• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*13 Мая 2025 12:48:29
         

Сердечно поздравляем форумчан с 80-летием Великой Победы!


Уважаемые форумчане, поздравляем всех с 80-летием Великой Победы!
Это день славы и бессмертного подвига тех, кто отстоял свободу и независимость нашей Родины.
Благодарим ветеранов за мужество и самоотверженность. Низкий им поклон и вечная благодарность.
Это праздник со слезами на глазах, напоминание о цене Победы и великом наследии, которое мы обязаны сохранить.
Пусть в наших сердцах всегда живёт гордость за подвиг предков, а в небе над родной землёй — лишь мирное солнце.
С праздником! С Днем Великой Победы!
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Зам. по правовой - юридические вопросы, судебная практика »
  • Суды и все что с ними связано ( от заявления до решения ) (Модераторы: Oleg54876, Marshal, Михаил Сергеевич) »
  • 15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс об административном судопроизводстве

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: [1] 2 3   Вниз

Автор Тема: 15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс об административном судопроизводстве  (Прочитано 22668 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Anybody08

  • Гость
15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс об административном судопроизводстве
« : 15 Апреля 2015 13:52:04 »

15 сентября 2015 года вступит в силу Кодекс об административном судопроизводстве в Российской Федерации, принятый Федеральным законом от 08.03.2015 № 21-ФЗ.

     Кодекс представляет собой свод правил, регламентирующих порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

     К таким делам закон относит административные дела:

1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;

2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;

4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;

5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи;

6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

В порядке, предусмотренном Кодексом, будут рассматриваться также административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела:

1) о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;

2) о прекращении деятельности средств массовой информации;

3) о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;

4) о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации, в предназначенное для этого специальное учреждение и о продлении срока их пребывания в таком учреждении;

5) об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений;

6) о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;

7) о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;

8) иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке.

Положения Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Следует отметить, что до вступления Кодекса об административном судопроизводстве в Российской Федерации в силу административные дела указанных категорий рассматриваются в порядке, предусмотренном Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Новая отрасль процессуального права вводится в систему действующего законодательства Российской Федерации для  обеспечения доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений, защиты нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений, а также для правильного и своевременного рассмотрение и разрешение административных дел и укрепления законности в данной сфере.

В соответствии с Кодексом право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов гарантируется каждому заинтересованному лицу.

     Административное судопроизводство построено на принципах независимости судей, равенства всех перед законом и судом, законности и справедливости при рассмотрении и разрешении административных дел, осуществлении  судопроизводства и исполнении судебных актов по административным делам в разумный срок, гласности и открытости судебного разбирательства, непосредственности судебного разбирательства, состязательности и равноправия сторон при активной роли суда.

     Статья 39 Кодекса устанавливает полномочия прокурора в административном судопроизводстве. Согласно закону прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

     Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.

     Прокурор, обратившийся в суд с административным исковым заявлением, пользуется процессуальными правами и несет процессуальные обязанности административного истца (за исключением права на заключение соглашения о примирении и обязанности по уплате судебных расходов), а также обязанность по уведомлению гражданина или его законного представителя о своем отказе от поданного им в интересах гражданина административного иска.

     В случае отказа прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, являющихся субъектами административных и иных публичных правоотношений, рассмотрение административного дела по существу продолжается. В случае, если отказ прокурора от административного иска связан с удовлетворением административным ответчиком заявленных требований, суд принимает такой отказ и прекращает производство по административному делу.

     В случае отказа прокурора от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, суд оставляет соответствующее заявление (об отказе от иска) без рассмотрения, если гражданин, обладающий административной процессуальной дееспособностью, его представитель или законный представитель гражданина, не обладающего административной процессуальной дееспособностью, не заявит об отказе от административного иска. В случае отказа этих лиц от административного иска суд принимает отказ от него, если это не противоречит закону и не нарушает права, свободы и законные интересы других лиц, и прекращает производство по административному делу.

     Прокурор вступает в судебный процесс и дает заключение по административному делу в случаях, предусмотренных законом. Прокурор не дает заключение по делу, если дело возбуждено на основании его административного искового заявления.


З.Ы. Поскольку вышеупомянутый Кодекс исключит из ГПК РФ гл 25, то есть обжаловать действия или бездействия ДЛ уже придется с 15 сентября в соответствии с этим Кодексом, более того, он фактически заблокировал представительство в суде интересов истца, "самоучек -  адвокатов" и допускает только лиц, имеющих высшее юридическое образование.
Настоятельно рекомендую всем "сутяжникам" приступить к изучению Кодекса уже сейчас, скачать его можно тут же на форуме
- Кодекс РФ об Административном Судопроизводстве и 2 закона
« Последнее редактирование: 18 Сентября 2015 10:13:18 от NachFin »
Записан

Оффлайн mprkur

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 628
  • Карма: +102/-1
  • Награды За 1000 сообщений Третье место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010"
Re: 15 сентября 2015 года вступит в силу Кодекс об административном судопроизводстве
« Ответ #1 : 17 Сентября 2015 22:11:43 »
http://www.garant.ru/article/615444/  http://www.zakonrf.info/kas/
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2015 22:17:37 от mprkur »
Записан

Онлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 298
  • Карма: +2522/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: 15 сентября 2015 года вступит в силу Кодекс об административном судопроизводстве
« Ответ #2 : 17 Сентября 2015 22:26:54 »
Цитата: mprkur от 17 Сентября 2015  21:55:21
там есть некоторые особенности
Почитал ссылку на обзор КАС, которую Вы мне дали в другой теме...  russian
Мда уж. Особенности (по сравнению с ГПК), мягко говоря, есть:
Цитировать
Отбить охоту у граждан судиться с государством может и еще одна норма КАС: проигравшей стороне конфликта, кто бы это ни был – гражданин или чиновники, придется возмещать судебные издержки оппонентам. Исключение сделано лишь для инвалидов I и II групп, общественных организаций инвалидов, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий и ветеранов военной службы, малоимущих.
Если оспаривая действия должностных лиц МО РФ в порядке 25 главы ГПК и проиграв суд красоармеец терял только свои затраты на подготовку и ведение дела, то при рассмотрении того же дела по КАС он помимо этого будет вынужден оплатить плюс к тому и расходы ответчика (например, услуги представителя, его проезд в суд, и тд и тп).  :(
Нашли-таки способ борьбы с "сутяжниками".  >:(
« Последнее редактирование: 17 Сентября 2015 22:36:58 от lancepok »
Записан

Оффлайн mprkur

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 628
  • Карма: +102/-1
  • Награды За 1000 сообщений Третье место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010"
Re: 15 сентября 2015 года вступит в силу Кодекс об административном судопроизводстве
« Ответ #3 : 17 Сентября 2015 22:30:44 »
Позвонил сегодня в гарнизонный суд, окружной и Верховный, спросил, если подал заявление в суд по 25 гл. ГПК до вступления в силу КАС, при обжаловании какие статьи указывать, рекомендовали и те и те, чтобы у суда не было возможности оставить без движения.
Записан

Оффлайн Popeye

  • Каратель-кверулянт
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 5 389
  • Карма: +428/-11
  • Пол: Мужской
  • Награды Третье место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010" За 3000 сообщений Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Второе место место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010
Re: 15 сентября 2015 года
« Ответ #4 : 18 Сентября 2015 12:00:41 »
Не забываем, что представителями могут быть теперь только с юридическим образованием
Записан

Оффлайн one_else

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 536
  • Карма: +36/-0
  • Награды Третье место в конкурсе Самый активный и плодотворный форумчанин в 2015 году
Re: 15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс об административном судопроизводстве
« Ответ #5 : 18 Сентября 2015 12:05:18 »
Точнее только с высшим юридическим образованием.  :)
Записан

Оффлайн Popeye

  • Каратель-кверулянт
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 5 389
  • Карма: +428/-11
  • Пол: Мужской
  • Награды Третье место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010" За 3000 сообщений Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Второе место место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010
Re: 15 сентября 2015 года
« Ответ #6 : 18 Сентября 2015 12:28:00 »
В свое время получил заочно, могу представлять :)

Адвокатура скоро монополизирует.
Где-то читал на сайте минюста, что к 2020 году планируются только с корочками адвокатов иметь право представлять, что в административке защитник, что тут, что в гражданском процессе.
Записан

Оффлайн mprkur

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 628
  • Карма: +102/-1
  • Награды За 1000 сообщений Третье место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010"
Re: 15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс об административном судопроизводстве
« Ответ #7 : 18 Сентября 2015 12:38:45 »
Теперь прокурор не обязан защищать Ваши права в суде при увольнении http://www.zakonrf.info/gpk/45/
(кликните для показа/скрытия)
1. Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.
http://www.zakonrf.info/kas/39/
(кликните для показа/скрытия)
Статья 39. Участие прокурора в административном деле

[Кодекс административного судопроизводства РФ][Глава 4][Статья 39]


1. Прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами. Административное исковое заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина, являющегося субъектом административных и иных публичных правоотношений, может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд.
Записан

Оффлайн garry69

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 309
  • Карма: +21/-0
Re: 15 сентября 2015 года вступит в силу Кодекс об административном судопроизводстве
« Ответ #8 : 18 Сентября 2015 13:01:29 »
Цитата: lancepok от 17 Сентября 2015  22:26:54
Если оспаривая действия должностных лиц МО РФ в порядке 25 главы ГПК и проиграв суд красоармеец терял только свои затраты на подготовку и ведение дела, то при рассмотрении того же дела по КАС он помимо этого будет вынужден оплатить плюс к тому и расходы ответчика (например, услуги представителя, его проезд в суд, и тд и тп).  :(
Нашли-таки способ борьбы с "сутяжниками".  >:(
Тогда вопрос, если я, военнослужащий, имею корочку "ветеран военной службы", и подаю в суд на обжалование приказа командующего (который естественно тоже является ветераном военной службы), то независимо от исхода дела, получается что никто никому ничего не должен? Или как?
Записан

Оффлайн mprkur

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 628
  • Карма: +102/-1
  • Награды За 1000 сообщений Третье место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010"
Re: 15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс об административном судопроизводстве
« Ответ #9 : 18 Сентября 2015 13:13:13 »
Так командующий и раньше из своего кармана не платил. 
Еще увеличены сроки рассмотрения с 10 дней до 2 месяцев. http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=183817;frame=60
Записан

Оффлайн Marshal

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 614
  • Карма: +16/-0
  • Пол: Мужской
Re: 15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс об административном судопроизводстве
« Ответ #10 : 24 Сентября 2015 18:14:47 »
6 и 7.10 поеду на заседание. Судья сказал брать диплом и копию, или заверить в части. в доверенности прописать все полномочия по КАС
Записан

Оффлайн LIОN

  • Модератор в запасе
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 5 808
  • Карма: +247/-24
  • Пол: Мужской
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За 5000 сообщений За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
    • Программа для расчёта денежного довольствия DD2012
Re: 15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс об административном судопроизводстве
« Ответ #11 : 02 Октября 2015 08:55:07 »
Небольшой обзор КАС от специалистов Консультанта (источник - http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=183817):

КАС РФ: НОВЫЕ ПРАВИЛА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ, ВОЗНИКАЮЩИХ
ИЗ ПУБЛИЧНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ

Исключительные права на представленный материал принадлежат АО "КонсультантПлюс".
Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 15.09.2015.

1. Рассмотрение каких дел регулирует КАС РФ?

(кликните для показа/скрытия)
15 сентября 2015 г. за исключением отдельных положений вступил в силу Кодекс административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ). Он касается рассмотрения ВС РФ и судами общей юрисдикции административных дел, возникающих из публичных правоотношений. К ним относятся, например, дела об оспаривании НПА, решений, действий (бездействия) органов власти, а также о прекращении деятельности СМИ. С 15 сентября 2015 г. такие дела, не рассмотренные и находящиеся в производстве ВС РФ и судов общей юрисдикции, рассматриваются по правилам КАС РФ. Сходное положение предусмотрено для апелляционных, кассационных, надзорных и частных жалоб (представлений). Ранее большинство дел, на которые распространятся правила КАС РФ, рассматривались в соответствии с ГПК РФ.
КАС РФ не применяется при рассмотрении дел, отнесенных федеральным законом к компетенции иных судов (КС РФ, арбитражных судов, конституционных (уставных) судов субъектов РФ), даже если эти дела возникли из публичных правоотношений. Также действие нового Кодекса не распространяется на дела, подлежащие рассмотрению в ВС РФ, судах общей юрисдикции в ином судебном (процессуальном) порядке.
Положения КАС РФ не регулируют производство по делам об административных правонарушениях и делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ.

2. Какие "непубличные" дела отнесены к административным?

(кликните для показа/скрытия)
Согласно КАС РФ административными являются некоторые дела, которые ранее рассматривались в порядке искового, приказного или особого производства. Например, к ним относятся дела о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, которые прежде рассматривались в порядке искового производства. Еще один пример - дела о взыскании налогов и иных обязательных платежей с физлиц в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Ранее если налоги и обязательные платежи взыскивались с граждан, которые не являются ИП, налоговые органы вправе были обратиться в суд общей юрисдикции для выдачи судебного приказа (ст. 48 НК РФ и ст. 122 ГПК РФ), только если не было спора о праве.
К административным делам отнесены и дела о прекращении деятельности СМИ. Прежде они рассматривались в рамках искового производства.

3. Насколько КАС РФ отличается от ГПК РФ и АПК РФ?

(кликните для показа/скрытия)
Большинство процессуальных правил почти без изменений перенесены в КАС РФ из ГПК РФ: начиная с предъявления административного искового заявления и заканчивая исполнением судебных актов.
Из АПК РФ также заимствованы некоторые нормы, в том числе правила освобождения от доказывания обстоятельств, признанных сторонами.
В КАС РФ есть и совершенно новые положения. Например, для инициирования судебного разбирательства нужно обратиться в суд с административным исковым заявлением (сейчас в процессуальном законодательстве были только заявления и исковые заявления). Также закрепляется возможность извещать и вызывать участвующих в деле лиц, свидетелей, экспертов, специалистов и переводчиков (при наличии согласия) СМС-сообщениями, если у суда имеется расписка от данных лиц с указанием номера телефона. Прежде время суды также могли извещать участников судопроизводства посредством СМС-сообщений при соблюдении ряда условий.

4. Увеличен перечень случаев, когда можно обращаться в суд для защиты интересов неопределенного круга лиц

(кликните для показа/скрытия)
Обращаться в рамках КАС РФ в суд для защиты прав, свобод и законных интересов других лиц теперь можно и в случаях, предусмотренных федеральными конституционными законами. В рамках ГПК РФ эта возможность устанавливается только федеральным законом.
Кроме того, определены новые последствия отказа от административного искового заявления. В частности, если органы, организации и граждане отказываются от административного иска, поданного в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц, которые являются субъектами публичных правоотношений, то рассмотрение административного дела по существу продолжается при условии, что отказ не связан с удовлетворением ответчиком заявленных требований.
В ГПК РФ не предусмотрено, как должен действовать суд, если истец отказался от иска, поданного в защиту прав, свобод и интересов неограниченного круга лиц. По общему правилу ГПК РФ отказ от иска, принятый судом, влечет прекращение производства по делу. Исключением были дела по оспариванию нормативных актов: после отказа от заявления производство по ним не прекращалось.
В КАС РФ также указано, что в ситуации, когда органы, организации и граждане отказываются от административного иска, поданного в защиту другого лица, суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения, если его не поддержит лицо, в пользу которого оно подано. Согласно ГПК РФ суд в таком случае обязан продолжить рассмотрение дела по существу, если от этого лица не поступил отказ от иска.

5. Расширены возможности совместного участия истцов в рассмотрении административных дел

(кликните для показа/скрытия)
В КАС РФ установлены две формы одновременного участия нескольких административных истцов и (или) административных ответчиков в одном деле. Это может быть либо процессуальное соучастие, либо обращение в суд с коллективным административным исковым заявлением.
Положения КАС РФ, регулирующие процессуальное соучастие, практически полностью совпадают с соответствующими положениями ГПК РФ. Основное отличие заключается в том, что согласно КАС РФ, если процессуальный соучастник намерен вести дело через единого представителя или через уполномоченное лицо, действующих от имени всех истцов (ответчиков), повторная подготовка и рассмотрение административного дела с самого начала не проводятся.

6. Кто и как может обратиться в суд с коллективным административным исковым заявлением?

(кликните для показа/скрытия)
До принятия КАС РФ возможность обратиться с коллективным административным заявлением была закреплена только в АПК РФ.
Подавать в суд это заявление согласно КАС РФ могут граждане, а также иные лица, указанные в федеральном законе. Для данного обращения необходимо, чтобы одновременно соблюдались четыре условия:
1) многочисленность группы лиц или неопределенность ее членов, что затрудняет рассмотрение спора в индивидуальном порядке, а также совместную подачу административного искового заявления по правилам процессуального соучастия.
Согласно КАС РФ, чтобы суд рассмотрел требование о защите прав и законных интересов группы лиц, к этому требованию должно присоединиться не менее 20 лиц;
2) однородность предмета спора и оснований для предъявления членами группы соответствующих требований;
3) наличие общего административного ответчика (соответчиков);
4) использование всеми членами группы одинакового способа защиты своих прав.
Вести в интересах группы лиц административное дело, возбужденное на основании коллективного административного искового заявления, может быть поручено (и на это должно быть указано в административном исковом заявлении) одному или нескольким лицам. Они вправе действовать без доверенности.
Если дело по такому заявлению уже находится в производстве, то лица, намеренные обратиться в суд с аналогичным требованием, могут выбрать, присоединяться ли к заявленному группой лиц требованию (с одновременным прекращением производства по индивидуальному заявлению). В случае отказа от присоединения суд приостанавливает производство по индивидуальным заявлениям до момента, когда будет принято решение по делу о защите прав и законных интересов группы лиц.

7. Чтобы оспорить НПА, лица без высшего юридического образования должны нанимать юристов

(кликните для показа/скрытия)
Для лиц, которые могут быть представителями в суде, установлено дополнительное требование - наличие у них высшего юридического образования. Как и прежде, в настоящее время такого условия нет ни в ГПК РФ, ни в АПК РФ.
Гражданин может лично вести дела, за исключением ситуаций, когда рассматриваются административные дела о признании нормативного правового акта или его части недействующими. В таких случаях заявители без высшего юридического образования вправе вести дела только через представителей.
Если гражданин - административный истец намерен вести данное дело самостоятельно, то при подаче административного искового заявления он должен указать сведения о наличии у него высшего юридического образования, а также приложить к заявлению копии подтверждающих это документов. В случае когда данное требование не соблюдено, суд оставляет заявление без движения.
По сути, большинство дел об оспаривании нормативных актов граждане без высшего юридического образования теперь обязаны вести через представителей.

8. Распределение обязанностей по доказыванию

(кликните для показа/скрытия)
Организации, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, должны доказывать законность принятых ими нормативных актов, решений, действий (бездействия).
Органы, организации и должностные лица обязаны подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основание своих возражений.
Административные истцы и иные лица, обратившиеся за защитой чужих прав, свобод и интересов, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но должны осуществлять следующее:
- указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
- подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо что возникла реальная угроза их нарушения;
- подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
В ГПК РФ отсутствовало подобное требование в отношении заявителей по делам, возникающим из публичных правоотношений. В данном случае применялись общие правила доказывания.

9. По административным делам можно применять меры предварительной защиты

(кликните для показа/скрытия)
Меры предварительной защиты по административному исковому заявлению (далее - меры предварительной защиты) согласно КАС РФ сходны с мерами по обеспечению иска в гражданском процессе.
Одно из отличий от положений ГПК РФ заключается в том, что в КАС РФ подробнее раскрыты требования к заявлению о применении мер предварительной защиты. В АПК РФ установлены аналогичные требования.
В КАС РФ определены случаи, в которых суд может применить меры предварительной защиты. Одним из них может быть случай, когда защита прав, свобод и законных интересов административного истца невозможна или затруднительна без принятия таких мер. В ГПК РФ меры по обеспечению иска разрешается предусмотреть, если их неприменение способно затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда.
Меры предварительной защиты согласно КАС РФ могут вводиться по заявлению административного истца или лица, обратившегося в суд для защиты прав других лиц или неопределенного круга лиц. Устанавливать такие меры самостоятельно суд не может.
В КАС РФ, как и в ГПК РФ, перечень мер предварительной защиты не является исчерпывающим. Ими могут быть, например:
- приостановление оспариваемого решения полностью или в части;
- запрет на совершение определенных действий.
Суд может принимать данные меры, если нет запрета на их применение по определенным категориям административных исковых заявлений.
По заявлению об оспаривании нормативного правового акта суд может использовать только одну меру предварительной защиты - запрет применения такого акта в отношении административного истца. По заявлению об оспаривании решения, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд вправе приостановить действие данного решения в части, относящейся к административному истцу.

10. Арсенал суда пополнился новыми мерами процессуального принуждения

(кликните для показа/скрытия)
Согласно КАС РФ суд наделен широкими полномочиями по поддержанию порядка в судебном заседании, а также по устранению препятствий к осуществлению административного судопроизводства. Действия в отношении нарушителей порядка названы "мерами процессуального принуждения". В ГПК РФ также содержатся подобные положения.
Предусмотрены две новые меры процессуального принуждения:
- ограничение выступления участника судебного разбирательства или лишение этого участника слова;
- обязательство о явке.
Ограничение выступления может применяться, если участник судебного разбирательства касается вопроса, не имеющего отношения к этому делу, а лишение слова - например, когда участник самовольно нарушает последовательность выступлений или двукратно не исполняет требования председательствующего.
Обязательство о явке - письменное обязательство своевременно являться по вызову суда на заседание и незамедлительно сообщать о перемене места жительства или места пребывания. Такие обязательства суд может брать только у лиц, которые по закону должны участвовать в судебном разбирательстве (например, представители органов госвласти), а также у лиц, чье участие признано судом обязательным. К лицу, которое не исполнило данное обязательство, могут быть применены привод и наложение судебных штрафов.
Остальные меры процессуального принуждения сохранили прежние названия, однако их содержание уточнено.

11. Судебные штрафы существенно повышены

(кликните для показа/скрытия)
Максимальный размер большинства штрафов, предусмотренных ГПК РФ, не превышает 1 тыс. руб.
Исключением служит, например, штраф до 5 тыс. руб., который налагается на руководителя судебно-экспертного учреждения или эксперта. Еще один пример - штраф до 2,5 тыс. руб. в ситуации, когда должностное лицо утратило переданные ему на исполнение судебный приказ или исполнительный лист.
В КАС РФ установлены различные размеры судебных штрафов (например, для организаций - не более 50 тыс. руб., а для граждан - не более 5 тыс. руб.).
Увеличилось и количество ситуаций, когда суд вправе наложить штраф. Например, штраф может применяться, если сторона по административному делу противодействует своевременной подготовке к судебному разбирательству.
Определены случаи, когда суд обязан наложить на участника административного дела штраф. К таким случаям относится неявка в судебное заседание без уважительных причин лиц, участие которых в нем считается обязательным в силу закона (например, представителей органов государственной власти, должностных лиц) либо признано судом обязательным.

12. В КАС РФ установлены сокращенные сроки принятия и рассмотрения исковых заявлений

(кликните для показа/скрытия)
Срок принятия административного искового заявления к производству составляет 3 дня с момента его поступления в суд. Ранее для подобных дел специального срока принятия заявления к производству не было, поэтому применялся общий пятидневный срок.
В КАС РФ закреплены следующие общие сроки для рассмотрения административных дел:
- до трех месяцев - в ВС РФ;
- до двух месяцев - во всех остальных судах.
Продлить их можно максимум на один месяц. Для отдельных случаев предусмотрены иные сроки. Например, по делам о взыскании обязательных платежей и санкций установлен трехмесячный срок рассмотрения независимо от того, в каком суде рассматривается дело.
Указанные общие сроки, за исключением срока рассмотрения дел в ВС РФ, продолжительнее ранее установленных ГПК РФ в отношении отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений.
Дела об отдельных действиях (бездействии) органов и должностных лиц рассматриваются в те же сроки, что и прежде.

13. Жалобы по некоторым делам должны подаваться и рассматриваться в сокращенные сроки

(кликните для показа/скрытия)
Общие сроки подачи апелляционной жалобы (представления) остались прежними: месяц со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Однако для отдельных категорий административных дел установлены сокращенные сроки подачи апелляционной жалобы (представления).
Кроме того, для некоторых категорий административных дел сокращены сроки рассмотрения апелляционной жалобы (представления).

14. Установлены новые условия для подачи заявлений о пересмотре дел по новым обстоятельствам

(кликните для показа/скрытия)
Уточнен срок подачи заявления о пересмотре дела при наличии такого вида новых обстоятельств, как определение или изменение в постановлении Пленума ВС РФ либо Президиума ВС РФ практики применения правовой нормы в конкретном деле, если в соответствующем акте ВС РФ указывается на возможность пересмотра вступивших в законную силу судебных актов ввиду данного обстоятельства.
Этот срок по-прежнему составляет три месяца со дня вступления в силу постановления Президиума ВС РФ или опубликования постановления Пленума ВС РФ. Однако в КАС РФ есть два уточнения в отношении этого срока, сходных с содержащимися в АПК РФ.
Во-первых, заявление (представление) может быть подано не позднее шести месяцев со дня вступления в силу последнего акта, принятием которого закончилось рассмотрение дела по существу. Это действительно для случаев, когда исчерпана возможность обратиться в суд апелляционной и кассационной инстанций.
Во-вторых, если названное обстоятельство выявлено при рассмотрении жалобы (представления) о пересмотре судебного акта в порядке надзора, срок подачи заявления (представления) исчисляется со дня получения заявителем копии определения об отказе передать дело в Президиум ВС РФ.

15. Определены ситуации, когда дело рассматривается в упрощенном (письменном) производстве

(кликните для показа/скрытия)
Указаны случаи, когда административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства. К ним относится, например, ситуация, когда все лица, участвующие в процессе, заявили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным.

16. Оспорить можно только действующий НПА

(кликните для показа/скрытия)
Согласно КАС РФ оспаривать можно только нормативный правовой акт, который на момент рассмотрения является действующим. Если НПА на день подачи административного искового заявления еще не вступил в силу, то судья возвращает это заявление. Если же срок акта истек, то судья отказывает в принятии заявления.
Судебная практика на сегодняшний день сложилась иначе: судья отказывает в принятии заявления в обоих названных случаях.
В ситуации, когда недействующим признается нормативный правовой акт более высокой юридической силы, нормативные акты меньшей юридической силы не могут применяться, если воспроизводят содержание указанного акта, основаны на нем и вытекают из него. В этом случае акты меньшей юридической силы можно оспорить в упрощенном порядке, так как нет необходимости доказывать их незаконность.

17. Суд может указать, что практика применения НПА не соответствует его истолкованию

(кликните для показа/скрытия)
Такое указание суд может включить в мотивировочную и резолютивную части решений по административным делам об оспаривании нормативных правовых актов.



« Последнее редактирование: 02 Октября 2015 09:02:44 от LIОN »
Записан

Оффлайн Sbas

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 7 735
  • Карма: +943/-4
  • Пол: Мужской
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За 5000 сообщений За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Второе место в номинации итогового новогоднего конкурса Начфин.инфо 2014-2015 Второе место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014 Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб.
Re: 15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс об административном судопроизводстве
« Ответ #12 : 12 Ноября 2015 13:04:18 »
Целый год уже в суде не был, возникли вопросы по представителю в свете КАС. Является ли решение РУЖО о признании нуждающимся нормативным актом, обжалование которого требует представителя с юридическим образованием?
На мой взгляд, если лично прибываешь в суд и не имеешь юридического образования, то представитель не нужен. Но может кто сталкивался с подобным случаем и имеет другое мнение?
Записан

Оффлайн mprkur

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 628
  • Карма: +102/-1
  • Награды За 1000 сообщений Третье место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010"
15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс об административном судопроизводстве
« Ответ #13 : 12 Ноября 2015 13:26:35 »
    Sbas    Исходя из разъяснений - должен    http://goo.gl/t7t10l
« Последнее редактирование: 12 Ноября 2015 13:45:40 от NachFin »
Записан

Оффлайн Popeye

  • Каратель-кверулянт
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 5 389
  • Карма: +428/-11
  • Пол: Мужской
  • Награды Третье место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010" За 3000 сообщений Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Второе место место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010
Re: 15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс об административном судопроизводстве
« Ответ #14 : 12 Ноября 2015 13:30:22 »
Цитата: Sbas от 12 Ноября 2015  13:04:18
если лично прибываешь в суд и не имеешь юридического образования, то представитель не нужен. Но может кто сталкивался с подобным случаем и имеет другое мнение?
Именно так.
Вопрос только про представителей.
Если сам - любой.
Записан

  • Печать
Страницы: [1] 2 3   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Зам. по правовой - юридические вопросы, судебная практика »
  • Суды и все что с ними связано ( от заявления до решения ) (Модераторы: Oleg54876, Marshal, Михаил Сергеевич) »
  • 15 сентября 2015 года вступил в силу Кодекс об административном судопроизводстве
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
перерасчет северных с 1 сентября 2012 года по 1 мая 2013 года

Автор даяна Заработная плата гражданского персонала

3 Ответов
4594 Просмотров
Последний ответ 02 Июня 2013 13:21:05
от Ser Gio
С 1 января 2014 года на правах эксперимента в силу вступит налог на недвижимость

Автор shirak.61 Архив 2013 года

4 Ответов
5864 Просмотров
Последний ответ 25 Июня 2013 23:53:04
от shirak.61
Кодекс РФ об Административном Судопроизводстве (+ 2 Закона )

Автор Anybody08 Файловый архив форума

0 Ответов
3587 Просмотров
Последний ответ 15 Апреля 2015 13:25:22
от Anybody08
ФЗ РФ от 2 мая 2015 г. N 125-ФЗ О признании утратившими силу отдельных НПА

Автор Anybody08 Файловый архив форума

1 Ответов
2520 Просмотров
Последний ответ 06 Мая 2015 02:46:33
от Sbas
ПМО от 18 сентября 2015 г. №542 порядок проведения испытаний на класс

Автор финикс Файловый архив форума

0 Ответов
4611 Просмотров
Последний ответ 25 Апреля 2016 23:47:40
от финикс


* Чат НачФин.info

Обновить История
  • Чат для общения, серьезные вопросы задавайте в форум. Там на них ответят профессионалы и ответы сохранятся...
  • Vetal95: Ищу вакантную офицерскую должность,подробности в личку
    Вчера в 06:45:47
  • КОНСТАНТИН 29: Спасибо! Плнял
    11 Мая 2025 13:15:12
  • lancepok: КОНСТАНТИН 29, если коротко то нет. Ни по окончанию контракта, ни по ОШМ, независимо от должности, звания и местонахождения. Подробности см. в профильной теме Увольнение в период частичной мобилизации.
    11 Мая 2025 12:44:05
  • КОНСТАНТИН 29: Здравствуйте! Подскажите пожалуйсто я в звании прапорщик нахожесь в зоне сво стою на сержанской  должности могу ли я уволиться по окончании кониракта по ОШМ
    11 Мая 2025 11:01:42
  • lancepok: Александр 111, см. ответ в профильной теме Перевод в другую воинскую часть.
    04 Мая 2025 20:39:20
  • Александр 111: Здравствуйте. Скажите пожалуйста могут ли меня, прапорщика перевести в другую воинскую часть на равнозначную должность без моего согласия, если у меня мать инвалид 2 группы пожизненно с 2008 года по невролгии (одна кисть руки не работает (скрючена), вторая кисть тоже начинает плохо работать, ноги тоже уже плохо слушаются), на полном гос. обеспечении не состоит. у мамы только я родственник, больше никого, она живет в соседнем поселке и я как могу ей помогаю, когда не на службе. есть справка об ивалидности 2 группы с той  самой печатью медицинской экспертизы. Спасибодругой справки нет.
    04 Мая 2025 16:58:44
  • lancepok: AndreyMix35, см. тему Продление контракта (новый контракт...).
    21 Апреля 2025 13:45:03
  • AndreyMix35: Добрый день! Вопрос состоит в следующем, контракт о прохождении службы истёк в октябре 2024 года, писал рапорт на продление, он был утерян! Если я сейчас напишу рапорт на контракт на год, он будет действовать со дня его подписания или будет действовать со дня окончания прошлого контракта!? И если со дня подписания будет действовать то как учитываться будут эти дни с октября 24 года по апрель 25 года
    21 Апреля 2025 12:07:39
  • Cheplashuchka: Да я к слову, вопрос этот в долгий ящик. Сейчас пока не до этого
    16 Апреля 2025 21:54:16
  • Пионер: Cheplashuchka, найдите подходящую тему на форуме https://nachfin.info/SMF/index.php?board=131.0, там на Ваши вопросы ответят подробно. Чат для болтовни ни о чем))
    16 Апреля 2025 20:08:33
  • Cheplashuchka: В т.ч. и учебных центров верно? А я такое право имею?
    16 Апреля 2025 19:52:14
  • Пионер: Cheplashuchka, Вам нужно найти в секретном делопроизводстве приказ МО РФ "О сети и емкости учебных заведений..." там есть все виды ДПО по училищам
    16 Апреля 2025 18:52:14
  • Cheplashuchka: Почему на сайтах большинства училищ не указана информация о ДПО, повышения квалификации? В основном переобучение на гражданскую специальность. Где найти полный перечень дополнительного образования?
    15 Апреля 2025 23:14:58
  • lancepok: Алена Мамаева, "без контракта" служат только "мобилизованные" и "срочники". У Вас полноценный действующий контракт. То, что закончился указанный в нём срок, никак не влияет ни на Ваши права, ни на Ваши обязанности.
    08 Апреля 2025 22:16:05
  • Алена Мамаева: Подскажите пожалуйста, прохожу службу в добровольном порядке до реализации жилищного права, без контракта, предельный возраст. Могут ли перевести на другую должность в другой город, как тогда увольнение по избранному месту жительства, оно меняется, ст23 не применяется?
    08 Апреля 2025 13:26:37
  • lancepok: Цитата: ВикторВП
    Я про обучение по охране труда спрашивал
    А я думал, Вы предлагаете.  :) Спрашивать в чате бессмысленно: Чат для общения, серьезные вопросы задавайте в форум.  rtfm
    01 Апреля 2025 09:57:59
  • ВикторВП: Я про обучение по охране труда спрашивал не для должности специалиста по охране труда. А про обучение уже имеющихся других работников по требованиям Постановления Правительства № 2464 по программам Первой помощи пострадавшим, Использования СИЗ, программы А, программы Б, программы В и т.д. в специализированных учебных центрах
    01 Апреля 2025 07:11:00
  • lancepok: Для ВикторВП: обучение охране труда к грубым дисциплинарным проступкам не относится, поэтому ненаказуемо. Но для командира повод присмотреться: вот так с охраны труда начинают, потом своими правами интересуются, а там и до "сутяжничества" (с) недалеко.  :D
    29 Марта 2025 19:52:44
  • ВикторВП: обучение охране труда в воинских частях
    29 Марта 2025 19:07:30
  • ACB: для king_777-94 - из Перечня ГДП: "умышленная порча либо утрата по небрежности документа, удостоверяющего личность военнослужащего Российской Федерации". Следовательно ответ на Ваш вопрос = НЕТ.
    27 Марта 2025 13:16:36


www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.108 секунд. Запросов: 60.