• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*15 Июня 2025 01:54:13
         

Правовой блог - о законности отказа в переводе в/сл к новому месту службы.


Порядок и условия перевода военнослужащих к новому месту службы, возможные причины отказа и судебная практика.
В выпуске:
I. Нормативная основа перевода военнослужащих
• Законодательные акты, регулирующие перевод военнослужащих
• Основания для перевода (служебная необходимость, здоровье, семья...)
• Ключевое значение согласия командования
II. Практика принятия решений командованием
• Правовые аспекты и нюансы процесса перевода
• Особенности ситуаций, связанных с состоянием здоровья военнослужащего и членов его семьи
III. Примеры из судебной практики
• Анализ конкретных примеров споров между командованием и военнослужащими
• Основные аргументы сторон и итоговые выводы судов
IV. Важность официального медицинского заключения
• Необходимость заключения военно-врачебной комиссии (ВВК)
• Последствия отсутст...
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Новости. Работа сайта. »
  • Новости (Модераторы: Ad, nat32) »
  • Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: 1 2 3 [4] 5   Вниз

Автор Тема: Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году  (Прочитано 22646 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 022
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году
« Ответ #45 : 24 Июля 2020 11:22:59 »

https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/article-2020-07/RIAN_827570.HR_.ru_.jpg
Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году


Первые российские вертолетоносцы проекта 23900 — «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» — станут плавучими штабами. В ходе строительства корабли получат новейшие системы связи дальнего радиуса действия, автоматизированные системы управления и терминалы спутниковых станций. Также на них оборудуют места для размещения штабных специалистов. По словам экспертов, возможность управлять соединениями кораблей, самолетов и наземных войск непосредственно с вертолетоносцев радикально повысит эффективность и оперативность действий войск.

Сила «Прибоя»
Возможности универсальных десантных кораблей (УДК) проекта 23900 не ограничатся транспортировкой вертолётов и морских пехотинцев. Как сообщили источники «Известий» в военном ведомстве и ВПК, на них установят всё необходимое оборудование для боевого управления группировками: морскими, наземными и воздушными.

Вертолетоносцы оборудуют сверхдальними системами связи, автоматизированными системами управления и другим штабным оборудованием. На борту УДК смонтируют специальные штабные кабины с компьютерными терминалами и рабочими местами.

В понедельник, 20 июля, президент Владимир Путин установил закладную доску головного корабля серии «Иван Рогов». Глава государства отметил, что новейшие УДК оснастят передовыми системами вооружения, управления и дальней связи. Он подчеркнул, что такие корабли ощутимо укрепят боевой потенциал всего ВМФ России и повысят его стратегические возможности.

УДК проекта 23900 «Прибой» должны заменить непоставленные в Россию из-за санкций французские вертолетоносцы. Кстати, в начале 2010-х, когда велись переговоры о покупке «Мистралей», особо отмечалось, что их планируют использовать, в первую очередь как корабли управления.

С борта новых УДК можно будет командовать, например, эскадрой, считает бывший начальник Главного штаба ВМФ Валентин Селиванов.

— Для размещения командного пункта нужен большой корабль, — отметил эксперт. — Потребуются каюты для офицеров штаба. Зал, где разместят сам КП, необходимо оборудовать современными и защищенными средствами связи, которые могут поддерживать бесперебойный обмен информацией с береговыми штабами. На мониторах дежурные офицеры в режиме реального времени смогут отслеживать передвижение всех кораблей или самолетов в конкретном районе. При необходимости командир сможет проверить, как обстоят дела у своих соседей. То есть, находясь в Черном море, видеть, что происходит в Средиземном и даже на Балтике — исчерпывающая информация поможет командованию принимать правильные решения.

В советское время для таких целей, как правило, использовали крейсеры или плавбазы подводных лодок, где хватало помещений для развертывания командных пунктов, добавил Валентин Селиванов.

Сегодня штабные корабли есть только у американцев, отметил военный историк Дмитрий Болтенков. Они не новые, но оснащены современным оборудованием. В Советском Союзе тоже были такие были. Нужны они и России.

— Неслучайно президент сказал, что УДК получат комплексы дальней связи. Благодаря им командующий сможет с борта корабля докладывать обстановку в центральные штабы и принимать новые вводные, — рассказал Дмитрий Болтенков «Известиям». — А размеры УДК лучше всего подходят для размещения органов управления. Штабным офицерам нужно место, где они будут жить и работать. И это не один или два, а несколько десятков человек. На обычном боевом корабле разместить столько людей и системы управления довольно проблематично. В любом случае УДК не действуют в одиночку, они ходят только с сопровождением, поэтому лучшего кандидата на роль плавучего штаба не найти.
На месте виднее

Создание штабных кораблей — актуальное решение, считает эксперт. Присутствие флота России в Мировом океане постоянно увеличивается, растет и необходимость обеспечить более эффективную управляемость группировками.

— Корабельной группировкой, находящейся где-нибудь в Индийском океане или Средиземном море, лучше управлять непосредственно оттуда, а не из Москвы. Командующий на месте лучше видит обстановку и может более оперативно принимать решения, — заключил Дмитрий Болтенков.

Как ранее сообщали «Известия», для кораблей, заложенных в Керчи на этой неделе, уже подбирают команды. Главкомат ВМФ прорабатывает организационную структуру и штатное расписание экипажей. В их состав, помимо моряков, войдут представители авиации и морпехи. Особое внимание уделяют авиатехническим должностям. Квалификация специалистов должна соответствовать самым высоким требованиям, так как им предстоит поддерживать боеспособность техники вдали от российских баз и проводить ремонт любой сложности в стесненных условиях, имея ограниченный набор инструментов и аппаратуры.

Команды должны быть укомплектованы к 2022 году. К этому сроку составят и учебную программу для подготовки экипажей. После ее утверждения моряки приступят к занятиям, а затем им предстоит принять построенные корабли.

Проект УДК 23900 «Прибой» разработан Невским проектно-конструкторским бюро. Строить корабли будут на керченском судостроительном заводе «Залив». Ранее сообщалось, что сумма контракта, заключенного весной Минобороны с предприятием, составила 100 млрд рублей.

Последние десятилетия у России не было ни одного УДК. Советские вертолетоносцы — противолодочные крейсеры «Москва» и «Ленинград» проекта 1123 «Кондор» — в 1990-е годы продали в Индию на металлолом. Вертолеты могли располагаться и на борту тяжелых авианесущих крейсеров. Но все они, кроме «Адмирала Кузнецова», были выведены из состава флота после распада Советского Союза.

В постсоветские годы вопрос о строительстве вертолетоносцев не ставился. Считалось, что они нужны для действий у далеких берегов, которых принятая тогда военная доктрина не предполагала. И решение в 2011 году заказать «Мистрали» у Франции сопровождалось долгими дискуссиями о том, какие задачи могут выполнять такие корабли.

По условиям соглашения между Парижем и Москвой Франция обязалась произвести два вертолетоносца. Еще два корабля должны были построить на российских заводах по французскому проекту. Набор экипажей для первых двух УДК данного типа начался осенью 2013 года. Группа из 400 членов экипажей прибыла в Сен-Назер в июне 2014 года на борту учебного корабля «Смольный». В сентябре и октябре один из построенных вертолетоносцев дважды выходил в море на 10 суток с россиянами на борту. Однако в 2015-м, когда российские экипажи уже осваивали «Мистрали» в море, глава Пятой республики Франсуа Олланд отказался передавать корабли РФ из-за санкций.

iz.ru
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 022
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году
« Ответ #46 : 14 Августа 2020 09:27:46 »
https://i.postimg.cc/Qdq8mQgG/screenshot-6329.jpg
Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году


Два российских универсальных десантных корабля (УДК), заложенные на заводе "Залив" в Крыму, по доработанным тактико-техническим характеристикам будут нести по 16 тяжелых вертолетов, а также получат палубные ударные беспилотные летательные аппараты.

Проектное водоизмещение кораблей увеличено до более чем 30 тыс. тонн, сообщил ТАСС источник в кораблестроительной отрасли.

"Тактико-технические характеристики кораблей заметно изменились в ходе проектирования. Их водоизмещение выросло до более чем 30 тыс. тонн (ранее заявлялось 25 тыс. тонн - прим. ТАСС), они будут нести по 16 вертолетов всей номенклатуры, а также палубные ударные и разведывательные беспилотники. Корабли смогут перевозить до 1 тыс. морпехов", - сказал собеседник агентства.

Он не уточнил, о беспилотниках какого проекта идет речь.

По словам источника, доковая камера каждого УДК будет вмещать до четырех десантных катеров. Он добавил, что "передача первого вертолетоносца флоту ожидается в 2025 году, второго - в 2027".

В мае Минобороны России заключило контракт на строительство двух вертолетоносцев стоимостью около 100 млрд руб. Первоначально предполагалось, что водоизмещение одного вертолетоносца составит 25 тыс. тонн, он будет способен перевозить до 900 морских пехотинцев и нести до 20 тяжелых вертолетов.

УДК
Универсальные десантные корабли, также называемые вертолетоносцами, способны нести группировку тяжелых вертолетов различного назначения (до 16 вертолетов у "Мистраля" и более 30 - у американских типа "Уосп"), перевозить от нескольких сотен до 1 тыс. и более морских пехотинцев. УДК оснащены доком для катеров, обеспечивающих высадку десанта, перевозят бронетехнику.

Первые два отечественных корабля такого класса - "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" - были заложены на судостроительном заводе "Залив" 20 июля. Российские вертолетоносцы строятся по проекту 23900, разработанному Зеленодольским ПКБ.

ТАСС
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 022
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году
« Ответ #47 : 27 Августа 2020 09:06:49 »
https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/news-2020-08/RIAN_5950564.HR_.ru_.jpg
Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году


Два новейших российских универсальных десантных корабля (УДК) в случае необходимости смогут перевозить танки и другую бронетехнику внутри док-камеры для десантно-высадочных средств, а также в ангарах для вертолетов.

Об этом 27 августа в интервью ТАСС заявил глава судостроительной корпорации «Ак Барс» Ренат Мистахов.

«Важная особенность: на местах для плавсредств при необходимости можно будет размещать бронетехнику, например БТР или танки. То есть если у нас корабль используется в рамках переброски какой-то сухопутной силы с техникой, его можно использовать чисто для перевозки техники. Более того, бронетехника может размещаться и на местах базирования вертолетов в авиационном ангаре корабля», — сказал он.

Мисхатов отметил, что помимо палубных вертолетов типа Ка-31, Ка-27 или Ка-52К, строящиеся на керченском заводе «Залив» два российских УДК смогут использовать многоцелевые военные вертолеты. По его словам, заказчик поставил задачу, чтобы этот корабль мог взаимодействовать с сухопутными войсками. Авиагруппа вертолетоносцев будет насчитывать свыше 10 тяжелых вертолетов.

Первые российские вертолетоносцы проекта 23900 — «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко» — станут плавучими штабами. В ходе строительства корабли получат новейшие системы связи дальнего радиуса действия, автоматизированные системы управления и терминалы спутниковых станций.

iz.ru
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 022
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году
« Ответ #48 : 27 Августа 2020 10:07:12 »


Строящиеся на керченском заводе "Залив" два новейших российских универсальных десантных корабля (УДК) при необходимости могут трансформироваться в плавучие госпитали, сообщил в интервью ТАСС на форуме "Армия-2020" глава судостроительной корпорации "Ак Барс" Ренат Мистахов.

"Нам заказчик обозначил, что сегодня прорабатывается вопрос организации этого корабля под госпитальное судно, потому что у вертолетоносца есть все необходимое - каюты, камбузы, отдельные помещения, вертолетный ангар, доковая камера. Поэтому сейчас в процессе проектирования мы подбираем то медицинское оборудование, которое должно быть стационарным, которое должно стоять внутри корабля всегда", - сообщил Мистахов.

Он уточнил, что с начала проектирования корабля "Ак Барс" предложил заказчику часть оборудования сделать стационарным, например, кислородное. "Остальное оборудование, которое не нужно в боевых операциях, на УДК монтироваться не будет. Под него будет зарезервировано место, проработан вариант размещения", - сказал Мистахов.

При необходимости корабль будет насыщаться медицинским оборудованием и материалами в дополнение к базовому набору, установленному изначально, и превращаться в полноценное госпитальное судно.

Минобороны России заинтересовалось приобретением госпитальных судов в период пандемии, когда на Дальнем Востоке для разгрузки больниц и госпиталей привлекалось госпитальное судно "Иртыш".

Во вторник на форуме "Армия-2020" замглавы Минпромторга РФ Олег Рязанцев сообщил ТАСС, что Объединенная судостроительная корпорация предложила сразу несколько вариантов строительства новых госпитальных судов различных типов, различной компоновки, размещения, классов - прибрежных и дальней океанской зоны. По его словам, Минобороны будет принимать решение по строительству такого флота исходя из имеющихся ресурсов.

Вертолетоносцы

Универсальные десантные корабли, также называемые вертолетоносцами, способны нести группировку тяжелых вертолетов различного назначения (до 16 вертолетов у "Мистраля" и более 30 - у американских типа "Уосп"), перевозить от нескольких сотен до 1 тыс. и более морских пехотинцев. УДК оснащены доком для катеров, обеспечивающих высадку десанта, перевозят бронетехнику.

ТАСС
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 022
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году
« Ответ #49 : 03 Сентября 2020 12:14:59 »


Заложенные на судостроительной верфи в Крыму десантные корабли "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" станут самыми многофункциональными в мире в своем классе, рассказало издание Military Watch Magazine.

Судна создавали с целью заменить французский УДК "Мистраль", который ВМФ России не получил в 2014 году.

Универсальный десантный корабль Владивосток класса Мистраль в доках французской компании SNX
Предполагается, что каждый корабль сможет нести от 12 до 18 вертолетов в зависимости от их размера и компоновки. Десантные судна, помимо операций по высадке войск, смогут бороться с подводным флотом противника.

Главным ударным вертолетом на новых УДК станет уникальный в своем роде Ка-52 "Аллигатор". Он может нести противокорабельные ракеты Х-31, способные поразить боевые судна на расстоянии 300 километров.
Кроме военных функций, изучается возможность превращения вертолетоносцев в плавучие больницы. На кораблях есть для этого все необходимые помещения, нужно только решить вопрос о том, какое медицинское оборудование размещать на постоянной основе, а какое – опционально.

РИА
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 022
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году
« Ответ #50 : 04 Сентября 2020 08:48:15 »
https://i.postimg.cc/VN9Kyxrx/screenshot-801.jpg
Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году


Концерн "Моринформсистема-Агат" готов создать для строящихся в Крыму универсальных десантных кораблей (УДК) систему управления, которая позволит использовать их в качестве штабных кораблей для командования разновидовыми группировками.

Об этом сообщил ТАСС заместитель генерального директора - генерального конструктора по военно-технической политике концерна Николай Борисов.

"В соответствии с нашим пониманием, УДК не только должен обладать десантными функциями, но и играть роль многофункционального пункта управления. Мы готовы создать для этих кораблей соответствующую интегрированную управляющую информационную систему, если заказчиком будет принято соответствующее решение", - отметил Борисов.

Он отметил, что интегрированная система будет получать и обрабатывать информацию со всех датчиков, стоящих на корабле (как радиолокационных, так и оптических), будет включать в себя сеть обмена информацией с различными внешними источниками, получит каналы управления авиацией и десантными средствами.

Борисов подчеркнул, что концерн уже ведет работы в данном направлении. "Надеемся, что будем этой работой заниматься, тем более, сроки создания подобной системы для корабля достаточно короткие", - подчеркнул он.

УДК, также называемые вертолетоносцами, способны нести группировку тяжелых вертолетов различного назначения (до 16 вертолетов у "Мистраля" и более 30 - у американских типа "Уосп"), перевозить от нескольких сотен до 1 тыс. и более морских пехотинцев. УДК оснащены доком для катеров, обеспечивающих высадку десанта, перевозят бронетехнику.

Первые два отечественных корабля такого класса - "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" - были заложены на судостроительном заводе "Залив" 20 июля. По данным источников ТАСС, водоизмещение российского УДК составит более 30 тысяч тонн, длина полетной палубы - свыше 220 метров, корабли смогут нести по 16 тяжелых ударных вертолетов и перевозить до 1 тысячи бойцов морской пехоты.

ТАСС
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 022
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году
« Ответ #51 : 29 Сентября 2020 09:30:45 »
https://i.postimg.cc/L4bF3wdn/screenshot-6671.jpg
Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году


Опытный образец новейшего вертолёта для ВМФ России "Минога" будет создан и поднимется в воздух в 2025 году, заявил интервью РИА Новости гендиректор холдинга "Вертолёты России" Андрей Богинский.

"За пять лет мы сможем создать первый лётный образец, который будет готов совершить первое "висение". Я бы аккуратно сказал, что опытный образец мы получим в 2025 или 2026 году. Это большой комплекс работ, который "Вертолеты России" ведут в кооперации с другими предприятиями "Ростеха", - сказал он.
Новый пожарный вертолет Ка-32А11ВС Московского авиационного центра (МАЦ) заступил на первое дежурство - РИА Новости, 1920, 17.09.2020

Контракт на проведение опытно-конструкторской работы по созданию перспективного палубного вертолёта (ранее известен как "Минога") был подписан Минобороны РФ и холдингом "Вертолёты России" в рамках форума "Армия-2020". Ранее замгендиректора компании Андрей Шибитов сообщал журналистам, что новый палубный вертолет сменит Ка-27.

По его словам, разработка перспективного корабельного вертолета для ВМФ ставит перед "Камовым" новые задачи по стандартизации и унификации техники, а также по использованию новых материалов и технологий.

Впоследствие исполнительный директор двигателестроительного предприятия "ОДК-Климов" Александр Ватагин заявил журналистам, что данная машина получит военную версию вертолётной силовой установки ТВ7-117.

РИА
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 022
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году
« Ответ #52 : 30 Декабря 2020 10:52:22 »
https://i.postimg.cc/8Px0VLmw/screenshot-74.jpg
Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году


Водоизмещение универсальных десантных кораблей – вертолетоносцев, строящихся в Керчи, составит 40 тысяч тонн, в два раза больше, чем сообщалось ранее, заявил замминистра обороны РФ Алексей Криворучко.

"Под руководством президента Российской Федерации были заложены два универсальных десантных корабля нового проекта водоизмещением 40 тысяч тонн каждый", - сказал он в интервью газете "Красная звезда".
Ранее главком Военно-морского флота России Николай Евменов сообщал, что водоизмещение универсальных десантных вертолетоносцев составит более 20 тысяч тонн.

Корабли были заложены на заводе "Залив" в Керчи 20 июля 2020 года в присутствии Путина. Корабли-доки (аналоги французских вертолетоносцев "Мистраль", которые когда-то не получила Россия) станут первыми кораблями такого класса, построенными в России.

РИА
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 022
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году
« Ответ #53 : 25 Февраля 2021 10:38:13 »
https://phototass1.cdnvideo.ru/width/1020_b9261fa1/tass/m2/uploads/i/20210224/6003503.jpg
Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году


В России создают новый класс военно-морской техники

После завершения холодной войны универсальные десантные корабли (УДК) превратились из средства поддержки крупных соединений военно-морских сил в самостоятельные единицы, способные выполнять не только боевые, но и гуманитарные задачи. УДК применяются для демонстрации флага, переброски войск, морского патрулирования и поддержки более крупных кораблей. В последние годы отечественная судостроительная промышленность сосредоточилась на развитии данного класса военно-морской техники.

Одним из проектов кораблей подобного класса является "Варан", разработанный АО "Невское проектно-конструкторское бюро" (Невское ПКБ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию). Именно это бюро является одним из крупнейших отечественных разработчиков универсальных кораблей и единственным в России проектантом авианосцев и тренажерных комплексов.

Как рассказали ТАСС в Невском ПКБ, отличительной особенностью "Варана" является многофункциональная структура (унифицированная платформа) — на основе его можно создать несколько типов больших надводных кораблей, в том числе авианосец, УДК, транспортно-госпитальное судно и даже судно обеспечения Арктической зоны. "Такой подход может стать новым как в отечественном, так и в мировом судостроении, а этот проект станет представителем нового класса военно-морской техники — универсальных морских комплексов (УМК)", — говорят специалисты.

Возможности "Варана"
Американское издание Military Watch уже назвало облик "Варана" прорывным, отметив, что "корабль обладает соотношением стоимости и эффективности, которое превосходит соответствующий показатель УДК, ранее разработанных российской судостроительной промышленностью". Зарубежные эксперты отмечают, что при относительно небольшом водоизмещении он способен брать на борт до 50 летательных аппаратов различных классов.

УМК "Варан" представляет собой авианесущий корабль, отличающийся высокой степенью автоматизации и возможностью применения робототехнических комплексов. На его борту может размещаться 24 многоцелевых самолета, шесть вертолетов и до 20 беспилотных летательных аппаратов.

"Состав авиагруппы УМК "Варан" планируется формировать на основе стоящих на вооружении палубных истребителей МиГ-29К и их модификаций, а также перспективных летательных аппаратов, в том числе вертикального взлета и посадки, для обеспечения сбалансированности и эффективности применения, соответствующей современным и перспективным зарубежным авианесущим комплексам", — отметили в пресс-службе бюро.

Кроме этого, по данным разработчиков, в составе авиагруппы УМК включены перспективные робототехнические комплексы, а на самом корабле предусмотрен высокий уровень автоматизированного контроля, обеспечивать который будет интегрированная система боевого управления.

Водоизмещение "Варана" составляет около 45 тыс. т, длина — около 250 м, ширина — 65 м, осадка по конструктивной ватерлинии — 9 м. УМК способен развить скорость до 26 узлов.

Модульность конструкции
В Невском ПКБ отмечают, что проект корабля предусматривает формирование корпуса модульным методом, что позволит обеспечить высокий темп строительства. С целью минимизации сроков и стоимости ремонта в период эксплуатации применено оборудование, которое уже встроено в основные блоки УМК.

Предполагается, что "Варан" будет оснащен газотурбинной установкой, унифицированной с пропульсивными системами ВМФ РФ. "Корабль также получит уже состоящие на снабжении общекорабельные системы — это также позволит существенно снизить стоимость строительства", — добавляют специалисты Невского ПКБ.

С самого начала "Варан" разрабатывался как корабль, главные размерения и водоизмещение которого позволят организовать строительство на любой крупной судостроительной верфи РФ без существенной модернизации производственных мощностей. "Это позволит организовать строительство нескольких кораблей в серии и приведет к существенному сокращению стоимости строительства и его сроков, — говорят разработчики. — Ожидается, что затраты на строительство "Варана" не превысят расходов на постройку кораблей аналогичного водоизмещения, создаваемых в настоящее время".

Статус программы
Как отмечают специалисты Невского ПКБ, "Варан" в целом находится на уровне аванпроекта, а некоторые основные части — на стадии эскизного проектирования. "Разработаны схемы общего расположения, принципиальные схемы главной энергетической установки и электро-энергетической системы корабля, создана трехмерная модель корпуса", — сказали на предприятии, отметив, что "Варан" разрабатывается по инициативе бюро. Предполагается также создание УМК и в экспортно ориентированном облике.

"Сама концепция "Варана" позволит позиционировать корабль на мировом рынке как инновационную, сбалансированную и отвечающую современным задачам ВМФ РФ в Мировом океане морскую платформу. Главный приоритет проекта — высокая экономическая целесообразность вкупе с необходимой боевой эффективностью, обеспечивающей поддержание военно-политического статуса государства", — проинформировали в бюро.

Аналоги "Варана"
Прямых иностранных аналогов "Варана" на данный момент нет — крупнейшие мировые судостроительные компании выпускают многоцелевые УДК, предназначенные для выполнения целого ряда задач, однако какие-либо универсальные комплексы, основанные на единой платформе и выполненные с применением унифицированных компонентов, отсутствуют.

По водоизмещению "Варану" соответствуют американские УДК класса America — в настоящее время в составе ВМС США находятся два таких корабля — America и Tripoli; еще один корабль — Bougainville был заложен в марте 2019 года. Эти УДК отличаются колоссальной стоимостью, которая достигает $3,3–3,4 млрд за боевую единицу. Французский УДК класса Mistral обладает водоизмещением, которое почти в два раз меньше соответствующих показателей "Варана" и составляет 21,5 тыс. т.

Универсальный десантный корабль ВМС США America Ricky Carioti/The Washington Post via Getty Images

Китай активно строит УДК проекта 075 — на разных стадиях постройки находятся три корабля этого класса (ни один из них еще не введен в строй), впоследствии их число будет увеличено до восьми. Водоизмещение этого УДК незначительно меньше "Варана" (40 тыс. и 45 тыс. т соответственно).

ТАСС
Записан

Оффлайн Barbarian

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 479
  • Карма: +15/-0
  • Награды Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году
« Ответ #54 : 25 Февраля 2021 14:05:04 »
Цитата: Ad от 25 Февраля 2021  10:38:13
Водоизмещение этого УДК незначительно меньше "Варана" (40 тыс. и 45 тыс. т соответственно).
Надеюсь там не размерами "мужских сосисок" меряться собрались?? Кроме размеров есть немаловажные характеристики маневренности, скорости хода,  про скрытность при таких габаритах уже молчу.
В любом случае замечательно, что кроме "москитного флота" что-то масштабное строится. Главное, чтобы долгострой не получился и промышленность взятые обязательства в сроки исполнила.
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 022
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году
« Ответ #55 : 28 Февраля 2021 11:18:57 »


Корабелы судостроительного завода "Залив" в Керчи приступили к формированию корпусов двух будущих универсальных десантных кораблей (УДК), торжественная церемония закладки которых прошла при участии президента РФ Владимира Путина 20 июля 2020 года.

Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе.

"На будущих "десантниках" идет формирование корпусов. Работа ведется с учетом опыта, полученного при строительстве кораблей типа "Мистраль", - отметил он. В свое время Россия заказала у Франции два десантных вертолетоносных корабля-дока типа "Мистраль". Кормовые части этих кораблей строились на Балтийском заводе. Затем они перегонялись во Францию для стыковки с носовыми частями. Франция отказалась передавать России построенные корабли после возвращения Крыма под юрисдикцию РФ.

Говоря о строящихся на "Заливе" кораблях, источник уточнил, что водоизмещение каждого из них будет по 30 тысяч тонн. Один корабль сможет транспортировать до 1 тыс. морпехов, 16 вертолетов, доковая камера будет вмещать до четырех десантных катеров. "Сроки их передачи флоту не меняются. Они должны быть переданы в рамках действующей госпрограммы вооружений, рассчитанной до конца 2027 года", - сказал он.

Новые УДК, возможно, помимо 16 вертолетов будут нести до 4-х разведывательно-ударных беспилотных летательных аппаратов (БЛА) С-70 "Охотник". Об этом ТАСС сообщил источник в оборонно-промышленном комплексе в кулуарах Международного военно-технического форума "Армия-2020". По его словам, предполагается, что, действуя с УДК, "Охотники" будут выполнять как ударные миссии, так и решать задачи целеуказаний для гиперзвуковых ракет "Циркон", запускаемых с других кораблей.

В мае 2020 года Минобороны России заключило контракт на строительство двух вертолетоносцев стоимостью около 100 млрд рублей. Первоначально предполагалось, что водоизмещение вертолетоносца составит 25 тыс. т, длина около 220 м. Ранее в СССР и России корабли подобного класса не строились. По существующим планам, передача первого УДК флоту ожидается в 2025 году, второго - в 2027 году. Сообщалось, что эти корабли получат имена "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко".

Судостроительный завод "Залив" - одно из крупнейших промышленных предприятий Крыма, оно работает на рынке судостроения и судоремонта с 1938 года. Производственные мощности завода включают сухой док и корпусные цеха, позволяющие обеспечить строительство крупнотоннажных судов длиной до 340 метров различного класса и назначения.

ТАСС
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 022
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году
« Ответ #56 : 03 Марта 2021 09:23:47 »
https://phototass1.cdnvideo.ru/width/1020_b9261fa1/tass/m2/uploads/i/20210118/5946567.jpg
Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году


Конструкторы о плюсах "Варан" и модульного подхода

Отечественные проектировщики морской техники не перестают удивлять богатством фантазии и изобретательности. В беседе с ТАСС конструкторы Невского проектно-конструкторского бюро (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) раскрыли детали работы над новым авианесущим кораблем "Варан". Это огромная унифицированная платформа, на основе которой можно создать несколько типов больших надводных кораблей: авианосец, универсальный десантный, транспортно-госпитальное судно и даже судно обеспечения Арктической зоны. Проект сейчас существует исключительно в виде компьютерной картинки. Тем не менее позволяет задуматься над тем, куда движется отечественное кораблестроение.

Лего-корабли
Особенность "Варана", как подчеркивают его проектировщики, — модульность построения. То есть, как известный детский конструктор, он будет собираться из отдельных блоков. Это должно ускорить производственный процесс, обеспечить масштабируемость строящихся кораблей, а самое главное — без особых усилий менять их профиль на авианосец, УДК, госпитальное судно или арктический транспорт.

Подобная технология сейчас активно внедряется на северодвинском машиностроительном предприятии "Севмаш", являющемся главным производителем атомных подводных лодок. Там уже переходят на подобный блочно-модульный принцип строительства. Суть его в том, что атомную подводную лодку станут собирать не как сейчас — сначала формируя корпус, а потом занося вовнутрь оборудование и агрегаты, сделав специальные технологические проемы, — а уже из готовых секций, в которых изначально все установлено и испытано. За эту идею начальник отдела проектно-конструкторского бюро АО "ПО "Севмаш" (входит в ОСК) Александр Спиридонов получил высшую оценку в престижном всероссийском конкурсе Российского научно-технического общества (РосНТО) им. академика А.Н. Крылова "Молодой кораблестроитель-инженер — 2017".

Не менее категоричны и в другом ведущем конструкторском бюро морской техники — ЦКБ "Рубин" (входит в ОСК). В беседе с ТАСС гендиректор предприятия Игорь Вильнит сообщил, что фирма разработала линейку модульных необитаемых подводных аппаратов. "В инициативном порядке мы ведем проработку создания серии автономных необитаемых подводных аппаратов, построенных по модульному принципу", — сообщил он агентству.

Модульность позволит адаптировать такое изделие под решение конкретной задачи. По словам Вильнита, стоимость и возможности подобных разработок делают их "весьма конкурентоспособными" на мировом рынке. Но самое интересное, что по такой же технологии в перспективе могут проектироваться и куда более грозные изделия — атомные субмарины. В рамках унификации проектов есть идея, что лодки будут иметь одинаковые блоки-модули с технологическим оборудованием и приборами, а вот отсеки с оружием станут разными в зависимости от тех задач, что предстоит решить кораблю. Будет это стратегическая субмарина с баллистическими ракетами или многоцелевая с крылатыми — сделают выбор на стапеле под конкретные требования военных.

Архитектура прорыва
В последнее время Невское ПКБ регулярно представляет проекты перспективных авианесущих и десантных кораблей. Это и гигантский авианосец проекта 11430Э "Ламантин", модель которого показали на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге в 2019 году, и большие универсальные десантные корабли типа "Лавина/Прибой".

Проект "Ламантин" предусматривает строительство авианосца длиной 350 м и водоизмещением до 90 тыс. т. Полетная палуба получит носовой трамплин с двумя стартовыми позициями. Их планируется оснастить электромагнитными катапультами. Будет и "угловая" палуба со стартовыми позициями и четырьмя тросами аэрофинишера. Это корабль c одной надстройкой островного типа, смещенной на правый борт. Численность экипажа судна достигнет 2800 человек, авиагруппа — еще 800 человек. Автономность — 120 суток.

"Ламантин" должен оснащаться ядерной энергоустановкой, обеспечивающей высокие ходовые и боевые качества. Расчетная максимальная скорость — 30 узлов. Дальность плавания фактически не ограничена. За счет обслуживания и ремонта он сможет оставаться в строю полвека. Авиационная группа должна включать до 60 летательных аппаратов разных типов и классов. Трамплин и катапульты обеспечат эксплуатацию легких и тяжелых истребителей, а также самолетов дальнего радиолокационного обзора (ДРЛО). Часть задач будет решаться вертолетами. Корабль сможет обеспечивать работу до десяти беспилотных летательных аппаратов. Для размещения части авиагруппы предусмотрена ангарная палуба.

Второй амбициозный проект больших универсальных десантных кораблей — "Лавина/Прибой" — предполагает строительство гигантов водоизмещением более 25 тыс. т. Их размеры могу составлять от 160 до 300 м. Это сопоставимо с авианесущим крейсером "Адмирал Кузнецов". Впрочем, оба проекта существуют исключительно в виде макетов. Реальной технической проработки по ним никто не ведет. Возможно, важно другое. Невское ПКБ в отсутствие реального заказа со стороны Минобороны в инициативном порядке продолжает работы над перспективными кораблями. Благо компьютерные технологии 3D-проектирования позволяют это делать за весьма небольшие деньги.

Например, победитель тендера на строительство двух десантных УДК (универсальный десантный корабль) для Военно-морского флота — Зеленодольское проектно-конструкторское бюро (входит в судостроительную корпорацию "Ак Барс", СКАБ) — ранее отметилось разработкой удачной, но малотоннажной серии ракетных кораблей "Гепард" и "Буян". По всей видимости, выиграть тендер у более маститых конкурентов ему удалось именно благодаря тому, что первым в отрасли внедрило программно-аппаратный комплекс виртуального прототипирования. Это возможность уже на стадии разработки пройтись по помещениям будущего корабля или судна в 3D-очках и посмотреть, как оно будет выглядеть. Технология на порядок снижает дальнейшие проблемы в проектировании и позволяет устранять недоработки еще до создания корабля в "железе".

В итоге два вертолетоносца заложили на частном судостроительном заводе "Залив" в Крыму в 2020-м, в канун 9 Мая — к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. По словам главнокомандующего Военно-морским флотом адмирала Николая Евменова, это событие стало поворотным в истории нашего флота — в его структуре появится класс ранее не существовавших кораблей, а с ним — и новые возможности применения самого ВМФ. Как сообщил источник ТАСС в судостроительной области​​​​​, водоизмещение каждого из новобранцев составит 30 тыс. т. Один корабль сможет транспортировать до 1 тыс. морпехов, 16 вертолетов. Доковая камера будет вмещать до четырех десантных катеров. На кораблях уже предусмотрено базирование до четырех беспилотных летательных аппаратов С-70 "Охотник".

Дети "Мистраля"
Бурное проектирование больших десантных кораблей или унифицированных платформ в России — прямое следствие фиаско с покупкой аналогичной по классу техники во Франции. В 2011 году за два таких вертолетоносца мы заплатили 1,12 млрд евро. В 2014 году из-за событий в Крыму Париж нам отказал в их поставке. Деньги вернул. Но "осадочек", как говорят, остался. Хотя как считают специалисты, и "слава Богу, что не вышло". Корабли типа "Мистраль" не приспособлены к действиям в арктических широтах. Их корпус не выдерживает давление пакового — самого тонкого, как лезвие бритвы, — льда. У них замерзает пожарная система, так как находится под летной палубой. И еще много нюансов, которые делают их весьма странным и проблематичным приобретением для российского флота. Сегодня они ходят под флагом Египта. Причем с нашими специально созданными ударными вертолетами Ка-52 "Катран".

Средства, затраченные на несостоявшуюся покупку, перенаправили на собственную кораблестроительную программу. Корму вертолетоносцев (а в ней находится их главное достоинство — доковая камера) строили на Балтийском заводе в Питере. При этом сделать часть корабля без знания его носовой оконечности невозможно. Так что вся техническая документация по УДК у нас есть. Этим, скорее всего, и можно объяснить появление сразу нескольких отечественных проектов создания УДК.

На их фоне "Варан", возможно, и самый революционный. Во всяком случае, обводы его корпуса и надстройки радикально отличаются от всего ранее показанного. Предыдущие корабли все-таки несли черты узнаваемой "советской" школы проектирования. 3D-модель новинки весьма показательна в плане конструкторской мысли: открытая прямая палуба, кормовая доковая камера и несколько футуристическая надстройка явно позаимствованы у перспективного ледокола проекта 10510 "Лидер" (ЛК-120Я). На борту "Варана", по заявлению проектантов, можно разместить 24 многоцелевых самолета. Судя по рисунку, это МиГ-29К. В любом случае, других у нас серийно не производят. Кроме того, шесть вертолетов Ка-52 "Катран" и до 20 беспилотных летательных аппаратов в морской версии вообще не существуют. С-70 "Охотник" пока также не в счет — только проходит испытания в "сухопутной" версии. Водоизмещение корабля будет около 45 тыс. т. Это немногим меньше, чем у авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов", зато больше, чем у проекта "Лавина/Прибой". Длина перспективного корабля — 250 м, ширина — 65 м. Максимальная скорость — 26 узлов, которую обеспечит газотурбинная установка.

Пока в проекте Невского ПКБ непонятно, как с палубы корабля будут взлетать МиГи. Судя по рисунку, "на разбег" у них не так и много места и нет традиционного трамплина. А значит, поднять их в небо может только электромагнитная катапульта. Она уже реально существует. Однако у "Варана" — газотурбинная энергетическая установка. Ее мощности будет достаточно для обеспечения летной смены, но вот сколько топлива на это уйдет, пока неясно. Тот же "Адмирал Кузнецов" в море постоянно сопровождают танкеры-заправщики. Корабль крайне прожорлив и без посторонней помощи, в отличие от атомного авианосца, долго работать не может.

Возникает вопрос и к "арктической специализации" "Варана". В свое время в разговоре с представителем французской компании DCNS, строившей для нас "Мистрали", я поинтересовался, смогут ли они действовать в Баренцевом море или на Северном морском пути. Собеседник не моргнув глазом тут же ответил, что тогда нам нужно было заказывать совсем другой корабль. В случае с проектом Невского ПКБ возникают похожие сомнения. Даже делая корабль из кубиков-блоков, нельзя создать универсальную платформу, так как она будет наследовать как достоинства одних, так и недостатки других технических решений.

В то же время в этой истории очевиден и такой момент. Средний возраст конструкторов и ученых в КБ и различных НИИ серьезно снизился, и сегодня это не только умудренные опытом пенсионеры, но и молодежь, обладающая амбициями, желанием учиться и творить. Компьютерное моделирование позволяет создавать виртуальную реальность, цена которой — счет за электричество. В нужный момент у Невского ПКБ всегда будет под рукой обширное портфолио — набор перспективных, привлекательных, проработанных, а главное, актуальных проектов.

ТАСС
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 022
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году
« Ответ #57 : 04 Марта 2021 10:31:22 »


Российские вертолетоносцы проекта 23900, которые будут аналогами французских "Мистралей", смогут нести на борту до 16 вертолетов и четыре беспилотника, заявил РИА Новости источник в судостроительной отрасли.

"Для размещения рассматриваются вертолеты разработки КБ Камова. Речь идет о Ка-52К и о других моделях, в том числе Ка-27. Вместимость в районе 15-16 машин. Кроме того, помимо самих вертолетов, на борту кораблей проекта 23900 запланировано размещение четырех беспилотников", — рассказал собеседник агентства.

В Минобороны долго согласовывали требования к облику, и итоговый проект "по своему функционалу стал не хуже, а может даже лучше "Мистралей", отметил источник.

Два универсальных десантных корабля проекта 23900 заложили 20 июля 2020 года на заводе "Залив" в Керчи в присутствии Владимира Путина.

Корабли-доки (аналоги французских вертолетоносцев "Мистраль") станут первыми кораблями такого класса, построенными в России. Их водоизмещение составит 40 тысяч тонн.

Помимо вертолетоносцев, сегодня в России строят и другие десантные корабли, в том числе БДК проекта 11711, которые обладают более скромными характеристиками.

Как рассказал РИА Новости гендиректор судостроительного завода "Янтарь" Илья Самарин, заложенные на предприятии в 2019 году БДК улучшенного проекта 11711 смогут нести на палубе не менее двух вертолетов и десант из 300 морских пехотинцев, водоизмещение составит семь тысяч тонн.

Контракт на поставку двух вертолетоносцев типа "Мистраль" стоимостью 1,2 миллиарда евро изначально заключили в 2011 году между французской DCNS/STX и Рособоронэкспортом. Первый корабль, получивший название "Владивосток", Франция должна была передать в ноябре 2014 года, но из-за событий на Украине и введения санкций против России Франсуа Олланд, бывший тогда президентом страны, решил приостановить действие соглашения.

РИА
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 022
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году
« Ответ #58 : 13 Марта 2021 10:08:59 »
https://i.postimg.cc/43ChQ2pd/screenshot-415.jpg
Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году


"Лучше "Мистралей" какие УДК строят в Крыму

Вместительные, скоростные, современные — в судостроительной отрасли раскрыли некоторые характеристики универсальных десантных кораблей проекта 23900. Два вымпела уже заложили на стапелях керченского завода "Залив". Раньше корабли такого класса в России не строили. Благодаря им флот получит уникальные возможности для экспедиционных операций.

Создать с нуля
Универсальные десантные корабли есть лишь в нескольких флотах мира. Далеко не каждое государство может себе их позволить, да и не всем это надо. УДК объединяют в себе большинство функций, присущих другим десантным кораблям. По сути, это плавучие базы морской пехоты. Главные задачи — высадка экспедиционных сил на оборудованное и необорудованное побережье, поддержка их действий авиацией, доставка в зону боев тяжелой бронетехники. Кроме того, УДК часто выполняют роль штаба — управляют морским десантом.
В России потребность в таких кораблях осознали в конце нулевых. Создать с нуля собственные тогда не могли, поэтому решили изучить западные предложения. В декабре 2010-го подписали контракт с Францией на два универсальных десантных корабля-вертолетоносца первого ранга класса "Мистраль".

Эти УДК предоставили бы морской пехоте собственный транспорт, способный обеспечить долговременное присутствие воинских контингентов в отдаленных районах мира, дать им авиационную поддержку и полноценное управление. УДК, получившие названия "Владивосток" и "Севастополь", Россия должна была получить осенью 2014-го, однако из-за ситуации, сложившейся вокруг Крыма, Париж под давлением союзников приостановил контракт. В итоге Москве выплатили компенсацию, а "Мистрали" выкупил Египет.
С момента заключения этой сделки в российском экспертном сообществе не утихали споры вокруг УДК. Критики настаивали, что их задачи вполне по силам выполнить большим десантным кораблям, уже стоящим на вооружении.

Кроме того, Россия в то время не вела и не собиралась вести экспедиционные действия за рубежом. Однако военная операция в Сирии расставила все по местам. УДК сильно пригодились бы на Ближнем Востоке для переброски в Тартус боевой техники и военнослужащих. А авиагруппы кораблей помогли бы в борьбе с террористами.

Сорок тысяч тонн
Универсальные десантные корабли проекта 23900 разработали в Зеленодольском проектно-конструкторском бюро. Первые два УДК — "Иван Рогов" и "Митрофан Москаленко" — заложили в Керчи в июле 2020-го. По планам их должны построить, обкатать на испытаниях и передать флоту к 2027-2028 годам. Перед керченскими специалистами стоит крайне нетривиальная задача: по проекту водоизмещение каждого УДК — около 40 тысяч тонн. Настолько большие корабли в постсоветской России еще не закладывали.
Длина перспективного УДК — 220 метров, ширина — 38 метров. Мощная дизель-газотурбинная установка обеспечит скорость хода в 22 узла. Дальность — шесть тысяч морских миль, автономность — 60 суток, экипаж — 320 человек. Корпус выполнят по блочно-модульному принципу с одновременным изготовлением крупных элементов и последующим их соединением.

В конструкции предусмотрены ходовой мостик, командно-штабные помещения, отделения для экипажа и десанта, вертолетные и грузовые ангары, технические зоны. УДК проекта 23900 смогут взять на борт до полка морской пехоты (тысяча военнослужащих) и до 75 единиц боевой техники. Для высадки десанта в доковых камерах разместят скоростные катера. Ударного вооружения не предполагается, а от угрозы с воздуха защитят зенитно-ракетные комплексы "Панцирь-МЕ". Кроме того, на борту будут базироваться достаточно мощные авиагруппы.
"Речь идет о вертолетах КБ Камова, — уточнил РИА Новости источник в судостроительной отрасли. — Ударные Ка-52К и другие модели, в том числе Ка-27. Вместимость — 15-16 машин. Кроме того, четыре беспилотника. В Минобороны долго согласовывали требования к облику УДК. Итоговый проект по функционалу не хуже, а может, даже и лучше французских "Мистралей".

Проекция силы
Универсальные десантные корабли есть в американском, французском, южнокорейском, японском, китайском, австралийском, испанском и турецком флотах. Законодателями мод считаются ВМС США. Во время Вьетнамской войны американский флот испытывал серьезные сложности с координацией действий разнородных десантных вымпелов.

Корабли-доки несли высадочные средства, танкодесантные корабли — боевую технику, морпехи находились на вертолетоносцах, их перебрасывали на берег по воздуху, штабные корабли управляли высадкой и действиями на берегу. В итоге ВМС США заказали новый тип десантных кораблей, объединяющих в себе все эти функции. Флот получил серию УДК класса "Тарава". Сегодня американцы располагают семью УДК более совершенного типа "Уосп" и одним УДК проекта "Америка". Эти корабли участвуют во всех операциях с морской пехотой.
Активно развивает десантный флот и Китай. По количеству УДК КНР уступает только США, однако, по оценкам специалистов, уже в ближайшем будущем выйдет на первое место в мире. В распоряжении ВМС НОАК шесть УДК типа 071 водоизмещением 19 тысяч тонн каждый, еще два строятся.

Кроме того, морские испытания проходят два из трех заказанных УДК типа 075 с полным водоизмещением 36-40 тысяч тонн. Китай все больше обращает внимание на использование вооруженных сил для того, что там называют "защитой зарубежных интересов" — далеко от границ КНР. Это главным образом Африка и Ближний Восток. Кроме того, УДК могут понадобиться для высадки на Тайване, если Пекин решит вернуть остров силой.

РИА
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 022
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году
« Ответ #59 : 14 Апреля 2021 09:55:38 »
https://cdn.iz.ru/sites/default/files/inline/07_%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D1%81%D0%B5%D1%86.jpg
Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году


Строительство первого универсального десантного корабля (УДК) «Иван Рогов» проекта 23900 завершится в 2028 году.

Отличие этого проекта от других аналогичного класса — интегрированный пункт управления беспилотниками. Это означает, что российский вертолетоносец сможет управлять дронами, запущенными с берега или с других кораблей. Их также оснастят сверхдальними системами связи, АСУ и другим штабным оборудованием.

Магистральным курсом
По плану (есть в распоряжении «Известий») работы по головному кораблю проекта 23900 «Иван Рогов» должны завершиться в 2028 году. По словам источников издания в военном ведомстве, к этому сроку предусматривается также формирование авиационной группы. В ее состав войдут боевые и транспортные вертолеты, а также отдельная линейка беспилотников, в том числе плавающие и подводные дроны.

Отличие УДК проекта 23900 от других кораблей аналогичного класса — интегрированный пункт управления БЛА. Это означает, что вертолетоносец сможет управлять беспилотниками, запущенными с берега или с других кораблей.

Головной УДК этой серии «Иван Рогов» был заложен 20 июля прошлого года. Закладную доску установил президент Владимир Путин. Тогда глава государства отметил, что новейшие корабли оснастят передовыми системами вооружения, управления и дальней связи. Он подчеркнул, что такие УДК ощутимо укрепят боевой потенциал всего ВМФ России и повысят его стратегические возможности.

— Корабли проекта 23900 — крупные и многофункциональные. Их водоизмещение порядка 40 тыс. т, по сути, это легкие авианосцы, — рассказал «Известиям» военный историк Дмитрий Болтенков. — Это будет мощное обновление флота, которое выведет его возможности на новый уровень. Вертолетоносцы позволят проводить как силовые и десантные операции, так и миротворческие миссии в любом регионе мира. Корабль может высадить катерами и вертолетами морских пехотинцев, которые обустроят полевой лагерь и получат вертолетную поддержку. Это довольно значимый для нас проект.

Сегодня США развивают свой флот в сторону роботизации, Россия следует тем же курсом, сообщил «Известиям» военный эксперт Вадим Козюлин.

— Американцы предсказывают, что в перспективе флот весь будет завязан на робототехнику и она будет первой принимать на себя удары, вести разведку, обнаруживать угрозы под водой и в воздухе, — пояснил он. — У них уже есть облачное военное хранилище, которое им делает Microsoft, проведено много экспериментов. Но пока нет полной уверенности, как должна выглядеть новая система. Хотя опыт показывает, что они идут верным путем. Тем же путем идет и Россия. Роботизированные системы должны будут обеспечивать противоминную, противолодочную защиту, вести разведку и радиоэлектронную борьбу. В перспективе, пока будут строиться корабли проекта 23900, станут появляться новые технологии, так что надо быть готовыми модернизироваться на ходу.

Ранее «Известия» сообщали, что возможности кораблей проекта 23900 не ограничатся транспортировкой вертолетов и морских пехотинцев. На них будет установлено всё необходимое оборудование для боевого управления группировками — морскими, наземными и воздушными. Вертолетоносцы оборудуют сверхдальними системами связи, АСУ и другим штабным оборудованием. На борту УДК смонтируют специальные кабины с компьютерными терминалами и рабочими местами.

Не вертолетом единым
УДК таких размеров сможет нести разнообразную авиагруппу из пилотируемых и беспилотных аппаратов. Ожидается, что ее основу составят 15–20 морских вертолетов.

Специально для подобных кораблей был разработан вертолет огневой поддержки Ка-52К «Катран». По сравнению с сухопутным вариантом на нем улучшили антикоррозионную обработку фюзеляжа и двигателя. Лопасти и плоскости сделаны складными, чтобы обеспечить базирование во внутреннем ангаре. Шасси усилено, чтобы выдерживать посадку на палубу в условиях качки.

Двухместная боевая машина может применять большой арсенал неуправляемого оружия и противотанковые ракеты «Вихрь-1» с дальностью 10 км. В перспективе возможно ее оснащение и более мощными управляемыми боеприпасами, которые уже испытываются на его сухопутных аппаратах.

С 2017 года Ка-52К поставляются в Египет. Страна заказала 46 «Катранов» для комплектования авиагрупп двух своих УДК типа «Мистраль».

Для переброски на берег морской пехоты в составе авиагруппы применят транспортно-боевые Ка-29. Каждый из них может перевезти до 16 военнослужащих с полной экипировкой.

Возможно также базирование на новых УДК вертолетов дальнего радиолокационного обнаружения Ка-31Р. Они способны обнаруживать воздушные и наземные цели за сотни километров от корабля и вовремя предупреждать об их приближении.

С фрегатов российского флота уже проводили успешные эксперименты по запуску и затем возвращению на борт небольших разведывательных беспилотников «Орлан-10». С их помощью корабли не только ведут разведку, но и корректируют артогонь по наземным целям. Подобные аппараты можно будет использовать и с нового УДК. Уже поступают на вооружение небольшие корабельные БЛА вертолетного типа, способные взлетать и садиться на палубу.

Последние десятилетия у России не было ни одного УДК. Свои вертолетоносцы — противолодочные крейсеры «Москва» и «Ленинград» проекта 1123 «Кондор» — были на вооружении во времена СССР, однако в 1990-е их продали в Индию на металлолом. Вертолеты могли располагаться и на борту тяжелых авианесущих крейсеров «Минск», «Киев», «Новороссийск» и «Баку» проекта 1143 «Кречет», а также «Адмирал Кузнецов». Но все они, кроме последнего, также были выведены из состава флота после распада Советского Союза.

В постсоветские годы вопрос о строительстве вертолетоносцев даже не ставился. Считалось, что они нужны для действий у далеких берегов, которых принятая тогда военная доктрина не предполагала. Позднее опыт военных конфликтов в разных регионах мира показал, что без кораблей, способных принять на борт морпехов, технику и вертолеты, в современном мире не обойтись.

Первые попытки получить в состав ВМФ вертолетоносцы были предприняты в начале прошлого десятилетия. В 2011 году Минобороны заказало у Франции четыре корабля типа «Мистраль». По условиям соглашения между Парижем и Москвой Франция обязалась произвести два вертолетоносца. Еще два корабля должны были построить на российских заводах. Набор экипажей для первых двух УДК данного типа начался осенью 2013 года. После укомплектования команды прошли первоначальную подготовку в Санкт-Петербурге, а затем отправились во Францию, чтобы ознакомиться с устройством вертолетоносцев.


Группа из 400 членов экипажа прибыла в Сен-Назер в июне 2014 года на борту учебного корабля «Смольный». В сентябре и октябре один из построенных вертолетоносцев дважды выходил в море на 10 суток с российской командой на борту. Однако в 2015-м, когда наши экипажи уже осваивали «Мистрали» в море, президент Франции Франсуа Олланд отказался передавать корабли, мотивируя это наложенными на Россию санкциями. В 2016-м Париж продал вертолетоносцы Египту, где они сейчас несут службу под названиями «Анвар Садат» и «Гамаль Абдер Насер». Впоследствии египетское правительство инициировало переговоры с Москвой о закупке российского вооружения и оборудования для «Мистралей», а также о поставках партии вертолетов Ка-52.

iz.ru
Записан

  • Печать
Страницы: 1 2 3 [4] 5   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Новости. Работа сайта. »
  • Новости (Модераторы: Ad, nat32) »
  • Минобороны планирует получить российский Мистраль. Вертолетоносец к 2022 году
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
МО РФ планирует сократить гражданских на треть уже в этом году.

Автор Ad « 1 2 3 4 5 » Архив 2012 год

66 Ответов
38138 Просмотров
Последний ответ 02 Июня 2012 22:19:14
от strrannik
В Минобороны хотят проиндексировать выплаты военным в 2022 Проект постановления

Автор Ad Новости

3 Ответов
15001 Просмотров
Последний ответ 21 Июля 2021 11:03:25
от GREON
Путин: Денежное довольствие военным в 2022-23 гг. проиндексируют выше инфляции

Автор Ad « 1 2 3 4 » Новости

56 Ответов
56564 Просмотров
Последний ответ 06 Сентября 2022 10:05:17
от baksititon
Индексацию основы для военных пенсий в 2022 - 2023 году снова заморозят.

Автор Ad « 1 2 ... 5 6 » Новости

76 Ответов
52802 Просмотров
Последний ответ 08 Декабря 2021 20:33:47
от viktor 65
С 1 октября 2022 года оклады военных готовятся повысить на 4 процента

Автор Ad Новости

11 Ответов
11944 Просмотров
Последний ответ 20 Декабря 2021 12:24:00
от Джон Сноу


* Чат НачФин.info

Обновить История
  • Чат для общения, серьезные вопросы задавайте в форум. Там на них ответят профессионалы и ответы сохранятся...
  • balabay72: Добрый вечер. 5 лет нахожусь в воинской должности и сегодня узнаю, что на мою должность назначен мне на голову лейтенант-выпускник. Что меня может ждать? Спасибо.
    Вчера в 23:22:25
  • lancepok: Jesters, см. тему Оба супруга военнослужащие, но служат в разных местах. Как перевестись?, там такой вопрос уже обсуждали.
    Вчера в 22:43:42
  • Jesters: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как быть в данном вопросе? Описание: муж является военнослужащим МО, я- военнослужащая Росгвардии. У меня нет возможности перевестись к мужу в ЮВО, т.к.там просто напросто нет частей Росгвардии, а вот муж может перевестись ко мне в ЦО в сво министерство. Прокуратура дала "красивый" отказ на перевод. Сейчас мы обратились в суд на обжалование. Так вот вопрос- каков шанс, что суд удовлетворит нашу просьбу на перевод мужа, и стоит ли идти дальше и подавать в кассационный, а потом и в верховный?
    Вчера в 21:59:32
  • lancepok: Trem, потому, что "Просто денег нет сейчас... Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!" (с)" (с) Подробности см. в теме Выплата пенсий: где, когда, кому и сколько?
    11 Июня 2025 12:57:56
  • Trem: Здравствуйте! Кто то может прояснить - почему за 2 месяца не выплачена компенсация по военной травме?
    11 Июня 2025 09:50:39
  • lancepok: Dubrov, ни в/ч, ни тем более военокмат "прописывать" уволенных права не имеют, "прописывайтесь" где хотите. Подробности см. в теме Где можно прописаться, пока не дали постоянное жилье?
    09 Июня 2025 13:45:57
  • Dubrov: Здравствуйте. Товарищи подскажите у меня служебная квартира в военном городке. Уволен из рядов всрф в 2020. Хочу переехать в другой город  сделал временную регистрацию , но при сдаче жилья надо будет выписаться . При военкомате не прописывают и при части тоже . Где можно прописаться ? Стою в очереди на субсидию.
    09 Июня 2025 12:15:11
  • lancepok: Все вопросы по классной классификации рассматриваются в теме надбавка за классность.
    06 Июня 2025 11:53:57
  • PILOT2010: Здравствуйте. Вопрос по классной квалификации. Человек перевёлся с другой части. Там был 3 класс и на момент перевода закончился срок. Около года например человек не получает за класс. На новом месте службы может сдавать на 2 класс? Или же он считается военным не принявшим участие в испытаниях без уважительной причины и не выше 3 класса теперь сдача ?
    05 Июня 2025 20:58:19
  • lancepok: Виталий 7, если коротко: министр обороны чином не вышел указы Президента РФ отменять. А если хотите подробно, то переходите в профильную тему назначение на должность, так как Чат для общения, серьезные вопросы задавайте в форум.
    05 Июня 2025 13:04:22
  • Виталий 7: Здравствуйте!такая ситуация,я мобилизованный,ввк категория В по увечью,инвалидность,уволен в конце апреля,исключение из списков части 22 июня,вчера в Алуште обновили данные и меня с 3 тарифа перевели на 1т.р.,задал вопрос кадровику что за фигня,он сказал,что согласно распоряжению министра обороны допустимо без ведома и согласия переводить на низшие должности и тарифы.Это правомерно?кто знает?
    05 Июня 2025 03:05:11
  • максимвта: Здравствуйте, нужна помощь юриста для обращения в суд к Росжилкомплексу-отказывают в признании нуждающимся в связи с тем, что недавно сдал квартиру по ДСН по прежнему месту службы
    02 Июня 2025 20:47:57
  • Ирина Ханина: Добрый день! Я вдова и получаю пенсию по потере кормильца. Вот уже 2-й месяц я получаю только чисто пенсию и второй месяц не получаю надбавку к пенсии. Хотелось бы очень знать, когда будет выплачена надбавка к пенсии за эти два месяца?
    02 Июня 2025 14:06:00
  • Рогвалд: 11:33 Ленинградская область, СБ, МО. Может кто-то поможет, Второй месяц не приходит компенсация за группу по военной травме. Военный комиссариат отвечает что на статье нет денег, как появятся - выплатят. С января 2012 года это первый раз.
    02 Июня 2025 13:23:45
  • Павел14: Всех приветствую🖖 Столкнулся вот с такой ситуацией: Ездил в отпуск с супругой (она сотрудник фсин) им положена компенсация за проезд на себя и одного члена семьи, но для получения компенсации необходима справка что я не брал впд на себя и одного члена семьи, в части впдист мне выдал справку на требовании и сказал что моё впд сгорает так как на меня супруга получит кампенсацию за проезд, сутки на дорогу мне тоже не пересчитали т. К. Я не выписывал впд.  Разъясните мне пожалуйста эту ситуацию.)))
    30 Мая 2025 23:51:06
  • lancepok: Сергей Гладышев, в чате (по-русски "в болталке") консультаций не бывает, рекомендую тему ВПД: общие вопросы и вопросы, не поддающиеся классификации.
    29 Мая 2025 19:42:26
  • Сергей Гладышев: Здравствуйте. Я сын погибшего военнослужащего. Мне на данный момент 43 года. Отец погиб в 1984 году, рядовой, служил строчку. Вопрос: положен ли мне контейнер от В.К для перевозки личного имущества при переезде на ПМЖ в другой город. В В.К сказали читать 815 приказ М.О РФ пункт 66. Если положено, то в какаой ВК обращатся, по месту жительства, по месту призыва отца, по месту приезда на ПМЖ. Спасибо.
    29 Мая 2025 07:42:27
  • lancepok: На сайте МО РФ. подробности см. в теме Единая электронная очередь по жилью на информационном портале для в/с.
    28 Мая 2025 12:03:12
  • Andrew 1982:: Где можно узнать номер в очереди на субсидию?
    28 Мая 2025 11:41:56
  • ВЕЛИСЛАВА: Спасибо большое
    27 Мая 2025 23:41:33


www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.095 секунд. Запросов: 58.