• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*15 Июня 2025 22:45:35
         

Правовой блог - о законности отказа в переводе в/сл к новому месту службы.


Порядок и условия перевода военнослужащих к новому месту службы, возможные причины отказа и судебная практика.
В выпуске:
I. Нормативная основа перевода военнослужащих
• Законодательные акты, регулирующие перевод военнослужащих
• Основания для перевода (служебная необходимость, здоровье, семья...)
• Ключевое значение согласия командования
II. Практика принятия решений командованием
• Правовые аспекты и нюансы процесса перевода
• Особенности ситуаций, связанных с состоянием здоровья военнослужащего и членов его семьи
III. Примеры из судебной практики
• Анализ конкретных примеров споров между командованием и военнослужащими
• Основные аргументы сторон и итоговые выводы судов
IV. Важность официального медицинского заключения
• Необходимость заключения военно-врачебной комиссии (ВВК)
• Последствия отсутст...
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Армия и Флот (иные виды обеспечения и вопросы службы) »
  • Армия - общие вопросы прохождения службы ... »
  • ОПК и вооружение (Модераторы: lancepok, Ad) »
  • Возрождение боевых железнодорожных ракетных комплексов в ответ на ПРО

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: 1 2 3 [4]   Вниз

Автор Тема: Возрождение боевых железнодорожных ракетных комплексов в ответ на ПРО  (Прочитано 29911 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ad

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Возрождение боевых железнодорожных ракетных комплексов в ответ на ПРО
« Ответ #45 : 28 Ноября 2017 17:37:20 »



В Минобороны России вспомнили о боевом железнодорожном ракетном комплексе с межконтинентальными баллистическими ракетами "Молодец". "Ядерный поезд" был принят на вооружение 28 лет назад - в 1989 году. В честь этого события военное ведомство опубликовало на официальных аккаунтах в интернете уникальные фотографии.

Работы по созданию бронепоезда с ракетными установками начались в Советском Союзе в середине 1970-х годов.

"Решение советского руководства создать ядерный поезд стало ответом на аналогичный проект США - Peacekeeper Rail Garrison, который не был до конца реализован из-за больших финансовых затрат. Помимо этого, проблемой было и то, что железные дороги в США принадлежат частным компаниям", - говорится в сообщении военного ведомства.

В ноябре 1982 года был разработан эскизный проект ракеты РТ-23УТТХ "Молодец", а 28 ноября 1989 года железнодорожный ракетный комплекс принят на вооружение. "Ядерный поезд" был внешне неотличим от обыкновенного товарного состава, но в его вагонах размещались баллистические ракеты, командные пункты, средства связи и технические системы. С учетом разветвленности железнодорожных путей и насыщенности движения, отследить БЖРК со спутников было практически невозможно.

В связи с положениями договора СНВ-2 советские "ядерные поезда" с межконтинентальной ракетой "Молодец" были утилизированы с 2003 по 2007 год. Осталось только два состава, установленных в качестве экспонатов в музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале Санкт-Петербурга и в Техническом музее АвтоВАЗа.

Впрочем, в СМИ часто появляются сообщения о создании в России нового "ядерного поезда" с ракетами "Баргузин". Несмотря на секретность известно, что состав будет нести шесть ядерных межконтинентальных баллистических ракет, разработанных на основе МБР "Ярс". За сутки "Баргузин" сможет проходить до 1000 километров. Определить местонахождение ракетного поезда во время его боевого дежурства для технических средств разведки будет почти невозможно. В боевое положение ракеты "Ярс" приводятся в течение нескольких минут. Дальность стрельбы - 10 тысяч километров, точность попадания - в радиусе 100 метров от цели. Головные части - маневрирующие, способные преодолеть любую из существующих систем ПРО.





РГ
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 34 397
  • Карма: +2532/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Возрождение боевых железнодорожных ракетных комплексов в ответ на ПРО
« Ответ #46 : 02 Декабря 2017 21:58:10 »
Разработка боевых железнодорожных комплексов нового поколения прекращена

Разработка боевых железнодорожных комплексов (БЖРК) нового поколения прекращена. Тема закрыта, во всяком случае, на ближайшую перспективу. Об этом сообщил весьма информированный представитель оборонно-промышленного комплекса России.

Еще год назад казалось, что скоро ракетные поезда под именем "Баргузин" начнут становиться в строй РВСН. Напомним хронологию начала и окончания службы отечественного БЖРК стратегического назначения "Молодец". Кстати, совершенно уникального. В США подобного комплекса создать не смогли, хотя попытались сделать это первыми еще в начале 1960-х годов.

В декабре 2011 года командующий РВСН Сергей Каракаев уже почти официально заявил о начале возрождения БЖРК.

А в апреле 2013 года замминистра обороны Юрий Борисов сказал, что Московский институт теплотехники приступает к опытно-конструкторским разработкам, железнодорожных ракетных комплексов нового поколения.

В конце 2014 года командование РВСН еще раз, как сообщалось в СМИ, публично подтвердило, что БЖРК возродятся. Даже появилась информация о том, что в качестве их ракетного вооружения будут использоваться адаптированные баллистические ракеты комплекса "Ярс".

И, наконец, в конце прошлого года было объявлено о том, что прошли успешные бросковые испытания межконтинентальной баллистической ракеты для боевого железнодорожного ракетного комплекса. Пуск осуществлялся массогабаритной моделью ракеты "Ярс". Прессу тогда переполнили рассуждения о том, как будет выглядеть будущий российский БЖРК, которому дали имя "Баргузин".

Увы, в конце 2017 года выяснилось, что этот "Баргузин" уходит в долгий отстой на запасные пути, так и не став полноценным боевым железнодорожным комплексом. Хотя официально об этом пока не объявлено.

Технически создать российский БЖРК, полностью превосходящий тот, что был спроектирован в СССР, более чем реально. Скорее всего, дело в деньгах. Стратегических ракет для ответного удара у нас хватает. В ВМФ в строй вводятся подводные ракетоносцы нового поколения. РВСН ставит на вооружение "Ярсы". Для ВВС испытываются новые крылатые ракеты со стратегической дальностью полета. И затевать создание еще одной весьма дорогостоящей ракетно-ядерной системы в нынешних экономических условиях неразумно.

Опытно-конструкторские работы по "Баргузину" проведены. Эксперимент с бросковым пуском прошел успешно. Если срочно потребуется, наш ракетный поезд быстро станет на рельсы. А пока про него забудем.

Источник: https://rg.ru/2017/12/02/razrabotka-boevyh-zheleznodorozhnyh-kompleksov-novogo-pokoleniia-prekrashchena.html


Хотелось бы надеяться, что это фейк.  :(
Записан

Оффлайн evp

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 818
  • Карма: +84/-7
  • Награды За 1000 сообщений
Re: Возрождение боевых железнодорожных ракетных комплексов в ответ на ПРО
« Ответ #47 : 03 Декабря 2017 00:58:52 »
Шуму было много, а на выходе пшик, что стало традицией
Записан

космолов

  • Гость
Re: Возрождение боевых железнодорожных ракетных комплексов в ответ на ПРО
« Ответ #48 : 03 Декабря 2017 10:47:47 »
Уровня СССР мы так и не достигли. Несмотря на годы роста... Или роста не было???
Записан

Оффлайн Ad

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Возрождение боевых железнодорожных ракетных комплексов в ответ на ПРО
« Ответ #49 : 04 Декабря 2017 11:21:40 »
Разработка боевых железнодорожных ракетных комплексов (БЖРК) нового поколения «Баргузин» прекращена >>>
Записан

Оффлайн Ad

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Возрождение боевых железнодорожных ракетных комплексов в ответ на ПРО
« Ответ #50 : 22 Октября 2018 09:40:30 »


31 год назад на боевое дежурство заступил первый ракетный полк боевого железнодорожного ракетного комплекса

31 год назад в г. Костроме на боевое дежурство заступил первый ракетный полк боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) под командованием подполковника В.Ю. Спиридонова.

БЖРК конструктивно представлял собой железнодорожный состав из двух-трех тепловозов и специальных (по внешнему виду рефрижераторных и пассажирских) вагонов, в которых размещались транспортно-пусковые контейнеры (ТПК) с межконтинентальными баллистическими ракетами, пункты управления пуском, технологические и технические системы, средства охраны, личный состав и системы жизнеобеспечения. Боевое дежурство БЖРК и пуск ракет осуществлялись как на пунктах постоянной дислокации, так и на маршрутах боевого патрулирования (МБП), в качестве которых использовались участки железных дорог общего пользования.

Структура построения БЖРК, состав систем и средств поддержания комплекса в требуемых степенях боевой готовности обеспечивали эксплуатацию и боевое применение БЖРК как в составе комплекса, так и отдельными частями (автономными пусковыми модулями). Высокая мобильность БЖРК достигалась возможностью его оперативной передислокации по МБП. Способность БЖРК рассредоточиваться и его мобильность обеспечивали неопределенность местоположения комплекса на МБП, что являлось основой высокой живучести БЖРК в войне с применением как обычных, так и ядерных средств поражения. Конструктивные и технические решения, заложенные в БЖРК, позволяли обеспечить длительное боевое дежурство и жизнедеятельность дежурных сил в автономном режиме за счет возимых запасов горюче-смазочных материалов, продовольствия, воды и автономных источников электроэнергии.

Работы по созданию БЖРК с ракетой РС-22 (SS-24 «Scalpel») начались в середине 1970-х гг. Летные испытания ракеты производились в 1985-1987 гг. в НИИП-53 в г. Мирный, всего было произведено 32 пуска. Осуществлено 18 выходов железнодорожного состава на ресурсные и транспортные испытания, в ходе которых по железным дорогам страны пройдено более 400 тысяч километров. Комплекс был принят на вооружение 28 ноября 1989 года. Всего было развернуто три ракетные дивизии (под Костромой, близ Красноярска и около Перми). В их составе находилось 12 полков-поездов. Все они были оснащены 36-ю ракетами, каждая из которых несла 10 мощных ядерных боезарядов.

В настоящее время БЖРК полностью выведены из состава РВСН. 12 августа 2005 последний поезд БЖРК Костромской ракетной дивизии был снят с боевого дежурства. Состав был направлен на базу хранения в Пермскую область. Пусковые установки БЖРК ликвидировались на центральном ремонтном заводе РВСН в Брянске, ракеты — на предприятии в Перми.

mil.ru
Записан

Оффлайн Ad

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Возрождение боевых железнодорожных ракетных комплексов в ответ на ПРО
« Ответ #51 : 14 Октября 2019 11:07:40 »


Военный эксперт, главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко заявил, что ответными мерами России на выход США из Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (ДРСМД) может стать перезапуск проекта боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) и укрепление воздушно-космической обороны на западных рубежах страны.

Эксперт отметил, что Россия может возродить проект БЖРК «Баргузин» — поезд, внешне неотличимый от обычного товарного состава. В его вагонах устанавливаются три межконтинентальные баллистические ракеты с 30 боеголовками мощностью 550 кт каждая.

«Очевидно, предстоит реализовать <...> перезапуск программы БЖРК с твердотопливными баллистическими ракетами, который будет невозможно поразить на начальном этапе», — сказал эксперт в интервью «РИА Новости».

Он отметил, что американские спутники не смогут обнаружить ракетный поезд, который будет курсировать между Москвой и Владивостоком. По словам Коротченко, данный комплекс может быть создан в короткие сроки, учитывая уже имеющиеся у России наработки в этой сфере.

Также он не исключил возможности создания Россией нового подвижного грунтового ракетного комплекса средней дальности.

«Это будет новый проект, но, учитывая, что у нас уже были «Пионеры» (ПГРК РСД-10), сохранились конструкторские площадки и производственные мощности, мы сможем быстро создать данное оружие уже на новом уровне технологического развития», — добавил он.

iz.ru
Записан

Оффлайн Ad

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Возрождение боевых железнодорожных ракетных комплексов в ответ на ПРО
« Ответ #52 : 14 Ноября 2019 10:32:38 »


В России создан унифицированный ракетный комплекс "Ярс" для разных типов базирования, в том числе железнодорожного, заявил создатель баллистических ракет "Тополь-М", "Ярс" и "Булава", генеральный конструктор "Московского института теплотехники", академик РАН Юрий Соломонов.

В то же время проект создания железнодорожного носителя баллистических ракет, комплекса "Баргузин", по-прежнему заморожен. По крайней мере, официальной информации о возобновлении разработки не было.

"Мы создали ракетный комплекс "Тополь-М", сейчас "Ярс" для разных типов базирования: и для подвижного грунтового, и для шахтного, и для железнодорожного - везде единая ракета", - заявил Соломонов в интервью журналу "Национальная оборона".
По его словам, морской стратегический ракетный комплекс "Булава" (для подлодок класса "Борей") также унифицирован с вышеперечисленными ракетами по отдельным элементам и техническим решениям.

Советский боевой железнодорожный ракетный комплекс с ракетой "Молодец" был снят с вооружения в 2005 году по договору СНВ-2. Пришедший ему на смену СНВ-3 не запрещает создание новых ракетных комплексов такого типа.

Предполагалось, что БЖРК нового поколения "Баргузин" разработают до 2018 года, однако в 2017-м "Российская газета" сообщила со ссылкой на источник в "оборонке", что работы по созданию нового БЖРК приостановлены.

РИА
Записан

Оффлайн Ad

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Возрождение боевых железнодорожных ракетных комплексов в ответ на ПРО
« Ответ #53 : 28 Ноября 2019 11:00:36 »


Высочайшая мобильность, непревзойденная скрытность и способность одним залпом уничтожить сразу несколько городов-миллионников — ровно 30 лет назад, 28 ноября 1989-го, на вооружение советских РВСН встали боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК).

 Под видом товарняков они курсировали по всей огромной стране, вызывая сильную головную боль у военного командования США. О самом незаметном оружии ракетчиков — в материале РИА Новости - https://ria.ru/20191128/1561667821.html

Записан

Оффлайн Ad

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Возрождение боевых железнодорожных ракетных комплексов в ответ на ПРО
« Ответ #54 : 06 Декабря 2019 11:07:08 »
https://i.postimg.cc/XqZcC22k/screenshot-813.jpg
Возрождение боевых железнодорожных ракетных комплексов в ответ на ПРО


Проект боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин", судя по всему, может быть возрожден, но нужно ли России такое оружие - вопрос, считает глава Центра международной безопасности ИМЭМО РАН академик Алексей Арбатов.
Так он прокомментировал заявление другого академика РАН - ведущего в России разработчика баллистических ракет Юрия Соломонова о том, что ракета "Ярс" создана не только для шахтного и мобильного базирования, но и под железнодорожный вагон. При этом официальная информация о возобновлении проекта "Баргузин" не публиковалась.

Подробнее про ситуацию, историю и перспективы возрождения БЖРК на https://ria.ru/20191205/1561990256.html
Записан

Оффлайн Ad

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Возрождение боевых железнодорожных ракетных комплексов в ответ на ПРО
« Ответ #55 : 23 Июля 2020 09:59:12 »
Эксперт назвал сроки создания нового российского "Баргузина" - ракетного БЖРК поезда >>>
Записан

Оффлайн Ad

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Возрождение боевых железнодорожных ракетных комплексов в ответ на ПРО
« Ответ #56 : 18 Сентября 2020 09:37:46 »


Одним из эффективных ответов на модернизацию ядерных сил США может стать создание боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) «Баргузин», пишет «Военно-промышленный курьер» в статье «Паровозик для Чикаго».

Как подчеркнул автор, этот вид вооружения нельзя назвать новым, поскольку в Советском Союзе уже использовали его предшественника — БЖРК «Молодец», который сняли с вооружения из-за подписания договора о сокращении наступательных вооружений (СНВ-2).

«Баргузин» обладает существенными преимуществами не только перед предшественником, но и перед другими комплексами ядерного сдерживания, подчеркнули в издании.

Например, маршруты подвижных грунтовых ракетных комплексов типа «Ярс» либо заранее известны, либо могут быть разведаны, тогда как «Баргузин» нераспознаваем для космической и наземной разведки. Это комплекс замаскирован под обычный технический поезд. К тому же, его ракеты значительно легче тех, что использовались в БЖРК «Молодец». Это позволяет тянуть «Баргузин» одному тепловозу, по сравнению с тремя агрегатами, демаскировавшими «Молодец».

«Баргузин» — это железнодорожный состав, который внешне не отличить от обычного товарного поезда. В его вагонах можно разместить три межконтинентальные баллистические ракеты с 30 боеголовками мощностью по 550 килотонн каждая. Кроме того, в БЖРК находятся командные пункты, технологические и технические системы, средства связи и личный состав.

В случае возникновения реальной угрозы ядерной войны, комплекс должен будет выйти на маршруты патрулирования и слиться с потоком других железнодорожных составов. После того как будет отдан приказ о боевом применении, «Баргузин» остановится и приготовится начать атаку. Для этого створки на крышах трех вагонов разъезжаются в стороны, спрятанные внутри механизмы приводят пусковые контейнеры ракет в вертикальное положение. Запуск происходит в течение нескольких минут.

В июле эксперт в области стратегических вооружений, ветеран РВСН Владимир Евсеев заявил РИА «Новости», что

российские Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) смогут получить новый БЖРК «Баргузин» в течение ближайших трех-пяти лет.

По его словам, это произойдет после принятия военным руководством страны соответствующего решения.

Изначально планировалось, что БЖРК нового поколения разработают до 2018 года, но в 2017 году создание «Баргузина» приостановили, сообщала «Российская газета» со ссылкой на источник в «оборонке».

«Я считаю, что развертывание «Баргузина» стало бы наиболее эффективным ответом на стратегическую угрозу, которую влечет за собой рост военных баз НАТО у российских рубежей… По моей оценке, на создание опытного образца ракеты, летные испытания и отработку различных систем уйдет порядка трех-пяти лет, для ракетного комплекса это очень короткий срок», — подчеркнул Евсеев.

Он назвал причиной заморозки этого проекта планы российского руководства на продление СНВ-3. Но теперь, когда пролонгация соглашения находится под большим вопросом, и Москва уже готовятся к тому, что США откажутся от этой идеи, ничто не препятствует продолжению разработки техники. Другим фактором заморозки, по его словам, стал финансовый вопрос.

Эксперт обратил внимание, что по своим характеристикам «Баргузин» существенно превосходит БЖРК «Молодец», который был вооружен слишком тяжелой ракетой, не помещавшейся в обычный вагон.

Это оказалось серьезным демаскирующим фактором.

«Баргузин» же благодаря «облегченной» ракете, которая входит в обычный вагон, может производить пуск на любом участке железной дороги. В случае необходимости нанести ответный удар, этот комплекс будет эффективней ПГРК (подвижного грунтового ракетного комплекса. — «Газета.Ru») типа «Тополь» и «Ярс», потому что для осуществления пуска они должны будут выйти в полевой район и развернуться там, став на какое-то время уязвимыми для противника», — отметил Евсеев.

gazeta.ru
Записан

Оффлайн Ad

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Возрождение боевых железнодорожных ракетных комплексов в ответ на ПРО
« Ответ #57 : 28 Ноября 2020 10:59:53 »
https://i.postimg.cc/prRmYrtX/screenshot-7067.jpg
Возрождение боевых железнодорожных ракетных комплексов в ответ на ПРО


Военные эксперты, опрошенные РИА Новости, разошлись в оценке актуальности для России стратегических железнодорожных ракетных комплексов, аналогичных "Молодцу", принятому на вооружение ровно 31 год назад.

Согласно информации на сайте Минобороны РФ, боевой железнодорожный ракетный комплекс РТ-23УТТХ "Молодец" был разработан в первой половине 80-х годов, прошел летные испытания с 1985 по 1987 годы. 20 октября 1987 года на боевое дежурство встал первый полк, а весь комплекс был принят на вооружение 28 ноября 1989 года.

В состав входили семь вагонов командного модуля, три трехвагонных пусковых модуля, вагон-цистерна с запасами горюче-смазочных материалов и два тепловоза. Запускать ракеты можно было с любой точки маршрута.

Летом 2005 года последний такой поезд был выведен из состава ракетных войск стратегического назначения.

Другое время
Как отметил российский военный эксперт Виктор Мураховский, "Молодец" создавался в эпоху глобального противостояния стратегических ядерных вооружений СССР и США. Тогда у каждой страны было гораздо больше боеголовок (сейчас их число ограничено договором СНВ-III), а ракеты были более уязвимы, чем современные носители.

"Живучесть прежде всего обеспечивалась скрытностью, неопределенностью текущего местоположения. На море это обеспечивалось подводными лодками–носителями, а на суше на тот момент у нас просто не было возможности создать подвижный комплекс, кроме как на железнодорожной платформе", - пояснил он.
Эксперт напомнил, что сейчас в России появились новые средства, такие, например, как крылатая ракета с ядерной энергоустановкой "Буревестник" и подводный беспилотник "Посейдон", тоже на ядерном движении. Они гарантируют ответный удар в любой обстановке, уверен Мураховский.

Эксплуатация железнодорожных комплексов "Молодец", по его словам, была сопряжена с рядом трудностей. При движении ракетного поезда нужно было находить возможность включить его в трафик пассажирских и грузовых составов. Кроме того, курсирование поездов с ядерными зарядами попросту было небезопасно. Истории известны железнодорожные катастрофы с десятками и сотнями жертв, причем без каких-либо боеголовок.

Однозначный ответ
Другой российский военный эксперт, главный редактор журнала "Национальная оборона" Игорь Коротченко, напротив, считает, что создание боевого железнодорожного ракетного комплекса нового поколения чрезвычайно актуально, особенно сейчас, когда США "фактически выходят из СНВ-III".
"Если администрация (Джо) Байдена не поддержит этот договор, России однозначно надо реализовывать проект боевого железнодорожного ракетного комплекса "Баргузин", - сказал он.
Эксперт отметил, что твердотопливная ракета для нового БЖРК уже отработана и в значительной степени унифицирована со всем модельным рядом выпускаемых в России ракет стратегического класса на твердом топливе. Поэтому российская промышленность способна в кратчайшие сроки реализовать данный проект, уверен Коротченко.

"Главная задача БЖРК – быть средством ответного удара, поскольку в позиционном районе от Москвы до Владивостока текущее местоположение комплекса не может быть вскрыто средствами технической разведки потенциального противника. Значит, в любой момент, с любой точки железнодорожного маршрута БЖРК способен нанести ответный удар в случае, если агрессор нанес по России ракетно-ядерный удар", - добавил он.

Эксперт пояснил, что неотразимость и эффективность удара БЖРК будет страховать Россию от любых теоретически возможных фактов проявления такой агрессии.

РИА
Записан

Оффлайн Ad

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Возрождение боевых железнодорожных ракетных комплексов в ответ на ПРО
« Ответ #58 : 05 Января 2021 11:34:48 »
https://i.postimg.cc/j5M51nSK/screenshot-99.jpg
Возрождение боевых железнодорожных ракетных комплексов в ответ на ПРО


Военный эксперт Алексей Леонков назвал российские боевые железнодорожные ракетные комплексы (БЖРК) "Баргузин" "ночным кошмаром США".

По мнению специалиста, постановка БЖРК на вооружение российской армии станет ответом на размещение в Европе американских ракет средней и меньшей дальности.

Советская армия уже имела в своем арсенале такие комплексы. БЖРК с ракетой РТ-23УТТХ "Молодец" получил по классификации НАТО название "Скальпель" за "хирургическую" точность. К 1991 году в СССР развернули три ракетные дивизии таких поездов: в Перми, Красноярске и Костроме.
По словам Леонкова, американцы страшно боялись этого оружия.

"Среди тысяч курсирующих по российским просторам железнодорожных поездов распознать ракетный комплекс с ядерными боеголовками было сложно даже самой современной аппаратуре спутников-шпионов", — отметил эксперт.

Для Пентагона появление "ядерных поездов" было "шоком", поскольку практически невозможно было понять, какой из составов, передвигающихся по самой большой стране мира, должен стать целью для превентивного удара. Соединенные Штаты были вынуждены постоянно держать над СССР группировку из 18 спутников-шпионов, чтобы хоть как-то отслеживать движение поездов, однако и это не гарантировало эффективное обнаружение "Молодца".

Наличие такого комплекса делало бесполезным существование системы ПРО США, поэтому на переговорах по ядерному разоружению Вашингтон активно настаивал на уничтожении российских БЖРК, рассказал Леонков.

Современный вариант советской разработки получил название "Баргузин". В 2012 году начались опытно-конструкторские работы комплекса, а в 2016-м прошли бросковые испытания, однако после этого работы по проекту приостановили.

Благодаря современным решениям на "Баргузине" устранили недостатки БЖРК "Молодец", заменив тяжелые ракеты весом 105 тонн на легкие РС-24, используемые на комплексах "Ярс". Теперь вес каждого вагона такой же, как у обычного грузового состава. Благодаря новым ракетам, дальность действия которых достигает 11 тысяч километров, боевая эффективность "Баргузина" значительно увеличилась.

В случае угрозы ядерной войны БЖРК выходят на маршруты патрулирования и сливаются с потоком других железнодорожных составов. После приказа о боевом применении поезд останавливается и готовится атаковать. Створки на крышах трех вагонов разъезжаются в стороны, а спрятанные внутри механизмы приводят пусковые контейнеры ракет в вертикальное положение. В течение нескольких минут происходит запуск.

РИА
Записан

Оффлайн Ad

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Возрождение боевых железнодорожных ракетных комплексов в ответ на ПРО
« Ответ #59 : 28 Января 2022 11:55:55 »
https://phototass1.cdnvideo.ru/width/1020_b9261fa1/tass/m2/uploads/i/20220125/6577641.jpg
Возрождение боевых железнодорожных ракетных комплексов в ответ на ПРО


Выведут ли "Баргузин" из забвения? Эксперт о планах по созданию железнодорожной стартовой платформы и при чем здесь американская дезинформация

Роскосмос обратился к опыту создания боевого железнодорожного ракетного комплекса (БЖРК) "Баргузин" — состава из нескольких типовых вагонов, курсирующих по территории страны и способных в час икс произвести залп баллистических ракет (проект закрыт в 2017 году). Правда, в новой вариации, как уверяет источник ТАСС: "Это будет не скрытный поезд, а железнодорожная стартовая платформа, которая выезжает с ракетой из технического комплекса и в специально оборудованном тупике останавливается для вертикализации и пуска". По словам собеседника агентства, запускать с такой платформы можно будет только сверхлегкие ракеты, например по типу "Крыло-СВ". Даже сделав поправку на гражданский аспект технического решения, нельзя не отметить для себя, что о создании мобильного ракетного комплекса, пусть пока неофициально, объявили в момент переговоров Москвы, НАТО и США по гарантиям безопасности.

Хотя немногим ранее генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин в интервью журналу "Русский космос" сообщил о постановке задачи инженерам и архитекторам НИИ стартовых комплексов имени В.П. Бармина и другим организациям госкорпорации разработать железнодорожные платформы для запуска легких и сверхлегких ракет. По его словам, "уже звучат интересные предложения".

Подробнее на https://tass.ru/opinions/13521299
Записан

  • Печать
Страницы: 1 2 3 [4]   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Армия и Флот (иные виды обеспечения и вопросы службы) »
  • Армия - общие вопросы прохождения службы ... »
  • ОПК и вооружение (Модераторы: lancepok, Ad) »
  • Возрождение боевых железнодорожных ракетных комплексов в ответ на ПРО
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
В районе Калининграда Россия в ответ на ПРО развернула дивизион С-400

Автор Ad Архив 2012 год

8 Ответов
4398 Просмотров
Последний ответ 10 Апреля 2012 23:56:35
от Fakt
Скончался создатель ракетных комплексов «Игла» и «Точка-У»

Автор shirak.61 Архив 2014 года

3 Ответов
3366 Просмотров
Последний ответ 12 Апреля 2014 15:17:38
от shirak.61
РВСН: в ближайшее время воссоздадут БЖРК (боевых железнодорожных комплексы)

Автор Ad « 1 2 3 » Архив 2014 года

31 Ответов
19479 Просмотров
Последний ответ 26 Декабря 2014 14:15:05
от Ad
ОПК: Боевых железнодорожных комплексов (БЖРК) у РФ так и не будет

Автор Ad Архив 2018 года

14 Ответов
5513 Просмотров
Последний ответ 08 Декабря 2017 09:14:51
от Worohilow
К юбилею ПРО в Минобороны рассказали как защищают Москву от ракетных ударов

Автор Ad Архив 2020 года

0 Ответов
926 Просмотров
Последний ответ 22 Января 2020 12:42:01
от Ad



www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.08 секунд. Запросов: 58.