• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*30 Июля 2025 12:58:34
         

Правовой выпуск про порядок выплаты членам семьи без вести пропавшего в/сл.


Правовые аспекты выплат семьям без вести пропавших военнослужащих
В выпуске:
- Разъясним различия между юридическими понятиями "без вести пропавший" и "безвестно отсутствующий"
- Разберем законодательство по теме:
• Постановление Правительства РФ №524 от 14 июля 2000 года.
• Федеральный Закон №76-ФЗ от 27 мая 1998 года ("О статусе военнослужащих").
- Краткое содержание правил выплат.
- Размер выплат
- Продолжительность выплат
- Частые вопросы:
1. Чем регулируется порядок выплат.
2. Какие выплаты положены?
3. Кто имеет право на выплаты?
4. Последствия судебного признания безвестно отсутствующим.
Смотрим подробнее про:
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2012 год (Модератор: edkudin) »
  • Вертолет Ка-52 разбился в Тверской области

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6   Вниз

Автор Тема: Вертолет Ка-52 разбился в Тверской области  (Прочитано 29893 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

berkut_64

  • Гость
Re: Вертолет Ка-52 разбился в Тверской области
« Ответ #60 : 15 Марта 2012 18:22:28 »

На авиафоруме уже кинали ссылку на заявление НШ ГШ ВВС. Склоняют к потере ориентировки. Заходили на площадку после маршута попали в снежный заряд. Дальше только можно предполагать. Одно поражает по пиару вертолета настолько умный, что летчик в оператора превращается, однако нет. Расслабляться нельзя.
Записан

Оффлайн AleksMi-8

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Карма: +22/-0
  • Пол: Мужской
  • Потому что только смелых уважает высота!
  • Награды Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб. Персональная награда. Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: Вертолет Ка-52 разбился в Тверской области
« Ответ #61 : 15 Марта 2012 20:36:50 »
А почему расходы на погребение берет на себя фирма "Камов"? Заходили на площадку - где РП на площадке? Площадка с самоподбором - ночью в СМУ? nu_nu Если все-таки напишут: "потеря пространственной ориентировки" - надо сажать метеошника и РП imho
Записан

berkut_64

  • Гость
Re: Вертолет Ка-52 разбился в Тверской области
« Ответ #62 : 15 Марта 2012 21:10:48 »
Не знаю как в АА у нас при выполнении полета на площадку подобранную все равно отрабатываем связь с РП. Называется информирование.
На вел справки все таки на КА-52 должна стоять сигнализация предельных режимов заведенное на ЦСО. Летал на КА27 там ЦСО тоже есть работает исправно. Ничего не понятно. Почему двигатели выключены были.
Записан

Руся2000

  • Гость
Re: Вертолет Ка-52 разбился в Тверской области
« Ответ #63 : 15 Марта 2012 21:25:20 »
Однополчане простились с пилотами боевого вертолета «Аллигатор», разбившегося под Торжком [фото + видео + клип снятый друзьями погибшего пилота] http://tver.kp.ru/daily/25851.4/2820683/
(кликните для показа/скрытия)
Штурман Максим Федоров, согласно официальной версии, погиб мгновенно при ударе машины о землю. А вот командир экипажа пилот Дмитрий Ракушин оставался в живых еще 12 часов - с момента крушения вертолета около 21:00 12 марта до момента обнаружения машины утром 13 марта. Он скончался по пути в больницу. Потому можно предположить, что у летчика оставались бы шансы выжить, если бы спасатели обнаружили Ка-52 чуть раньше - а ведь поисковая группа ночью находилась всего в 500 метрах от места катастрофы, но не смогла обнаружить обломки из-за плохой видимости. Сработай на борту вертолета радиомаячок, Ка-52 и пилотов нашли бы гораздо раньше.Портативные аварийные радиостанции с радиомаяком на борту были, но они входили в комплект носимого аварийного запаса летчиков и были уложены в катапультные кресла, рассказали источники в ВВС. Как известно, катапультами ни подполковник Ракушин, ни лейтенант Федоров по какой-то причине так и не воспользовались - возможно, они до последнего пытались спасти машину. А после падения и удара о землю добраться до радиомаяков в креслах, видимо, у них уже не было никакой возможности. О том, что радиомаяки могли бы помочь в поисках разбившегося вертолета, говорили еще вчера в НИИ космического приборостроения, отмечает «Московский комсомолец». По словам ряда конструкторов, боевые вертолеты в ВВС РФ, в отличие от гражданской авиатехники, не оборудуют ни системами КОСПАС-САРСАТ, ни навигационной аппаратуройГЛОНАСС/GPS. Подобные устройства, отмечают специалисты, сразу после аварии посылают сигнал спасателям, что существенно ускоряет процесс поисков. В то же время источники в Минобороны еще вчера заявили, что радиомаяки на борту все же были - но, правда, в катапультах. «Они не должны были погибнуть», - поражен заместитель командира эскадрильи подполковник Олег Есман. Ка-52 - очень надежная машина, лучшая в своем классе, приводит его слова «Комсомольская правда». А катапульта «Аллигатора» и вовсе не имеет аналогов в мире - она срабатывает за 1,6 секунды и выбрасывает кресло на 120 метров. Спастись можно, даже если катапультироваться от самой земли. Но летчики этой системой не воспользовались: возможно, не ожидали соприкосновения с землей и не предпринимали никаких мер для предотвращения падения, указывает КП. Не исключено, что если бы место падения «Ка-52» было обнаружено сразу, а не на следующий день, то Дмитрий Ракушин мог бы остаться в живых. «Место падения „Ка-52“ могло бы быть обнаружено спасателями намного быстрее, если бы вертолет был оборудован радиомаяками системы поиска и спасания КОСПАС-САРСАТ и аппаратурой ГЛОНАСС/GPS», — заявил гендиректор НИИ космического приборостроения Юрий Королев «Пешком, по пояс в снегу, прочесывали квадрат» В отсутствие каких бы то ни было сведений о местонахождении разбившегося вертолета, порядка 300 человек, 20 единиц наземной техники и два вертолета всю ночь прочесывали территорию вокруг аэродрома Торжка. Выдвинут был практически весь личный состав Торжокского центра боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации. «Мы выстроились цепочкой и пешком, по пояс в снегу, прочесывали квадрат примерно в 20 км. Причем шли почти везде по пояс в снегу - там лес, все, что за зиму нападало, так и лежит, - рассказал «Известиям» один из участников поисковой операции. - В воздухе все время был поисково-спасательный вертолет Ми-8. Работали две машины по очереди - когда у одного заканчивалось топливо, поднимался второй и менял его. Часа в четыре утра, когда уже все обследовали, людей привезли на базу, там дали переодеться, поспать, и в семь утра поиски возобновили. Минут через 30 с воздуха заметили вертолет, потом туда выехала группа». По словам участника операции, место падения Ка-52 ничем не отличалось от остальной местности - не было разлета обломков или пожара, вертолет не разметал при падении снег и не повредил деревья. Зато от удара корпус машины потерял форму и стал не похож на вертолет. Теоретически, разбившийся Ка-52 в первые часы можно было бы обнаружить с воздуха с помощью тепловизоров. Однако, поясняют военные, спасательный Ми-8 не оборудован тепловизорами, а другие Ка-52, которые находятся в центре и оборудованы такими приборами, поднимать в воздух было нельзя - если причина падения в недостатках конструкции, второй вертолет могла постигнуть участь первого. Следствие разрабатывает три основные версии На месте крушения вертолета работает специальная следственная группа. Из в/ч 62632-Д, к которой был приписан вертолет, а также из центра полетов следователи вчера изъяли документы, а на аэродроме - образцы топлива, которые будут направлены на экспертизу. Помимо следователей выяснением причин катастрофы занимается специальная комиссия Минобороны. Для выяснения обстоятельств на место катастрофы прибыл главком ВВС Александр Зелин. Версию о конструктивных недостатках вертолета члены следственной группы пока не исключают, как и версии об ошибке пилотирования и резком ухудшении погодных условий. Последняя, в прочем, выглядит наименее вероятной: в тверском Гидрометцентре уже заявили, что погодные условия и видимость в районе падения вертолета в понедельник были нормальными. «Температура воздуха в районе Торжка была вечером в понедельник плюс один градус тепла. Ветер - 300 градусов (северо-западный) скоростью три метра в секунду. Облачно было», - РИА «Новости» сообщили в Гидрометцентре. Особо подчеркивается, что условия для пилотирования были хорошими и что проблем из-за погоды у экипажа новейшего вертолета, предназначенного для ведения ночных операций, возникнуть не могло. Вариант с допущенными пилотами ошибками будет подтвержден или опровергнут только после того, как специалисты изучат самописцы, найденные на месте происшествия. По словам официального представителя по ВВС России полковника Владимира Дрика, оба самописца находятся в хорошем состоянии, поскольку после падения вертолет не загорелся и не взорвался. При этом сослуживцы подполковника Ракушина сомневаются в том, что опытный пилот, имевший около девяти тысяч часов налета и боевой опыт, мог не справиться с управлением «Аллигатором». Что же касается последней версии - о технических неполадках или отказах матчасти, то они могли быть разными, окончательные выводы можно будет делать только после изучения все тех же «черных ящиков» и проведения технических экспертиз. При этом один из офицеров Торжокского центра сообщил «Известиям», что о перехлесте несущих винтов с соосной схемой речи не идет: «Все лопасти на месте, значит, это не «схлопывание» лопастей. Но за двигатели уверенности нет - их еще не обследовали». Напомним, две «Черные акулы» - вертолеты Ка-50, прототипы Ка-52 - погибли как раз из-за перехлеста лопастей. Так, 3 апреля 1985 года на опытной машине Ка-50 разбился летчик-испытатель Герой Советского Союза Евгений Ларюшин. А 17 июня 1998 года в Торжке в результате крушения Ка-50 погиб начальник Центра боевой подготовки армейской авиации Герой России генерал-майор Борис Воробьев. Обе катастрофы Ка-50 произошли из-за резкого маневра, в результате которого произошло «схлопывание» лопастей. Соосная схема расположения несущих винтов, как отмечают эксперты, является уникальной особенностью Ка-52 и многих других вертолетов КБ Камова. И хотя у такой схемы есть немало противников, которые отмечают ее слабые стороны - громоздкость, вес, и склонность к пресловутому «схлопыванию» - другие отмечают, что аварии, вызванные «соударением» лопастей происходили только когда пилот выполнял маневры, не предусмотренные руководством по летной эксплуатации вертолета. Более того, в КБ Камова, как отмечают специалисты, уже давно разрабатывают вертолеты подобной схемы и там были созданы особые системы, призванные снизить риск подобного явления, отмечает русская служба BBC. А вот что касается двигателя, то о таких проблемах уже поступали сведения. Так, первый замминистра обороны Александр Сухоруков ранее заявлял, что в Ка-52 были обнаружены неисправности, из-за которых всю партию в 2011 году пришлось вернуть на завод «Прогресс». Источник в ОПК рассказал «Известиям», что менять пришлось редуктор двигателя. Однако «Прогресс», «Камов» и концерн «Вертолеты России» эту информацию не подтвердили, сославшись на нежелание распространять информацию о недостатках своей машины. В случае если информация о неисправно редукторе подтвердится, это может поставить под угрозу поставки Ка-52 в российскую армию. Полумиллиардный «Аллигатор» не был застрахован Пока же действует временный запрет на эксплуатацию всех Ка-52. «Дней десять будут устанавливать причины, потом снова будем летать. На сроки поставок в войска вертолетов эта задержка никак не повлияет», - говорят в ВВС. «Ранее говорили, что их будет выпущено сравнительно немного - считанные эскадрильи, но теперь уже речь идет о том, что их будет больше сотни, и, возможно, их применение будет более широким», - рассказал военный эксперт Илья Крамник. По его словам, «в ВВС России место Ка-52 уже определено - это будут вертолеты огневой поддержки спецназаВДВ» Осенью 2011 года Ка-52 испытали на Северном флоте - вертолеты садились на палубу военного корабля. В будущем они составят ударную группу десантных кораблей, в частности - типа «Мистраль». Стоимость одного Ка-52 составляет порядка 10 миллионов долларов. В то же время известно, что не так давно один из новых Ка-52 на время проведения испытания был застрахован ОАО «Камов» на сумму в 523 миллиона рублей - эксперты считают, что и это есть реальная цена машины, отмечает «Коммерсант». Что же касается разбившегося под Торжком «Аллигатора», эта машина застрахована не была - Минобороны не страхует авиационную и военную технику за исключением тех случаев, когда она выставляется на коммерческих и международных выставках . «В настоящее время страхуются только космические аппараты и корабли, которые запускаются в том числе Войсками воздушной космической обороны. Военная техника, которая уже поставлена в войска, не страхуется», - рассказали РИА «Новости» в Минобороны. Сослуживцы скидываются, чтобы помочь семьям погибших [/s]
http://www.7info.ru/index.php?nn=1331707839
« Последнее редактирование: 15 Марта 2012 22:04:17 от Руся2000 »
Записан

Оффлайн AleksMi-8

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Карма: +22/-0
  • Пол: Мужской
  • Потому что только смелых уважает высота!
  • Награды Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб. Персональная награда. Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: Вертолет Ка-52 разбился в Тверской области
« Ответ #64 : 16 Марта 2012 21:48:17 »
Цитата: berkut_64 от 15 Марта 2012  21:10:48
Не знаю как в АА у нас при выполнении полета на площадку подобранную все равно отрабатываем связь с РП.
В армейской авиации, как ни странно, тоже проходит доклад о принятии решения на посадку - РП надо "прикрыть", он же не видит где и что я подобрал.
Много нестыковок и в версии произошедшего и в том как искали...
Записан

Оффлайн 0legel0

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 204
  • Карма: +18/-1
Re: Вертолет Ка-52 разбился в Тверской области
« Ответ #65 : 16 Марта 2012 22:13:11 »
Цитата: AleksMi-8 от 14 Марта 2012  09:22:07
Уж Зелин разберется, и как положено накажет кого попало. Ахмадиева еще пусть позовут, он кажется туда на пенсию собирался.

А что Ильюша еще служит?
Записан

Оффлайн AleksMi-8

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Карма: +22/-0
  • Пол: Мужской
  • Потому что только смелых уважает высота!
  • Награды Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб. Персональная награда. Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: Вертолет Ка-52 разбился в Тверской области
« Ответ #66 : 17 Марта 2012 19:12:15 »
Уже нет, слава Богу! Я про него вспомнил потому, что когда у наших парней при посадке в Торжке (после КВРа) на 24-ке колеса "разулись", не по вине пилота, он там в отпуске был и пытался "возглавить" расследование!
Записан

Оффлайн zkv

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 13 038
  • Карма: +1072/-1
  • Пол: Мужской
  • Делай что должен и будь что будет.
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму За более чем 7000 сообщений За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Третье место в номинации итогового новогоднего конкурса Начфин.инфо 2014-2015 Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: Вертолет Ка-52 разбился в Тверской области
« Ответ #67 : 20 Марта 2012 11:39:08 »
Цитировать
Трагедия Ка-52 «Аллигатор» и гибель его экипажа, на мой взгляд, - прямое следствие проведенного реформирования Военно-воздушных сил, а также торжества воинствующего дилетантизма...

Итак, упавший вертолет был обнаружен лишь через двенадцать часов после падения, в 10 километрах северо-западнее аэродрома «Торжок». То есть, раненый пилот, возможно, находившийся без сознания, половину суток лежал на морозе в снегу среди обломков своей машины – практически рядом с базой. Более чем вероятно: летчик погиб лишь потому, что ему вовремя не оказали медицинскую помощь.

Вертолет упал не в горном ущелье, не в глухой тайге за сотни верст от населенных пунктов. И нашли его пешие группы, а не с воздуха буквально в двух шагах от базы. В каком веке мы живем?!

Сейчас уже появляются первые версии крушения Ка-52 в Торжке. Так как «черные ящики» сохранились хорошо, причины трагедии установят в ближайшее время. Но в данном случае, суть не в самой катастрофе, а в ее развитии.

В истории авиации еще не было случая, чтобы машину, упавшую в десяти километрах от аэродрома и лежащую на открытой площадке, искали половину суток. И если Дмитрий Ракушкин действительно был еще жив через двенадцать часов после катастрофы, а не погиб сразу, то говорить просто не о чем. И вердикт высоких комиссий о причинах падения Ка-52 просто неинтересен. Если сегодня даже в Центре боевого применения и переучивания авиационного персонала Армейской авиации нет нормального радиолокационного сопровождения полетов новых машин, если там же нет по-настоящему эффективной и мобильной поисково-спасательной службы, то есть ли все это в войсках?
Что показала катастрофа одного из лучших боевых вертолетов – Ка-52


(кликните для показа/скрытия)
ИНФОРМАЦИОННО - АНАЛИТИЧЕСКОЕ ИЗДАНИЕ ФОНДА ИСТОРИЧЕСКОЙ ПЕРСПЕКТИВЫ
интернет-газета издаётся с 21 сентября 2004 года
Падение


Что показала катастрофа одного из лучших в мире боевых вертолетов – Ка-52
Трагедия Ка-52 «Аллигатор» и гибель его экипажа, на мой взгляд, - прямое следствие проведенного реформирования Военно-воздушных сил, а также торжества воинствующего дилетантизма...

Хроника трагедии всем уже известна. Напомню кратко. В понедельник вечером в 21:00 двухместный Ка-52 поднялся в воздух с аэродрома Центра переучивания и боевого применения ВВС, расположенного недалеко от города Торжок. Всего через пять минут, как сообщили на следующий день представители министерства обороны, радиосвязь с экипажем прервалась. Если судить по этому официальному заявлению, то получается, что машину в полете не сопровождали радары, а местонахождение ее фиксировалось лишь на основании докладов экипажа по рации. Обломки вертолета нашли через двенадцать часов, в 08:45 во вторник, 13 марта. По первоначальному заявлению представителей министерства обороны, штурман Максим Федоров к тому времени был уже мертв, а летчик Дмитрий Ракушкин еще жив, и скончался он по пути в больницу.

Естественно, военный следственный отдел Следственного комитета по Тверскому гарнизону сразу приступил к доследственной проверке по факту случившегося. А для расследования обстоятельств падения вертолета оперативно создали специальную комиссию. На место трагедии во вторник прибыл и Генеральный конструктор фирмы «Камов» Сергей Михеев. Комиссия и следственные органы, конечно, разберутся в причине катастрофы. Однако уже сейчас можно сказать, что это ЧП ярко и трагично показало, к чему привела реформация Вооруженных сил, в которой командование ВВС, кстати сказать, всегда было едва ли не главным застрельщиком.

…В январе 1992-го в Кремлевском дворце съездов проходило Всеармейское офицерское собрание. Советскому Союзу уже подписали смертный приговор, и решался вопрос о судьбе могучей Советской Армии, о судьбе ее офицерского корпуса. Было высказано немало тревожных и очень здравых мыслей, прежде всего о том, что рубить с плеча там, где есть оружие и военная сила, ни в коем случае нельзя. Борис Ельцин, тоже зашедший на это собрание, был категорически против: ему, как раз, очень нравилось рубить и резать по живому.

Так вот, на защиту позиции Б. Ельцина тогда яро бросились офицеры ВВС - делегаты собрания, во главе с маршалом авиации и последним министром обороны СССР Евгением Шапошниковым.

Этот бывший советский маршал отметился еще и тем, что фактически вооружил армию Джохара Дудаева, передав в его распоряжение многие военные арсеналы, находившиеся на территории Северного Кавказа. Об этом писали в прессе после начала боевых действий с кавказскими сепаратистами.

Никаких преференций за свою услужливость Б. Ельцину и его команде Военно-воздушные силы России не получили. Наоборот, 1990-е стали самыми проклятыми в истории боевой авиации нашей страны. Ни новой техники, ни достойных зарплат, ни ремонта аэродромов, ни горючего для полетов. Тем не менее, дух реформаторства просто свел с ума Главный штаб ВВС. Командование Военно-воздушных сил подчинило себе войска ПВО страны, мотивировав это тем, что количество генералов уменьшится, а управление улучшится. Генералов меньше не стало, а противовоздушная оборона страны едва не прекратила свое существование, сплошное радиолокационное поле над Россией просто исчезло. Командование ВВС умудрилось уничтожить авиационное прикрытие Арктики, расформировав на севере почти все части лучших в мире перехватчиков МиГ-25 и МиГ-31, оставив там многие аэродромы фактически без обслуживания. Затем командование ВВС подчинило себе армейскую авиацию, что привело к ее полной деградации. Авиационные генералы даже смогли перетянуть к себе часть бригад ПВО Сухопутных войск, вооруженных тяжелыми комплексами С-300В. Что удивляться! Не сумев грамотно распорядиться и доведя до полного убожества почти такие же комплексы С-300П, входившие при СССР в ПВО страны, авиаторы положили глаз на то, что тогда находилось в еще прекрасном состоянии. Они вообще хотели забрать все бригады С-300В у «сухопутчиков», что, к счастью, не удалось.

Наконец, когда-то прекрасный 344-й Центр боевого применения и переучивания летного состава Армейской авиации, тот самый, в Торжке, был ликвидирован как самостоятельная единица и переподчинен Липецкому центру.

Теперь он называется: Центр боевого применения и переучивания летного состава (авиационного персонала Армейской авиации) 4-го Государственного центра подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний МО РФ. Официальная аббревиатура: ЦБП и ПЛС (АПАА) 4 ГЦПА П и ВИ МО РФ. Обратите внимание: если раньше в армии и авиации был личный состав, который готовили к боевой работе, то сейчас – персонал, как в какой-нибудь заштатной гостинице.

Ну и что в итоге? Центр в Торжке достиг мирового уровня подготовки и боевого применения? Его оснастили по последнему слову техники? Падение «Аллигатора» показало, во что вылились реформаторские потуги и на что сейчас способен «авиационный персонал», прежде всего - командный.

Итак, упавший вертолет был обнаружен лишь через двенадцать часов после падения, в 10 километрах северо-западнее аэродрома «Торжок». То есть, раненый пилот, возможно, находившийся без сознания, половину суток лежал на морозе в снегу среди обломков своей машины – практически рядом с базой. Более чем вероятно: летчик погиб лишь потому, что ему вовремя не оказали медицинскую помощь.

Вертолет упал не в горном ущелье, не в глухой тайге за сотни верст от населенных пунктов. И нашли его пешие группы, а не с воздуха буквально в двух шагах от базы. В каком веке мы живем?!


Почему не было радиолокационного сопровождения машины? Если бы оно было, то координаты места, где воздушный объект исчез с экрана радара, был бы определен сразу, и тупо прочесывать местность не было бы никакой нужды. Был ли утвержденный маршрут полета? Сообщается, что был, даже опубликована карта предполагавшегося полета. Но в таком случае вообще непонятно, почему пропавшую машину искали. За пять минут она могла улететь максимум на 10-15 километров, и отправить по проложенному маршруту спасательный вертолет надо было немедленно. Этого не сделали! Хотя уже появились сообщения о самоотверженности поисковиков: будто бы в предполагаемый район падения выдвинули аж 300 человек, 20 единиц наземной техники, в воздух подняли два вертолета. Только вот беда, ни у кого не было приборов ночного видения. Зачем вообще необходимо было это перенапряжение фактически слепых сил и средств?

О ночном видении стоит сказать отдельно.

По мнению разработчиков инфракрасных и тепловизионных приборов, упавший Ка-52 можно было найти за считанные минуты.

Для этого над аэродромом требовалось поднять на высоту три-четыре километра вертолет, снабженный мощной техникой ночного видения, и прокрутить его вокруг своей оси, хотя логичнее было бы все-таки лететь по маршруту. Но, даже зависнув над базой, вертолет с тепловизором наверняка зафиксировал бы дышащую жаром на снегу груду металла – того, что осталось от Ка-52 - даже на расстоянии 10 километров. Впрочем, и обычный Ми-8, если бы в нем находился человек со специальными очками ночного видения на глазах, летя по маршруту «Аллигатора», зафиксировал бы горячие обломки через те же пять минут, что длился последний полет Ка-52.

Впрочем, таких чудо-очков в Центре могло и не быть. Они же ведь для отечественных ВВС все еще именно «чудо», хотя во всем мире используются лет двадцать. Зато в Торжке есть целая эскадрилья ночной версии известного «крокодила» - Ми-24ПН. Когда-то их шумно рекламировали - как прорыв в боевом применении классических вертолетов. Машины оснащены специальными приборами, которые позволяют летать и вести боевые действия ночью. Первые Ми-24ПН были доставлены в Торжок еще в 2005-м. И уже несколько лет про ночные достижения этих «вертушек» ничего не слышно. Скорее всего, никаких таких достижений попросту нет.

Однако в Центре боевой подготовки и переучивания персонала постоянно находятся новейшие Ми-28Н «Ночной охотник». Они вроде бы специально созданы для ночной охоты. По идее, Ми-28Н, поднятый в воздух по тревоге, должен был за три минуты - скорость полета у него большая - выйти в точку падения «Аллигатора» и выдать точные координаты места трагедии. Дело в том, что Ми-28Н предназначен, в первую очередь, для поражения вражеской наземной бронетехники в темноте и тумане, и его приборы особо чутко реагируют на тепловое излучение металла. А ясной ночью 12 марта газотурбинные двигатели Ка-52 были еще очень горячими. Более того, «Ночной охотник» имеет специальный отсек, в котором можно разместить двух раненых людей для их эвакуации с поля боя.

То есть, чисто теоретически, экипаж Ми-28Н мог в одиночку найти и спасти хотя бы командира упавшего вертолета Дмитрия Ракушкина. Ни в теории, ни в практике этого не произошло.
А может быть, Ми-28Н, как и Ми-24ПН, на самом-то деле ночью ничего не видит, и громкое имя дано только для громкости? Жаль, если так…


В промышленности специально для вертолетов давно разработаны очень надежные и весьма эффективные радиомаяки. Есть даже конструкции, причем это российское ноу-хау, в которых вся информация о полете фиксируется в сжатом виде на специальном и очень прочном носителе. В случае падения летательного аппарата за доли секунды в эфир уходит мощный сигнал, в котором передаются данные о последних минутах полета и точные координаты места крушения. Сигнал ловят специально настроенные антенны на земле и антенны опять же специальных космических аппаратов. Поиск упавшей машины становится делом чисто техническим, при том, что причина трагедии может быть установлена еще до нахождения самих носителей – «черных ящиков» нового поколения. Все это есть, но только в единичных образцах, на выставках, а не в войсках.

Нежелание ставить на свои боевые самолеты и вертолеты такую аппаратуру военные объясняют по-разному. Когда-то ссылались на нехватку средств. Потом придумали «секретный» повод. Будто бы сигнал с такого маяка первыми поймают враги, и первыми же найдут некие упавшие секреты, а также установят слабые места наших крылатых и винтокрылых аппаратов. И все доводы о том, что сигнал может быть надежно зашифрован, до «персонала» в погонах не доходят.

Сейчас уже появляются первые версии крушения Ка-52 в Торжке. Так как «черные ящики» сохранились хорошо, причины трагедии установят в ближайшее время. Но в данном случае, суть не в самой катастрофе, а в ее развитии.

В истории авиации еще не было случая, чтобы машину, упавшую в десяти километрах от аэродрома и лежащую на открытой площадке, искали половину суток. И если Дмитрий Ракушкин действительно был еще жив через двенадцать часов после катастрофы, а не погиб сразу, то говорить просто не о чем. И вердикт высоких комиссий о причинах падения Ка-52 просто неинтересен. Если сегодня даже в Центре боевого применения и переучивания авиационного персонала Армейской авиации нет нормального радиолокационного сопровождения полетов новых машин, если там же нет по-настоящему эффективной и мобильной поисково-спасательной службы, то есть ли все это в войсках?


Сергей Михайлов
15.03.2012 | 14:16
Специально для Столетия
« Последнее редактирование: 20 Марта 2012 14:24:09 от su-25 »
Записан

Оффлайн AleksMi-8

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Карма: +22/-0
  • Пол: Мужской
  • Потому что только смелых уважает высота!
  • Награды Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб. Персональная награда. Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: Вертолет Ка-52 разбился в Тверской области
« Ответ #68 : 23 Марта 2012 14:00:20 »
Десять дней прошло - кто-нибудь слышал о результатах расследования?!
Записан

Оффлайн strrannik

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 816
  • Карма: +34/-1
  • Пол: Мужской
  • Нам кажется, мы вечно будем жить...
  • Награды За 1000 сообщений Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: Вертолет Ка-52 разбился в Тверской области
« Ответ #69 : 23 Марта 2012 14:24:03 »
Все авиационные катастрофы последнего времени, происходят вовсе не от того, что сократили и разогнали военные приемки. Виной всему происходящему - деньги, экономия денег буквально на всем. У капиталистов главная задача при производстве техники - безопасность людей, которые эту технику будут эксплуатировать, несмотря на расходы денежных средств. У нас же, в России, при приличном уровне разработок, главная задача - экономия любой ценой. Только вот результатом этой экономии являются жизни людей. Но, похоже, что руководство это не сильно волнует.
А результаты расследования, судя по всему, закрыли. Правду-то мы узнаем, только вот когда?
Записан

berkut_64

  • Гость
Re: Вертолет Ка-52 разбился в Тверской области
« Ответ #70 : 23 Марта 2012 18:54:15 »
Вот что на авиафоруме выложили:
вот еще статейка...abagalamaga: Короче там ошибка пилотов была. Они ночью полеты отрабатывали, у них была площадка с наблюдателем куда должны были группой строем дойти и по очереди ночью сесть. Когда подлетели туда, наблюдатель дал отбой посадки, т.к. шел сильный снег и видимость нулевая была. Вся группа развернулась и ушла домой, а последний комэск решил садиться. Ему наблюдатель сказал, что у вас большая скорость, притормозите, пилот в нулевой видимости вместо того что бы газ прибрать взял на себя ручку, оказалось сильно взял и пошла им команда добавить скорости, он опять вместо газа дал от себя ручку, т.е. шло ускорение и одновременно потеря высоты. Ну они так качелями качелями и вошли в землю. Ящик показал 250 км./ч горизонтальную скорость и 30 км/ч вертикальную на снижение. Прыгать они не пытались, т.к. ручки катапультирования сложенными так и остались. Правда шнур, который отстреливает фонарь вылетел, видимо в момент удара сигнал прошел и его сбросило. Так вот, этот шнур вокруг парня молодого обвязался и его выдернул предварительно всего переломав. А да, они пропали с радара, наблюдатель подумал что улетели, а прапор какой–то из бара выползал глубокой ночью и услышал падение, пришел и сказал наблюдателю этому, что вертолет у вас упал. Ну все у виска покрутили и забыли. Утром из эскадрильи стали звонить, мол когда домой собираются? А эти им в ответ типа так ночью все улетели. Прапор этот опять за свое там то и там то идите ищите. Ну пошли только по свету и нашли….”
Записан

Оффлайн Созерцатель

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 92
  • Карма: +1/-1
Re: Вертолет Ка-52 разбился в Тверской области
« Ответ #71 : 23 Марта 2012 19:04:22 »
какой-то прапор откуда-то нарисовался, вот так и рождаются сплетни wallbash
Записан

berkut_64

  • Гость
Re: Вертолет Ка-52 разбился в Тверской области
« Ответ #72 : 23 Марта 2012 19:17:17 »
До этого от другого источника информация только без прапора и очень похожая.
Записан

Оффлайн AleksMi-8

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Карма: +22/-0
  • Пол: Мужской
  • Потому что только смелых уважает высота!
  • Награды Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб. Персональная награда. Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: Вертолет Ка-52 разбился в Тверской области
« Ответ #73 : 23 Марта 2012 21:48:21 »
Цитата: berkut_64 от 23 Марта 2012  18:54:15
пилот в нулевой видимости вместо того что бы газ прибрать взял на себя ручку, оказалось сильно взял и пошла им команда добавить скорости, он опять вместо газа дал от себя ручку, т.е. шло ускорение и одновременно потеря высоты. Ну они так качелями качелями и вошли в землю. Ящик показал 250 км./ч горизонтальную скорость и 30 км/ч вертикальную на снижение.
Очень похоже на б.ред пьяного прапорщика с продсклада. Я ни за что не поверю в то , что  летчик с 14-тилетним опытом мог допустить такую ошибку; и что это за "наблюдатель" который в нулевой видимости видит скорость ЛА, и если он все видел почему не сказал где они упали?
Да не, б.ред.
Не в обиду Вам, беркут!
« Последнее редактирование: 23 Марта 2012 21:49:52 от AleksMi-8 »
Записан

berkut_64

  • Гость
Re: Вертолет Ка-52 разбился в Тверской области
« Ответ #74 : 23 Марта 2012 22:11:51 »
 Не в обиду, в целом тоже считаю что похоже на нонсенс. Скопировал чтоб ветку расшевелить, чтоб информацией поделились если появилась.
Товарищу звонил он сейчас в МАКе, говорит информации ноль, военные не делятся. Есть информация о организации полетов,  говна много.
Записан

  • Печать
Страницы: 1 ... 3 4 [5] 6   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2012 год (Модератор: edkudin) »
  • Вертолет Ка-52 разбился в Тверской области
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
В Дагестане разбился военный вертолет

Автор strrannik « 1 2 ... 5 6 » Архив 2012 год

80 Ответов
24897 Просмотров
Последний ответ 15 Сентября 2012 21:00:07
от voin vvs
Под Рязанью разбился вертолет Ми-28

Автор mdimas « 1 2 3 » Архив 2015 года

33 Ответов
17748 Просмотров
Последний ответ 02 Августа 2016 18:40:39
от Ad
В Нижегородской области разбился МиГ-31

Автор lancepok Архив 2018 года

2 Ответов
2779 Просмотров
Последний ответ 20 Сентября 2018 13:39:32
от Ad
В Тверской области из воинской части сбежал солдат с оружием

Автор Ad Архив 2019 года

12 Ответов
5811 Просмотров
Последний ответ 30 Марта 2019 12:54:49
от LUK18
Су-30 разбился в Тверской области

Автор Ad « 1 2 » Новости

18 Ответов
10166 Просмотров
Последний ответ 24 Января 2022 10:16:48
от Ad



www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.091 секунд. Запросов: 54.