сокращается по простому количественному принципу общее число военнослужащих многие проблемы стали очевидны и требуют своего решения. А кто же и как их будет решать, если лучшие военные научные кадры и высококвалифицированных специалистов в области военного строительства вынудили повесить мундиры на гвоздь, наиболее подготовленным в вопросах управления воинскими формирования офицерам также не нашлось применения в новом облике. Наверное, этими вопросами займутся молодые офицеры, некоторые из которых не имеют даже военного образования, передать опыт которым и научить грамотно действовать в любой обстановке будет некому. Многие из таких офицеров замечательно обжились на местах, слово ротация вызывает у них панику и желание тут же уволиться со службы, не говоря уже о выполнении каких – либо специальных заданий. Конечно, это относится далеко не ко всем офицерам, продолжающим честно выполнять свой воинский долг, но такое утверждение основано на фактах и, к сожалению, становится довольно распространенным явлением.

В заключение хочется отметить, что у российской армии в настоящее время ощущается катастрофическая нехватка современного вооружения и военной техники, материально – технической базы, высококвалифицированных специалистов. Заложенная ещё в советское время основа успешного функционирования Вооруженных Сил утрачена, подорван авторитет военной службы, однако огромный накопленный за предыдущие годы потенциал позволяет пока решать поставленные задачи. Но сколько еще продержится на этом потенциале российская армия, пожалуй, ответить не сможет никто. Необходимо срочно принимать экстренные меры по проведению глубокой модернизации нашей армии, реанимации всей военной системы для защиты национальных интересов государства на основе полного и всестороннего анализа. Такие вот неутешительные итоги можно подвести.

Артем Истомин, ноябрь 2011 года.

Источник kommunar-press.ru/content/view/2548/1/
« Последнее редактирование: 06 Декабря 2011 17:39:01 от NachFin »
Записан

Оффлайн kamch

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 179
  • Карма: +5/-1
Re: Дополнительные выплаты и льготы:за и против
« Ответ #1 : 12 Декабря 2011 14:28:29 »
ммда. качество "статейки" мягко говоря не впечатляет. Что бросается в глаза сразу - автор не совсем ориентируется в вещах, о которых глаголет (размер надбавки за звание Мастер спорта составляет совсем не 200%), да и сам критический выпад в адрес приказа №1115 (единственного, на мой взгляд, адекватного приказа по дополнительным выплатам) лично мной воспринимается с полнейшим недоумением. Ну а пример, про умницу, уволенного из ВС за Физо, и  тупого отличника-спортсмена с недостатком извилин - просто притянут за уши. Ну не встречал я еще НИ ОДНОГО, уволенного за ФП воина. да и умудриться ещё нужно чтобы в этой категории оказаться, нормативы минимальные просто смешны.
Записан

Оффлайн kamch

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 179
  • Карма: +5/-1
Re: Дополнительные выплаты и льготы:за и против
« Ответ #2 : 12 Декабря 2011 14:32:26 »
 "Было, например, в штабе 3 должности полковника - стало 5, было 8 должностей подполковников – стало 10 и т.д."
Ну здесь даже комментировать излишне. Хотел бы я узнать где же такие ОШМ прошли в родном ведомстве.
Записан

  • Печать
Страницы: [1]   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2011 год (Модератор: edkudin) »
  • Дополнительные выплаты и льготы:за и против
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
дополнительные выплаты военнослужащему при заключении брака

Автор karel Архив темы дополнительные выплаты , компенсации ...

5 Ответов
8179 Просмотров
Последний ответ 18 Мая 2012 00:10:46
от demiray
Блог финансиста-правда или вымысел. Льготы и выплаты военнослужащим в 2014 году

Автор ofitserwife Обо всем - если не нашли нужной темы

7 Ответов
6864 Просмотров
Последний ответ 04 Июня 2014 20:22:57
от жена ракетчика
дополнительные выплаты

Автор ирина81 Поиск руководящих документов

1 Ответов
3493 Просмотров
Последний ответ 23 Июля 2014 12:53:01
от Makedonski
Дополнительные выплаты согласно ПП 1174

Автор Алексей 126 Дополнительные выплаты , компенсации ...

2 Ответов
3983 Просмотров
Последний ответ 08 Апреля 2024 16:15:24
от topalov
Военным доплатят за медали - дополнительные выплаты за награды Минобороны

Автор alevrem27 « 1 2 3 » Архив 2017 года

30 Ответов
50484 Просмотров
Последний ответ 23 Января 2017 21:35:18
от AnnandDen



www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.073 секунд. Запросов: 33.