• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*28 Июня 2025 22:16:39
         

Правовой выпуск - Исключение военнослужащего из реестра НИС в текущем году.


Актуализируем информацию про условия и порядок исключения военнослужащих из реестра накопительно-ипотечной системы.
Осветим юридические аспекты и судебную практику поднятой темы. Ответим на актуальные вопросы.
В выпуске:
- Законодательные основы
Обзор положений Федерального закона № 117-ФЗ, определяющих основания для исключения военнослужащих из реестра накопительно-ипотечной системы (НИС).
- Процедура исключения
Порядок подачи рапорта, рассмотрение заявлений федеральными органами исполнительной власти и необходимость судебного обжалования отказов.
- Категории участников НИС
Различия между добровольной и обязательной категориями участников НИС, особенности включения и исключения каждой из категорий.
- Примеры из судебной практики
Анализ конкретных судебных решений, иллюстрирующих ...
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2013 года (Модератор: edkudin) »
  • Разговоры о статической неустойчивости самолётов

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: [1] 2 3 4   Вниз

Автор Тема: Разговоры о статической неустойчивости самолётов  (Прочитано 13292 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Dexter SmithАвтор темы

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 2 971
  • Карма: +491/-4
  • Пол: Мужской
  • Равенство не рождает войну
  • Награды За 1000 сообщений Второе место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014 Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014 Третье место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014 Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб.
Разговоры о статической неустойчивости самолётов
« : 05 Марта 2013 07:13:54 »

Этот маневр особенно любил Маврик в "Топ-Ган'е". Выполнял его мастерски, наплевав на отсутствие управляемого вектора тяги на своем "Том-Кэт'е". А Том Круз, подонок, на съемках фильма всю приборную панель заблевал.  :D
« Последнее редактирование: 05 Марта 2013 07:44:19 от Dexter Smith »
Записан

Оффлайн nikozavr

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 7 116
  • Карма: +329/-79
  • Пол: Мужской
  • ВВС - страна чудес!!!
  • Награды Первое место место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010 За более чем 7000 сообщений Второе место место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010 Выдается пользователям имеющим сертификат (смотрите тему Сертификаты в разделе Р
    • военная ипотека
Re: Re: Новости ВВС
« Ответ #1 : 05 Марта 2013 11:59:08 »
Ну строго говоря, для выполнения конкретно такого маневра ОВТ и не нужен...
Записан

Оффлайн Dexter SmithАвтор темы

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 2 971
  • Карма: +491/-4
  • Пол: Мужской
  • Равенство не рождает войну
  • Награды За 1000 сообщений Второе место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014 Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014 Третье место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014 Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб.
Re: Re: Новости ВВС
« Ответ #2 : 05 Марта 2013 12:57:58 »
Цитата: nikozavr от 05 Марта 2013  11:59:08
Ну строго говоря, для выполнения конкретно такого маневра ОВТ и не нужен...
Но он же тормозил не меняя почти высоты, задирая нос на 90. Это возможно без ОВТ?
Записан

Оффлайн nikozavr

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 7 116
  • Карма: +329/-79
  • Пол: Мужской
  • ВВС - страна чудес!!!
  • Награды Первое место место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010 За более чем 7000 сообщений Второе место место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010 Выдается пользователям имеющим сертификат (смотрите тему Сертификаты в разделе Р
    • военная ипотека
Re: Re: Новости ВВС
« Ответ #3 : 05 Марта 2013 19:02:52 »
Цитата: Dexter Smith от 05 Марта 2013  12:57:58
Цитата: nikozavr от 05 Марта 2013  11:59:08
Ну строго говоря, для выполнения конкретно такого маневра ОВТ и не нужен...
Но он же тормозил не меняя почти высоты, задирая нос на 90. Это возможно без ОВТ?

Отвечаю более подробно.

Динамическое торможение это выход на предельные значения закритических углов атаки с максимальным темпом, сопровождающийся интенсивным торможением, думаю это ясно из названия режима.
Как это выполнить (товарищи летчики - не нарушайте РЛЭ!!! :D )
Что бы выйти на закритические углы атаки, летчику из исходного положения самолета в ГП на заданной высоте и скорости полета, необходимо отклонить ручку управления самолетом «на себя» на полный ход с максимально возможным темпом. Полное отклонении ручки управления самолетом (как правило) приводит к максимальному отклонению органов продольного управления на кабрирование (стабилизатор обычно) и формированию сигнала на создание угловой скорости тангажа.
Для того, что бы обеспечить максимальный темп роста угла атаки - обратная связь по углу атаки в системе управления отсутствует, поэтому угол атаки изменяется в зависимости от аэродинамических характеристик самолета, таких как степень устойчивости, центровка, режим полета и т .д.
В процессе выхода самолета  на такие углы атаки, наиболее важный параметром управления -угловая скорость тангажа. Она позволяет прогнозировать момент выхода самолета на максимально располагаемый угол атаки  и темп торможения самолета на участке выхода.

Ну что то типа этого.

Хотя, справедливости ради стоит заметить, что: обязательным условием сверхманевренности является обеспечение запасов пикирующих моментов при всех углах атаки, для чего наиболее предпочтительным признано использование ОВТ.
Записан

Оффлайн faiter737

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 325
  • Карма: +104/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды За 1000 сообщений
Re: Re: Новости ВВС
« Ответ #4 : 07 Марта 2013 20:52:37 »
Цитата: LIОN от 05 Марта 2013  22:14:35
Цитата: nikozavr от 05 Марта 2013  21:33:02
И раз уж мы об этом, то:
Первые динамические выходы на ЗУА выполнены в процессе ЛИ самолета Су-27, летчиком И. П. Волком 29 сентября 1987 г и получили впоследствии определение «Кобра Пугачева».
Надо сказать, что при этом надо переключить "ОТКЛ.СДУ"!!!
Лион, дико извиняюсь, но так к сведению, на Су-27 нет режима "Откл.СДУ", есть режим "Жесткая связь", и "Откл САУ - СДУ", а отключали режим "ОПР", ограничитель предельных режимов, так как он мешал при пилотировании. Ни к чему плохому это не приводило, так как настройки ОПР существенно загрубляли пилотирование. Не буду спорить кто первый выполнял фигуру, но имеем то что мы имеем. И так для сведения, не каждый серийный самолёт типа Су-27 способен выполнить эту фигуру в силу индивидуальных конструктивных особенностей самолета(со слов Виктора Пугачёва однако, сам не летал)
А вообще то фигура только для показухи, практического значения у неё нет, показывает маневренные характеристики самолета imho
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 420
  • Карма: +2534/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Re: Новости ВВС
« Ответ #5 : 07 Марта 2013 21:12:59 »
Насчет возможности исполнения "Кобры" на любом серийном Су-27 не скажу, но то, что на обычных строевых МиГ-29 (9-12/9-13) вполне нормально исполнялся "Колокол" - я свидетель. Без отбора машин по индивидуальным конструктивным особенностям.
Записан

Оффлайн LIОN

  • Модератор в запасе
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 5 812
  • Карма: +248/-24
  • Пол: Мужской
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За 5000 сообщений За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
    • Программа для расчёта денежного довольствия DD2012
Re: Re: Новости ВВС
« Ответ #6 : 07 Марта 2013 21:28:14 »
Неее, при выполнении "кобры" не ОПР отключали. С ОПРом-то всё понятно. Включали именно жёсткую связь
Цитата: faiter737 от 07 Марта 2013  20:52:37
Лион, дико извиняюсь, но так к сведению, на Су-27 нет режима "Откл.СДУ", есть режим "Жесткая связь", и "Откл САУ - СДУ"
Да-да, уже посмотрел РЛЭ, извиняюсь за неточность - я этот самолёт не застал уже. )))

Цитата: faiter737 от 07 Марта 2013  20:52:37
"Откл САУ - СДУ"
Если быть до конца точным, то "Связь САУ-СДУ"

Цитата: faiter737 от 07 Марта 2013  20:52:37
...а отключали режим "ОПР", ограничитель предельных режимов, так как он мешал при пилотировании.
Пугачёв включал жёсткую связь и тем самым самолёт становился неустойчивым в продоле. Это позволяло "забросить" его по углу.

Цитата: faiter737 от 07 Марта 2013  20:52:37
так как настройки ОПР существенно загрубляли пилотирование...
Не совсем согласен. ОПР предназначен для предотвращения выхода самолета за пределы допустимых значений углов атаки и нормальных перегрузок за счет непосредственного воздействия на ручку управления. Помогает конечно, но далеко не всегда эффективен. Никозавр подтвердит, существует масса примеров, когда ОПР не предотвращает выход за ограничения.

Цитата: faiter737 от 07 Марта 2013  20:52:37
А вообще то фигура только для показухи, практического значения у неё нет, показывает маневренные характеристики самолета imho
Полностью согласен.
Записан

Оффлайн LIОN

  • Модератор в запасе
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 5 812
  • Карма: +248/-24
  • Пол: Мужской
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За 5000 сообщений За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
    • Программа для расчёта денежного довольствия DD2012
Re: Re: Новости ВВС
« Ответ #7 : 07 Марта 2013 21:29:08 »
Цитата: lancepok от 07 Марта 2013  21:12:59
...но то, что на обычных строевых МиГ-29 (9-12/9-13) вполне нормально исполнялся "Колокол" - я свидетель. Без отбора машин по индивидуальным конструктивным особенностям.
Вы не один. )))
Записан

Оффлайн faiter737

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 325
  • Карма: +104/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды За 1000 сообщений
Re: Re: Новости ВВС
« Ответ #8 : 07 Марта 2013 21:56:49 »
Лион, насчёт связи прямо в дырку, согласен. Насчет жёсткой связи врать не буду, не знаю, когда Пугачёв прилетал к нам, секреты не раскрывал дабы после отъезда не получить брошенный самолёт ухарем. Знаю только что "Жёсткая связь вещь односторонняя, включил - обратной дороги нет, пилотировать самолёт на жёсткой связи можно, но сложно. Для информации выражение нет запаса устойчивости неправильное, согласно РЛЭ самолет устойчив во всём диапазоне, просто без СДУ он обладает малым запасом устойчивости что усложняет пилотирование, но это не одно и тоже.
И насчет ОПР, настройка ОПР универсальная, настроенная для средних факторов и для среднего лётчика, есть несколько моментов когда ОПР не спасает из-за настроек. Но самолёт позволяет гораздо больше чем позволяет ОПР, поэтому опытные пилоты что бы выжать из машины по максимуму выключали ОПР. (Если честно то в реальной заварухе я бы его тоже не включал, в принципе Риты достаточно), а иногда чуток может всё решить, наверное сами знаете.
А колокол Су-27 делает без всяких отключений и без проблем довольно легко, если обучен, но это уже другая история :D
Записан

Оффлайн LIОN

  • Модератор в запасе
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 5 812
  • Карма: +248/-24
  • Пол: Мужской
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За 5000 сообщений За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
    • Программа для расчёта денежного довольствия DD2012
Re: Re: Новости ВВС
« Ответ #9 : 07 Марта 2013 22:10:09 »
Цитата: faiter737 от 07 Марта 2013  21:56:49
Для информации выражение нет запаса устойчивости неправильное, согласно РЛЭ самолет устойчив во всём диапазоне, просто без СДУ он обладает малым запасом устойчивости что усложняет пилотирование, но это не одно и тоже.
В РЛЭ нет слов о том какой самолёт без СДУ. Прошу ссылку на страницу...

Цитата: faiter737 от 07 Марта 2013  21:56:49
И насчет ОПР, настройка ОПР универсальная, настроенная для средних факторов и для среднего лётчика, есть несколько моментов когда ОПР не спасает из-за настроек.
В ТЗ на ОПР требование обеспечивать невыход за ограничения (в т.ч. со всеми вариантами подвесок) без скидок на среднестатистического лётчика. ))) В испытательной бригаде есть даже соответствующая должность инженера по оценке эффективности ОПР. Ник,  ;)

Цитата: faiter737 от 07 Марта 2013  21:56:49
Но самолёт позволяет гораздо больше чем позволяет ОПР, поэтому опытные пилоты что бы выжать из машины по максимуму выключали ОПР.
Не разделяю вашу точку зрения. Не для этого его придумали, чтобы отключать. Если можно, то приведите пример, когда необходимо его отключение? В идеале он должен вести вас по границе допустимого.

Цитата: faiter737 от 07 Марта 2013  21:56:49
а иногда чуток может всё решить, наверное сами знаете.
Это железобетонно! Знаю некоторых лётчиков, которым пара метров жизнь спасла.
Записан

Оффлайн LIОN

  • Модератор в запасе
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 5 812
  • Карма: +248/-24
  • Пол: Мужской
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За 5000 сообщений За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
    • Программа для расчёта денежного довольствия DD2012
Re: Re: Новости ВВС
« Ответ #10 : 07 Марта 2013 22:16:22 »
Файтер, для сведения - степень собственной статической неустойчивости самолета Су-27 в продольном канале составляет 5% САХ.
Записан

Оффлайн LIОN

  • Модератор в запасе
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 5 812
  • Карма: +248/-24
  • Пол: Мужской
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За 5000 сообщений За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
    • Программа для расчёта денежного довольствия DD2012
Re: Re: Новости ВВС
« Ответ #11 : 07 Марта 2013 22:18:14 »
Это касается дозвука.
Записан

Оффлайн faiter737

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 325
  • Карма: +104/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды За 1000 сообщений
Re: Re: Новости ВВС
« Ответ #12 : 07 Марта 2013 23:15:32 »
Лион, в данный момент нет возможности оперировать РЛЭ, но как пилот переучивающийся в Саваслейке в начале 90-х готов подтвердить, самолет имеет малый запас устойчивости,
(кликните для показа/скрытия)
ОСНОВНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ САМОЛЕТА ЯВЛЯЕТСЯ ЕГО МАЛОУСТОЙЧИ-ВОСТЬ ПО ПЕРЕГРУЗКЕ НА ДОЗВУКОВЫХ СКОРОСТЯХ ПОЛЕТА. Благодаря такой аэродинамической схеме зна-чительно снижены потери на балансировку  (уменьшено лобовое сопротивление и увеличены не¬сущие свойства) и улучшены  маневренные  характеристики,увеличены дальность и продолжительность полета.
Удобное и безопасное пилотирование малоустойчивого самолета обеспечивается благодаря применению элек-тродистанционной системы управления самолетом (СДУ).
ЗЫ самолет неустойчивый  летать по идее не может!
Про пилотирование в режиме жёсткая связь всё сказано. Это относится про пилотирование без СДУ и возможности самолета без ОПР.
Теперь про ОПР, не знаю какие ТТЗ выдают при испытаниях, но основная задача ОПР это не допустить сваливания самолета, поэтому для Су-27 установлен максимальный угол атаки 20 (запас 16-19 до сваливания и 4-6 до потери поперечной управляемости), согласен что значительного прироста маневренности превышения не дает, но в бою и крошка бывает важной. Если хотите примеров, Т.А. Апакидзе когда летал на высший пилотаж и нестандартное маневрирование всегда отключал ОПР и обосновывал это полными аэродинамическими выкладками. А уж в чём, так это в безграмотности его никто не может упрекнуть, умнейший человек был.
И ещё сравните характеристики при угле 20 и угле 22, радиусы разворотов, время, и поймёте, что эти 0.9 сек и 120 метров могут спасти жизнь (данные точные не помню, всё по личным ощущениям, привозил 22.7)Отлетал на нём 18 лет налёт под 800
А вообще самолет просто великолепный, прощает практически всё, и даже выход на закритические углы атаки при грамотных действиях, поэтому предлагаю не мериться дальше :D
Записан

Оффлайн Седой

  • Модератор в запасе
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 7 623
  • Карма: +352/-7
  • Пол: Мужской
  • Коршун мира
  • Награды За более чем 7000 сообщений Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014 Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб. Персональная награда. Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: Re: Новости ВВС
« Ответ #13 : 07 Марта 2013 23:17:57 »
Еще пару страниц Ваших рассуждений, мне кажется сам смогу "кобру Пугачева" сделать, не то что взлет-посадка...  :D :D :D :D
Записан

Оффлайн faiter737

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 325
  • Карма: +104/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды За 1000 сообщений
Re: Re: Новости ВВС
« Ответ #14 : 07 Марта 2013 23:25:09 »
Кое кто, поэтому Пугачёв и не распространялся по поводу кобры, что бы желающих поэкспериментировать не было, цена вопроса-брошенный самолёт :D
Записан

  • Печать
Страницы: [1] 2 3 4   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2013 года (Модератор: edkudin) »
  • Разговоры о статической неустойчивости самолётов
 



www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.078 секунд. Запросов: 57.