• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*07 Октября 2025 15:05:25
         

Правовой выпуск про добровольный выезд из жилья и получение жилсубсидии.


Последствия добровольного выезда из жилого помещения для военнослужащих и членов семьи при оформлении жилищной субсидии.
В выпуске:
• Как связана добровольная смена места жительства и оформление жилищной субсидии
• Условия предоставления жилищной субсидии военнослужащим в разрезе такой ситуации
• Значение периода сохранения регистрации после продажи недвижимости
• Пример судебных решений в подобных жилищных спорах
• ЖК РФ, намеренное ухудшение жилищных условий, срок в 5 лет.
• Необходимость соблюдения норм закона при снятии с регистрационного учёта
• Выводы и советы про важность своевременного обращения в суд и юридической подготовки документов

Смотрим подробнее про:
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Армия и Флот (иные виды обеспечения и вопросы службы) »
  • Жилье военным - служащим и увольняющимся (Модератор: zkv) »
  • увольнение имеющих служебное жильё без предоставления жилья или ЖС.

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: 1 ... 28 29 [30] 31 32 ... 149   Вниз

Автор Тема: увольнение имеющих служебное жильё без предоставления жилья или ЖС.  (Прочитано 640123 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 666
  • Карма: +2555/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: увольнение имеющих служебное жильё без предоставления жилья или ЖС.
« Ответ #435 : 18 Января 2013 13:01:30 »
Пункт 13 статьи 15 ФЗ ОСВС не имеет подпунктов:
Цитировать
13. Военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Указанный порядок обеспечения жилыми помещениями распространяется и на военнослужащих - граждан, увольняемых с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более.
Здесь нет противоречий с тем, что я написал выше. Есть широко распространённое среди военнослужащих заблуждение, что под "общей продолжительностью военной службы" в статье 15 подразумевается льготная выслуга. Это не так:
Цитировать
2. Государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту:
...
увеличение количества социальных гарантий и размера компенсаций в соответствии с полученной квалификацией и со сроком военной службы, который рассчитывается с учетом общей продолжительности военной службы в календарном исчислении (далее - общая продолжительность военной службы) или общей продолжительности военной службы в льготном исчислении. Порядок исчисления общей продолжительности военной службы, а также общей продолжительности военной службы в льготном исчислении определяется Правительством Российской Федерации (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2005 года.
Таким образом, если где-то в ФЗ ОСВС упоминается "общая продолжительность военной службы", следует читать: "календарная выслуга". Поэтому, повторюсь, тем у кого нет 20 полных календарей, жильё от МО положено только при увольнении по СЗ, ДПВ и ОШМ.

PS Пожалуйста, при ответе не нужно цитировать сообщение, идущее сразу перед Вашим. Пользуйтесь кнопкой "ответ" а не "цитировать".
« Последнее редактирование: 18 Января 2013 13:03:46 от lancepok »
Записан

Оффлайн ФЭС

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 488
  • Карма: +6/-0
  • Пол: Мужской
  • ЗВО/ВВС
Re: увольнение имеющих служебное жильё без предоставления жилья или ЖС.
« Ответ #436 : 18 Января 2013 17:05:28 »
lancepok дорогой мой приветствую. Хотелось бы услышать Ваше мнение по вопросу связанному с Д-33 от 5.12.2012г. Со служебным жильем удастся командирам уволить или будут придерживаться решения Верховного суда в части связанной с отсутствием оснований для увольнения???
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 666
  • Карма: +2555/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: увольнение имеющих служебное жильё без предоставления жилья или ЖС.
« Ответ #437 : 18 Января 2013 18:36:41 »
К сожалению, в связи с установившимися в нашем регионе неблагоприятными геофизическими факторами, железы моего организма, отвечающие за телепатию и ясновидение, в последнее время сильно сбоят, поэтому спрогнозировать, как после получения данной директивы будут себя вести командиры, и какие указания по рассмотрению заявлений уволенных со служебкой красноармейцев получили или получат военные судьи, я не в состоянии.  :)

По самому тексту директивы можно сказать следующее:

1. Хотя ППРФ от 6.09.98 №1054 не отменено, оно во многом противоречит ЖК РФ (например, в нём указано о постановке увольняемых военнослужащих в муниципальную очередь по избранному месту жительства через военкоматы, тогда как ЖК возлагает обязанности по обеспечению увольняемых жильём на ФОИВ), поэтому данное постановление действует только в части, не противоречащей ЖК.

2. Согласно ФЗ ОСВС, военнослужащие, обеспечиваемые на весь срок службы служебкой, признаются нуждающимися в соответствии со статьёй 51 ЖК РФ, так что к ним пассаж директивы о принятых на учет "в порядке, предусмотренном подпунктом "и" пункта 7 раздела II 1054 ППРФ" не относится.

3. Даже если брать в расчет только положения самого ППРФ №1054, то все обеспеченные служебным жильём признаются нуждающимися не по подпункту "и", а по подпункту "ж" пункта 7 раздела II этого ППРФ.

Вообще, по смыслу, подпункт "и" действует только в отношении тех, кто имея по крайнему месту службы жильё по ДСН превышающее учетную норму, решил после увольнения воспользоваться своим правом на перемену места жительства за счет МО, установленным п.14 статьи 15 ФЗ ОСВС.

Что же касается п.2 Директивы Д-33, то у меня вызывает сомнение законность увольнения получившего квартиру красноармейца, если он передумал увольняться и нашёл себе новое место службы. То, что продолжив службу после получения положенной только при увольнении квартиры, он тем самым теряет законное право на эту квартиру, я готов согласиться. Но то, что получив такую квартиру он теряет право на дальнейшее прохождение военной службы - никакими НПА не предусмотрено.

Всё вышенаписанное - imho
Записан

Оффлайн Хмур

  • Отстранить меня от службы России - невозможно!
  • Модератор в запасе
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 7 434
  • Карма: +470/-7
  • Пол: Мужской
  • В истинные ценности вложены души создателей
  • Награды Первое место место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010 За более чем 7000 сообщений Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб. Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: увольнение имеющих служебное жильё без предоставления жилья или ЖС.
« Ответ #438 : 20 Января 2013 00:52:48 »
Цитата: lancepok от 18 Января 2013  18:36:41
... у меня вызывает сомнение законность увольнения получившего квартиру красноармейца, если он передумал увольняться и нашёл себе новое место службы. То, что продолжив службу после получения положенной только при увольнении квартиры, он тем самым теряет законное право на эту квартиру, я готов согласиться. ...
Если ДСН уже заключен, то военный должен сниматься с учета в Едином реестре. (см. ПМО №1280)
  При этих обстоятельствах дальнейшее прохождение военной службы не может являться основанием для расторжения уже заключенного ДСН или лишения прав собственности на жилье, поскольку нет никаких НПА предписывающих так поступать.
Записан

Оффлайн zkv

  • Администратор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 13 043
  • Карма: +1072/-1
  • Пол: Мужской
  • Делай что должен и будь что будет.
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму За более чем 7000 сообщений За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Третье место в номинации итогового новогоднего конкурса Начфин.инфо 2014-2015 Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: увольнение имеющих служебное жильё без предоставления жилья или ЖС.
« Ответ #439 : 09 Февраля 2013 18:16:47 »
ГВП отвечает: Увольнение военного по ОШМ без предоставления жилья.

Вопрос:
Здравствуйте! Прошу Вашей консультации. Правомерны ли действия командира? Ситуация: Прохожу службу в ЗАТО. Нахожусь в распоряжении в связи с ОШМ (должность сокращена). Выслуга в календарях - более 10 лет, общая - более 20 лет. Проживаю в служебной квартире (49,1 кв.м.) семья из трех человек. Решением ДЖО признан нуждающимся в предоставлении жилого помещения по избранному месту жительства г. Санкт-Петербург. Рапорта на увольнение не писал. Согласно требований ст.23 ФЗ РФ "О статусе военнослужащих" я не могу быть уволен из вооруженных сил без моего согласия без предоставления жилого помещения. Из ст. 51 "Жилищного кодекса РФ" обеспеченным жильем гражданин признается если ему предоставлено жилье по договору социального найма, либо жилье находится у него в собственности. В ходе беседы с командиром части узнал, что независимо от моего согласия буду представлен к увольнению до обеспечения меня постоянным жильем по ИМЖ, в связи с тем, что я обеспечен служебным жильем и истекло максимальное время нахождения меня в распоряжении. Но в данной ситуации, будучи уволенным из ВС, я буду обязан сдать служебную квартиру, которой я как военнослужащий обеспечиваюсь только на срок прохождения военной службы. Следовательно после увольнения я буду выброшен с семьей на улицу, так как ни по договору социального найма, ни в собственности жилья не имею, а права на служебное жилье в связи с увольнением из ВС потеряю. Ранее функции обеспечения жильем по ИМЖ не по месту дислокации части возлагались на муниципальные органы по ИМЖ. Поэтому ранее военнослужащих увольняли и они должны были быть в течении трех месяцев обеспечены жильем по ИМЖ. Сейчас постоянным жильем обеспечивает Министерство обороны, а не муниципалитеты. И по независящим от меня причинам я постоянным жильем по ИМЖ не обеспечен. Насколько помню В.В. Путин и Д.А. Медведев в СМИ не раз уверяли, что ни один военнослужащий без жилья уволен не будет. Из источников в интернете узнал о существовании телеграммы министра обороны от 28.07.2011 года № 173/1/2262 в которой он требует "представлять к увольнению военнослужащих, состоящих в распоряжении, только после заключения с ними договора социального найма на выделенные жилые помещения или при их письменном согласии с увольнением с оставлением в списках очередников на получение постоянного жилья. В сущности требования ст.23 ФЗ РФ "О статусе военнослужащих". Согласия на увольнение без предоставления мне жилья по ИМЖ я не давал. Поэтому прошу Вас разъяснить правомерны ли действия командования по моему увольнению до предоставления постоянного жилья по ИМЖ несмотря на требования законодательства, министра обороны и Верховного главнокомандующего? Правомерно ли за ненадобностью выбросить военнослужащего с семьей на улицу не предоставив положенного по закону жилья? Прошу Вашего ответа, потому, что в течение этого месяца я, и еще порядка сорока военнослужащих нашей части, будем представлены к увольнению без предоставления нам жилья.

Андрей Скориков, г. Гаджиево

Ответ:
Если военнослужащий, относящийся к категории, указанной в абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", обеспечен по месту службы служебным жилым помещением в соответствии с установленными нормами и вне территории закрытого военного городка и изъявил желание быть обеспеченным жилым помещением по избранному месту жительства, командование воинской части на основании п. 14 ст. 15 указанного закона и п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы вправе уволить его в связи с организационно-штатными мероприятиями с военной службы до предоставления жилья по избранному им месту постоянного жительства без его согласия.

Начальник 4 управления Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции Шаболтанов И. А.

http://www.rg.ru/2013/01/30/uvolnenie-gvp-anons.html
Записан

Оффлайн Седой

  • Модератор в запасе
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 7 623
  • Карма: +352/-7
  • Пол: Мужской
  • Коршун мира
  • Награды За более чем 7000 сообщений Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014 Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб. Персональная награда. Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: увольнение имеющих служебное жильё без предоставления жилья или ЖС.
« Ответ #440 : 09 Февраля 2013 18:20:59 »
Я так понял - только по ОШМ могут уволить без предоставления жилья по ИМЖ?
Записан

Оффлайн zkv

  • Администратор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 13 043
  • Карма: +1072/-1
  • Пол: Мужской
  • Делай что должен и будь что будет.
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму За более чем 7000 сообщений За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Третье место в номинации итогового новогоднего конкурса Начфин.инфо 2014-2015 Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: увольнение имеющих служебное жильё без предоставления жилья или ЖС.
« Ответ #441 : 09 Февраля 2013 18:27:50 »
ГВП отвечает: Увольнение военного по ОШМ до предоставления жилья.

Вопрос:
Увольняюсь в связи с проведением ОШМ. Выслуга в календарном исчислении составляет 16 лет. Имею служебную квартиру в городе Нижнеудинск Иркутской области, подходящую по нормам принятым по Иркутской области (15 кв. м. на человека). Имеет ли право командир бригады уволить меня с военной службы до предоставления жилого помещения именно по выбранному месту жительства.

Алексей Котрахов, г. Нижнеудинск

Ответ:
В тех случаях, когда военнослужащий, относящийся к категории, указанной в абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих", обеспечен по установленным нормам по месту службы жилым помещением по договору социального найма или служебным жилым помещением не в закрытом военном городке и изъявил желание быть обеспеченным жилым помещением по избранному месту жительства, командование воинской части на основании п. 14 ст. 15 указанного закона и п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы вправе его уволить в связи с организационно-штатными мероприятиями с военной службы до предоставления жилья по избранному им месту постоянного жительства без его согласия.

Начальник 4 управления Главной военной прокуратуры генерал-майор юстиции Шаболтанов И. А.

http://www.rg.ru/2013/01/29/uvolnenie-gvp-anons.html
Записан

Оффлайн Сибирь

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
Re: увольнение имеющих служебное жильё без предоставления жилья или ЖС.
« Ответ #442 : 09 Февраля 2013 18:42:27 »
Без предоставления жилья по ДСН либо оформления в собственность НЕ УВОЛЯТ.
Записан

Оффлайн LIОN

  • Модератор в запасе
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 5 812
  • Карма: +248/-24
  • Пол: Мужской
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За 5000 сообщений За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
    • Программа для расчёта денежного довольствия DD2012
Re: увольнение имеющих служебное жильё без предоставления жилья или ЖС.
« Ответ #443 : 09 Февраля 2013 19:33:23 »
Жаль, что верховный суд думает иначе. )))
Записан

Оффлайн Сибирь

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
Re: увольнение имеющих служебное жильё без предоставления жилья или ЖС.
« Ответ #444 : 09 Февраля 2013 19:43:52 »
Сдать служебное жилье, оформить поднаём. Как такой вариант?
Записан

Оффлайн LIОN

  • Модератор в запасе
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 5 812
  • Карма: +248/-24
  • Пол: Мужской
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За 5000 сообщений За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
    • Программа для расчёта денежного довольствия DD2012
Re: увольнение имеющих служебное жильё без предоставления жилья или ЖС.
« Ответ #445 : 09 Февраля 2013 19:46:29 »
После 5 лет (намеренное ухудшение жилищных условий). )))
Записан

Оффлайн Император

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 6 657
  • Карма: +289/-33
  • Награды Второе место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014 Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: увольнение имеющих служебное жильё без предоставления жилья или ЖС.
« Ответ #446 : 09 Февраля 2013 19:49:11 »
Уволят и будут абсолютно правы.Лион прав.
Не избирайте место жительства.

А вообще есть Постановление Правительства РФ запрещающее выселять из служебки до предоставления постоянного жилья.

(кликните для показа/скрытия)
Законопроект о возможности увольнения нуждающихся в жилых помещениях военнослужащих без предварительного обеспечения их жильем и существующая судебная практика по данному вопросу

Бытует мнение, что в последнее время военнослужащие гораздо лучше, чем в предыдущие годы, обеспечиваются жильем. Причем центральное телевидение чаще всего преподносит такую информацию весьма помпезно, показывая радостных новоселов и приводя статистику уменьшения военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях.

Не умаляя достижений руководства государства в части решения жилищной проблемы военнослужащих, автор настоящей статьи хотел бы рассмотреть вопрос уменьшения очереди нуждающихся в жилье военнослужащих с другого ракурса.

Как известно, уменьшить количество нуждающихся в жилье военнослужащих можно тремя способами:

а) предоставив таким военнослужащим жилье;
б) исключив таких военнослужащих из очереди нуждающихся в жилых помещениях;
в) уволив указанных граждан с военной службы без предоставления жилья.
В любом из вышеуказанных случаев такой гражданин более не будет учитываться как необеспеченный жильем военнослужащий, что предполагает успешную работу органов военного управления по выполнению поручений Президента Российской Федерации обеспечить всех военнослужащих постоянным жильем*(1).
В настоящей статье речь пойдет о той категории граждан, которые после многих лет военной службы вопреки своему желанию были уволены без предоставления жилья. Соответственно, утратив статус военнослужащих, такие граждане не учитываются при подсчете нуждающихся в жилье именно как военнослужащие, отчего показатели работы квартирных органов военного ведомства выглядят более привлекательно.
Кроме того, в настоящей статье автор сопоставит нормы законодательства о жилищном обеспечении увольняемых с военной службы по "льготным" основаниям*(2) военнослужащих, широко применяемую судебную практику по спорам бывших военнослужащих, уволенных без предоставления жилья, и предлагаемые изменения законодательства по этому же вопросу.
Итак, в ноябре 2010 г. "Российская газета" опубликовала законопроект "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих", который предусматривает признание утратившим силу абз. 2 п. 2 ст. 23 данного Закона, запрещающего увольнение с военной службы без обеспечения жильем и без их согласия военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях, имеющих более 10 лет выслуги на военной службе, по "льготным" основаниям. Указанный законопроект был 27 октября 2010 г. размещен на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации*(3), а 2 ноября 2010 г. - на официальном сайте "Российской газеты"*(4) и активно обсуждается как в Интернете, так и на страницах печатных изданий. Так, А.М. Терехин удивляется негативной реакции на данный законопроект в среде военнослужащих и членов их семей*(5). И наоборот, по мнению В.Г. Глотова, к которому склоняется и автор настоящей статьи, в случае принятия данного законопроекта он серьезно затруднит и отсрочит получение военнослужащими полагающегося им жилья*(6).
Как бы то ни было, на момент написания настоящей статьи это всего лишь проект нормативного правового акта, который не должен влечь каких-либо юридических последствий для военнослужащих. Действующее законодательство запрещает увольнение по "льготным" основаниям военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, при соблюдении двух условий: наличие у них не менее 10 лет общей продолжительности военной службы и обладание ими статусом нуждающегося в жилых помещениях на момент увольнения с военной службы (п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих"). Однако на практике такое ясное, на первый взгляд, правило имеет исключения, что подтверждается многими случаями судебной практики и еще большим количеством уволенных по "льготным" основаниям с военной службы без предоставления жилых помещений военнослужащих, являющихся на момент увольнения нуждающимися в их получении, отслужившими в Вооруженных Силах Российской Федерации по 10 лет и более. Речь идет о военнослужащих, проживающих на момент увольнения в служебных жилых помещениях и признанных перед увольнением с военной службы нуждающимися в получении жилья по договору социального найма (или в собственность).
Ниже будет проанализирована судьба одного судебного дела по такому спору.
Майор Т., имеющий 14 лет выслуги на военной службе, проживал вместе с семьей на территории закрытого военного городка в служебной квартире. В связи с тем что согласно абз. 8 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" в закрытых военных городках военнослужащим-гражданам, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей на весь срок военной службы предоставляются лишь служебные жилые помещения, майор Т. в период службы в закрытом военном городке не имел законных оснований претендовать на получение жилья по договору социального найма и соответственно на признание его нуждающимся в жилом помещении по договору социального найма. После поступления в войсковую часть, где служил майор Т., документа о сокращении занимаемой им воинской должности и написания им рапорта об увольнении в связи с организационно-штатными мероприятиями он, в соответствии с действовавшей в то время Инструкцией о порядке обеспечения жилыми помещениями в Вооруженных Силах Российской Федерации, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80*(7), подал рапорт в жилищную комиссию своей воинской части о признании его нуждающимся в жилом помещении в избранном им после увольнения месте жительства. На основании п. 12 указанной Инструкции жилищная комиссия приняла решение о признании майора Т. нуждающимся в жилом помещении по избранному им месту жительства во внеочередном порядке (здесь и далее курсив мой. - Е.Г.). Указанное решение было утверждено командиром воинской части, согласился с данным решением впоследствии и начальник довольствующей КЭЧ района. А майор Т. был зачислен в распоряжение командира своей воинской части и ждал обеспечения его жильем, в рапорте и листах бесед он просил не увольнять его с военной службы без предварительного обеспечения жильем по договору социального найма. Однако ровно через пять месяцев после зачисления его в распоряжение он был уволен с военной службы, а еще через полтора месяца, 9 ноября 2010 г., он был исключен из списков личного состава воинской части, так и не получив долгожданное жилье в избранном месте жительства. Причем приказом командира войсковой части он был направлен на воинский учет в военный комиссариат по месту дислокации части, т.е. в местности, где жить не собирался.
Считая свои права на обеспечение жильем и на прохождение военной службы до обеспечения жильем нарушенными, Т. обратился в гарнизонный военный суд с заявлением об оспаривании действий воинских должностных лиц, уволивших его с военной службы без предварительного обеспечения жильем. 3 декабря 2010 г. 235-й гарнизонный военный суд вынес решение об отказе в удовлетворении его требований в этой части. Не усмотрела нарушений закона при увольнении майора Т. без жилья и судебная коллегия по гражданским делам Московского окружного военного суда, рассмотрев 20 января 2011 г. кассационную жалобу Т.
Как видно из данного примера, законопроект, о котором шла речь в начале настоящей статьи, и правоприменительная практика по данному вопросу тождественны. Фактически военные суды уже сформировали такую судебную практику, согласно которой военнослужащий, нуждающийся в жилом помещении и проживающий в специализированном жилищном фонде, может быть уволен с военной службы без его согласия.
Однако, по мнению автора настоящей статьи, такое положение дел не соответствует действующему законодательству и заставляет усомниться в законности и обоснованности вынесенных по делу Т. судебных постановлений. Поэтому автор оказал помощь уже майору запаса Т. в составлении надзорной жалобы на указанные судебные постановления, где среди прочего были приведены следующие доводы.
Общая продолжительность военной службы Т. в календарном исчислении составляет более 14 лет, в установленном порядке он признан нуждающимся в жилом помещении, что не опровергается и командованием, а также нашло подтверждение и в тексте решения суда.
Из содержания п. 1 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ следует, что нуждающимися в жилых помещениях признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения. Полностью согласуются с приведенной нормой ЖК РФ положения подп. "г", "ж" п. 7 Правил*(8), которые к основаниям признания военнослужащих нуждающимися в получении жилых помещений относят наличие жилой площади в закрытых военных городках, а также проживание на служебной жилой площади.
Как указано в определении Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 14 апреля 2009 г. N 2н-9/09, "проживание военнослужащего и членов его семьи на служебной жилой площади является самостоятельным основанием доя признания их нуждающимися в жилом помещении, если они не являются нанимателями других жилых помещений по договорам социального найма либо собственниками жилых помещений".
Таким образом, Т. на законных основаниях является и на момент увольнения являлся нуждающимся в жилом помещении, что не оспаривалось в суде и представителями его командования. При таких данных Т., не обеспеченный жильем для постоянного проживания, надлежащим образом выразил свое желание проходить военную службу до обеспечения его жильем в избранном месте жительства после увольнения. Однако при этом командование уволило его с военной службы без его согласия на такое увольнение и без обеспечения жильем.
Вместе с тем, по мнению Конституционного Суда Российской Федерации, выраженному им в определении от 30 сентября 2004 г. N 322-О*(9), при отсутствии письменного согласия военнослужащего на увольнение до улучшения его жилищных условий и при истечении срока, указанного в контракте, такого военнослужащего следует считать проходящим военную службу в добровольном порядке только до дня обеспечения жилым помещением. По аналогии указанное толкование закона должно применяться и к военнослужащим, увольняющимся с военной службы и по иным "льготным" основаниям, в том числе в связи с организационно-штатными мероприятиями. Поэтому уже само увольнение такого военнослужащего с военной службы без его согласия означает нарушение его права на труд посредством прохождения им военной службы.
Что касается права на жилище, то оно, по мнению автора настоящей статьи, в рассматриваемом случае также нарушено. В соответствии с абз. 12 п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащим-гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со ст. 51 ЖК РФ, при увольнении с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения по избранному постоянному месту жительства. Толкование данной нормы закона дает основания утверждать, что жилые помещения предоставляются при увольнении, т.е. в период прохождения военной службы, а не после увольнения. Такой вывод автор делает на основании п. 2 ст. 1 Положения о порядке прохождения военной службы*(10), который гласит, что в прохождение военной службы включаются, в частности, назначение на воинскую должность, присвоение воинского звания, аттестация, увольнение с военной службы, а также другие обстоятельства (события), которыми определяется служебно-правовое положение военнослужащих.
Согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие, проходящие военную службу по контракту, при увольнении с военной службы имеют право на выбор постоянного места жительства в любом населенном пункте Российской Федерации. Т. письменно уведомил командование об избранных им городах, в одном из которых хотел бы проживать после увольнения.
Пункт 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" провозглашает, что обеспечение жилым помещением военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении (а не после увольнения) с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при перемене места жительства осуществляется военным ведомством.
В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих" военнослужащие, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений. Буквальное толкование данной нормы названного Закона позволяет утверждать, что она применима к военнослужащим, в отношении которых имеется решение компетентного органа (в том числе и жилищной комиссии) о наделении их статусом нуждающегося в жилых помещениях. И на момент своего увольнения, и на момент рассмотрения дела Т. судами решение жилищной комиссии о признании его нуждающимся в жилье было действующим, однако суды без отмены данного решения либо признания его незаконным фактически решили, что к такой категории он не относится, поэтому его увольнение можно счесть законным.
После увольнения с военной службы и утраты связи с военным ведомством Т. против своей воли вынужден по-прежнему проживать на территории закрытого военного городка, который по определению имеет особый правовой статус (пропускной режим, нахождение вблизи объектов военного назначения и т.п.). Кроме отсутствия желания проживать на территории закрытого военного городка, где практически всегда имеются трудности с трудоустройством для семьи военнослужащего и отсутствует развитая социальная инфраструктура, проживание семьи бывшего военнослужащего в служебной квартире после его увольнения не основано на нормах действующего законодательства.
В соответствии со ст. 104 ЖК РФ увольнение со службы является самостоятельным основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Имеющийся у Т. договор найма служебного жилого помещения уже фактически утратил силу, поскольку он заключен только на период прохождения им военной службы. Такое указание имеется и в самом договоре найма служебного жилого помещения, составленном в соответствии с установленной Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" от 26 января 2006 г. N 42 типовой формой. Следовательно, нормативным правовым актом Российской Федерации установлено прекращение права пользования жилым помещением военнослужащим после окончания прохождения им военной службы. Однако суды не заметили данного противоречия. Между тем такое положение дел влечет для семьи Т. реальную угрозу выселения из служебного жилья в судебном порядке по иску наймодателя (КЭЧ района либо ОАО "Славянка"). Причем такие категории споров будут рассматриваться районными, а не военными судами, без участия бывших командиров Т. и соответственно без учета заверений командования об отсутствии у них планов выселять Т. из служебной квартиры до обеспечения его постоянным жильем.
Кстати, именно такая правовая норма, направленная на сохранение за уволенными гражданами хотя бы специализированного жилья, содержится в законопроекте, о котором шла речь в начале настоящей статьи. Указанный законопроект предусматривает изменение п. 13 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и дополнение его положением, согласно которому имеющие право на получение жилья военнослужащие, не получившие его в период военной службы, не могут быть выселены из занимаемых ими служебных жилых помещений или общежитий до обеспечения жилыми помещениями по установленным нормам. Опять-таки на сегодняшний день это всего лишь законопроект, нормами которого уже сейчас аргументируют некоторые государственные чиновники.
Возвращаясь к рассмотрению судебного спора уволенного офицера, суд первой инстанции не принял во внимание вышеизложенные доводы, счел увольнение нуждающегося в жилом помещении офицера законным. При этом, суд, по мнению автора настоящей статьи, одновременно сделал два взаимоисключающих вывода:
1) признал обладание Т. статусом нуждающегося в жилом помещении*(11), который он приобрел на основании решения жилищной комиссии войсковой части от 12 января 2010 г.;
2) указал, что Т. не может быть отнесен к категории военнослужащих, подлежащих обеспечению жилыми помещениями до увольнения с военной службы.
Получается, суд первой инстанции вводит новое юридическое понятие: "нуждающийся в жилых помещениях, на которого не распространяются нормы законодательства о правах таких лиц".
Федеральный закон "О статусе военнослужащих" не разделяет военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на различные категории. Поэтому все нормы этого Закона о правах военнослужащих, нуждающихся в улучшении жилищных условий, должны распространяться на таких лиц в полном объеме. Данный Закон запрещает увольнять без их согласия всех нуждающихся в улучшении жилищных условий военнослужащих по "льготным" основаниям при наличии 10-летней выслуги (ст. 23).
Не разделяет на какие-либо категории нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма лиц и ЖК РФ. Таким образом, статус нуждающихся в жилых помещениях военнослужащих един и не должен разделяться по критерию наличия или отсутствия служебного жилья в закрытом военном городке.
Конституция Российской Федерации провозглашает, что жилье бесплатно предоставляется малоимущим и иным указанным в федеральном законе категориям граждан (ст. 40). Федеральный закон "О статусе военнослужащих" к такой категории граждан относит военнослужащих. Важно отметить, что законодательство гарантирует предоставление жилья в первую очередь именно военнослужащим, и лишь при выполнении ряда условий, в том числе при согласии граждан на увольнение без обеспечения жильем, такая социальная гарантия распространяется на граждан, уволенных с военной службы.
Более того, как правильно заметил суд первой инстанции, увольнение Т. состоялось в октябре 2010 г. в период действия приказа Министра обороны Российской Федерации от 15 февраля 2000 г. N 80, нормы которого допускали внеочередное обеспечение жильем увольняемых с военной службы по организационно-штатным мероприятиям военнослужащих. Т. был признан нуждающимся в получении жилья во внеочередном порядке именно как военнослужащий. Но как гражданин, уволенный с военной службы, он уже в период действия приказа Министра обороны Российской Федерации 2000 г. N 80 потерял право на внеочередное получение жилья. Тем самым, даже без рассмотрения вопросов законности самого увольнения Т., командование, уволив Т. с военной службы, прекратило его право на внеочередное обеспечение жильем, поскольку такое право предоставлялось только увольняемым военнослужащим, а не гражданам, уже уволенным с военной службы*(12).
Здесь следует еще раз акцентировать внимание читателей на понятии служебного жилого помещения, статус которого отличается от статуса жилья по договору социального найма. Служебное жилье является временным, проживание в нем связано с работой или службой в организации, предоставившей служебное жилье. Служебное жилье нельзя приватизировать, продать, обменять, сдать в поднаем без разрешения квартирных органов Министерства обороны Российской Федерации. Кроме того, судебные инстанции совсем не учли то обстоятельство, что после увольнения бывший военнослужащий и сам не желает проживать в служебной квартире в закрытом военном городке.
При разрешении данного спора суды применили к правоотношениям по найму специализированного жилья правила о жилье по договору социального найма, указав, что "Т. обеспечен жилой площадью по установленным нормам" и то, что "Т. не обязан освободить занимаемую квартиру до приобретения жилья по избранному месту жительства". Но, во-первых, в нормативных актах Российской Федерации не установлены нормы жилой площади для служебных квартир. А во-вторых, суд кассационной инстанции, указав, что Т. не обязан освобождать занимаемое жилье, явно вышел за пределы заявленных требований и рассмотрел спор о праве не привлеченного к участию в деле лица - наймодателя служебной квартиры.
Рассмотрим еще один нормативный акт по данному вопросу - п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы. Он гласит, что военнослужащие, продолжительность военной службы которых составляет более 10 лет, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, без их согласия не могут быть уволены с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления жилого помещения. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Как видно, данная правовая норма построена неконкретно, однако и она не содержит разрешения на увольнение военнослужащих без предоставления жилья. Семантическое толкование данной правовой нормы позволяет прийти к выводу о том, что союз "и" между двумя глаголами (увольняются и обеспечиваются) означает, что два таких действия должны происходить одновременно, в противном случае вместо союза "и" между глаголами должно употребляться наречие "затем".
Рассматривая подобный спор, Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации в своем определении от 20 августа 2009 г. N 2н-262/09 (в отличие от искалечившего судьбы многих защитников Отечества определения Верховного Суда Российской Федерации 2007 г. N ВКПИ 07-30) разъяснила, что обеспечение военнослужащего служебным жильем по месту прохождения военной службы не свидетельствует об обеспеченности его жильем, поскольку, в силу п. 1 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", такое жилье военнослужащим предоставляется только на срок военной службы. Подобная правовая позиция содержится и в определениях Военной коллегии Верховного Суда Российской Федерации от 21 июля 2009 г. N 2н-183/09, от 13 января 2009 г. N 6н-162/08.
Придерживалась такой правовой позиции Военная коллегия Верховного Суда Российской Федерации и в 2010 г. В частности, в определении от 27 апреля 2010 г. N 210-В10-2 по заявлению С. указано: "в связи с тем, что С. и члены его семьи обеспечены жилым помещением специализированного фонда в общежитии, которое в соответствии со ст. 94 ЖК Российской Федерации выделяется для временного проживания военнослужащих на период их военной службы, законные основания для увольнения его в запас отсутствовали"*(13).
И служебные жилые помещения, и жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (ч. 1 ст. 92 ЖК РФ). Поэтому временные параметры проживания в них, а также критерии признания увольнения военнослужащих, проживающих в жилых помещениях специализированного жилого фонда, без обеспечения постоянным жильем должны быть тождественны.
Кроме того, в связи с утратой силы приказа Министра обороны Российской Федерации 2000 г. N 80 и вступлением в силу приказа Министра обороны Российской Федерации "О предоставлении военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации жилых помещений по договору социального найма и служебных жилых помещений" от 30 сентября 2010 г. N 1280 обеспечение жильем Т. практически невозможно ввиду отсутствия в настоящее время механизма реализации права на жилище гражданами, уволенными с военной службы. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. N 1280 совсем не регламентирует вопросы предоставления жилья гражданам, уволенным с военной службы, к которым относятся такие граждане, как майор запаса Т. В отсутствие механизма реализации права на получение жилья чиновники Министерства обороны Российской Федерации не смогут, даже при желании, обеспечить таких лиц жильем.
Следовательно, вопрос обеспечения постоянным жильем таких граждан, как майор запаса Т., решен командованием таким образом: сначала увольнение их с военной службы, невзирая на несогласие с таким увольнением, и лишь потом (спустя неопределенное время ожидания) и при наличии доброй воли воинских чиновников - предоставление им жилья. Вполне возможно, что уволенные с военной службы граждане будут ожидать положенного жилья десятилетиями, а некоторые по причине смерти вовсе его не дождутся, зато будут сэкономлены государственные средства и исчезнет очередь военнослужащих на жилье, как того потребовал от Министра обороны Российской Федерации Президент Российской Федерации Д.А. Медведев*(14).
На указанные судебные постановления была подана надзорная жалоба, которая также не изменила ситуации: 16 марта 2011 г. судьей Московского окружного военного суда в передаче надзорной жалобы в президиум окружного военного суда отказано.
Подводя итог, считаю, что в подобной ситуации оказались многие другие военнослужащие, точнее, уже граждане, уволенные с военной службы без обеспечения их жильем. Командование при увольнении сочло наличие у них временного служебного жилья (например, на Курильских островах или в отдаленных местностях) достаточным основанием для увольнения со службы без обеспечения их постоянным жильем. Страдают от такого положения дел и члены семей таких бывших военнослужащих. И хотя с момента принятия Федерального закона "О статусе военнослужащих" в абз. 2 п. 1 ст. 23 данного Закона не были внесены существенные изменения, касающиеся смысла и духа данной нормы Закона, правоприменительная практика указанного положения постоянно изменяется. А рассмотренный в настоящей статье случай увольнения военнослужащего без предварительного обеспечения его жильем дает основания считать, что судебные инстанции также играют активную роль по выполнению поставленной Президентом Российской Федерации задачи по уменьшению количества нуждающихся в жилых помещениях военнослужащих.
Кроме того, не ясна цель предложения об изменении законодательства - внесения законопроекта "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих", если военные суды и без планируемых изменений считают законным осуществлять увольнение нуждающихся в жилье военнослужащих, проживающих в общежитиях и в служебных квартирах, без предоставления им постоянного жилья.

Е.А. Глухов,
кандидат юридических наук,
подполковник юстиции

"Право в Вооруженных Силах", N 6, июнь 2011 г.
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2013 21:07:23 от NachFin »
Записан

Оффлайн zkv

  • Администратор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 13 043
  • Карма: +1072/-1
  • Пол: Мужской
  • Делай что должен и будь что будет.
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму За более чем 7000 сообщений За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Третье место в номинации итогового новогоднего конкурса Начфин.инфо 2014-2015 Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: увольнение имеющих служебное жильё без предоставления жилья или ЖС.
« Ответ #447 : 09 Февраля 2013 21:24:17 »
Цитата: Император от 09 Февраля 2013  19:49:11
... А вообще есть Постановление Правительства РФ запрещающее выселять из служебки до предоставления постоянного жилья.
Так точно. Согласно Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утверждённого ППРФ от 4 мая 1999 г. N 487
Цитировать
5. Жилищный договор расторгается в случаях:
   досрочного увольнения военнослужащих, кроме военнослужащих, имеющих общую продолжительность военной службы 20 лет и более, а также уволенных по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более;
   обеспечения военнослужащих и (или) совместно проживающих с ними членов их семей жилыми помещениям для постоянного проживания по месту прохождения военной службы по нормам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
   в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Так что, увы, ничто не мешает ждать постоянного жилья в "служебке", если оно по норме. :( imho
« Последнее редактирование: 09 Февраля 2013 21:32:20 от zkv »
Записан

Оффлайн sergvaleritch

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 6
  • Карма: +0/-0
Re: увольнение имеющих служебное жильё без предоставления жилья или ЖС.
« Ответ #448 : 19 Февраля 2013 18:15:41 »
 У нас пришла телеграмма(верней говорят что пришла, сам я её не видел) что военнослужащих , которые обеспечены жильём по месту службы по санитарным нормам данной местности, увольнять без предоставления квартир по избранному месту жительства и ждать квартиры на гражданке, местные юристы ни чего естественно не объясняют(им охото спокойно дослужить), но случаев такого увольнения пока что у нас не было(возможно буду в первых рядах) но хотелось бы знать законно всё это или нет?(увольняюсь по здоровью, выслуга 23 календаря, проживаю по договору коммерческого найма,квартира 66 кв. м. санитарная норма 15 кв. м., 4 человека, ОШМ на данный момент не происходят ) Заранее спасибо!
Записан

Оффлайн Sbas

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 7 748
  • Карма: +948/-4
  • Пол: Мужской
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За 5000 сообщений За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Второе место в номинации итогового новогоднего конкурса Начфин.инфо 2014-2015 Второе место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014 Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб.
Re: увольнение имеющих служебное жильё без предоставления жилья или ЖС.
« Ответ #449 : 19 Февраля 2013 18:42:11 »
Что такое договор "коммерческого" найма? Вы снимаете жильё по договору? Или оно у Вас в собственности. Или жильё служебное?
Норма, наверное, не санитарная, а учетная норма того поселения, где проживаете, чтобы считаться нуждающимся в улучшении жилищных условий? Избранное место жительства отличается от того, где служите?
Записан

  • Печать
Страницы: 1 ... 28 29 [30] 31 32 ... 149   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Армия и Флот (иные виды обеспечения и вопросы службы) »
  • Жилье военным - служащим и увольняющимся (Модератор: zkv) »
  • увольнение имеющих служебное жильё без предоставления жилья или ЖС.
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
Увольнение без предоставления жилья

Автор SSB Суды и все что с ними связано ( от заявления до решения )

7 Ответов
10729 Просмотров
Последний ответ 02 Февраля 2009 22:21:55
от lancepok
Увольнение без медкомиссии и без предоставления жилья

Автор Gomin Архив 2011 год

13 Ответов
14030 Просмотров
Последний ответ 28 Января 2011 20:06:54
от FEJAPERS
Увольнение по несоблюдению условий контракта без предоставления жилья

Автор bayer « 1 2 » "Постоянное" жильё.

27 Ответов
27690 Просмотров
Последний ответ 31 Мая 2013 11:03:21
от bayer
Увольнение не имеющих служебное жильё без предоставления жилья или ЖС.

Автор Серега81 « 1 2 ... 24 25 » Жилье военным - служащим и увольняющимся

367 Ответов
113836 Просмотров
Последний ответ 05 Февраля 2025 12:23:42
от zkv
Правомерность увольнения без предоставления отпуска.

Автор Andrei0606 Задаем вопросы заму по правовой.

2 Ответов
1102 Просмотров
Последний ответ 20 Ноября 2023 22:22:58
от Andrei0606


* Чат НачФин.info

Обновить История
  • Чат для общения, серьезные вопросы задавайте в форум. Там на них ответят профессионалы и ответы сохранятся...
  • Tankist_2035: Здравствуйте. Подскажите когда наступает право для получения жилищной субсидии, после 20 лет военной выслуги в календарях?
    Сегодня в 04:33:46
  • Tankist_2035: Здравствуйте.
    Сегодня в 04:27:47
  • Роман Романов: Здравствуйте!Нужна консультация юриста,а возможно уже нужен адвокат.
    Вчера в 17:50:53
  • lancepok: В чате должностей не бывает. Если Вам скучно и не с кем поговорить о природе и погоде, то это можно сделать в данном чате. А если Вы хотите задать какой-то серьёзный вопрос и надеетесь получить на него серьёзный ответ, то Вам надо просмотреть структуру Форума, открыть соответствующий вопросу тематический раздел, найти там профильную тему и задать вопрос в ней.
    02 Октября 2025 18:58:11
  • Forpost111: Ищу офицерскую должность в крыму, инженер, 89334301840
    02 Октября 2025 13:38:52
  • Evgeniy141: Подполковника должности есть?
    01 Октября 2025 21:57:04
  • Vetal95: Ищу должность офицер отделения кадров,либо комплектования
    19 Сентября 2025 17:16:17
  • Адьюнкт: Необходима помощь...
    12 Сентября 2025 15:41:55
  • Адьюнкт: Добрый день! Подскажите расчет численности преподавателей по приказу МО РФ 66/212 кто-нибудь проводил?
    12 Сентября 2025 15:41:29
  • lancepok: Даниил 113, см. ответ в профильной теме.
    08 Сентября 2025 17:58:42
  • Даниил 113: Добрый день, подскажите у меня сын ребёнок - инвалид, мне предоставляют дополнительные 24 дня выходных ежегодно, я являюсь военнослужащим, так вот  суть вопроса в том, что в эти 24 дня должны включать субботы и воскресенья или нет, регламент 5 дней в неделю рабочих?
    08 Сентября 2025 16:16:43
  • lancepok: Kubanskiy, см. тему Ежегодный отпуск кол-во дней по льготной выслуге и выслуге в др-х ведомствах.
    06 Сентября 2025 12:32:02
  • Kubanskiy: Здравствуйте у меня смешанный стаж, 10 лет в МВД и 7 лет в ВНГ, скажите положены ли мне дополнительные дни отпуска?
    06 Сентября 2025 05:26:50
  • Harsh: Всем доброго времени суток! Вопрос предприятие изготовитель и разработчик изделия, для его ремонта требуется ремонтное ТУ или нет?
    26 Августа 2025 16:56:55
  • lancepok: Валерий Анатольевич, см. обсуждение в теме Пенсия военным (коэф. 0.54) в 20xx г. Приостановят, отменят или оставят?
    14 Августа 2025 15:08:18
  • Валерий Анатольевич: Здравствуйте! На сколько правдивой является информация о повышении военной пенсии с 01.10.25 г. на 7,6%? Спасибо.
    14 Августа 2025 12:41:57
  • Abay: JEHAVER, на форуме есть тема "Служба РАВ" https://nachfin.info/SMF/index.php?topic=24564.175
    13 Августа 2025 06:25:02
  • Вероника1975: Здравствуйте)через какое время  ,приходит  президентская выплата,если  документы  уже  в финчасти?
    05 Августа 2025 19:54:16
  • JEHAVER: Господа-товарищи, дабы не создавать тему по пустяковому вопросу, может тут кто ответит из знающих. Индекс ГРАУ бронежилета Кора-Кулон ВВ известен кому?
    05 Августа 2025 10:51:37
  • lancepok: Анастейша35, см. тему Ипотека после развода.
    18 Июля 2025 18:47:27


www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.082 секунд. Запросов: 55.