• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*14 Июня 2025 06:52:49
         

Правовой блог - о законности отказа в переводе в/сл к новому месту службы.


Порядок и условия перевода военнослужащих к новому месту службы, возможные причины отказа и судебная практика.
В выпуске:
I. Нормативная основа перевода военнослужащих
• Законодательные акты, регулирующие перевод военнослужащих
• Основания для перевода (служебная необходимость, здоровье, семья...)
• Ключевое значение согласия командования
II. Практика принятия решений командованием
• Правовые аспекты и нюансы процесса перевода
• Особенности ситуаций, связанных с состоянием здоровья военнослужащего и членов его семьи
III. Примеры из судебной практики
• Анализ конкретных примеров споров между командованием и военнослужащими
• Основные аргументы сторон и итоговые выводы судов
IV. Важность официального медицинского заключения
• Необходимость заключения военно-врачебной комиссии (ВВК)
• Последствия отсутст...
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Армия и Флот (иные виды обеспечения и вопросы службы) »
  • Жилье военным - служащим и увольняющимся »
  • Вопросы по жилью юридического характера (Модератор: zkv) »
  • Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: [1] 2 3 4   Вниз

Автор Тема: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?  (Прочитано 39139 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Михаил СергеевичАвтор темы

  • Модератор раздела
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 7 698
  • Карма: +437/-5
  • Пол: Мужской
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума За 3000 сообщений
    • Юридическая помощь военнослужащим
Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« : 18 Ноября 2017 18:09:56 »

Цитата: lancepok от 15 Ноября 2017  22:36:07
ни в постановлениях пленумов ВС, нет ограничения "жильё от ФОИВ только 1 раз"
Цитировать
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Положение пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", предусматривающее представление военнослужащими при получении жилого помещения по избранному месту жительства документов об освобождении жилого помещения, основано на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости, направлено на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления государственного и муниципального жилья и не может рассматриваться как нарушающее конституционные права заявительницы.
Вот, например, не можешь сдать - иди лесом.
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 393
  • Карма: +2532/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #1 : 18 Ноября 2017 18:24:50 »
Между отказом признать  противоречащими Конституции положения п.14, в которых говорится, что этим пунктом можно воспользоваться один раз, и "не можешь сдать - иди лесом" - ничего общего.

При обеспечении жильём в порядке, предусмотренном абзацами 3 и 12 п.1 ст.15 ФЗ ОСВС, уже получавший жильё от ФОИВ красноармеец может обеспечиваться жильём столько раз, сколько раз он будет признан нуждающимся в жилье в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 51 ЖК РФ. Если при этом он уже имеющееся (или ранее отчужденное) жильё не сдаёт, то общая площадь этого жилья просто вычитается из нормы предоставления.

 imho
Записан

Оффлайн Михаил СергеевичАвтор темы

  • Модератор раздела
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 7 698
  • Карма: +437/-5
  • Пол: Мужской
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума За 3000 сообщений
    • Юридическая помощь военнослужащим
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #2 : 18 Ноября 2017 18:48:23 »
Вы упорно не хотите признавать очевидное.
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 393
  • Карма: +2532/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #3 : 18 Ноября 2017 19:23:08 »
Вы - аналогично.  :D

Давайте попробуем разобраться пошагово. Для начала, обратимся к точной формулировке пункта 14:
Цитировать
14. Обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Выделенная фраза означает, что упомянутый в п.14 "один раз" распространяется только на сам п.14 и ни на что больше. Согласны?
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 393
  • Карма: +2532/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #4 : 19 Ноября 2017 20:34:13 »
Поскольку возражений не последовало, продолжу. Кроме п.14, упоминаний "одного раза" в статье 15 ФЗ ОСВС больше нигде не содержится. Также, как и упоминаний о сдаче имеющегося жилья при получении нового. Собственно говоря, на мой взгляд, фраза о сдаче жилых помещений присутствует в п.14 в силу того, что данный пункт описывает совершенно особенную процедуру предоставления жилья по ИПМЖ тем военнослужащим, которые на момент увольнения обеспечены постоянным жильём по нормам и, в силу этого, не имеют права на жильё в порядке, предусмотренном пунктом 1 статьи 15 ФЗ ОСВС, так как не являются нуждающимися в жилье по условиям статьи 51 ЖК.

Теперь отложим п.14 в сторону и перейдём к п.1 той же 15-й статьи ФЗ ОСВС, который регулирует все остальные варианты обеспечения постоянным жильём. Для простоты, будем рассматривать его на наглядном примере.

Итак:
1. Первоначальная вводная: имеется некий красноармеец-холостяк, категории «после 98», прослуживший более 20 календарей и получивший в связи с этим жильё по ДСН общей площадью 24м2 по ИПМЖ, в качестве которого он выбрал своё место службы с учетной нормой 10м2.
2. Далее он женится. Чтоб не мелочиться - сразу на молодой вдове с 3-мя несовершеннолетними детьми, никогда не имевшими никакого жилья. Для полноты картины, детей он усыновляет.
Так как обеспеченность его семьи жильём при этом становится намного менее учетной нормы (24/5=4,8), у него, в соответствии с абзацем 12 п.1 ст.15 ФЗ ОСВС и подпунктом 2 пункта 1 статьи 51 ЖК РФ, немедленно возникает право быть признанным нуждающимся в постоянном жилье и он
3. становится на учет нуждающихся в том же самом месте жительства, но уже не на ДСН, а на ЖС.

Пункт 4 разделим на 2 варианта: в варианте «б» военнослужащий имеющуюся у него квартиру ДСН 24м2 приватизирует, в варианте «а» - нет.

4"а". Всё по стандарту. Красноармеец получает ЖС из расчета норматива общей площади 90м2, а ранее занимаемую квартиру по ДСН 24м2 сдаёт государству обратно.
4"б". В этом варианте, согласно п.4 ППРФ от 3.02.14 №76, норматив общей площади жилого помещения, применяемый для расчета, уменьшается на 24м2 и ЖС выплачивается из расчета 66м2.

Как видим, в варианте 4"б", красноармеец повторно обеспечивается жильём от ФОИВ, не сдав ранее полученное жильё.

И в заключение: столь любимые судами рассуждения о «принципах разумности и справедливости» и «предотвращении необоснованного сверхнормативного предоставления государственного и муниципального жилья» идут лесом, так как общая площадь, суммарно используемая ФОИВ на обеспечение этого красноармейца жильём, в вариантах 4"а" и 4"б" одинакова.

 imho

PS В случае, если красноармеец перед подачей документов на признание нуждающимся в ЖС продаст ранее приватизированную квартиру, ничего принципиально не меняется: так как обеспеченность у него, что с этой квартирой, что без неё, ниже учетной нормы, продажа не будет считаться НуХЖУ и не повлечёт применения статьи 53 ЖК. А площадь отчужденного точно так же вычтут из норматива, согласно того же п.4 76-го ППРФ, и "необоснованного сверхнормативного предоставления" всё равно не будет.
« Последнее редактирование: 19 Ноября 2017 20:39:19 от lancepok »
Записан

Оффлайн Михаил СергеевичАвтор темы

  • Модератор раздела
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 7 698
  • Карма: +437/-5
  • Пол: Мужской
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума За 3000 сообщений
    • Юридическая помощь военнослужащим
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #5 : 08 Февраля 2018 22:11:00 »
Ап. определение МОВС позволяющее сделать вывод о возможности повторного обеспечения ЖП по ИПМЖ военнослужащих ранее обеспеченных такими помещениями.
https://movs--msk.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=1418315&delo_id=5&new=5&text_number=1&case_id=986659
(кликните для показа/скрытия)
Информация по делу №33а-352/2017
                                             Председательствующий по делу Гальцов С.А.

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а- 352

    09 марта 2017 г.                                                                                              г. Москва

                Судебная коллегия по административным делам Московского окружного военного суда в составе:

        председательствующего –    Караблина А.А.,

        судей:                                     Дзадзиева Д.А., Лаврентьева В.В.

при секретаре Файзуллине Р.Х. рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Тверского гарнизонного военного суда от 9 декабря 2016 года, которым отказано в удовлетворении административного искового заявления военнослужащего войсковой части № <данные изъяты> Левченко ФИО10 об оспаривании действий начальника отделения (территориальное, г. Тверь) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ (далее – отделение), связанных с принятием его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении.

            Заслушав доклад судьи Лаврентьева В.В., судебная коллегия

установила:

как видно из решения суда и материалов дела, Левченко в период с 5 августа 1991 года по 29 июля 2002 года проходил военную службу по контракту на различных должностях.

18 апреля 2002 года, имея к этому времени выслугу на военной службе более 10 календарных лет, Левченко был уволен с военной службы в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями и с 29 июля 2002 года исключен из списков личного состава воинской части.

4 августа 2001 года в рамках реализации президентской программы «Государственные жилищные сертификаты» (далее по тексту - Программа) ему был выдан государственный жилищный сертификат (далее по тексту - ГЖС) на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения с учетом его выслуги лет и состава семьи (3 человека) в размере 231120 рублей ((18 кв.м. х 3 человека) х 5350 рублей х 80%), что соответствовало 43, 2 кв.м. жилого помещения.

15 ноября 2001 года Левченко В.В., его супруга - Левченко О.В. и дочь - Левченко И.В. с помощью ранее полученного ГЖС на основании договора купли-продажи, в равной доле каждый, приобрели жилое помещение - квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, общей площадью 42,5 кв.м., на которую в установленном порядке зарегистрировали право долевой собственности (по 1/3 на каждого).

29 мая 2003 года он вновь поступил на военную службу и до настоящего времени проходит ее в войсковой части № в должности начальника <данные изъяты>.

В августе 2016 года в связи с рождением сына и изменением состава семьи Левченко обратился в отделение с заявлением, в котором просил принять его и членов его семьи (всего 4 человека) на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

Решением начальника отделения от 23 августа 2016 года № 69-22/096/16 Левченко и члены его семьи были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с учетом наличия в собственности у него и членов его семьи жилого помещения общей площадью 54 кв.м.

Считая свои права нарушенными, Левченко просил суд признать незаконными действия начальника отделения, связанные с принятием решения от 23 августа 2016 года № 69-22/096/16 о постановке его на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с учетом наличия в собственности у него и членов его семьи жилого помещения общей площадью 54 кв.м. и обязать названное должностное лицо внести в принятое решение изменения относительно учета площади имеющегося в собственности у него и членов его семьи жилого помещения, равной 43,2 кв.м.

Суд первой инстанции в удовлетворении административного искового заявления Левченко отказал.

В апелляционной жалобе административный истец просит решение гарнизонного военного суда отменить и принять по делу новое решение об удовлетворении административного иска.

В обоснование жалобы указывает, что суд первой инстанции не принял во внимание, что при обеспечении его жильем при увольнении с военной службы в 2002 году, органом исполнительной власти, в котором он проходил военную службу, было реализовано его право на обеспечение жильем с учетом его выслуги лет и состава семьи, т.е. жилым помещением размером 43,2 кв.м., которое и должно учитываться.

Обращает внимание, что разницу между 54 кв.м. и 43,2 кв.м. (10.8 кв.м.) он мог оплатить из своих личных средств, но этого не сделал и эта площадь жилого помещения не может учитываться при обеспечении его жильем.

Рассмотрев материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия исходит из следующего.

Гарнизонный военный суд, отказывая в удовлетворении административного искового заявления Левченко пришел к выводу о том, что административный истец в 2002 году реализовал свое право на обеспечение жильем путем получения Государственного жилищного сертификата на состав семьи 3 человека, т.е. на 54 кв.м., следовательно, указанный размер жилого помещения подлежит зачету при принятии его на жилищный учет, а не 43,2 кв.м. как указывает административный истец.

Однако данный вывод суда является необоснованным по следующим основаниям.

Право граждан на жилище и его бесплатное предоставление малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, закреплено в ст. 40 Конституции Российской Федерации.

В силу ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.

Согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда Российской Федерации изложенным в постановлении от 29 мая 2014 года № 8 «О практике применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих» при рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как нормами Федерального закона «О статусе военнослужащих», так и нормами Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), принятыми в соответствии с ЖК РФ другими федеральными законами, а также изданными в соответствии с ними указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, принятыми законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 1 и п. 5 приказа Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 года № 1280 для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, они подают заявление. Решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов.

Согласно п. 7 ст. 57 ЖК РФ при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.

При таких обстоятельствах, уполномоченный жилищный орган, рассматривая заявление административного истца, мог принять лишь одно из двух решений, т.е. принять его и членов его семьи на жилищный учет либо отказать ему в этом, а размер находящегося у него в собственности жилья, учитывается лишь при предоставлении жилья.

Следовательно, указание в решении начальника отделения от 23 августа 2016 года № 69-22/096/16 о размере имеющегося в собственности у административного истца жилья противоречит действующему жилищному законодательству.

В связи с чем, судебная коллегия приходит к выводу, что решение суда первой инстанции, в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для административного дела и неправильным применением норм материального права подлежит отмене, а административный иск частичному удовлетворению.

По тем же основаниям не подлежит удовлетворению административный иск Левченко о возложении на начальника отделения обязанности о внесении в оспариваемое решение указания о размере имеющегося у него и членов его семьи в собственности жилья площадью 43,2 кв.м.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 308, 311 и п. 2 ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Тверского гарнизонного военного суда от 9 декабря 2016 года по административному исковому заявлению Левченко ФИО10, в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих существенное значение для административного дела и неправильным применением норм материального права, отменить и принять по административному делу новое решение.

Административное исковое заявление Левченко ФИО10 – удовлетворить частично.

Признать незаконными действия начальника отделения (территориального, г. Тверь) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, связанные с принятием решения от 23 августа 2016 года № 69-22/096/16 о постановке Левченко В.В. и членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, в части указания о наличии у него и членов его семьи в собственности жилого помещения площадью 54 кв.м.

Обязать начальника отделения (территориального, г. Тверь) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации внести в решение от 23 августа 2016 года № 69-22/096/16 изменение, исключив из него указание о размере имеющегося в собственности у Левченко В.В. и членов его семьи жилого помещения площадью 54 кв.м.

В удовлетворении административного искового заявления Левченко В.В. в части возложения на начальника отделения (территориального, г. Тверь) Федерального государственного казенного учреждения «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации обязанности внести в решение от 23 августа 2016 года № 69-22/096/16 указание о размере находящегося в собственности у него и членов его семьи жилого помещения площадью 43.2 кв.м., отказать.

«Подписи»
Записан

Оффлайн ВОЕНПРЕД

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 714
  • Карма: +45/-1
  • Награды За 1000 сообщений
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #6 : 08 Февраля 2018 23:23:07 »
Не понял юмор суда на счёт последнего предложения, а именно в удовлетворении внести в решение указание о размере ЖП пл.43,2 кв.м, отказать!?? Красноармеец подлежит признанию нуждающимся без вычета этих кв.м? Или суд не может дать указание РУЖО просто?
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 393
  • Карма: +2532/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #7 : 09 Февраля 2018 11:25:22 »
Цитата: ВОЕНПРЕД от 08 Февраля 2018  23:23:07
Не понял юмор суда
Суд просто уклонился от прямого ответа на вопрос, какая площадь должна учитываться в собственности Левченко. Мол, это должно определяться на этапе предоставления жилья, а не на этапе признания нуждающимся, а пока ни нашим, ни вашим - начальнику ТО РУЖО убрать из решения о признании нуждающимся упоминание о собственности 54м2, а во внесении туда 43,2м2, как хотел Левченко, отказать.
При этом само право на повторное обеспечение жильём от ФОИВ (которое мы здесь обсуждаем) ни первой инстанцией суда, ни апелляционной, под сомнение не ставилось.
 imho

PS Для меня в данном решении осталось неясным другое:
Цитировать
...ему был выдан государственный жилищный сертификат (далее по тексту - ГЖС) на получение безвозмездной субсидии на приобретение жилого помещения с учетом его выслуги лет и состава семьи (3 человека) в размере 231120 рублей ((18 кв.м. х 3 человека) х 5350 рублей х 80%), что соответствовало 43, 2 кв.м. жилого помещения.
Что это за 80% в расчётах? И причём тут выслуга лет?  :o Согласно пп.13-16 ППРФ от 21.03.06 №153, расчет суммы ГЖС осуществляется по формуле ((18м2 х 3 чел) х норматив стоимости 1м2 х "географический коэффициент"), каковой "географический коэффициент" имеет строго фиксированные значения "1", "1,1", "1,15" и "1,2", и никак не может быть равен 0,8 (80%).
Непонятно. russian
Записан

Биткоин

  • Гость
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #8 : 09 Февраля 2018 11:54:00 »
Цитата: lancepok от 09 Февраля 2018  11:25:22
(80%)
Было на начальном этапе программы ГЖС.
Записан

Оффлайн Михаил СергеевичАвтор темы

  • Модератор раздела
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 7 698
  • Карма: +437/-5
  • Пол: Мужской
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума За 3000 сообщений
    • Юридическая помощь военнослужащим
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #9 : 09 Февраля 2018 13:40:16 »
Цитата: lancepok от 09 Февраля 2018  11:25:22
И причём тут выслуга лет? 
Скорее всего имелся ввиду 10 срок службы, дающий право на обеспечение.
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 393
  • Карма: +2532/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #10 : 09 Февраля 2018 20:27:06 »
Цитата: Bit от 09 Февраля 2018  11:54:00
Было на начальном этапе программы ГЖС.
Понял, спасибо. Это отсылка к древнему ППРФ от 20.01.1998 №71 в его первоначальной редакции, когда для расчёта ГЖС ещё использовался не норматив стоимости 1м2, а среднерыночная стоимость по регионам:
Цитировать
5. Предоставление безвозмездной субсидии
в виде денежной суммы на банковском блокированном
целевом счете
 
Выделяемая гражданину в виде безвозмездной субсидии денежная сумма должна компенсировать 80 процентов стоимости приобретения жилья по социальной норме площади в соответствии со средней по субъекту Российской Федерации рыночной стоимостью приобретения жилья (не превышающей предельную стоимость, установленную на уровне средней стоимости по России).
Записан

Оффлайн Михаил СергеевичАвтор темы

  • Модератор раздела
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 7 698
  • Карма: +437/-5
  • Пол: Мужской
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума За 3000 сообщений
    • Юридическая помощь военнослужащим
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #11 : 06 Сентября 2019 19:18:45 »
Цитировать
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 15 октября 2018 г. N 2515-О

ПО ЗАПРОСУ СМОЛЕНСКОГО ГАРНИЗОННОГО ВОЕННОГО СУДА О
ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПУНКТА 14 СТАТЬИ 15
ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, С.М. Казанцева, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
заслушав заключение судьи С.Д. Князева, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" предварительное изучение запроса Смоленского гарнизонного военного суда,

установил:

1. Смоленский гарнизонный военный суд, в производстве которого находится дело по административному исковому заявлению гражданина Я. об оспаривании действий начальника территориального отделения федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, в своем запросе в Конституционный Суд Российской Федерации оспаривает конституционность пункта 14 (фактически его абзаца первого) статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", согласно которому обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов; право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз; документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти или федеральному государственному органу, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Как следует из представленных материалов, Я., будучи военнослужащим, в 1999 году был обеспечен жильем в составе семьи своего отца - военнослужащего посредством приобретения ими квартиры в общую долевую собственность за счет удостоверенной государственным жилищным сертификатом субсидии для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия), предоставленной по линии Министерства обороны Российской Федерации, а в 2011 году подарил отцу принадлежащую ему долю в праве собственности на указанную квартиру.
Решением начальника территориального отделения федерального государственного казенного учреждения "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации от 23 марта 2018 года Я. с семьей в составе пяти человек, проживающим в городе Смоленске в жилом помещении, находящемся в государственной собственности, включенном в специализированный жилищный фонд Министерства обороны Российской Федерации, со ссылкой на пункт 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" было отказано в постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, поскольку указанный Федеральный закон гарантирует военнослужащим однократное предоставление жилья по их желанию в период военной службы или при увольнении с нее, а Я. уже был обеспечен жилым помещением за счет средств Министерства обороны Российской Федерации в 1999 году.
Смоленский гарнизонный военный суд, придя при рассмотрении административного иска Я. к выводу о наличии неопределенности в вопросе о соответствии Конституции Российской Федерации пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", определением от 24 мая 2018 года приостановил производство по административному делу и обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о проверке конституционности указанного законоположения.
По мнению заявителя, оспариваемая норма не соответствует статьям 18 и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации, поскольку она позволяет без учета положений статей 50, 51 и 57 Жилищного кодекса Российской Федерации отказывать в постановке на жилищный учет по месту прохождения военной службы военнослужащим, ранее обеспеченным жилым помещением (жилищной субсидией) за счет государства в составе семьи другого военнослужащего и не имеющим возможности сдать это жилое помещение (часть жилого помещения).
2. Согласно статье 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище (часть 1); малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Во взаимосвязи с положениями статей 18, 71 (пункты "а", "в"), 72 (пункт "к" части 1) и 76 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации это возлагает на федерального законодателя обязанность не только определить категории граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений на особых условиях, но и установить конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
Жилищный кодекс Российской Федерации, являясь системообразующим нормативным правовым актом, устанавливающим законодательные правила регулирования жилищных отношений (части 2 и 8 статьи 5), предусматривает в целях предоставления гражданам жилых помещений возможность принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях органами местного самоуправления и вместе с тем одновременно оговаривает необходимость специального жилищного учета, направленного на обеспечение реализации дополнительных жилищных гарантий для отдельных категорий граждан (статьи 49 и 52), к которым, в частности, отнесены и военнослужащие (Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и Федеральный закон от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих").
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, относя военнослужащих к лицам, которые обеспечиваются жильем бесплатно или за доступную плату, федеральный законодатель обоснованно принимает во внимание, что военная служба по смыслу статей 32 (часть 4), 37 (часть 1) и 59 Конституции Российской Федерации представляет собой особый вид государственной службы, осуществляемой в публичных интересах, непосредственно связанных с обеспечением обороны страны и безопасности государства, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции по защите Отечества; самим характером военной службы, предполагающей выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с повышенной опасностью для их жизни и здоровья и иными специфическими условиями прохождения службы, определяются особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что объективно требует установления для данной категории граждан дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений (постановления от 5 апреля 2007 года N 5-П, от 3 февраля 2010 года N 3-П, от 15 октября 2012 года N 21-П, от 5 июня 2013 года N 12-П, от 22 ноября 2013 года N 25-П, от 16 ноября 2017 года N 29-П, от 19 апреля 2018 года N 16-П и др.).
Соответственно, предназначение и юридическая природа жилищных гарантий как дополнительных мер социальной защиты военнослужащих предопределяют, что их предоставление должно осуществляться с учетом общеправового принципа справедливости, с тем чтобы не допустить необоснованного сверхнормативного обеспечения военнослужащих и членов их семей жильем за счет бюджетных средств. При этом федеральный законодатель, действуя в рамках дискреционных полномочий, вправе предусмотреть особые условия, обеспечивающие выполнение указанных требований, которые отличаются от условий предоставления жилищных гарантий в общем порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации. Такая дифференциация, как учитывающая специфику этих гарантий, производных от конституционно-правового статуса военнослужащих, сама по себе не может рассматриваться как нарушение принципа равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации).
К особым условиям обеспечения военнослужащих жилыми помещениями Федеральный закон "О статусе военнослужащих" относит, помимо прочего, требование об однократности предоставления жилищных гарантий, предусмотренное и в качестве общего правила предоставления социальных гарантий, закрепленного пунктом 9 его статьи 2, согласно которому при наличии у военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей права на получение одной и той же социальной гарантии и компенсации по нескольким основаниям им предоставляются по их выбору социальная гарантия и компенсация по одному основанию, за исключением случаев, особо предусмотренных федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, и в качестве специального правила, содержащегося в абзаце первом пункта 14 его статьи 15.
Закрепляя требование об однократности специального обеспечения военнослужащих и членов их семей жилыми помещениями, федеральный законодатель исходит из того, что предоставление военнослужащему жилого помещения или социальной выплаты для его приобретения осуществляется с учетом количества проживающих совместно с ним членов семьи, что, по существу, означает исполнение принятых на себя государством дополнительных обязательств перед этими лицами, связанных с особым характером военной службы, не препятствующее им в дальнейшем реализовать свое право на жилище в общем порядке согласно положениям Жилищного кодекса Российской Федерации, а потому предусмотренное оспариваемым пунктом 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" условие об однократности предоставления соответствующих жилищных гарантий, продиктованное недопустимостью необоснованного сверхнормативного обеспечения граждан жильем за счет бюджетных средств, не может расцениваться как расходящееся с конституционным принципом социальной справедливости и нарушающее конституционное право на жилище (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 25 сентября 2014 года N 2270-О и N 2272-О, от 29 сентября 2016 года N 1977-О, от 20 апреля 2017 года N 890-О, от 27 июня 2017 года N 1267-О, от 28 сентября 2017 года N 1949-О и N 1952-О, от 28 июня 2018 года N 1570-О и др.).
3. В соответствии с частью второй статьи 36 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" основанием для рассмотрения дела Конституционным Судом Российской Федерации является обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации оспариваемая заявителем норма. Поскольку такая неопределенность в вопросе о соответствии Конституции Российской Федерации пункта 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" отсутствует, запрос Смоленского гарнизонного военного суда не может быть принят Конституционным Судом Российской Федерации к рассмотрению.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению запроса Смоленского гарнизонного военного суда, поскольку он не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми такого рода обращения в Конституционный Суд Российской Федерации признаются допустимыми.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данному запросу окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН



Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 393
  • Карма: +2532/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #12 : 06 Сентября 2019 20:08:24 »
У Правового управления комитета Госдумы по обороне на этот счёт противоположное мнение:
Цитировать
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по проекту федерального закона № 757088-7 «О внесении изменений в статью 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», внесенному депутатами Государственной Думы А.Л.Красовым, А.А.Гетта, В.М.Шишкоедовым, Н.Т.Антошиным и другими, а также
членом Совета Федерации О.Ф.Ковитиди
(первое чтение)

Проектом федерального закона предлагается дополнить пункт 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» положением, предусматривающим, что  при признании военнослужащих-граждан, которые самостоятельно не реализовали свое право на обеспечение жилыми помещениями, нуждающимися в жилых помещениях, а также при предоставлении им жилых помещений либо денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений, не учитывается площадь жилых помещений, которые были получены такими военнослужащими и членами их семей в качестве членов семей других граждан. Также в проекте предусматривается, что указанные военнослужащие подлежат учёту в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
По проекту федерального закона замечаний концептуального характера не имеется.


Начальник управления                                                                                Е.В.Горбачева
При этом в проекте не предлагается исключить или изменить п.14 ст.15 ФЗ ОСВС, который по мнению КС устанавливает запрет на обеспечение военнослужащих жильём от ФОИВ, если они ранее уже были обеспечены в составе семьи родителей. Таким образом, если данный проект будет принят, процитированное Михаилом Сергеевичем определение КС будет противоречить прямым указаниям федерального закона.  :)

 imho
Записан

Оффлайн sm

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 802
  • Карма: +18/-2
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #13 : 07 Сентября 2019 09:01:46 »
А какова сила данного определения? Оно ведь об отказе в принятии к рассмотрению
Записан

Оффлайн Михаил СергеевичАвтор темы

  • Модератор раздела
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 7 698
  • Карма: +437/-5
  • Пол: Мужской
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума За 3000 сообщений
    • Юридическая помощь военнослужащим
Re: Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
« Ответ #14 : 07 Сентября 2019 10:19:30 »
Сила его огромна.
Записан

  • Печать
Страницы: [1] 2 3 4   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Армия и Флот (иные виды обеспечения и вопросы службы) »
  • Жилье военным - служащим и увольняющимся »
  • Вопросы по жилью юридического характера (Модератор: zkv) »
  • Есть ли ограничение "жильё от ФОИВ только 1 раз"?
 


* Чат НачФин.info

Обновить История
  • Чат для общения, серьезные вопросы задавайте в форум. Там на них ответят профессионалы и ответы сохранятся...
  • lancepok: Trem, потому, что "Просто денег нет сейчас... Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!" (с)" (с) Подробности см. в теме Выплата пенсий: где, когда, кому и сколько?
    11 Июня 2025 12:57:56
  • Trem: Здравствуйте! Кто то может прояснить - почему за 2 месяца не выплачена компенсация по военной травме?
    11 Июня 2025 09:50:39
  • lancepok: Dubrov, ни в/ч, ни тем более военокмат "прописывать" уволенных права не имеют, "прописывайтесь" где хотите. Подробности см. в теме Где можно прописаться, пока не дали постоянное жилье?
    09 Июня 2025 13:45:57
  • Dubrov: Здравствуйте. Товарищи подскажите у меня служебная квартира в военном городке. Уволен из рядов всрф в 2020. Хочу переехать в другой город  сделал временную регистрацию , но при сдаче жилья надо будет выписаться . При военкомате не прописывают и при части тоже . Где можно прописаться ? Стою в очереди на субсидию.
    09 Июня 2025 12:15:11
  • lancepok: Все вопросы по классной классификации рассматриваются в теме надбавка за классность.
    06 Июня 2025 11:53:57
  • PILOT2010: Здравствуйте. Вопрос по классной квалификации. Человек перевёлся с другой части. Там был 3 класс и на момент перевода закончился срок. Около года например человек не получает за класс. На новом месте службы может сдавать на 2 класс? Или же он считается военным не принявшим участие в испытаниях без уважительной причины и не выше 3 класса теперь сдача ?
    05 Июня 2025 20:58:19
  • lancepok: Виталий 7, если коротко: министр обороны чином не вышел указы Президента РФ отменять. А если хотите подробно, то переходите в профильную тему назначение на должность, так как Чат для общения, серьезные вопросы задавайте в форум.
    05 Июня 2025 13:04:22
  • Виталий 7: Здравствуйте!такая ситуация,я мобилизованный,ввк категория В по увечью,инвалидность,уволен в конце апреля,исключение из списков части 22 июня,вчера в Алуште обновили данные и меня с 3 тарифа перевели на 1т.р.,задал вопрос кадровику что за фигня,он сказал,что согласно распоряжению министра обороны допустимо без ведома и согласия переводить на низшие должности и тарифы.Это правомерно?кто знает?
    05 Июня 2025 03:05:11
  • максимвта: Здравствуйте, нужна помощь юриста для обращения в суд к Росжилкомплексу-отказывают в признании нуждающимся в связи с тем, что недавно сдал квартиру по ДСН по прежнему месту службы
    02 Июня 2025 20:47:57
  • Ирина Ханина: Добрый день! Я вдова и получаю пенсию по потере кормильца. Вот уже 2-й месяц я получаю только чисто пенсию и второй месяц не получаю надбавку к пенсии. Хотелось бы очень знать, когда будет выплачена надбавка к пенсии за эти два месяца?
    02 Июня 2025 14:06:00
  • Рогвалд: 11:33 Ленинградская область, СБ, МО. Может кто-то поможет, Второй месяц не приходит компенсация за группу по военной травме. Военный комиссариат отвечает что на статье нет денег, как появятся - выплатят. С января 2012 года это первый раз.
    02 Июня 2025 13:23:45
  • Павел14: Всех приветствую🖖 Столкнулся вот с такой ситуацией: Ездил в отпуск с супругой (она сотрудник фсин) им положена компенсация за проезд на себя и одного члена семьи, но для получения компенсации необходима справка что я не брал впд на себя и одного члена семьи, в части впдист мне выдал справку на требовании и сказал что моё впд сгорает так как на меня супруга получит кампенсацию за проезд, сутки на дорогу мне тоже не пересчитали т. К. Я не выписывал впд.  Разъясните мне пожалуйста эту ситуацию.)))
    30 Мая 2025 23:51:06
  • lancepok: Сергей Гладышев, в чате (по-русски "в болталке") консультаций не бывает, рекомендую тему ВПД: общие вопросы и вопросы, не поддающиеся классификации.
    29 Мая 2025 19:42:26
  • Сергей Гладышев: Здравствуйте. Я сын погибшего военнослужащего. Мне на данный момент 43 года. Отец погиб в 1984 году, рядовой, служил строчку. Вопрос: положен ли мне контейнер от В.К для перевозки личного имущества при переезде на ПМЖ в другой город. В В.К сказали читать 815 приказ М.О РФ пункт 66. Если положено, то в какаой ВК обращатся, по месту жительства, по месту призыва отца, по месту приезда на ПМЖ. Спасибо.
    29 Мая 2025 07:42:27
  • lancepok: На сайте МО РФ. подробности см. в теме Единая электронная очередь по жилью на информационном портале для в/с.
    28 Мая 2025 12:03:12
  • Andrew 1982:: Где можно узнать номер в очереди на субсидию?
    28 Мая 2025 11:41:56
  • ВЕЛИСЛАВА: Спасибо большое
    27 Мая 2025 23:41:33
  • lancepok: Олег тагил, см. тему В процессе службы получил звание прапорщик. Жил. субсидия больше не положена?
    27 Мая 2025 20:33:52
  • Олег тагил: Здравствуйте, вопрос в следующем: Срочную службу начал в 11.2006 года; Первый контракт 06.2008; Сейчас старший сержант;  Я не на ипотеке хочу субсидию;  Предложили звание прапорщика. Могу я рассчитывать на субсидию если присвоят звание прапорщика. Заранее спасибо.
    27 Мая 2025 20:12:54
  • lancepok: ВЕЛИСЛАВА, см. темы Признание нуждающимся в получения постоянного жилья (постановка на учёт) и получение субсидии на жилье на членов семьи.
    27 Мая 2025 12:14:07


www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.084 секунд. Запросов: 55.