• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*23 Июня 2025 16:19:02
         

Правовой выпуск - Исключение военнослужащего из реестра НИС в текущем году.


Актуализируем информацию про условия и порядок исключения военнослужащих из реестра накопительно-ипотечной системы.
Осветим юридические аспекты и судебную практику поднятой темы. Ответим на актуальные вопросы.
В выпуске:
- Законодательные основы
Обзор положений Федерального закона № 117-ФЗ, определяющих основания для исключения военнослужащих из реестра накопительно-ипотечной системы (НИС).
- Процедура исключения
Порядок подачи рапорта, рассмотрение заявлений федеральными органами исполнительной власти и необходимость судебного обжалования отказов.
- Категории участников НИС
Различия между добровольной и обязательной категориями участников НИС, особенности включения и исключения каждой из категорий.
- Примеры из судебной практики
Анализ конкретных судебных решений, иллюстрирующих ...
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2011 год (Модератор: edkudin) »
  • Новый закон о Денежном довольствии с 2012 года

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: 1 ... 15 16 [17] 18 19 ... 155   Вниз

Автор Тема: Новый закон о Денежном довольствии с 2012 года  (Прочитано 993693 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн schturman

  • Модератор в запасе
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 1 825
  • Карма: +100/-0
  • Пол: Мужской
  • У самих револьверы найдутся...
  • Награды За 1000 сообщений
Re: Новый закон о Денежном довольствии с 2012 года
« Ответ #240 : 03 Июня 2011 12:47:29 »

Нажмите спойлер
Записан

Оффлайн Семён Семёныч

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 167
  • Карма: +5/-5
  • Пол: Мужской
Re: Новый закон о Денежном довольствии с 2012 года
« Ответ #241 : 03 Июня 2011 12:55:03 »
Цитата: schturman от 03 Июня 2011  12:47:29
Нажмите спойлер
У меня там появляется только информация о сбитом бомжике. wallbash
Записан

Оффлайн kaon

  • НачФин
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 160
  • Карма: +7/-0
Re: Новый закон о Денежном довольствии с 2012 года
« Ответ #242 : 03 Июня 2011 12:59:34 »
КУДРИН : ЛЮДИ
    3      :     0

http://www.yaplakal.com/uploads/post-3-13070751469203.jpg
Новый закон о Денежном довольствии с 2012 года
Записан

Оффлайн schturman

  • Модератор в запасе
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 1 825
  • Карма: +100/-0
  • Пол: Мужской
  • У самих револьверы найдутся...
  • Награды За 1000 сообщений
Re: Новый закон о Денежном довольствии с 2012 года
« Ответ #243 : 03 Июня 2011 13:35:53 »
Такими темпами налог на воздух из кондиционеров платить начнем.
Маразм: организация закупает для своих работников воду, а государство забирает налог с этих работников.
Записан

Оффлайн igorsoldat

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 192
  • Карма: +3/-1
  • Пол: Мужской
  • Сын! Пока папа отдыхает!
Re: Новый закон о Денежном довольствии с 2012 года
« Ответ #244 : 03 Июня 2011 13:39:29 »
Цитата: Семён Семёныч от 03 Июня 2011  12:55:03
У меня там появляется только информация о сбитом бомжике. wallbash
Всё, сдаюсь! Это сов. секретная статья!  8) Надо читать между строк. Началась прямая конфронтация между Кудриным и Сердюковым! Не доверяя больше МО РФ в целом по сокращению на 15%, глава Минфа стал ЛИЧНО уничтожать наиболее не соответствующих новому облику  военнослужащих с регистрацией при в/ч, т.е. Без Определённого Места Жительства! Семенсеменыч!  chect_imeu ЗЫ: речь об этой статье
(кликните для показа/скрытия)
http://www.forbes.ru/news/68803-sluzhebnyi-avtomobil-kudrina-sbil-muzhchinu-na-novom-arbate
« Последнее редактирование: 03 Июня 2011 13:55:01 от igor-eltech »
Записан

Оффлайн импреатор

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 478
  • Карма: +80/-25
Re: Новый закон о Денежном довольствии с 2012 года
« Ответ #245 : 03 Июня 2011 13:41:39 »
Вы неправы. не паникуйте. Тьфу...
И как Ники не противно так говорить?
« Последнее редактирование: 03 Июня 2011 14:05:49 от lancepok »
Записан

Оффлайн Семён Семёныч

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 167
  • Карма: +5/-5
  • Пол: Мужской
Re: Новый закон о Денежном довольствии с 2012 года
« Ответ #246 : 03 Июня 2011 13:49:58 »
Цитата: igor-eltech от 03 Июня 2011  13:39:29
wallbash Так ведь Конституционный Суд только что разрешил военному пенсионеру получать пенсию без регистрации по определённому месту жительства.

А чем действующий военный лучше и/или хуже отставного.

Первую регистрацию, тогда называлось прописку,  по месту жительства я получил через десять-одиннадцать лет после выпуска.

Что-то тут не так - "подковёрные" игры + непонятки. :o
Записан

Оффлайн schturman

  • Модератор в запасе
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 1 825
  • Карма: +100/-0
  • Пол: Мужской
  • У самих револьверы найдутся...
  • Награды За 1000 сообщений
Re: Новый закон о Денежном довольствии с 2012 года
« Ответ #247 : 03 Июня 2011 13:53:35 »
Уважаемый Импреатор.
Еще раз напоминаю, что  запрещено устраивать склоки и раздоры на Форуме, а также провоцировать на это участников.
Не провоцируйте Никозавра во всех темах, продолжайте ваш спор в соответствующем разделе: https://nachfin.info/SMF/index.php?topic=2214.765

 zamechanie
Записан

Оффлайн Lerman

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 3 364
  • Карма: +90/-0
  • Пол: Мужской
  • Солдат не разбойник. Суворов А. В.
  • Награды За 3000 сообщений
Re: Новый закон о Денежном довольствии с 2012 года
« Ответ #248 : 03 Июня 2011 16:30:15 »
Предыстория и история повышения 2012:
(кликните для показа/скрытия)
Весна нынешнего года принесла наконец-то некоторую вразумительную надежду на выполнение давних обещаний военно-политического руководства России – сделать денежное довольствие (ДД) и вообще статус наших военнослужащих такими, чтобы это полностью соответствовало представлениям об армии мощного, современного государства. Разумеется, путь к такой цели непрост. Напомним, что попытка решить эту задачу, предпринятая в 2002 году, была полезной, но свелась в основном к выравниванию ДД военачальников с денежным содержанием (ДС) верхних эшелонов гражданского чиновничества.
О младших офицерах тогда толком не позаботились. Поэтому многие курсанты военных училищ и выпускники, почувствовав себя обманутыми, стали увольняться – как могли. А к лицам рядового и младшего командного состава (РМКС), даже к тем, которые служили по контракту, законотворцы отнеслись и вовсе пренебрежительно. Военнослужащих РМКС, несущих основную часть тягот и лишений военной службы, по статусу приравняли к референтам... самого нижнего разряда чиновничьей иерархии.
Для заключения контракта у них как не было раньше, так и не прибавилось весомых стимулов.
Поэтому в 2003 году при обосновании федеральной целевой программы (ФЦП) по переводу воинских частей постоянной готовности в основном на добровольное комплектование по контракту было принято решение ввести новую «стимулирующую» надбавку для РМКС, а заодно и для офицеров младшего и среднего звена, командующих ими. Однако офицеры старшего звена, особенно в центральном аппарате (ЦА) Минобороны, почувствовали себя как бы «обиженными». Они обратились к тогдашнему министру обороны Сергею Иванову с просьбой-предложением ввести еще одну надбавку – исключительно для них. Надбавку не простую, а долгосрочно действующую в их «пользу». Результаты такой политики проиллюстрированы внизу страницы на графике
По нему видно, что размеры ДД, выраженные в текущих ценах периода 2002–2008 годов, росли у всех военнослужащих. Но у работников центрального аппарата они «взмывали ввысь». Каждое увеличение оклада по должности (при индексации, парирующей инфляцию) приводило (за счет надбавок) к росту ДД «аппаратчиков» на величину, превышающую не только рост ДД у солдат и сержантов, но и размеры всего ДД военнослужащих РМКС. Оно все годы оставалось меньше, чем средняя зарплата по стране. Время шло, рубль обесценивался, расходы на ФЦП при ее корректировке росли, но только не «стимулирующая» добавка.

БЛАГОЕ НАМЕРЕНИЕ, ОБЕРНУВШЕЕСЯ СМУТОЙ

Именно такую ситуацию с ДД и принял от Сергея Иванова сменивший его на посту новый министр обороны РФ Анатолий Сердюков. И что бы ни говорили недоброжелатели о его некомпетентности в военных делах, нельзя не отметить благородную инициативу гражданского управленца: при нем началась разработка «Стратегии социального развития Вооруженных сил РФ на период до 2020 года». В апреле 2008 года она была утверждена. Тогда же приказом министра обороны № 241 от 28.04.2008 года для реализации стратегии была учреждена комиссия.

Замыслы выглядели грандиозными. Напомним, в частности, намерение ввести Вооруженные силы РФ в «пятерку лучших армий мира, в том числе по основным социально-экономическим показателям», а военнослужащих, проходящих службу по контракту, – в состав «среднего класса страны». Для этого, как предполагалось, их ДД должно превысить среднюю заработную плату (СЗП) по стране на 25%, а военные пенсии (ВП) должны подняться до уровня 80% от ДД. Обещано и другое: «Гражданское общество впервые сможет принять участие в контроле за ходом выполнения мероприятий и программ, обеспечивающих реализацию стратегии». Правда, следующее утверждение – о том, что «армия становится по-настоящему открытой», не гармонировало с фактически кулуарной работой комиссии и закрытостью разработки законопроектов об изменениях в армии, даже при их обсуждении в Государственной Думе.
Однако вскоре после утверждения стратегии произошли отвлекающие негативные события. Это августовская война 2008 года, в ходе которой ВС РФ защищали своих военнослужащих-миротворцев и мирных жителей Южной Осетии. Одновременно грянул экономический кризис.
Осенью 2008 года президент РФ с подачи военачальников объявил переход к «новому облику» нашей армии, заметим, тоже кулуарно разработанному, втайне от большинства не только гражданских лиц, но и военнослужащих.
На короткое время совпали интересы контрактников, ранее принужденных к «добровольному» подписанию контракта, и военачальников, допустивших принуждение вместо того, чтобы сделать службу привлекательной, в том числе за счет достойного ДД. Контрактники начали разбегаться, а генералы избежали ответственности за провал ФЦП, обвинив контрактников в отсутствии патриотизма.
В этих условиях ради экономии бюджетных средств было решено комплектовать основную часть должностей РМКС (700 тыс. человек) по призыву. Тем обстоятельством, что призвать столько юношей в сложившейся демографической ситуации не удастся, пренебрегли. И тем, что боеспособность лиц, проходящих военную службу в течение всего лишь одного года, крайне низка – тоже пренебрегли. Генералы убедили депутатов в правомочности посылать в бой военнослужащих, которые прослужили всего лишь 3 месяца. И такая поправка была внесена в закон.
А ведь всем, казалось бы, известно влияние на безопасность дорожного движения наскоро подготовленных молодых водителей транспортных средств. Даже если они ездят не в боевых машинах, а в комфортных иномарках. Появление термина «чайник» по отношению к ним не случайно. И вот, применительно к нашей армии, получилось, что она стала состоять в основном из «чайников». Напрашивается шуточное предложение: руководящих начальников, обосновавших такой переход к такому облику ВС РФ, переименовать в «начайников». Но если бы дело было только в том, как нам их называть! А с точки зрения обороноспособности страны – тут уж не до шуток.
Что же касается размеров ДД, то, сэкономив на военнослужащих нижнего уровня войсковой иерархии (после замены контрактников служащими по призыву), кое-кому захотелось передать эти средства более «нуждающимся». Под благовидными предлогами был разработан ряд приказов министра о «премировании деньгами» некоторых военнослужащих по не совсем понятным критериям. Злополучные приказы до сих пор будоражат военнослужащих и их семьи, а главный результат начинания свелся к смуте и расколу в рядах «войскового братства».

КУЛУАРНОЕ ЗАКОНОТВОРЧЕСТВО ЛУКАВО

Апофеозом заботы высших должностных лиц Минобороны о самих себе стал приказ № 115 от 28.03.2009 года, ловко названный «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала ВС РФ». Пункт 7 прилагаемого к этому приказу «Порядка» объявил, что конкретные размеры «стимулирования определяются в пределах объемов бюджетных средств… по результатам исполнения военнослужащими и лицами гражданского персонала должностных обязанностей и максимальными размерами не ограничиваются». Показать такой неограниченный рост ДД после 2008 года на приведенном графике невозможно, как и увязать это с какими-либо показателями боеспособности войск и обороноспособности страны. Как эффективность использования фондов ДД повысилась – осталось загадкой. А вот доходы многих военных и гражданских чиновников превзошли по итогам бюджетного года доходы не только военнослужащих регулярных войск, но и Верховного главнокомандующего! Ошарашивающий смысл этого приказа затем был подправлен приказом министра обороны № 1010 от 26.07. 2010 года.
Приведем пример и совсем другого отношения наших органов власти к выплатам денежных средств военнослужащим. Этот пример относится к большинству военнослужащих. Минфин своим письмом № 03-04-08-01/9 от 27.01.2009 года, подписанным директором Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики, положил начало удержанию налога на доходы физических лиц (НДФЛ) с одной из компенсационных выплат военнослужащим. Речь идет о компенсации, предусмотренной статьей 16 Федерального закона 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих». К сожалению, нет у этой компенсации официального названия. Она предусмотрена то ли «за», то ли «на» санаторно-курортное лечение, а если по смыслу, то и «помимо» него. Не вникая в игру предлогов, Минфин решил, что НДФЛ с этой компенсации нужно взыскивать. Расчет был на то, что, во-первых, суммы этих компенсаций 600 и 300 рублей в год (на военнослужащего и членов семьи соответственно) на фоне ДД незначительные, поэтому потери не очень заметны, а во-вторых, военные – народ привычный к ущемлениям. Побурчат, да и успокоятся. Других проблем хватает (и личных, и служебных). Да и гораздо более крупные нелады в системе денежного довольствия продолжают тревожить военнослужащих...
Так что не домыслы критиканов, не «подрывная» деятельность правозащитников, а сама жизнь показала и продолжает показывать ошибочность кулуарной разработки замыслов и реализующего их порядка действий, особенно в системах ДД и комплектования армии. Поэтому в феврале 2011 года параметры «нового облика» ВС РФ опять были изменены. Сказано и о нужном увеличении комплектования РМКС по контракту, названа ориентировочная численность, хотя никакой программы под это пока нет.
Правда, президент и премьер-министр регулярно напоминали чиновникам о необходимости принять закон о новом ДД военнослужащих. В течение некоторого времени в Интернете «висел» проект такого закона, но затем он исчез. Возможно, это объясняется тем, что высоких начальников в центральном аппарате Минобороны вполне устраивает ныне действующий порядок, поскольку и так гарантирует высокий размер и непрерывный рост их ДД. Похоже, реализацию упомянутой выше стратегии стопорили из самого военного ведомства.
Многие в РФ обсуждали сложившуюся ситуацию, а также причины торможения стратегии. Этим занимались военные и гражданские эксперты, в частности, из ИЭП.
Лишь после 17 марта этого года, когда прошло предварительное рассмотрение законопроекта о ДД в Комитете Государственной Думы по обороне, а материалы частично были опубликованы в СМИ, обсуждение новой системы ДД актуализировалось.
Совсем недавно Министерство финансов РФ представило законопроект в правительство РФ, и на его заседании 26 мая, как было объявлено, документ собирались рассмотреть, чтобы затем направить в Госдуму. Но, заметим, времени для прохождения будущего закона через все инстанции к обещанному сроку введения – 01.01.2012 года – осталось все равно мало. Ведь понадобятся еще и подзаконные акты. На скоростях что-либо исправить трудно. А вот чиновники, разработавшие законопроекты, могут доложить, что поручение президента ими выполнено.
Для независимой экспертизы сейчас доступны следующие материалы:
1. Проект федерального закона «О денежном довольствии и отдельных выплатах военнослужащим» и сопровождающие этот законопроект пояснительная записка и финансово-экономическое обоснование.
2. Информация о проекте федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии и отдельных выплатах военнослужащим» и сопровождающих этот законопроект документах.

3. Ряд других документов, сопровождавших законопроекты, но не входящих в их состав, а также публикации, имеющие косвенное отношение к проблеме. В СМИ много пересказов представленных материалов, однако мало аналитики.
Что же показали результаты нашего независимого исследования?

« Последнее редактирование: 26 Июня 2011 13:00:35 от lancepok »
Записан

Оффлайн Lerman

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 3 364
  • Карма: +90/-0
  • Пол: Мужской
  • Солдат не разбойник. Суворов А. В.
  • Награды За 3000 сообщений
Re: Новый закон о Денежном довольствии с 2012 года
« Ответ #249 : 03 Июня 2011 16:31:33 »
АНАЛИЗ ОБОСНОВАННОСТИ И ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОСТИ ЗАКОНОПРОЕКТОВ

(кликните для показа/скрытия)
Появление рассматриваемых законопроектов следует считать, безусловно, благоприятным событием. В них есть положения, которые заслуживают поддержки, но в целом, как показал анализ, поддержка не может быть безоговорочной. Из законопроектов не следует, что они соответствуют главному:
– чаяниям большинства граждан РФ;
– объявленному президентом РФ курсу на модернизацию общества, в том числе всемерному привлечению к инновационной деятельности молодежи, а также на пресечение коррупции;
– социально значимым интересам военнослужащих, хотя бы в том виде, как они были изложены в «Стратегии социального развития ВС РФ на период до 2020 года».
Ни пояснительные записки к законопроектам, ни справки, подготовленные к заседанию Комитета ГД по обороне, не дают ответа на вопрос о том, чем же вызвана необходимость радикального изменения ДД военнослужащих. В основу пояснительных записок положен сугубо чиновничий подход – перечисление некоторых указаний и поручений руководства, во исполнение которых разработаны законопроекты. Однако и этот перечень нельзя считать полным, а тем более доступным для анализа независимыми экспертами.
В то же время, как показано в нижеследующей таблице, в государстве есть официальные документы по рассматриваемой проблеме, которые давно следовало выполнить. И это, не считая упомянутой выше стратегии, которая как ведомственный документ могла из-за статусного признака не упоминаться разработчиками законов. В таблицу включены некоторые действующие документы высшего уровня, которые связаны с необходимостью повышения привлекательности военной службы. Есть такие, которые долгие годы не выполнялись, их текст корректировался, но не в нужную сторону. Возможно, кто-то их подзабыл. Пришла пора, на наш взгляд, вспомнить и выполнить.
№    Не упомянутые разработчиками, но также подлежащие исполнению документы    Комментарии
1    Постановление Правительства РФ от 30.11.1992 г. № 918 о начале перехода на добровольное комплектование    Выполнение прервано в 1995 г. в числе других причин из-за недостаточной привлекательности военной службы.
2    Указы Президента РФ от 16.05.1996 г. № 722 и от 25.11.1996 г. № 1592 о завершении перехода на исключительно добровольное комплектование ВС РФ и ограниченно – других войск.    Выполнение отложено до “создания необходимых условий”, которые, прежде всего, зависят от обеспечения привлекательности военной службы. Пришла пора их создать.
3    Военная доктрина РФ, утвержденная Президентом РФ 05.02.2010 г. (подпункт “ж” п. 30)    Отмечена необходимость “подготовки высокопрофессиональных, преданных Отечеству военнослужащих, повышения престижа военной службы”. Без роста ДД не обойтись.

В любом случае забывать об интересах военнослужащих какой-либо категории неправомочно, как и об истинных причинах реформы ДД. Ниже в таблице приведен их ориентировочный перечень, который сформирован на основе общедоступной информации. А еще следует добавить требование высочайших темпов комплектования военной организации государства высокопрофессиональными военнослужащими и наращивания боеспособности войск.
№    Причины, обуславливающие необходимость законодательной реформы ДД    Комментарии
1    Невозможность решения (в рамках прежнего порядка и размеров ДД) проблемы добровольного комплектования регулярных войск ВС РФ такими гражданами, которые были бы заинтересованы и способны решать все военные задачи мирного и военного времени    Об этом свидетельствует срыв первого этапа комплектования ВС после 1992 г., затем срыв ФЦП 2004-2007 г., наблюдавшееся досрочное увольнение из ВС молодых офицеров и курсантов
2    Коррупциогенность призыва и сохранение в нем, как в рудименте российского крепостного прошлого, неравноправия граждан РФ и перенос этого неравноправия на ДД    Об этом свидетельствуют материалы военной прокуратуры и данные комитетов солдатских матерей
3    Невозможность заявленного в 2008 г. в Стратегии социального развития ВС РФ вхождения России в группу (пятерку) государств, имеющих лучшие современные армии, в т. ч. по социально-экономическим показателям    Россия с этого года останется в “восьмерке” G8 единственным государством, сохраняющим призыв
4    Немотивированное нарушение конституционных принципов равноправия граждан, в т. ч. государственных служащих (гражданских / военных; по контракту / по призыву; проходящих военную службу в различных ФОИВ и т.д.)    Регулярны факты отставания ДД военнослужащих ВС РФ от ДД в некоторых других войсках, а также от денежного содержания гражданских государственных служащих
5    Отсутствие законодательной увязки ДД военнослужащих со средней заработной платой (СЗП) в стране    Размеры ДД и СЗП, темпы их роста не увязаны, что приводит к проигрышу ВС РФ на конкурентном рынке труда
6    Некорректные с социально-экономической точки зрения пропорции отношений максимального и минимального ДД в рамках существующего порядка (до 10 раз при учете всех надбавок), что приводит к росту социального недовольства и чревато негативными последствиями.    Законопроекты противоречат СНБ-2020, в которой такого рода отношения (максимальных доходов к минимальным) возведены в число важнейших показателей социально-экономической безопасности
7    Общее снижение престижа военной службы, вопреки заявленному в Стратегии вхождению военнослужащих по контракту в категорию “среднего класса страны”, что призвано решить проблему кадрового обеспечения обороноспособности страны    Синхронно с произошедшим понижением ДД и ВП упали иные стимулы, которые в других странах делают военную службу привлекательной, а социальный статус военнослужащего высоким
Есть еще группа причин, вызывающих необходимость реформы не только системы ДД военнослужащих, но и пенсионного обеспечения военных пенсионеров, однако это требует отдельного анализа, а не мимолетного упоминания. Хотя стоит, наверное, заметить, что правительство по-прежнему пытается установить неприемлемый для абсолютного большинства отставных военных порядок начисления пенсий. В пресс-релизе к заседанию 26 мая так и было указано: «Изменяется порядок расчета пенсий граждан, проходивших военную службу, таким образом, чтобы, снизив в процентах размеры денежного довольствия, принимаемого для расчета пенсий, обеспечить повышение самих пенсий в среднем не менее чем в 1,5 раза». Это гораздо меньше того, что ждут военные пенсионеры, и прямо противоречит тому, что заявлялось в стратегии Сердюкова.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ЭКСПЕРТИЗЫ ЗАКОНОПРОЕКТОВ

Рассмотренные законопроекты являются попыткой реализации указаний высшего военно-политического руководства РФ о введении с 2012 года новых, существенно увеличенных размеров ДД военнослужащих. Такая попытка в принципе заслуживает поддержки. Безусловно положительным в законопроекте является, например, и установление единовременных пособий в размере 3 и 2 млн. руб. и далее по убыванию на 500 тыс. руб. – солидно, хотя непонятно, из каких соображений исходили разработчики.
Вместе с тем законопроекты не решают многие проблемы, которые относятся к категории наиболее актуальных для граждан и общества, а также и для государства:
1. По главным параметрам ДД и ВП законопроекты не содержат законоположений прямого действия – вместо них делаются отсылки на будущие подзаконные акты. Опубликованные таблицы будущих размеров ДД и ВП, приведенные как якобы иллюстрирующие представленные законопроекты, на самом деле к закону не имеют прямого отношения – законодательно упомянутые размеры не фиксируются. Это означает, что фактически обещанные гражданам параметры ДД после принятия законов не получат гарантированных оснований. А подзаконные акты в силу сложившихся традиций будут верстаться без должного общественного (и даже парламентского) контроля. И будут ли введенные ими параметры соответствовать сегодняшним обещаниям – большой вопрос.
2. Общее впечатление от будущих законов, если отрешиться от солидных обещаний, – по своей содержательной и смысловой нагрузке это не самостоятельные новые законы, а видоизмененные редакции статей 12 и 13 Закона 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» и ряд изменений в других статьях указанного и других законов.
3. Отдельные законоположения не продуктивны, не точны или даже явно ошибочны, в них имеются положения, которые выглядят как противоречащие Конституции РФ 1993 года (п. 2 ст. 19 и п. 2 ст. 55), а поэтому нуждаются в обоснованиях, которых нет в пояснительной записке. Имеются расхождения также и с рядом действующих законов, при этом их положения не предлагается отменить в связи с вводом в действие новых законов.
4. Закладываются предпосылки к разрушению единства системы государственной службы в РФ, предусмотренного Федеральным законом 2003 года № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» (п. 1 ст. 3), в частности, за счет углубления расхождений между системой ДД военнослужащих и системой ДС государственных гражданских служащих. Поставлены под сомнение ранее сформулированные требования Указа президента РФ 2002 года № 249 «О мерах по совершенствованию системы денежного довольствия военнослужащих». Это касается даже такого положения, как статус должностного лица, устанавливающего размеры ДД военнослужащих и ДС государственных гражданских служащих. Сейчас они отличаются. В статье 12 ФЗ № 76 от 1998 года «О статусе военнослужащих» (п. 2 ч. 3) записано: «Размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, и дополнительных выплат определяются Правительством РФ по представлению Министерства обороны РФ (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) с соблюдением условия единства основных норм денежного довольствия военнослужащих». А в статье 50 ФЗ № 58 от 2003 года «О государственной гражданской службе РФ» записано, что «размеры должностных окладов и окладов за классный чин федеральных государственных гражданских служащих устанавливаются указом президента РФ по представлению Правительства РФ».
Предлагаемое в законопроекте сохранение этого различия фактически понижает статус военнослужащих.
Точно так же является нарушением предлагаемое разделение военнослужащих на «сорта», соответствующие их ведомственной принадлежности.
Более всего обойдены вниманием права низкооплачиваемых категорий военнослужащих на достойное ДД, что подрывает замыслы ускоренного перевода регулярных войск РФ на добровольную военную службу по контракту путем набора нужных специалистов на конкурсной основе; в конечном итоге не обеспечивается достижение цели, поставленной в Послании президента РФ.
5. Отменяются некоторые правовые нормы, регулируемые другими законами; не оговаривается изменение ряда действующих норм; остаются возможности для подзаконного расширения якобы «конечного» перечня выплат и конечного числа категорий граждан, на которых законопроект распространяется, в частности, это касается упоминаемых в законопроекте «приравненных лиц».
ЧТО МОЖНО ПРЕДЛОЖИТЬ В НЫНЕШНЕЙ СИТУАЦИИ

(кликните для показа/скрытия)
Авторами данной публикации сделана попытка двух возможных ответов на поставленный вопрос. Первый – это разработка нового альтернативного проекта и предложений по его широкому открытому обсуждению. Второй – это формулировка концептуальных (принципиальных) положений, которым должны соответствовать внесенные законы при их доработке. Материалы по обеим попыткам переданы ряду должностных лиц, причастных к решению этой проблемы, в рабочем порядке.
Для реализации представляется более реалистичным второй ответ. Его формулировка, предлагаемая нами, о размерах ДД такова.
Размеры ДД военнослужащих ежегодно (при разработке федерального бюджета) устанавливаются (корректируются) президентом РФ по представлению правительства РФ при участии всех федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, исходя из следующих достигнутых величин:
а) размера СЗП по стране – этот размер более всего важен для граждан, заключающих первый контракт для несения службы в регулярных войсках (с коэффициентом превышения ДД над СЗП в 1,25, который может уточняться при подготовке проекта федерального бюджета);
б) размеров ДС государственных гражданских служащих – эти размеры важны для всех (особенно для высокопоставленных) военнослужащих по контракту, переназначаемых на новые должности и (или) перезаключающих контракты, в соответствии с уточненной шкалой соответствия должностей военных и гражданских служащих.
Указанные данные используются для корректировки сетки тарифных разрядов и соответственно окладов.
Гражданам, призванным для выполнения конституционного долга по защите Отечества и прохождения военной службы по призыву, назначается следующее ДД:
– в период обучения в учебных воинских частях (центрах) для подготовки к дальнейшей службе в регулярных войсках или к пребыванию в военнообученном резерве (запасе) – соответствующее типовым государственным студенческим стипендиям;
– в период дальнейшего прохождения службы по призыву на должностях солдат, матросов и сержантов в регулярных войсках – соответствующее ДД военнослужащих, проходящих такую же службу по контракту.
Все военнослужащие, проходящие военную службу в РФ, получают ДД в соответствии с одинаковыми шкалами размеров должностных окладов, окладов по воинскому званию и всех надбавок, кроме надбавки за особые условия военной службы. Она может быть различной для различных органов власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба.
И, конечно же, нельзя обойти вниманием проблему антикоррупционной экспертизы внесенных законопроектов. Действительно, методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, которая была утверждена постановлением правительства РФ 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», определяет как коррупциогенные факторы следующее: формулировки типа «вправе» и чрезмерную свободу подзаконного нормотворчества.
Именно этим грешит рассматриваемый законопроект. Так, например, в законопроекте есть фраза «имеют право устанавливать … в большем размере», чем верхний предел, устанавливаемый будущим законом. При перечислении возможных выплат вдруг добавляются слова о том, что «могут устанавливаться иные выплаты». Они являются искушением к разработке новых приказов, поощряющих премиями особо ценных чиновников за их особенно эффективную деятельность.
 Ещё
Заметим в заключение, что сейчас наступает момент, когда не на словах, а на деле будут проверены заявления, сделанные при утверждении стратегии, упомянутой в начале статьи. В том числе состоится реальная проверка открытости дальнейшей работы над проектом и привлечения гражданского общества к контролю над реализацией стратегии.
Подробнее: http://nvo.ng.ru/concepts/2011-06-03/1_proval.html
« Последнее редактирование: 26 Июня 2011 13:01:36 от lancepok »
Записан

Оффлайн Семён Семёныч

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 167
  • Карма: +5/-5
  • Пол: Мужской
Re: Новый закон о Денежном довольствии с 2012 года
« Ответ #250 : 03 Июня 2011 16:47:25 »
Не со всеми выводами этой статьи согласен. Надо ещё думать. :-[

Прошу прощения - в таких ситуациях вспоминаю слова "папаши Мюллера" из "17 Мгновений...". Тот сказал - "Логику не профессионала понять невозможно!"!

А кто сейчас "военным профессионалом" в руководстве страны работает?

Служил только Сергей Борисович - и то где. :(
Записан

Оффлайн lujina

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 194
  • Карма: +27/-0
  • Пол: Мужской
  • Начальство думает долго,но решает мудро.
  • Награды За 1000 сообщений Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: Новый закон о Денежном довольствии с 2012 года
« Ответ #251 : 03 Июня 2011 22:33:54 »
Заметим в заключение, что сейчас наступает момент, когда не на словах, а на деле будут проверены заявления, сделанные при утверждении стратегии, упомянутой в начале статьи. В том числе состоится реальная проверка открытости дальнейшей работы над проектом и привлечения гражданского общества к контролю над реализацией стратегии.
 
Вот этого всего сделано не будет!!! wallbash Это видно из всей предыстории внесения Закона в ГД!!! imho
Записан

Оффлайн lujina

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 194
  • Карма: +27/-0
  • Пол: Мужской
  • Начальство думает долго,но решает мудро.
  • Награды За 1000 сообщений Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: Новый закон о Денежном довольствии с 2012 года
« Ответ #252 : 04 Июня 2011 10:39:36 »
Прохождение Законопроекта в ГД

Дата внесения в ГД: 1 июня 2011 года
Инициатор: Правительство РФ
Комитеты: Комитет ГД по обороне (профильный)
Последнее событие
Стадия: Предварительное рассмотрение законопроекта, внесенного в Государственную Думу (принятие профильным комитетом решения о представлении законопроекта в Совет Государственной Думы.)
Результат: 2 июня 2011 года было принято решение предложить принять законопроект к рассмотрению.

Это Пояснительная записка к Законопроекту № 556556-5
Записан

Оффлайн lujina

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 194
  • Карма: +27/-0
  • Пол: Мужской
  • Начальство думает долго,но решает мудро.
  • Награды За 1000 сообщений Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: Новый закон о Денежном довольствии с 2012 года
« Ответ #253 : 11 Июня 2011 15:05:02 »
Два "исторических" документа, которые пока нигде не публиковались.
1.Кто внес в ГД законопроект № 556556-5 "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат",
2.И кто его будет представлять в ГД в первом чтении!

Назначить заместителя Министра финансов Российской Федерации Силуанова Антона Германовича официальным представителем Правительства Российской Федерации при рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального
закона "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат".
Делайте выводы сами! nu_nu
Сами документы во "Вложения"
« Последнее редактирование: 11 Июня 2011 15:06:50 от lujina »
Записан

Оффлайн Major77sha

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 300
  • Карма: +8/-2
  • Пол: Женский
Re: Новый закон о Денежном довольствии с 2012 года
« Ответ #254 : 11 Июня 2011 15:21:24 »
Уважаемая lujina, и какие мы должны сделать выводы? Я далека от всего этого, неужели есть какая-то разница кто будет официальным представителем и кто внес в ГД законопроект? Если Вы можете как-то откомментировать это, буду очень признательна!  ;D
Записан

  • Печать
Страницы: 1 ... 15 16 [17] 18 19 ... 155   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2011 год (Модератор: edkudin) »
  • Новый закон о Денежном довольствии с 2012 года
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
а не отменят ли закон о новом денежном довольствии

Автор skaut Архив 2012 год

11 Ответов
8424 Просмотров
Последний ответ 20 Марта 2012 16:03:46
от rendak1969
Справка о денежном довольствии в 2012 году.

Автор voodoo75 Денежное довольствие (ДД)

1 Ответов
5355 Просмотров
Последний ответ 12 Октября 2012 11:05:19
от lancepok
Внесены изменения в ФЗ о денежном довольствии военнослужащих пропавшим без вести

Автор chistyk Архив 2014 года

3 Ответов
8319 Просмотров
Последний ответ 25 Октября 2014 06:48:20
от Marshal
Законопроект о неполученном погибшими военными денежном довольствии

Автор Ad Архив 2019 года

3 Ответов
3002 Просмотров
Последний ответ 29 Марта 2019 09:10:31
от topalov
Минобороны предложило новый закон о денежном довольствии и надбавках срочникам

Автор Ad « 1 2 » Новости

15 Ответов
13168 Просмотров
Последний ответ 30 Апреля 2025 11:28:16
от Ad



www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.087 секунд. Запросов: 57.