• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*12 Июля 2025 20:06:42
         

Министр обороны про комплексное изменение системы военного образования


Систему управления военным образованием необходимо изменить в России.
Об этом заявил министр обороны РФ Андрей Белоусов в ходе экспертного совета по вопросам модернизации системы военного образования.
"Нам нужно поменять систему управления военным образованием. Сейчас побывал в Новосибирском училище. Это гордость наша вообще-то. Основная часть курсантов этого училища живет в палатках. При 35-градусных морозах, которые имеют место в Новосибирске. Вот до чего довели, вот наша система управления как работает. Материальная база в лучшем случае 20-летней давности. И без создания системы управления мы это не решим", - заявил министр обороны РФ.
Видео доступно здесь
Белоусов отметил важность применения передового опыта СВО в обучении военных кадров
«В рамках внедрения опыта СВО нео...
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Армия и Флот (иные виды обеспечения и вопросы службы) »
  • Армия - общие вопросы прохождения службы ... »
  • ОПК и вооружение (Модераторы: lancepok, Ad) »
  • О самолёте Як-130

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7   Вниз

Автор Тема: О самолёте Як-130  (Прочитано 30923 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 137
  • Карма: +142/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: О самолёте Як-130
« Ответ #75 : 18 Февраля 2019 10:57:53 »



Учебно-боевой самолет Як-130 может быть модернизирован после подписания соответствующего контракта с заинтересованным заказчиком, такие переговоры ведутся, сообщил в интервью РИА Новости президент Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь.

"Мы работаем над наращиванием возможностей Як-130, над увеличением боевого потенциала машины. Полномасштабная модернизация может стартовать после подписания контракта с конкретным заказчиком. Такие переговоры сейчас ведутся", - сказал Слюсарь.

По его словам, учебно-боевой Як-130 – очень удачный проект. "Самолет активно эксплуатируется российскими военными, известен на мировом рынке, поставлен целому ряду иностранных заказчиков. При этом потенциал расширения поставок и дальнейшего развития самолета – огромный", - отметил президент ОАК.

Ранее в ходе совещания на Иркутском авиазаводе (входит в ОАК) с участием министра обороны Сергея Шойгу стало известно, что корпорация "Иркут" в инициативном порядке разрабатывает модернизированную версию учебно-боевого самолета Як-130.

РИА
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 137
  • Карма: +142/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: О самолёте Як-130
« Ответ #76 : 25 Марта 2019 10:16:18 »


Россия реализовала контракт на поставку в Мьянму дополнительно шести учебно-боевых истребителей Як-130, сообщил вице-президент "Объединенной авиастроительной корпорации" Илья Тарасенко накануне оружейной выставки LIMA-2019.

Ранее Россия поставила в Мьянму десять Як-130 по контракту от 2015 года. В 2016 году был заключен второй контракт на дополнительную партию из шести самолетов.

"Все контракты на поставку самолетов Як-130 в страну реализованы", - сказал Тарасенко.

Помимо Мьянмы, Як-130 приняли на вооружение Бангладеш и Лаос, отметил собеседник агентства.

Самолет может применять арсенал авиационного вооружения суммарной массой до 3 тонн. В его состав входят ракеты ближнего воздушного боя Р-73Э, управляемые авиабомбы с телевизионной системой наведения КАБ-500Кр и широкий спектр неуправляемого авиационного оружия.

Это позволяет не только бороться с разнообразными целями, но и отрабатывать боевое применение на Як-130, что существенно дешевле, чем на истребителе.

РИА
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 137
  • Карма: +142/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: О самолёте Як-130
« Ответ #77 : 27 Марта 2019 10:14:50 »
https://cdn3.tass.ru/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20171108/4595171.jpg
О самолёте Як-130


Россия на сегодняшний день заключила контракты на поставку порядка 100 самолётов Як-130, сообщил на выставке в Лангкави представитель "Рособоронэкспорта" Николай Рубан.

"Як-130 пользуется большой популярностью за рубежом. На сегодня законтрактовано порядка 100 самолетов Як-130", - сказал он в ходе официальной презентации самолета на LIMA-2019.

Авиакосмическая и военно-морская выставка LIMA-2019 проходит с 26 по 30 марта на малайзийском острове Лангкави. В летной программе выставки примет участие натурный образец Як-130.

Рубан отметил, что всего в мире эксплуатируются более 160 подобных машин.

"За рубежом сейчас эксплуатируются более 160 самолётов Як-130. Первый экспортный контракт был заключён в 2011 году", - сказал он.

РИА
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 137
  • Карма: +142/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: О самолёте Як-130
« Ответ #78 : 18 Ноября 2019 11:10:12 »
https://phototass4.cdnvideo.ru/width/1020_b9261fa1/tass/m2/uploads/i/20191117/5232035.jpg
О самолёте Як-130


"Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК) начала глубокую модернизацию учебно-боевого самолета Як-130, в результате которой самолет станет в значительной степени боевым.

Об этом в воскресенье журналистам сообщил глава ОАК Юрий Слюсарь на авиасалоне Dubai Airshow 2019.

"По боевой составляющей у нас главное событие - мы сюда привезли самолет Як-130 <...> Здесь мы представляем начало проекта по его глубокой модернизации - мы значительным образом расширяем его боевые возможности. Он становится не просто учебно-боевой самолет, а в значительной степени боевой самолет", - сказал Слюсарь.

По его словам, на Як-130 можно будет выполнять большое количество задач. Кроме того, его можно приспособить под заказчика и регион применения. "Мы кастомизировали эти увеличенные боевые возможности как раз под тех заказчиков здесь, на Ближнем Востоке, с учетом тех задач, которые им здесь предстоит решать", - уточнил глава ОАК.

В частности, на статической экспозиции Як-130 представлена номенклатура авиационных средств поражения: управляемые ракеты "воздух-воздух", блоки неуправляемых реактивных снарядов различных калибров, контейнеры радиоэлектронной борьбы, а также подвесной контейнер с двуствольной авиапушкой калибра 30 мм.

"Его учебная функция также повышена. Этот самолет способен обеспечить подготовку пилотов на самолеты 4-го, 5-го поколения", - добавил Слюсарь.

Ранее в июне на форуме "Армия-2019" глава "Рособоронэкспорта" (входит в Ростех) Александр Михеев сообщил, что компания предлагает корпорации "Иркут" модернизировать машину, в частности установить РЛС, легкое вооружение и другие авиационные средства поражения.

Як-130
Як-130 является учебно-боевым самолетом, разработанным ОКБ Яковлева вместе с компанией Aermacchi. Эта модель была создана для замены самолетов Л-39, ранее использовавшихся для тренировок, первое испытание опытного образца Як-130 состоялось в апреле 1996 года. Самолет обладает системой, позволяющей отрабатывать бой без стрельбы настоящими боеприпасами, наносить условные ракетно-бомбовые удары по наземным целям, но в случае войны может эффективно справляться с задачами легкого штурмовика.

Ранее на авиасалоне LIMA 2019 зарубежные заказчики оформили контракты на поставку порядка 100 российских учебно-боевых самолетов Як-130. Российские машины уже поставляются в Бангладеш, Мьянму и Лаос. Есть интерес и со стороны Малайзии. Россия, в свою очередь, готова расширять возможности Як-130 в соответствии с пожеланиями заказчиков.


ТАСС
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 137
  • Карма: +142/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: О самолёте Як-130
« Ответ #79 : 27 Января 2020 20:32:46 »


Издание Military Watch составило рейтинг современных учебно-боевых самолетов (УБС) из пяти позиций, в котором российский Як-130 был поставлен на последнее место. Военный обозреватель «Газеты.Ru» Михаил Ходаренок разбирался, насколько компетентны подобные оценки.

Пять ведущих самолетов данного класса (УБС) американское издание Military Watch расставило в рейтинге следующим образом.

На первом месте оказался тайванский УБС «Brave Eagle». По мнению Military Watch, разрабатываемый в Тайване «Храбрый орел» имеет чрезвычайно высокий боевой потенциал. В этой связи издание предполагает, что фактически он является истребителем, построенным под видом учебного самолета. Он вооружен управляемыми ракетами Ching Kuo's Sky Sword II и несет на борту мощную РЛС с АФАР. Такой машине, по мнению Military Watch, позавидуют не то что УБС, но и большинство истребителей мира.

На втором месте — китайский JL-10. По мнению Military Watch, новая итерация китайского самолета в лице L-15 все больше размывает границы между истребителями и УБС. Он достигает скорости в 1,4 Маха, имеет радар с АФАР, обнаруживающий цели на дистанции свыше 100 км, и мощный арсенал вооружений: УР ближнего боя PL-5E и УАБ с лазерным наведением LT-2, позволяющую выполнять роль бомбардировщика. Если, как утверждается, его оснастят УР среднего радиуса действия PL-10 и дальней PL-12, то он встанет в один ряд, если не превзойдет, JF-17, F-16 и Gripen.

На третьем месте — опять китайский JL-9. Эта машина, по мнению авторов Military Watch, обладает потрясающими летными характеристиками, набирая до 1,5 Махов и выходя на высоту в 16 км. В его арсенал входят управляемые ракеты малой дистанции PL-8 и PL-9. Она оснащена двигателем WP-13F, который высоко ценится в НОАК за надежность и низкие требования к обслуживанию. Видимо, за эти качества он стал учебной «партой» для будущих пилотов самолетов, базирующихся на авианосцах.

На четвертом месте — южнокорейский Т-50. Эта машина уже проявила себя в борьбе против боевиков на Филиппинах и в Ираке. Благодаря широкому спектру боеприпасов Т-50 в состоянии эффективно работать по наземным целям. Кроме того, он оснащен ракетами «воздух-воздух» AIM-9 Sidewinder для борьбы с противником в воздухе. Первоначально предполагалось, что данный самолет станет истребителем, в связи с чем он обладает продвинутой авионикой и возможностью размещения управляемых ракет ближнего действия AGM-65 Maverick и НУРС Hydra 70.

И, наконец, на пятое место в рейтинге издание Military Watch поставило отечественный Як-130. Российский УБС, по мнению MW, был разработан для имитации сражений с участием самолетов 4+ и 5-го поколения, в связи с чем имеет значительный боевой потенциал. При этом «его летные характеристики оставляют желать лучшего по сравнению с конкурентами из восточной Азии»: очень низкая скорость набора высоты, посредственная маневренность, малая эксплуатационная высота и дозвуковая скорость.

Это, считают эксперты Military Watch, частично компенсируют развитая авионика, высокотехнологичное оборудование и доступ к ряду современных боеприпасов. Как говорится в статье, самолет может нести полезную нагрузку в 3 т. Но отсутствие усовершенствованных ракет класса «воздух-воздух» наряду с заурядными ТТХ не позволит Як-130 проявить себя в небе.

Теперь разберемся с этим рейтингом беспристрастно и по сути дела. Скажем сразу — рейтинг УБС от Military Watch, безусловно, составлен с подлогом и передергиваниями. Вначале берутся четыре сверхзвуковые самолеты, которые изначально проектировались как легкий истребитель — учебно-боевой самолет.

Все страны, которые проектировали эти машины, имели потребность в легком истребителе. Помимо этого, из рейтинга сразу надо вывести за скобки китайский JL-10, поскольку эта машина — сильно переделанный советский МиГ-21. И сравнивать легкий фронтовой истребитель с дозвуковым учебно-боевым самолетом в принципе некорректно. То есть изначально в Китае шли по пути создания учебного самолета из истребителя.

Все остальные машины, представленные в рейтинге, создавались исключительно как истребители, и у стран-изготовителей этих машин есть реальная потребность в машинах подобного класса. Потому как вероятные противники этих государств имеют на вооружении аналогичные по ТТХ легкие истребители. Создавая подобные машины, страны-изготовители закрывали потребность именно в легких истребителях, а не в УБС.

Соответственно, российский Як-130 — это совершенно другой концепт. Прежде всего, это — учебно-боевой самолет. Он изначально создавался как дозвуковой самолет.

Никто его сверхзвуковым и не собирался делать. Это связано с тем, что число задач для учебного самолета, которые отрабатываются на сверхзвуке, ощутимо меньше десяти процентов. То есть абсолютное большинство учебных задач в ходе подготовки летного состава отрабатывается на дозвуке, включая применение вооружения, поскольку истребители никогда не стреляют на сверхзвуке. Огромное большинство ракет на сверхзвуке попросту нельзя запустить.

Соответственно, создавать учебный сверхзвуковой самолет — это очень дорогое удовольствие. И реально себе такой шаг могут позволить разве что американцы. К примеру, длительное время ВВС США осуществляли подготовку летного состава на Northrop T-38 Talon — двухместном сверхзвуковом учебном реактивном самолете, первый полет которого состоялся еще 10 марта 1959 года. В настоящее время ВВС США намерены отказаться от устаревших учебно-тренировочных самолетов T-38. Для замены этой техники создается новый образец УБС под обозначением T-X. Его разработкой занимаются американская компания Boeing и шведская Saab. Словом, массовый учебный самолет в США — сверхзвуковой. Так у них сложилось исторически.

Тем не менее, более 90% задач в ходе подготовки летного состава отрабатываются на дозвуке.

Если бы рейтинг Military Watch был бы более объективный, туда надо было бы включать массовые учебные дозвуковые самолеты. Кроме Як-130, это итальянский М-346, который с Як-130 имеет общего прародителя — чешский учебно-тренировочный и учебно-боевой самолет Aero L-159 ALCA, массовый и очень популярный британский реактивный дозвуковой учебно-тренировочный самолет и легкий штурмовик Хокер Сиддли «Хок», который завоевал в вое время очень большой рынок.

У этих самолетов есть как свои достоинства, так и недостатки. К примеру, L-159 никак не найдет для себя нормального рынка. Британский «Хок», который сделан на рубеже 1960/70-х годов, по своим летно-техническим характеристикам уже не соответствует требованиям по подготовке летного состава для самолетов поколения 4+ и 5. «Хок» сделан под стандарты истребителей того времени и отличается на сегодняшний день уже низкой маневренностью и тяговооруженностью.

А смысл отечественного Як-130 и итальянского М-346, с которым у нашей машины много общего, в том, чтобы иметь на дозвуке ЛТХ, близкие к боевым машинам поколений 4+ и 5, включая сверхманевренность. И это фундаментальная разница по сравнению со сверхзвуковыми машинами, включенными в рейтинг УБС изданием Military Watch.

В своем классе отечественный Як-130, без всякого преувеличения, чемпион. К примеру, на этой машине было установлено девять мировых рекордов скороподъемности на различные высоты с полезной нагрузкой и без нее. Выполняя полеты на скороподъемность, Як-130 обновил рекорд по подъему груза на высоту 2000 м, который был установлен на советском истребителе МиГ-21. Причем все эти достижения официально зарегистрированы Международной авиационной федерацией (Fédération Aéronautique Internationale, FAI). И об этом составители рейтинга наверняка знали.

Что объединяет перечисленные выше дозвуковые машины? В настоящее время они все находятся в производстве, причем в массовых конфигурациях.

Их двойное назначение (как учебных, так и боевых машин) — не чисто истребительное. Они относятся к классификации — «легкий боевой самолет». Это достаточно универсальные машины, которые в боевых условиях (в конфликтах низкой интенсивности) в большей степени ориентированы на работу по земле.

В гипотетических конфликтах типа Россия — НАТО, ясно, что машины типа Як-130 долго не проживут. А вот для конфликтов низкой интенсивности подобные самолеты в самый раз. К примеру, Белоруссия, страна-эксплуатант Як-130, именно на решение таких задач и ориентирует свой парк УБС.

У всех этих машин есть на вооружении ракеты класса «воздух-воздух». Но возможности по его применению ограничены. Они не нацелены на противостояние в воздушном бою истребителям. В абсолютном большинстве на таких УБС нет бортовых локаторов, соответственно, используется только визуальное обнаружение противника и применение ракет только ближнего воздушного боя.

К примеру, в этом плане Як-130 нацеливается на борьбу со своими аналогами, с транспортными самолетами, беспилотными летательными аппаратами, и, наконец, на борьбу с вертолетами. Для решения этих боевых задач на УБС и оптимизируется состав вооружения. На самолетах нет дорогостоящей радиолокационной станции, нет дорогостоящей системы управления ракетами средней дальности в полете.

Все разработчики этого класса самолетов, где находится Як-130 (М-346, L-159 и др.), ведут в настоящее время наращивание боевых возможностей, причем делают это практически в одном темпе. Опять-таки — никто не ставит задачу сделать из этих машин полноценные истребители, чтобы сражаться в воздушных боях с аналогичными машинами противника. Это совершенно другая задача, другие требования к самолету, другие цены и эксплуатационные расходы.

gazeta.ru
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 137
  • Карма: +142/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: О самолёте Як-130
« Ответ #80 : 29 Января 2020 10:52:06 »
https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/news-2020-01/TASS_36875272.jpg
О самолёте Як-130


Вьетнам и Россия заключили контракт на поставку учебно-боевых самолетов Як-130 на сумму более $350 млн.

Об этом в среду, 29 января, сообщила газета «Ведомости» со ссылкой на источники.

По данным издания, контракт на закупку не менее 12 самолетов был подписан в 2019 году. Они должны будут заменить устаревшие чехословацкие L-39, которые поставлялись в страну с начала 1980-х годов.

Предполагается, что Як-130 будут переданы в 915-й учебный авиационный полк, который был сформирован на одной из авиабаз Вьетнама в 2018 году. В «Рособоронэкспорте» и Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству (ФС ВТС) от комментариев воздержались.

iz.ru
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 137
  • Карма: +142/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: О самолёте Як-130
« Ответ #81 : 29 Января 2020 18:33:09 »


Новые учебно-боевые самолеты Як-130 в ближайшее время поступят в Краснодарское высшее военное авиационное училище летчиков.

Об этом в среду сообщили в Минобороны РФ.

"Партия новых учебно-боевых самолетов Як-130 будет перебазирована на одну из учебных авиационных баз Краснодарского высшего военного авиационного училища летчиков", - сказали в ведомстве, не уточнив количество поставляемых машин.

В настоящее время, по данным министерства, инженеры училища заняты приемкой Як-130 на Иркутском авиационном заводе. "Будет проверена работоспособность систем и механизмов авиатехники в различных режимах на земле. Затем летный состав совершит контрольный облет самолетов, проверив все системы управления в воздухе", - уточнили в Минобороны.

В ведомстве напомнили, что ранее Як-130 поступили на вооружение Кущевской, Борисоглебской и Армавирской учебных баз.

Як-130 разработан в ОКБ им. А. С. Яковлева. Первый полет выполнен в апреле 1996 года. Як-130 имеет максимальную взлетную массу более 10 тонн и может нести на внешних узлах подвески управляемые ракеты "воздух - воздух", авиабомбы и неуправляемые реактивные снаряды.

ТАСС
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 137
  • Карма: +142/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: О самолёте Як-130
« Ответ #82 : 03 Февраля 2020 19:25:40 »
https://phototass3.cdnvideo.ru/width/1020_b9261fa1/tass/m2/uploads/i/20200203/5357021.jpg
О самолёте Як-130


В рейтинге издания Military Watch российский Як-130 занял последнее место. Эксперты рассказали ТАСС о том, насколько корректны такие сравнения, о выпавших из рейтинга машинах и о российском учебном самолете МиГ-АТ, производство которого может быть возобновлено

Американские издания очень любят сравнивать и делать пугающие рейтинги различной военной техники, периодически ставя российские вооружения либо на последние места, либо — на первые, а иногда и с пометкой "русская угроза миру". Так, недавно журнал National Interest перечислил пять подлодок, способных уничтожить мир за 30 минут. Три из них — наши, остальные — США. Российские эксперты тут же назвали публикацию глупой и некорректной, отметив, что такие материалы носят политический характер и к профессиональному военному анализу отношения не имеют.

Очередной кричащий топ составили журналисты американского издания Military Watch. В рейтинге пяти современных учебно-боевых самолетов (УБС) наш истребитель Як-130 занял последнюю строчку. На первом месте оказался тайваньский Brave Eagle, на втором и третьем — китайские JL-10 и JL-9, а на четвертом — южнокорейский Т-50 Golden Eagle. Но насколько компетентны подобные оценки? И почему авторы забыли упомянуть другие страны мира, обладающие достаточно серьезными учебными самолетами?

Подробнее на https://tass.ru/armiya-i-opk/7671919
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 137
  • Карма: +142/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: О самолёте Як-130
« Ответ #83 : 11 Сентября 2020 12:14:41 »
https://discover24.ru/wp-content/uploads/2020/09/eqef-800x430.jpg
О самолёте Як-130


Учебный самолёт Як-130 может стать "убийцей танков".

Об этом сообщили журналисты из Eadaily со ссылкой на эксперта. Ранее холдинг "Швабе" на военно-техническом форуме "Армия-2020" представил обзорно-прицельный комплекс СОЛТ-25.

Система оснащена оптикой, лазерами и тепловизорами, а также адаптирована для учебно-боевого штурма. Ранее комплекс устанавливался только на обновленные версии штурмовиков Су-25СМ3. В версии для Як-130, СОЛТ-25 выполнен в виде подвесного прицельного контейнера.

СОЛТ-25 дает экипажу возможность вести круглосуточный обзор территории, а также обеспечивает использование самолета в сложных погодных условиях, в темное время суток. Пилот на жидкокристаллическом мониторе которых в Як-130 - три, получает видеосигнал. Система также поддерживает увеличение объекта до 16 раз. СОЛТ-25 выявляет наземные цели противника, захватывает и сопровождает на расстоянии в 8 км. Лазерный прицел необходим для подсвечивания и определения расстояния до цели.

piter.tv/
Записан

Оффлайн rnd

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 711
  • Карма: +64/-9
Re: О самолёте Як-130
« Ответ #84 : 11 Сентября 2020 22:01:42 »
А может и не стать?
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 137
  • Карма: +142/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: О самолёте Як-130
« Ответ #85 : 22 Марта 2021 10:41:14 »
https://i.postimg.cc/3wfdW9qC/screenshot-458.jpg
О самолёте Як-130


Ресурс двигателя для Як-130 увеличат в два раза

Образец модернизированного двигателя АИ-222-25 для самолета Як-130 будет готов к середине 2021 года, а до конца года пройдут его испытания. Об этом сообщил журналистам руководитель производственного комплекса "Салют" (в составе ОДК входит в Ростех) Алексей Громов.

По его словам, сейчас специалисты предприятия ведут работы по повышению надежности горячей части, турбины, камеры сгорания, компрессорной части для повышения КПД и улучшения эксплуатационных характеристик. "Очень важно, чтобы такой двигатель, являющийся основной силовой установкой для обучения наших летчиков, был предельно надежен, максимально прост в эксплуатации", - подчеркнул Громов.

До конца года должны быть получены первые результаты по модернизации двигателя. "У нас где-то к середине года будут доработаны все детали для того, чтобы поставить их на двигатель, и приступить к технологическим испытаниям, с целью подтвердить характеристики", - уточнил глава предприятия.

Он также отметил, что модернизация двигателя АИ-222-25 направлена на увеличение ресурсных характеристик, повышение его надежности и дальнейшего совершенствования с учетом потребностей эксплуатирующих организаций.

О двигателе
АИ-222-25 - двухконтурный турбореактивный двигатель, применяется в российском учебно-боевом самолете Як-130. Изделие оснащено электронно-цифровой системой автоматического управления и контроля (FADEC). Технические характеристики силовой установки позволяют использовать Як-130 не только в учебных, но и в боевых целях. С 2015 года АИ-222-25 изготавливается полностью из российских деталей и комплектующих в Москве на производственном комплексе "Салют" Объединенной двигателестроительной корпорации.

В эксплуатации у Минобороны России и иностранных заказчиков находятся более 400 таких агрегатов в составе Як-130.

ТАСС
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 137
  • Карма: +142/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: О самолёте Як-130
« Ответ #86 : 20 Апреля 2021 09:13:18 »
https://cdn.iz.ru/sites/default/files/inline/02_%D0%AF%D0%BA-130%D0%92%D0%9C%D0%A4.jpg
О самолёте Як-130


Полетная парта: флотские летчики получат новые учебно-боевые Як-130

Учебным самолетам Як-130 дали команду на взлет. «Известия» узнали эксклюзивные подробности контракта на закупку новейших учебно-боевых машин. До 2027 года Минобороны должно получить их более двух десятков. Планируется, что вновь выпущенные «сто тридцатые» поступят на вооружение Военно-морского флота России. На них будут готовить в том числе летчиков палубной авиации, отметили эксперты. Кроме выполнения тренировочных задач Як-130 способны применять оружие, включая современные высокоточные бомбы и ракеты.

Разминка для палубников
Реализация подписанного в 2020 году контракта на постройку Як-130 уже началась. Исходя из графиков закупки комплектующих (имеются в распоряжении «Известий») завершить его планируют в 2027 году. Источники «Известий» в военном ведомстве рассказали, что в настоящее время прорабатывается вопрос, куда направить вновь выпущенные учебно-боевые самолеты. Ожидается, что новинка пойдет в Морскую авиацию, где ее станут использовать для обучения пилотов истребителей корабельных авиаполков. Правда, по словам собеседников издания, решения может быть изменено и машины передадут Воздушно-космическим силам.

В предыдущее десятилетие для комплектования учебных полков ВКС уже приобретено свыше 110 Як-130, что позволило полностью обеспечить их потребности. Морская авиация пока не обновляла свой парк современными учебно-боевыми самолетами.

В августе прошлого года глава военного ведомства Сергей Шойгу анонсировал намерение заключить несколько крупных контрактов на боевые самолеты. По его словам, до конца 2020 года Минобороны планировало закупить 25 Як-130 и 21 истребитель Су-30СМ2. Общая стоимость двух контрактов должна была превысить 100 млрд рублей.

Цена самолёта для российских Вооружённых сил не объявлена. В 2019 году Вьетнам приобрёл 12 Як-130 за сумму свыше $350 млн. Машины также состоят на вооружении ВВС Алжира, Бангладеш, Белоруссии, Мьянмы и Лаоса.

— Як-130 является переходным вариантом самолета от простейших учебных моделей к полноценным современным истребителям, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Его кабина может моделировать поведение разных типов машин: Су-24, Су-30 и других. ВКС купили большую партию Як-130. Морским летчикам при их обширном парке техники такая «парта» тоже очень нужна, чтобы готовить пилотов быстрее. Полет над морем требует особой квалификации, особенно ночью. При необходимости Як-130 могут использоваться и как боевые самолеты. Им по силам выполнить функции легких штурмовиков и разведчиков.

По принципу открытой архитектуры
Двухместные Як-130 разработали для замены устаревших и изношенных учебно-тренировочных Л-39. Ключевым достоинством новых машин заявлена уникальная цифровая система управления. В сочетании с большими многофункциональными экранами и индикатором на лобовом стекле она позволяет имитировать приборы и даже поведение в воздухе сразу нескольких моделей самолетов, как истребителей, так и бомбардировщиков.

Оборудование дает возможность готовить летчиков не только для управления самолётами поколения 4+, но и для новейших истребителей Су-57. Два мощных двигателя АИ-222-25 позволяют отрабатывать маневрирование на любых дозвуковых режимах полёта.

По нескольким контрактам для российских ВКС уже закуплено свыше 110 машин. Первоначально самолеты строились на Нижегородском авиационном заводе «Сокол». Затем их серийный выпуск передали на Иркутский авиационный завод. Там организовали производство до 20 единиц в год.

Россия первоначально разрабатывала самолет совместно с Италией. Планировалось, что он будет активно поставляться за рубеж. Поэтому Як-130 сразу спроектирован по принципу открытой архитектуры. Его можно адаптировать для использования боеприпасов как российского, так и иностранного производства, а также легко модернизировать.

Легкий штурмовик
В 2019 году глава Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщил, что компания уже создает вариант глубокой модернизации Як-130, который превратит его в преимущественно боевой самолет. По его словам, учебно-тренировочные возможности тоже будут расширены, что позволит легче адаптировать машину под конкретного заказчика и регион применения.

Прицельно-навигационное оборудование уже позволяет отрабатывать на Як-130 не только пилотаж, но и все типы боевых задач. На девяти точках подвески самолет может поднять до 3 т обычных или управляемых боеприпасов. Его испытали в том числе с четырьмя 500-килограммовыми корректируемыми бомбами КАБ-500Кр под крылом.

Может самолёт применять и современные ракеты «воздух-воздух» Р-73 с инфракрасными головками самонаведения. Это позволяет на практике отрабатывать элементы ближнего боя и стрельбы по воздушным мишеням.

Внушительная боевая нагрузка дала возможность некоторым государствам, включая Белоруссию, использовать Як-130 в роли доступного по цене ударного самолета. Их лётчики тренируются не только атаковать наземные цели, но и прорывать ПВО противника. На ежегодных конкурсах «Авиадартс» белорусские экипажи успешно соревнуются с российскими пилотами Су-25 и Су-25СМ.

В разрабатываемом ОАК варианте легкий штурмовик Як-130 получит расширенный набор вооружений. Самолет уже испытан с установленным на него лазерным дальномером-целеуказателем, необходимым для применения некоторых типов «умных» бомб. Сообщалось также, что специально для него создаются новая радиолокационная станция и оптико-электронный прицельно-навигационный комплекс.

iz.ru
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 137
  • Карма: +142/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: О самолёте Як-130
« Ответ #87 : 19 Мая 2021 18:37:24 »
Военно-учебный самолет ВВС Белоруссии — новейший Як-130 — упал в Барановичах, выполняя тренировочный полет >>>
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 137
  • Карма: +142/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: О самолёте Як-130
« Ответ #88 : 29 Января 2022 12:55:12 »
https://phototass3.cdnvideo.ru/width/1020_b9261fa1/tass/m2/uploads/i/20200203/5357021.jpg
О самолёте Як-130


Первая партия из ранее заказанных 12 учебно-боевых самолетов (УБС) Як-130 поступила во Вьетнам.

 Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

"Первая партия самолетов Як-130 для Вьетнама была доставлена в конце 2021 года. Речь идет о трех машинах из 12 ранее заказанных", - сказал он, не уточнив других подробностей поставки.

В "Рособоронэкспорте" не стали комментировать ТАСС эту информацию. В Федеральную службу по военно-техническому сотрудничеству РФ направлен официальный запрос.

В 2019 году был подписан контракт на закупку не менее 12 УБС Як-130 постройки Иркутского авиационного завода - филиала ПАО "Корпорация "Иркут" (в составе Объединенной авиастроительной корпорации) на сумму свыше 350 млн долларов. Приобретаемая ВВС Вьетнама эскадрилья российских самолетов должна заменить устаревшие L-39 чехословацкой постройки, поставлявшиеся в страну с начала 1980-х годов.

ТАСС
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 137
  • Карма: +142/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: О самолёте Як-130
« Ответ #89 : 27 Июля 2023 11:14:31 »
https://i.postimg.cc/PJnkqfTn/screenshot-5297.jpg
О самолёте Як-130


Учебно-боевому самолету Як-130 предстоит модернизация под выполнение специальных задач, заявил РИА Новости генеральный директор ПАО "Яковлев" — нового предприятия на базе авиастроительной корпорации "Иркут" — Андрей Богинский.

"Сейчас мы разрабатываем модернизируемый самолет Як-130М для выполнения специальных задач и продвинутого обучения летчиков", — сказал Богинский.

Ранее Як-130 разрабатывался как продвинутый самолет для обучения военных летчиков.
Сейчас на экспорт этот самолет позиционируется как легкий штурмовик.

https://ria.ru/20230727/samolet-1886510103.html
Записан

  • Печать
Страницы: 1 ... 4 5 [6] 7   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Армия и Флот (иные виды обеспечения и вопросы службы) »
  • Армия - общие вопросы прохождения службы ... »
  • ОПК и вооружение (Модераторы: lancepok, Ad) »
  • О самолёте Як-130
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
Не хотят оплачивать проезд на самолете

Автор Анапа Архив 2010 год

0 Ответов
3008 Просмотров
Последний ответ 22 Января 2010 14:09:20
от Анапа
И зачем нам истребители? Министр обороны будет летать на VIP-самолете

Автор Старый хрыч « 1 2 » Архив 2011 год

22 Ответов
8574 Просмотров
Последний ответ 26 Августа 2011 09:58:47
от voenkontrol
возмещение командировочных расходов связанных с провозом оружия в самолёте

Автор SASA51 Командировочные выплата

5 Ответов
6417 Просмотров
Последний ответ 18 Июня 2012 15:12:21
от SASA51



www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.083 секунд. Запросов: 58.