• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*13 Декабря 2025 17:29:17
         

Выплаты по военной ипотеке военнослужащему, уволенному по категории «Д»


Выплаты по НИС военнослужащему, уволенному по категории «Д»
В выпуске:
- О выплатах по накопительно-ипотечной системе при увольнении по категории «Д»
- Получение накоплений и доплат при отсутствии приобретенного жилья
- Закрытие долга по военной ипотеке государством при наличии жилья
- Независимость льготы от выслуги лет для уволенных по категории «Д»
- Защита от случаев введения военнослужащих в заблуждение
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Армия и Флот (иные виды обеспечения и вопросы службы) »
  • Строевой, кадровый и организационный отделы (от рапорта, заявления до приказа) »
  • ОШМ »
  • помогите разобраться ОШМ или нет..

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 11   Вниз

Автор Тема: помогите разобраться ОШМ или нет..  (Прочитано 66989 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Bravo

  • Гость
Re: помогите разобраться ОШМ или нет..
« Ответ #15 : 19 Августа 2012 09:49:27 »
 Увольнение военнослужащих по организационно-штатным мероприятиям должно производится в строгом соответствии с законом

(кликните для показа/скрытия)
В настоящее время проведение организационно-штатных мероприятий (ОШМ) является одним из недостаточно урегулированных в правовом отношении вопросов. Актуальность этой проблемы состоит в том, что ОШМ влекут за собой серьезные правовые и материальные последствия как для Вооруженных Сил Российской Федерации (ВС РФ) и государства в целом, так и для конкретного военнослужащего в частности. При увольнении с военной службы в связи с ОШМ военнослужащий приобретает ряд социальных гарантий, в том числе и гарантию на обеспечение жилым помещением до увольнения из рядов ВС РФ (п. 1 ст. 23 Федерального закона "О статусе военнослужащих"). К сожалению, действующее законодательство на данный момент не является совершенным, что допускает различное толкование норм права, регулирующих вопросы проведения ОШМ и увольнения военнослужащих с военной службы. Указанные обстоятельства безусловно влияют на увеличение количества обращений военнослужащих в суды за защитой своих прав.

 На сегодняшний день позиция кадровых органов основывается на совместных указаниях начальников Главного организационно-мобилизационного управления Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации, Главного управления кадров Министерства обороны Российской Федерации и Главного управления военного бюджета и финансирования Министерства обороны Российской Федерации от 13 июля 1999 г. N 180/3/339, которыми определено, что к организационно-штатным мероприятиям, имеющим отношение к изменению служебно-должностного положения военнослужащих относятся следующие мероприятия:

 1. Расформирование (ликвидация) органов военного управления, соединений, воинских частей и организаций (далее- воинские части).

 2. Переформирование (реорганизация) воинских частей.

 3. Передислокация воинских частей.

 4. Перевод на другие штаты и внесение изменений в штаты воинских частей (исключение воинской должности, изменение наименования структурного подразделения, воинской должности, воинского звания, военно-учетной специальности, тарифного разряда или уровня образования, проводимых на основании директив Министра обороны Российской Федерации, Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации).

 5. Мероприятия, проводимые после издания новых нормативных правовых актов или внесения изменений в действующие нормативные правовые акты, устанавливающие порядок замещения военнослужащими и гражданским персоналом иных воинских должностей.

 Указом Президента Российской Федерации от 12 июня 2006 года N 599 "О внесении изменении в Положении о порядке прохождения военной службы, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 года N 1237 в целях совершенствования порядка досрочного увольнения военной службы по контракту в связи с организационно-штатными мероприятиями в Положение о порядке прохождения военной службы" внесены изменения и подпункт "а" пункта 4 статьи 34 изложен в новой редакции:

 4. Военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы:

 "а) в связи с организационно-штатными мероприятиями (подпункт "а" пункта 2 статьи 51 Федерального закона) и отсутствии других оснований для увольнения:

 при сокращении занимаемой им воинской (должности), невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствия его согласия с назначением на высшую и низшую воинскую должность (должность);

 при истечении сроков нахождения в распоряжении командира (начальника), установленных пунктом 4 статьи 42 Федерального закона и настоящим Положением, при невозможности назначения на равную воинскую должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

 при снижении воинского звания, предусмотренного по занимаемой воинской должности (должности), и (или) месячного оклада в соответствии с занимаемой им воинской должностью (должностью) и нежелании продолжать военную службу на занимаемой им воинской должности (должности), а также при невозможности назначения на равную должность (должность) и отсутствии его согласия с назначением на высшую или низшую воинскую должность (должность);

 при признании его военно-врачебной комиссией негодным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности (не отвечающей специальным требованиям), но годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность (должность);

 при сокращении воинских должностей (должностей) одной военно-учетной специальности либо воинских должностей (должностей), подлежащих замещению одним составом военнослужащих, в пределах их общей численности в воинской части, подразделении органа или организации, в том числе если занимаемая им воинская должность (должность) не подлежит сокращению, при его согласии (для военнослужащих, имеющих выслугу лет, дающих право на пенсию)".

 Настоящий указ вступил в силу с момента подписания, т.е. с 12 июня 2006 года, в связи с чем с 12 июня 2006 года нормативно-правовые акты и другие акты в том числе и ведомственные, должны применяться в части не противоречащие Положению о порядке прохождения военной службы с вышеназванными изменениями.

 Как мы видим, список оснований увольнения по организационно-штатным мероприятиям является исчерпывающим и изменение тарифного разряда в него не входит.

 Изменение тарифного разряда следует учитывать при кадровом перемещении военнослужащего при назначении на высшую или низшую должность, когда требуется его согласие при назначении на конкретную новую должность. Еще раз обращаем внимание на то, что изменение тарифного разряда в список оснований увольнения по организационно-штатным мероприятиям не включено. Несмотря на этот очевидный факт многие суды и кадровые органы придерживаются иной позиции, основанной, по мнению авторов, на неверном толковании законодательства.

 Так, во исполнение Указа Президента Российской Федерации "О мерах по совершенствованию системы денежного довольствия военнослужащих" от 4 марта 2002 г. N 249, Федерального закона "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" от 7 мая 2002 г. N 49-ФЗ, Указа Президента Российской Федерации "О денежном довольствии военнослужащих" от 1 июня 2002 г. N 537, постановления Правительства Российской Федерации "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих", приказа Министра обороны Российской Федерации от 28 июня 2002 г. N 245 "О денежном довольствии военнослужащих" от 26 июня 2002 г. N 462 в целях совершенствования системы денежного довольствия военнослужащих и унификации основных подходов к формированию денежного довольствия военнослужащих и денежного содержания (вознаграждения) федеральных государственных служащих, установлены типовые воинские должности и воинские звания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, соответствующие государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам государственных служащих федеральных органов исполнительной власти.

 В соответствии с Федеральным законом "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросам денежного довольствия военнослужащих и предоставления им отдельных льгот" размеры окладов по типовым воинским должностям военнослужащих, окладов по воинским званиям военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, определяются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации. Оклады по другим (нетиповым) воинским должностям устанавливаются Министром обороны Российской Федерации применительно к окладам по типовым воинским должностям.

 Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. N 462" от 31 декабря 2004 г. N 905, приказа Министра обороны Российской Федерации от 5 февраля 2005 г. N 33 были уточнены и определены размеры месячных окладов в соответствии с занимаемыми воинскими должностями военнослужащих, проходящих военную службу по контракту. При этом переназначение военнослужащих в связи с изменением тарифных разрядов не проводилось в связи с отсутствием оснований для такого переназначения. Следовательно, данные мероприятия к организационно-штатным не относятся *(1).

 Основания и порядок увольнения военнослужащих с военной службы установлены ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" и ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы. В случае конкуренции норм ст. 34 и других статей Положения, в том числе определяющих порядок назначения на воинские должности, при решении вопроса об увольнении применяются нормы ст. 34 Положения.

 Наиболее наглядные примеры по сложившейся правоприменительной практике приведены в обзорах Верховного Суда Российской Федерации. Изложенные в них правовые позиции используются в практической работе кадровых органов и подразделений юридических служб Военно-воздушных сил.

 Так, офицер Б. обжаловал в суде действия соответствующего командира, связанные с отказом в представлении заявителя к досрочному увольнению с военной службы на основании подп. "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями.

 Решением 77-го гарнизонного военного суда жалоба Б. удовлетворена.

 Определением Балтийского флотского военного суда данное решение отменено и вынесено новое решение об отказе в удовлетворении жалобы.

 Постановлением президиума Балтийского флотского военного суда определение кассационной инстанции отменено и оставлено в силе решение 77-го гарнизонного военного суда.

 В надзорной жалобе в Военную коллегию должностное лицо просило постановление президиума флотского суда отменить в связи с существенным нарушением норм материального права. По его мнению, суд ошибочно, вне контекста с другими правовыми нормами, истолковал подп. "а" п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы, определяющий порядок досрочного увольнения военнослужащего с военной службы.

 В определении об отказе в истребовании данного гражданского дела в Военную коллегию указано следующее.

 Как видно из имеющихся материалов, воинская должность, на которой Б. проходил военную службу по контракту, подлежала сокращению. Будучи не согласен с назначением на другую равную воинскую должность, Б. обратился к командованию с просьбой о досрочном увольнении в запас в связи с проводимыми организационно-штатными мероприятиями. Однако в этом ему было отказано.

 Подпунктом "а" п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы установлено, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения при сокращении занимаемой им воинской должности и отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность.

 Все перечисленные условия имеют место по делу Б. и сторонами не оспариваются.

 В соответствии с подп. "б" п. 15 ст. 11 вышеназванного Положения назначение военнослужащего на другую равную воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями, действительно, осуществляется без его согласия.

 Однако поскольку данная норма указанного Положения регулирует иные отношения, связанные с назначением военнослужащих на воинские должности, а ст. 34 Положения - с увольнением военнослужащих с военной службы, применению в данном случае (после обращения военнослужащего с рапортом об увольнении) подлежит последняя из указанных статьей. Поэтому отказ в представлении Б. к увольнению по указанному основанию является незаконным.

 Военнослужащий может быть уволен с военной службы только при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

 И. оспорил в Уссурийском гарнизонном военном суде действия командира воинской части, отказавшегося представить заявителя к досрочному увольнению с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

 Суд гарнизона требования И. удовлетворил и обязал воинское должностное лицо представить соответствующие документы на увольнение заявителя с военной службы по указанному основанию.

 Отменяя данное решение, Дальневосточный окружной военный суд указал следующее.

 В соответствии с подп. "а" п. 2 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

 Исчерпывающий перечень таких оснований содержится в подп. "а" п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы.

 В судебном заседании установлено, что заявитель ранее проходил военную службу на воинской должности оперативного дежурного - начальника смены командного пункта дивизии, которой соответствовал 10-й тарифный разряд.

 Ввиду сокращения указанной должности И. с его согласия был назначен на аналогичную воинскую должность с 8-м тарифным разрядом. При этом за ним был сохранен оклад по ранее занимаемой воинской должности, т.е. по 10-му тарифному разряду.

 В дальнейшем согласно директиве Генерального штаба, изданной во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2002 г. N 462 в целях совершенствования системы денежного довольствия военнослужащих и соответствия основных типовых воинских должностей и воинских званий военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, государственным должностям федеральной государственной службы и квалификационным разрядам федеральных государственных служащих, тарифный разряд, по которому фактически исчислялся должностной оклад заявителя, стал 18-м, а по занимаемой им должности ранее установленный 8-й тарифный разряд стал соответствовать сначала 16-му, а затем 17-му разряду (т.е. ниже тарифного разряда, по которому фактически исчислялся и выплачивался заявителю оклад по воинской должности).

 Поскольку такие мероприятия по изменению тарифных разрядов должностей военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, не носят характера организационно-штатных, предусмотренных подп. "а" п. 4 ст. 34 вышеназванного Положения, основания для увольнения И. с военной службы отсутствуют.

 С учетом того, что по делу не требовалось собирания и дополнительной проверки доказательств, обстоятельства дела установлены достаточно полно и правильно, а судом первой инстанции допущена ошибка в применении норм материального права, судебная коллегия нашла необходимым без передачи дела на новое рассмотрение вынести по нему новое решение, отказав в удовлетворении заявления И.

 При наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию.

 Военнослужащий Б. в период прохождения военной службы на надводных кораблях получил заболевание, исключающее возможность его дальнейшей службы в плавсоставе. Проходить военную службу на других должностях он отказался и подал по команде рапорт об увольнении в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями ввиду признания его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности.

 Командованием, уволившем Б. в запас по иному основанию, а затем и Североморским гарнизонным военным судом заявителю в удовлетворении этого требования было отказано.

 Отменяя решение суда первой инстанции, Северный флотский военный суд указал.

 В соответствии с подп. "а" п. 4 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями при признании его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности, но годным к военной службе или годным к военной службе с незначительными ограничениями при отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность.

 Факт наличия у Б. заболевания и признания его не годным к военной службе по имеющейся военно-учетной специальности подтвержден заключением военно-врачебной комиссии

 Согласно п. 11 ст. 34 вышеназванного Положения при наличии у военнослужащего, проходящего военную службу по контракту, нескольких оснований для увольнения с военной службы он увольняется по избранному им основанию (за исключением случаев, когда увольнение производится по основаниям, предусмотренным подп. "д" и "е" п. 1 ст. 51 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе").

 Поскольку Б. изъявил желание быть уволенным с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, командование обязано было уволить его по избранному основанию.

 В связи с тем, что по вопросам, связанным с проведением организационно-штатных мероприятий в Военно-воздушных силах складывается различная судебная практика, должностные лица ВВС обратились за разъяснением в Военную коллегию Верховного Суда Российской Федерации. В ответе в адрес главнокомандующего ВВС от 17 апреля 2006 г. N 2749 заместителем Председателя Верховного Суда Российской Федерации - председателем Военной коллегии сообщается:

 "На Ваше письмо сообщается, что согласно статье 126 Конституции Российской Федерации, статье 19 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и статье 56 Закона "О судоустройстве РСФСР" Верховный Суд Российской Федерации вправе давать разъяснения только нижестоящим судам общей юрисдикции по вопросам судебной практики.

 Поэтому официального разъяснения положений действующего законодательства о досрочном увольнении военнослужащих с военной службы, в том числе в связи с организационно-штатными мероприятиями, о чем Вы просите в своем письме, Военная коллегия Вам дать не вправе.

 Вместе с тем при разрешении поставленного в письме вопроса, по нашему мнению, необходимо иметь в виду, что при осуществлении в воинских частях организационно-штатных мероприятий основания и порядок увольнения военнослужащих с военной службы установлены статьей 34 Положения о порядке прохождения военной службы. В случае конкуренции норм данной статьи и других статей Положения, в том числе определяющих порядок назначения на воинские должности, при решении вопроса об увольнении применяются специальные нормы, содержащиеся в статье 34 Положения.

 Подпунктом "а" пункта 4 статьи 34 Положения установлено, что военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями и при отсутствии других оснований для увольнения при сокращении занимаемой им воинской должности и отсутствии его согласия с назначением на другую воинскую должность.

 Дополнительного условия в виде согласия командования с увольнением указанная правовая норма не содержит.

 Использование в ее конструкции словосочетания "может быть" применительно к увольнению военнослужащего необходимость согласия командования также не подразумевает, а обозначает лишь, что увольнение по рассматриваемому основанию возможно только при обязательной совокупности всех перечисленных в данной норме обстоятельств.

 Такими юридически значимыми обстоятельствами являются проведение организационно-штатных мероприятий и сокращение занимаемой военнослужащим воинской должности, а также отсутствие иных оснований для увольнения и согласия военнослужащего с назначением на другую должность.

 В соответствии с подп. "б" п. 15 ст. 11 Положения назначение военнослужащего на другую равную воинскую должность в связи с организационно-штатными мероприятиями, действительно, осуществляется без его согласия.

 Однако поскольку данная норма Положения регулирует иные отношения, связанные с назначением военнослужащих на воинские должности, а статья 34 Положения - с увольнением военнослужащих с военной службы, по мнению Военной коллегии применению в данном случае (после обращения военнослужащего с рапортом об увольнении) подлежит последняя из указанных статьей.

 Именно таким образом в настоящее время складывается практика рассмотрения военными судами дел данной категории, в основе которой лежит тезис об обязательности согласия военнослужащего с назначением на другую воинскую должность как гарантии соблюдения его прав (в том числе на досрочное увольнение) при сокращении занимаемой должности.

 Что касается иных решений, принимаемых военными судами по гражданским делам, то положенный в их основу подход правильным признан быть не может. Обоснованность таких решений проверяется в установленном процессуальным законом порядке по каждому конкретному делу в отдельности".

Источник Журнал "За права военнослужащих" 2006 г. № 8
« Последнее редактирование: 19 Августа 2012 17:14:21 от lancepok »
Записан

Оффлайн Хочувсезнать

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 202
  • Карма: +1/-4
Re: помогите разобраться ОШМ или нет..
« Ответ #16 : 19 Августа 2012 13:42:21 »
Cherep, это у вас просто перестраховались. На равную можно назначать, хоть в Сибирь, с боковиком или без, это не интересно ни кому, все законно. Надо смелее быть. Я вот никого не боюсь, ни прокуратуру, ни суды. Главное ничего не нарушать.  :)
Записан

Оффлайн Cherep

  • Спец
  • *****
  • Сообщений: 135
  • Карма: +5/-0
  • Пол: Мужской
  • Спите спокойно, мы тоже спим ))) ВВО
Re: помогите разобраться ОШМ или нет..
« Ответ #17 : 19 Августа 2012 19:16:54 »
Возможно. я не кадровик и не юрист что бы знать все тонкости кадровой работы. Вот только когда человека по оргштатным перемещают на нижестоящую должность и по постановлению сохраняют оклад (социальная мера)  то буквально на следующий день могут перевисти на равную???? У меня сейчас пока вопрос не стоит но интерессно
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 896
  • Карма: +2579/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: помогите разобраться ОШМ или нет..
« Ответ #18 : 19 Августа 2012 19:26:26 »
Цитировать
когда человека по оргштатным перемещают на нижестоящую должность и по постановлению сохраняют оклад (социальная мера)  то буквально на следующий день могут перевисти на равную?
В НПА прямого запрета на такой перевод я не нашёл.  :.(
Записан

Оффлайн Хочувсезнать

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 202
  • Карма: +1/-4
Re: помогите разобраться ОШМ или нет..
« Ответ #19 : 20 Августа 2012 00:55:01 »
Cherep, могут. Могут даже за один день до сокращения должности назначить на неё, а потом в\сл сможет уволиться по ОШМ, если "дружит" с кадрами. Все в рамках закона.
А за боковики вы зря держитесь, все равно поотрывают их всем.
Записан

Оффлайн Dezzz

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 58
  • Карма: +3/-3
  • Пол: Мужской
ОШМ или нет?...
« Ответ #20 : 22 Октября 2012 18:05:49 »
Итак, суть вопроса. Должность начальник расчета. был в 2007 году 12 тариф. в 2008 году стал 11-й. написали рапорта о согласии и получали по 12 тарифу. сеогдня звонит друг и говорит, что звонили в строевую, там подтвердили - да, ОШМ - меняется снова тариф - 12. В отделе кадров, в дивизии сказали, что никакое увольнение по этому случаю нам не светит... по деньгам получается мы ничего не выигрываем и не проигрываем... первый контракт был с 2007 по 2012. в июне 2012 был заключен контракт на 3 года. кто что скажет? Надеятся не на что?
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 896
  • Карма: +2579/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: ОШМ или нет?...
« Ответ #21 : 22 Октября 2012 18:37:24 »
Разьяснение начальника Главного управления кадров МО РФ и начальника Главного правового Управления МО РФ от 21.04.2008 г.:
Цитировать
В связи с изменением в законадательстве о прохождении в/службы (Указ Президента РФ от 12.06.2006 г. № 599 "О внесении изменний в Положение о порядке прохождения в/службы, утвержденное Указом Президента РФ от 26.09.1999 г. № 1237") и в целях формирования единого подхода к подготовке, оформлению и представлению на подпись на подпись служебных документов по вопросу прохождения в/службы офицерами и прапорщиками (мичманами) ВС РФ, а также приказов по личному составу РАЗЬЯСНЯЕМ:
1. При увеличении тарифного разряда (месячного оклада) в соответствии с занимаемой воинской должностью назначение военнослужащих, занимающих указанные должности не производить, поскольку такие мероприятия не носят характера ОШМ, и не предусмотрены подпунктом "а" статьи 34 Положения о порядке прохождения в/службы.
Увеличение ТР устанавливается приказом соответствующего должностного лица по строевой части. Сведения по увеличению ТР вносить в графу 12 личного дела военнослужащего.
А если нет назначения на новую должность, то нет основания спашивать согласия военнослужащего на продолжение службы или увольнение по ОШМ.

См. также тему Что такое ОШМ? конкретно.
Записан

Оффлайн Misha573

  • НачФин
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 354
  • Карма: +11/-1
Re: ОШМ или нет?...
« Ответ #22 : 28 Октября 2012 12:00:31 »
У нас повышение т.р. провели как ОШМ с переназначением на высшую должность, указания ГУК 2008 г. сказали в новом облике ВС РФ не действуют
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 896
  • Карма: +2579/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: ОШМ или нет?...
« Ответ #23 : 28 Октября 2012 14:20:43 »
Может и так, но в этом случае, скорее всего, должны быть какие-то ещё руководящие документы, отменяющие действие указаний 2008 года. Всё таки, указания НГУК и НГПУ МО РФ это не молоко, чтобы по прошествии нескольких лет самостоятельно скиснуть и перестать действовать.
Записан

Оффлайн Misha573

  • НачФин
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 354
  • Карма: +11/-1
Re: ОШМ или нет?...
« Ответ #24 : 31 Октября 2012 17:40:08 »
Мы документы готовили по указанию ГУКа 2008 г., нам поступила команда все делать через назначение на вышестоящую должность, кто не согласен на увольнение по ОШМ, кадры сказали что это указания ГУКа, чтобы боковики срезать, ниаких писменных разъяснений не поступало. Новый облик смердит.
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 896
  • Карма: +2579/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: ОШМ или нет?...
« Ответ #25 : 01 Ноября 2012 12:54:21 »
Цитировать
Новый облик смердит.
Полностью согласен. слишком многое в "Новом обмороке" делается не на основании НПА или рукдоков, а по звонку или вовсе "по понятиям".  >:(

В свете случая, описанного Misha573 совет Dezzz'у - дождаться, пока начнутся эти ОШМ, и смотреть по обстоятельствам. Если в соответствии с Указаниями ГУК и ГПУ от 2008-го года 12-й тр просто впишут в 12 графу личного дела, то рассчитывать на увольнение по ОШМ не приходится. А если будут оформлять переназначением на высшую должность, как описал Misha573, то можно написать рапорт с отказом, и, если не найдут равной (с 11 тр и таким же штатным званием), уволиться по ОШМ.
Записан

Оффлайн Retwizan

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 091
  • Карма: +48/-0
  • Награды За 1000 сообщений
Re: ОШМ или нет?...
« Ответ #26 : 01 Ноября 2012 23:23:19 »
Цитата: Dezzz от 22 Октября 2012  18:05:49
Итак, суть вопроса. Должность начальник расчета. был в 2007 году 12 тариф. в 2008 году стал 11-й. написали рапорта о согласии и получали по 12 тарифу. сеогдня звонит друг и говорит, что звонили в строевую, там подтвердили - да, ОШМ - меняется снова тариф - 12.
ОШМ, связанные с увеличением тарифного разряда, не дают права на увольнение по ОШМ.
Если же должность с 11 т.р. исключена из штата, и введена должность с 12 т.р., то назначение на неё только с согласия военнослужащего.
Записан

Оффлайн замкадраАвтор темы

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 173
  • Карма: +2/-0
Re: ОШМ или нет?...
« Ответ #27 : 02 Ноября 2012 12:00:16 »
У нас тоже пришли и изменение в штаты и несколько поменяли структуру соединения. У некоторых поменялись разряды, у некоторых вообще ничего не поменялось, НО уволится по ОШМ хотели почти все. Так как сокращалось большое количество офицеров и мичманов сразу, вышестоящее командование начало ссылаться на УКАЗАНИЕ от 2008 года. В итоге на рапортах был написан отказ, с этими рапортами военные обратились в суд и его выиграли. Суть решения было такое, пришла Директива на переформирование, это ключевое слово которым является ОШМ и указание это не закон они лишь рекомендации. И должность считается высшей или низшей по штатной категории и тарифного разряда на должности по ШТАТУ, а не то что у Вас там сохранено. Мое мнение это ОШМ.
Записан

Оффлайн Dmitryyyyy

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 37
  • Карма: +0/-0
Re: ОШМ или нет?...
« Ответ #28 : 03 Ноября 2012 14:37:39 »
Цитата: замкадра от 02 Ноября 2012  12:00:16
У нас тоже пришли и изменение в штаты и несколько поменяли структуру соединения. У некоторых поменялись разряды, у некоторых вообще ничего не поменялось, НО уволится по ОШМ хотели почти все.
 с этими рапортами военные обратились в суд и его выиграли.
Скажите, а у кого не поменялись разряды (т.е. были предложены равные должности) тоже выиграли суд?
Записан

Оффлайн замкадраАвтор темы

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 173
  • Карма: +2/-0
Re: ОШМ или нет?...
« Ответ #29 : 07 Ноября 2012 00:24:34 »
Должность вообще не поменялась, изменился номер штата, он стал немного с другой структурой и кто подал тот и выиграл, т.к. Переформирование
Записан

  • Печать
Страницы: 1 [2] 3 4 ... 11   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Армия и Флот (иные виды обеспечения и вопросы службы) »
  • Строевой, кадровый и организационный отделы (от рапорта, заявления до приказа) »
  • ОШМ »
  • помогите разобраться ОШМ или нет..
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
помогите разобраться

Автор павел0284 Архив 2012 год

2 Ответов
3659 Просмотров
Последний ответ 27 Мая 2012 18:59:19
от SlamBam
Помогите разобраться с ипотекой. (перерыв в службе и ипотека)

Автор Искатель Ипотека

9 Ответов
9553 Просмотров
Последний ответ 21 Ноября 2012 20:54:08
от jleoH
Помогите разобраться с решением суда

Автор Виксер Суды и все что с ними связано ( от заявления до решения )

6 Ответов
4678 Просмотров
Последний ответ 21 Августа 2013 20:47:58
от Виксер
Диагноз в гражданской поликлинике в отрыве от ПМД

Автор Вовец « 1 2 » Архив 2014 года

23 Ответов
9103 Просмотров
Последний ответ 14 Марта 2014 13:12:02
от Вовец
Вопрос по ОШМ. Помогите разобраться.

Автор Андрей 179 Армия - общие вопросы прохождения службы ...

0 Ответов
886 Просмотров
Последний ответ 06 Мая 2020 13:35:46
от Андрей 179


* Чат НачФин.info

Обновить История
  • Чат для общения, серьезные вопросы задавайте в форум. Там на них ответят профессионалы и ответы сохранятся...
  • lancepok: Абдугафор, пункт 17 статьи 15 ФЗ ОСВС, это не про "получить выплату на жильё", а про "предоставить жильё или жилищную субсидию вне очереди тем, кто уже поставлен на учет нуждающихся в постоянном жилье". Подробнее см. тему Военнослужащие, имеющие детей инвалидов. Можете Вы попасть на этот учет имея менее 20-ти календарных лет службы зависит от того, когда у Вас был заключен первый контракт "до 1998 г" или "после 1998 г", а так же от Вашего соответствия ст.ст. 51 и 53 ЖК РФ. Подробности см. в теме Признание нуждающимся в получения постоянного жилья (постановка на учёт) и других темах раздела "Постоянное" жильё.
    06 Декабря 2025 19:22:01
  • Абдугафор: Доброго времени суток. Являюсь действующим военнослужащим, выслуга более 10 лет. С супругой воспитываем троих детей один из которых ребенок-инвалид. Вопрос, могу ли я при наличии данной выслуги лет получить выплату на собственное жилье на основании "Федеральный закон от 30 ноября 2024 г. № 437-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих", а именно абзац пятый пункта 17 статьи 15 после слова "детей" дополнить словами "либо одного и более ребенка-инвалида"?!
    06 Декабря 2025 14:26:45
  • lancepok: Andreigood, см. тему Увольнение в период частичной мобилизации.
    06 Декабря 2025 11:42:20
  • Andreigood: Здравствуйте. Мою должность сократили, могу ли я уволится на седнешний момент?
    06 Декабря 2025 11:18:13
  • lancepok: Maya, см. темы инвентаризационная комиссия и Инвентаризация 2011 ... 2017: вопросы и ответы.
    05 Декабря 2025 11:23:16
  • Maya: Добрый день! Могут ли быть привлечены к инвентаризации вещевого имущества иные работники, не являющиеся членами инвентаризационной комиссии, для оказания технической помощи (перемещения тяжелых мешков, коробок) в соответствии с законодательством РФ?  Будет ли данное привлечение работников, не являющихся членами инвентаризационной комиссии, считаться нарушением приказа Министра обороны №560?.  Есть ли соответствующая данному вопросу судебная практика?  Спасибо заранее за ответ.
    05 Декабря 2025 08:56:51
  • lancepok: Имеете. Подробности в теме Расчет выслуги лет для пенсии.
    29 Ноября 2025 13:47:05
  • Иван3289122: Всем здравствуйте. Есть 20 льготных лет выслуги, имею ли я право на пенсию?
    29 Ноября 2025 10:54:10
  • Владимир 22: спасибо
    22 Ноября 2025 13:54:03
  • lancepok: Владимир 22, если коротко, то без признания детей жены членами Вашей семьи, находящимися на Вашем иждивении - нет. Рекомендую почитать тему Опять иждивение!!! и раздел "Постоянное" жильё.
    22 Ноября 2025 11:02:18
  • Владимир 22: Здравствуйте! Подскажите, возможно ли оспорить отказ «Росжилкомплекса» в признании нуждающимся в жилом помещении. Суть вопроса: в 2022 году был обеспечен жилищной субсидией на 1 человека для приобретения жилья в г. Москва 33 кв. метра. Жилье до настоящего времени не приобрел- убыл на СВО. в 2022 после получения субсидии, перед убытием на СВО зарегистрировал брак (женился на женщине с 2 детьми). в апреле 2025 года у нас родился общий ребенок. 11 ноября 2025 года сдал в «Росжилкомплекс» заявление о признании нуждающимся в жилом помещении по избранному месту жительства г. Москва, должностные лица «Росжилкомплекса» озвучили, что будет отказ ввиду того,  что я уже обеспечен жилищной субсидией на 33 кв. метра жилой площади, учетная норма обеспечения жилой площадью в Москве 10 кв. метров на 1 человека. Состав моей семьи – 3 человека * 10 кв. метров= 30 кв. метров - Обеспечен с запасом. Сведения о себе: выслуга – 30 календарных лет, увольняюсь по состоянию здоровья – категория Д, ориентировочная дата увольнения – конец февраля. Совместно со мной проживают 2 ребенка жены от 1 брака (11 и 8 лет), бывший муж моей супруги действующий военнослужащий.
    22 Ноября 2025 07:38:53
  • red foxy: Добрый день!есть у кого новая форма 3РТГ? AXOvoenkomat.IVANOVO@yandex.ru поделитесь если есть такая возможность, заранее спасибо.
    21 Ноября 2025 12:26:46
  • alexxxmil: Есть изделие на Газели, также в составе есть агрегат питания, бак общий. Как правильно списывать топливо при работе от агрегата?????? spasibo
    19 Ноября 2025 22:23:39
  • lancepok: red foxy, почитайте тему Служба ГСМ и раздел Автослужба, возможно там что-нибудь есть по этому вопросу.
    19 Ноября 2025 13:11:50
  • red foxy: Добрый день, подскажите приказ МО РФ или  где можно уточнить годовые нормы расхода моторесурсов для отчета по службе гсм (3ртг)
    19 Ноября 2025 10:54:51
  • Julia0: Доброго времени суток, я являюсь провизором (высшее фармацевтическое образование), предлагают вакансию заведующего аптекой в ВЧ, но должность там, согласно ВУС, требует среднего фарма образования. Поэтому и заработная плата будет выплачиваться согласно ВУС как для специалиста со среднем образованием. Помимо этого, положены выплаты согласно приказа от 2 июня 2014 года N 380:  (Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности мероприятий по охране здоровья военнослужащих и отдельных категорий граждан" в 2014 и последующих годах в Министерстве обороны Российской Федерации)  Вопрос заключается в следующем, скажите пожалуйста, при расчете стимулирующих выплат чем руководствуются? Военно-учетной специальностью (вус) должности, или фактическим образованием сотрудника, в моем случае - это высшее фармацевтическое образование?
    15 Ноября 2025 01:54:52
  • Виктор Леонидович: Добрый день , моя должность называется старший помощник начальника кинологической группы (ветеринарный врач), по приказам мне положена надбавка 20 процентов , я обошел всех по этой надбавке, ее финансисты пропускают, но не пропускают только юристы ввиду только того, что должность в скобочках, аргументированно ли это ?? Но никто не дает ответа, где прописано это по скобочкам? ВУС у меня ветеринарный и должностные ветеринарные и приказ на год делается на меня о возложении этих обязанностей. Помогите выбить надбавку.
    13 Ноября 2025 16:16:05
  • helen0909: Как внести данные в Алушту? Есть ли контакты к кому можно обратиться? Писали рапорт на внесение изменений, но у нас нет доступа к Алуште!
    09 Ноября 2025 13:33:36
  • VOYAGER730: Написать для начала рапорт по команде. На сайте любого военнооо училища есть условия поступления и порядок действий.
    04 Ноября 2025 09:45:17
  • Julia0: Добрый вечер, скажите пожалуйста, как действующему участнику сво поступить в высшее военное училище?
    04 Ноября 2025 02:15:04


www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.074 секунд. Запросов: 56.