• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*12 Июля 2025 04:38:46
         

Министр обороны про комплексное изменение системы военного образования


Систему управления военным образованием необходимо изменить в России.
Об этом заявил министр обороны РФ Андрей Белоусов в ходе экспертного совета по вопросам модернизации системы военного образования.
"Нам нужно поменять систему управления военным образованием. Сейчас побывал в Новосибирском училище. Это гордость наша вообще-то. Основная часть курсантов этого училища живет в палатках. При 35-градусных морозах, которые имеют место в Новосибирске. Вот до чего довели, вот наша система управления как работает. Материальная база в лучшем случае 20-летней давности. И без создания системы управления мы это не решим", - заявил министр обороны РФ.
Видео доступно здесь
Белоусов отметил важность применения передового опыта СВО в обучении военных кадров
«В рамках внедрения опыта СВО нео...
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2013 года (Модератор: edkudin) »
  • Проблемы Арктики

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: [1] 2   Вниз

Автор Тема: Проблемы Арктики  (Прочитано 8010 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

АлеKS

  • Гость
Проблемы Арктики
« : 18 Октября 2013 13:44:47 »

Не соглашусь с Вами  lancepok .  russian документик есть  http://www.gazeta.ru/politics/2013/07/29_a_5530417.shtml
===============
Цитата: USSR от 18 Октября 2013  11:33:44
Все запасы нефти и газа Норвегии, расположены на шельфе Северного моря, а не в Арктике...  :D
 
А вот это утверждение клевета. Как там  это понятие трактуется ... это...
« Последнее редактирование: 26 Октября 2013 18:41:34 от АлеKS »
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 448
  • Карма: +2538/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Нефтегазовые проблемы Арктики
« Ответ #1 : 18 Октября 2013 13:53:30 »
Цитата: АлеKS от 18 Октября 2013  13:44:47
документик есть
 
Это только если принимать заявления Рогозина в СМИ за непреложную истину.  :D
Под документом я подразумевал НПА, или, хотя бы, рукдоки.
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: Нефтегазовые проблемы Арктики
« Ответ #2 : 18 Октября 2013 19:00:49 »
 Жизнь  показала , что у нас не только НПА или рукдоки , но и СЛОВА к «Делу» пришить» можно.  :D 
США считают, что Россия действует «совершенно законно», пытаясь доказать правомерность своих претензий на шельфовую зону в Арктике, богатую газом и нефтью. При этом США обещают максимально их оспаривать. Об этом заявил официальный представитель госдепартамента США Том Кейси.
 «Мы очень внимательно следим за ситуацией. То, что российское правительство пытается сейчас сделать в Арктике, это, опираясь на положения Конвенции ООН по морскому праву, обосновать свои претензии, которые должны быть тщательно изучены соответствующими международными органами», - сказал он на брифинге для иностранных журналистов. Другой вопрос, что «ни США, ни кто-либо еще не считают это окончательно решенным», подытожил Кейси.
 Он подчеркнул, что администрация США выступает за скорейшую ратификацию американским Конгрессом Конвенции ООН по морскому праву в целях защиты своих интересов в Арктике…
Информированный источник в Минобороны России сообщил РИА«<Новости» о том, что российские атомные подводные лодки примут участие в работах по промеру границ континентального шельфа России в Арктике.
 «В настоящее время вопрос о применении АПЛ для промеров границы континентального шельфа в Арктике прорабатывается в Главном штабе ВМФ России», - сказал собеседник агентства.
 Как объясняют военные, большая часть шельфа в Арктике находится подо льдом, поэтому его изучение возможно только с помощью подводных лодок. Вся исследовательская работа, которую предполагается провести, станет основной для составления карты морского дна российской части арктического шельфа, что, в свою очередь, необходимо для юридического обоснования претензий России на эту территорию.
 http://www.74rif.ru/polus-s.html
                                                               
Слова представителя законодательной «ветки» власти (раскритикованного в теме про ПВО России)   http://vpk-news.ru/articles/16489 тоже в «Дело».  ;D
Записан

Оффлайн Вадим Владимирович

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 688
  • Карма: +103/-6
  • Пол: Мужской
  • Награды За 1000 сообщений
Re: Нефтегазовые проблемы Арктики
« Ответ #3 : 18 Октября 2013 19:13:32 »
Цитата: АлеKS от 18 Октября 2013  19:00:49
Информированный источник в Минобороны России сообщил РИА«<Новости» о том, что российские атомные подводные лодки примут участие в работах по промеру границ континентального шельфа России в Арктике.
 «В настоящее время вопрос о применении АПЛ для промеров границы континентального шельфа в Арктике прорабатывается в Главном штабе ВМФ России», - сказал собеседник агентства.

Американцы дураки? Видя как у нас умеют считать голоса на выборах (149%) и бюджетные деньги (пример в теме про закупку глоков) они понимают, что мы на наших подводных лодок такого  намеряем!!!
После наших подводных лодок эти промеры будут перемерять американские подводные лодки (а там и китайские подтянутся, и индийская "матьеёдритья" подойдет). А потом они там все останутся, построят подводные буровые и будут качать... А мы будем сосать свои подводные лодки...
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: Нефтегазовые проблемы Арктики
« Ответ #4 : 18 Октября 2013 19:28:34 »
Вы меня сегодня беспокоите. Попарьте ноги и чай с пустырником. Впереди два дня отдыха.
Записан

Оффлайн USSR

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 969
  • Карма: +27/-15
Re: Нефтегазовые проблемы Арктики
« Ответ #5 : 18 Октября 2013 19:31:18 »
Цитата: АлеKS от 18 Октября 2013  13:44:47
А вот это утверждение клевета. Как там  это понятие трактуется ... это...
"Более четверти всех норвежских инвестиций приходится на строительство буровых платформ в Северном море, к западу от Бергена, где расположено одно из самых крупных месторождений природного газа... Добыча нефти ведётся на месторождениях Glitne, Гуллфакс, Хейдрун, Huldra, Кристин, Kvitebjørn, Mikkel, Норн, Ормен Ланге, Усеберг, Слейпнер, Снурре, Снёвит, Statfjord, Sygna, Tordis, Тролль, Veslefrikk, Vigdis, Visund, Volve и Асгард, на территории континентального шельфа Норвегии и в акватории Северного моря. Также добыча сырья ведётся в таких странах как Алжир, Ангола, Азербайджан, Бразилия, Китай, Иран, Ливия, Нигерия, США и Венесуэла..."
Источник: Википедия Википедия

Вы предъявите свои доказательства добычи нефти и газа Норвегией в Арктике, или предпочтёте извиниться за обвинение меня в клевете?
« Последнее редактирование: 18 Октября 2013 22:21:01 от USSR »
Записан

Оффлайн ВААЛ

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 005
  • Карма: +76/-1
  • Награды За 1000 сообщений
Re: Нефтегазовые проблемы Арктики
« Ответ #6 : 18 Октября 2013 19:32:28 »
Цитата: Вадим Владимирович от 18 Октября 2013  19:13:32
А.. А мы будем сосать свои подводные лодки..

..скоро сосать думаю будет нечего, глядя как ударными темпами у нас строят АПээЛлы, и оснащают их и булавами и гарпунами! >:(
« Последнее редактирование: 18 Октября 2013 23:02:50 от lancepok »
Записан

Оффлайн Игорь1.9.61

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 655
  • Карма: +114/-0
  • Пол: Мужской
  • Не надо драматизировать трагедию
  • Награды Третье место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Нефтегазовые проблемы Арктики
« Ответ #7 : 18 Октября 2013 20:48:03 »
Да чего уж Норвегия или США - и пшеки анализируют типа.
Польские аналитики: Конфликты в других частях света быстро могут найти отражение в Арктике
(кликните для показа/скрытия)
16.10.2013 
АНАЛИТИКА Геополитика и безопасность



«NewsBalt» перевёл рапорт польского фонда «Amicus Europae» о военном факторе в развитии Крайнего Севера как новой зоны геополитического соперничества.

В мире всё больше накаляется обстановка вокруг Арктики. Как отметил сегодня, 10 октября, российский политолог Модест Колеров: «Только чистая, святая душа, лжец или дурак не видят связи между:

1. Публичными документами НАТО об Арктике;

2. Усилиями Норвегии по созданию из поморов «коренного этноса»;

3. «Мирными океаническими прогулками» Greenpeace;

4. Борьбой Всемирного фонда дикой природы за белых медведей в Арктике, то есть в Ледовитом океане, там, где они в принципе не живут и не жили никогда».

В свою очередь информационно-аналитический портал «NewsBalt» перевёл на русский язык рапорт польского фонда «Amicus Europae», анализирующего военный фактор в развитии Арктики как новой зоны геополитического соперничества:

Во время холодной войны Арктика стала ареной интенсивного военного соперничества. Первоначально всю его тяжесть несла на себе авиация, но с момента появления атомных подводных лодок именно они стали ключевым элементом проводимой игры. Значение Арктики проистекало из того факта, что покрытые льдами морские просторы давали возможность скрытого развёртывания в районах боевых действий носителей баллистических ракет и нанесения ударов со сравнительно небольшого расстояния. Это сокращало время реакции другой стороны и давало эффект внезапности на стратегическом уровне.

Нынешнюю военную ситуацию в Арктике можно описать как глубоко асимметричную. Причина этого кроется в принципиальной разнице потенциалов государств «арктической пятёрки». Обзор ситуации и прогнозирование затрудняет тот факт, что четыре арктических государства – США, Канада, Дания и Норвегия – являются членами НАТО, следовательно, кроме «национального» подхода в анализах требуется принимать во внимание и подход «коалиционный».

США

Как было замечено, США проявляют минимальную заинтересованность военным значением Арктики. Директивы президента по вопросам национальной и внутренней безопасности, подписанные Джорджем Бушем 9 января 2009 г., содержат общую информацию о том, что США имеют разнообразные и обширные интересы в Арктике и готовы к их защите в рамках как многосторонних так и односторонних действий. В новейшей морской стратегии США отсутствуют прямые указания относительно Арктики, хотя в документе записано, что открытие новых путей для поиска полезных ископаемых и возможность диаметрального изменения глобальной карты морского транспорта приведут к появлению новых угроз и вызовов, к чему американский военно-морской флот должен быть готов.

Стратегия национальной безопасности США, как и военная стратегия США только упоминают северные территории. В документе, определяющим приоритеты американской безопасности (январь 2012 г.), Арктика вообще не упоминаются.

Такой незначительный интерес к Арктике подтверждает тот факт, что северные территории находятся в зоне ответственности целых трёх региональных командований: европейского (USEUCOM), северного (USNORTHCOM) и тихоокеанского (USPACOM, которому подчиняется командование Аляски – ALCOM), хотя с 2011 г. северное командование несёт ответственность за координацию проводимых там мероприятий. Большинство подотделов и военных объектов, размещённых на Аляске, дислоцированы вне арктических территорий. Однако с точки зрения их влияния на ситуацию в регионе и возможность направления ударов в любом направлении, они будут упомянуты в этой работе.

Операционный контингент сухопутных сил на Аляске складывается из 1-й бригады в составе 25-й дивизии в Fort Wainwright и 4-й воздушно-десантной бригады 25-й дивизии в Fort Richardson, аляскинского округа инженерного корпуса армии США и учебно-подготовительного центра войны на арктических территориях в Fort Wainwright. Большинство тактических групп и отделов не имеют специальной подготовки и снаряжения для боевых действий в полярном регионе. В этом смысле самым ценным компонентом сухопутных войск является Национальная гвардия Аляски, насчитывающая примерно 1800 бойцов. Она состоит из авиационной группы (вертолёты) 297-й разведывательной бригады и 49-го батальона противоракетной обороны, одного из ключевых элементов системы американской защиты от баллистических ракет.

У ВМФ США нет никаких постоянных объектов на Аляске, регион находится в ведении второго компонента военно-морских сил, т.е. береговой охраны (U.S. Coast Guard). В Джуно находится командование ответственного за Аляску 17-го округа, подчинённого тихоокеанскому командованию. Командиру округа подчинены два отдела навигационной помощи и авиационно-техническая база, 12 больших патрульных кораблей, 6 передающих станций навигационной системы LORAN, 2 команды морской безопасности, 3 спасательных станции и вспомогательные отделы.

Кроме того, командование береговой охраны несёт ответственность за взаимодействие с частями ВМФ, действующими в этой зоне. Следует заметить, что расположенные на Аляске части береговой охраны предназначены, прежде всего, для действий в Беринговом море и прибрежных районах Чукотского моря. Для выполнения заданий в трудных для навигации районах американцы могут использовать находящиеся в ведении береговой охраны ледоколы. В настоящий момент она располагает тремя морскими судами такого класса.

На Аляске находится 11-я армия ВВС США. Её командующий является шефом Аляскинского региона северо-американской воздушной обороны и подчиняется командованию Тихоокеанского региона. Основные подразделения армии это 3-е авиационное крыло (авиабаза Elmendorf), в составе 354-го истребительного крыла с базой в Eielson,которое является самым северным подразделением ВВС США и организует обучение в Арктической школе выживания, и 611-й группы воздушных операций с базой Elmendorf), 168-е крыло воздушных заправщиков – база Eielson), 176-е крыло контроля воздушного пространства. Кроме того на базе в Clear дислоцирован 13-й дивизион раннего оповещения.

Ключевой американской военной структурой, расположенной за пределами Аляски, является авиабаза в Туле на севере Гренландии. Однако сейчас там нет боевых самолетов, а имеется только радиолокационная станция.

Россия

Проблема расширения российского господства в Арктике рассматривается в Москве как ключевой вопрос развития и безопасности государства. В Морской доктрине Российской Федерации на период до 2020 года арктические моря названы одним из главных регионов операций российского ВМФ. Кроме декларации желания поддержки добрососедских отношений с другими государствами региона, в документе предусматривается усиление расположенных на Крайнем Севере военных подразделений.

От редакции «NewsBalt»: подробная характеристика российских вооружённых сил в Арктике, приведённая в данном докладе, опускается, как являющаяся легкодоступным материалом для российского читателя.

Канада

Базовым документом, определяющим оборонную политику страны в отношении Арктики, служит «Первая канадская оборонная стратегия» (Canadian First Strategy). Этот документ подвергается последовательной критической оценке и вытекающим из этого модификациям, что свидетельствует о глубокой политической воле полной его реализации. Существенную роль играет также провозглашенная в 2009 г. «Канадская северная стратегия: наш север, наше наследие, наше будущее». (Canada’s Northern Strategy, Our North, Our Heritage, Our Future).

Бывший канадский северный военный район, состоявший из двух округов: территории Юкон и Северо-западной Территории (в сумме ок. 4 млн. км/кв.), был реформирован в «Объединённые силы Север» с командованием в Yellowknife. Ему подчиняются подразделения канадских рейнджеров и 440-й транспортный дивизион, располагающий четырьмя самолётами CC-138 Twin Otter (в сумме 120 солдат действующей службы, резервистов и гражданских сотрудников).

Особое внимание следует уделить канадским рейнджерам. Это добровольная формация резерва вооружённых сил, гарантирующая постоянное военное присутствие в арктических районах, состоит главным образом из коренных жителей – индейцев и эскимосов. Рейнджеры патрулируют обширные северные районы, периодически инспектируя автономные радиолокационные станции системы NORAD.

В 2008 г. формация состояла из 4200 добровольцев, организованных в 5 патрульных групп и 165 постов. В 2012 г. число добровольцев было увеличено до 5000. Рост заинтересованности службой в формировании был вызван среди прочего созданием молодёжной организации — Junior Canadian Rangers, насчитывающей около 1300 членов в возрасте 12-18 лет, организованных в 104 отряда.

Кроме того, после вывода канадских войск из Афганистана планируется создание арктического батальона в составе 600 военнослужащих. Символическую роль имеет факт наличия самого северного постоянного военного поста, расположенного в самом северном в мире поселении Алерт на острове Элсмир в 817 км от полюса. Кроме того в поселении Резольют, где с 1947 г. действует метеорологическая станция, открыт Арктический учебно-тренировочный центр.

Канадский королевский военно-морской флот состоит из 33 кораблей, в т. ч. трёх эсминцев, 12 фрегатов, 4 подводных лодок, одного корабля снабжения и 12 патрульных судов. Ни один из них не был оптимизирован для несения службы в Арктике, но в составе флота канадской береговой охраны имеется 5 ледоколов. Проблема состоит в том, что эти корабли относительно слабы и стары, а кроме того они должны нести службу и в водах Атлантики. Для улучшения ситуации Канада планирует постройку 6-8 патрульных кораблей, способных к навигации во льдах, и 4 ледоколов. Канада располагает 18 патрульными самолетами CP-140 Aurora, которые с 2020 г. будут заменены новыми машинами.

Кроме того, для надзора за полярным регионом реализован проект Epsilon, использующий данные двух канадских спутников RADARSAT. Его дополняет проект JUSTAS, предусматривающий использование шести больших беспилотников для патрулирования морских территорий и Арктики. Истребители F/A-18 (всего 103 машины, которые панируется в 2020 г. заменить новыми моделями) из центральных и южных районов страны циклически перемещаются на север. Необходимо упомянуть, что канадская транспортная авиация имеет большой опыт работы на севере с использованием полевых аэродромов.

Норвегия

Норвегия определила свои интересы и цели, а также средства для их достижения в документе «Стратегия правительства Норвегии для Крайнего Севера», подписанном МИДом страны и опубликованном 1 декабря 2006 г. Северным районам и Свальбарду – Шпицбергену – придается особое значение для национальной безопасности.

На территории северных округов Норвегии расположена единственное крупное подразделение норвежской армии – 6-я дивизия. В мирное время она насчитывает 1200 офицеров, 3000 рядовых и 200 человек гражданского персонала (всего сухопутные войска Норвегии в мирное время насчитывают 13000 военнослужащих). После мобилизации численность дивизии предусматривает рост до 12000 человек. Дивизии подчиняется единственная развернутая в мирное время общевойсковая бригада «Север». В ее состав входят: 2 механизированных батальона, танковый батальон, артиллерийский и инженерный батальоны, батальон разведки и радиоэлектронной войны, батальон связи и т.д.

В составе норвежских королевских военно-морских сил имеется 5 современных фрегатов, 6 обычных подводных лодок, способных к действиям в открытом море, но не сделано ничего для их перемещения на север – главной базой флота остаётся Берген.

За безопасность в переделах морских границ Норвегии несёт ответственность береговая охрана, являющаяся частью ВМФ, но отличающаяся значительной самостоятельностью при выполнении операционных задач. На Баренцевом море службу несет ее северный дивизион в составе 9-ти легковооруженных океанских патрульных кораблей.

Норвежские королевские ВВС располагают базой в Будё за полярным кругом, где дислоцируется 132-е крыло тактической авиации в составе 2-х авиадивизионов (самолеты F-16) и 2-х батарей противовоздушных ракет. На базе в Аннёйа размещается 333-й авиадивизион, располагающий морскими патрульными самолетами P-3C Orion (6 машин выполняет плановые полеты в Арктике). В Вардё расположена радиолокационная станция для слежения за орбитальными объектами.

Дания

Основные нормативные документы, определяющие принципы, цели и степень присутствия Дании в Арктике это «Датское оборонное соглашение» 2009 года и «Датская стратегия в Арктике 2012-2020», опубликованная в мае 2012 г. в 2009 г. парламент страны принял решение о создании командования Арктики, в состав которого войдут командование Гренландии и командование Фарерских островов. В подчинении нового командования будут находиться арктические силы реагирования, состоящие из частей и подразделений всех родов войск. Штаб-квартира нового командования расположена в Нууке в Гренландии.

Кроме того, вооружённые силы Дании располагают в Гренландии особой формацией под названием «Патруль Сириус», состоящей из 20-ти человек. 12 из них пребывают на главной базе Данеборг в северо-восточной части острова. Задачей формации является патрулирование на собачьих упряжках территории площадью 160.000 км/кв.

В составе королевского ВМФ имеется 2 современных фрегата, 2 корабля снабжения боевого характера (специфический датский тип «Absalon»,называемый «кораблем проекции силы»), приспособленные к арктическим условиям 4 патрульных фрегата типа «Thetis» и 2 арктических патрульных корабля типа «Knud Rasmussen».

Кроме того, в водах Гренландии находятся 2 небольших гидрографических х судна типа SKA-11. Они играют существенную роль, поскольку их присутствие демонстрирует заботу о непрерывных научных исследованиях. В наследие от второй мировой войны Гренландии досталась хорошо развитая сеть аэродромов. Сейчас на острове имеется 10 стартовых полос, пригодных для военных патрульных самолетов. Для патрулирования привлекаются самолеты CL-604 Challenger , направляемые из Европы по ротационному принципу (3 машины в 721-м дивизионе) и транспортные самолеты Lockheed C-130J Hercules (4 машины в 721-м дивизионе). Важным элементом присутствия в Арктике является военная база Station North, которая находится на расстоянии 933 км от полюса. На станции имеется стартовая полоса, свободная от снега в среднем 300 дней в году. Благодаря этому она играет ключевую роль в обеспечении действий авиации в регионе, в тои числе эффективной поддержке со стороны авиации «Патруля Сириус».

Попытка оценки

Увеличение военной мощи арктических государств является фактом, определяющим возможность проекции силы в северном направлении. Остаётся открытым горячо дискутируемый вопрос о том, будет ли это служить лишь для подтверждения суверенности государств над своими владениями, или станет аргументом в потенциальных территориальных спорах.

Анализ существующего развития событий говорит, скорее, в пользу сторонников первой точки зрения. Государства, стремящиеся расширить внешние границы своего континентального шельфа, до сих пор действовали в рамках международного права, и нет никаких предпосылок для изменения этой ситуации в прогнозируемом будущем. Правда, некоторые действия по сбору геологических данных для Комиссии по границам континентального шельфа осуществляются заведомо демонстративно, однако для России, Канады и Дании, лидирующих в этом вопросе, такие действия являются, скорее, элементом внутренней политической игры, нежели способом проведения международных дискуссий.

Несмотря на показные жесты, никто из участников «арктической игры» не нарушил законов международного морского права. Более того: никто серьёзно не подвергает сомнению компетенцию Комиссии по границам континентального шельфа как органа, призванного принимать обязательные и окончательные решения в ответ на выдвигаемые территориальные претензии.

Ситуации, связанные с противоречивыми спорами о делимитации морских территорий, также обладают незначительным конфликтогенным потенциалом. К ним относятся и вопросы доступа к арктическим морским путям, использование которых не является делом таким лёгким и очевидным, как это следует из «газетной» точки зрения на проблему.

С другой стороны, Север не является обособленной территорией, но функционирует в сети многосторонних связей, и если возможность серьёзного конфликта в регионе сравнительно невелика, то нужно считаться с тем, что конфликты, разгорающиеся в других частях света, относительно быстро могут найти своё отражение в обострении ситуации на Крайнем Севере. http://www.belvpo.com/ru/30742.html
Записан

Оффлайн Игорь1.9.61

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 655
  • Карма: +114/-0
  • Пол: Мужской
  • Не надо драматизировать трагедию
  • Награды Третье место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Нефтегазовые проблемы Арктики
« Ответ #8 : 18 Октября 2013 21:17:48 »
Еще по теме Арктики
Офшорная атомная энергия для Сибири ("Neue Zuercher Zeitung", Швейцария)
(кликните для показа/скрытия)
В начале октября концерн «Росэнергоатом» сообщил о завершении на петербургском Балтийском заводе важного этапа в строительстве первой в мире плавучей атомной электростанции. Оба реактора КЛТ-40С, которые с сентября 2016 года на борту «Академика Ломоносова» должны начать вырабатывать электричество и тепло, были успешно установлены. По образцу «Академика Ломоносова» должно быть построено еще семь плавучих атомных электростанций, которые будут отправлены в отдаленные регионы на севере России.
«Росэнергоатом» представляет «Академика Ломоносова» как инновацию, хотя идея плавучей атомной электростанции не является новой. В 1969 году американская электротехническая и ядерная компания Westinghouse Electric Company представила первые планы плавучей атомной электростанции. Четыре реакторных блока мощностью 1150 МВт каждый должны были расположиться недалеко от пляжей Атлантик-Сити и оттуда утолять энергетический голод Нью-Джерси. Westinghouse аргументировал целесообразность своего проекта тем, что плавучие атомные электростанции не занимают столь ценные площади на суше и не приводят к нагреванию внутренних вод за счет контура охлаждения. Катастрофичный перегрев практически исключен благодаря морской воде, со всех сторон омывающей станцию. Но в 1978 году электростанция Нью-Джерси расторгла договор с Westinghouse, а плавучие атомные электростанции так и не были построены.

Планы «Росэнергоатома» также возникли уже давно. «Академик Ломоносов» был заложен на военной верфи в Северодвинске еще в 2007 году. Поскольку строительство не проходило нужными темпами, в 2009 году, после года простоя, его перенесли на петербургский Балтийский завод. Спуск на воду в июне 2010 года отмечался как «знаменательный день для всей российской атомной промышленности».

Организации по защите окружающей среды также уже давно предостерегают «Росэнергоатом» о последствиях реализации планов концерна. Плавучие атомные электростанции представляют собой угрозу для мирового океана и полярного круга, отмечала организация «Российский зеленый крест» еще в 2005 году. При утечке радиоактивных материалов чувствительные экосистемы океана окажутся под угрозой. Именно в малонаселенных регионах на севере России, в которых должны в будущем расположиться атомные электростанции, в аварийных ситуациях до них добраться будет еще сложнее, чем, если бы они находились на материке. В 2011 году экологическая организация «Беллона» обратила внимание на то, что на полуострове Камчатка для установки электростанции было выбрано место, подверженное относительно высокой опасности землетрясения и цунами. В своем докладе о плавучих электростанциях эксперты отмечают, что проведены недостаточные исследования  того, как атомная электростанция на плавучей платформе отреагирует на такие угрозы. Кроме того, плавучая электростанция может оказаться объектом нападения пиратов, террористов или других преступников.

Атомный экспортный хит

Россия говорит о создании плавучих атомных электростанций, которые не оснащены собственной двигательной установкой и доставляются к месту установки буксировщиками, не только как о разработке для отдаленных регионов страны. Малые мобильные реакторы, которые кроме электричества вырабатывают также тепло и могут быть оборудованы установкой для опреснения морской воды, являются будущим экспортным хитом. Интерес уже наблюдается со стороны Азии, Африки и Южной Америки. На сайте Atominfo.ru говорится о ведении переговоров по созданию совместного предприятия с Китаем.

«Росэнергоатом» сообщил в интервью агентству РИА Новости, что завершение строительства «Академика Ломоносова» является наивысшим приоритетом. Первая в мире плавучая атомная электростанция должна стать образцовым и привлекательным проектом на энергетическом рынке. Не вдаваясь в подробности относительно замечаний по поводу безопасности, высказанных экологическими организациями, «Росэнергоатом» уверен в том, что реакторы на борту «Академика Ломоносова» не представляют опасности. В разработке были использованы активная и пассивная система безопасности, говорится в техническом докладе ОКБМ, ответственном за строительство реакторов. Корпуса реактора достаточно стабильны, чтобы в случае столкновения с кораблем или ухода ко дну не разрушиться. Выброс радиоактивного материала в случае аварии «практически исключен».

На самом деле, российские инженеры обладают большим опытом работы с реакторами на борту кораблей. С 1959 года ледоколы с атомными установками проходят по Северному морскому пути и по нижнему течению Енисея. С 1988 по 2012 год грузовые судна оборудовались атомной энергетической установкой. Реакторы КЛТ-40, устанавливаемые на «Академике Ломоносове», функционируют на ледоколах уже 25 лет. Кроме того, был изменен дизайн реактора для применения только в целях производства электроэнергии и тепла – сделано это для облегчения экспорта. На борту плавучей атомной электростанции будут работать реакторы КЛТ-40С c низко обогащенным ураном вместо использовавшегося ранее высоко обогащенного урана.

«Русские определенно хотят выйти на европейский рынок и делают все, чтобы улучшить свои реакторы», – говорит Зерен Клим (Sören Kliem), эксперт по вопросам безопасности реакторов из Центра им. Гельмгольца в Дрездене-Россендорфе. К этому относится учет требований ЕС к ядерным реакторам (European Utility Requirements), которые вырабатываются совместно сообществами производителей электроэнергии разных стран. В отношении обычных атомных электростанций, базируемых на суше, Россия полностью придерживается  рекомендаций МАГАТЭ, говорит Клим. По-другому экспорт реакторных технологий рассматриваться не может.

На самом деле, плавучие атомные электростанции являются лишь небольшой частью обширных экспансионных планов «Росэнергоатома» в сфере гражданской атомной техники. Согласно докладу компании, дальнейшая разработка и экспорт инновационных реакторных технологий относятся к важнейшим стратегическим целям концерна.

«Росэнергоатом» является далеко не единственной управляющей компанией атомных электростанций, которая надеется в будущем зарабатывать большие деньги на малых реакторах. Кроме России в последние годы компании в США, Японии, Южной Корее и Франции разработали концепции развития малых модульных реакторов. «Малый» означает, что реакторы обладают мощностью менее 30% от обычного современного реакторного блока – почти 40 МВт в случае с российским реактором КЛТ-40С –до около 300 МВт. «Модульный» означает, что они изготавливаются в большом количестве в промышленном масштабе и в результате перевозятся к месту использования в более или менее готовом виде. Новые типы реакторов, по мнению их сторонников, безопаснее и экономичнее, чем их «большие» аналоги.

Малый, модульный, интегрированный 

Многие из предложенных модульных реакторов относятся к классу так называемых «интегрированных» реакторов, охлаждаемых водой под давлением. В таких реакторах определенные компоненты, в частности, парогенераторы или механизмы для регулирующих стержней, расположены в корпусе реактора. Это экономит место, облегчает производство и повышает безопасность. С другой стороны, осложняется обслуживание, когда необходимо получить доступ к элементам, находящимся в корпусе реактора.

Существуют также концепции реакторов американских компаний NuScale и Westinghouse, которые обходятся вообще без насосов в первом контуре. Радиоактивное тепло распада выводится только за счет естественной конвекции, то есть при помощи потока охлаждающих средств за счет разницы температур между сердечником реактора и парогенератором. Хотя второй контур нуждается во внешних насосах, производители утверждают, что охлаждение и в случае аварийной ситуации, как на АЭС «Фукусима», будет продолжаться в пассивном режиме. Модульный реактор американской компании Holtec представляется как особо безопасный, поскольку он устанавливается глубоко под землей, причем для чрезвычайной ситуации в качестве резервуара теплоносителя используется водяной столб над каждой активной зоной реактора.

Решающим преимуществом модульных реакторов является экономический фактор, говорит Джереми Гордон (Jeremy Gordon) из организации по развитию атомной энергии World Nuclear Association. Основной статьей расходов при строительстве атомной электростанции является стоимость взятого в кредит капитала. Малые модульные реакторы могли бы ее значительно сократить и сделать атомные электростанции интересными также для инвесторов, располагающих меньшим количеством средств. Поэтому многие в восхищении от этой идеи и надеются, что она реализуется, говорит Гордон.

Американский исследовательский центр Union of Concerned Scientists, напротив, считает, что ситуация с безопасностью и экономическими преимуществами малых модульных реакторов не такая однозначная. В конце сентября был опубликован подробный доклад о новых типах реакторов. Автор доклада Эдвин Лиман (Edwin Lyman) особое внимание уделяет теме безопасности малых реакторов. Необходимые мероприятия для обеспечения безопасности ядерной установки – защитные структуры для выявления расплавленных элементов ядра реактора, защитная сеть из избыточных контуров охлаждения и, не в последнюю очередь, квалифицированный персонал – все это не зависит от размера реактора, говорит Лиман. Именно поэтому атомные электростанции за свою 50-летнюю историю становились все больше. Преимущества массового производства должны быть ощутимы только тогда, когда несколько сотен реакторов определенного типа будут построены и установлены. Поэтому компании склоняются сегодня к тому, чтобы смириться с более слабыми мерами защиты, чтобы снизить затраты и сделать продукт привлекательнее, говорит Лиман. Об особой безопасности говорить не приходится.

Приведенные аргументы можно без труда перенести и на реакторы «Академика Ломоносова» и разрабатываемые проекты этого типа.

Нереалистичная PR-концепция

В то время как некоторые эксперты атомной индустрии, как Лиман, предостерегают, другие смело отклоняют новые концепции как нереалистичные PR-проекты. Потому что большинство проектов малых модульных реакторов еще находятся в стадии зарождения. Получат ли они распространение, неизвестно. Но в том, что «Академик Ломоносов» через три года начнет вырабатывать электричество,  после успешной установки реакторов сомневаться не приходится, хотя некоторые ранее и ставили под вопрос успех этого проекта из-за значительных задержек в строительстве.
В том же Тикси площадка уже назначена, хотя планы поставить масенькую АЭС были с конца 80-х, население взбунтовалось помня о Чернобыле. Так что всё в кучу сплелось - и Севморпуть и АЭС и ПВО с севера и просто присутствие, желательно военное, как можно севернее. Но вот планы на аэродром именно на Котельном неудачные из-за геологии, может скорректируются.
Записан

Оффлайн Император

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 6 657
  • Карма: +289/-33
  • Награды Второе место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014 Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: Нефтегазовые проблемы Арктики
« Ответ #9 : 18 Октября 2013 21:21:12 »
Игорь.
Если они -пшеки.
тогда мы "кокаинум""  (голосом арнольда шварценегера).



Записан

Оффлайн Игорь1.9.61

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 655
  • Карма: +114/-0
  • Пол: Мужской
  • Не надо драматизировать трагедию
  • Награды Третье место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Нефтегазовые проблемы Арктики
« Ответ #10 : 18 Октября 2013 23:33:08 »
Меня можно хоть кацап хоть москаль - и не брыкаюсь(кацап приятней, т.к. пацак! - четланин конечно круче, да ещё в малиновых штанах), и если заметили то полек называю польками, а анализаторов Арктики так уж вышло у меня.
Записан

Оффлайн rasl

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 245
  • Карма: +26/-1
Re: Нефтегазовые проблемы Арктики
« Ответ #11 : 19 Октября 2013 00:23:24 »
Чего-то Император, реагирует на пшеков...
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: Нефтегазовые проблемы Арктики
« Ответ #12 : 19 Октября 2013 10:26:45 »
Цитата: USSR от 18 Октября 2013  11:33:44
Все запасы нефти и газа Норвегии, расположены на шельфе Северного моря ...

Это утверждение не соответствует действительности. Доказываете это ВЫ САМИ.  :D
Цитата: USSR от 18 Октября 2013  19:31:18

"Более четверти всех норвежских инвестиций приходится на строительство буровых платформ в Северном море, к западу от Бергена, где расположено одно из самых крупных месторождений природного газа... Добыча нефти ведётся на месторождениях Glitne, Гуллфакс, Хейдрун, Huldra, Кристин, Kvitebjørn, Mikkel, Норн, Ормен Ланге, Усеберг, Слейпнер, Снурре, Снёвит, Statfjord, Sygna, Tordis, Тролль, Veslefrikk, Vigdis, Visund, Volve и Асгард, на территории континентального шельфа Норвегии и в акватории Северного моря. Также добыча сырья ведётся в таких странах как Алжир, Ангола, Азербайджан, Бразилия, Китай, Иран, Ливия, Нигерия, США и Венесуэла..."
Источник: Википедия Википедия

Вы предъявите свои доказательства добычи нефти и газа Норвегией в Арктике, или предпочтёте извиниться за обвинение меня в клевете?
Месторождения  : Снуре , Статфорд, Хейдрун , Усеберг находятся в акватории Норвежского моря. +Хавис и Скругард в Баренцевом :D .
Просьбы в извинениях есть ?  У меня ещё "ведро" аргументов припасено.  Карты границ морей и местонахождения из Вики  в помощь : http://ru.wikipedia.org/wiki/Норвежское_море , http://wiki.zarinsk.ru/wiki/Шаблон:Нефтяные_месторождения_Норвегии
 angel : кайтесь !
Записан

Оффлайн USSR

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 969
  • Карма: +27/-15
Re: Нефтегазовые проблемы Арктики
« Ответ #13 : 20 Октября 2013 11:49:16 »
Уважаемый АлеKS, повторяю свой вопрос Вы предъявите свои доказательства добычи нефти и газа Норвегией в Арктике, или предпочтёте извиниться за обвинение меня в клевете? Акцентирую ДОБЫЧА НЕФТИ В АРКТИКЕ
Записан

Оффлайн Император

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 6 657
  • Карма: +289/-33
  • Награды Второе место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014 Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: Нефтегазовые проблемы Арктики
« Ответ #14 : 20 Октября 2013 12:07:55 »
чего то расл транслирует глупости..


Зачем понадобилась реанимация арктической базы

Александр Гольц, обозреватель "Ежедневного журнала"

Российский военно-морской флот совершил в сентябре беспримерную по масштабам и сложности операцию. Отряд Северного флота из 10 кораблей и судов сопровождения во главе с тяжелым атомным крейсером "Петр Великий" прошел к Новосибирским островам, которые находятся между морем Лаптевых и Восточно-Сибирским морем, в одном из наименее изученных районов Северного Ледовитого океана. Проводку каравана осуществляли все существующие в стране атомные ледоколы: "Ямал", "Вайгач", "50 лет Победы" и "Таймыр". Эти ледоколы и большие десантные корабли "Кондопога" и "Оленегорский горняк" доставили на остров Котельный строительную и инженерную технику, личный состав, жилые и технические блоки новой арктической базы, 46 тонн горюче-смазочных материалов и 43 тонны продовольствия. Расчистку и разметку фарватера, а также другие гидротехнические работы осуществляют суда КИЛ-164 и "Александр Пушкин". В результате на остров Котельный было завезено все, что необходимо для возобновления работы аэродрома, который прекратил существование в начале 90-х. В нынешнем месяце он начнет принимать транспортные самолеты. А в перспективе и стратегические бомбардировщики.

Нет сомнений, что произошедшее — очередной шаг, демонстрирующий усиление российского военного присутствия в Арктике, о необходимости которого наши официальные лица рассуждают последние лет восемь. Вспомним, как торжественно в присутствии первых лиц государства открывали погранзаставу на Земле Франца-Иосифа. Время от времени общественности рассказывают о создании специальных "арктических частей", оснащении их специальной техникой, усилении боевого состава Северного флота и даже о возможном десантировании на полюс.

Хорошо известна и аргументация, зачем это присутствие нужно. В Северном Ледовитом океане происходит стремительное таяние льдов, в результате чего проходящий вдоль побережья России Северный морской путь обеспечит кратчайший маршрут, связывающий Европу и Азию. И на Россию, которая будет обслуживать эту транспортную артерию, прольется золотой дождь. А кроме того, возникнет возможность добывать несметное количество нефти и газа, спрятанных на океанском дне. Понятное дело, коварный Запад обязательно покусится на наше российское счастье. Москве уже отказали в ее претензиях на 1,3 млн квадратных километров акватории Северного Ледовитого океана. Самое время готовиться к вооруженной защите наших интересов.
Подробнее: http://www.kommersant.ru/doc/2314183
Записан

  • Печать
Страницы: [1] 2   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2013 года (Модератор: edkudin) »
  • Проблемы Арктики
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
Россия создаст самолёт для патрулирования Арктики

Автор АлеKS Архив 2012 год

5 Ответов
3832 Просмотров
Последний ответ 12 Июля 2012 18:55:39
от berkut_64
Эпизод войны 1942 подвиг советских людей в ходе защиты Арктики от фашистов

Автор АлеKS Архив 2012 год

10 Ответов
4996 Просмотров
Последний ответ 21 Сентября 2012 12:49:57
от АлеKS
Новая БМП для Арктики

Автор skiff00111 Архив 2012 год

0 Ответов
2434 Просмотров
Последний ответ 16 Января 2013 08:51:15
от skiff00111
Боевые корабли доставили через льды Арктики технику для стройки

Автор Ad Архив 2013 года

7 Ответов
4440 Просмотров
Последний ответ 03 Октября 2013 08:52:16
от АлеKS
проблемы правового статуса военнослужащих

Автор 1918 Задаем вопросы заму по правовой.

3 Ответов
2045 Просмотров
Последний ответ 10 Февраля 2019 10:45:11
от кос



www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.088 секунд. Запросов: 57.