• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*31 Июля 2025 19:07:54
         

Правовой выпуск про порядок выплаты членам семьи без вести пропавшего в/сл.


Правовые аспекты выплат семьям без вести пропавших военнослужащих
В выпуске:
- Разъясним различия между юридическими понятиями "без вести пропавший" и "безвестно отсутствующий"
- Разберем законодательство по теме:
• Постановление Правительства РФ №524 от 14 июля 2000 года.
• Федеральный Закон №76-ФЗ от 27 мая 1998 года ("О статусе военнослужащих").
- Краткое содержание правил выплат.
- Размер выплат
- Продолжительность выплат
- Частые вопросы:
1. Чем регулируется порядок выплат.
2. Какие выплаты положены?
3. Кто имеет право на выплаты?
4. Последствия судебного признания безвестно отсутствующим.
Смотрим подробнее про:
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Новости. Работа сайта. »
  • Работа сайта ... »
  • Календарь (Модератор: Хмур) »
  • 7 апреля - День памяти погибших подводников.

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6   Вниз

Автор Тема: 7 апреля - День памяти погибших подводников.  (Прочитано 58914 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

АлеKS

  • Гость
Re: 7 апреля - День памяти погибших подводников.
« Ответ #45 : 15 Декабря 2012 17:08:00 »

* В мае 1991 года атомная подводная лодка K-47 (проект 675) года во время погрузки ракетного боезапаса в губе Большая Лопаткина произошла авария: в момент подстыковки разъемов сработали стартовые ускорители загруженной в шахту ракеты, которая, совершив неуправляемый полет над причальным фронтом, упала на берег, не причинив серьезных разрушений. Во время срабатывания двигателей погиб 1 человек.   
 * Весной 1972 года на подводной лодке Б-62 (проект АВ611ц ,командир капитан 2 ранга Плаксен Е.А.) весной 1972 г . при стоянке в базе в бухте Улисс произошла авария торпедного оружия. При взрыве кислородного баллона торпеды 53-65-К погиб командир торпедной группы, обслуживавший ее.
http://www.submarines.narod.ru/Subprojekt/Fotos/5_611proekt_015ni.jpg
7 апреля - День памяти погибших подводников.

Фото с сайта http://www.submarines.narod.ru/Subprojekt/Fotos/5_611proekt_015ni.jpg
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2012 16:52:55 от АлеKS »
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: 7 апреля - День памяти погибших подводников.
« Ответ #46 : 16 Декабря 2012 17:03:45 »
В июне потери имели плпл К-455 , АГ-15 , АГ-21 , К-56 , К-192, , К-131 ,  К-429 , =Дельфин= ,  Б-151 .
 
7 июня 1984 года, во время стоянки К-455 (проект 667БДР) у причала в бухте Крашенинникова при проведении работ с КСП в десятом отсеке произошло его несанкционированное срабатывание. При аварии погиб один матрос.  http://ru.wikipedia.org/wiki/Подводные_лодки_проекта_667БДР_«Кальмар»

 
« Последнее редактирование: 14 Января 2013 19:54:42 от АлеKS »
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: 7 апреля - День памяти погибших подводников.
« Ответ #47 : 16 Декабря 2012 17:11:24 »
  8 июня 1917 г.подводная АГ-15 лодка отошла от борта плавбазы "Оланд" и направилась в западный район для выполнения учебного погружения. В районе находился минный заградитель "Ильмень". Придя в район, командир ПЛ лейтенант М.М. Максимович решил произвести срочное погружение с хода. Экипаж минного заградителя видел как ПЛ начала погружаться с увеличивающимся дифферентом и вскоре ушла под воду. На поверхности осталось четыре человека. Трое из них - командир, боцман и рулевой - были подобраны с минного заградителя, а четвертый - штурман, не умевший плавать, утонул. Через час после аварии к месту гибели лодки прибыли водолазы, которые зафиксировали, что лодка лежит на грунте на глубине 27 метров без крена и дифферента с открытыми кормовым и рубочным люками и, что в носовом и кормовом отсеках находятся подводники, отвечающие на стук по корпусу лодки. Через три часа после аварии из лодки была выпущена учебная торпеда, в которой лежала записка, сообщающая о нахождении в носовом отсеке 11 человек и просьбу о помощи. Помощь могла быть оказана только путем подъема лодки, а подъем мог быть произведен только спасательным судном "Волхов", вошедшим в строй 1 июля 1915 г. Однако, на момент аварии спасательное судно "Волхов" находилось в Ревеле. По тревоге спасательное судно вышло для оказания помощи, но его приход к месту аварии был возможен только на следующий день. Не дождавшись помощи подводники первого отсека решились на самостоятельный выход. Под руководством старшего офицера лейтенанта К.Л. Матыевича-Мацеевича подводники, проведя около 10 часов в полузатопленном отсеке, подняли давление, открыли люк и вместе с пузырем воздуха выбросились на поверхность. Последним покинул лодку старший офицер. На поверхность выбросило 6 подводников, из которых в живых осталось 5 человек. 18 подводников погибло во время этой совершенно нелепой аварии. Как выяснилось, кок, приготавливавший обед, не поставив в известность командира, открыл для проветривания кормовой люк. Этот люк плохо просматривался с мостика и командир, не зная об открытом люке, дал команду на погружение.10-22 июня 1917 г. спасательное судно "Волхов" прибыло к месту аварии только утром 10 июня. Подъем лодки начали в 13 часов 13 июня. Лодку сильно засосало в грунт и пришлось делать промывку грунта под корпусом ПЛ. Сдвинуть лодку удалось к 19 час. 15 июня. Окончательно лодка была поднята 16 июня 1917 г. Это было первое использование спасательного судна "Волхов" по прямому назначению. 22 июня спасательное судно "Волхов" привело лодку в Ревель, где она силами мастерских судна в течение месяца была отремонтирована и вновь вступила в строй. http://www.navy.su/navysub1917/ag/index.htm


 8 июня 1931 года .Во время учебных торпедных стрельб, в результате неправильных действий командира лодки АГ-21 "Металлист" Бебешина, она была протаранена эсминцем "Фрунзе". Лодка затонула в районе Севастополя. При аварии погибло 24 человека. Девятерым удалось спастись (шестеро всплыли с воздушным пузырем в момент гибели лодки, троих извлекли из кормового отсека уже после подьема корабля).10 июня 1931 года поднята на поверхность и отбуксирована в Севастополь .  http://www.podlodka.su/03/under_1917/ag/ag-21/ag-21.php
Фото с  http://www.podlodka.su/03/under_1917/ag/ag-21/ag-21.php
« Последнее редактирование: 16 Декабря 2012 17:15:51 от АлеKS »
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: 7 апреля - День памяти погибших подводников.
« Ответ #48 : 22 Декабря 2012 20:11:59 »
14 июня 1973 года произошло столкновение гвардейской атомной подводной лодки Тихоокеанского флота К-56 с научно-исследовательским судном «Академик Берг». ». В результате столкновения в корпусе лодки возникла пробоина, а из аккумуляторных батарей стал выходить хлор.  Погибли 27 человек, из них 16 офицеров, 5 мичманов, 5 матросов, один гражданский специалист из Ленинграда,находившиеся в повреждённых отсеках. Благодаря нестандартным и эффективным действиям командира, 140 человек было спасено (кроме моряков-подводников на борту были гражданские специалисты).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Подводные_лодки_проекта_675

http://www.simvolika.org/mars_108.htm
   
16 июня (по старому стилю) 1904 года. Миноносец № 150 «Дельфин» (так тогда называлась пл  ).Во время учебного погружения у причальной  стенки Балтийского завода командир не успел задраить рубочный люк, через который стравливался воздух. Испугавшись, один из членов экипажа попытался выбраться через полузакрытый люк. Застряв в нем, он только увеличил поступление воды. Попытка продуть цистерны не дала результата, лодка затонула. Спаслись 2 офицера и 10 человек экипажа, сумевшие открыть люк и выплыть из лодки.  Всего погибли 24, спаслись 12 человек.
        Виновным признан погибший временно исполняющий обязанности командира лейтенант А.Черкасов. 18 июня 1904 года лодка была поднята и в дальнейшем отремонтирована. 
http://www.navy.su/navysub1917/delfin/index.htm
…Из 36 человек спастись смогли 24.
 http://ru.wikipedia.org/wiki/Дельфин_(подводная_лодка)

   ПЛАРК К-192 ( проект 675) под командованием капитана 1 ранга Ю.И.Касаткина находилась на БС. При возвращении в базу в ППУ обоих бортов появились течи. 16 июня 1989 года была сброшена аварийная защита левого, а через десять суток — правого бортов. Лодка всплыла в надводное положение и передала сигнал об аварии. Движение продолжала под гребными электродвигателями, получая энергию от дизель-генератора и АБ. Принятыми мерами обстановка стабилизировалась. Реакторы планомерно выводились из действия промывкой. Активная вода удалялась за борт.
К 17.00 26 июня БПК «Симферополь» доставил на К-192 группу офицеров штаба эскадры ПЛ во главе с начальником ЭМС. Недовольный случившимся начальник ЭМС вмешался в процесс расхолаживания ГЭУ. Для уменьшения утечек активной воды он отдал приказание на снятие давления с 1 -го контура. Командир БЧ-5 и командир дивизиона предупредили начальника о нарушении требований инструкции: снятием давления прервется промывка активной зоны, что не­допустимо. Начальник ЭМС в грубой форме отверг их доводы, а командира дивизиона движения отстранил от исполнения обязанностей за отказ выполнять сомнительные указания. Командир корабля способствовал созданию нервозной обстановки.
В таких условиях личный состав совершил при переключениях ошибки. В результате нарушение режима промывки привело к пережогу активной зоны реактора и выносу продуктов деления в трюм отсека.
Когда К-192 прибыла в Мотовский залив, радиационный фон в V и VI отсеках превышал допустимый в несколько раз. Моряки получили дозы поверхностного облучения до 4 бэр. Из-за аварии ГЭУ лодка была выведена из строя, а впоследствии исключена из боевого состава СФ.
В информационных сообщениях об итогах года указывалось, что, наряду с катастрофами, произошедшими 7 апреля с К-278 (СФ) и 19 августа с БТ-251 (ЧФ), в 1989 г. ВМФ потерял так же К-192 (СФ). Она долгие годы стояла за колючей проволокой у пирса.
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/articl/431.htm


18.06. 1984 г. На 61 сутках плавания ,при возвращении атомной подводной лодки из состава Северного флота К-131 (проект 675) с боевого дежурства в базу на Кольском полуострове возник пожар в восьмом отсеке, распространившийся в соседний, 7-й (турбинный) отсек. Систему ЛОХ включили спустя 21 минуту с начала пожара. Погибло 13 человек. Лодка лишилась хода и была приведена в базу на буксире.
http://ru.wikipedia.org/wiki/Аварии_на_подводных_лодках_(с_1945_года)
http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nsrs/675/k131/k131.htm
 
(кликните для показа/скрытия)
18.06.1984 г. При возвращении с боевой службы на 61 сутки плавания возник пожар в VIII отсеке, распространившийся на VII отсек (турбинный). Причина – возгорание одежды на старшине команды электриков во время работы с переносным электроточилом вблизи установки РДУ. При тушении пожара произошло возгорание одежды на других членах экипажа и горящими людьми пожар был перенесен в VII отсек. Систему ЛОХ включили лишь спустя 21 минуту. Погибло 13 человек, лодка лишилась хода и в базу была доставлена буксиром.
В апреле 1984 года вышла на боевую службу под командованием капитана 1 ранга Е.Н. Селиванова. Спустя два месяца, восемнадцатого июня, при возвращении корабля с Боевой службы в восьмом отсеке возник пожар. Огонь распространился также и на седьмой отсек. В результате погибло тринадцать человек. Четверо из них погибли от термических ожогов, остальные - от отравления угарным газом. Три человека получили телесные повреждения разной степени.
В апрельском походе 1984 года на протяжении 61 суток проходил нормально. Подводная лодка успешно выполнила стоявшие перед ней задачи и возвращалась на базу. 18 июня в 8.00 командир ПЛ сменился с вахты и примерно в 8 часов 10 минут ушел отдыхать в свою каюту. На командирскую вахту заступил дублер старшего помощника командира капитан 2 ранга В.И. Безумов, вахтенный инженер-механик капитан 3 ранга С.Н. Федоров. В восьмом отсеке на вахту заступили мичманы Трубицин, Поцюс, матросы Половой, Митрофанов и главный старшина Буянов. Там же, в отсеке, расположились на отдых мичман Шкинь, старший матрос Чернега и старшина второй статьи Абрамян.
Из рассказа оставшегося в живых главного старшины Буянова: «Я заступил на вахту в трюме отсека, и около 8.30 ко мне заглянул капитан-лейтенант Слепнев, который проходил из кормовых отсеков лодки в носовые. Я доложил ему, что все механизмы работают исправно. Не более пяти минут спустя я вдруг услышал топот ног по верхней палубе. Из восьмого отсека в седьмой бежал мичман Поцюс, и у него полыхали огнем волосы, и одежда. Следом за ним в седьмой пронеслись еще двое горевших, но кто это, я разглядеть не успел. Трубицин упал в проходе верхней палубы, я подбежал к нему и начал тушить его с помощью воздушно-пенной лодочной системы пожаротушения (ВПЛ). Однако Трубицин выхватил у меня шланг ВПЛ, пытаясь тушить на себе огонь самостоятельно. Только тогда я заметил, что горю уже и сам. Быстро спустился в трюм, где погасил тлеющую одежду водой. Из-за сильной задымленности дальнейших событий я не видел, и когда поступила команда на эвакуацию, перешел в девятый отсек. Почему возник пожар мне неизвестно. Говорили, что причиной послужила искра при работе мичмана Трубицина на нештатном электроточиле. Но я об этом ничего не знаю: место, где расположено точило, мне не видно, а звук работающего двигателя в трюме вообще не слышен». Вместе с Буяновым затушить охватившее мичмана Трубицина пламя пытался и мичман Митрофанов, но вспыхнул и сам. В поисках спасения Митрофанов кинулся к девятому отсеку. Однако находившийся там мичман Худяков закрыл переборочную дверь, и тем самым предотвратил распространение огня на свой и десятый отсеки. Те же двое, которых не успел разглядеть главный старшина, были мичман Поцюс и матрос Половой. Обезумевшие от ужаса и боли, они сделали первое, что подсказывал им инстинкт самосохранения: побежали прочь от огня: открытая дверь седьмого отсека словно ждала их. В седьмом отсеке в это время несли вахту мичман Яковлев, матросы Приходько, Бокалеев и Гружас. Четверо - матросы Бондаренко, Иванов, Сидоров и капитан-лейтенант А.И.Зеленский отдыхали. Пылающие фигуры, залетевшие в отсек, мгновенно разнесли огонь на всех людей и оборудование.
Оставшийся в живых вахтенный матрос Бокалеев (он находился на вахте в седьмом отсеке) рассказывал: «К нам вбежал мичман Поцюс, у которого горели волосы на голове, а следом за ним матросы Половой и Абрамян, на которых горела одежда. Поцюс пытался сбить огонь, но это ему не удалось, огонь разметался в разные стороны, в результате чего загорелось устройство для регенерации кислорода. А эта штука очень пожароопасная - ведь при возгорании РДУ температура достигает нескольких тысяч градусов. Поэтому от мощного огня устройства была выведена из строя связь с центральным постом. От горящего Поцюса загорелась одежда и на мне. Я пытался сбить огонь, но это плохо получалось. Впечатление было такое, будто горел спирт или бензин. Потушил только водой. В отсеке была большая задымленность, и я ничего не видел. Впоследствии совместно с Зелинский и Сидоровым мы включили систему ЛОХ и с ее помощью справились с пожаром в отсеке». Оставшийся в живых матрос Сидоров рассказал примерно то же самое, но с одной существенной деталью. Примерно в девять часов, через час после заступления на вахту, Яковлев открыл переборочную дверь между седьмым и восьмым отсеком - дескать, пусть побудет открытая, чтоб воздух лучше вентилировался.
Пока личный состав восьмого отсека, превратившись в живые факелы, обезумев, метался по кораблю, в верхнем ярусе этого же отсека ничего не подозревая, на пульте главной энергетической установки несли вахту капитан-лейтенант И.В. Леонов и лейтенант С.Н. Мышкин. Здесь же по служебной необходимости находился капитан 3 ранга А.Д. Черняев и отдыхал мичман Г.Н. Ватаман. Разумеется, никто из них не знал, что в 9.30 в центральный пост лодки по громкоговорящей системе «Каштан» поступил длительный вызов из их отсека. Кто сделал этот вызов, установить теперь вряд ли удастся. На запрос вахтенного инженер-механика Федорова, «Что произошло” - ответа не последовало. По включенной громкоговорящей связи из восьмого отсека были слышны лишь отчаянные крики: «Отключай! Туши!». Федоров незамедлительно объявил по кораблю: «Аварийная тревога! Пожар в восьмом отсеке!». Затем Федоров связался с пультом главной энергоустановки и дал команду узнать, что же происходит в нижнем ярусе отсека.
Капитан 3 ранга Черняев, находившийся на пульте ГЭУ, вышел в отсек. Из четырех человек, несших вахту на палубе главной энергетической установки, уцелело лишь двое — лейтенант Мышкин да мичман Витаман. «В проеме открытой двери я увидел пылающего Трубицина. Капитан-лейтенант Леонов хотел закрыть дверь, но в этот момент в проем ударило пламя, и повалил густой и сизый дым. Я и мичман Витаман включились в индивидуальные дыхательные аппараты. Леонов этого сделать не смог, и к тому времени, когда из центрального поста поступила команда покинуть пульт и перейти в девятый отсек, он скончался. Вместе с Витаманом мы перешли в девятый».
Как только по кораблю была объявлена аварийная тревога, в центральный пост прибыл командир корабля капитан I ранга Е.Н. Селиванов. Он принял команду на себя и приступил к выполнению комплекса мероприятий по борьбе за живучесть корабля. Вот как вспоминал Селиванов события того трагического дня: «Для уточнения обстановки в седьмом и восьмом отсеках я направил туда капитана 3 ранга Ловцова, который доложил, что в седьмом - пожар, и пройти дальше невозможно. После этого я отдал команду включить объемную лодочную систему пожаротушения (ЛОХ) из десятого в восьмой отсек. Но своевременно исполнить команду не удалось из-за заводского дефекта. Лишь через пятнадцать минут огнегаситель сумели подать в аварийный отсек и потушить пожар».
В седьмом отсеке ликвидировали огонь оставшиеся в живых Сидоров и Зеленский. Они самостоятельно включили огнегаситель со станции ЛОХ на себя. Эта химическая система пожаротушения была далеко небезопасна для здоровья человека, поскольку предназначена для борьбы с огнем в замкнутых объектах. Но, Сидорову и Зеленскому ЛОХ спасла жизнь.
Чтобы уточнить масштаб понесенных потерь, командир подводной лодки направил в седьмой и восьмой отсеки аварийные партии. Насчитали тринадцать обгоревших трупов. 21 июня К-131 под буксирами доставили в базу. Расследованием причин трагедии занялась комиссия военно-морского флота, возглавляемая начальником Главного штаба ВМФ адмиралом В.Н. Чернавиным.
Весьма существенную роль в выводах комиссии сыграло свидетельство капитан-лейтенанта Зеленского. Он пояснил, что, являясь командиром группы, во время похода контролировал содержание кислорода в восьмом отсеке. В самом начале он обратил внимание, что содержание кислорода составляло 25 процентов. Он приказал выключить одну из установок РДУ, после чего содержание кислорода снизилось до 22 процентов.
Многие члены экипажа отмечали: одежда, волосы, оборудование загорались мгновенно, будто были пропитаны горючим составом. Комиссией был сделан вывод, что пожар в восьмом отсеке возник от попадания искр на одежду Трубицина, работавшего на нештатном точиле в условиях повышенного содержания кислорода в воздухе отсека. А распространению огня в седьмой отсек способствовало то обстоятельство, что злополучная дверь между отсеками была открыта из-за неисправности системы вентиляции. Плюс к этому - своевременной подаче огнегасителя со станции ЛОХ десятого отсека воспрепятствовала неисправность фланцевых соединений.
Против командира лодки Селиванова и покойного мичмана Трубицина прокуратура Северного флота возбудила уголовные дела. Однако заключение следствия было таково: «Анализ проведенных технических экспертиз показал, что в настоящее время, из-за отсутствия должных методик, невозможно однозначно установить научно-обоснованные причины возникновения и условия развития пожара. По заключению пожарно-технической экспертизы, проведенной всесоюзным НИИ противопожарной обороны МВД СССР, наиболее вероятной причиной воспламенения одежды мичмана Трубицина являлись абразивные искры. Они могли возникнуть при обработке на электрическом точиле искрообразующих материалов, если содержание кислорода в воздушной среде было выше 25 процентов, не исключено воспламенение. В ходе проведенных экспериментальных исследований установили, что волосяной покров головы способен к интенсивному горению при концентрации кислорода не ниже 23-24 процентов, а лакокрасочные покрытия — при концентрации кислорода не ниже 27 процентов».
Начальник химической службы К-131, пояснил, что содержание кислорода в отсеках подводной лодки замерялось и докладывалось четыре раза в сутки. Все приборы газоанализа на борту были исправны. 
http://www.simvolika.org/mars_108.htm
« Последнее редактирование: 14 Января 2013 20:12:51 от АлеKS »
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: 7 апреля - День памяти погибших подводников.
« Ответ #49 : 23 Декабря 2012 20:24:27 »
 4 июня 1983 года К-429 (проект 670)была срочно отправлена из ремонта на торпедные стрельбы без проверки на герметичность и со сборным экипажем (часть штатного находилась в отпуске, сменный был не подготовлен). Командир К-429 капитан 1 ранга Н.М.Суворов возражал против выхода в море, но командир дивизии В.Алкаев и начальник штаба флотилии О.Ерофеев, ставший впоследствии командующим Северным флотом, его доводы во внимание не приняли. 24 июня , при погружении через вентиляционную систему затопило четвертый отсек, в котором находились 14 человек. Лодка легла на грунт на глубине 40 м. При попытке продуть главный балласт из-за открытых клапанов вентиляции ЦГБ большая часть ВВД ушла за борт. Были также частично затоплены первый, третий и пятый отсеки. На борту оставались 104 человека, однако имелось лишь 64 комплекта индивидуальных спасательных аппаратов ИСП-60, в части из них баллоны с дыхательной смесью были пусты. Два мичмана смогли выйти из лодки через торпедный аппарат и сообщить об аварии.
Несмотря на то, что спасательной операцией руководил сам командующий ВМФ С.Горшков, организация работ была слабой. При самостоятельном выходе личного состава из лодки погибли еще 2 моряка — один умер от сердечного приступа в торпедном аппарате, другой запутался в буйрепе спасательной вьюшки. Вышедшего последним командира на борту спасательного судна встретил комдив, который уговорил Суворова задним числом расписаться в журнале готовности к выходу в море. Всего погибли 16, спаслись 104 человека. Проявивший мужество при спасении экипажа командир подводной лодки капитан I ранга Н.Суворов осужден на 10 лет лишения свободы, командир БЧ-5 капитан второго ранга Б. Лиховозов — на восемь лет (оба отсидели по три года).
 В августе 1983 года, силами аварийно-спасательной службы К-429 поднята на поверхность и отбуксирована в бухту Сельдевую на СРЗ-49, где была принята в средний ремонт с модернизацией. 13 сентября 1985 года, при нахождении у стенки судоремонтного завода в бухте Сельдевой из-за неисправности донно-забортной арматуры и разгерметазации прочного корпуса, К-429 затонула на небольшой глубине. 12 октября 1986 года, силами аварийно-спасательной службы подводная лодка К-429 поднята на поверхность и оставлена на заводе для переоборудования в учебно-тренировочную станцию. 5 марта 1987 года переформирована в учебно-тренировочную станцию, переименована в УТС-130 и в бухте Крашенинникова поставлена на прикол. В 2002 году атомная подводная лодка К-429 утилизирована.
  http://www.simvolika.org/mars_108.htm
http://www.seapeace.ru/submarines/destruction/315.html
http://www.sgan2009.ru/Poselok/karta_pocelka/Ploshady/K-429.html
 
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: 7 апреля - День памяти погибших подводников.
« Ответ #50 : 24 Декабря 2012 17:27:23 »
 30 июня 1984 года на атомной подводной лодке К-151 (проект 659Т) во время боевой подготовки в море возник пожар в VII отсеке, где находились 10 человек. В связи с большой задымленностью и невозможностью точного определения места возгорания было принято решение о выводе личного состава через VIII отсек. Были остановлены ГТЗА обоих бортов. Получили отравление токсичными газами 2 человека, один погиб( лейтенант Малыхин С.А.) . 
http://www.simvolika.org/mars_108.htm
http://deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/nsrs/659/k151/k151.htm
http://www.podlodka.su/03/Substory/Fotos/6_659_151_f01vi.jpg
7 апреля - День памяти погибших подводников.
фото с http://www.podlodka.su/03/Substory/Fotos/6_659_151_f01vi.php
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: 7 апреля - День памяти погибших подводников.
« Ответ #51 : 27 Декабря 2012 18:17:42 »
  04  июля 1961 года К-19 (проект 658) Норвежское море.Командир — капитан второго ранга Николай Затеев.
         К-19, первая ракетная АПЛ СССР, следовала в Северную Атлантику на учебные стрельбы. На 16-е сутки плавания в шестом (реакторном) отсеке лопнула трубка, которая вела от первого контура реактора к манометру. В результате давление в первом контуре упало с 200 до 150 атмосфер, однако манометр показывал нулевое давление. Не удостоверившись, что давление и температура остаются в пределах нормы, командир принял решение смонтировать нештатную систему подачи в реактор холодной воды через систему охлаждения подшипников электродвигателя. При монтаже подводники вскрыли находящийся под давлением первый контур, после чего произошел взрыв и выброс пара. Поскольку реакторный отсек в тот момент вентилировался в атмосферу, то взрывной волной, прошедшей по трубе, вырвало кусок рубки. 8 подводников получили смертельные дозы радиации и ожоги и в течение недели умерли. Связаться с берегом командиру К-19 не удалось из-за повреждения антенны главного  передатчика. Однако с помощью аварийного передатчика на помощь были вызваны находившиеся в районе две дизельные ПЛ. Через них была налажена связь с берегом и эвакуирована часть экипажа. На вторые сутки после аварии командир К-19 Николай Затеев принял решение оставить лодку, так как лодка была уже полностью заражена. На четвертые сутки к месту аварии подошли эсминцы, которые приняли на борт экипаж и отбуксировали аварийную ПЛ на базу. Кроме моряков, работавших в реакторном отсеке, большие дозы радиации получили еще 42 члена экипажа. Всего погибли 8 .         Комиссия по расследованию причин аварии не нашла вины экипажа и даже отметила героические действия подводников. После эвакуации экипажа лодка был отбуксирована на базу. При ремонте был вырезан и заменен реакторный отсек.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/599326
Видео  http://go.mail.ru/search_video?q=%20%20%D0%9A-19%20(%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE)&fr=ws_p#s=mailru&i=mail/rihc_59/_myvideo/303&d=3305407295&sig=7cad3919cc
 
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: 7 апреля - День памяти погибших подводников.
« Ответ #52 : 27 Декабря 2012 18:20:14 »
07 июля 1963 г.на подводной лодке С-61 (проект 613 модернизированный в 665) Тихоокеанского флота  погиб при исполнении служебных обязанностей (при осмотре материальной части ракетного контейнера придавлен крышкой контейнера) командир группы управления БЧ-2 лейтенант Бурмистров Владимир Иванович. Похоронен на Ставропольском городском кладбище рядом с могилой отца подводника Героя Советского Союза И.А.Бурмистрова.   http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dsrs/665/S-61/S-61.htm
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: 7 апреля - День памяти погибших подводников.
« Ответ #53 : 27 Декабря 2012 18:25:59 »
 13 июля 1913 г. ПЛ «Пескарь»(проект Holland-VIIR) на буксире у транспорта "Хабаровск" следовала из Либавы в Ревель. При шторме в 5-6 баллов близ маяка Бакгофен лодка неожиданно зарылась носом в воду. Причиной зарывания лодки явилась остановка хода транспорта "Хабаровск", вследствие чего горизонтальные рули, положенные на всплытие при нормальном ходе, перестали поддерживать нос лодки и она получила дифферент на нос. Волной были смыты за борт и погибли командир лодки капитан 2 ранга Вурм и слушатель Учебного Отряда подводного плавания лейтенант Мезинов. На палубе остался только привязанный около рубки рулевой, управляющий вертикальными рулями. Хлынувшая на палубу вода усилила дифферент, и лодка начала погружаться. Когда уровень воды поднялся до рубочного люка, вода стала поступать в лодку. Затопление ее было предотвращено находчивостью унтер-офицера Леонова, который бросился в рубку и, преодолевая поток воды, сумел закрыть рубочный люк.
http://www.navy.su/navysub1917/beluga/index.htm
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: 7 апреля - День памяти погибших подводников.
« Ответ #54 : 27 Декабря 2012 18:32:08 »
 Подводная лодка Б-31 (проект 641), 15 июля 1967 года, Средиземное море, Тунисский пролив. Командир — капитан третьего ранга Олег Бочкарев.
        С началом арабо-израильской войны лодка была направлена в район конфликта. В трюме ЦП произошло возгорание топлива, вылившегося через неплотное соединение трубопровода. Средства пожаротушения оказались неисправными, и подводникам пришлось покинуть отсек. При эвакуации в трюме остались 4 моряка, которые задохнулись в дыму.
 Подробнее:  http://www.deepstorm.ru/DeepStorm.files/45-92/dts/641/B-31/B-31-2.htm
фото с http://go.mail.ru/search_images?q=%D0%91-31&rch=l&jsa=1&fr=rc#w=565&h=367&s=47604&pic=http%3A%2F%2Fdeepstorm.ru%2FDeepStorm.files%2F45-92%2Fdts%2F641%2FB-31%2Fimage001.jpg&page=http%3A%2F%2Fdeepstorm.ru%2FDeepStorm.files%2F45-92%2Fdts%2F641%2FB-31%2FB-31-2.htm&descr=%D0%BF%D0%BE%D1%85%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%8B+%D1%87%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%B2+%D1%8D%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B0%D0%B6%D0%B0+%3Cb%3E%D0%91%3C%2Fb%3E-%3Cb%3E31%3C%2Fb%3E+%7C
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: 7 апреля - День памяти погибших подводников.
« Ответ #55 : 29 Декабря 2012 20:00:12 »
18 июля 1942 года подводные лодки Щ-138 ( Х –бис серии) и Щ-118 ( V -бис серии)  находились в базе  в бухте порта Николаевск-на-Амуре. Внезапно на «Щ-138» произошел взрыв запасных стеллажных торпед во втором отсеке. В результате взрыва была полностью уничтожена носовая часть ПЛ. Механизмы и оборудование первого, второго, третьего и частично четвертого отсеков, а также часть прочного и легкого корпуса были разорваны на крупные и мелкие куски и отброшены взрывом на расстояние 500- 1000 метров . После взрыва подводная лодка «Щ-138» затонула. Прочный корпус стоявшей рядом подводной лодки «Щ-118» от взрыва на соседней лодке был разрушен, в левом борту образовалась большая пробоина. До взрыва подводная лодка «Щ-118» стояла с открытыми верхним рубочным люком и люком первого отсека, были открыты и переборочные двери между всеми отсеками. Вода быстро затопила прочный корпус с первого по пятый отсеки, и подводная лодка затонула у пирса. Экипаж в количестве 20 человек оказался загерметизирован в шестом и седьмом отсеках. Через 5 часов после подъема кормовой части подъемным краном подводников удалось вывести наружу. В результате взрыва на двух подводных лодках погибло 44 подводника. Погибшие похоронены на городском кладбище Николаевска-на-Амуре.
Подводная лодка «Щ-138» была поднята в августе 1942 года, но затем вновь затонула при шторме. В последующем лодка была поднята, но ее восстановление было признано нецелесообразным.
http://shturman-tof.ru/Morskay/kniga_pamyti/kp_05_s118_138.htm
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: 7 апреля - День памяти погибших подводников.
« Ответ #56 : 29 Декабря 2012 20:12:29 »
25 июля 1935 года , Финский залив. Подводная лодка Б-3 ( тип «Барс»), командир — краском А. Голоднов.  Во время учений лодка, на борту которой находились курсанты и преподаватели военно-морского училища, столкнулась с линкором "Марат" и затонула на глубине 56 м. Погибли 55 человек.  Лодка была поднята 2 августа 1935 года, не восстанавливалась.
 
 25 июля 1935 года во время ночной учебной торпедной атаки в Финском заливе была таранена и потоплена линейным кораблем «Марат» подводная лодка «Б-3» (бывшая «Большевик» она же «Рысь»), шедшая в надводном положении. Это произошло во время маневров по вине наркома обороны К.Е.Ворошилова, находившегося на мостике линкора и вмешавшегося в управление кораблем. Погибло 55 человек (в том числе командир подводной лодки Голоднов Александр Павлович, помощник командира Тумов Алексей Дмитриевич, военком Федосеенков Матвей Сидорович, командир БЧ-1-4 Русин-Пичужкин Григорий Васильевич, командир БЧ-2, командир торпедной группы подводной лодки «Щ-311» Гарцман Шлёма Дальтонович, командир БЧ-5 Никаноров Всеволод Алексндрович, преподаватель УОПП МС РККА Жонголович Сигизмунд Матвеевич, курсанты ВВМУ им. М.В.Фрунзе: Бурданин Григорий Васильевич, Орлов Михаил Иванович, Рябинов Дмитрий Иванович, Трунев Алексей Иванович; курсанты ВВМИУ им. Ф.С.Дзержинского: Гущин Георгий Пахомович, Осипов Николай Михайлович, Тимохин Иван Алексеевич). Ответственность за трагическое происшествие принял на себя начальник штаба Балтийского флота И.С.Исаков. 2 августа 1935 г. специальная партия ЭПРОН (экспедиции подводных работ особого назначения) на спасательном судне «Коммуна» подняла подводную лодку, которая была отбуксирована в Кронштадт и поставлена на прикол. 4 августа погибшие подводники были похоронены в братской могиле на Кронштадтском кладбище. На братской могиле экипажу подводной лодки установлен памятник.
http://backup.flot.com/publications/books/shelf/siriy/2-4.htm
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: 7 апреля - День памяти погибших подводников.
« Ответ #57 : 04 Января 2013 19:30:13 »
 Подводный крейсер стратегического назначения К-389 (проект  667АУ) с первым экипажем (командир капитан 2 ранга Харин Вячеслав Алексеевич) находился на боевой службе в Тихом океане.
В 14 час. 27 мин. (мск) 5 августа 1982 г. в подводном положении на глубине 41 метр произошел пожар в 8 отсеке. Причиной пожара стало самопроизвольное возгорание щита постоянного тока ЩПР-501-2а 8-го отсека, при этом обесточились щит постоянного тока левого борта и секция неотключаемой нагрузки. В отсеке находились шесть человек. Командир электротехнической группы капитан-лейтенант Ревазов возглавил борьбу за живучесть в отсеке. Отсек был загерметизирован, личный состав включился в средства индивидуальной защиты ПДУ, ИДА-59, ИП-46. Пожар тушился с использованием огнетушителей и станции ВПЛ. Первичные действия личного состава по тушению пожара были правильными, но недостаточно эффективными для больших масштабов пожара (в результате короткого замыкания электрооборудования под большим напряжением и пожара металлические конструкции электрощита и ближайшего оборудования испарились и сосульками свисали с оголенных шпангоутов прочного корпуса). После доклада из аварийного отсека по приказанию ГКП в 8 отсек был подан фреон со станции ЛОХ 9-го отсека. Пожар был потушен.
 В 15 час. 01 мин. из 9-го отсека поступил доклад о том, что личный состав аварийного 8-го отсека начал терять сознание. По приказанию ГКП личный состав стали эвакуировать в смежный отсек.
В 15 час. 15 мин. ПЛ всплыла в надводное положение, в 15 час. 21 мин. начали вентилирование отсека и ликвидацию последствий аварии.
Личный состав ПЛ во время аварии проявил мужество, случаев паники и трусости не было. В ходе борьбы за живучесть погибли матрос Оберткин Александр Михайлович и мичман Шошин Иван Иванович.
Турбинист 8-го отсека матрос Оберткин А.М. с началом пожара включился в ПДУ и в 14 час. 30 мин. был направлен в нижнее помещение и трюм для осмотра состояния механизмов. При выходе из трюма сорвал с себя ПДУ и потерял сознание, усилиями товарищей был включен в новый аппарат дыхания и в 15 час. 30 мин. доставлен на ПМП в состоянии клинической смерти. Искусственное дыхание, непрямой массаж сердца и другие медицинские действия результатов не дали, матрос умер. У Оберткина А.М. этот поход на боевую службу был вторым и последним.
Старший моторист мичман Шошин И.И. включился в ИП-46 и по приказанию в 15 час. 03 мин. в составе спасательной группы вошел в аварийный отсек для участия в эвакуации личного состава и лично вынес матроса Оберткина, потерявшего сознание. В 15 час. 45 мин., после команды с ГКП о выходе группы из аварийного отсека, кинулся на поиски остальных подводников. Следующая спасательная группа в 15 час. 55 мин. вынесла мичмана Шошина И.И. из аварийного отсека в тяжелом состоянии. Несмотря на оказанную медицинскую помощь, он погиб.
После вентилирования отсеков и частичной ликвидации последствий аварии, подводная лодка погрузилась и самостоятельно перешла в подводном положении в базу. Ремонт ПЛ в заводских условиях был выполнен в течении 15 суток, в кратчайшие сроки восстановлена боеготовность экипажа и 26 августа подводный крейсер под командованием капитана 2 ранга Харина В.А. вышел в океан для продолжения боевой службы .  http://shturman-tof.ru/Morskay/kniga_pamyti/kp_28_k389.htm
http://k-451.ru/uploads/posts/2010-03/thumbs/1268830136_667a-navaga_1.jpg
7 апреля - День памяти погибших подводников.
фото с  http://www.k-451.ru/proekt_667a_s_modif.html
« Последнее редактирование: 06 Января 2013 17:16:24 от АлеKS »
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: 7 апреля - День памяти погибших подводников.
« Ответ #58 : 04 Января 2013 19:34:32 »
 10 августа 1985 года на АПЛ К-431 (проект 675), находившейся у пирса № 2 судоремонтного завода ВМФ в бухте Чажма (поселок Шкотово-22), при перезарядке активной зоны реакторов вследствие нарушения требований ядерной безопасности и технологии подъёма крышки реактора произошла неуправляемая самопроизвольная цепная реакция деления ядер урана реактора левого борта. В момент взрыва погибло 10 человек — 8 офицеров и 2 матроса . При этом ось радиоактивных осадков пересекла полуостров Дунай в северо-западном направлении и вышла к морю на побережье Уссурийского залива. Протяженность шлейфа на полуострове составила 5,5 км (далее выпадение аэрозольных частиц происходило на поверхность акватории до 30 км от места выброса).
http://ru.wikipedia.org/wiki/Радиационная_авария_в_бухте_Чажма
http://www.webslivki.com/u39.html
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: 7 апреля - День памяти погибших подводников.
« Ответ #59 : 04 Января 2013 19:48:44 »
12 августа 1956 года ,Балтийское море . На подводной лодке М-259 (проект А615) в дизельном отсеке произошёл взрыв энергоустановки, начался пожар. От ожогов погибли 4 члена экипажа. http://afanarizm.livejournal.com/101700.html
Записан

  • Печать
Страницы: 1 2 3 [4] 5 6   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Новости. Работа сайта. »
  • Работа сайта ... »
  • Календарь (Модератор: Хмур) »
  • 7 апреля - День памяти погибших подводников.
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах

Автор Хмур Календарь

0 Ответов
2511 Просмотров
Последний ответ 03 Апреля 2010 00:41:02
от Хмур
Управление по увековечению памяти погибших при защите Отечества возглавила дама

Автор Ad Архив 2012 год

3 Ответов
8362 Просмотров
Последний ответ 30 Августа 2012 20:59:12
от Eug
Сегодня 7 апреля – День памяти погибших подводников

Автор skiff00111 Архив 2013 года

9 Ответов
5828 Просмотров
Последний ответ 08 Апреля 2013 19:39:09
от Вадим Владимирович
ГД предлагает штрафовать за неуважение к памяти погибших при защите Отечества

Автор Ad Архив 2013 года

2 Ответов
2948 Просмотров
Последний ответ 25 Октября 2013 15:57:02
от Игорь1.9.61
22 июня - День памяти и скорби. Вспоминаем погибших в годы Великой Отечественной

Автор Ad Архив 2020 года

3 Ответов
2461 Просмотров
Последний ответ 22 Июня 2024 11:32:01
от Abay


* Чат НачФин.info

Обновить История
  • Чат для общения, серьезные вопросы задавайте в форум. Там на них ответят профессионалы и ответы сохранятся...
  • lancepok: Анастейша35, см. тему Ипотека после развода.
    18 Июля 2025 18:47:27
  • Анастейша35: Добрый день, подскажите пожалуйста. Если хоть какая-то возможность при разделе недвижимого имущества по военной ипотеке, чтобы решение было в пользу военнослужащего?
    18 Июля 2025 16:37:11
  • lancepok: chiriska97, платные услуги в юридическом бюро «НачФин.инфо-39». А здесь, на Форуме NachFin.info, обсуждение вопросов и взаимопомощь форумчан совершенно бесплатны.
    16 Июля 2025 19:12:08
  • chiriska97: Как получить платную консультацию?
    16 Июля 2025 13:40:50
  • lancepok: boss.sin2014@mail.ru, если коротко - законно, так как земельный участок в Новосибирской области положен только новосибирским ветеранам БД (подпункт 3 пункта 10 и подп. 5 п. 9 статьи 6 закона Новосибирской области от 5.12.2016 №112-ОЗ). Если хотите обсудить более подробно, перейдите в профильную тему Участок земли ветерану боевых действий.
    09 Июля 2025 19:54:22
  • boss.sin2014@mail.ru: Добрый день, подскажите пожалуйста, в 2010 муж встал на очередь на получение земельного участка в новосибирской области, как ветеран боевых действий. В 2019 его перевели служить в Свердловскую область, и прописка поменялась с Новосибирской на Свердловскую, сегодня пришло письмо о том что его сняли с очереди. Основанием является смена прописки. Подскажите законно это или нет ?
    09 Июля 2025 17:18:08
  • lancepok: В таком случае, Вы заключали контракт не для "участия в СВО", а для прохождения военной службы там, куда пошлют. А подпункт "и" всего лишь говорит о том, что при необходимости Вас могут послать принимать участие в БД. А могут, согласно того же контракта, послать охранять склад валенок в тундре до достижения предельного возраста.
    23 Июня 2025 20:16:10
  • Alexsey pr.: Нет конечно же! Я ни одного такого контракта у военных не видел. Но пункт (и) участия в боевых действиях есть
    23 Июня 2025 14:44:01
  • lancepok: Цитата: Alexsey pr.
    Контракт заключён в ноябре 2024г для участия в СВО
    В контракте так прямым текстом и написано "для участия в СВО"?
    23 Июня 2025 12:38:55
  • Alexsey pr.: OZ, получается что Указ Президента для меня не указ. Так?
    23 Июня 2025 11:52:36
  • Alexsey pr.: К сожалению не от меня это зависит, а от командования как части где служу, так и округа! (((
    23 Июня 2025 11:50:46
  • OZ: Уже никак. В течение 3-х месяцев со дня подписания надо было уехать
    23 Июня 2025 07:24:14
  • Alexsey pr.: Контракт заключён в ноябре 2024г для участия в СВО, но туда так и не попал
    22 Июня 2025 21:32:51
  • Alexsey pr.: Добрый вечер. Такой вопрос, при заключении контракта получил выплату 195тыс как получить остальные 205тыс
    22 Июня 2025 21:31:12
  • lancepok: ОксанаЛера, см. тему Выплаты за погибшего, в ходе СВО.
    21 Июня 2025 10:55:25
  • ОксанаЛера: Добрый день! Подскажите как правильно поступить. Участник СВО погиб в 2024г,получателем выплат записал не совершеннолетнею племянницу( которая по документам ему не кто),так как брат и признавал отцовство, но не был записан в документах. На момент смерти Участника СВО, ребенок был под опекунством(так как мама ребенка умерла, а отец не стал доказывать ,что это его ребенок) Опекун в интересах ребенка обратилась за выплатами, но ей отказали сказав, что ребенок умершему не кто. Законно ли это?
    20 Июня 2025 16:42:16
  • Бухгалтер Я: всех приветствую! помогите найти Приказ МО РФ от 10.09.2020 N 220 дсп  О закупках у единственного поставщика по 44- ФЗ. Поделитесь пжл.,  почта sa_vi_65@inbox.ru БЛАГОДАРЮ!
    20 Июня 2025 16:38:18
  • roller83: Подскажите, в листе беседы есть графа "срок представления к увольнению". Что туда пишется ? К кадровику не отправляйте, он от меня прячется, делаю все бумаги сам. Пытаюсь уволиться по 580 указу.
    20 Июня 2025 13:27:53
  • Trem: lancepok, спасибо большое! Долг вернули за 2 месяца 11.06.25. Надеюсь, что мы больше не будем забыты...
    17 Июня 2025 11:29:31
  • lancepok: Цитата: balabay72
    Что меня может ждать?
    Вас может ждать тема Назначают на занятую должность (или после ВУЗ - в распоряжение) ИЛИ на мою должность назначили выпускника.  ;)
    15 Июня 2025 12:11:10


www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.088 секунд. Запросов: 55.