• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*20 Июня 2025 01:37:17
         

Правовой выпуск Выходное пособие женам в/сл при увольнении в связи с переводом


Разберем ключевые вопросы о выплате выходного пособия женам военнослужащих, вынужденным уволиться в связи с переводом мужа к новому месту службы.
В выпуске:
- Нормативная база
Рассмотрение правового основания для выплаты выходного пособия женам военнослужащих при увольнении в связи с переездом мужа к новому месту службы согласно приказу Минобороны РФ № 265.
- Процедура оформления
Описание порядка действий для получения пособия, начиная с момента перевода военнослужащего и заканчивая подачей всех необходимых документов.
- Расчет пособия
Объяснение методики расчета среднего заработка, используемого для определения размера выходного пособия, с указанием исключаемых периодов и возможных сложностей.
- Судебная практика
Анализ примеров судебных дел, связанных с обжалованием отказов в выплате пособия, демонстрация подходов судов...
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2010 год (Модератор: edkudin) »
  • Архив темы Новый облик военкоматов (2009-2010)

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: 1 ... 194 195 [196] 197 198 ... 282   Вниз

Автор Тема: Архив темы Новый облик военкоматов (2009-2010)  (Прочитано 804972 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Curator

  • Военком
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 431
  • Карма: +7/-1
Re: Новый облик военкоматов
« Ответ #2925 : 08 Июля 2010 22:07:52 »

Tellur Спасибо, конечно хотелось бы выйти на взаимодействие с прокуратурой по неявке с обследования, зацепка есть,т.к. мы одновременно с направлением даем повестку о явке на мероприятия связанные с призывом. Не штрафуют неявившихся, безнаказанность полная.
У нас отдел 2 разряда,людей хватает, 11 человек,не считая врачей привлекаемых.  Держитесь Tellur, грамотных клюют, хотя  это несолидно.
« Последнее редактирование: 08 Июля 2010 22:17:50 от Curator »
Записан

Оффлайн Drungavr

  • Военком
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 1 821
  • Карма: +93/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За 1000 сообщений Первое место в конкурсе "Лучший профиль Форума" 2012 Третье место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010"
Re: Новый облик военкоматов
« Ответ #2926 : 08 Июля 2010 22:35:41 »
Прокуратура не будет решать вопрос по неявке с обследования, для них подлежит рассмотрению вопрос только о неявке на отправку(в чистом виде), мы довели одного "фокусника" до расмотрения в следственном комитете(прокуратура согласилась с нашими доводами)... а вот теперь товарищей из СК терзают "смутные сомнения", хотя и их убедили(почти), а вот за решение суда я не уверен... он скорее всего встанет на сторону призывника...
« Последнее редактирование: 08 Июля 2010 22:39:45 от Drungavr »
Записан

Оффлайн гость из Андижана

  • Военком
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 844
  • Карма: +45/-2
  • новый облик
  • Награды Второе место место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010
Re: Новый облик военкоматов
« Ответ #2927 : 08 Июля 2010 23:09:25 »
Цитата: Curator от 08 Июля 2010  22:07:52
... Держитесь Tellur, грамотных клюют, хотя  это несолидно.
Я бы не сказал так. Вроде все говорится у Tellura правильно,с указанием на методические рекомендации, на тесное взаимодействие, вот все здорово. Но Tellur (по его словам) покинул военкоматы с началом реформирования их, а это если мне память не изменяет начало 2005 года, с 2005 года по конец 2009 г. ВК подвергались 6 раз всякого рода преобразованиям, нет ощущения и того, что Tellur правил ВК 3 разряда  где один зам и прапорщик был(может ошибаюсь)-в принципе у меня с 2005 года по конец 200 и зама не было (но не суть важно), так вот читаешь все разъяснения-ну как методу генштаба или округа и не поймешь-или там умные, или ты чего не понимаешь. Вот хочу спросить-У кого еще в составе СЗ есть прокурор? Неужели найдется прокурор который подпишет СЗ-он либо с местом своим не дружит,либо не знаю чего.... Какой план проверок чего либо??7, за чьей подписью?-комиссара?-так тот за 600 верст, Работники отделов ВК по МО скажите какой вид у Вас имеет так называемый красный план, который отрабатывали и утверждали в конце 2009г? там все проверки прописываются и т.д и т.п., а если он у Вас вообще, и если есть то почему, а я думал его уничтожили 31.12 2009. С 1.01.2010 военкомат то один, и комиссар один, и план должен быть один, а в отделы должны выписки только на месяц приходить. А кто предписание на проверку подписывает? комиссар или НО по МО ?. Вот и выходит, что Tellur дает информацию минимум 3 летней давности и с учетом 4-5 офицеров в подчинении. Что то не спорю можно и почитать и применить кому требуется, а так уж нового много,требований много,а законодательно ПОЛНЫЙ развал, единственно внесли в КоАП начальников отделов, да начальников отделений, а в других законах забыли. (не для ссоры писано, а то еще чего придумаете..)
Записан

Оффлайн гость из Андижана

  • Военком
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 844
  • Карма: +45/-2
  • новый облик
  • Награды Второе место место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010
Re: Новый облик военкоматов
« Ответ #2928 : 08 Июля 2010 23:23:04 »
Цитата: Drungavr от 08 Июля 2010  22:35:41
Прокуратура не будет решать вопрос по неявке с обследования, для них подлежит рассмотрению вопрос только о неявке на отправку(в чистом виде)...
100% согласен, более того оформив дело на не явщика на отправку, и представив его в следственный отдел прокуратуры, 90% есть возможность получить это дело назад - с формулировкой:
В виду того, что призывника невозможно вызвать на дачу показаний (дело то на него не возбуждено пока они его не опросят, вдруг он не ходячий был) в следственный отдел, отправляем Вам дело на доработку, что было уже не раз.
И не вернувшегося с доп.обследования фик наказать-хоть заустанавливайте срок ему прибытия-врачей не было, денег нет на поездку, врач записал на дату после призыва..., море отмазок, а влепишь штраф,сам же и в суде оправдываешься. А у меня в районе, 4 врачей специалистов вообще нет, и едут ребята в субъект, а там таких местных и с других районов уйма.
Записан

Оффлайн Pensioneer

  • Военком
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 1 378
  • Карма: +31/-1
  • Награды За 1000 сообщений
Re: Новый облик военкоматов
« Ответ #2929 : 09 Июля 2010 02:08:33 »
Гость +1
При современном законодательстве грамотный призывник может спокойно до 27-и лет дурку провалять и ничего ему за это не будет.
Записан

Оффлайн Tellur

  • Военком
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 1 142
  • Карма: +133/-1
  • Пол: Мужской
  • Жизнь- игра... сюжет - г-о, но графика обалденная.
  • Награды За 1000 сообщений Второе место место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010 Третье место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010"
Re: Новый облик военкоматов
« Ответ #2930 : 09 Июля 2010 02:51:09 »
Ушел я весной 2009. И не совсем так, что призывник сможет уклоняться до 27 от призыва. Насколько мне не изменяет память, согласно совместного приказа МВД,Мо и юстиции, в случае уклонения гражданина от мероприятий связанных с призывом, военкомат подает его в территориальный РОВД (ОВД,УВД) в розыск. РОВД вносит его в базу данных по соответствующему коду. Из практики, в результате этих действий, большое кол-во призывников "всплывает" (и даж задерживается) при проверке паспортного режима, при проверке водителей на постах ДПС, регистрации различных сделок, смене документов и т.д. По поводу возможностей отделов в области призыва, если внимательно вникнуть в организацию призыва, и тем более в механизм изучения (то, о чем я говорил ранее, и ответ на Вашу реплику о "приблизительности" г-н Drungavr) это было возможно и в прежнем составе ВК и в нынешнем. Я вынужден константировать, что большинство проблем в стиле "нерешаемых" возникают из-за отсутствия системы работы, я не оспариваю что и сейчас и ранее "текучка" мешает выполнять основные задачи. Возвращаясь к механизмам призыва, большинство не хотят заниматься или делать как положено, и решают проблемы "как возникнут" не вникая в причины их появления. По затягиванию доп.обследования, основная масс "зависает" по причине отправки их на это в период призыва, если делать это в межпризывной период то результат более положителен, и на ИМЗ (перед призывом) с врачами-специалистами объяснить, что доп.обследование все уже прошли и их "рвение" должно быть серьезно обосновано.
« Последнее редактирование: 09 Июля 2010 08:26:08 от Tellur »
Записан

Оффлайн Tellur

  • Военком
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 1 142
  • Карма: +133/-1
  • Пол: Мужской
  • Жизнь- игра... сюжет - г-о, но графика обалденная.
  • Награды За 1000 сообщений Второе место место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010 Третье место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010"
Re: Новый облик военкоматов
« Ответ #2931 : 09 Июля 2010 03:05:52 »
Цитата: Drungavr от 08 Июля 2010  20:13:10
у Вас весьма приблизительные понятия о призыве, извините за резкость, то что Вы выдали было мало осуществимо составом второго отделения ВК второго разряда, а сейчас когда все вторые разряды стали третьими.
Уважаемый! Возможно у Вас более глубокие познания в призыве, не буду оспаривать. Тогда выдайте свое мнение (или опыт). Я высказал свою практику, это не легко и не укладывается в рамки "регламента" служебного времени. Говорить о "не осуществимости" можно ток если никогда этого не делать - самый легкий путь.
Записан

Оффлайн Tellur

  • Военком
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 1 142
  • Карма: +133/-1
  • Пол: Мужской
  • Жизнь- игра... сюжет - г-о, но графика обалденная.
  • Награды За 1000 сообщений Второе место место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010 Третье место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010"
Re: Новый облик военкоматов
« Ответ #2932 : 09 Июля 2010 03:14:43 »
Цитата: гость из Андижана от 08 Июля 2010  23:09:25
Вот хочу спросить-У кого еще в составе СЗ есть прокурор? Неужели найдется прокурор который подпишет СЗ-он либо с местом своим не дружит,
Верно, при слове "в состав чего либо", прокурор возражает - "согласно закона о Прокуратуре мы не входим куда-либо", еще бы, иначе как он смогет опротестовать решение которое он сам и подписал. На в одном районе тож так было, но объяснив методу уважаемому со ссылкой но ФЗ, проблема была устранена. Другое дело что прокуроры не хотят с этим заморачиваться. Да и Главе ничего не мешает принимать постановления в области обороны самостоятельно, не забываем что у него есть соответствующий отдел а у некоторых даж два, задействованных в этой области.
« Последнее редактирование: 09 Июля 2010 04:35:59 от Tellur »
Записан

Оффлайн Tellur

  • Военком
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 1 142
  • Карма: +133/-1
  • Пол: Мужской
  • Жизнь- игра... сюжет - г-о, но графика обалденная.
  • Награды За 1000 сообщений Второе место место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010 Третье место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010"
Re: Новый облик военкоматов
« Ответ #2933 : 09 Июля 2010 04:17:56 »
Цитата: Curator от 08 Июля 2010  22:07:52
хотелось бы выйти на взаимодействие с прокуратурой по неявке с обследования
Curator - Спасибо за поддержку. Выкладываю собственный взгляд, основанный на практике борьбы с "уклонистами", боданием с милицией и прокуратурой:
Не всегда факты уклонения от призыва доводятся до логического и юридического завершения — до сведения правоохранительных органов. Причины нашего бездействия различны. Некоторые из нас, зная объем и порядок работы, не проявляют должной настойчивости в доведении случаев уклонения до судебного решения. Другие — просто не знакомы со всеми документами, определяющими работу по привлечению граждан к уголовной ответственности за данное правонарушение и поэтому занимают выжидательную позицию.
Не принимая должных мер по фактам уклонения от призыва на военную службу, мы избавляем виновных от наказания, предусмотренного ч.1 ст.328 УК РФ, где уклонение от призыва определено как самостоятельный состав преступления. Соответственно не могут быть достигнуты и цели не наступившего наказания: восстановление социальной справедливости, исправление осужденного и предупреждение совершения новых преступлений (УК РФ, ст.43, ч.2). Применительно к каждому в отдельности территориальному военному комиссариату это означает моментальное распространение информации среди потенциальных призывников о безнаказанности уклонения.Постараюсь описать модель действий работников военного комиссариата (или как сейчас отдела ВК) при обнаружении правонарушения — факта уклонения от призыва на военную службу, а также всех дальнейших уголовно-правовых действий (вплоть до обжалования решения СК об отказе в привлечении к уголовной ответственности). В итоге постоянного реагирования на все выявленные факты неправомерных действий и решений достигнуто два результата. Первый, ожидаемый, — граждане, потенциально склонные к правонарушению, изучая объем состоявшихся обвинительных приговоров суда, понимают, что указание в повестке об ответственности за неявку имеет реальную силу. Второй, неожиданный, но закономерный, — правоохранительные органы стали очень внимательно относиться к каждому принимаемому ими решению об отказе в возбуждении уголовного дела и тщательно соблюдать процессуальные сроки. Все это, а также должное освещение местными СМИ положения дел с уклонением не может не сказаться на значительном уменьшении числа граждан, не являющихся по вызову военного комиссариата.
ЮРИДИЧЕСКОЕ ОСНОВАНИЕ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
Теория без практики мертва. К сожалению для практика, как и обратное. Пополним минимально необходимый багаж знаний из теории уголовного права. Рассмотрим, что же такое уклонение от призыва на военную службу как уголовное преступление. Существует масса условий (по научному — признаков), которые все должны быть соблюдены, для того чтобы имел место состав преступления. С точки зрения права признаки равноценны. Их нельзя рассматривать как более или менее важные. К примеру, гражданин, имеющий отсрочку от призыва, обладает ровно таким же иммунитетом от уголовной ответственности за уклонение от призыва на военную службу, как и субъект, не явившийся по повестке при наличии у него уважительной причины, объясняющей неявку. В Уголовном кодексе об этом говорится так: «Основанием уголовной ответственности является совершение деяния, содержащего все признаки состава преступления» (УК РФ, ст.восьмая).
Условия (признаки), присутствие которых обязательно для наличия состава рассматриваемого преступления, изложены в Уголовном кодексе и в Федеральном законе Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе» (далее Законе). На стадии рассмотрения вопроса о начале процедуры сбора и подготовки материала для передачи в органы СК необходимо кропотливо проверить, имеются ли все они:
Гражданин мужского пола от 18 до 27 лет - статья 22 пункт 1 подпункт «а»;
Гражданин не пребывает в запасе - статья 22 пункт 1 подпункт «а, б»;
Гражданин, которому не предоставлена отсрочка от призыва на военную службу - статья 22 пункт 2;
Указ Президента Российской Федерации о призыве на военную службу опубликован - статья 22 пункт 3;
Гражданин не признан негодным или ограниченно годным к военной службе по состоянию здоровья;
Гражданин не проходит или не проходил военную службу в Российской Федерации - статья 23 пункт 1 подпункт «б»
Гражданин не проходит или не проходил альтернативную гражданскую службу - статья 23 пункт 1 подпункт «в»
Гражданин не проходил военную службу в другом государстве - статья 23 пункт 1 подпункт «г»;
Гражданин не имеет предусмотренную государственной системой аттестации ученую степень кандидата наук или доктора наук - статья 23 пункт 2 подпункт «а»;
У гражданина не было случая гибели (смерти) отца (матери, родного брата, родной сестры) в связи с исполнением ими обязанностей военной службы, прохождением военных сборов, вследствие увечья (ранения, травмы, контузии) либо заболевания, полученных в связи с исполнением ими обязанностей военной службы после увольнения с во¬енной службы либо после окончания военных сборов - статья 23 пункт 2 подпункт «б»;
Гражданин не отбывает наказание в виде обязательных работ, исправительных работ, ограничения свободы, ареста или лишения свободы - статья 23 пункт 3 подпункт «а»;
Гражданин не имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления - статья 23 пункт 3 подпункт «б»;
В отношении гражданина не ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении него не передано в суд - статья 23 пункт 3 подпункт «в»;
Гражданин не явился в военный комиссариат по повестке, полученной под расписку - статья 31 пункт 2;
Причина неявки гражданина не является уважительной - статья 31 пункт 4;
Гражданин не явился в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу - статья 31 пункт 4.                     Обращаю внимание, что при подаче документов в СК (Прокуратуру) все эти моменты должны быть подтверждены Документально!                    
На практике установлением наличия всех перечисленных условий на стадии подготовки документов занимаются работники военных комиссариатов. Позже призывная комиссия, изучив все полученные материалы, принимает решение о направлении материала прокурору (сейчас в следственный комитет) для принятия уже им решения о привлечении гражданина к уголовной ответственности за уклонение от призыва на военную службу. Решение СК будет зависеть от всех обстоятельств дела, и если в ходе подготовки документов наличие какого-либо из признаков преступления не будет тщательно проверено, а его отсутствие выявится следователем, то материал может быть возвращен, а в привлечении гражданина к уголовной ответственности будет справедливо отказано.
Остановлюсь более подробно на некоторых из перечисленных выше пунктов, представляющих определенный интерес, а быть может, и сложности в практической работе военных комиссариатов.
Пункт 1. Возрастные характеристики возможного субъекта преступления. Во избежание неточностей в толковании еще раз хотелось бы уточнить понимание возраста гражданина, не призываемого на военную службу. Не подлежит призыву на военную службу гражданин до дня исполнения ему 18 и от дня исполнения ему 27 лет.
Особо оговорюсь: всякий вызов призывника, имеющего на день вызова не истекшую отсрочку от призыва, на любое из мероприятий призыва, в том числе и на медицинское освидетельствование, является незаконным. Повестку можно вручать когда угодно до даты истечения отсрочки от призыва или иного основания не подлежать призыву, хоть за полтора года до назначенного срока, например, при первоначальной постановке гражданина на воинский учет. Закон этого не запрещает. Но дата вызова в военный комиссариат должна быть позже даты истечения оснований не подлежать призыву на военную службу.
Среди некоторой части граждан бытует мнение, что уже наличие оснований для отсрочки от призыва достаточно для ее получения, и им совершенно необязательно являться по вызову военного комиссариата. Особенно часто так полагают студенты образовательных учреждений, обучающиеся очно. Данная точка зрения является ошибочной. Отсрочка от призыва на военную службу может быть предоставлена только призывной комиссией в отношении призывников или военным комиссаром в отношении офицеров запаса. До этого момента являться на все мероприятия призыва обязательно. Неявка без уважительной причины гражданина, имеющего основания для отсрочки от призыва, ничем не отличается от неявки всех прочих лиц, подлежащих призыву, и будет расценена как уклонение от призыва на военную службу.
Пункт 4. Речь идет о сроках, в которые гражданин должен являться на призыв. Призыв всех категорий граждан на военную службу осуществляется на основании Указов Президента РФ (Закон, ст.22, ч.3)..Согласно п.З ст. 15 Конституции России, «неопубликованные законы не применяются. Любые нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, не могут применяться, если они не опубликованы официально для всеобщего сведения». Призыв на военную службу, являющейся воинской обязанностью граждан, не может быть начат без опубликования соответствующего Указа Президента РФ в средствах массовой информации. На практике Указы Президента о призыве граждан, не пребывающих в запасе, на военную службу обычно публикуются в начале апреля и октября. Соответственно, до опубликования Указа Президента о призыве гражданин, даже не явившись по повестке без уважительной причины, нести уголовной ответственности за это не будет.
Пункт 5. Любое заболевание гражданина, подлежащего призыву на военную службу, при проведении медицинского освидетельствования должно быть оценено врачами-специалистами, входящими в состав военно-врачебной комиссии при военном комиссариате, на предмет определения его категории годности к военной службе. Сам гражданин или врачи по месту обследования (лечения) этого делать не вправе. После получения заключения военно-врачебной комиссии оно должно быть утверждено районной призывной комиссией. В формулировке Закона для освобождения от призыва по медицинским показаниям состояние здоровья гражданина должно быть признано соответствующим ограниченной годности или негодности к военной службе. Произойти это может только в личном присутствии гражданина. Заочное медицинское освидетельствование, как и заочное принятие решения призывной комиссией, не допускается. Каждый призыв выявляет немалое количество граждан, которые не завершают дополнительное медицинское обследование. Причиной этого могут быть как объективные факты, так и умысел уклониться от призыва путем искусственного затягивания процесса завершения обследования. Это имеет место и у граждан, имеющих впервые выявленное заболевание, препятствующее прохождению военной службы, и среди тех, у кого при первоначальной постановке на воинский учет уже была зафиксирована негодность (ограниченная годность) к военной службе.
Только после явки гражданина на все мероприятия, связанные с призывом на военную службу, гражданин, признанный негодным или ограниченно годным к военной службе, приобретает иммунитет от уголовной ответственности. До тех же пор, пока этого не произойдет, гражданин, направленный на дополнительное медицинское обследование либо признанный при первоначальной постановке на воинский учет негодным (ограниченно годным) к военной службе и не явившийся по повестке, может быть привлечен к уголовной ответственности на общих основаниях. Гражданин может быть привлечен к уголовной ответственности даже в том случае, если он действительно негоден или ограниченно годен к военной службе, то есть имеет основания для осво-бождения от призыва. Но при этом решение районной призывной комиссии не состоялось — не было факта признания ими такового состояния здоровья гражданина. Нужно правоприменительное решение, подтверждающее юридический факт, требуется решение районной призывной комиссии  по итогам дополнительного медицинского обследования.
Кратко скажу так: административная ответственность наступает для тех направленных на обследование граждан, которые добросовестно являются по повесткам на все мероприятия, связанные с призывом на военную службу, но не обследуются по неуважительным причинам. Тем же, кто не является по повесткам, хотя и действительно больны, грозит уголовная ответственность.
Пункт 11. Говоря о конкретных мерах наказания, сегодня мы фактически можем вести речь только об исправительных работах. Остальные виды наказания (кроме лишения свободы) не применяются (точнее начали применяться, но не очень активно). Не вызывают никаких проблем ограничения по призыву для находящихся в местах лишения свободы. Осужденный находится в одном из пенитенциарных учреждений в условиях изоляции от общества; на основании поступившей в военный комиссариат копии судебного приговора он снят с воинского учета, а сам не может явиться в военкомат и настаивать на своем призыве в армию. Фактически данный пункт Закона «работает» лишь в отношении лиц, отбывающих исправительные работы. По действующему УК (ст.50) этот вид наказания отбывается только по месту работы осужденного (на день совершения преступления). Таким образом, призывник остается в поле зрения военкомата.
Пункт 12. Законодатель стремится уберечь ряды ВС от всех тех, у кого судимость не погашена или не снята. Стремление законодателя обусловлено желанием уменьшить количество потенциальных правонарушителей в рядах ВС РФ. Поэтому эта категория граждан из подлежащих призыву на военную службу исключена.
Судимость представляет собой правовое последствие отбывания наказания, одну из форм реализации уголовной ответственности. Содержание этого института выражается в последствиях общеправового и уголовно-правового свойства: это ограничения для судимых лиц в области образовательных (ограничения по приему в некоторые ВУЗы), избирательных, трудовых (выбор рода деятельности), регистрационных (ограничения на приобретение и хранение оружия и т.д.), иммиграционных (выезд за границу «секретоносителей») прав. Конституционное право и обязанность на службу в Вооруженных Силах — из того же ряда.
Закон запрещает производство призывных мероприятий в отношении лиц с неснятой или непогашенной судимостью. Это значит, что существует 2 порядка аннулирования правового пятна в биографии призывника — погашение и снятие. Погашается судимость автоматически, когда истекает установленный в ч.З ст.86 УК РФ срок. Снимается же судимость актом об амнистии, объявляемой ГД ФС РФ, актом помилования, осуществляемого Президентом РФ (Дима Медведев), либо определением суда по ходатайству осужденного при условии его безупречного поведения после отбытия наказания (УК, ст.84—86).
Пункт 15. Существуют определенные критерии признания причин неявки гражданина на меро¬приятия, связанные с призывом на военную службу, уважительными.
Они изложены в Законе:
«Уважительными причинами неявки гражданина по повестке военного комиссариата или иного органа, осуществляющего воинский учет, при условии документального подтверждения причины неявки являются:
заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
иные причины, признанные уважительными призывной комиссией  или судом» (Закон, ст.7, п.2).
Как видим, во всех перечисленных случаях требуется документальное подтверждение всех указанных обстоятельств. Отсутствие документального подтверждения причин неявки исключает ее автоматическую квалификацию как уважительной. Такая причина неявки становится в общий ряд всех возможных причин. Рассматривать вопрос ее уважительности будет районная призывная комиссия или суд.
Если причина неявки конкретно не сформулирована в Законе, то она является «иной причиной», которую должна квалифицировать призывная комиссия как уважительную или нет. Предположим, что гражданин не явился по повестке на мероприятия, связанные с призывом на военную службу. Необходимо установить причину, по которой он не явился. Отсутствие информации о причине неявки гражданина по повестке не позволяет автоматически принять решение о его привлечении к уголовной ответственности за уклонение от призыва на военную службу. Ведь причина неявки может оказаться как уважительной, так и нет. Например, гражданин выехал в другой город и не успел возвратиться к назначенному сроку. Насколько эта причина неявки является уважительной, решать районной призывной комиссии. Такое решение должно быть зафиксировано в книге протоколов районной призывной комиссии. На более поздней стадии суд может признать причину неявки уважительной и оправдать обвиняемого, но это маловероятно и таких прецедентов, по моим сведениям, не было.
« Последнее редактирование: 09 Июля 2010 09:42:34 от Tellur »
Записан

Оффлайн Tellur

  • Военком
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 1 142
  • Карма: +133/-1
  • Пол: Мужской
  • Жизнь- игра... сюжет - г-о, но графика обалденная.
  • Награды За 1000 сообщений Второе место место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010 Третье место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010"
Re: Новый облик военкоматов
« Ответ #2934 : 09 Июля 2010 04:19:40 »
Продолжение...
ПРОБЛЕМЫ ПОДСЛЕДСТВЕННОСТИ И ПОДСУДНОСТИ
Важно провести разграничение между уклонением от призыва на военную службу с такими преступлениями против военной службы, как самовольное оставление части или места службы и дезертирство (Уголовный кодекс, ст.337, 338). Водоразделом в таких случаях является дата начала военной службы. Для граждан, не пребывающих в запасе и призванных на военную службу, — это день убытия из военного комиссариата субъекта Российской Федерации к месту прохождения военной службы.
От этого зависит, по какой статье Уголовного кодекса будет квалифицироваться уклонение. А также какой прокуратурой, гражданской территориальной по месту жительства гражданина или военной по месту дислокации воинской части, будет расследоваться данное преступление. По подследственности материал об уклонении от призыва рассматривается следователями органов территориальной прокуратуры (УПК, ст. 151, п.2, пп.1 «а»).
Бывают случаи, когда гражданин, не пребывающий в запасе и призванный на военную службу, самовольно оставляет сборный пункт субъекта Российской Федерации. На этот момент он еще не является военнослужащим и расследовать данное преступление будет территориальная гражданская прокуратура по месту совершения деяния. То есть прокуратура муниципального образования, на территории которого находится сборный пункт субъекта Российской Федерации. В таком случае после получения письменной информации от военного комиссариата субъекта РФ о самовольном оставлении гражданином сборного пункта следует выполнить весь объем работы по сбору материала для прокуратуры и направить в адрес прокурора территории дислокации сборного пункта субъекта РФ — по месту совершения преступления (УПК, ст. 152).
Я прекрасно знаю реальную картину по количеству уклоняющихся от призыва на военную службу. Конечно, далеко не все граждане, не являющиеся в военный комиссариат на мероприятия, связанные с призывом на военную службу, могут быть признаны виновными в уклонении от призыва. Но и мизерное количество привлеченных к уголовной ответственности за уклонение от призыва не отражает реального положения дел. Надо прямо сказать, что наша недостаточная правовая грамотность позволяет многим избежать ответственности. Этим пользуются и граждане, подлежащие призыву на военную службу. Этим же, но на более поздней стадии, могут воспользоваться адвокаты, защищая интересы таких граждан в суде.
Прошу прощение что опус в двух частях. Если этот пост кому-нить помог. То я был рад помочь!
« Последнее редактирование: 09 Июля 2010 04:22:54 от Tellur »
Записан

Оффлайн Tellur

  • Военком
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 1 142
  • Карма: +133/-1
  • Пол: Мужской
  • Жизнь- игра... сюжет - г-о, но графика обалденная.
  • Награды За 1000 сообщений Второе место место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010 Третье место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010"
Re: Новый облик военкоматов
« Ответ #2935 : 09 Июля 2010 04:42:00 »
Цитата: romel от 08 Июля 2010  17:43:41
как проклятые , это судьба :)
Особенно это "проклятие" проявляется при составление графика отпусков и отгулов :)
Записан

Оффлайн Tellur

  • Военком
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 1 142
  • Карма: +133/-1
  • Пол: Мужской
  • Жизнь- игра... сюжет - г-о, но графика обалденная.
  • Награды За 1000 сообщений Второе место место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010 Третье место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010"
Re: Новый облик военкоматов
« Ответ #2936 : 09 Июля 2010 04:54:26 »
Цитата: Drungavr от 08 Июля 2010  22:35:41
Прокуратура не будет решать вопрос по ...
Прокуратура вообще ничего решать не будет. В ее функции входит ток надзор за исполнением действующего законодательства. Никто кроме самих военкоматчиков не сможет сдвинуть эту проблему с места - никому не надо. Прокуратура  пять-семь раз в год проверит Вас на тему ППВУ, Призыва, Законности выдачи ВБ, Административку (ну еще кое чего) - и все. Вкатают нарушения, не явку тож вкатают, а сами они их розыскивать не станут, не их адача. А если они там с мозгом, то еще и план совместных мероприятий с РОВД затребуют (согласно целой кучи приказов МО и МВД) - а кто инициатор его создания?? - и еще раз на место Вас поставят (простите, но я могу тут много написать). Сами не будете делать и двигать - никто эту ношу за Вас тащить не будет.
Записан

Оффлайн Tellur

  • Военком
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 1 142
  • Карма: +133/-1
  • Пол: Мужской
  • Жизнь- игра... сюжет - г-о, но графика обалденная.
  • Награды За 1000 сообщений Второе место место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010 Третье место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010"
Re: Новый облик военкоматов
« Ответ #2937 : 09 Июля 2010 06:35:40 »
Уважаемый Гость! Я, не в коем случае не хочу Вас учить или давть Вам советы (это тож не для ругани, а из исключительного желания посильно помочь). Но для аргументированного разговора с прокурором попробуйте использовать ниже приведенную информацию. Попытайтесь объяснить ему на их основе "что без тебя эта фишка ну никак работать не будет" (потеште его "тщеславие", а то после выделения "СК" в отдельную структуру, они себя малость "ущемленными" чувствуют), сыграйте на противоречиях, у меня в свое время это получилось. И еще, (это предложение Для Всех) дабы здесь у некоторых не было проявления синдрома "моськи" и разговор был более аргументирован, предлагаю брать конкретную ситуацию (с соблюдением конф.) и попробовать сообща расскладывать ее по полкам с аргументированным мнением, это принесет больше пользы чем "Вы не хрена или поверхностны". Суважением.
Указ Президента РФ от 27.05.1994 г. № 1084С «О порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки органами исполнительной власти и органами местного самоуправления», Постановление Правительства РФ от 19.06.1994 г. № 700-31 «Об утверждении примерного положения о порядке рассмотрения вопросов обороны и мобилизационной подготовки органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления»
В законе "Об общих принципах организации местного самоуправления" это положение решено более фундаментально. Ему посвящены ст. 17, именуемая "Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения", ст. 18 «О принципах правового регулирования полномочий органов местного самоуправления», глава 4 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями», глава 5 «О формах осуществления полномочий», глава 10 «Об ответственности органов местного самоуправления».
Российское законодательство, прежде всего Конституция РФ (ст. 130) и Федеральный Закон 2003 года "Об общих принципах организации местного самоуправления" (ст.2) для определения характеристики предметов ведения местного самоуправления использует термин "вопросы местного значения". Перечень этих вопросов изложен в Конституции и в законе.
Согласно ст. 132 Конституции, органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. В этой же статье говорится о том, что в круг предметов ведения органов местного самоуправления могут включаться и отдельные государственные полномочия, которыми они могут наделяться с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Отмечу, что согласно ч.2 ст.19 Федерального Закона №131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется федеральными законами, отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации - законами субъектов Российской Федерации. Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями иными нормативными правовыми актами не допускается.

В ФЗ вопросы местного значения трактуются как вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно. Стержень этой дефиниции составляет соответствующие конституционные нормы (ч.2 ст.3 и ст.12).
Несмотря на значительный перечень вопросов местного значения, изложенный в Федеральном законе №131. он не в полной мере соответствует положениям конституции России и некоторым другим законодательным актам.

Так, ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации гласит, что органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию и законы. В приведенном мной ФЗ данное положение не только не раскрыто, но о нем даже не упоминается.

В ст. 132 Конституции Российской Федерации сказано, что органы местного самоуправления наряду с другими вопросами, осуществляют охрану общественного порядка. Однако в ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления», определяющий вопросы местного значения поселения, названный вопрос не указан.

В ФЗ «Об обороне», принятым ГД 24 апреля 1996 года, определены более 10 функций органов местного самоуправления в области обороны. В Федеральном законе №131, закрепляющем общие принципы организации местного самоуправления ни одна из названных функций не значится.

В Федеральном законе «О борьбе с терроризмом», принятого Государственной Думой 3 июня 1998 года, сказано, что органы местного самоуправления должны оказывать содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом.

P.S. В одном районе, прокурор (а мы с ним в дружбе были, и на охоту и рыбалку вместе, но что касалось служебных вопросов - цапались регулярно) сказал "..я не против, но нужно спросить разрешение верха.." я составил ему письменно аргументы, он привел их в разговоре с прокурором области, и к моему (но все таки - ожидаемому) удовлетворению, получил "добро" на членство в "СЗ".
« Последнее редактирование: 09 Июля 2010 08:43:37 от Tellur »
Записан

Оффлайн Альф

  • Модератор в запасе
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 512
  • Карма: +24/-0
  • Награды Первое место место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010
Re: Новый облик военкоматов
« Ответ #2938 : 09 Июля 2010 11:45:20 »
Добрый день!
Вопрос(СРОЧНО): как юридически грамотно заверить исправление на документе?
Конкретно- лист мед.освидетельствования ГПЗ, исправлена фамилия, диагноз-обведен дважды. Вернули из субъекта.
Записан

Оффлайн Drungavr

  • Военком
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 1 821
  • Карма: +93/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За 1000 сообщений Первое место в конкурсе "Лучший профиль Форума" 2012 Третье место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010"
Re: Новый облик военкоматов
« Ответ #2939 : 09 Июля 2010 13:47:58 »
Цитата: Tellur от 09 Июля 2010  02:51:09
...  согласно совместного приказа МВД,Мо и юстиции...
Думаю упомянут совместный приказ МО, МВД, ФМС №366/789/197 от 10.09.2007, который в свою очередь входит в противоречие с ФЗ по ряду вопросов...например участковый то не всегда может войти в жилище гражданина и вручить ему повестку военкомата... вообще создан этот рук. док. более для прикрытия пятой точки перечисленных ведомств нежели для того чтобы помоч с призывом... да делайте планы, подавайте списки, пишите обращения, протоколы совместных заседаний... но пока мы сами с "собаками" или без не найдем... никто нам не поможет... а нас все меньше! wallbash
Записан

  • Печать
Страницы: 1 ... 194 195 [196] 197 198 ... 282   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2010 год (Модератор: edkudin) »
  • Архив темы Новый облик военкоматов (2009-2010)
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
Новый облик военкоматов (2011)

Автор tigralis « 1 2 ... 134 135 » Архив 2011 год

2014 Ответов
802148 Просмотров
Последний ответ 01 Января 2012 17:34:10
от County
Re: Новый облик военкоматов

Автор savva Архив 2012 год

9 Ответов
11733 Просмотров
Последний ответ 17 Ноября 2012 00:01:22
от пенсионер
Новый облик военкоматов (2012-06.2013)

Автор Анатолий Александрович « 1 2 ... 167 168 » Архив 2012 год

2506 Ответов
588800 Просмотров
Последний ответ 09 Февраля 2014 22:23:19
от Eug
Новый облик военкоматов

Автор ирга « 1 2 ... 435 436 » Военкомат (открытый раздел)

6539 Ответов
3614685 Просмотров
Последний ответ 28 Мая 2025 11:22:57
от Ad
Архив 2012-14 гг. темы: Единый расчетный центр - Выплаты. Где, кому, что, когда и сколько?

Автор prn « 1 2 ... 1816 1817 » Архив 2012 год

27242 Ответов
581946 Просмотров
Последний ответ 03 Марта 2015 11:19:13
от NachFin



www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.089 секунд. Запросов: 57.