• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*14 Июня 2025 08:23:28
         

Правовой блог - о законности отказа в переводе в/сл к новому месту службы.


Порядок и условия перевода военнослужащих к новому месту службы, возможные причины отказа и судебная практика.
В выпуске:
I. Нормативная основа перевода военнослужащих
• Законодательные акты, регулирующие перевод военнослужащих
• Основания для перевода (служебная необходимость, здоровье, семья...)
• Ключевое значение согласия командования
II. Практика принятия решений командованием
• Правовые аспекты и нюансы процесса перевода
• Особенности ситуаций, связанных с состоянием здоровья военнослужащего и членов его семьи
III. Примеры из судебной практики
• Анализ конкретных примеров споров между командованием и военнослужащими
• Основные аргументы сторон и итоговые выводы судов
IV. Важность официального медицинского заключения
• Необходимость заключения военно-врачебной комиссии (ВВК)
• Последствия отсутст...
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Армия и Флот (иные виды обеспечения и вопросы службы) »
  • Жилье военным - служащим и увольняющимся »
  • Вопросы по жилью юридического характера (Модератор: zkv) »
  • Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: 1 2 3 [4]   Вниз

Автор Тема: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?  (Прочитано 39143 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн sportsmen

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 712
  • Карма: +39/-0
  • С уважением к участникам форума.
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #45 : 31 Марта 2020 18:34:56 »

А меня вот очень интересует вопрос иной, обеспечит ли МО РФ жильем повторно, если сдать ранее полученное жилье по ДСН от МО РФ.Ведь по факту получится что обеспечение будет повторное, но по сути первоначально полученное  жилье будет обратно передано государству.
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 393
  • Карма: +2532/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #46 : 31 Марта 2020 19:25:32 »
Цитата: sportsmen от 31 Марта 2020  18:34:56
если сдать ранее полученное жилье по ДСН от МО РФ.
...без веской необходимости (типа перевода к новому месту службы и тп.), это будет намеренным ухудшением ЖУ с 5-тилетним карантином. По окончании этого карантина, при соблюдении указанных в п.1 ст.15 ФЗ ОСВС условий жилищного обеспечения в/сл и наличии оснований для признания нуждающимся по ст. 51 ЖК, препятствий со стороны НПА для обеспечения постоянным жильём от МО РФ я лично не вижу.
imho
Записан

Оффлайн Коста

  • Читатель
  • Сообщений: 3
  • Карма: +0/-0
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #47 : 03 Апреля 2020 13:52:39 »
Добрый день , у меня ситуация следующая в 2008 по ОШМ получил жилищный сертификат.на одного человека , реализовал, приобрёл 1к.кв. затем переехал в другой регион продал квартиру , купили часть средств в ипотечные деньги,1к.кв. за десять лет на гражданке родились дети, в 2018 году  востановился в ВНГ. РФ. в связи с переездом квартиру пришлось продать. Продажа квартиры является ли  ухудшением жилищных условий ? и могут ли я и члены моей семьи через 5 лет признаны нуждающимся в жилье?  .
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 393
  • Карма: +2532/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #48 : 03 Апреля 2020 14:43:01 »
Цитата: Коста от 03 Апреля 2020  13:52:39
Продажа квартиры является ли  ухудшением жилищных условий ?
Является.

Цитата: Коста от 03 Апреля 2020  13:52:39
могут ли я и члены моей семьи через 5 лет признаны нуждающимся в жилье?
Однозначно ответить на такой вопрос сложно. Для начала, попробуйте почитать тему В/сл. или члены его семьи ранее владели жильём (от МО, государства, ОМСУ и т.п.). Полагаю, что даже при самом оптимистичном раскладе за Вами будут числиться 33м2, полученных Вами в виде ГЖС.

 imho
Записан

Оффлайн Коста

  • Читатель
  • Сообщений: 3
  • Карма: +0/-0
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #49 : 03 Апреля 2020 17:31:32 »
Спасибо за ответ.
Ещё вопрос. Сертификат на 33 кв.м. был получен из расчета гос.цены. При покупке квартиры 33 кв.м. брали "добивку" ипотечным кредитом. Будет ли это учтено при получении субсидии на жильё?
Записан

Оффлайн maxxx1979

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 189
  • Карма: +19/-0
  • Пол: Мужской
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #50 : 03 Апреля 2020 18:29:47 »
Цитата: Коста от 03 Апреля 2020  13:52:39
Продажа квартиры является ли  ухудшением жилищных условий ?
Да, если обеспеченность жильем на одного человека (члена семьи) была больше учетной нормы там, где планируете признаваться  нуждающимся. В случае постановки на жилищный учет общая площадь проданной квартиры будет учитываться, как минимум 5 лет.
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 393
  • Карма: +2532/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #51 : 03 Апреля 2020 18:55:49 »
Цитата: Коста от 03 Апреля 2020  17:31:32
Сертификат на 33 кв.м. был получен из расчета гос.цены. При покупке квартиры 33 кв.м. брали "добивку" ипотечным кредитом. Будет ли это учтено при получении субсидии на жильё?
Опять-таки заранее предсказывать что-либо наверняка не возьмусь, но обычно в подобных случаях сертификат учитывается как предоставление Министерством обороны жилья расчетной площади (33м2), независимо от реальной площади приобретённой квартиры и её цены.

Цитата: maxxx1979 от 03 Апреля 2020  18:29:47
там, где планируете признаваться  нуждающимся.
Учитывая пункт 18 статьи 15 ФЗ ОСВС, вполне вероятно, что этим местом будет указанное в 2008-м году при получении сертификата ИПМЖ:
Цитировать
18. Право выбора населенного пункта в качестве избранного места жительства в целях предоставления военнослужащему-гражданину жилого помещения предоставляется ему один раз.
Либо, если Коста относится к категории "до 98 года", этим местом может быть нынешнее место службы.
 imho
Записан

Оффлайн zkv

  • Администратор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 13 014
  • Карма: +1070/-1
  • Пол: Мужской
  • Делай что должен и будь что будет.
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму За более чем 7000 сообщений За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Третье место в номинации итогового новогоднего конкурса Начфин.инфо 2014-2015 Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #52 : 03 Апреля 2020 18:58:57 »
В данной ситуации проблем может оказаться значительно больше.
Цитата: maxxx1979 от 03 Апреля 2020  18:29:47
там, где планируете признаваться  нуждающимся.
Может оказаться, что право выбора ИПМЖ для признания нуждающимся уже использовано, т.к.
Цитировать
18. Право выбора населенного пункта в качестве избранного места жительства в целях предоставления военнослужащему-гражданину жилого помещения предоставляется ему один раз.
Система ГАРАНТ: http://base.garant.ru/178792/36bfb7176e3e8bfebe718035887e4efc/#ixzz6IZ5EQMKc
И может не остаться иного выхода, как озвучить учётную норму по месту где
Цитата: Коста от 03 Апреля 2020  13:52:39
по ОШМ получил жилищный сертификат.
ибо 99,9% метры по ГЖС будут учитываться пожизненно, ну и плюс
Цитата: maxxx1979 от 03 Апреля 2020  18:29:47
общая площадь проданной квартиры будет учитываться, как минимум 5 лет.
если не доказать, что данная квартира приобреталась на бюджетные, а не личные средства.

PS Пока отвечал, уже опередили...  :)
« Последнее редактирование: 03 Апреля 2020 19:02:02 от zkv »
Записан

Оффлайн Коста

  • Читатель
  • Сообщений: 3
  • Карма: +0/-0
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #53 : 03 Апреля 2020 20:49:46 »
Спасибо.
Записан

Оффлайн VESKAIMA

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 2 545
  • Карма: +175/-0
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #54 : 03 Апреля 2020 21:29:25 »
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ №51-КА19-11 КАССАЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ г.Москва 6 ноября 2019 года
(кликните для показа/скрытия)
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе

председательствующего Зинченко И.Н.,

судей Калининой Л.А. и Борисовой Л.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании кассационную жалобу Князева Александра Александровича на решение Алейского городского суда Алтайского края от 28 ноября 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 13 февраля 2019 года по административному делу по административному исковому заявлению Князева А.А. к Отделению (территориальному, г. Барнаул) ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, начальнику Отделения (территориального, г. Барнаул) ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации об оспаривании решения о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, возложении обязанности по восстановлению на таком учете, обеспечению жилищной субсидии.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Калининой Л.А., объяснения представителя Князева А.А. - Кожа Н.М., поддержавшего доводы кассационной жалобы, возражения представителя ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации Савельевой О.Г., Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

установила:

решением начальника отделения (территориальное, г. Барнаул) Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации от 24 июля 2018 года старший прапорщик Князев А.А. (состав семьи: супруга Князева О.В., дети Князев З.А., Князева А.А.) снят с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении на основании пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации в связи с неправомерными действиями должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.


 
Князев А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене указанного решения, возложении на ФГКУ "Центррегионжилье" (отделение территориальное, г. Барнаул) обязанности восстановить его на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, обеспечить его жилищной субсидией во внеочередном порядке.

В обоснование заявленных требований ссылался на то, что он относится к категории военнослужащих, заключивших контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (первый контракт заключен - 4 июня 1993 года), и при увольнении с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе подлежит обеспечению субсидией для приобретения или строительства жилого помещения по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения. На сегодняшний день он и члены его семьи (супруга и двое детей) проживают в служебном жилом помещении, предоставленном на период прохождения военной службы, жилых помещений на праве собственности либо по договору социального найма не имеют. Поскольку он в установленном порядке признан нуждающимся в обеспечении жильем в избранном месте жительства, то имеет право быть обеспеченным жилищной субсидией с учетом площади жилого помещения, приобретенного на денежные средства ранее выданного государственного жилищного сертификата. Полагал, что имеет право возвратить средства государственного жилищного сертификата, выданного ему главным финансово-экономическим управлением Министерства обороны Российской Федерации на него и его бывшую супругу, в целях предотвращения сверхнормативного жилищного обеспечения.

Решением Алейского городского суда Алтайского края от 28 ноября 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 13 февраля 2019 года в удовлетворении административного искового заявления отказано.

Определением судьи Алтайского краевого суда от 30 апреля 2019 года заявителю отказано в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда кассационной инстанции.


 
В кассационной жалобе, поданной Князевым А.А. в Верховный Суд Российской Федерации, ставится вопрос об отмене состоявшихся по делу судебных решений.

По запросу судьи Верховного Суда Российской Федерации от 29 июля 2019 года дело истребовано в Верховный Суд Российской Федерации, определением от 18 сентября 2019 года кассационная жалоба с делом переданы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

В соответствии со статьей 328 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных актов в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход административного дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, Судебная коллегия приходит к выводу о существенном нарушении судами первой и апелляционной инстанций норм материального права исходя из следующего.

Отказывая в удовлетворении административного искового заявления и признавая законным указанное решение, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что законодательство возлагает на федеральный орган власти, в котором предусмотрена военная служба, обязанность по предоставлению жилья только один раз за все время военной службы. Князеву А.А. на семью из двух человек (он и супруга) в целях обеспечения жильем был выдан государственный жилищный сертификат, на средства которого ими было приобретено жилье, впоследствии отчужденное на основании договора купли-продажи. Поскольку возврат средств государственного жилищного сертификата после его реализации не предусмотрен законом, правовых оснований для нахождения административного истца на жилищном учете и оснований для предоставления ему жилищной субсидии не имеется.

Судебная коллегия с такой позицией судов согласиться не может, поскольку она основана на неправильном применении норм действующего законодательства, регулирующих спорные правоотношения.

Как установлено судами и следует из материалов дела, Князев А.А. проходил военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, первый контракт с Министерством обороны Российской Федерации заключен им 4 июня 1993 года, т.е. до 1 января 1998 года.

В связи с увольнением 17 октября 2001 года в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями Князевым А.А. на состав семьи из двух человек 24 апреля 2002 года получен государственный жилищный сертификат серии <...> по категории отселение из закрытого военного городка на сумму 320 000 руб. С использованием государственного жилищного сертификата 2 июля 2002 года Князевым А.А. приобретен в долевую собственность с супругой в равных долях жилой дом; на основании договора купли-продажи от 17 июля 2002 года указанный жилой дом отчужден. По утверждению административного истца полученные денежные средства он разделил с бывшей супругой, брак с которой расторгнут 17 сентября 2002 года.

7 июня 2003 года Князев А.А. заключил новый брак, от которого имеются двое несовершеннолетних детей.

С 28 августа 2003 года Князев А.А. возобновил службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, в связи с чем на период прохождения военной службы ему с семьей предоставлена служебная квартира, о чем с ним заключен договор найма служебного жилого помещения от 23 июля 2009 года.

В период прохождения военной службы решением начальника отделения (территориального, г. Барнаул) ФГКУ "Центррегионжилье" от 26 февраля 2018 года Князев А.А. принят на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания, по учетной категории "очередник по избранному месту жительства - г. Барнаул" составом семьи 4 человека с 29 января 2018 года.

Приказом командующего 41 общевойсковой армией по личному составу от 11 мая 2018 года N 32 Князев А.А. уволен с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе на основании подпункта "а" пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе"; на момент увольнения выслуга лет в Вооруженных Силах Российской Федерации составила 25 лет 1 месяц (календарная).
 
Решением начальника отделения (территориального, г. Барнаул) ФГКУ "Центррегионжилье" от 24 июля 2018 года Князев А.А. с семьей сняты с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении на основании пункта 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Основанием для снятия с учета послужило обеспечение в период прохождения военной службы в Вооруженных Силах Российской Федерации Князева А.А. и членов его семьи жилым помещением за счет средств федерального бюджета путем выдачи государственного жилищного сертификата, что не было учтено при постановке военнослужащего на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания. Согласно оспариваемому решению Князев А.А. не может быть повторно обеспечен жилым помещением за счет средств федерального бюджета по линии Министерства обороны Российской Федерации, в том числе посредством получения жилищной субсидии, поскольку в соответствии с пунктом 14 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" право на обеспечение жилым помещением предоставляется военнослужащим один раз.

Право военнослужащих на жилище установлено пунктом 1 статьи 15 этого Федерального закона, согласно которому государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в порядке и на условиях, установленных названным федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета (абзац первый). Военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 названного федерального закона (абзац третий).

Исходя из положений пункта 13 указанной статьи граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном указанным федеральным законом для военнослужащих.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 года N 1054 утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства (далее - Правила учета).

В соответствии с положениями подпункта "а" пункта 6 названных Правил нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства либо оставшиеся проживать по прежнему месту службы до получения жилья в избранном постоянном месте жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные в том числе по достижении предельного возраста пребывания на военной службе.

Согласно подпунктам "а", "з", "и" пункта 7 Правил учета основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются: отсутствие жилой площади, проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади либо избрание постоянного места жительства после увольнения с военной службы.

Из приказа об увольнении от 11 мая 2018 года N 32 следует, что Князев А.А. жилым помещением по нормам жилищного законодательства (субсидией для приобретения или строительства жилого помещения) не обеспечен; увольняется с военной службы с оставлением на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Согласно рапорту Князева А.А. он просит уволить его после обеспечения жилищной субсидией для приобретения жилья.

Данных о том, что на момент принятия оспариваемого решения административный истец с семьей имели в собственности либо на другом праве какие-либо жилые помещения для постоянного проживания, не имеется, не представлено соответствующих доказательств и административным ответчиком.

Поскольку на момент увольнения с военной службы Князев А.А. не был обеспечен жильем, законные основания для снятия его с семьей с учета нуждающихся в жилых помещениях отсутствовали.

Пунктом 14 статьи 15 Закона о статусе военнослужащих определено, что обеспечение жилым помещением военнослужащих осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Согласно пункту 16 указанной статьи при предоставлении гражданам, указанным в абзацах третьем и двенадцатом пункта 1 данной статьи, жилищной субсидии ее размер определяется исходя из норматива общей площади жилого помещения, определенного в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 названного Федерального закона, норматива стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по Российской Федерации, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и поправочных коэффициентов с учетом общей продолжительности военной службы, устанавливаемых Правительством Российской Федерации (абзац первый).

Порядок расчета жилищной субсидии утверждается Правительством Российской Федерации (абзац второй). Во исполнение данного предписания закона Правительство Российской Федерации постановлением от 3 февраля 2014 года N 76 утвердило Правила расчета субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений), предоставляемой военнослужащим - гражданам Российской Федерации и иным лицам в соответствии с Федеральным законом "О статусе военнослужащих".

Абзацем четвертым пункта 4 Правил расчета субсидии установлено, что норматив общей площади жилого помещения, установленный в соответствии с пунктом 3 данных правил, уменьшается:

на общую площадь жилых помещений, принадлежащих военнослужащему и (или) членам его семьи на праве собственности;

на общую площадь жилых помещений, занимаемых военнослужащим и (или) членами его семьи по договору социального найма, в случае если в отношении этой площади указанными лицами не взято на себя письменное обязательство о расторжении договора социального найма, ее освобождении и передаче органу, предоставившему жилые помещения;

на общую площадь жилых помещений, на которую в результате совершенных военнослужащим и (или) членами его семьи действий и гражданско-правовых сделок уменьшился размер занимаемых (имеющихся) жилых помещений или в отношении которой произведено отчуждение. Такое уменьшение производится в течение 5 лет со дня совершения указанных действий или гражданско-правовых сделок.

Таким образом, Правительство Российской Федерации предусмотрело для военнослужащих и членов их семей, претендующих на получение жилищной субсидии, возможность реализовать указанную социальную гарантию, в том числе и с учетом их обеспеченности жилыми помещениями, принадлежащими им на праве собственности.

Вышеприведенные правовые нормы устанавливают, что, претендуя на получение жилого помещения на основании пункта 14 статьи 15 Закона о статусе военнослужащих, военнослужащие обязаны сдать ранее предоставленное им от государства жилое помещение. При невозможности сдачи такого помещения по различным причинам, в частности из-за обращения их в свою собственность в порядке приватизации, реализация их права на получение нового жилого помещения путем предоставления жилищной субсидии производится с зачетом ранее полученного от государства жилья. При этом совершение военнослужащим действий по отчуждению такого жилья влечет необходимость его учета при решении вопроса о возможности получении им жилых помещений от государства в последующем.

Приведенное толкование материального закона основано на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлено на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления военнослужащим (и членам их семей) жилищных гарантий, установленных Законом о статусе военнослужащих.

Кроме того, согласно пункту 18 Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим, увольняемым с военной службы, сотрудникам органов внутренних дел, учреждений и органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, увольняемым со службы, гражданам, уволенным с военной службы, со службы из органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, а также гражданам, подлежащим переселению из закрытых и обособленных военных городков, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 1999 года N 351 (далее - Порядок выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов), действовавшему в период предоставления Князеву А.А. государственного жилищного сертификата, последующие изменения жилищных условий граждан, которые приобрели жилые помещения с помощью сертификатов, осуществляются на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, ухудшение Князевым А.А. своих жилищных условий путем отчуждения жилого дома, приобретенного на средства государственного жилищного сертификата, как следует из приведенных выше норм, не лишает его права на повторное обеспечение жилым помещением с учетом ранее приобретенного им на средства указанного сертификата жилья, которым он распорядился по своему усмотрению.

При таких обстоятельствах у административного ответчика отсутствовали законные основания для снятия Князева А.А. и членов его семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях, в связи с чем у суда имелись основания для признания оспариваемого решения ФГКУ "Центррегионжилье" (отделение территориальное, г. Барнаул) N 26/165 от 24 июля 2018 года незаконным и его отмены.

Однако судебными инстанциями приведенные выше нормы материального права и обстоятельства учтены не были.

В связи с этим состоявшиеся по делу решение Алейского городского суда Алтайского края от 28 ноября 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 13 февраля 2019 года не могут быть признаны законными, в связи с чем подлежат отмене.

Поскольку обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены, однако допущена ошибка в применении норм материального права к имеющим место обстоятельствам по делу, Судебная коллегия полагает возможным вынести новое решение об удовлетворении административных исковых требований Князева А.А.

На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

определила:

решение Алейского городского суда Алтайского края от 28 ноября 2018 года и апелляционное определение судебной коллегии по административным делам Алтайского краевого суда от 13 февраля 2019 года отменить.

Принять по делу новое решение, которым признать незаконным и отменить решение начальника отделения (территориального, г. Барнаул) федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации N 26/165 от 24 июля 2018 года о снятии с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания Князева А.А. и членов его семьи Князевой О.В., Князева З.А., Князевой А.А.

Возложить на ФГКУ "Центррегионжилье" (отделение территориальное, г. Барнаул) обязанность восстановить Князева А.А. и членов его семьи Князеву О.В., Князева З.А., Князеву А.А. на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых для постоянного проживания.
« Последнее редактирование: 04 Апреля 2020 10:04:10 от zkv »
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 393
  • Карма: +2532/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #55 : 21 Октября 2024 11:22:52 »
https://i.postimg.cc/hvLFFnbQ/2-You-Tube.png
Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?


Проблемы участия военнослужащих в приватизации и признания нуждающимся в жилье >>>
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 393
  • Карма: +2532/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #56 : 13 Февраля 2025 11:39:31 »
Конституционный суд высказался по поводу того, вытекает ли из пункта 14 статьи 15 ФЗ ОСВС однократность обеспечения жильём за счет государства и должно ранее предоставленное как члену семьи жильё учитываться после 5-ти лет с момента очуждения:
Цитировать
Постановление КС РФ от 12 февраля 2025 г. №7-П
...

4. Впредь до внесения в законодательство и подзаконные акты изменений, вытекающих из настоящего Постановления, действующее правовое регулирование не может считаться препятствующим постановке на учет нуждающихся в жилых помещениях военнослужащих, ранее обеспеченных (в том числе по договору социального найма) жилыми помещениями за счет публичных жилых фондов или средствами на их приобретение в качестве членов семей других военнослужащих или иных граждан, независимо от последующей приватизации и (или) отчуждения жилого помещения, если они отвечают критериям нуждаемости по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, при условии истечения срока, установленного статьей 53 того же Кодекса.
Записан

  • Печать
Страницы: 1 2 3 [4]   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Армия и Флот (иные виды обеспечения и вопросы службы) »
  • Жилье военным - служащим и увольняющимся »
  • Вопросы по жилью юридического характера (Модератор: zkv) »
  • Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
 


* Чат НачФин.info

Обновить История
  • Чат для общения, серьезные вопросы задавайте в форум. Там на них ответят профессионалы и ответы сохранятся...
  • lancepok: Trem, потому, что "Просто денег нет сейчас... Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!" (с)" (с) Подробности см. в теме Выплата пенсий: где, когда, кому и сколько?
    11 Июня 2025 12:57:56
  • Trem: Здравствуйте! Кто то может прояснить - почему за 2 месяца не выплачена компенсация по военной травме?
    11 Июня 2025 09:50:39
  • lancepok: Dubrov, ни в/ч, ни тем более военокмат "прописывать" уволенных права не имеют, "прописывайтесь" где хотите. Подробности см. в теме Где можно прописаться, пока не дали постоянное жилье?
    09 Июня 2025 13:45:57
  • Dubrov: Здравствуйте. Товарищи подскажите у меня служебная квартира в военном городке. Уволен из рядов всрф в 2020. Хочу переехать в другой город  сделал временную регистрацию , но при сдаче жилья надо будет выписаться . При военкомате не прописывают и при части тоже . Где можно прописаться ? Стою в очереди на субсидию.
    09 Июня 2025 12:15:11
  • lancepok: Все вопросы по классной классификации рассматриваются в теме надбавка за классность.
    06 Июня 2025 11:53:57
  • PILOT2010: Здравствуйте. Вопрос по классной квалификации. Человек перевёлся с другой части. Там был 3 класс и на момент перевода закончился срок. Около года например человек не получает за класс. На новом месте службы может сдавать на 2 класс? Или же он считается военным не принявшим участие в испытаниях без уважительной причины и не выше 3 класса теперь сдача ?
    05 Июня 2025 20:58:19
  • lancepok: Виталий 7, если коротко: министр обороны чином не вышел указы Президента РФ отменять. А если хотите подробно, то переходите в профильную тему назначение на должность, так как Чат для общения, серьезные вопросы задавайте в форум.
    05 Июня 2025 13:04:22
  • Виталий 7: Здравствуйте!такая ситуация,я мобилизованный,ввк категория В по увечью,инвалидность,уволен в конце апреля,исключение из списков части 22 июня,вчера в Алуште обновили данные и меня с 3 тарифа перевели на 1т.р.,задал вопрос кадровику что за фигня,он сказал,что согласно распоряжению министра обороны допустимо без ведома и согласия переводить на низшие должности и тарифы.Это правомерно?кто знает?
    05 Июня 2025 03:05:11
  • максимвта: Здравствуйте, нужна помощь юриста для обращения в суд к Росжилкомплексу-отказывают в признании нуждающимся в связи с тем, что недавно сдал квартиру по ДСН по прежнему месту службы
    02 Июня 2025 20:47:57
  • Ирина Ханина: Добрый день! Я вдова и получаю пенсию по потере кормильца. Вот уже 2-й месяц я получаю только чисто пенсию и второй месяц не получаю надбавку к пенсии. Хотелось бы очень знать, когда будет выплачена надбавка к пенсии за эти два месяца?
    02 Июня 2025 14:06:00
  • Рогвалд: 11:33 Ленинградская область, СБ, МО. Может кто-то поможет, Второй месяц не приходит компенсация за группу по военной травме. Военный комиссариат отвечает что на статье нет денег, как появятся - выплатят. С января 2012 года это первый раз.
    02 Июня 2025 13:23:45
  • Павел14: Всех приветствую🖖 Столкнулся вот с такой ситуацией: Ездил в отпуск с супругой (она сотрудник фсин) им положена компенсация за проезд на себя и одного члена семьи, но для получения компенсации необходима справка что я не брал впд на себя и одного члена семьи, в части впдист мне выдал справку на требовании и сказал что моё впд сгорает так как на меня супруга получит кампенсацию за проезд, сутки на дорогу мне тоже не пересчитали т. К. Я не выписывал впд.  Разъясните мне пожалуйста эту ситуацию.)))
    30 Мая 2025 23:51:06
  • lancepok: Сергей Гладышев, в чате (по-русски "в болталке") консультаций не бывает, рекомендую тему ВПД: общие вопросы и вопросы, не поддающиеся классификации.
    29 Мая 2025 19:42:26
  • Сергей Гладышев: Здравствуйте. Я сын погибшего военнослужащего. Мне на данный момент 43 года. Отец погиб в 1984 году, рядовой, служил строчку. Вопрос: положен ли мне контейнер от В.К для перевозки личного имущества при переезде на ПМЖ в другой город. В В.К сказали читать 815 приказ М.О РФ пункт 66. Если положено, то в какаой ВК обращатся, по месту жительства, по месту призыва отца, по месту приезда на ПМЖ. Спасибо.
    29 Мая 2025 07:42:27
  • lancepok: На сайте МО РФ. подробности см. в теме Единая электронная очередь по жилью на информационном портале для в/с.
    28 Мая 2025 12:03:12
  • Andrew 1982:: Где можно узнать номер в очереди на субсидию?
    28 Мая 2025 11:41:56
  • ВЕЛИСЛАВА: Спасибо большое
    27 Мая 2025 23:41:33
  • lancepok: Олег тагил, см. тему В процессе службы получил звание прапорщик. Жил. субсидия больше не положена?
    27 Мая 2025 20:33:52
  • Олег тагил: Здравствуйте, вопрос в следующем: Срочную службу начал в 11.2006 года; Первый контракт 06.2008; Сейчас старший сержант;  Я не на ипотеке хочу субсидию;  Предложили звание прапорщика. Могу я рассчитывать на субсидию если присвоят звание прапорщика. Заранее спасибо.
    27 Мая 2025 20:12:54
  • lancepok: ВЕЛИСЛАВА, см. темы Признание нуждающимся в получения постоянного жилья (постановка на учёт) и получение субсидии на жилье на членов семьи.
    27 Мая 2025 12:14:07


www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.102 секунд. Запросов: 54.