• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*18 Августа 2025 09:20:11
         

Правительство РФ утвердило территории, при обороне которых дают статус ветерана


Защитники 11 территорий получили право на статус ветеранов боевых действий
Правительство утвердило перечень территорий, участники обороны которых имеют право на получение статуса ветерана боевых действий.
В него вошли 11 административно-территориальных образований, прилегающих к районам проведения специальной военной операции и подвергшихся атакам со стороны вооруженных формирований Украины. Это Республика Крым, Севастополь, Белгородская, Брянская и Курская области, Темрюкский район Краснодарского края, Кантемировский и Россошанский муниципальные районы Воронежской области, города Анапа, Новороссийск и Геленджик.
По новой редакции федерального закона "О ветеранах" военнослужащие, сотрудники силовых ведомств и участники добровольческих формирований, отражавшие вторжение в Курскую область, а также вооруженные провокации на указанных в перечне территориях, получили право на присвоен...
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2012 год (Модератор: edkudin) »
  • Социально урезанный оборонный облик

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Социально урезанный оборонный облик  (Прочитано 3249 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн skiff00111Автор темы

  • Модератор в запасе
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 1 833
  • Карма: +17/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды За 1000 сообщений Третье место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Социально урезанный оборонный облик
« : 02 Ноября 2012 08:18:42 »




  Правительство притормаживает перевод армии на профессиональную основу и сокращает ее численность


В Госдуме РФ в первом чтении прошло обсуждение проекта Федерального закона № 143344-6 «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов». Большинством голосов, как и ожидалось, депутаты одобрили документ. Хотя КПРФ и «Справедливая Россия» голосовали против.


Для военного лобби в ГД военный бюджет является в целом привлекательным. Главная особенность его состоит в том, что расходы на оборону в России ближайшие три года будут рекордными. Однако реальность такова, что многие проблемы в военной сфере, особенно социальные, на решение которых в своих первых программных указах от 7 мая нацелил правительство президент Владимир Путин, не будут ликвидированы, а возможно, и даже обострятся.

Такие выводы можно сделать из Заключения думского комитета по обороне № 28/1 по проекту финансового плана страны на ближайшую трехлетку.

(кликните для показа/скрытия)
РАСХОДЫ РЕКОРДНЫЕ, НО…

Казалось бы, несмотря на возможность обострения мирового экономического кризиса, Россия в ближайшие три года продолжит поступательное увеличение своих расходов на национальную оборону. В то время, как урезаются бюджетные расходы на здравоохранение, культуру и спорт, на оборону страны в 2013–2015 годах будет затрачена рекордная за всю постсоветскую историю сумма – 7,5 трлн. руб. При этом, если в нынешнем году военный бюджет составил 3% от валового внутреннего продукта, то в 2015 году он возрастет до 3,7% от ВВП страны. В основном увеличение военного бюджета связано с выполнением Госпрограммы вооружений, рассчитанной до 2020 года, в которой в среднем за год надо истратить 2 трлн. руб. Хотя данные макропоказатели лишь отчасти характеризируют способность России совершенствовать свою оборону.

Как отмечают законодатели, «структурой бюджетных расходов, предусмотренных законопроектом, учтены не все требования законодательства и решения руководства страны по вопросам содержания Вооруженных сил и социальной защиты военнослужащих». Недовольны парламентарии и тем, что правительство намерено переводить Российскую армию на профессиональную основу в темпах гораздо меньших, чем это планировалось ранее. Фактически данная программа замораживается. О чем здесь идет речь?

В Заключении комитета по обороне ГД № 28/1 говорится, что исходя из «положений Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 604 планом строительства Вооруженных Сил предусмотрено увеличение численности военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, в 2013, 2014 и 2015 годах более чем на 50,0 тыс. человек ежегодно. Однако проектом федерального бюджета предусмотрены бюджетные ассигнования, направленные на денежное довольствие вновь призываемым военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, в сумме 16,4 млрд. рублей, что позволит провести увеличение численности только на 30,0 тыс. человек». При этом заметим, что в 2014–2015 годах дополнительные расходы на вновь прибывших контрактников, как требует того президентский указ, в проекте бюджета страны вовсе не предусмотрены.

Для того чтобы реализовать данные установки Владимира Путина, депутаты предлагают дополнительно в 2013 году предусмотреть расходы в количестве 16,4 млрд. руб., в 2014 и 2015 годах – 66,4 млрд. руб. и 100,4 млрд. руб. соответственно.

На первый взгляд экономическую ситуацию в России и в мире трудно прогнозировать, и здесь становятся вполне понятными планы правительства по урезанию программы по профессионализации армии. И, казалось бы, вопрос, кто заменит контрактников, тоже очевиден – солдаты-призывники. Это, конечно, не понравится российскому обществу, многим политическим силам (и не только оппозиционным) и простым семьям, имеющим сыновней. Но здесь правительство, судя по содержанию статей бюджета, направленных на содержание армии, и делает обществу своеобразный и сенсационный подарок. Судя по цифрам, в ущерб армейскому человеческому фактору оно отстаивает свои либеральные идеи, связанные не с увеличением призывников в армию, а сокращением ее штатной численности.

ДЕНЕГ НЕ ХВАТАЕТ

В проекте бюджета на ближайшую трехлетку отсутствуют многие средства. Нет необходимых денег на завершение жилищных программ, урезаются расходы по ГСМ, то есть на боевую подготовку, транспортные расходы войск и тому подобное. Но самое интересное, что в проекте бюджета нет средств, необходимых на ежегодную индексацию денежного довольствия военнослужащих и льгот для их семей и детей. Даже более того, суммы расходов по этой статье (323,99 млрд. руб.) в 2015 году меньше, чем это определено финансовым планом сейчас и на 2013 год (341,9 млрд. руб.). Это говорит о возможном сокращении штатной численности армии и других силовых структур, как еще летом предлагал Минфин и его предложения были закреплены подписью Дмитрия Медведева в «Основных направлениях бюджетной политики на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов».

О возможном сокращении штатной численности армии говорят и другие показатели проекта военного бюджета страны. Так, в бюджете на ближайшую трехлетку запланированные «ассигнования на оплату труда позволяют содержать только фактическую (списочную) численность гражданского персонала, которая на 13% ниже штатной, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 января 2008 года № 1. Неучтенные расходы делают невозможным укомплектовать вакантные должности», – делают выводы депутаты думского комитета по обороне.

Согласно расчетам депутатов ГД, выделенные средства на продовольственное обеспечение позволяют обеспечить ежегодно только около 400 тыс. питающихся. Как известно, в основном питаются в военных столовых солдаты-призывники, контрактники, а также курсанты и слушатели вузов, летный состав, экипажи подводных лодок и надводных кораблей. Уже только данный показатель говорит о том, что при такой численности питающихся в армии и нынешнем количестве офицерского корпуса 220 тыс. человек и штатной численности Российской армии в 1 млн. военнослужащих ее некомплект составит около 40%. Это запредельная цифра. И она тоже, кроме всего прочего, говорит о том, что, возможно, штатная численность ВС РФ будет уменьшена до 0,7–0,8 млн. человек. Но согласится ли с этим руководство Минобороны и пойдет ли на это президент?

Если вспомнить, летом 2012 года начальник Генерального штаба Николай Макаров высказывался категорически против предложений Мифина уменьшить штатную численность Российской армии за счет уменьшения набора в нее солдат-призывников. Как сложится здесь ситуация – покажет время. Согласно «Основным направлениям бюджетной политики…» президентский указ об изменении штатной численности ВС РФ и других войск планируется подписать до конца 2012 года.

«Российский оборонный бюджет – это зеркало экономики страны. С одной стороны – мы видим непомерные военно-державные амбиции, с другой – фатальную зависимость экономики от нефтяной иглы. А значит, хрупкость всех намечаемых социальных программ очевидна. Профессиональной наша армия станет только тогда, когда Россия будет сильным индустриальным государством. Но это не значит, что модернизация армии должна быть отложена. И если учитывать территорию России, ее штатную численность вряд ли надо уменьшать. В Генштабе на это есть обоснования, и, думается, Владимир Путин примет на этот счет обоснованное решение», – считает член-корреспондент Академии военных наук Эдуард Родюков.

С ним солидарен председатель ЦК Общероссийского профессионального союза военнослужащих Олег Шведков. При этом как положительное отмечает тот факт, что в проекте бюджета страны не забыты военные отставники, пенсии которых в 2013 году будут проиндексированы два раза. «Я уверен, что при поддержке президента правительство найдет средства и на индексацию денежного довольствия военнослужащих».

Как записано в документе ГД, «приоритетными направлениями расходных обязательств государства по разделу 02 «Национальная оборона» являются оснащение Вооруженных сил новым и современным вооружением, военной и специальной техникой, боевая и мобилизационная подготовка, обеспечение необходимых условий для нормального функционирования войск, реализация социальных гарантий для военнослужащих, выполнение федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы. Вместе с тем в проекте федерального бюджета, как и в предыдущие периоды, в разделе 02 «Национальная оборона» не запланированы расходы по подразделу 0202 «Модернизация Вооруженных Сил Российской Федерации и воинских формирований».

В Заключении думского комитета по обороне № 28/1 также отмечается, что «бюджетные ассигнования по подразделу 0203 «Мобилизационная и вневойсковая подготовка» в составе расходов федерального бюджета предусматривают: обеспечение деятельности военных комиссариатов в части проведения мероприятий по медицинскому освидетельствованию в связи с исполнением гражданами воинской обязанности в 2013–2015 годах в сумме 0,7 млрд. рублей ежегодно, что существенно ниже расходов 2012 года (1,27 млрд. рублей)»

Комитет по обороне отмечает, что реализация ведомственной целевой программы «Совершенствование инфраструктуры системы хранения и эксплуатации ракет, боеприпасов и взрывчатых веществ на 2012–2014 годы» предполагала выделение бюджетных средств с 2012 года. Однако финансирование в 2012 году не проводилось. Смещение сроков финансирования выполнения ее мероприятий, а также недостаточное количество выделенных бюджетных ассигнований (около 30% от потребности) в установленные сроки и в необходимых объемах может привести к срыву ее реализации.

Комитет по обороне считает, что для устранения угрозы безопасности сохранности ракет и боеприпасов как в мирное, так и военное время необходимо предусмотреть дополнительное выделение бюджетных средств в 2013 году в сумме 23,9 млрд. руб. и в 2014 году – 27,9 млрд. руб. для строительства современных хранилищ для ракет и боеприпасов.

По мнению комитета по обороне, для обеспечения военнослужащих, увольняемых с военной службы, постоянным жильем в плановом порядке потребуются дополнительные бюджетные ассигнования в 2013 году в сумме 1,2 млрд. руб. и в 2014 году – в сумме 8,5 млрд. руб.

Бюджетные ассигнования, выделяемые для формирования фонда служебного жилья, недостаточны для решения поставленных задач. С учетом имеющегося фонда, а также изысканных Минобороны России в 2012 году дополнительных 56,5 млрд. руб. за счет внутренних источников для закрытия потребности в служебном жилье потребуются дополнительные бюджетные ассигнования. 

ОТЛУЧЕНИЕ ОТ КОЛЛЕКТИВНОЙ ОБОРОНЫ

Но это еще не все, как видно из нижеприведенных таблиц, Россия прекращает финансировать мероприятия в рамках проектов Организации Договора о коллективной безопасности и миротворческой деятельности. Надо заметить, что подраздел 0205 «Подготовка и участие в обеспечении коллективной безопасности и миротворческой деятельности» – была относительно новая статья расходов. Этот подраздел по инициативе руководства Минобороны и Совета Федерации появился в 2011 году. И тогда же финансовым планом страны вплоть до 2014 года включительно правительство стало предусматривать ежегодно на эти цели 0,4 млрд. руб. Теперь новый кабинет министров во главе с Дмитрием Медведевым предлагает деньги на эти цели не выделять.

Данное обстоятельство выглядит по меньшей мере очень странно, поскольку буквально на днях генеральный секретарь Организации Договора о коллективной безопасности Николай Бордюжа заявил о скором создании в рамках ОДКБ единых войск с общей системой боевой подготовки, планирования и материально-технического обеспечения. Газета уже писала о данных идеях Бордюжи, и Минобороны РФ поддержало такие планы, выдвинув в руководители силами ОДКБ Героя России нынешнего командующего ВДВ Владимира Шаманова («НГ» от 20.09.12).

В рамках ОДКБ планируется активизация миротворческой деятельности. Заместитель генерального секретаря Организации генерал-полковник Валерий Семериков заявил 12 октября, что не исключено, что после завершения военной миссии НАТО в Афганистане, туда могут быть направлены Коллективные миротворческие силы ОДКБ. В Казахстане прошли первые в истории Организации учения «голубых касок» «Нерушимое братство-2012». Железнодорожным эшелоном из Поволжья в Алма-Ату переброшен целый батальон 15-й миротворческой бригады МО РФ.

Вот уже более 20 лет Российская армия принимает участие в операции по поддержанию мира в Приднестровье. Здесь задействованы 420 военнослужащих ВС РФ и 34 единицы боевой техники. По информации российского МИДа, в рамках сотрудничества с ООН по миротворческой деятельности наша страна подписала «предварительное соглашение», в соответствии с которым она в трехмесячный срок должна по решению Совета Безопасности ООН предоставлять в качестве миротворцев вертолетную группу, состоящую из восьми вертолетов (четыре из них – боевые, а четыре – транспортные), инженерно-саперную роту и госпиталь. Конечно, это требует затрат, и немалых. Но почему-то эти затраты на ближайшие три года в проекте бюджета страны не запланированы.

«Мы по бюджетным планам России ничего сказать не можем. Это не наша функция», – заявили «НВО» в секретариате ОДКБ. Было подчеркнуто, что бюджет ОДКБ складывается не только из российских взносов, а из вкладов всех стран, входящих в Организацию.

«Такое уже имело место в начале 90-х годов», – вспоминает президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов, который долгое время возглавлял в Минобороны Главное управление международного военного сотрудничества. Данная структура в то время, помимо других важных военно-дипломатических функций, отвечала за организацию и подготовку мероприятий по линии коллективной безопасности и миротворческую деятельность. Ивашов обращает внимание, что в 1993–1998 годах РФ принимала участие в миротворческой операции в Таджикистане, создав там на базе 201-й мотострелковой дивизии штаб Коллективных миротворческих сил (КМС). «Российские подразделения вместе с воинскими контингентами Киргизии, Таджикистана и Узбекистана охраняли населенные пункты, перевозили продовольствие, прикрывали таджикско-афганскую границу, но ни копейки конкретно на эти цели в бюджете РФ тогда не планировалось», – вспоминает генерал. И что, теперь, похоже, такие времена возвращаются?

Данную ситуацию Ивашов объясняет объективными политическими разногласиями, которые имеются между командами тандема Путин–Медведев. «Глава государства заявляет о необходимости укрепления обороны, в том числе укрепления в рамках ОДКБ, о расширении и развитии евразийского пространства, а правительство эти инициативы почему-то гасит», – считает эксперт.

Во всем виноват Минфин

Об имеющихся разногласиях между Минфином и Минобороны РФ по поводу организации миротворческой деятельности заявлял недавно и глава комитета по обороне и безопасности Совета Федерации Виктор Озеров. Летом 2012 года он направил премьеру Дмитрию Медведеву письмо, в котором высказал озабоченность по поводу того, что «в результате реформ в Российской армии исчезла структура, которая в полной мере могла бы координировать миротворческую деятельность частей и соединений, действующих за пределами России». Не исключено, что именно с этим обстоятельством связан тот факт, что деньги на миротворческую деятельность на будущие годы правительство не запланировало. Сенатор считает это неправильным.

«Россия является постоянным членом Совета Безопасности ООН и в соответствии с Уставом организации наряду с другими ядерными державами несет основную ответственность перед мировым сообществом за поддержание мира и за его восстановление в случае вооруженных конфликтов, – говорит Озеров. – И когда заканчиваются методы политического и экономического характера, Совет Безопасности ООН иногда вынужден принимать резолюции, в соответствии с которыми в тот или иной регион мира направляются военнослужащие для того, чтобы развести там противоборствующие стороны или не допустить эскалации насилия. Естественно, в этих случаях Российская Федерация должна принимать более активное участие в этих миротворческих операциях». Он озабочен тем, что «Россия сейчас занимает место в седьмом десятке стран, участвующих в миротворческих операциях ООН». Ее опережают такие страны, как Франция и КНР. Это не соответствует международному статусу РФ, считает сенатор.

В свою очередь, член-корреспондент Академии военных наук Эдуард Родюков обратил внимание «НВО» на то, что малая заинтересованность Минобороны РФ в миротворческой деятельности объясняется еще и тем, что, участвуя в операциях «голубых касок», к примеру по линии ООН, РФ получает от Организации Объединенных Наций финансовые компенсации. Но эти компенсации идут не в доход военного ведомства, а в доход государства. «Совет Федерации и Минобороны не раз поднимали вопрос внести изменения в Бюджетный кодекс, чтобы те средства, которые получает России за миротворческие операции от ООН, сразу бы шли в доход Министерства обороны. Однако все эти попытки пока не находят поддержки в Министерстве финансов», – уточняет Родюков.
Подробнее: http://nvo.ng.ru/forces/2012-11-02/1_oblik.html
Записан

Оффлайн Император

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 6 657
  • Карма: +289/-33
  • Награды Второе место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014 Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: Социально урезанный оборонный облик
« Ответ #1 : 02 Ноября 2012 12:55:52 »
Позитива мало. nu_nu nu_nu
Записан

  • Печать
Страницы: [1]   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2012 год (Модератор: edkudin) »
  • Социально урезанный оборонный облик
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
Сердюковщина. Оборонный детектив, или как «намыть» миллиард

Автор strrannik « 1 2 ... 5 6 » Архив 2012 год

79 Ответов
24413 Просмотров
Последний ответ 02 Мая 2012 20:08:33
от Седой
Оборонный институт оказался замешан в подпольной торговле оружием

Автор chistyk Архив 2012 год

8 Ответов
5941 Просмотров
Последний ответ 24 Июля 2012 22:30:17
от sergei62
Прецедент – социально значимые воинские части не расформируют ?! Готовим письма

Автор Ad Архив 2012 год

3 Ответов
4220 Просмотров
Последний ответ 07 Декабря 2012 06:35:56
от 312саша312
Телефонная социально-психологическая служба помощи для военнослужащих

Автор Ad Архив 2014 года

4 Ответов
4254 Просмотров
Последний ответ 22 Октября 2014 18:38:08
от z-alex69
СМИ: Оборонный завод в Дзержинске ждут масштабные сокращения?

Автор Ad Архив 2019 года

2 Ответов
1993 Просмотров
Последний ответ 13 Сентября 2019 10:26:31
от Ad



www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.062 секунд. Запросов: 30.