• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*24 Июня 2025 14:48:09
         

Правовой выпуск - Исключение военнослужащего из реестра НИС в текущем году.


Актуализируем информацию про условия и порядок исключения военнослужащих из реестра накопительно-ипотечной системы.
Осветим юридические аспекты и судебную практику поднятой темы. Ответим на актуальные вопросы.
В выпуске:
- Законодательные основы
Обзор положений Федерального закона № 117-ФЗ, определяющих основания для исключения военнослужащих из реестра накопительно-ипотечной системы (НИС).
- Процедура исключения
Порядок подачи рапорта, рассмотрение заявлений федеральными органами исполнительной власти и необходимость судебного обжалования отказов.
- Категории участников НИС
Различия между добровольной и обязательной категориями участников НИС, особенности включения и исключения каждой из категорий.
- Примеры из судебной практики
Анализ конкретных судебных решений, иллюстрирующих ...
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Новости. Работа сайта. »
  • Новости (Модераторы: Ad, nat32) »
  • Новости ВМФ

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: 1 ... 17 18 [19] 20 21 ... 128   Вниз

Автор Тема: Новости ВМФ  (Прочитано 709722 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

berkut_64

  • Гость
Re: Новости ВМФ
« Ответ #270 : 25 Октября 2012 22:02:01 »


Корабли ВМФ России встали на боевое дежурство в сирийском порту
http://topwar.ru/uploads/posts/2012-10/1351181074_smetliviy_01.jpg
Новости ВМФ

На боевое дежурство в сирийском порту встали корабли ВМФ РФ, на борту которых находятся подразделение морской пехоты. Как сообщает со ссылкой на израильское издание DEBKAfile Агентство информационных сообщений, эту информацию распространил источник в Дамаске, приближенный к президенту Сирии.

(кликните для показа/скрытия)
Издание отмечает, что задачей российских военных является так называемая «дипломатия канонерок», — предотвращение малейшей возможности вооруженной интервенции в Сирии. Ранее Минобороны России сообщало, что в Средиземное море отправлен отряда боевых кораблей. По заявлению пресс-служба ведомства, «группировка кораблей Северного и Балтийского флотов отработает учебно-боевые задачи в Средиземном море во взаимодействии с отрядом боевых кораблей Черноморского флота».

В составе направленной в Средиземное море группировки, как сообщалось, входят большие десантные корабли (БДК) «Николай Фильченков», «Цезарь Куников», «Александр Отраковский», «Георгий Победоносец» и «Кондопога». В состав сводной эскадры так же входя сторожевые корабли «Сметливый» и «Ярослав Мудрый», БПК «Адмирал Чабаненко», суда обеспечения «Николай Чикер», «Сергей Осипов», танкер «Лена» и спасательные буксиры буксир «Шахтер» и СБ-5.

«Это – знаковое событие, - заявила эксперт портала “Евразия” Наталья Макеева. – В это уже не верилось, но российское руководство сделало правильный выбор – вместо своей обычной, половинчатой, позиции решило открыто встать на защиту Сирии. Это – вызов “мировому арбитру ” и это - вопрос не только взаимовыручки. Потому что, свергнув Асада, агрессор не остановится, как не остановился он после гибели Каддафи. Следующим будет Иран, а что будет потом, Президент России Владимир Путин, скорее всего, тоже прекрасно понимает».
Первоисточник http://vg-news.ru
Записан

berkut_64

  • Гость
Re: Новости ВМФ
« Ответ #271 : 25 Октября 2012 22:13:48 »
Последствия военной реформы для ВМФ
http://topwar.ru/uploads/posts/2012-10/1350988260_flot.jpg
Новости ВМФ


Последствия военной реформы для ВМФ
Флотом сегодня фактически никто не командует – считают сами моряки
Еженедельник «ВПК» не раз обращался к теме проводимых в ВС РФ организационно-штатных мероприятий. В частности, в №№ 32–35 за 2012 год приведена экспертная оценка этапа военного строительства ВС РФ, начавшегося после 2008 года. В №№ 36, 37 были затронуты приоритеты военного строительства и ряд доктринальных вопросов. В №№ 27–30 «ВПК» обращался к некоторым проблемам кораблестроительной программы. В этом номере вниманию читателей предлагается мнение о новой структуре ВМФ России.

(кликните для показа/скрытия)
Проведенные за последние годы в Вооруженных Силах масштабные организационно-штатные мероприятия одной из своих главных целей ставили (по словам их авторов) разрушение окостеневших за последние десятилетия сложных бюрократических управленческих конструкций. Но в некоторых сферах военного строительства конечный результат получился, по оценкам представителей отечественного экспертного сообщества, не вполне однозначный.

По большому счету изначальный замысел реформы Вооруженных Сил правильный и своевременный. Необходимо было сократить чрезмерно раздувшийся аппарат управления, увеличить мобильность армии и оперативность исполнения директив и приказов Генштаба и Верховного главнокомандующего, адаптировать систему управления Вооруженными Силами под реалии современной войны.

При этом подразумевалось, что будущие военные конфликты будут исключительно регионального масштаба. Угроза крупномасштабной войны на этом этапе считалась маловероятной. В войнах типа 8 августа 2008 года наиболее важным считалась способность соединений и частей видов Вооруженных Сил (родов войск) эффективно и быстро действовать сравнительно небольшими по численности тактическими группами.

В качестве образца для системы управления нового типа (для руководства войсками и силами) в подобных конфликтах за образец были взяты аналогичные западные модели. Казалось бы, в многочисленных локальных войнах и конфликтах последнего времени они доказали свою высокую эффективность. Однако копирование зарубежных образцов и моделей, равно как и их механический перенос на отечественную почву, редко дает положительные результаты. И тому есть немало исторических примеров.

В данном конкретном случае полной и аутентичной копии, разумеется, не получилось. Многое пришлось переделывать с учетом местных условий. В итоге получившаяся на выходе организация управления войсками (силами) оказалась, как считают большинство экспертов, достаточно спорной по своей эффективности. Есть и более радикальные оценки – она совершенно неспособна хоть сколько-нибудь эффективно управлять войсками и Военно-морским флотом в особенности. На флоте остановимся подробнее.

Каковы же были, по мнению ряда экспертов, наиболее существенные просчеты при создании принципиально новой для нашей армии и флота системы управления?

Для полного понимания сложившейся на флоте обстановки в сфере управления рассмотрим для начала американский оригинал. Вершиной управления является президент США, непосредственно отдающий приказы министру обороны. Административная ветвь управления начинается в Объединенном комитете начальников штабов, который подразделяется на четыре основных вида вооруженных сил: СВ, ВВС, ВМС и корпус морской пехоты. Начальник штаба ВМС, подчиненный министру ВМС, несет ответственность за организацию и подготовку подчиненных, а также определение потребностей ВМС. Командование сил флота является административно-стратегической единицей, объединяющей Тихоокеанский и Атлантический флоты США и частично дублирующей функции начальника штаба.

Оперативная единица – Единое боевое командование, подчиняющееся непосредственно министру обороны США. Под его командованием находится несколько видов вооруженных сил, действующих совместно в определенном районе ответственности и приданных приказом министра соответствующего вида вооруженных сил.

На настоящий момент в США существует шесть командований: Африканское, Центральное, Европейское, Тихоокеанское, Северное и Южное. В описанной системе, как можно заметить, основной упор делается на четком разделении административной и оперативной вертикали управления, а также максимальной концентрации командований разных видов ВС (родов войск) в одном объединенном штабе.

Точно такие же возможности требовались от российской системы управления войсками (силами) перед реформой. Прежде чем перейти к разбору сделанного в ходе реформы, необходимо оглянуться назад – от какой системы управления отказывались современные реформаторы?


Ранее она выглядела так. Верховный главнокомандующий Вооруженными Силами, он же президент России, ему подчинялся министр обороны. Далее реализовывался ныне отвергнутый принцип пары «командир – начальник штаба», который, начиная от министра обороны (в роли главного командира) и начальника Генштаба (как главного штабиста), проходил по вертикали вплоть до батальонного уровня.

Генштабу был подчинен главнокомандующий Военно-морским флотом. В его ведении находились оперативное управление ВМФ – орган, планирующий применение сил и средств флота, а также их взаимодействие с остальными видами Вооруженных Сил (родами войск), и орган, воплощающий в жизнь решения оперативного управления – Центральный командный пункт ВМФ. Далее приказы и распоряжения шли вниз уже к конкретным боевым единицам.

Эта система, оставшаяся в наследство от Советского Союза, работала уже много лет. Необходимость некоторой модернизации для приведения этой схемы управления в современный вид была очевидна.

Взглянем теперь на новое устройство российских Вооруженных Сил.

Сегодня цепь управления начинается с президента в роли Верховного главнокомандующего, который отдает команды непосредственно министру обороны. Министру в свою очередь подчиняется начальник Генштаба, ответственный за систему главных командований, в том числе и ВМФ. Главком ВМФ выполняет только административные функции: организация боевой подготовки, мероприятия по развитию флота, материальное обеспечение, обучение специалистов, разработка уставных документов.

Оперативное же командование флотом ныне осуществляется военно-морским отделом Объединенного стратегического командования (ОСК), подчиняющегося Генштабу и имеющего определенную зону ответственности. В ходе реформы создано четыре ОСК: Западное, в чьем ведении находятся Северный и Балтийский флоты, Южное, руководящее Черноморским флотом и Каспийской флотилией, Центральное и Восточное, отвечающее за Тихоокеанский флот.

Как можно заметить, отечественная схема, во многом повторяя заокеанскую, значительно упрощена. Во-первых, американские начальники штабов представляют все виды вооруженных сил в отличие от одного сухопутного генерала в ВС РФ. Во-вторых, начисто отсутствуют оперативные органы управления у главкомата ВМФ.

Другими словами, непосредственное управление флотом находится в руках ОСК в отличие от командования силами флота США, обладающего полномочиями приводить в жизнь боевые приказы от национального командования.

Эти упрощения, по всей видимости, были проведены с целью дополнительной оптимизации аппарата управления. Предполагалась еще больше сократить время прохождения приказа непосредственно до корабля-исполнителя. Вроде формально все верно и на первый взгляд цель достигнута. Но насколько эта бумажная организация близка к реалиям наших Вооруженных Сил?

Наверное, начать стоит с основы основ – Военной доктрины Российской Федерации, точнее, формулировки внешних угроз нашей стране. И обнаруживается, что четко обозначенного противника в доктрине просто нет. А если так, что войска (силы) должны отражать и к чему они должны быть готовы? Соответственно затруднительной становится и постановка тактико-технических заданий предприятиям ОПК в сфере разработки и серийного производства вооружения и военной техники. Совершенно неясно, подо что конкретно «заточенная» техника нужна армии и флоту.

Но это наименьшая из проблем, которые сегодня стоят перед флотом. Моряки рады хоть каким-нибудь кораблям. А вот кто и как будет этими кораблями управлять?

По старой памяти хочется сказать – главком ВМФ. Однако сегодня это утверждение более чем далеко от истины. Главкомат ныне потерял все доступные рычаги управления. До недавнего времени в подчинении у ГШ ВМФ находился такой орган, как Центральный командный пункт ВМФ, ответственный за управление всеми наличными силами флота как в мирное, так и в военное время. Однако с 1 декабря 2011 года ЦКП был упразднен. Вместе с ним ушла и последняя возможность руководить флотом на оперативном уровне.

Главкомату же (видимо, в качестве утешительного приза) остались исключительно административные функции. Между тем командованию флота не только урезали возможности, но и серьезно сократили численный состав. Из 850 офицеров свои посты в главкомате сохранили только 90. Естественно, что таким скромным составом просто невозможно решать сколько-нибудь серьезные задачи. Например, ту же разработку ТТЗ для оборонных предприятий. В результате, как бы трагикомично это ни звучало, многие служащие сами не до конца представляют, чем же они должны заниматься.

Кому же ныне доверено оперативное управление ВМФ?

Функцию эту целиком взяли на себя единые штабы объединенных стратегических командований. Решение, повторимся, в теории верное (и проверенное на Западе на практике) – различные виды Вооруженных Сил (родов войск) должны эффективно координировать свои действия. Однако, как было сказано выше, сегодня морские офицеры не принимают ни малейшего участия в командовании флотом.

Вместо них этим занимаются сугубо сухопутные командующие и со вполне предсказуемыми результатами. Более того, численность военно-морского отдела, например, Западного округа, отвечающего сразу за два полноценных флота, составляет всего 14 человек. С любой точки зрения трудно объяснить такую систему. Неудивительно, что моряки жалуются зачастую на нелепые и неадекватные указания из штабов округов.

Следующий минус ОСК заключается в недостаточно четко обозначенной зоне ответственности за границами РФ. Формально каждому округу назначен свой регион, однако четко очерченных границ, как у американских единых боевых командований, до сих пор нет. Представим ситуацию, при которой корабль, например, Восточного ОСК совершает переход в Средиземное море, находящееся в зоне ответственности Южного ОСК. Кому в таком случае будет подчиняться указанная боевая единица, сказать затруднительно.

Между тем на раннем этапе реформы рассматривалась идея создания командования дальней морской зоны. К сожалению, этот проект до сих пор так и остался нереализованным. И это не единственный организационный недочет новой системы. Нарушилась и годами отточенная система связи и обмена информацией между командованием и отдельными подразделениями, в том числе и со стратегическими подводными ракетоносцами.

Если раньше «атомный» сигнал мог дойти к каждой субмарине лично от главкома, то с ликвидацией Управления связи ВМФ большая часть каналов оказалась обрезана. Дополнительный элемент сумятицы, и причем весьма немалой, в деятельность флота вносит недавняя передислокация главкомата ВМФ из Москвы в Санкт-Петербург. Но об этом чуть ниже.

Третьим недочетом, который может стать фатальным, стало фактическое отделение морских сил ядерного сдерживания от сил Северного флота, обеспечивающего их действия. Напомним, согласно проекту реформы командование СЯС является независимым от ОСК. А это означает дополнительные трудности во взаимодействии. Приказы придется согласовывать последовательно на нескольких уровнях. В случае форс-мажора это отнимет уйму драгоценного времени.

Реорганизации, которую уместнее назвать развалом, подверглась и система военного образования на флоте. Тоже позаимствованная у Соединенных Штатов, она во многом оказалась недееспособной в российских условиях. Около 75 процентов выпускников увольняются сразу после выпуска, получив диплом о высшем профессиональном образовании. А между тем беспрецедентная концентрация ввузов погубила многие лучшие в своем роде военные учебные заведения на флоте, вынудив их слиться с крупными центрами. Как итог – нужны дальнейшие коренные преобразования, иначе число офицеров на флоте может снизиться до критической отметки.

Наверное, ни для кого не будет сюрпризом и тот факт, что практически все моряки – от командующих флотами (начальников штабов различных уровней) до командиров кораблей/подводных лодок – с самого начала были настроены против подобных преобразований. Однако считаться с их мнением не стали. Более того, по давно сложившейся российской традиции замысел и даже ход реформы до самого последнего момента держались в секрете.

Пожалуй, наиболее полной и емкой характеристикой того, что сейчас происходит с флотом, является эпопея с переездом главкомата ВМФ в Петербург. Абсолютно ненужный по стратегическим соображениям, надолго затянувшийся, внесший откровенный хаос в управление флотом, выведший из строя организационную структуру командных пунктов, центров связи, органов управления флотами, а главное – невероятно, просто непомерно дорогой по стоимости.

По самым предварительным оценкам, он обошелся до 50 миллиардов рублей. Для сравнения: очень дорогой даже по мировым меркам РПК СН «Юрий Долгорукий» стоил Министерству обороны в два раза дешевле. Это ли не лучшая иллюстрация бессмысленности передислокации ГШ ВМФ, предпринятой исключительно по волюнтаристическим соображениям, весьма далеким от вопросов подлинного укрепления обороноспособности страны.

В результате ситуацию с оперативным управлением ВМФ иначе как катастрофичной сегодня не назовешь. Фактически то, что мы имеем сейчас, – прямой антипод старой советской системе, отличавшейся, по мнению ветеранов флота, достаточной скоростью, надежностью, эффективностью управления и высоким профессионализмом личного состава.

Повторимся – и эта система была не идеальна, тем более в условиях середины 2000-х годов. Необходимость модернизации назрела давно, в том числе и радикальных сокращений численности органов управления. Например, численность Генштаба при СССР была в полтора раза меньше, чем предреформенного «мозга армии». Однако наверху решили рубить сплеча. Это в конечном счете и обусловило многие ошибки, которых, естественно, можно было избежать.
Что же надо сделать для того, чтобы флот вновь обрел смысл жизни и мог выполнять свое исконное предназначение? Совершенно ясно, что без очередной основательной перестройки всей системы управления не обойтись. Эксперты предлагают вернуть старую систему (разумеется, с элементами необходимой модернизации), основными структурными единицами которой ранее были Центральный командный пункт ВМФ, Центральный вычислительный центр ВМФ, Центральный узел связи ВМФ, Оперативное управление ВМФ.

Другими словами, флот должен остаться независимой от командования округа структурой со своей системой управления. В выигрыше будет и само объединенное командование, которое сможет направить освободившиеся командные ресурсы на более привычные Сухопутные войска и Военно-воздушные силы. Осталось только, чтобы и на самом верху осознали необходимость срочного исправления допущенных ошибок. Иначе платить за них придется по очень высоким расценкам
Автор Андрей Самсонов
Первоисточник http://vpk-news.ru/articles/12855
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: Новости ВМФ
« Ответ #272 : 26 Октября 2012 12:58:34 »
На флоте говорят : = КОМАНДИР - ПЕРВЫЙ ШТУРМАН НА КОРАБЛЕ ! =
  :D :D :D !
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: Новости ВМФ
« Ответ #273 : 26 Октября 2012 20:43:54 »
ГК ВМФ Чирков поехал на =Евронаваль-2012=.  Что купит этот адмирал ?
Записан

Оффлайн Седой

  • Модератор в запасе
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 7 623
  • Карма: +352/-7
  • Пол: Мужской
  • Коршун мира
  • Награды За более чем 7000 сообщений Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014 Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб. Персональная награда. Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: Новости ВМФ
« Ответ #274 : 26 Октября 2012 20:49:53 »
Магнитики на холодилу  :D
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: Новости ВМФ
« Ответ #275 : 27 Октября 2012 15:11:10 »
На ремонт, модернизацию и перевооружение тяжелого атомного ракетного крейсера (ТАРК) "Адмирал Нахимов" понадобится 50 млрд рублей, сообщил руководитель департамента гособоронзаказа Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) Анатолий Шлемов.
+ ещё 2 раза по 50  ;D .
Записан

Оффлайн Седой

  • Модератор в запасе
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 7 623
  • Карма: +352/-7
  • Пол: Мужской
  • Коршун мира
  • Награды За более чем 7000 сообщений Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014 Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб. Персональная награда. Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: Новости ВМФ
« Ответ #276 : 27 Октября 2012 15:16:13 »
Это точно. Не напомните, сколько нахимов уже там стоит? Лет восемь, наверное.
Записан

Оффлайн Ad

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 061
  • Карма: +141/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Новости ВМФ
« Ответ #277 : 29 Октября 2012 18:36:55 »


Судно-спасатель "Игорь Белоусов" поступит в состав Военно-морского флота РФ в 2014 году, сообщил в понедельник журналистам официальный представитель Минобороны РФ по ВМФ.

Во вторник 30 октября в Петербурге на предприятии "Адмиралтейские верфи" состоится спуск судна на воду. В церемонии спуска на воду примут участие главнокомандующий ВМФ России адмирал Виктор Чирков, губернатор Санкт-Петербурга Георгий Полтавченко, президент ОСК Андрей Дьячков.

"Планируется, что ВМФ России примет спасательное судно "Игорь Белоусов" в свой состав в 2014 году", - сказал представитель военного ведомства.

Судно, предназначенное для спасения экипажей аварийных подводных лодок, было заложено 24 декабря 2005 года.

"Игорь Белоусов" может оказывать помощь подлодкам, лежащим на грунте или находящимся в надводном положении, а также подавать воздух, электроэнергию и спасательные средства на субмарины и надводные корабли.

Длина судна составляет более 97 метров, ширина превышает 17 метров, водоизмещение - 5,037 тысячи тонн. Полная скорость хода составляет 15 узлов; дальность плавания экономической скоростью при полном запасе топлива - 3,5 тысячи миль.

http://ria.ru/forces/20121029/907624797.html
Записан

Оффлайн Murkamau

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 48
  • Карма: +5/-0
Re: Новости ВМФ
« Ответ #278 : 29 Октября 2012 20:28:01 »
Цитата: KOEKTO от 27 Октября 2012  15:16:13
Это точно. Не напомните, сколько нахимов уже там стоит? Лет восемь, наверное.
Напоминаю  :), хотя сам стал забывать точную дату (много воды убежало).
Встал вместе с тавкр "Адмирал Горшков" в июне-августе 1999 года, принимал (обеспечивал проводку по Северодвинскому каналу, а также ставил на лицевой счёт по одной из номенклатур) лично. А вот точную дату уже не смогу вспомнить... время идёт.
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: Новости ВМФ
« Ответ #279 : 30 Октября 2012 19:02:51 »
Символично , что в День рождения Российского флота , на воду спустили корабль спасатель .  russian
Записан

berkut_64

  • Гость
Re: Новости ВМФ
« Ответ #280 : 02 Ноября 2012 02:04:22 »
Основные направления отечественного кораблестроения
   
Приоритет – адаптация ВМФ к современным вызовам и угрозам России

Роль Военно-морского флота в защите нашей страны определена в Морской стратегии Российской Федерации. Но каковы проблемы и перспективы пополнения ВМФ РФ новыми кораблями, техникой и вооружением?

Возможность решать различные военно-политические задачи – вот основной побудительный мотив для любого государства иметь боеспособные вооруженные силы, включающие и ВМС. Наличие у России Военно-морского флота – объективная и исторически подтвержденная необходимость, одно из непременных условий обеспечения безопасности РФ, ее национальных интересов, экономического и культурного развития. Флот является одним из важнейших атрибутов российской государственности. Исходя из геополитического положения нашего Отечества и задач, стоящих перед его вооруженными защитниками, ВМФ в своем составе имеет рода сил, которые способны действовать во всех сферах: надводной, подводной, в воздухе и на суше.

(кликните для показа/скрытия)
Военно-политический фон и главные задачи

Резко изменившаяся на пороге XXI века обстановка в Мировом океане, а также постоянный рост интересов ведущих держав планеты к перераспределению морских акваторий для промышленного освоения их природных ресурсов требуют поддержания на должном уровне ВМФ России, постоянного развития и совершенствования морских систем вооружений.

Тяжелое экономическое положение Российской Федерации в последние 15–20 лет крайне негативно повлияло на морской потенциал нашей страны, на все его составляющие и взаимосвязанные компоненты: транспортный, промысловый, военно-морской и научно-исследовательский флоты. Отразилось это и на научных, производственных кадрах судостроительной отрасли, на многообразном и уникальном по ряду параметров контингенте специалистов-моряков.

Развал советского народного хозяйства, последовавший вслед за гибелью СССР, привел к хроническому недофинансированию ВМФ, что повлекло за собой сокращение корабельного состава на фоне старения флота, отказ от перспективных планов его строительства. В результате начиная с 90-х годов наша страна существенно сократила свое присутствие в ряде океанских и морских районов.

В настоящее время силы ВМФ содержатся в установленной боевой готовности, обеспечиваются, хотя и в отнюдь не прежнем объеме, всем необходимым. Корабли и самолеты ограниченным составом несут боевое дежурство, одиночные НК и ПЛ привлекаются к боевой службе в оперативно важных районах. Однако учитывая фактическое состояние сил ВМФ, научно-технической и производственной базы, сейчас целесообразно говорить не только о развитии флота, но и о его становлении в новых условиях военно-политической и что более важно – экономической обстановки.

В основу Морской стратегии России заложены две главные задачи: в мирное время – ядерное сдерживание на стратегическом уровне и военно-морское сотрудничество в рамках взаимодействия межнациональных сил, в военное время – своевременная оборона, пресечение и отражение агрессии с морских направлений.

Основные направления отечественного кораблестроения

Реализация основных наметок в планах строительства и обновления ВМФ России призвана обеспечить создание качественно нового и более современного флота, который в условиях значительных сокращений численности всех родов сил должен в максимально возможной степени сохранить свой боевой потенциал, стать менее обременительным для страны в экономическом отношении и быть способным достойно отстаивать и защищать национальные интересы России вблизи и вдали от ее берегов.

При выборе путей развития ВМФ важным аспектом является возможность его адаптации к современным вызовам безопасности страны. В частности, в Военной доктрине Российской Федерации, утвержденной президентом 5 февраля 2010 года, к основным задачам Вооруженных Сил и других войск РФ мирного времени, кроме стратегического сдерживания, в том числе предотвращения военных конфликтов, отнесены борьба с терроризмом и пиратством, обеспечение безопасности судоходства и экономической деятельности в Мировом океане, участие в миротворческих операциях, пресечение актов агрессии (нарушения мира).

Зарубежный опыт

Для выполнения перечисленных задач необходимы последовательный, продуманный, основанный на глубоком анализе учет разнообразных факторов и вариантов угроз стране на различных уровнях, а также выработка адекватных путей их парирования, соответствующих имеющимся ресурсам.

Применительно к кораблестроению это определяет актуальность исследований и разработки модульных вариантов кораблей и оснащения их самым разнообразным вооружением – ударным, противовоздушным, противолодочным, противоминным, противодиверсионным, поисково-спасательным.

Одна из важнейших нынешних проблем – создание морских систем с беспилотными, безэкипажными аппаратами, катерами, решающими задачи во всех средах как самостоятельно, так и во взаимодействии между собой и кораблями-носителями.

Отдельная проблема – развитие средств обеспечения безопасности морской границы в целом и береговых объектов в частности.

Подобные вопросы представляют интерес не только для ВМФ России, но и для военно-морских сил других стран. Они, в частности, обсуждались на заседании Главной группы по вооружению ВМС НАТО со странами-партнерами (NATO Naval Armaments Group – NNAG), состоявшемся в июне 2011 года в Санкт-Петербурге во время проведения 5-го Международного военно-морского салона (МВМС-2011). Так, при рассмотрении темы «Защита портов» были изложены итоги исследований Лиссабонского порта: на основе анализа 4000 сценариев угроз здесь удалось не только выявить восемь наиболее опасных источников рисков и 19 уязвимых элементов, но и предложить соответствующие меры безопасности.

Надо отметить, что в Североатлантическом альянсе своевременному реагированию на актуальные вызовы уделяется постоянное внимание. В блоке есть должность Верховного главнокомандующего по трансформации объединенных вооруженных сил (ВГКТ ОВС НАТО), которую с 29 июля 2009 по конец сентября 2012 года занимал представитель Франции генерал Стефан Абриэль (Stephane Abrial), а сегодня – также француз – генерал ВВС Жан-Поль Паломеро (Jean-Paul Palomeros).

В интервью во время последнего визита в Москву Стефан Абриэль определил трансформацию сил НАТО как работу по трем направлениям: создание стратегических разработок на перспективу, развитие военного потенциала, военно-образовательная подготовка. Все три направления развиваются на основе анализа опыта проведения учений и операций альянса, для чего функционирует специальная структура, находящаяся в Португалии. Центральный орган – Командование по трансформации (КТ) расположено в Норфолке. В целом его деятельность должна реализовываться в программе «Умная оборона» – достижение поставленных задач имеющимися средствами.

Перспективные подлодки

Бесспорно, наш Военно-морской флот обретет новое качество лишь благодаря широкомасштабному использованию достижений современной науки и внедрению новейших технологий. Высокая эффективность сил ВМФ должна определяться сбалансированностью как по задачам, так и по системам оружия.

В последние годы наблюдается положительная динамика в отечественном военном кораблестроении. По государственному оборонному заказу большей частью завершена разработка головных образцов и разворачивается строительство серийных кораблей почти всех классов. Расширяется военно-техническое сотрудничество. Улучшилось финансово-экономическое состояние предприятий оборонно-промышленного комплекса. Растут инвестиции в производство и в НИОКР. Пока еще рано говорить о том, что наступила ситуация, которая нас полностью устраивает и обеспечивает потребное развитие ВМФ. Но положительные тенденции налицо. Все больше предприятий заняты не вопросами собственного выживания, а конструктивной планомерной работой по созданию новых образцов военно-морской техники.

В настоящее время заканчиваются испытания головного стратегического ракетоносца четвертого поколения «Юрий Долгорукий» проекта 955 «Борей». Спущен на воду и проходит государственные испытания второй ракетоносец – «Александр Невский». Строительство серии таких кораблей, которые составят в перспективе основу стратегических ядерных сил России, будет осуществлено в условиях объективных экономических трудностей, по так называемой ресурсосберегающей технологии, с использованием имеющегося обширного задела материалов, оборудования и большого накопленного опыта.

На ПО «Севмашпредприятие» готовится к испытаниям многоцелевая атомная подводная лодка четвертого поколения «Северодвинск» проекта 885 «Ясень». При создании таких кораблей планируется осуществлять модернизацию в ходе серийного строительства, предусматривающую как повышение уровней основных ТТХ, так и сокращение стоимости.

Учитывая продолжительные сроки рождения новых АПЛ, специалисты ВМФ уже заняты вопросами формирования облика подводных лодок, которые придут на смену строящимся в настоящее время.

Недавно принята в состав ВМФ и проходит опытную эксплуатацию дизельная подводная лодка проекта 677 «Лада». Головной НАПЛ присвоено имя «Санкт-Петербург». Эта субмарина отражает современные тенденции мирового неатомного кораблестроения: наличие ракетного вооружения, многофункциональность, определяемая количеством выполняемых подлодкой задач, низкий уровень физических полей.

Перспективным направлением является разработка единых электроэнергетических систем с гребными электрическими установками (электродвижительных комплексов).

Использование систем полного электродвижения на кораблях позволяет повысить их маневренные качества, надежность и живучесть энергетических установок, уменьшить объем межпоходового обслуживания, расширить возможности агрегатного ремонта и на этой основе увеличить коэффициент напряжения в цикле использования боевых единиц, реализовать возможности для стандартизации и унификации элементов систем электродвижения кораблей различных классов.

Отсутствие непосредственной связи между первичными двигателями и движителями помогает выбрать оптимальные параметры тех и других и на этой основе оптимизировать экономические характеристики кораблей с электродвижением.

Нельзя не упомянуть такое инновационное направление, как задействование эффекта сверхпроводимости, позволяющего снизить массогабаритные показатели электрооборудования, увеличить передаваемую в системе электрическую мощность и уменьшить электрические потери. Тем самым увеличить эффективность использования корабельной электроэнергетики.

Многоцелевые боевые единицы

Среди новых надводных кораблей следует отметить фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350. В 2010 году на ОАО «Северная верфь» состоялся торжественный спуск головного корабля. Эти фрегаты станут одними из самых передовых боевых единиц в своем классе.

Закладка на ОАО «ПСЗ «Янтарь» фрегатов проекта 11356 демонстрирует эффективное использование полученного задела по экспорту кораблей для ВМС Индии.

Ведется активное серийное строительство корветов на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» и ОАО «Амурский ССЗ». Так, на МВМС-2011 демонстрировался корвет «Сообразительный», который является вторым в серии кораблей типа «Стерегущий» проекта 20380. Он отличается от головного усовершенствованными характеристиками и вооружением, в частности новым зенитно-ракетным комплексом «Редут» вместо зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Каштан».

На корвете предусмотрено размещение интегрированных систем главного командного и ходового командного пунктов. Широко использованы решения по снижению заметности: специальная форма корпуса и надстроек, сама надстройка выполнены из композитного материала, что является новшеством в надводном кораблестроении России.

Для пополнения Каспийской флотилии на ОАО «СФ «Алмаз» строится серия малых артиллерийских кораблей (МАК) проекта 21630 «Буян». Головной корабль «Астрахань» уже проходит службу, в настоящее время идут сдаточные испытания второго корабля этого типа – «Волгодонск». Планируется передать морякам еще три – пять МАК.

Для развития минно-тральных сил ВМФ на ОАО «Средненевский судостроительный завод» строится базовый тральщик проекта 12700 «Александрит» из композитных материалов, оснащенный современным противоминным вооружением. Для корпуса корабля была специально разработана новая технология на основе наиболее передового отечественного и зарубежного опыта строительства судов и кораблей из пластика.

В этом году для ВМФ РФ во Франции был заложен первый из двух десантно-вертолетных кораблей-доков типа «Мистраль», оборудованных самыми современными системами связи и управления. ДВКД – универсальные корабли проецирования военной силы и руководства действиями оперативных группировок. Головному кораблю присвоено имя «Владивосток».

В 2010 году принят на вооружение противодиверсионный катер. Спроектировали его специалисты нижегородского конструкторского бюро «Вымпел», а построен он был на верфи ОАО «Зеленодольский завод имени А. М. Горького».

В перспективе на 2013–2015 годы планируется начало создания нового корабля класса «эсминец».

Ведется проработка концепции авианосца, способного решать задачи во всех средах и не являющегося повторением ТАВКР (АВЛ) типа «Кузнецов» или АВМА «Нимитц».

Определяющими в облике новых кораблей для российского ВМФ станут их способности взаимодействовать с другими видами Вооруженных Сил и войск стран-союзников, массированно применять высокоточное оружие, использовать современные информационные средства и системы, обладать высокой скрытностью (прежде всего по акустическому полю подводных лодок и в верхней полусфере – для надводных кораблей), по защите от средств воздушного нападения, высокая боевая устойчивость. На первый план выдвигаются также вопросы эксплуатационной живучести. При создании кораблей получают приоритетное развитие ракетные системы с вертикальным стартом и унифицированными пусковыми установками. Будет сделан качественный скачок к переходу на многофункциональные информационные системы, использующие неподвижные фазированные антенные решетки. Появятся новые средства радиоэлектронной борьбы, освещения надводной и подводной обстановки, боевые информационные управляющие системы нового поколения.

Таким образом, комплексный подход к строительству ВМФ России, заложенный в Морской доктрине и действующих перспективных программах, позволит отечественному флоту оставаться той реальной силой, с наличием которой считаются в мире, силой, стоящей на защите и отстаивающей национальные интересы, во многом обеспечивающей нашей стране статус великой державы.

Автор Андрей Землянов, заместитель начальника 1-го Центрального научно-исследовательского института ВМФ по научной работе, доктор технических наук, профессор, капитан 1-го ранга

Первоисточник http://vpk-news.ru
Записан

berkut_64

  • Гость
Re: Новости ВМФ
« Ответ #281 : 02 Ноября 2012 13:22:47 »
Россия займется производством новозеландских колесных катеров
http://topwar.ru/uploads/posts/2012-11/1351842421_01.jpg
Новости ВМФ

Российская компания "Логопром" намерена открыть в России производство катеров с колесами, разработки новозеландской компании Sealegs. Как пишет газета "Известия", такие катера способны преодолевать мелководье с помощью колес и не требуют причалов. Покупкой катеров, удобных для патрулирования, уже заинтересовались Внутренние войска Министерства внутренних дел России.
(кликните для показа/скрытия)
http://img403.*/img403/6313/sealegscompletesmalaysi.jpg
Новости ВМФ

По словам заместителя главкома ВВ МВД РФ Юрия Бабкина, колесные катера планируется использовать для патрулирования местности с большим количеством практически не связанных друг с другом водоемов, в частности, в Сибири. В ближайшее время МВД планирует приступить к испытанию новозеландских катеров, чтобы проверить их работу в экстремальных условиях. По словам Бабкина, ведомство пока "смущают цена и проходимость".
http://forum.kaluga.info/img/users/11019_20120716180643_rus.spec.forces.jpg
Новости ВМФ

В частности, во время демонстрации на выставке "Интерполитех" колесный катер провалился одним колесом в яму и не смог продолжить движение. По словам Бабкина, катера планируется проверить на крутых берегах и дорогах с кочками и выбоинами. Между тем, представитель "Логопрома" Максим Маргиев отметил, что ранее катера показали хорошую проходимость, в частности, сумев въехать в горку с 30-градусным уклоном.
http://forum.kaluga.info/img/users/11019_20120716180707_rus.spec.forces_02.jpg
Новости ВМФ

"Логопром" намерен собирать в России не менее ста катеров в год. Катера Sealegs длиной 6,1, 7,1 и 10 метров сонащаются подвесными четырехтактными двигателями Yamaha или двухтактными Evinrude. На воде катера могут развивать скорость 65-70 километров в час, а более мощным мотором - до ста километров в час. Для движения используется бензин Аи-92 или Аи-95. Расход топлива составляет от 13 до 50 литров час.
http://forum.kaluga.info/img/users/11019_20120716181009_rus.spec.forces_37.jpg
Новости ВМФ

Для передвижения по суше используется 24-сильный двигатель, установленный в корпусе катера, с гидроприводом на колеса. Этот движок позволяет катеру на суше разгонятся до 10-15 километров в час. Стоимость новозеландских катеров в зависимости от комплектации составляет от 4,5 до восьми миллионов рублей. Предположительно, в результате локализации производства в России стоимость упадет на 40 процентов.
Первоисточник http://lenta.ru
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2012 13:25:20 от berkut_64 »
Записан

berkut_64

  • Гость
Re: Новости ВМФ
« Ответ #282 : 02 Ноября 2012 13:24:39 »
На Каспийской флотилии формируют экипажи для новейших малых ракетных кораблей

На Каспийской флотилии начата работа по комплектованию экипажей для новейших малых ракетных кораблей (МРК) «Град Свияжск» и «Углич», строительство которых завершается на ОАО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» в Республике Татарстан.

В состав экипажа отбираются только военнослужащие по контракту. При этом офицеры, старшины и матросы должны иметь классную квалификацию не ниже «специалист 2 класса».

После формирования экипажи отправятся в город Зеленодольск, где совместно с кораблестроителями примут участие в спуске кораблей на воду, а затем приступят к освоению новейшего вооружения, механизмов и корабельных систем в ходе проведения испытаний в Каспийском море.

Строящиеся для Каспийской флотилии МРК разработки ОАО «Зеленодольское проектно-конструкторское бюро» являются многоцелевыми кораблями класса «река-море». Они оснащены новейшими универсальными ракетными комплексами большой дальности «Калибр-НК», современными образцами артиллерийского, противодиверсионного, зенитного и радиотехнического вооружения.

Архитектурный облик кораблей соответствует требованиям по снижению радиолокационной заметности, (наклонные плоские поверхности надстройки, наличие фальшбортов, скрытые в плоскостях надстройки и палубы, двери и люки).
Автор Пресс-служба Южного военного округа
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 410
  • Карма: +2534/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Новости ВМФ
« Ответ #283 : 02 Ноября 2012 17:11:03 »
Цитировать
Российская компания "Логопром" намерена открыть в России производство катеров с колесами, разработки новозеландской компании Sealegs.
Блин, на мой сухопутный взгляд, судя по снимкам, на гордое название "катер" эта штука не тянет. Резиновая лодка - она и есть резиновая лодка, хоть и с прикрученными колёсами и мотором.
Этак, скоро Плавательный костюм МПК "легковооружённым крейсером с малой осадкой" обзовут.  :D
Записан

berkut_64

  • Гость
Re: Новости ВМФ
« Ответ #284 : 02 Ноября 2012 17:33:47 »
катер разработан на базе катера зодиак))))
Записан

  • Печать
Страницы: 1 ... 17 18 [19] 20 21 ... 128   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Новости. Работа сайта. »
  • Новости (Модераторы: Ad, nat32) »
  • Новости ВМФ
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
Ишутся срочно: штатные перечни и штатные нормативы 1997 года N 344-ВМФ, 383-ВМФ

Автор glorfindeil Поиск руководящих документов

0 Ответов
4201 Просмотров
Последний ответ 04 Июня 2009 11:10:11
от glorfindeil
Встреча С.Шойгу, В.Герасимова и В.Путина - план обороны РФ и другие новости

Автор skiff00111 Архив 2012 год

9 Ответов
9321 Просмотров
Последний ответ 30 Января 2013 17:48:50
от dem8
Новости по жилью военным-наследство не будут учитывать, квартиры дадут к 1.09.14

Автор Ad « 1 2 3 » "Постоянное" жильё.

37 Ответов
36566 Просмотров
Последний ответ 01 Апреля 2017 09:02:52
от Лана79
Главком ВМФ адмирал В.КОРОЛЁВ о подводных лодках и перспективе развития ВМФ

Автор Ad Архив 2018 года

5 Ответов
2724 Просмотров
Последний ответ 25 Июня 2018 09:37:08
от Ad
С Днем ВМФ! Указ о проведении военно-морского парада и салюта в День ВМФ

Автор Ad Новости

5 Ответов
2358 Просмотров
Последний ответ 28 Июля 2024 13:24:44
от topalov


* Чат НачФин.info

Обновить История
  • Чат для общения, серьезные вопросы задавайте в форум. Там на них ответят профессионалы и ответы сохранятся...
  • lancepok: В таком случае, Вы заключали контракт не для "участия в СВО", а для прохождения военной службы там, куда пошлют. А подпункт "и" всего лишь говорит о том, что при необходимости Вас могут послать принимать участие в БД. А могут, согласно того же контракта, послать охранять склад валенок в тундре до достижения предельного возраста.
    Вчера в 20:16:10
  • Alexsey pr.: Нет конечно же! Я ни одного такого контракта у военных не видел. Но пункт (и) участия в боевых действиях есть
    Вчера в 14:44:01
  • lancepok: Цитата: Alexsey pr.
    Контракт заключён в ноябре 2024г для участия в СВО
    В контракте так прямым текстом и написано "для участия в СВО"?
    Вчера в 12:38:55
  • Alexsey pr.: OZ, получается что Указ Президента для меня не указ. Так?
    Вчера в 11:52:36
  • Alexsey pr.: К сожалению не от меня это зависит, а от командования как части где служу, так и округа! (((
    Вчера в 11:50:46
  • OZ: Уже никак. В течение 3-х месяцев со дня подписания надо было уехать
    Вчера в 07:24:14
  • Alexsey pr.: Контракт заключён в ноябре 2024г для участия в СВО, но туда так и не попал
    22 Июня 2025 21:32:51
  • Alexsey pr.: Добрый вечер. Такой вопрос, при заключении контракта получил выплату 195тыс как получить остальные 205тыс
    22 Июня 2025 21:31:12
  • lancepok: ОксанаЛера, см. тему Выплаты за погибшего, в ходе СВО.
    21 Июня 2025 10:55:25
  • ОксанаЛера: Добрый день! Подскажите как правильно поступить. Участник СВО погиб в 2024г,получателем выплат записал не совершеннолетнею племянницу( которая по документам ему не кто),так как брат и признавал отцовство, но не был записан в документах. На момент смерти Участника СВО, ребенок был под опекунством(так как мама ребенка умерла, а отец не стал доказывать ,что это его ребенок) Опекун в интересах ребенка обратилась за выплатами, но ей отказали сказав, что ребенок умершему не кто. Законно ли это?
    20 Июня 2025 16:42:16
  • Бухгалтер Я: всех приветствую! помогите найти Приказ МО РФ от 10.09.2020 N 220 дсп  О закупках у единственного поставщика по 44- ФЗ. Поделитесь пжл.,  почта sa_vi_65@inbox.ru БЛАГОДАРЮ!
    20 Июня 2025 16:38:18
  • roller83: Подскажите, в листе беседы есть графа "срок представления к увольнению". Что туда пишется ? К кадровику не отправляйте, он от меня прячется, делаю все бумаги сам. Пытаюсь уволиться по 580 указу.
    20 Июня 2025 13:27:53
  • Trem: lancepok, спасибо большое! Долг вернули за 2 месяца 11.06.25. Надеюсь, что мы больше не будем забыты...
    17 Июня 2025 11:29:31
  • lancepok: Цитата: balabay72
    Что меня может ждать?
    Вас может ждать тема Назначают на занятую должность (или после ВУЗ - в распоряжение) ИЛИ на мою должность назначили выпускника.  ;)
    15 Июня 2025 12:11:10
  • balabay72: Добрый вечер. 5 лет нахожусь в воинской должности и сегодня узнаю, что на мою должность назначен мне на голову лейтенант-выпускник. Что меня может ждать? Спасибо.
    14 Июня 2025 23:22:25
  • lancepok: Jesters, см. тему Оба супруга военнослужащие, но служат в разных местах. Как перевестись?, там такой вопрос уже обсуждали.
    14 Июня 2025 22:43:42
  • Jesters: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как быть в данном вопросе? Описание: муж является военнослужащим МО, я- военнослужащая Росгвардии. У меня нет возможности перевестись к мужу в ЮВО, т.к.там просто напросто нет частей Росгвардии, а вот муж может перевестись ко мне в ЦО в сво министерство. Прокуратура дала "красивый" отказ на перевод. Сейчас мы обратились в суд на обжалование. Так вот вопрос- каков шанс, что суд удовлетворит нашу просьбу на перевод мужа, и стоит ли идти дальше и подавать в кассационный, а потом и в верховный?
    14 Июня 2025 21:59:32
  • lancepok: Trem, потому, что "Просто денег нет сейчас... Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!" (с)" (с) Подробности см. в теме Выплата пенсий: где, когда, кому и сколько?
    11 Июня 2025 12:57:56
  • Trem: Здравствуйте! Кто то может прояснить - почему за 2 месяца не выплачена компенсация по военной травме?
    11 Июня 2025 09:50:39
  • lancepok: Dubrov, ни в/ч, ни тем более военокмат "прописывать" уволенных права не имеют, "прописывайтесь" где хотите. Подробности см. в теме Где можно прописаться, пока не дали постоянное жилье?
    09 Июня 2025 13:45:57


www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.096 секунд. Запросов: 58.