• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*01 Октября 2025 11:03:30
         

Учредить День защитницы Отечества в России - инициатива


В России предложили учредить День защитницы Отечества
Руководитель межрегионального общественного движения "Здоровый выбор" Александр Корсунов предложил учредить 29 сентября День женщин-военнослужащих (День Защитницы Отечества). Соответствующее обращение он направил председателю Государственной думы Вячеславу Володину.
Обращение Корсунова имеется в распоряжении РИА Новости.
"От лица межрегионального общественного движения "Здоровый выбор" обращаюсь к Вам с предложением рассмотреть вопрос о внесении в Федеральный закон "О днях воинской славы и памятных датах России" новой памятной даты — Дня женщин-военнослужащих (День Защитницы Отечества), ежегодно отмечаемого 29 сентября", – следует из документа.
Как пояснил Корсунов в разговоре с агентством, именно 29 сентября 1806 года дочь сарапульского городничего Надежда Андреевна Дурова обрезал...
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Общение на другие темы или не нашли темы ? Вам сюда >>> »
  • Обо всем - если не нашли нужной темы (Модераторы: Хмур, nat32, Сосед, Седой) »
  • Каким банком обслуживаемся

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: 1 ... 18 19 [20]   Вниз

Автор Тема: Каким банком обслуживаемся  (Прочитано 112133 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн Vladi51av

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 2 546
  • Карма: +119/-8
  • Пол: Мужской
  • Один добытый опыт важнее семи правил мудрости.
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом Персональная награда. За 2000 сообщений
Re: Каким банком обслуживаемся
« Ответ #285 : 01 Августа 2025 13:25:11 »
Цитата: Nord1 от 01 Августа 2025  08:18:09
Карманники давно соскучились по наличке.
Мне кажется они уже все вымерли, вслед за попрошайками или массово перешли на работу в "службы безопасности банков" imho
Записан

Оффлайн Ad

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 466
  • Карма: +148/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Каким банком обслуживаемся
« Ответ #286 : 06 Августа 2025 12:02:14 »
https://i.postimg.cc/Rhp0Y7jM/screenshot-1375.jpg
Каким банком обслуживаемся


В России предложили создать специальные вклады для военных СВО и их семей

Российским банкам предложено ввести специальные вклады для участников спецоперации и их семей.

Об этом сообщил NEWS.ru руководитель движения «Ветераны России» Ильдар Резяпов.

Инициатива предполагает повышенные процентные ставки и освобождение от уплаты налога на доходы с процентов по вкладам. По словам Резяпова, такая программа станет реальной поддержкой для бойцов и их близких в условиях повышенных рисков.

Обращения были направлены в ряд российских банков. Инициативы также переданы в Госдуму для законодательного закрепления мер. Резяпов подчеркнул важность подключения банковского сектора к поддержке участников СВО.

https://aif.ru/society/v-rossii-predlozhili-sozdat-specialnye-vklady-dlya-voennyh-svo-i-ih-semey
Записан

Оффлайн Abay

  • НачФин
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 5 178
  • Карма: +931/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За 3000 сообщений За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб. Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб Выдается пользователям имеющим сертификат (смотрите тему Сертификаты в разделе Р
Re: Каким банком обслуживаемся
« Ответ #287 : 11 Августа 2025 12:14:29 »
Лимит возмещения по вкладам сроком свыше трех лет увеличат вдвое с 30 октября


Соответствующие поправки внесены в Закон о страховании вкладов. Речь идет о рублевых вкладах, внесенных на срок более трех лет и удостоверенных сберегательными сертификатами, которые не предусматривают возможности досрочного возврата денежных средств (Информация Минфина России от 15 июля 2025 г.).

Лимит возмещения по таким вкладам будет составлять 2 800 000 руб., а не 1 400 000 руб., как это предусмотрено общими правилами. При этом установлено, что соответствующая страховая выплата рассчитывается и выплачивается отдельно от возмещения по другим вкладам. В связи с этим общая сумма застрахованных накоплений может составить 4 200 000 руб. (2 800 000 + 1 400 000).

Предусмотрены также некоторые другие изменения.

Поправки распространяются на страховые случаи, наступившие после 30 октября, – даты вступления закона в силу.

Источник ГАРАНТ.РУhttps://www.garant.ru/news/1841905/
Записан

Оффлайн Abay

  • НачФин
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 5 178
  • Карма: +931/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За 3000 сообщений За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб. Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб Выдается пользователям имеющим сертификат (смотрите тему Сертификаты в разделе Р
Re: Каким банком обслуживаемся
« Ответ #288 : 13 Августа 2025 14:09:04 »
С 2026 года оформить кредит получится только на основании официальных доходов


Банк России утвердил план, согласно которому кредиторы откажутся от серых зарплат и неподтвержденных сведений. Банки и микрокредитные организации смогут выдавать займы только на основании официальных данных о доходах граждан1. Такое поручение ранее дал Президент РФ.

Кредиторы смогут мгновенно узнавать актуальные сведения о доходах заемщиков из государственных информационных систем Федеральной налоговой службы и Социального фонда России. Через платформу "Цифровой профиль" информация будет поступать в банки буквально за минуту. К концу марта 2026 года вся необходимая инфраструктура будет готова.

Хотя параллельное использование других источников данных о доходах не исключено, основным источником станут именно официальные сведения. Такой подход позволит банкам точнее оценивать платежеспособность граждан и снизить риски невозврата кредитов.

Ранее депутаты предлагали увольнять банковских работников за кредиты неплатежеспособным гражданам. В Госдуму был внесен проект изменений в Федеральный закон от 2 декабря 1990 г. № 395-I "О банках и банковской деятельности" (проект федерального закона № 970855-8). Документ предусматривал новое основание для расторжения трудового договора с работником кредитной организации по инициативе работодателя – однократное грубое нарушение трудовых обязанностей, связанных с открытием и ведением банковских счетов (вкладов) и (или) кредитованием клиентов, которое повлекло причинение ущерба кредитной организации или ее клиентам.

_____________________________

1 С информацией о новых правилах кредитования можно ознакомиться на официальном сайте Банка России.

Источник ГАРАНТ.РУ
https://www.garant.ru/news/1842770/
Записан

Онлайн Nord1

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 257
  • Карма: +8/-0
Re: Каким банком обслуживаемся
« Ответ #289 : 13 Августа 2025 14:27:21 »
Какой дурак берёт кредит под 20-30%? Я ещë понимаю ипотеку под 2%, 6%...
Записан

Онлайн Vladi51av

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 2 546
  • Карма: +119/-8
  • Пол: Мужской
  • Один добытый опыт важнее семи правил мудрости.
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом Персональная награда. За 2000 сообщений
Re: Каким банком обслуживаемся
« Ответ #290 : 13 Августа 2025 16:28:13 »
Центробанк: 50,1 млн россиян имеют долги перед банками или МФО.  38,6 трлн рублей россияне должны банкам и микрофинансовым организациям. Для понимания: это больше всех доходов бюджета России за прошлый год. https://www.kp.ru/daily/27705/5094113/
Записан

Оффлайн Ad

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 466
  • Карма: +148/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Каким банком обслуживаемся
« Ответ #291 : 21 Августа 2025 11:07:09 »
https://i.postimg.cc/DZfKJSt5/screenshot-1473.jpg
Каким банком обслуживаемся


ЦБ озвучил действия клиента, за которые банки ограничат снятие наличных

Банк России определил девять признаков мошеннических операций при снятии наличных в банкоматах.

Так, с 1 сентября банки должны будут обращать внимание на нехарактерное поведение человека при снятии денег, нетипичную сумму и так далее. Об этом сообщается в Telegram-канале регулятора.

https://i.postimg.cc/NfjS6hCG/screenshot-1474.jpg
Каким банком обслуживаемся


В первую очередь, кредитные организации должно насторожить нехарактерное поведение клиента: нетипичная сумма или запрос на выдачу денег несвойственным человеку способом - например, по QR-коду; изменение активности телефонных разговоров как минимум за шесть часов до операции, рост количества СМС-сообщений с новых номеров (в том числе в мессенджерах).

Кроме того, банки будут обращать внимание на факт снятия денег в течение 24 часов после оформления кредита или займа, перевод на свой счет более 200 тысяч рублей по СБП со своего счета в другом банке, смену номера телефона для авторизации в интернет-банке и так далее.

Если операция соответствует хотя бы одному из этих признаков, банк тут же сообщит об этом клиенту и на 48 часов введет временный лимит на выдачу наличных денег в банкомате - до 50 тысяч рублей в сутки.

При этом у человека будет возможность во время действия лимита снять более крупную сумму в отделении банка, добавили в регуляторе.

https://rg.ru/2025/08/21/cb-ozvuchil-dejstviia-klienta-za-kotorye-banki-ogranichat-sniatie-nalichnyh.html

« Последнее редактирование: 21 Августа 2025 11:18:03 от Ad »
Записан

Оффлайн Abay

  • НачФин
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 5 178
  • Карма: +931/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За 3000 сообщений За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб. Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб Выдается пользователям имеющим сертификат (смотрите тему Сертификаты в разделе Р
Re: Каким банком обслуживаемся
« Ответ #292 : 26 Августа 2025 14:23:25 »
https://i.postimg.cc/yYCwr2z2/screenshot-1513.jpg
Каким банком обслуживаемся


Банки вводят сервис "второй руки" для защиты денежных переводов от мошенников

С 1 сентября 2025 года в российских банках появится новый инструмент для обеспечения безопасности клиентов – сервис "второй руки". Он позволит доверенному лицу, например, родственнику или другу, подтверждать или отклонять подозрительные денежные переводы владельца счета. Об этом сообщает пресс-служба Банка России.

При этом помощник не получит доступ к счету и не сможет совершать операции самостоятельно. Такой подход призван защитить наиболее уязвимые категории клиентов, в том числе пожилых людей, а также усилить родительский контроль за переводами подростков, которые могут стать жертвами вовлечения в незаконные схемы, такие как дропперство.

После поступления уведомления у помощника будет 12 часов, чтобы одобрить или отменить операцию. Подключить услугу может только сам клиент. Порядок активации сервиса каждая кредитная организация определит самостоятельно. В случае отказа от услуги банк обязан отключить ее в течение 24 часов, что позволит предотвратить деактивацию сервиса под давлением мошенников.

Новая система будет действовать для всех видов переводов, включая:
- операции с банковскими картами;
- транзакции через систему быстрых платежей;
- снятие наличных.

Напомним, ранее ЦБ РФ опубликовал список из девяти критериев мошенничества при снятии наличных через банкоматы. Среди них: необычное поведение человека, например, клиент снимает деньги ночью, в новом месте, нехарактерным способом; наличие информации о повышенной активности телефонных переговоров или сообщений за 6 часов до операции; смена номера телефона для входа в интернет-банк и другое.

С 1 сентября 2025 года банки начнут тщательнее мониторить операции по снятию наличных в банкоматах, чтобы выявлять возможные мошеннические действия.

Источник ГАРАНТ.РУ
https://www.garant.ru/news/1849606/

Доверенным лицом можно будет назначить не только родственника, но и любого человека, за исключением людей, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму. Главное, чтобы доверенное лицо добросовестно контролировало финансовые операции подопечного, заявил "Российской газете" генеральный директор Ассоциации развития финансовой грамотности Эльман Мехтиев.

"Прежде всего это важно для защиты сбережений старшего поколения, так как именно пожилые люди оказались главной целевой аудиторией мошенников различного рода", - сказал он.

"Вторая рука" пригодится не только пенсионерам и подросткам, но и всем людям, которые пользуются дистанционным банковским обслуживанием, включая мобильные приложения, но по разным причинам не слишком уверенно чувствуют себя в цифровой среде. "Для таких клиентов дополнительная защита особенно важна, поскольку именно через них мошенники часто пытаются провести операции и вывести деньги на транзитные счета", - добавил профессор Президентской академии (РАНХиГС) Алексей Войлуков.

https://rg.ru/2025/08/26/rossiianam-s-1-sentiabria-podkliuchat-servis-vtoroj-ruki-dlia-zashchity-ot-moshennikov.html
« Последнее редактирование: 26 Августа 2025 17:19:54 от Ad »
Записан

Оффлайн Ad

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 466
  • Карма: +148/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Каким банком обслуживаемся
« Ответ #293 : 26 Августа 2025 17:25:12 »
https://i.postimg.cc/WzSp4VGY/screenshot-1514.jpg
Каким банком обслуживаемся


ЦБ обязал банки объяснять причины блокировки карт и заморозки счетов россиян

"Банки должны предоставлять своим клиентам полную информацию о том, на основании какого именно федерального закона и в соответствии с какой его нормой было принято решение. Банкам следует четко разграничивать требования Закона № 161-ФЗ "О национальной платежной системе", направленного на противодействие мошенническим операциям, и Закона № 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма". Важно, чтобы при этом банки сообщали, что необходимо предпринять клиентам для защиты своих прав и снятия ограничений", - подчеркнул представитель ЦБ.

Читатели "Российской газеты" ранее жаловались на случаи заморозки денег на своих счетах. Банки в ответ заявили, что вынуждены принимать меры предосторожности из-за высокой активности мошенников, и потому приостанавливают те операции, которые кажутся им подозрительными.

"Сейчас мы фиксируем случаи, когда банк без достаточных оснований вводит двойные ограничения, ссылаясь одновременно на оба закона - 161-ФЗ и 115-ФЗ. Такая практика также недопустима, и банкам надлежит ее избегать. Банк России будет следить за тем, как кредитные организации соблюдают его рекомендации", - пообещал представитель Центробанка.

https://rg.ru/2025/08/26/cb-obiazal-banki-obiasniat-prichiny-blokirovki-kart-i-zamorozki-schetov-rossiian.html
Записан

Оффлайн Ad

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 466
  • Карма: +148/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Каким банком обслуживаемся
« Ответ #294 : 27 Августа 2025 11:26:54 »
https://i.postimg.cc/Pf85dYcY/screenshot-1520.jpg
Каким банком обслуживаемся


Россиянам предложили ограничить количество банковских карт до 10

Россияне смогут оформлять на себя не более десяти банковских карт — такое предложение включили во второй пакет мер по борьбе с кибермошенниками, сообщили журналистам в аппарате вице-премьера Дмитрия Григоренко.

"Расширяются меры по борьбе с дроперами — посредниками мошенников, которые передают им свои карты или электронные кошельки. Вводится ограничение по количеству банковских карт — не более десяти оформленных карт на человека. Эта мера также упростит банкам мониторинг транзакций и выявление подозрительных операций", — сказали там.

Сегодня Минцифры опубликовало второй пакет поправок на федеральном портале проектов нормативных актов. В него вошли порядка 20 инициатив. В частности, один из законопроектов предлагает обязать операторов связи передавать в ГИС "Антифрод" сведения об абонентских номерах, с которых идут мошеннические звонки, другой предусматривает введение штрафов за использование мошенниками искусственного интеллекта.
Сейчас поправки проходят стадию общественного обсуждения, внести их в Госдуму планируется осенью.

https://ria.ru/20250826/karty-2037601631.html
Записан

Онлайн rnd

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 789
  • Карма: +68/-9
Re: Каким банком обслуживаемся
« Ответ #295 : 27 Августа 2025 11:54:59 »
Может государство таки образумится и позволит мне самому принимать решения?  russian
« Последнее редактирование: 27 Августа 2025 12:01:34 от rnd »
Записан

Оффлайн Ad

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 466
  • Карма: +148/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Каким банком обслуживаемся
« Ответ #296 : 05 Сентября 2025 10:46:31 »
https://i.postimg.cc/WzSp4VGY/screenshot-1514.jpg
Каким банком обслуживаемся


В Центробанке рассказали, как не попасть под блокировку карты

Банк России рассказал о правилах, которых надо придерживаться, чтобы случайно не попасть под блокировку банковской карты.

В ЦБ советуют не совершать денежных операций по просьбе незнакомых людей, не возвращать самостоятельно якобы пришедшие по ошибке деньги, а также не передавать никому свою банковскую карту и доступ в онлайн-банк.

Кроме того, нужно стараться не платить по номеру телефона в магазинах и на рынках, поскольку банк может посчитать такие переводы подозрительными, а при переводе денег обязательно указывать назначение платежа.

Также следует своевременно сообщать банку об изменении персональных данных - фамилии, телефона, адреса.

В сообщении говорится, что попасть под блокировку рискуют пользователи пиратских сайтов, нелегальных казино, анонимных криптообменников и других теневых сервисов.

В случае если банк уже ограничил доступ к счету или карте, есть два пути.

Когда доступ к счету ограничен по 115-ФЗ (банк обязан сообщить, на основании какого закона было принято такое решение), нужно подготовить документы, которые запрашивает кредитная организация. Если банк отказывается пересматривать свое решение, необходимо направить обращение в Межведомственную комиссию через интернет-приемную.

Если доступ к счету ограничен по 161-ФЗ, это значит, что реквизиты гражданина попали в базу ЦБ о переводах без согласия клиентов. Это решение можно обжаловать, обратившись с заявлением в любой из банков, где обслуживается человек, или направить заявление в Банк России онлайн.

https://rg.ru/2025/09/04/v-centrobanke-rasskazali-kak-ne-popast-pod-blokirovku-karty.html
Записан

Оффлайн Ad

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 466
  • Карма: +148/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Каким банком обслуживаемся
« Ответ #297 : 13 Сентября 2025 11:01:44 »
https://cdnstatic.rg.ru/crop1240x826/uploads/images/2025/09/12/ria_6570189hr_2e5_73c.jpg
Каким банком обслуживаемся


В ЦБ сообщили о всплеске жалоб от граждан на необоснованные блокировки счетов

Наблюдается всплеск жалоб от граждан на необоснованные блокировки счетов, заявила журналистам глава Банка России

"Мы видели всплеск жалоб по необоснованным блокировкам средств граждан, и нас это беспокоит",- сказала она.

Набиуллина напомнила, что блокироваться средства могут по трем основаниям: при подозрении на мошеннические операции, отмывание денег и в случае нарушения налогового законодательства.

По ее словам, важно принять все меры для того, чтобы у абсолютно добросовестных людей средства не блокировались. Для этого сейчас улучшается обмен данных с банками.

https://rg.ru/2025/09/12/v-cb-soobshchili-o-vspleske-zhalob-ot-grazhdan-na-neobosnovannye-blokirovki-schetov.html
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 647
  • Карма: +2554/-13
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Каким банком обслуживаемся
« Ответ #298 : 13 Сентября 2025 11:41:14 »
Цитировать
важно принять все меры для того, чтобы у абсолютно добросовестных людей средства не блокировались.
Абсолютно добросовестных людей не бывает.  nu_nu
Записан

Оффлайн Ad

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 466
  • Карма: +148/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Каким банком обслуживаемся
« Ответ #299 : 27 Сентября 2025 12:06:05 »
https://i.postimg.cc/k5zQ6GgB/screenshot-1794.jpg
Каким банком обслуживаемся


В ЦБ зафиксировали всплеск жалоб россиян на блокировки банковских карт

В Центробанке зафиксировали всплеск жалоб россиян на блокировки банковских карт и переводов. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина признала, что обеспокоена этой проблемой, и заверила, что регулятор принимает меры, чтобы деньги добросовестных людей не блокировались. Эксперты объяснили "Российской газете", как любой человек может попасть под блокировку в банке и куда жаловаться, если это произошло.

"Мы видели всплеск жалоб по необоснованным блокировкам средств граждан. Действительно, это нас беспокоит. Здесь очень важно принять все меры для того, чтобы у абсолютно добросовестных людей средства не блокировались", - заявила Эльвира Набиуллина.

По словам главы ЦБ, для блокировки банковских счетов и переводов есть три законных основания. Это подозрение на проведение мошеннической операции, на отмывание денег и на нарушение налогового законодательства.

"Если говорить о мерах против мошенничества, то банк обязан заблокировать клиенту карту, когда он получает данные об этом клиенте из базы данных Центрального банка, а эта информация внесена по данным правоохранительных органов. Любую операцию при этом можно совершить при личном посещении отделения банка. В банке с вами общаются, чтобы снизить риск мошеннических операций. То есть операцию можно провести, но надо сходить в отделение банка", - напомнила Набиуллина.

Если у банка появятся основания подозревать клиента в отмывании доходов, полученных преступным путем, то он откажется проводить операции и вдобавок отключит такого клиента от сервисов дистанционного обслуживания, включая мобильное приложение. При нарушении налогового законодательства банк тоже обязан приостановить операции по счету, добавила глава ЦБ. При этом существуют разные механизмы обжалования и снятия блокировок, но все они предполагают личное обращение человека в банк, отметила она.

Однако иногда подозрения банков в отношении клиентов оказываются беспочвенными, причем число таких инцидентов растет. Добросовестные клиенты вынуждены тратить время и нервы на общение с операторами технической поддержки и визиты в офис банка просто для того, чтобы вернуть себе право свободно распоряжаться своими деньгами.

Из анализа отзывов и жалоб на случаи заморозки денежных переводов, которые опубликованы на сайтах финансовых маркетплейсов, следует, что риск столкнуться с необоснованной блокировкой есть практически в любом банке, независимо от его величины.

Юридически основными причинами блокировок денежных переводов могут быть требования сразу двух законов, а также общий тренд на усиление борьбы банков с мошенничеством. Во-первых, речь идет о соблюдении закона N 115-ФЗ о противодействии легализации доходов и финансированию терроризма. Во-вторых, об исполнении банками требований N 161-ФЗ "О национальной платежной системе", который регулирует денежные переводы в России, рассказала "РГ" финансовый уполномоченный Светлана Максимова.

Кроме того, банки обязаны самостоятельно разрабатывать и применять собственные антифрод-системы, опираясь на методические рекомендации Центробанка. В зависимости от настроек этих систем и внутренних правил банка денежные переводы могут попадать под блокировку и проверки реже или чаще. Также у сотрудников банков есть право запрашивать у клиентов документы по операции для проведения проверки законности перевода или платежа.

Практика показывает, что лучше пойти банкирам навстречу, хотя, строго говоря, закон не предусматривает обязанности клиента давать отчет о своих денежных переводах. В противном случае разморозка денег может затянуться. То же самое касается и личного визита в отделение банка с паспортом. При этом сотрудники банка обязаны строго соблюдать банковскую тайну и не разглашать полученные от клиентов сведения.

"Банки обязаны проверять переводы на признаки мошенничества и при наличии таких признаков приостанавливать операции, это предусмотрено законом: частями 3.1 и 3.4 статьи 8 N 161-ФЗ. В этом случае банк должен предупредить клиента, что платеж может быть совершен на реквизиты злоумышленников. Но если человек подтверждает перевод, то банк исполнит его при отсутствии сведений о получателе денег в базе данных Банка России о мошеннических операциях", - рассказали "РГ" в пресс-службе Центробанка.

Если информация о получателе денег содержится в специальной базе данных Банка России о мошеннических операциях, перевод приостанавливается даже в том случае, когда клиент настаивает на нем или пытается совершить повторную операцию во время двухдневного периода охлаждения, подчеркнули в ЦБ.

"При этом банк сообщит человеку тем способом уведомления, который предусмотрен договором, что операция не прошла, укажет причину и срок приостановки. Но если спустя два дня клиент все-таки решит сделать перевод на этот же подозрительный счет, то банк обязан незамедлительно исполнить такое поручение и финансовую ответственность за это нести не будет", - пояснил представитель регулятора.

В Банке России обратили внимание россиян, что банк обязан проводить антифрод-мероприятия даже в тех случаях, когда клиент переводит деньги на свой счет, открытый в другом банке. "При появлении обоснованных подозрений о мошеннической операции для ее предотвращения банк обязан принимать предусмотренные законом меры. При возникновении споров с банком гражданин может прибегнуть к услугам финансового омбудсмена или обратиться в суд", - добавили в ЦБ.

Опрошенные "РГ" банки разошлись в оценке частоты жалоб, но сошлись на том, что проверки проводятся ради блага клиентов из-за активности мошенников.

Если человек столкнулся с блокировкой перевода по N 115-ФЗ, оспорить действия банка он сможет, только обратившись в Росфинмониторинг либо через суд. Во всех остальных случаях, помимо жалобы в Службу по защите прав потребителей при ЦБ, люди вправе обращаться за помощью в Службу финансового уполномоченного. Так можно защитить свои права без оплаты услуг юристов и в досудебном порядке, и в последние годы этот путь решения проблем набирает популярность. Если человек столкнулся с блокировкой, стоит попробовать пойти этим путем, советует Светлана Максимова.

Цитата
"Если говорить о мерах против мошенничества, то банк обязан заблокировать клиенту карту, когда он получает данные об этом клиенте из базы данных Центрального банка, а эта информация внесена по данным правоохранительных органов. Любую операцию при этом можно совершить при личном посещении отделения банка. В банке с вами общаются, чтобы снизить риск мошеннических операций. То есть операцию можно провести, но надо сходить в отделение банка".

https://rg.ru/2025/09/24/trudnosti-perevoda.html
Записан

  • Печать
Страницы: 1 ... 18 19 [20]   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Общение на другие темы или не нашли темы ? Вам сюда >>> »
  • Обо всем - если не нашли нужной темы (Модераторы: Хмур, nat32, Сосед, Седой) »
  • Каким банком обслуживаемся
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
Налоги:с чего берут и каким рук.документом регламентированы

Автор Ученик « 1 2 3 » Удержания из ДД

35 Ответов
26249 Просмотров
Последний ответ 04 Августа 2025 13:00:36
от Abay
Что делать если купил билеты по впд и не полетел по каким либо личным причинам?

Автор dmirt ВПД

1 Ответов
10529 Просмотров
Последний ответ 10 Ноября 2016 05:59:29
от Sbas
Стало известно каким будет военный УАЗ Profi

Автор Ad Архив 2020 года

2 Ответов
4227 Просмотров
Последний ответ 19 Января 2020 19:07:58
от Ad
В Минобороны рассказали каким будет Парад 75 летия Победы в 2020

Автор Ad « 1 2 3 4 » Архив 2020 года

56 Ответов
17720 Просмотров
Последний ответ 02 Июня 2020 19:57:40
от Ad
Парад "с иммунитетом" - В Минобороны рассказал каким будет Парад Победы

Автор Ad « 1 2 3 4 5 » Новости

61 Ответов
18587 Просмотров
Последний ответ 29 Июля 2021 12:46:30
от REKS-W



www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.072 секунд. Запросов: 57.