• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*15 Мая 2025 18:39:17
         

Сердечно поздравляем форумчан с 80-летием Великой Победы!


Уважаемые форумчане, поздравляем всех с 80-летием Великой Победы!
Это день славы и бессмертного подвига тех, кто отстоял свободу и независимость нашей Родины.
Благодарим ветеранов за мужество и самоотверженность. Низкий им поклон и вечная благодарность.
Это праздник со слезами на глазах, напоминание о цене Победы и великом наследии, которое мы обязаны сохранить.
Пусть в наших сердцах всегда живёт гордость за подвиг предков, а в небе над родной землёй — лишь мирное солнце.
С праздником! С Днем Великой Победы!
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Новости. Работа сайта. »
  • Новости (Модераторы: Ad, nat32) »
  • Заснеженные арктические - перехватчики МиГ-31 начали дежурить на Севморпути

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Заснеженные арктические - перехватчики МиГ-31 начали дежурить на Севморпути  (Прочитано 3835 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 35 912
  • Карма: +138/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Заснеженные арктические - перехватчики МиГ-31 начали дежурить на Севморпути
« : 26 Января 2021 11:34:49 »

https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/article-2021-01/RIAN_6412991.HR_.ru_.jpg
Заснеженные арктические - перехватчики МиГ-31 начали дежурить на Севморпути


Истребители-перехватчики МиГ-31БМ взяли под защиту Севморпуть (СМП). Машины авиационной эскадрильи Северного флота станут дежурить на островных и материковых аэродромах в Заполярье.

Часть была развернута еще в 2019-м году в Мончегорске. Но с конца 2020-го у самолетов появилась новая задача. Теперь при необходимости их можно быстро передислоцировать на любой из более десятка отремонтированных аэродромов вдоль СМП.

МиГ-31— самый мощный в мире истребитель-перехватчик. Благодаря уникальным радарам самолет видит как высотные цели, летящие с гиперзвуковой скоростью, так и крылатые ракеты, скрывающиеся на сверхнизких высотах. Из-за того, что взлетная масса перехватчика превышает 30 т, в войсках его называют «боевым воздушным кораблем».

Арктические перехватчики
Как рассказали «Известиям» источники в военном ведомстве истребители новой арктической эскадрильи 98-го отдельного смешанного авиаполка 45-й армии ВВС и ПВО будут дежурить на аэродромах вдоль трассы СМП на ротационной основе. При этом основным пунктом их базирования останется Мончегорск, отметили собеседники издания. Весь прошлый год в части проходили экспериментальные учения по действию самолетов вдоль СМП. Результаты маневров командование признало успешными.

До недавнего времени в составе 98-го авиаполка была только одна эскадрилья перехватчиков МиГ-31БМ. Но в 2019-м году началось формирование второго подразделения «боевых воздушных кораблей». Теперь пока одна эскадрилья МиГ-31БМ будет прикрывать Кольский полуостров и базы флота, экипажи другой станут дежурить на отдалённых северных территориях.

В январе Минобороны сообщило, что истребители МиГ-31БМ уже заступили на боевое дежурство по охране границы на аэродроме Рогачево архипелага Новая Земля. Ранее там же разместили полк ПВО Северного флота, на вооружении которого состоят новейшие системы С-400.

По словам заслуженного летчика-испытателя, Героя России полковника Игоря Маликова, МиГ-31БМ хорошо подходит для полетов в Арктике.

— У нас в принципе вся техника рассчитана на работу при температуре от –50 до +50, — пояснил «Известиям» специалист. — МиГ-31БМ — сложная машина, но вполне способна выполнять все задачи за Полярным кругом. У нее большая дальность полета, эффективный радиолокатор, новые точные и дальнобойные ракеты. По большому счету такие самолеты смогут полностью перекрыть воздушное пространство над Арктикой.

Решение о прикрытии северного направления силами МиГ-31БМ довольно логично, рассказал «Известиям» военный эксперт Владислав Шурыгин.

— Туда может зайти флот НАТО. Кроме того, в Норвегии и возле нее много стационарных объектов альянса, в частности, командных пунктов, — пояснил он.

По словам Владислава Шурыгина, решение не перебазировать на Новую Землю арктическую эскадрилью на постоянной основе соответствует современной российской концепции: создать сеть аэродромов, на которые при необходимости могут перелетать самолеты. Они будут ограниченное время нести там боевое дежурство, выполнять задачи и возвращаться обратно.

Заснеженные аэродромы
По данным оборонного ведомства, за последние годы в Арктике были отремонтированы или реконструированы 19 аэродромов. На островах Земля Александры архипелага Земля Франса-Иосифа и Котельный на Новосибирских островах строятся всепогодные круглогодичные взлётно-посадочные полосы. Они способны принимать как боевые, так и транспортные самолёты, обеспечивающие построенные там военные базы. Но о создании полноценной инфраструктуры для крупных авиационных частей речь не идёт.

— Нужно строить ангары, иначе самолеты занесет снегом, и их потом не отогреть и не запустить. Необходимо жильё для летчиков, техников и другого персонала. Должна быть снегоочистительная техника. Чтобы содержать там авиачасть, надо целый городок возводить, — считает в свою очередь Игорь Маликов. — А при выбранном Минобороны подходе на полярных аэродромах будет размещаться только комендатура, которая станет поддерживать его в рабочем состоянии. И летчики будут летать туда, по сути, в командировки, а не жить там со своими семьями.

Восстановление взлётно-посадочных полос и инфраструктуры в удалённых северных регионах будет способствовать развитию их транспортной и туристической доступности. Но основными задачами остаются военные. Ведь строительство сети постоянных аэродромов в Арктике стартовало в СССР сразу после Великой Отечественной войны. На них планировалось базировать стратегические бомбардировщики. Тогда они были единственным возможным способом доставки до территории США первых ядерных бомб.

Впоследствии на них базировались авиационные полки, оснащённые перехватчиками МиГ-31 и Ту-128. Их задачей было не допустить прорыва с северного направления американских стратегических бомбардировщиков и выпущенных ими крылатых ракет к объектам промышленности Урала и Сибири, к базам Северного флота. В 1990-е и 2000-е годы военное присутствие России в регионе резко сократилось.

Работы по восстановлению материковых аэродромов начались в 2014 году. Уже с 2017-го в Воркуте и Анадыре приземляются во время учений дальние бомбардировщики Ту-22М3. Посещали обновлённые заполярные базы и стратегические ракетоносцы Ту-160.

Разносторонний «МиГ»
Сверхзвуковые перехватчики МиГ-31 приняли на вооружение в 1981 году. Но сейчас практически все имеющиеся в войсках машины, начиная с 2011 года прошли модернизацию до уровня МиГ-31БМ.

Истребители МиГ-31БМ получили дополнительные возможности по борьбе с воздушным противником. Перехватчик оснастили новой авионикой и современным радаром с увеличенной до 320 км дальностью. Он позволяет использовать ракеты воздух-воздух, уничтожающие цели на расстоянии до 280 км. Разрабатываются боеприпасы и с ещё большей досягаемостью.

На базе МиГ-31 создавались также специальные варианты. Наиболее известными из них являются проекты носителя противоспутниковых ракет и платформы для запуска небольших космических спутников на низкие околоземные орбиты.

Сейчас на боевое дежурство в Южном военном округе поставлена первая эскадрилья самолётов в варианте МиГ-31К, оснащённых гиперзвуковыми ракетами «Кинжал». Они предназначены для поражения хорошо защищённых наземных целей на расстоянии до 1,5 тыс. км.

https://iz.ru/1116095
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 35 912
  • Карма: +138/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Заснеженные арктические - перехватчики МиГ-31 начали дежурить на Севморпути
« Ответ #1 : 08 Февраля 2021 11:01:32 »
Кстати:

https://phototass3.cdnvideo.ru/width/1020_b9261fa1/tass/m2/uploads/i/20210208/5975613.png
Заснеженные арктические - перехватчики МиГ-31 начали дежурить на Севморпути


Первая смена летного состава и истребителей МиГ-31БМ в ходе опытно-боевого дежурства состоялась на аэродроме Северного флота Рогачево на Новой Земле.

В современной истории России такое отрабатывается впервые, сообщили в понедельник в пресс-службе Северного флота.

"На аэродроме Северного флота Рогачево на острове Южный архипелага Новая Земля состоялась первая смена летного состава и истребителей МиГ-31БМ отдельного смешанного авиаполка, которые месяц назад заступили на опытное боевое дежурство по охране государственной границы Российской Федерации в воздушном пространстве Арктики. Опытно-боевое дежурство истребителей-перехватчиков Северного флота на Новой Земле в современной истории России отрабатывается впервые", - говорится в сообщении.

На флоте пояснили, что в ходе дежурства оценивают боевые возможности применения истребительной авиации в высоких широтах Арктики. Летчики нарабатывают опыт взлета и посадки на всесезонных аэродромах островов Северного Ледовитого океана, где суровые погодные условия оказывают существенное влияние на использование самолетов и вертолетов.

https://i.postimg.cc/wBX5fLYq/screenshot-260.jpg
Заснеженные арктические - перехватчики МиГ-31 начали дежурить на Севморпути


"Низкая температура воздуха, сильный боковой ветер, туман и низкая облачность, обильные снегопады и другие капризы природы могут произойти очень быстро, даже вопреки прогнозам метеорологов. Поэтому полеты в Арктике всегда проводятся по фактической погоде. В день первой смены опытно-боевого дежурства летчикам повезло. Вместе с заступлением на опытно-боевой пост, они смогли отработать тренировочные полеты на перехват условного противника", - уточнили в пресс-службе.

Условия несения службы подчиненных на острове проверил командующий армией ВВС и ПВО Северного флота генерал-лейтенант Александр Отрощенко. Он прибыл на аэродром Новой Земли с аэродрома на Кольском полуострове за штурвалом истребителя МиГ-31БМ, выполнил посадку, оценив лично степень надежности и летные возможности модернизированной авиационной техники.

Ранее сообщалось, что торжественный ритуал заступления на боевое дежурство прошел на аэродроме Рогачево 16 января. Несколько лет назад на Новой Земле на боевое дежурство по охране воздушного пространства российской Арктики заступил зенитный ракетный полк соединения ПВО 45-й армии ВВС и ПВО Северного флота, на вооружении которого стоит зенитная ракетная система С-400 "Триумф".

ТАСС
« Последнее редактирование: 08 Февраля 2021 17:15:47 от Ad »
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 35 912
  • Карма: +138/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Заснеженные арктические - перехватчики МиГ-31 начали дежурить на Севморпути
« Ответ #2 : 26 Марта 2021 19:31:36 »
Два истребителя МиГ-31 впервые в истории Военно-морского флота России пролетели над Северным полюсом с дозаправкой в воздухе >>>
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 35 912
  • Карма: +138/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Заснеженные арктические - перехватчики МиГ-31 начали дежурить на Севморпути
« Ответ #3 : 26 Марта 2021 19:47:43 »
Два истребителя МиГ-31 впервые в истории Военно-морского флота России пролетели над Северным полюсом с дозаправкой в воздухе >>>
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 35 912
  • Карма: +138/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Заснеженные арктические - перехватчики МиГ-31 начали дежурить на Севморпути
« Ответ #4 : 07 Апреля 2021 09:23:31 »
https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/article-2021-04/RIAN_6412991.HR_.ru%205.jpg
Заснеженные арктические - перехватчики МиГ-31 начали дежурить на Севморпути


В Арктике впервые провели учения по перехвату гиперзвукового оружия и его носителей. Истребители МиГ-31БМ Тихоокеанского флота уничтожили цели в стратосфере в районе Северного полярного круга. В марте в регионе прошли сразу несколько эпизодов маневров флота и авиации.

А в апреле в рамках контрольной проверки за зимний учебный период учения пройдут на территории всех военных округов и Северного флота, а также в районах Крайнего Севера, Курильских островов и на Камчатке, сообщил глава Минобороны Сергей Шойгу.

Заполярный перехват
На прошедших учениях действующие с Чукотки истребители МиГ-31БМ перехватили за Северным полярным кругом цель, имитирующую бомбардировщик с гиперзвуковыми ракетами, рассказали «Известиям» источники в оборонном ведомстве. Атака на него проведена с высоты почти 20 тыс. м и на скорости в 2,5 Маха. «Противник» был уничтожен на дальности в сотни километров.

Глава Минобороны Сергей Шойгу 6 апреля заявил о начале в Вооруженных силах плановых контрольных проверок по итогам зимнего периода обучения. Всего в течение месяца будет проведено 4048 учений различного масштаба (в том числе 812 двусторонних), на 101 полигоне и 520 объектах учебно-материальной базы. По словам главы военного ведомства, маневры проходят на территории всех военных округов и Северного флота, а также в районах Крайнего Севера, Курильских островов и на Камчатке. При этом в Восточном военном округе в рамках данных мероприятий проводится проверка комиссией Генерального штаба. Основные розыгрыши учебно-боевых действий пройдут там на полигонах «Цугол» и «Сергеевский». «Требую обеспечить высокое качество контрольных занятий и безопасность при передвижении воинских эшелонов и военной техники», — заявил Сергей Шойгу.

О размещении с 1 декабря прошлого года в Анадыре перехватчиков МиГ-31 ранее сообщил командующий Тихоокеанским флотом адмирал Сергей Авакянц. На аэродроме заблаговременно развернули соответствующую инфраструктуру, необходимую для дежурства групп сверхзвуковых истребителей. Самолеты и экипажи выделяются из состава 317-го смешанного авиационного полка Тихоокеанского флота, дислоцированного на камчатском аэродроме Елизово.

— В Арктике самое близкое время подлета для американцев, поэтому нам надо держать порох сухим, — рассказал «Известиям» заслуженный летчик-испытатель полковник Игорь Маликов. — Полеты на Крайнем Севере требуют особой подготовки. Там другая навигация из-за близости к полюсу и надо быть очень осторожным. Если навигационный комплекс выходит из строя, можно просто заблудиться. К тому же в тех широтах быстро меняется погода, поэтому летчик должен уметь работать в любых метеоусловиях. В остальном пилотирование и применение оружия ничем не отличаются. Правда, требуется особая подготовка самолета. Это можно сравнить с тем, как вы заводите машину на морозе — ее ведь тоже нужно сначала прогреть.

Географические учения
В марте в арктическом регионе прошла серия крупных учений. Самыми важными из них стали «Умка-2021». В них задействовали подводные лодки, авиацию, а также арктических мотострелков.

Впервые в истории одновременно три российских атомных подлодки синхронно поднялись на поверхность в 300 м друг от друга, проломив полутораметровый лед. Операция прошла у архипелага Земля Франса-Иосифа, где созданы военная база «Арктический трилистник» и круглогодичный аэродром Нагурская. В ходе экспедиции, по словам главнокомандующего ВМФ РФ Николая Евменова, была выполнена «практическая торпедная стрельба АПЛ из-подо льда с последующим оборудованием полыньи в точке всплытия торпеды и ее подъем на поверхность».

В район проведения учений перебросили арктических мотострелков. На незнакомой местности они обустроили полевой лагерь и провели боевые тренировки. При этом температура воздуха опускалась до -30 градусов.

Пара истребителей МиГ-31БМ впервые выполнила полет к Северному полюсу и обратно с дозаправкой от воздушного танкера Ил-78. С конца прошлого года такие перехватчики постоянно дежурят не только на Чукотке, но и на Новой Земле. Способный принимать их круглогодичный аэродром оборудован на острове Земля Александры. На опубликованных в начале апреля спутниковых снимках на нем также замечены российские перехватчики и самолеты военно-транспортной авиации.

Маневры Минобороны провело с участием Русского географического общества. Ведомства совместно занимались научно-исследовательской деятельностью. Минобороны намерено и в будущем продолжать такую практику в малоизученных районах Арктики.

Модернизированные перехватчики
МиГ-31 произведены еще в СССР, но почти все они за последнее десятилетие прошли полную модернизацию. Известно о контрактах на преобразование до версии БМ свыше 110 боевых машин. Весь их парк запланировано обновить к 2023 году. Самолет имеет особенности, которые делают его незаменимым. Истребитель способен на длительный полет на сверхзвуковой скорости и несет самые дальнобойные современные и перспективные ракеты класса «воздух-воздух».

Как ранее сообщали «Известия», ведутся работы по продлению срока службы этих уникальных воздушных судов. Это позволит сохранить их на вооружении по крайней мере до 2030-х годов, когда на смену МиГ-31 должен прийти перспективный авиационный комплекс дальнего перехвата (ПАК ДП).

На МиГ-31БМ устанавливают более мощный и современный радар «Заслон-М», который способен обнаруживать воздушные цели на дальности в 320 км. Механические приборы со стрелками заменили на современные цветные многофункциональные индикаторы. Обновлено и другое бортовое радиоэлектронное оборудование. Дальнобойное вооружение перехватчика позволяет уничтожать противника на расстоянии до 280 км. По оценке разработчиков боевая эффективность БМ по сравнению с базовым вариантом выросла в 2,6 раза.

Эти тяжелые истребители изначально создавались для работы в суровых арктических условиях. Их авиаполки размещали на севере страны, где они могли контролировать обширные арктические территории, которые сложно прикрыть наземными комплексами ПВО. В их функции входило уничтожение крылатых ракет и несущих их бомбардировщиков, атакующих через Северный полюс. Занимались они и перехватом скоростных американских самолетов-шпионов.

На базе перехватчиков МиГ-31 разработаны также специальные модификации, включая носители гиперзвуковых ракет «Кинжал».

iz.ru
Записан

Оффлайн пользователь

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 678
  • Карма: +35/-0
Re: Заснеженные арктические - перехватчики МиГ-31 начали дежурить на Севморпути
« Ответ #5 : 07 Апреля 2021 13:04:03 »
Красиво СМИ расписали новость.  avacyi avacyi avacyi
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 35 912
  • Карма: +138/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Заснеженные арктические - перехватчики МиГ-31 начали дежурить на Севморпути
« Ответ #6 : 20 Апреля 2021 18:30:46 »


Минобороны России построило на арктическом острове Земля Александры (Архангельская область) взлетно-посадочную полосу (ВПП) под все типы самолетов, сообщил во вторник министр обороны Сергей Шойгу.

По его словам, длина ВПП – 3,5 километра, а строительство завершилось в минувшем году.
По открытым данным, до этого полосы подобной длины в российской Арктике не строились. Таким образом, на этой ВПП смогут садиться, в том числе, самолеты стратегической авиации.
Кроме того, отметил Шойгу, завершается строительство аэродрома Темп на архипелаге Новосибирские острова. Параллельно в интересах Третьей дивизии ПВО возводится военный городок в якутском поселке Тикси.

"Важно сказать, что на Северном флоте постоянно отрабатывается применение истребительной авиации с аэродромов арктических архипелагов. Продолжается развитие военной инфраструктуры на арктических островах и побережье Северного Ледовитого океана", - отметил министр на заседании коллегии.
Министр высоко оценил результаты арктической экспедиции Северного флота, в ходе которой впервые в истории ВМФ три атомных подлодки одновременно всплыли в ограниченном районе радиусом 300 метров, пробив лед.

Операция прошла "в сложном по навигации проливе Кембридж впервые в истории Военно-морского флота". Кроме того, в ходе экспедиции выполнен полет в приполюсный район с дозаправкой в воздухе двух истребителей МиГ-31, которые прошли географическую точку Северного полюса и "успешно решили другие задачи".

По его оценке, в ходе комплексной арктической экспедиции, проведенной под руководством главнокомандующего ВМФ в районе архипелага Земля Франца-Иосифа, личный состав флота продемонстрировал высокий профессионализм.

"В экспедиции было задействовано более 600 военнослужащих и гражданского персонала, около 200 образцов вооружения и военной техники. Для ее обеспечения осуществлено 66 самолето-вылетов военно-транспортной авиации", - сказал Шойгу.

РИА
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 35 912
  • Карма: +138/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Заснеженные арктические - перехватчики МиГ-31 начали дежурить на Севморпути
« Ответ #7 : 21 Апреля 2021 09:52:02 »


Заслуженный военный летчик РФ, кандидат технических наук, генерал-майор Владимир Попов отметил, что строительство взлетно-посадочной полосы на Земле Александры (80°38' северной широты) является уникальным в мировой практике событием.

"Это, наверное, самое сложное место для строительства вообще, а тем более для развития инфраструктуры аэродрома любого класса. Близость вечной мерзлоты, крайне тяжелые метеорологические условия, повышенная влажность, зимой крайне обильные снегопады ‒ это все накладывает отпечаток на функционирование аэродрома, а тем более до этого ‒ на процесс строительства. В таких случаях перед тем, как класть бетон, как правило, выбирается грунт на глубину 3‒5 метров, чтобы потом создать определенную подушку ‒ на северах без этого невозможно", ‒ уточнил Владимир Попов.

Военный эксперт напомнил о стратегической важности этого региона, в том числе в связи с развитием Северного морского пути.

"Воды наши, северный сектор наш. Конечно, мы должны обеспечивать охрану и оборону этих участков, коммуникационную связь и логистику. А то, что мы обеспечиваем авиационную структуру на северах ‒ это важный показатель боевой готовности наших авиационных подразделений", ‒ уверен Владимир Попов.

РИА
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 35 912
  • Карма: +138/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Заснеженные арктические - перехватчики МиГ-31 начали дежурить на Севморпути
« Ответ #8 : 18 Мая 2021 09:36:54 »
https://phototass2.cdnvideo.ru/width/1020_b9261fa1/tass/m2/uploads/i/20210517/6130955.jpg
Заснеженные арктические - перехватчики МиГ-31 начали дежурить на Севморпути


Арктический аэродром Нагурское после введения в эксплуатацию новой взлетно-посадочной полосы может принимать любые классы воздушных судов, в том числе стратегические бомбардировщики типа Ту-95.

Об этом сообщил журналистам начальник штаба армии ВВС и ПВО генерал-майор Игорь Чуркин.

"Аэродром, на котором мы с вами произвели посадку, сдан в эксплуатацию в прошлом году, длина взлетно-посадочной полосы - 3,5 тыс. метров, что позволяет аэродрому принимать все классы воздушных судов", - сказал Чуркин.

На вопрос журналистов, может ли аэродром принять стратегический бомбардировщик Ту-95, начальник штаба ответил: "Может".

По его словам, "совершенствование аэродромной сети в Арктике значительно повышает возможности применения авиации Северного флота в интересах контроля в первую очередь воздушного пространства в районе акватории Северного морского пути и позволит обеспечить безопасность этой транспортной артерии с воздуха".

Северный флот отрабатывает применение истребительной авиации с арктических аэродромов.

 Об этом сообщил журналистам начальник штаба армии ВВС и ПВО генерал-майор Игорь Чуркин.

"В нынешнем году мы проверили возможности применения авиации, речь идет об истребителях МиГ-31 в рамках несения опытного боевого дежурства по ПВО на аэродроме Рогачево архипелага Новая Земля", - сказал Чуркин.

Он напомнил, что на архипелаге Земля Франца-Иосифа два месяца назад под руководством главнокомандующего ВМФ проходила комплексная арктическая экспедиция "Умка-2021".

"В ходе нее был выполнен длительный полет двух истребителей МиГ-31 с аэродрома Нагурское. Прошли географическую точку Северного полюса, успешно выполнили учебно-боевую задачу и вернулись, совершили посадку на этот же аэродром. Важно отметить, что на Северном флоте постоянно отрабатывается применение самолетов оперативно-тактической авиации, в том числе истребителей, с аэродромов в арктической зоне ответственности", - сообщил Чуркин.

"Обеспечение мира и безопасности в Арктике - это важнейшая государственная задача, решать которою доверено Северному флоту", - подчеркнул он, отметив, что авиация Северного флота периодически сопровождает самолеты-разведчики НАТО над Баренцевым морем и недалеко от Кольского полуострова.

ТАСС
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 35 912
  • Карма: +138/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Заснеженные арктические - перехватчики МиГ-31 начали дежурить на Севморпути
« Ответ #9 : 19 Мая 2021 09:28:32 »
https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/article-2021-05/_AMA4210.JPG.jpg
Заснеженные арктические - перехватчики МиГ-31 начали дежурить на Севморпути


Минобороны разместит эскадрилью истребителей-бомбардировщиков Су-34 на аэродромах архипелагов Земля Франца-Иосифа и Новосибирские острова.

Для их постоянного базирования там уже строят специальную инфраструктуру. Многоцелевые боевые машины смогут вести патрулирование, разведку и наносить удары высокоточным оружием. Это усилит обороноспособность России в арктических широтах, в том числе и вдоль трассы Северного морского пути (СМП), считают эксперты.

При экстремально низких температурах
На аэродромах Нагурская и Темп создают всю необходимую инфраструктуру для базирования Су-34, включая закрытые теплые ангары для их размещения и обслуживания, рассказали «Известиям» источники в Министерстве обороны. Предусмотрены также открытые места стоянки для самолетов-заправщиков Ил-78 и военно-транспортных Ил-76. В ближайшее время запланировано проведение дополнительных исследовательских учений оперативно-тактической авиации по работе с этих авиабаз.

Начальник штаба 45-й армии ВВС и ПВО генерал-майор Игорь Чуркин заявил, что совершенствование аэродромной сети в Арктике значительно повышает возможности применения авиации Северного флота. Она сможет контролировать воздушное пространство в районе акватории СМП и позволит обеспечить безопасность этой транспортной артерии с воздуха.

Ранее «Известия» сообщали, что нынешней весной Су-34 успешно завершили полный цикл испытаний в Арктике. Временно перебазированные под Мурманск самолеты авиаполка из Шагола на практике опробовали возможности поражать наземные, морские и воздушные цели при экстремально низких температурах. Прошла проверку и их бортовая аппаратура.

— Многофункциональные Су-34 — универсальные самолеты, — рассказал «Известиям» военный эксперт Дмитрий Болтенков. — Они способны атаковать высокоточным оружием не только сухопутные, но и морские цели. А действуя с аэродромов Нагурская и Темп, могут работать на достаточно большие расстояния, вести разведку и патрулирование, контролировать арктическое пространство. В их арсенале есть также современные ракеты «воздух-воздух» средней дальности и неплохой радар. Скорее всего, на островах развернут авиагруппы, в составе которых будет по четыре самолета. Разместить на постоянной основе целую эскадрилью в таких экстремальных условиях гораздо сложнее.

Россия исторически считает северную часть Арктики зоной своего стратегического влияния, поэтому сейчас наращивает там силы в целях защиты своих экономических интересов, напомнил эксперт.

Островные авиабазы
Всего по проекту восстановления и развития военной арктической инфраструктуры отремонтированы и отстроены заново 13 аэродромов и взлетно-посадочных полос (ВПП) в островной и материковой частях севера России.

На острове Земля Александры архипелага Земля Франца-Иосифа в мае прошлого года началась эксплуатация первой построенной с нуля бетонной ВПП. Развитие аэродрома Нагурская, обслуживающего авиабазу «Арктический трилистник», продолжается. В ближайшей перспективе длину ВПП доведут до 3,5 км, что позволит принимать любые типы самолётов, включая тяжелые транспортники и стратегические бомбардировщики.

На острове Земля Александры уже приземлялись Ил-76 с десантниками и МиГ-31. В марте один из перехватчиков впервые долетел с аэродрома Нагурская до Северного полюса, выполнил там учебно-боевые задачи и с двумя дозаправками в воздухе успешно вернулся обратно.

Аналогичный по возможностям аэродром возводится на острове Котельный архипелага Новосибирские острова у базы «Северный клевер». Самолеты вернулись туда в 2013 году, после 30-летнего отсутствия. Сейчас грунтовую ВПП преобразуют в бетонную.

https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/news-2021-05/MAY_4680.JPG.jpg
Заснеженные арктические - перехватчики МиГ-31 начали дежурить на Севморпути


Воздушное присутствие
В декабре 2020-го Минобороны объявило о начале постоянного дежурства истребителей на отремонтированном аэродроме Рогачево на архипелаге Новая Земля. Туда на принципах ротации направляют МиГ-31БМ и палубные Су-33.

В конце прошлого года разместили перехватчики МиГ-31БМ и в Анадыре на Чукотском полуострове. Истребители оттуда уже несколько раз задействовали для сопровождения американских самолетов-разведчиков, приближающихся к российской границе.

— Самолеты в Арктике выполняют двойную задачу. Рядом находятся Северный морской путь и Соединенные Штаты, — пояснил «Известиям» экс-замглавы генсека ООН Сергей Орджоникидзе. — Российские силы развертываются поближе к территории вероятного противника. В последнее время мы видим обострение борьбы за СМП, попытки США поставить под сомнение наши права в данном регионе. Конечно, это делает необходимым усиленное военное присутствие в нём.

Во времена Советского Союза никто не оспаривал у страны Северный морской путь, отметил дипломат.

— Никто туда и не ходил, да и мы не очень активно использовали. Хотя по количеству ледоколов с нами никто соперничать не мог, как, впрочем, и сейчас не может, — рассказал Сергей Орджоникидзе. — А сегодня Север — чувствительная точка и для США, и для нас. Регион имеет большое значение не только с военной точки зрения, но и с экономической. Там огромные запасы углеводородов и других ресурсов. А любой дипломатический и политический спор, если он не подкреплен силовыми аргументами, всегда будет не в вашу пользу.

Северный морской путь — стратегически важная транспортная магистраль протяженностью почти 5,5 тыс. км. Этот коридор является кратчайшим путем между Европой и Восточной Азией. Основная его часть находится в территориальных водах РФ, а также в зоне российских экономических интересов. По нему перевозят добываемые на Севере нефть, газ и лес, иностранные грузы. Продолжительность навигации в прошлом году составила там уже больше девяти месяцев. С потеплением климата интервал будет увеличиваться, и в перспективе навигация там может стать круглогодичной.

iz.ru
Записан

  • Печать
Страницы: [1]   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Новости. Работа сайта. »
  • Новости (Модераторы: Ad, nat32) »
  • Заснеженные арктические - перехватчики МиГ-31 начали дежурить на Севморпути
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
Арктические командиры в условиях полярной ночи - начало

Автор Ad Архив 2015 года

11 Ответов
6621 Просмотров
Последний ответ 21 Декабря 2015 10:55:52
от Ad
Спецстрой: военные арктические объекты строят в приоритетном порядке

Автор Ad Архив 2015 года

3 Ответов
3297 Просмотров
Последний ответ 26 Декабря 2015 20:08:03
от Roklon
До конца года Минобороны сформирует новые арктические полки

Автор Ad Архив 2015 года

0 Ответов
2625 Просмотров
Последний ответ 01 Сентября 2015 09:43:28
от Ad
Минобороны сформирует два новых соединения береговой обороны на севморпути

Автор Ad Архив 2017 года

0 Ответов
2142 Просмотров
Последний ответ 16 Января 2017 09:37:10
от Ad
Минобороны получит арктические аэродромы из льда с измененной структурой?

Автор Ad Новости

0 Ответов
1088 Просмотров
Последний ответ 24 Августа 2020 09:49:47
от Ad


* Чат НачФин.info

Обновить История
  • Чат для общения, серьезные вопросы задавайте в форум. Там на них ответят профессионалы и ответы сохранятся...
  • Lil.Beglova: Здравствуйте, подскажите пожалуйста, к какой довольствующей службе относятся велосипеды, скутеры, сигвеи, электровелосипеды??
    Сегодня в 14:06:04
  • lancepok: whitebrighte, после того, как отдадите все долги, обременение снимется и можете делать что хотите. Подробности си. в темах Снятие обременения росвоенипотеки, А если взял квартиру по НИС и был уволен без права на использование накоплений? и других темах раздела Ипотека. А насчет "без процентов" - а это смотря по какой статье уволят. По "негативным" статьям с процентами.
    Вчера в 20:34:46
  • whitebrighte: Здравствуйте. возник следующий вопрос. Я хочу приобрести недвижимость за счет средств, накопленных в НИС (без ипотеки). Выслуга составляет меньше 10 лет. Знаю, что в случае увольнения, деньги надо будет вернуть в течении 10 лет без процентов. Но смогу ли я снять обременение с недвижимости после погашения долга ЦЖЗ?
    Вчера в 13:21:28
  • Vetal95: Ищу вакантную офицерскую должность,подробности в личку
    12 Мая 2025 06:45:47
  • КОНСТАНТИН 29: Спасибо! Плнял
    11 Мая 2025 13:15:12
  • lancepok: КОНСТАНТИН 29, если коротко то нет. Ни по окончанию контракта, ни по ОШМ, независимо от должности, звания и местонахождения. Подробности см. в профильной теме Увольнение в период частичной мобилизации.
    11 Мая 2025 12:44:05
  • КОНСТАНТИН 29: Здравствуйте! Подскажите пожалуйсто я в звании прапорщик нахожесь в зоне сво стою на сержанской  должности могу ли я уволиться по окончании кониракта по ОШМ
    11 Мая 2025 11:01:42
  • lancepok: Александр 111, см. ответ в профильной теме Перевод в другую воинскую часть.
    04 Мая 2025 20:39:20
  • Александр 111: Здравствуйте. Скажите пожалуйста могут ли меня, прапорщика перевести в другую воинскую часть на равнозначную должность без моего согласия, если у меня мать инвалид 2 группы пожизненно с 2008 года по невролгии (одна кисть руки не работает (скрючена), вторая кисть тоже начинает плохо работать, ноги тоже уже плохо слушаются), на полном гос. обеспечении не состоит. у мамы только я родственник, больше никого, она живет в соседнем поселке и я как могу ей помогаю, когда не на службе. есть справка об ивалидности 2 группы с той  самой печатью медицинской экспертизы. Спасибодругой справки нет.
    04 Мая 2025 16:58:44
  • lancepok: AndreyMix35, см. тему Продление контракта (новый контракт...).
    21 Апреля 2025 13:45:03
  • AndreyMix35: Добрый день! Вопрос состоит в следующем, контракт о прохождении службы истёк в октябре 2024 года, писал рапорт на продление, он был утерян! Если я сейчас напишу рапорт на контракт на год, он будет действовать со дня его подписания или будет действовать со дня окончания прошлого контракта!? И если со дня подписания будет действовать то как учитываться будут эти дни с октября 24 года по апрель 25 года
    21 Апреля 2025 12:07:39
  • Cheplashuchka: Да я к слову, вопрос этот в долгий ящик. Сейчас пока не до этого
    16 Апреля 2025 21:54:16
  • Пионер: Cheplashuchka, найдите подходящую тему на форуме https://nachfin.info/SMF/index.php?board=131.0, там на Ваши вопросы ответят подробно. Чат для болтовни ни о чем))
    16 Апреля 2025 20:08:33
  • Cheplashuchka: В т.ч. и учебных центров верно? А я такое право имею?
    16 Апреля 2025 19:52:14
  • Пионер: Cheplashuchka, Вам нужно найти в секретном делопроизводстве приказ МО РФ "О сети и емкости учебных заведений..." там есть все виды ДПО по училищам
    16 Апреля 2025 18:52:14
  • Cheplashuchka: Почему на сайтах большинства училищ не указана информация о ДПО, повышения квалификации? В основном переобучение на гражданскую специальность. Где найти полный перечень дополнительного образования?
    15 Апреля 2025 23:14:58
  • lancepok: Алена Мамаева, "без контракта" служат только "мобилизованные" и "срочники". У Вас полноценный действующий контракт. То, что закончился указанный в нём срок, никак не влияет ни на Ваши права, ни на Ваши обязанности.
    08 Апреля 2025 22:16:05
  • Алена Мамаева: Подскажите пожалуйста, прохожу службу в добровольном порядке до реализации жилищного права, без контракта, предельный возраст. Могут ли перевести на другую должность в другой город, как тогда увольнение по избранному месту жительства, оно меняется, ст23 не применяется?
    08 Апреля 2025 13:26:37
  • lancepok: Цитата: ВикторВП
    Я про обучение по охране труда спрашивал
    А я думал, Вы предлагаете.  :) Спрашивать в чате бессмысленно: Чат для общения, серьезные вопросы задавайте в форум.  rtfm
    01 Апреля 2025 09:57:59
  • ВикторВП: Я про обучение по охране труда спрашивал не для должности специалиста по охране труда. А про обучение уже имеющихся других работников по требованиям Постановления Правительства № 2464 по программам Первой помощи пострадавшим, Использования СИЗ, программы А, программы Б, программы В и т.д. в специализированных учебных центрах
    01 Апреля 2025 07:11:00


www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.098 секунд. Запросов: 51.