Форум NachFin.info для военных
Военпред => Серийное производство и ремонт => Тема начата: Василий77 от 04 Мая 2014 17:21:31
-
Хочу разобраться в вопросе привлечения соисполнителей.
Промысел решил привлечь стороннюю контору без вп (ООО *рога и копыта*) для работ по пайке разъемов в кабелях, передали чертежи и материалы как давальческое сырье, крайние работу сделали, выставили счет на оплату. И возник вопрос, как принять эти работы, если стоимость работ ни кем из вп не подтверждена. И как теперь проверить качество данных работ, ибо дешевле не значит лучше. Хотелось бы отфутболить промысел, но не могу найти документ на который сослаться. В каких случаях привлечение соисполнителей разрешено? Условиями контракта соисполнительство не оговорено, соответственно не запрещено явно. Извините если что не так, в форуме таких ситуаций не встречал.
-
попытаюсь изложить imho на обсуждение:
1. Любая цена - модель. Предлагается смоделировать ситуацию, как будто все делалось на родном промысле (иначе зачем оплачивать накладные расходы и прочую лабуду чужаков, ведь неспособность своих сделать, является их проблемой, а не МО).
2. «передали чертежи» - значит есть КД, д.б. и ТД (техпроцесс, с разрядом работ, трудоемкостью каждой операции, нормами материалов) - пересчитываем прямые затраты – СиМ,ОЗП и тд, можем теперь присовокупить это в общую калькуляцию на финишное изделие.
3. Приемка по качеству – в соответствии с КД! Если нет контрольных операций ПЗ, проверить летучкой приемку контрольных операций ОТК (это точно дб в КД, если нет – курите, такую уж КД разработали и согласовали). Если приемка контрольных операций ВП предусмотрена КД, а вам не предъявляли их – возврат по несоотв КД.
imho это по делу, по формальному признаку - напирать на двух хозсубъектов в договоре, без привлечения третьих.
-
УУУвася!!
1. Не путайте понятия соисполнитель и комплектатор. Соисполнитель это тот кто выполняет часть работы по контракту. Поясняю, вам надо сделать ро контракту 100 шт. самолётов, но подконтрольное предприятие может сделать только 80 шт. Оставшиеся 20 шт. делает другая организация.
Хочу разобраться в вопросе привлечения соисполнителей. Остальные предприятия поставляющие двигателя, авионику итд итп это комплектаторы.
2. Только заказчик даёт разрешение на привлечение соисполнителей.
3. Кто разрешил передать КД рогам и копытам? ВП доложило об данном факте всем заинтересованным организациям о данном факте? Решение принято?
4. Почитайте пп 804, там прописана лазейка по контролю без закрепления Вп за предприятием, можно применить к комплектаторам.
5. Проверить качество, входным контролем.
-
2. Только заказчик даёт разрешение на привлечение соисполнителей.
Это совсем не факт! Есть Гражданский кодекс и 275ФЗ. Хотя с другой стороны есть и условия Государственных контрактов, в последних версиях которых, требование о согласовании соисполнителей с заказчиком отсутствует!
-
..для того чтобы голову не ломать, сделайте запрос заказчику по привлечению соисполнителей. Тем более если нет слова в г/к про привлечение соисполнителей, то это означает что если промысло само взялось тащить гуж раз за него взялось то и пусть тащит. Ведь само предприятие убедило заказчика что оно самое-самое и всё могут и производственная база позволяет, лишь бы дали кусок торта от ГОЗ.
-
Нужна квалифицированная помощь!
Начал работу на предприятии с непростой структурой. Закреплены как положено за предприятием А. Большая часть его цехов оформлены отдельными ООО'шками (похоже в свое время "мутили" с налогами). По неофициальным разговорам все они дочерние предприятия по отношению к А. Все оборудование и площади в собственности у предприятия А, но в аренде у ООО.
Как Вы думаете?
1. Необходима ли отдельное закрепление для всех ООО, вне зависимости от специфики их производства?
2. Имеем ли мы возможность, по согласованию с руководством А и ООО, проводить на ООО контрольные мероприятия (летучие контроли, контрольные сборки/разборки и др.) без факта закрепления на ООО?
3. Необходимо ли формальное оформление результатов входного контроля деталей, полуфабрикатов и сборочных единиц поступающих из ООО на предприятие А.
4. Особенности проверки моб готовности - полный туман????
-
1. Не во всех случаях, зависит от видов деятельности ООО-шек.
2. В принципе такая возможность предусмотрена п .3 Постановления № 804. Не исключаю, что еще есть какие-то варианты.
3. Да.
4. Только если вас официально закрепят за ООО-шками или направят для контроля согласно п .3 Постановления № 804.
-
Спасибо!
по п.4. У ООО'шек нет своего плана. Они работают по рг на предприятие А. Учет ведет предприятие А за всех.
5. Есть ли необходимость коррекции КД по серии в части общих документов (например, ВП)?
-
Я бы начал разбираться в вопросе через следующий алгоритм:
1. Посмотрел тех процесс
2. Прошёлся по рабочим местам отражённым в тех процессе -> если рабочие места отражены в тех процессе и физически находятся на другом юридическом лице (ООО) потребовал письмом №1 с предприятия А разъяснений ситуации .
3. На основании ответа на письмо №1, написал бы письмо №2 о изменении тех процесса комиссией.
4. Потребовал от предприятия А, собрать комиссию, провести квалифы, по итогам квалифов составил бы решение и внес изменения в тех процесс.
5. В тех процессе отразил контрольные мероприятия ОТК предприятия А о передачи составных частей изделия между внутренними ООО, соответственно контрольные мероприятия ПЗ от степени их важности.
но это мысли вслух ))
-
ГК РФ Статья 105. Дочернее хозяйственное общество
1. Хозяйственное общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.
Запросите официальное разъяснение по дочкам и спокойно работайте.
-
ст.105 больше нет. Может быть 67.3 ГК РФ подойдет?
-
Запросите официальное разъяснение по дочкам и спокойно работайте.
В каком смысле? То что ООО-шка - дочернее, подконтрольное, аффилированное и т.п. предприятие не влечет автоматом ее контроля ВП при материнской компании.
-
[/quote]
Хочу разобраться в вопросе привлечения соисполнителей.
Промысел решил привлечь стороннюю контору без вп (ООО *рога и копыта*) для работ по пайке разъемов в кабелях, передали чертежи и материалы как давальческое сырье, крайние работу сделали, выставили счет на оплату. И возник вопрос, как принять эти работы, если стоимость работ ни кем из вп не подтверждена. И как теперь проверить качество данных работ, ибо дешевле не значит лучше. Хотелось бы отфутболить промысел, но не могу найти документ на который сослаться. В каких случаях привлечение соисполнителей разрешено? Условиями контракта соисполнительство не оговорено, соответственно не запрещено явно. Извините если что не так, в форуме таких ситуаций не встречал.
1. Потребовать от фабрики согласовать с ВП договор с соисполнителем, при согласовании переносите условия контракта в условия договора (213 ФЗ о ГОЗ), в том числе предъявление соисполнителем головному исполнителю фактических затрат.
2.В разделе приемка работ вносите условия о приемки работ ОТК головного исполните потом ВП при головнике.
3. Овеществляете приемку соисполнителя после ОТК головного исполнителя, если работы не соответствуют условиям контракта, возврат головнику и т.д.
4. При положительной приемке работ запрашиваете через головника фактические затраты соисполнителя (согласно согласованного договора с соисполнителем), проверка, при обоснованности затрат принимаете в затратах головника в статье контрагентские работы.
-
Maksis1780, поправлю 213-ФЗ утратил силу 01.01.2013 г. В настоящее время действует 275-ФЗ от 29.12.12 г.
-
Вот, коллеги. знаете - есть такая довольно распространенная и довольно давно применяемая практика как привлечение неких предприятий-соисполнителей в рамках "технологической кооперации"... ну кто как это называет, но я с таким термином сталкивался чаще...
Должен сразу сказать, что мыслей высказанных выше в отношении Не путайте понятия соисполнитель и комплектатор
я не разделяю, потому предприятиями-соисполнителями называю именно всю кооперационную цепочку (вернее даже "дерево"), а кто там остальные 20 штук делает
Оставшиеся 20 шт. делает другая организация
- это меня не касается.
Так вот, по поводу так называемой "технологической кооперации" - делается следующий финт ушами:
Изготовитель, получив комплект КД на этапе подготовки производства понимает что есть пара-тройка (десятков) операций технологического цикла изготовления, выполнить которые он не может и нанимает некую контору для так сказать "участия" в этих работах, вернее говоря - их выполнения. Естественно - договор, убедительные аргументы для ВП... - все дела.
Причем степень участия этой конторы может быть самая разная - от "пришли и выполнили все на наших рабочих местах", до "у них оборудование уникальное - мы им отдали - они все сделали".
Ну делается именно так, а не по нормальному (привлечение соисполнителя) - по разным причинам - типа там: "чтоб не согласовывать кооперацию", "чтоб не проводить постановку на производство" - ну и еще муть всякая, но бывают и аргументы из разряда: "у нас двадцать лет стенд этот работал, а тут отказал. ремонт - 2-3 месяца, продукцию не сдадим... а у них есть такой же"...
В этом случае вроде как этого "исполнителя работ" не назвать изготовителем какой-нибудь там "СЧ ВТ" так как он никакой ДСЕ или детали не изготавливает, а типа там "дырочку просверлил". И соответственно вылезает целый воз вопросов как этих ребят контролировать их ВП. На любое требование они говорят что-то типа "мы не изготовитель, а это требование к изготовителю, нас позвали - мы сделали. Это же не ПСИ как таковые - только одна конкретная проверка из состава ПСИ..." и т.д.
Ну это я собственно к чему:
во-первых. сразу хочу тормознуть тех, кто раскричится сейчас, мол, что это за ерунда! - не ерунда. любой кто в мало-мальски серьезной конторе прикреплен прекрасно знает о чем я говорю, кто не знает - уж простите.
Во-вторых, прошу поделиться опытом и/или соображениями как прижимать такие "организации-исполнители технологической кооперации". Именно со стороны ВП таких вот "соисполнителей", потому что понятно, что со стороны ВП при изготовителях это достаточно просто - нужно в договоре прописать требования, но это не всегда делается именно так... по различным причинам...
-
В идеале было бы - оформить ТУ на поставку(оказание услуг), в которых и прописать все требования к контролю качества и приёмке. В договоре дать ссылку на такие ТУ.
-
Предлагаю разделить салат на ингредиенты.
1. Повторюсь, без разрешения ваше предприятие не имеет право передавать КД. Порядок передачи 2.903, от сюда и пляшем.
2. Если КД не передали, то и нет различных технологических цепочек с ООО-шками. А если передали с нарушением то тогда сажайте всех на кол.
3. Не доводите до абсурда, если это простые мехоперации. Выполните требования по передаче КД и заключайте договор. На входном контроле проверите качество их выполнения.
4. Что то вы темните....
-
да, нет, не темню... все что вы пишите - понятно, и это работает если смотреть со стороны ВП при изготовителе, а я прошу вас посмотреть со стороны ВП предприятия исполнителя таких работ.
-
А тут еще проще, всё зависит от доброй воли того кого хотят загрузить работой.))) В соответствии с указанием МО-2013 г. исключено требование о контроле ВП продукции не имеющей документации согласованной заказчиком. Т.е необходимо ТУ. Если только чертеж, то пусть головник сам и проверят на входном контроле эту продукцию. Наличие ВП на предприятии смежнике не означает, что он должен контролировать всё, даже если это в рамках ГОЗ.
-
См. п.4.1 ГОСТ РВ 15.307-2002 что понимается под ТУ- чертежи,любая нормативная, программная, техническая документация, по которой осуществляется контроль качества и приёмка продукции. Условие о приёмке ВП должно содержаться в договоре.
Пользователь добавил: 21 Марта 2017 21:57:27
Подскажите, кто как работает в свете новых НПА, а именно ФЗ-275 и ПП РФ № 946 в части формирования кооперации головного исполнителя!?
Есть ли у кого полный перечень предприятий-соисполнителей ГОЗ, согласованный с головным исполнителем и ВП при нём??
Как поступать,если перечень отправили на согласование головному исполнителю, а он игнорит и не хочет согласовывать нашу кооперацию (при этом головник согласовал только свою кооперацию)??
-
Есть ли у кого полный перечень предприятий-соисполнителей ГОЗ, согласованный с головным исполнителем и ВП при нём??
Да, есть.
Как поступать,если перечень отправили на согласование головному исполнителю, а он игнорит и не хочет согласовывать нашу кооперацию (при этом головник согласовал только свою кооперацию)??
Нужно писать головнику, что его бездействие в части согласования кооперации является предпосылкой к срыву сроков исполнения ГОЗ, т.к. отсутствие согласованной кооперации не дает возможность в полном объеме выполнять договорные обязательства по Договору от.... №.... в рамках ГОЗ.
-
Согласовали с припиской, что данный перечень не является ограничительным выбором поставщиков-исполнителей.
-
Я бы на Вашем месте обозвал его "Перечнем безальтернативных поставщиков по выполнению Контракта (договора) такого-то".
Соответственно и привлекать других такой перечень позволяет и с теми, что в перечне позволяет проводить "упрощенную процедуру закупки". ИМХО
-
Не мы согласовали с такой припиской,а головняк.
-
Доброго времени суток!
Прошу помочь разобраться в следующей ситуации:
подконтрольное предприятие заключило ГК с МО РФ;
в ходе выполнения ГК возникла необходимость (серьезная поломка технологического оборудования) привлечь соисполнителя для выполнения составной части изделия
по нашей КД;
соисполнитель - иностранный, из дружественных стран СНГ;
военпред у соисполнителя отсутствует.
Вопросы следующие:
1. Законно ли привлечение иностранного соисполнителя для изготовления составной части изделия по нашей КД?
2. Каким образом передать КД иностранному соисполнителю, с чьего разрешения?
3. Какие материалы потребовать для обоснования цены договора?
4. Может ли отличаться трудоемкость в наших условиях производства и в условиях производства иностранного соисполнителя? (предварительно, трудоемкость иностранного соисполнителя в 4 раза выше нашей трудоемкости изготовления составной части изделия).
5. В каком размере принимать фактические затраты иностранного соисполнителя при такой трудоемкости иностранного соисполнителя?
-
Все эти вопросы можно сформулировать органу МО РФ подписавшему контракт. Есть старый, но действующий документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 05.07.77 N 608 (ред. от 01.02.91) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ВОЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ", там ограничений вроде нет. Есть новый документ о поставках для госнужд. Попробуйте там посмотреть.
Порядок передачи КД см. ГОСТ 2.903 (по-моему с разрешения Заказчика утвердившего КД с присвоением очередной литеры.
-
Есть старый, но действующий документ ПОСТАНОВЛЕНИЕ Совмина СССР от 05.07.77 N 608 (ред. от 01.02.91) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ ПОСТАВКИ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ВОЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ",
А по моей информации отменен данный документ, а взамен ему выпущен:
"ПОЛОЖЕНИЕ об основных условиях поставки оборонной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу"
утвержденное военно-промышленной комиссией при правительстве Российской Федерации (протокол от 26 января 2011 г. № 1с)
-
А по моей информации отменен данный документ, а взамен ему выпущен:
РФ не может отменять документы СССР, а может лишь прекращать их применение на территории РФ. Иногда это прямо указывается в новом документе, иногда это забывают писать, но по общему смыслу применяется последний документ, регламентирующий данные отношения (естественно, если он не ниже по юридической силе).
-
РФ не может отменять документы СССР, а может лишь прекращать их применение на территории РФ.
Признаюсь, признаюсь не корректно выразился, а Максим Андреич уже налетел с упреками. Все по сути, я всё понял в дальней буду стараться не допускать;)
регламентирующий данные отношения (естественно, если он не ниже по юридической силе).
Положение регулирует отношения между федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции государственного заказчика (далее - заказчики), и организациями (головными исполнителями), независимо от форм собственности (далее - поставщики), при заключении государственных контрактов на поставку оборонной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, в целях поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации.
Положение устанавливает порядок урегулирования вопросов, общих для всех заказчиков и поставщиков оборонной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу (далее – продукция), который должен соблюдаться в том числе, при заключении и исполнении контрактов (договоров) организациями-соисполнителями по перечню, включенному в государственный контракт.
-
налетел с упреками
Не, никаких упреков :)
Просто уточнил. Мне и самому интересен статус Основных условий 1977 г., прекращалось ли официально их действие в РФ. А то до сих пор вижу на них ссылки в договорах, причем даже в межзаводских (что само по себе не правильно).
-
Мне и самому интересен статус Основных условий 1977 г., прекращалось ли официально их действие в РФ.
Исходя из данных этого ресурса указанное постановление ДЕЙСТВУЕТ !?!
https://zakonbase.ru/content/base/28849
-
Исходя из данных этого ресурса
Я бы не стал полагаться на такие ресурсы, поскольку и Основные условия, и Положение - документы ограниченного доступа и информация о статусе их действия в открытых ресурсах м.б. неактуальна.
Интересно было бы почитать сам протокол от 26 января 2011 г. № 1с.
Но наиболее вероятно, что при выпуске Положения про Основные условия просто забыли. В таком случае, как я и говорил выше, Основные условия могут применяться только в части, не противоречащей законодательству РФ в сфере ГОЗ (и думай как хочешь). Кстати, Основные условие (утв. Постановлением Совмина СССР) по статусу, скорее всего, даже выше Положения (утв. ВПК при Правительстве РФ).
А вообще, чтобы не ломать мозги, надо руководствоваться заключенным контрактом (и ссылочными документами) :)
-
Интересно было бы почитать сам протокол от 26 января 2011 г. № 1с.
Могу Вам скинуть в электронном виде, но самого протокола 1 с у меня нет, а в данной постановке вопроса нужен, скорей всего, текст именно протокола, чтобы понять тонкости и нюансы отмены/замены/приостановки.
-
Могу Вам скинуть в электронном виде
Спасибо, само Положение у меня есть. Нужен именно протокол.
-
Нужен именно протокол.
Базисы заседания Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации 28 января 2011 года
На заседании Военно-промышленной комиссии при Правительстве Российской Федерации 28 января 2011 года под председательством Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации С.Б.Иванова были рассмотрены проблемные вопросы обеспечения создания современных образцов вооружения и военной техники материалами, а также ход выполнения решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации.
В 2009 - 2010 годах в рамках федеральной целевой программы по разработке и производству стратегических, импортозамещающих материалов и малотоннажной химии для вооружения, военной и специальной техники на период до 2015 года выполнен значительный объем работ по развитию технологий и организации производства материалов в интересах выполнения государственной программы вооружения. При этом создан ряд новых производств, разработаны перспективные материаловедческие технологии, позволяющие организовать в 2011 году серийное производство необходимых материалов.
В процессе выполнения Программы успешно отработан и реализован принцип организации малотоннажных производств импортозамещающих материалов и компонентов на базе ведущих научно-исследовательских организаций оборонно-промышленного комплекса и учреждений РАН.
Реализация планов и программ разработки, производства и эксплуатации современных вооружения, военной и специальной техники требует новых подходов к развитию существующей системы ресурсно-сырьевого обеспечения.
Военно-промышленная комиссия, рассмотрев проблемные вопросы в этой области, наметила ряд организационных мер по гарантированному обеспечению потребностей в сырье и материалах предприятий и организаций оборонно-промышленного комплекса, задействованных в выполнении мероприятий Государственной программы вооружения на 2011 – 2020 годы. Даны также поручения по совершенствованию нормативной правовой и методической базы, регламентирующей вопросы ресурсно-сырьевого обеспечения государственной программы вооружения и государственного оборонного заказа.
На заседании была дана оценка состоянию работы по выполнению решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации по вопросам развития оборонно-промышленного комплекса страны.
Военно-промышленная комиссия утвердила подготовленное Минобороны России и согласованное с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти положение об основных условиях поставки оборонной продукции, поставляемой по государственному оборонному заказу, и представленный Минпромторгом России порядок определения состава затрат на создание научно-технической продукции военного назначения, поставляемой по государственному оборонному заказу.
В заключение на заседании было одобрено предложение, представленное Минобороны России и Минэкономразвития России, по внесению изменения в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ.
Постараюсь найти сам протокол в ближайшее время и поделюсь.
-
Если предприятие заказчик передаёт предприятию исполнителю КД (чертежы) с литерой "О" для изготовления 5 составных частей для своего опытного образца, есть ли необходимость оформления решения заказчика на передачу? dobrovolec
-
Да, есть.
А как этого добиться, если предприятие до этого не согласовывала такие перечни с гос заказчиком?
-
А как этого добиться, если предприятие до этого не согласовывала такие перечни с гос заказчиком?
Если Вас интересует теоретическая часть, то она максимально доступно изложена в ПП от 19.09.2015 № 946.
Если практическая часть, на основании собственного опыта, сделал вывод, что это прерогатива самого Заказчика. При формировании цены контракта параллельно происходит формирование перечня соисполнителей. Головной исполнитель формирует перечень, доказывает ВП каждую организацию из перечня, ВП согласовывает и направляет на утверждение Заказчику.
Я ответил на Ваш вопрос?
-
Если Вас интересует теоретическая часть, то она максимально доступно изложена в ПП от 19.09.2015 № 946.
Если практическая часть, на основании собственного опыта, сделал вывод, что это прерогатива самого Заказчика. При формировании цены контракта параллельно происходит формирование перечня соисполнителей. Головной исполнитель формирует перечень, доказывает ВП каждую организацию из перечня, ВП согласовывает и направляет на утверждение Заказчику.
Я ответил на Ваш вопрос?
Практически. Спасибо за информацию! А так предприятие пользуются ведомостями поставок разработанными проектантом, перечни не разрабатывались и не утверждались у Гос. заказачика.
-
предприятие пользуются ведомостями поставок разработанными проектантом, перечни не разрабатывались и не утверждались у Гос. заказачика.
Ведомости поставок можно использовать в части номенклатуры продукции (чтобы формировать закупочные процедуры), а брать из ведомости поставок предприятия (даже если и будет ведомость поставок согласована госзаказчиком) всё равно не верно. ФАС это будет трактовать, как уход от конкурентных процедур закупки (если кто-то пожалуется в ФАС, конечно же).
-
Проектант может сообщать/рекомендовать возможных поставщиков, но не имеет права выбирать их для заводов. Вся процедура поиска поставщика и проведения закупки полностью ответственность заказывающего предприятия (завода).
-
Проектант может сообщать/рекомендовать возможных поставщиков, но не имеет права выбирать их для заводов.
А с этим никто и не спорит.
-
Коллеги, хочу получить ответ на следующую ситуацию(все вышеперечисленное прочитал, но как быть пока не понял!) Предприятие изготавливает иделие (РЭА) по документации литеры О1, под контролем ВП. Цех механообработки загружен и тормозит сборку изделий! Предприятие привлекает в помощь стороннюю организацию(ВП отсутствует) для изготовления мелких деталей и корпусов изделия!
1. Законно ли привлечение сторонней организации и передача на нее КД с литерой О1?
2. Как принимать затраты? (некоторые детали на стороне выходят дешевле, за счет больших накладных)
-
Предприятие привлекает в помощь стороннюю организацию(ВП отсутствует) для изготовления мелких деталей и корпусов изделия
В тех документации есть ссылка о контроле ВП данных деталей?
Законно ли привлечение сторонней организации и передача на нее КД с литерой О1?
Должно быть решение собственника КД (т.е. инициатора разработки КД, скорей всего это Министерство обороны)
Как принимать затраты? (некоторые детали на стороне выходят дешевле, за счет больших накладных)
Детали выходят дешевле за счет больших накладных? Это как?
Затраты принимать, как исполнителя в рамках кооперации (услуги сторонних организаций) или как покупные и комплектующие изделия. Но тут важно знать требуется ли там постановка на производство или нет.
-
В тех документации есть ссылка о контроле ВП данных деталей?
данного требования нет
Детали выходят дешевле за счет больших накладных? Это как?
Извиняюсь, неправильно выразился!у сторонних организаций стоимость деталей выходит меньше, чем при собственном изготовлении, т.к. у своего предприятия большие накладные
-
передача на нее КД с литерой О1
Вспотеете КД передавать... Передать на время договора Вашу ТД не судьба?