• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*13 Мая 2025 07:41:43
         

Сердечно поздравляем форумчан с 80-летием Великой Победы!


Уважаемые форумчане, поздравляем всех с 80-летием Великой Победы!
Это день славы и бессмертного подвига тех, кто отстоял свободу и независимость нашей Родины.
Благодарим ветеранов за мужество и самоотверженность. Низкий им поклон и вечная благодарность.
Это праздник со слезами на глазах, напоминание о цене Победы и великом наследии, которое мы обязаны сохранить.
Пусть в наших сердцах всегда живёт гордость за подвиг предков, а в небе над родной землёй — лишь мирное солнце.
С праздником! С Днем Великой Победы!
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2019 года (Модератор: edkudin) »
  • Как вам инициатива Госдумы о запрете на использовать старых автомобилей?
Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Как вам инициатива Госдумы о запрете на использовать старых автомобилей?  (Прочитано 3377 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AdАвтор темы

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 35 893
  • Карма: +138/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Как вам инициатива Госдумы о запрете на использовать старых автомобилей?
« : 14 Августа 2019 11:33:58 »
https://cdnimg.rg.ru/img/content/173/21/89/iStock-8742819001000_d_850.jpg
Как вам инициатива Госдумы о запрете на использовать старых автомобилей?


В Комитете Госдумы по экономической политике промышленности предложили запретить использовать автотранспорт, который достиг предельного срока службы.

Письмо с таким предложением в ряд министерств и ведомств направила зампред комитета указанного комитета Госдумы Альфия Кокогина, пишет "Коммерсант".

По данным издания, в тексте письма Минпромторгу и Минтрансу предлагается проработать вопрос о "законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации". При этом не уточняется, о каких видах транспорта и о каких санкциях за нарушения идет речь.

Оба ведомства подтвердили получение письма. Как заявили изданию в Минпромторге, вывод старой техники из оборота должен сочетаться со стимулированием автовладельцев покупать новый, экологически чистый подвижной состав. Также в ведомстве напомнили, что регионы в соответствии с Налоговым кодексом могут устанавливать величину транспортного налога с учетом возраста транспорта.

Автопроизводители, опрошенные газетой, поддержали идею запрета, при этом аналитики рынка выступили против. По словам последних, такая идея будет труднореализуемой. Кроме того, старый автотранспорт зачастую находится в хорошем состоянии, а автолюбители выбирают его не из-за возраста, а в силу материальных возможностей, следует из их комментариев.

По данным ГИБДД, из 60,5 миллиона транспортных средств в России более трети старше 15 лет, 10 миллионов старше десяти лет. Шесть лет назад с предложением ограничить предельный возраст коммерческого автотранспорта 7-15 годами выступал Минпромторг, однако идея не была реализована.

https://rg.ru/2019/08/14/v-gosdume-predlozhili-zapretit-ispolzovat-starye-avtomobili.html
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 35 893
  • Карма: +138/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Как вам инициатива Госдумы о запрете на использовать старых автомобилей?
« Ответ #1 : 14 Августа 2019 11:43:03 »
https://i.postimg.cc/nLNQWmzk/screenshot-652.jpg
Как вам инициатива Госдумы о запрете на использовать старых автомобилей?


Российское подразделение Nissan поддержало инициативу запретить в РФ эксплуатацию старых транспортных средств, сообщил PR-директор Nissan и Datsun в России Роман Скольский.

"Этот вопрос необходимо детально обсуждать и, безусловно, мы поддерживаем введение ограничений на эксплуатацию автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации", - сказал Скольский.

Он добавил, что такая практика является международной и направлена, в первую очередь, на повышение безопасности транспортных средств и улучшение экологии.

"Не секрет, что автомобили с большим сроком эксплуатации могут представлять опасность на дорогах", - отметил Скольский.

Российский производитель грузовых автомобилей "КамАЗ" поддержал инициативу запретить эксплуатацию старых транспортных средств, об этом сообщил представитель ПАО "КамАЗ" Олег Афанасьев.

"Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков. Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах", - сказал Афанасьев.

"Сегодня более 50% парка грузовиков старше 10 лет", - добавил он.

РИА
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 35 893
  • Карма: +138/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Как вам инициатива Госдумы о запрете на использовать старых автомобилей?
« Ответ #2 : 14 Августа 2019 11:45:01 »
Подробнее об инициативе в первоисточнике:

https://i.postimg.cc/prJhy1BG/screenshot-653.jpg
Как вам инициатива Госдумы о запрете на использовать старых автомобилей?


Думский комитет по экономической политике и промышленности предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации».

Соответствующие рекомендации направлены в Минтранс и Минпромторг. Автопроизводители инициативу поддержали. Лучше вводить не запреты, а меры по стимулированию продаж новых машин, считают в Минпромторге. Представители автомобильной общественности идею депутатов раскритиковали.

Экологические проблемы автотранспорта обсуждались на круглом столе в Госдуме еще в конце июня, по итогам парламентарии подготовили рекомендации. Соответствующее письмо в различные министерства и ведомства направила зампред комитета Госдумы по экономической политике и промышленности Альфия Когогина («Единая Россия»).

“Ъ” удалось ознакомиться с текстом. Минпромторгу и Минтрансу госпожа Когогина предложила проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». О каких автомобилях идет речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется; с самой госпожой Когогиной связаться “Ъ” не удалось. Сегодня подобных ограничений на законодательном уровне нет. Единственное ограничение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет, эта норма вступает в силу в 2020 году, до этого срок несколько раз переносили.

По данным ГИБДД, из 60,5 млн транспортных средств в России 20,9 млн старше 15 лет, еще 10 млн старше десяти лет.

Минпромторг еще в 2013 году предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7–15 годами. Ведомство даже подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12–25 лет (в зависимости от класса), но до Госдумы законопроект не дошел.

В пресс-службе Минтранса “Ъ” подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются. Рекомендации получили и в Минпромторге. «Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счет применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава»,— считают в ведомстве. В качестве примера там приводят действующие программы льготного автокредитования. В Минпромторге напомнили, что Налоговый кодекс разрешает регионам устанавливать размер транспортного налога с учетом возраста транспортных средств.

«Мы поддерживаем меры, направленные на обновления парка грузовиков,— заявили “Ъ” в ПАО "КамАЗ".— Это позволит улучшить экологическую обстановку в городах и повысить безопасность на дорогах». Напомним, что госпожа Когогина является супругой президента КамАЗа Сергея Когогина. В ПАО «Соллерс» также поддержали идею депутатов. «Низкие темпы обновления автопарка и высокая доля эксплуатируемых устаревших ТС — одна из ключевых проблем российского авторынка»,— говорят в компании. «Введение этой меры давно назрело из-за смертности на дорогах, потому что риск выхода из строя узлов и агрегатов старой техники значительно выше независимо от марки и страны производителя,— говорит представитель группы ГАЗ.— Никакой техосмотр не в состоянии оценить уровень износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа автобуса».

Идея запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуема, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании»,— считает он. По его мнению, ограничить можно не только возраст, но и пробег. «Например, в парке такси двухлетняя машина может иметь пробег в сотни тысяч километров,— поясняет он.— Раньше российские производители закладывали срок службы автомобиля на 120–150 тыс. км пробега, но это заведомо меньше реальной возможности эксплуатировать автомобиль». Господин Удалов высоко оценивает опыт действовавшей до 2018 года госпрограммы обновления парка, в рамках которой граждане получали скидки при покупке новых машин при сдаче в утиль старых или в trade-in: за три года в рамках программы обновления парка было реализовано более 1,2 млн машин. Но, как уже ранее рассказывал “Ъ”, перезапускать программу Минпромторг пока не планирует, хотя в автоконцернах полагали, что она могла бы поддержать спрос на падающем рынке и помочь обновлению парка.

На дорогах Германии и Франции встречаются 20–25-летние грузовики в идеальном состоянии, говорит координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Кроме того, в портах и терминалах часто работает техника, которая за 15–20 лет проезжает всего 50–60 тыс. км,— возраст в таких случаях не может служить показателем. «Многие водители предпочитают 10–15-летние европейские и американские грузовики, поскольку они, как правило, проверены временем, надежнее и проще в эксплуатации, чем современные модели»,— поясняет он. «Подобная инициатива должна исходить, по идее, от Конгресса США, но не от наших парламентариев,— считает координатор движения "Синие ведерки" Петр Шкуматов.— На старых машинах люди ездят не потому, что они фанаты ретроавтомобилей, а потому что на новые у них нет денег. Большего удара по экономике, чем предложение депутатов, и придумать нельзя».

https://www.kommersant.ru/doc/4060423
Записан

Оффлайн Старый хрыч

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 858
  • Карма: +59/-5
  • Пол: Мужской
  • >: 4 8 15 16 23 42
Re: Как вам инициатива Госдумы о запрете на использовать старых автомобилей?
« Ответ #3 : 14 Августа 2019 12:01:53 »
Не взлетит.
Так что, очередное сотрясание воздуха глупыми инициативами, что очередной раз доказывает истину  - Страшно далеки они от народа.
Записан

Оффлайн edkudin

  • Глобальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 2 000
  • Карма: +246/-0
  • Пол: Мужской
  • Орлы летают одиноко, бараны пасутся стадами
  • Награды Персональная награда. За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб. Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: Как вам инициатива Госдумы о запрете на использовать старых автомобилей?
« Ответ #4 : 15 Августа 2019 03:23:55 »
У одного моего знакомого Волга М-21 (ещё не ГАЗ-21) 1958 года выпуска, так на ней ни пятнышка ржавчины ни вмятинки, заводится лучше любой тойоты, вся в идеале... а у другого калина новая была, так он под ней и дневал и ночевал пока не сбагрил... а как-то на шашлыки они выехали на ней, двери пооткрывали и музон слушали, а вечером уехать не могли, кузов перекосило и двери не закрывались, вот тебе и новое "г"
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 296
  • Карма: +2522/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Как вам инициатива Госдумы о запрете на использовать старых автомобилей?
« Ответ #5 : 15 Августа 2019 09:43:32 »
Цитата: edkudin от 15 Августа 2019  03:23:55
У одного моего знакомого Волга М-21 (ещё не ГАЗ-21) 1958 года выпуска, так на ней ни пятнышка ржавчины ни вмятинки, заводится лучше любой тойоты, вся в идеале...
Что делает покупку Вашим знакомым нового авто необязательным и лишает производителей и продавцов автопрома дополнительного куска хлеба с икрой. С их точки зрения, техника должна отходить без существенных поломок не дольше гарантийного срока, а затем нужно тем или иным путём принудить потребителя к приобретению новой.  >:(
Записан

Оффлайн Глобалист

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 539
  • Карма: +28/-1
  • Военный инвестор
  • Награды Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб. Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
    • ТЛГ канал Военный Инвестор
Re: Как вам инициатива Госдумы о запрете на использовать старых автомобилей?
« Ответ #6 : 15 Августа 2019 10:16:51 »
Инициативы  запретить в РФ эксплуатацию старых пердунов в ДУМЕ ещё не было ?
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 35 893
  • Карма: +138/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Как вам инициатива Госдумы о запрете на использовать старых автомобилей?
« Ответ #7 : 15 Августа 2019 10:31:17 »
https://i.postimg.cc/V6h4zdHK/screenshot-655.jpg
Как вам инициатива Госдумы о запрете на использовать старых автомобилей?


Автоэксперты считают неоправданной и несвоевременной инициативу о запрете на эксплуатацию транспортных средств, "достигших предельного срока эксплуатации", поскольку состояние авто зависит не только от его возраста, а далеко не все россияне могут позволить себе новую машину

Как отметил президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин, техническое состояние и безопасность машины зависят не от ее возраста, а от реального состояния, поскольку один владелец ухаживает за машиной и содержит ее в исключительно исправном состоянии, независимо от ее возраста, а другой относится небрежно и безответственно, и она у него уже "убитая" на второй-третий год.

"Поэтому я думаю, что это совершенно неоправданно и исходить надо не из возраста, а из технического состояния", - сказал Травин РИА Новости.
Он предположил, что таким образом власти пытаются стимулировать продажу новых машины, оживить рынок, или даже стимулировать рост продаж отечественных автомобилей, но метод реализации, по мнению Травина, "уже очень какой-то топорный".

оординатор общественного проекта "Движение" Андрей Орел напомнил о том, что много россиян находятся за чертой бедности и им приходится не просто пользоваться старыми машинами, но даже самим собирать "конструкторы", "чтобы передвигаться, чтобы элементарно подъехать к какой-то автолавке и купить хлеб или продукты какие-то насущные. Масса людей на таких чудовищных аппаратах передвигаются, но не могут себе позволить другого".
"Поэтому я считаю, что это несвоевременно как минимум и давайте сначала уровень жизни поднимем, а потом будем такие вот проекты продвигать... Я думаю, что, если бы мы были передовой развивающейся европейской страной, мы бы могли себе такое позволить", - сказал Орел РИА Новости.

РИА
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 35 893
  • Карма: +138/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Как вам инициатива Госдумы о запрете на использовать старых автомобилей?
« Ответ #8 : 15 Августа 2019 10:52:54 »
https://i.postimg.cc/jj2t11Vy/screenshot-662.jpg
Как вам инициатива Госдумы о запрете на использовать старых автомобилей?


Запрет эксплуатации старых автомобилей в России это проработанное, сверенное с мировым опытом, предложение членов экспертного совета Госдумы, направленное на повышение безопасности перевозок, запрет старых легковых авто для личного пользования отраслевым сообществом никогда не обсуждался, заявила РИА Новости вице-президент группы ГАЗ Елена Матвеева.

Группа ГАЗ поддерживает инициативу законодательного ограничения сроков эксплуатации старых автомобилей, что особенно важно для сегмента пассажирских перевозок, заявил РИА Новости представитель группы.

"Мы поддерживаем инициативу о необходимости ограничения сроков эксплуатации общественного транспорта. Это особенно важно для сегмента пассажирских перевозок, где отказы исчерпавших свой ресурс автобусов приводят к трагическим последствиям. Автобусы, перешагнувшие десятилетний рубеж, независимо от марки производителя и страны выпуска, отстают от современных требований, предъявляемых к эффективности систем торможения, рулевого управления и другим элементам активной безопасности", - сообщил представитель группы.

Ограничение сроков эксплуатации техники не может быть заменено регулярными техосмотрами, поскольку запас прочности старой техники снижается в 1,5–2,5 раза, и никакой техосмотр не в состоянии выявить уровень накопленного усталостного износа материалов и компонентов, которые могут послужить причиной неожиданного отказа систем автобуса во время движения, также отмечают в группе. В европейских странах использование старой техники не допускается, и средний возраст автобусного парка составляет шесть-семь лет, отметил представитель ГАЗа.

"В России около 60% парка автобусов старше 10 лет. Необходимость решения этой проблемы давно назрела. Запрет на эксплуатацию старых автобусов был законодательно введен в России еще в 2013 году, но из-за лобби частных транспортных и туристических компаний он переносился уже пять раз и до сих пор не вступил в силу. И это ограничение вводилось даже не в отношении всего автобусного парка, а только для одного, но самого важного сегмента - транспорта для перевозок детей", - добавил собеседник агентства.
Старая техника - это серьезная проблема и с точки зрения экологии, отмечают в ГАЗе. "В России действует экологическая норма "Евро-5", а при этом до сих пор почти 40% эксплуатируемых автобусов – это все еще "Евро-1", то есть с уровнем выхлопов, соответствующим нормам 30-летней давности", - акцентируют внимание в компании.

РИА
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 35 893
  • Карма: +138/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Как вам инициатива Госдумы о запрете на использовать старых автомобилей?
« Ответ #9 : 15 Августа 2019 10:57:15 »
https://i.postimg.cc/sXfSbsjw/screenshot-664.jpg
Как вам инициатива Госдумы о запрете на использовать старых автомобилей?


Члены комитета Госдумы по транспорту считают, что запрещать эксплуатацию старых автомобилей в нынешних экономических условиях недопустимо.

Жители регионов продолжают пользоваться преимущественно подержанными машинами, и лишить их возможности без предоставления альтернативы было бы неправильно, отметил первый зампред профильного комитета Виталий Ефимов ("Единая Россия").
Для того чтобы подобное предложение получило развитие, парламентарий предложил задуматься о программе замены старых автомобилей на новые.

Депутат обратил внимание, что владельцы старых авто используют их для поездок за город, а в малых населенных пунктах – в качестве источника заработка. Кроме того, Ефимов подчеркнул, что в небольших населенных пунктах также не всегда есть магазины, больницы или аптеки, поэтому добраться до них можно только на собственной машине.

Его коллега Дмитрий Ионин ("Справедливая Россия") также отметил, что решить проблему помогло бы повышение доступности новых машин для людей, а не новые запреты.

Автоэксперты разделяют мнение законодателей. В частности, президент Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктор Травин заявил РИА Новости, что техническое состояние машины зависит не от возраста, а от исправности и отношения владельца к транспортному средству. Стимулировать рост продаж новых машин запретительными мерами не получится, уверен эксперт.

Координатор общественного проекта "Движение" Андрей Орел также напомнил, что большое число россиян из-за финансовых проблем зачастую не могут себе позволить приобрести новый автомобиль и для передвижения иногда пользуются не просто старыми авто, а самостоятельно собранными "конструкторами".

Партнер аналитического агентства "Автостат", автоэксперт Игорь Моржаретто в беседе с RT согласился, что старые машины действительно небезопасны и неэкологичны, но отметил пользу от более мягких мер, позволяющих постепенно обновлять частный автопарк в стране.
"Они (меры) действовали и в нашей стране, когда работала программа утилизации, когда предлагалось сдать старый автомобиль и получить очень серьезную скидку на покупку нового. Есть системы налогообложения в разных странах: допустим, чем старше автомобиль, тем больше платишь, но если ты все-таки его меняешь, то получаешь льготный кредит", – пояснил Моржаретто.

Инициативы законодательно ограничить сроки эксплуатации старых автомобилей появлялись в России и раньше, но законами они так и не стали. Единственным исключением стал запрет на перевозки детей автобусами старше десяти лет: эта норма вступит в силу в 2020 году.

РИА
Записан

Оффлайн edkudin

  • Глобальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 2 000
  • Карма: +246/-0
  • Пол: Мужской
  • Орлы летают одиноко, бараны пасутся стадами
  • Награды Персональная награда. За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб. Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: Как вам инициатива Госдумы о запрете на использовать старых автомобилей?
« Ответ #10 : 15 Августа 2019 11:05:35 »
Лампа наваривания. Почему современные гаджеты ломаются очень быстро

Почему лампочка накаливания, созданная в XIX веке, переживет любой современный гаджет — ответ дает теория заговора производителей.
На пожарной станции в городе Ливерморе (штат Калифорния, США) висит лампа накаливания, которая непрерывно светит с 1901 года. На уникальное свойство обычной стеклянной лампочки местные служащие обратили внимание лишь в 1972-м. С тех пор жители городка берегут вековой источник света как зеницу ока — создали для неё попечительский совет и пышно отмечают каждый юбилей долгожительницы.

Эпоха долговечных и надёжных приборов закончилась ещё в первой половине прошлого века. Сегодня сложные, дорогие гаджеты или автомобили служат до первой поломки, максимум год-два
Надёжные и долговечные приборы лишают производителей возможности наращивать продажи, поэтому они придумали эффект запланированного устаревания, когда срок службы товара искусственно сокращают
(кликните для показа/скрытия)
Под Рождество 1924 года в одном из женевских фешенебельных отелей собрались главы крупнейших производителей электроламп — голландец Антон Фредерик Филипс, немец Карл-Фридрих фон Сименс и француз Фредерик Барбье. По некоторым данным, в этой встрече принимал участие и сам Томас Эдисон — отец лампочки накаливания и основатель американского гиганта General Electric.
За закрытыми дверями магнаты создали картель Фэб, целью которого был раздел мирового рынка и ценовой сговор. Весь мир был поделен картелем на три района – национальные территории каждого из участников, заморские территории Великобритании и так называемые общие территории. Установив монополию, участники картеля взвинтили цены на лампочки почти впятеро — с 15 до 70 центов, задавив мелких конкурентов на национальных рынках.
Монополизация развязала картелю руки, и он пошел на беспрецедентный шаг, на который никогда бы не отважилась ни одна компания в сфере с сильной конкуренцией. Членам картеля рекомендовали ограничить срок службы лампочки до 1 тыс. часов, хотя к моменту создания Фэба производители гордо рапортовали, что им удалось довести срок службы лампы до 2,5 тыс. часов. Более того,уже существовала технология, позволявшая достичь 3 тыс. часов. По мысли фэбовцев, чем быстрее перегорают лампы, тем больше новых нужно покупать для их замены, и это позволит за пять лет удвоить объёмы продаж.
«Компаниям выгодно, чтобы их лампы покупали регулярно, и экономически нецелесообразно производить долговечные лампы», — резюмирует деятельность Фэба Маркус Кражевски, учёный из Университета Баухауз в Веймаре.
Для этой цели участники сговора создали Комитет 1.000 часов. Доказательства его существования лишь спустя 80 лет обнаружил немецкий историк Гельмут Гуго, порывшись в архивах Philips, Osramи Французской ламповой компании. Один из обнаруженных им документов гласил: «Запрещается гарантировать, рекламировать и предлагать лампы, срок службы которых превышает 1 тыс. часов».
Идея ламповых магнатов постепенно снижать качество товаров была логичным следствием объективных обстоятельств — промышленной революции и воцарения массового производства, утверждают экономисты. Снижение себестоимости само по себе было благом для потребителей, однако покупки не поспевали за темпами производства.
 И уже в 1928 году  эксперты говорили: товар, которому нет износа, — трагедия для бизнеса.
Принцип старого производства гласил: товар должен служить десятилетия, как костюм, в котором человек женится, и в нём же его кладут в гроб. Новый должен был вызывать в потребителе недовольство товаром, который ещё недавно ему нравился, убедить его сбыть по бросовой цене и купить новейший, созданный по последней моде.
История американской компании DuPont, создавшей в 1935 году нейлон. Практически неубиваемые нейлоновые чулки прославились на весь мир. Но со временем, руководители компании поняли, что это не столь выгодное открытие, и поручили своим химикам создать менее долговечную ткань, и в итоге снизили её прочность на 70%.
«Если инженеры старой школы стремились создавать как можно более долговечные вещи, то инженеры новой, рыночной, напротив, вдохновенно работали над тем, чтобы изобрести как можно менее долговечный товар. И новая школа одержала верх над старой», — говорит  Жиль Слейд, канадский писатель, автор книги Сделано, чтобы сломаться.
Современные вещи специально созданы так, чтобы к моменту выплаты кредита приходить в негодность.
Автоконцерны также примкнули к мировому заговору производителей. Современный автомобиль, как и смартфон или компьютер, прослужит максимум два-три года — потом у него одна за другой будут выходить из строя ключевые детали, замена которых обойдётся в итоге в сумму новой машины.
Александр Бондаренко в 1980-е работал начальником отдела на одном из советских автозаводов и часто бывал за границей по обмену опытом. В те годы, по его словам, качество автомобилей массового сегмента достигло пика — те машины бегают до сих пор, и на них есть спрос. Тогда же автопроизводители всё чаще стали внедрять хорошо знакомый принцип  — сверхприбыли принесут только те машины, которые постоянно нуждаются в ремонте. Бондаренко признаётся: ему вместе с другими студентами автодорожного института эту схему будущей работы объясняли преподаватели – правда, приводили её как элемент чуждой капиталистической экономики.
«Производители автопрома стремились к тому, чтобы делать машины, которые будут постоянно меняться, чтобы не отпускать от себя клиента, привязывать его к себе», — говорит Бондаренко.
Эпоха вечных автомобилей закончилась в конце 1990-х — поломки, за которые клиент потом платит в автосервисе, стали закладывать в конструкцию машины ещё на этапе чертежей.
«Появилось такое явление, как матрица жизненного цикла, рассчитываемая компьютером, — рассказывает Сергей Асланян, эксперт, главред автомобильного сайта. —  Он считает запас прочности отдельных деталей шестерёнок подшипников, лонжеронов и агрегатов – сколько проживёт мотор, подвеска, кузов. И на выходе мы имеем одноразовую машину, которая должна выдержать только гарантийный срок».
Причём в случае с автомобилем всё гораздо сложнее, чем с принтером, который можно выбросить, если у него вышла из строя лишь одна деталь. Если у машины сломался только двигатель, но коробка передач, кузов и трансмиссия целы, можно заменить мотор и ездить на ней еще десять лет.
Поэтому машины делают по принципу «равноизношенности», объясняют специалисты, — когда с окончанием гарантийного срока в машине ломается всё и сразу.
«Автомобиль должен умирать в одну секунду – как в сказке с 12-м ударом он превращается в тыкву», — резюмирует Асланян.
Социальный психолог Олег Покальчук считает подобный цинизм вполне рядовым явлением для современной экономики, а заговор производителей вовсе не относит к мнимым.
« Мы говорим о современном экономическом процессе, где мотивы выгоды доминируют над всем. Потому что бизнес – это сверхприбыль. Бизнес не волнует политкорректность, пока его непосредственно не бьют по рукам».

Полная статья: https://korrespondent.net/tech/technews/3564617-lampa-navaryvanyia-pochemu-sovremennye-hadzhety-lomauitsia-ochen-bystro
« Последнее редактирование: 15 Августа 2019 11:25:56 от edkudin »
Записан

Оффлайн mike

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 3 741
  • Карма: +261/-6
  • Пол: Мужской
  • не сотвори себе кумира, убей в себе раба
  • Награды За 3000 сообщений Второе место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Как вам инициатива Госдумы о запрете на использовать старых автомобилей?
« Ответ #11 : 16 Августа 2019 20:52:23 »
Цитата: edkudin от 15 Августа 2019  11:05:35
« Мы говорим о современном экономическом процессе, где мотивы выгоды доминируют над всем. Потому что бизнес – это сверхприбыль. Бизнес не волнует политкорректность, пока его непосредственно не бьют по рукам».
Как насчет столетнего смартфона? А что, лампочка же светит?


Пользователь добавил: 16 Августа 2019  21:03:30
Цитата: lancepok от 15 Августа 2019  09:43:32
С их точки зрения, техника должна отходить без существенных поломок не дольше гарантийного срока
Неплохо бы, для начала, заняться качеством дорог и топлива. Потом посмотреть на размер зарплаты и проценты по кредитам. Потом готов обсудить заговор производителей автомобилей, которые вынуждают менять машины. И да, помимо срока гарантии существует еще срок службы, который не скрывается. Если вы его (автомобиль) купили, то странно требовать чего-то после истечения срока службы. Такая вот дуэль на сраных вениках.
« Последнее редактирование: 16 Августа 2019 21:03:30 от mike, Причина: Объединение сообщений »
Записан

  • Печать
Страницы: [1]   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2019 года (Модератор: edkudin) »
  • Как вам инициатива Госдумы о запрете на использовать старых автомобилей?
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
о запрете наложения взысканий на вновь приб. лейтенантов

Автор dima12345 « 1 2 » Поиск руководящих документов

25 Ответов
21522 Просмотров
Последний ответ 03 Октября 2010 11:34:20
от habanero73
Передача новых автомобилей в ОАО "Славянку", как внутреннее перемещение

Автор ASA « 1 2 » Бюджетный учет

16 Ответов
11501 Просмотров
Последний ответ 22 Января 2015 22:07:31
от tatysik
ЧМ-2014. Как Вам наша группа Н?

Автор 62209 « 1 2 3 4 » Спорт. Активный отдых. Хобби

47 Ответов
14685 Просмотров
Последний ответ 13 Июля 2014 10:36:30
от Седой
Что нибудь о СМИ и запрете съемок на территории.

Автор Борт_239 Поиск руководящих документов

10 Ответов
6011 Просмотров
Последний ответ 02 Сентября 2016 13:10:42
от Борт_239
Инициатива Госдумы - бесплатный проезд к месту службы для родителей срочников

Автор Ad Архив 2019 года

10 Ответов
5032 Просмотров
Последний ответ 17 Ноября 2019 19:30:41
от FlushMaks



www.pogranec.ru VoenSud.Ru

  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.114 секунд. Запросов: 55.