• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*18 Августа 2025 02:40:10
         

Правительство РФ утвердило территории, при обороне которых дают статус ветерана


Защитники 11 территорий получили право на статус ветеранов боевых действий
Правительство утвердило перечень территорий, участники обороны которых имеют право на получение статуса ветерана боевых действий.
В него вошли 11 административно-территориальных образований, прилегающих к районам проведения специальной военной операции и подвергшихся атакам со стороны вооруженных формирований Украины. Это Республика Крым, Севастополь, Белгородская, Брянская и Курская области, Темрюкский район Краснодарского края, Кантемировский и Россошанский муниципальные районы Воронежской области, города Анапа, Новороссийск и Геленджик.
По новой редакции федерального закона "О ветеранах" военнослужащие, сотрудники силовых ведомств и участники добровольческих формирований, отражавшие вторжение в Курскую область, а также вооруженные провокации на указанных в перечне территориях, получили право на присвоен...
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2012 год (Модератор: edkudin) »
  • Крах трех академий

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: 1 2 3 [4]   Вниз

Автор Тема: Крах трех академий  (Прочитано 24272 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

berkut_64

  • Гость
Re: Крах трех академий
« Ответ #45 : 22 Мая 2012 00:03:20 »

Окончательный разгром может быть после августа 2012 года
http://vpk-news.ru/articles/8894

ВВС России отпразднуют свое столетие и канут в лету…
// Петр Дейнекин, Олег Фаличев

За одну неделю лишились своих постов три главнокомандующих видами российских Вооруженных Сил. Причем главкома ВМФ адмирала Владимира Высоцкого и главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина в отличие от главнокомандующего Сухопутными войсками генерал-полковника Александра Постникова уволили в отставку. Чем это можно объяснить, к чему может привести подобная кадровая политика? Такова тема беседы обозревателя газеты «ВПК» с генералом армии Петром Дейнекиным. Он был главкомом ВВС в период с 1991 по 1998 год.
– Петр Степанович, новым главнокомандующим ВВС стал генерал-майор. Сейчас не о личности и деловых качествах этого человека, а о самом факте выдвижения военачальника с первичным генеральским званием на столь высокую должность. Были ли подобные прецеденты в истории военной авиации СССР и России?
– Вопрос о назначениях на ответственные посты не рассматривается без учета личностных и деловых качеств кандидатов. По этой причине и хочу подчеркнуть, что у нового главнокомандующего ВВС Виктора Николаевича Бондарева достойный послужной список. После окончания Высшего военного авиационного училища имени Валерия Чкалова он (как один из лучших выпускников) был оставлен в нем летчиком-инструктором и уже через четыре года командовал эскадрильей. После учебы в Военно-воздушной академии имени Гагарина несколько лет командовал гвардейским ордена Суворова, дважды краснознаменным штурмовым авиационным полком. А как говорил маршал Жуков, главная ступень в военной службе – это должность командира полка.
   
(кликните для показа/скрытия)
Виктор Николаевич Бондарев проявил высокое боевое мастерство во время военных действий на Северном Кавказе, за что был награжден «Золотой Звездой» Героя Российской Федерации. Он кавалер орденов «За службу Родине в Вооруженных Силах», «За военные заслуги» с мечами и Мужества. Достойно показал себя и в ходе российско-грузинского конфликта, где наши штурмовики сыграли немаловажную роль. И нет сомнений в том, что у личного состава ВВС главком с такой биографией не может не вызывать уважения.
А то, что он генерал-майор, – это вина не его, а старших начальников. Или следствие той политики, которая проводится с некоторых пор в отношении чинов и званий. Дело в том, что Бондарев носит погоны генерал-майора семь лет – с 2005 года. Командуя объединением ВВС и ПВО на Урале и будучи начальником Главного штаба ВВС, он уже был достоин присвоения очередных воинских званий, однако в чем тут дело, непонятно.
Впрочем, новый главком в этом плане не одинок.
Командующий дальней авиацией ВВС А. Д. Жихарев тоже долго носит на плечах погоны генерал-майора. Вместе с тем в истории нашей авиации были блестящие примеры исполнения долга с весьма скромными воинскими званиями.
– Кого бы вы могли назвать в качестве примера?
– Первый в стране трижды Герой Советского Союза А. И. Покрышкин пришел в авиацию старшим техник-лейтенантом и закончил войну полковником в должности комдива. Даже президент США Трумэн признал его не только выдающимся асом, но и талантливым авиационным командиром, однако очередное воинское звание генерал-майора будущий маршал авиации Покрышкин получил только в 1953 году, через восемь лет после окончания войны.
А дважды Героя Советского Союза (вторую «Звезду» он получил в декабре 1942 года) и легендарного летчика дальней авиации А. И. Молодчего два раза представляли к третьей «Золотой Звезде» (в конце сорок третьего и в начале сорок четвертого), однако Александр Игнатьевич Молодчий так и закончил войну в небе Берлина дважды Героем. Эти факты свидетельствуют о несправедливом и бездушном отношении даже к таким выдающимся людям, и таких примеров много.
В конце 30-х руководить авиацией военных округов у нас назначали Героев Испании Анатолия Серова и Павла Рычагова, Петра Пумпура и Евгения Птухина. К сожалению, они не успели за пару предвоенных лет вырасти до уровня крупных военачальников, но были репрессированы заодно с Я. И. Алкснисом, А. Д. Локтионовым, Я. В. Смушкевичем, И. О. Проскуровым и десятками других руководителей ВВС. За какие грехи, нам неизвестно до сих пор.
После такого расстрельного кадрового погрома ВВС заступаться за авиаторов стало некому, и перед войной выпускников летных школ отправляли в войска сержантами. В сержантском звании воевали Иван Кожедуб, Александр Колдунов, Александр Ефимов и Николай Скоморохов. Они стали трижды и дважды Героями Советского Союза, а после войны и маршалами авиации.
Кстати, во вражеском люфтваффе командирами авиационных эскадр (а по-нашему – дивизий) назначались майоры. Это был сознательно взятый Герингом курс на то, чтобы эти соединения возглавляли не престарелые полковники – ветераны Первой мировой войны, а активные боевые летчики. Имея значительный перевес над немецкой авиацией по численности, мы долго бились с ней за господство в воздухе, но смогли его достигнуть только в 1943 году.
Так что кадры решали все.
– Но может быть, пост главнокомандующего ВВС теперь перестал быть достаточно высоким?
– Такие вопросы возникают у многих. Главком ВВС – генерал-майор, командующий дальней авиацией – генерал-майор. Но между прочим в одной структуре – командир полка, а в других даже руководители пресс-служб – тоже генерал-майоры. Не обделено генеральскими чинами и наше Министерство по чрезвычайным ситуациям. Если бы это обосновывалось какими-то концептуальными взглядами на табели о рангах в различных ведомствах, тогда людям все было бы понятно. Но неясно то, почему имеют место такие вот асимметричные подходы в оценке деятельности государственных служащих?
– Чем, на ваш взгляд, все-таки можно объяснить внезапную отставку Александра Зелина? Как оценить тот факт, что его уволили в год столетия ВВС и буквально за несколько дней до 59-го дня рождения? Неужели нельзя было подождать, когда этому генерал-полковнику исполнится 60 лет?
– Думаю, что основная причина увольнения Зелина заключается в его несогласии с некоторыми мероприятиями военной реформы, касающимися Военно-воздушных сил. Да и сам я считаю низведение ВВС до уровня рода войск крупнейшей ошибкой, что, не дай бог, нам может аукнуться. Это во-первых. Во-вторых, не соглашусь с определением «внезапная отставка». Так может показаться только со стороны.
Зелин, на мой взгляд, достойно командовал ВВС в условиях жесткого реформирования. Вместе с тем этот период совпал с мощным потоком государственных ассигнований Министерству обороны и ОПК, что позволило главкому ВВС заняться новой техникой, модернизацией самолетного парка и средств поражения.
Заметно, что в Военно-воздушных силах обратили внимание на оснащение авиации современными навигационными комплексами, электронной аппаратурой и высокоточным оружием. Это очень важно, поскольку нам за долгие годы после хрущевского погрома так и не удалось устранить отставание в этих делах от военной авиации ведущих стран мира. По части аэродинамики и надежности двигателей мы им не уступаем, но аэродромы, гражданские воздушные суда и военные самолеты этих держав уже оборудованы системами, которые позволяют им взлетать и садиться даже в тумане. К сожалению, у нас до недавних пор не было возможности активно заниматься совершенствованием авиатехники и средств поражения. Денег не хватало даже на денежное довольствие военнослужащим, однако мы попадали ракетами в заданные цели с точностью до мобильного телефона.
Сейчас обстановка изменилась. В оборонно-промышленном комплексе трудятся бывшие главкомы ВВС Е. И. Шапошников, В. С. Михайлов. Они понимают, какая техника и оружие нужны современной авиации, и работают над этой темой.
Вместе с тем разделяю вашу позицию по поводу моральной стороны вопроса. Через год Зелину исполнится шестьдесят. В этом возрасте увольняют всех (почти) военачальников, и на это ни у кого не возникает вопросов. Щелкнуло в свое время 60 лет тем же главкомам ВВС Дейнекину или, например, Михайлову – и благодарю за службу, уходите в запас. Но не дать человеку дослужить несколько месяцев до столетнего юбилея ВВС, а тем более уволить накануне дня рождения… Так в человеческом плане не поступают, хоть эту пилюлю и подсластили назначением Зелина советником министра обороны.
– Это реакция на критические замечания, которые осмелился высказывать Зелин?
– Подведение итогов 2011 учебного года в Вооруженных Силах свидетельствует, что вопрос с Зелиным не мог возникнуть экспромтом. Ведь первые удары ниже пояса были нанесены Военно-воздушным силам раньше – еще при расформировании двух академий и Центрального командного пункта (ЦКП) ВВС. А упразднением ЦКП главкома фактически отстранили от управления военной авиацией. Неужели там никто не понимает той простой истины, что повседневная деятельность ВВС (в отличие от обычной армейской службы) связана с непрерывным контролем и управлением полетами? Об этом забывать нельзя, иначе начальству опять придется управлять войсками при помощи мобильников.
– А по какому принципу сегодня, на ваш взгляд, должны присваиваться воинские звания?
– Будь на то моя воля, присваивал бы воинские звания одновременно с назначением на должность. Если новым главкомам авиации и флота доверяют руководство этими видами вооруженных сил, то почему бы им сразу не присвоить те звания, которые им положены по занимаемой должности? Так между прочим и делается в армиях других стран. Сама воинская субординация подразумевает, что у начальника не должно быть подчиненных в равном ему чине.
Но дело даже не в звании, а в отношении, доверии, уважении к человеку. Дело прошлое, но президент Российской Федерации Б. Н. Ельцин во время отдыха в Великой Чупе под Петрозаводском дважды приглашал меня на беседу. Верховный делился с главкомом ВВС своими заботами и видением того, что происходит в стране. Меня глубоко оскорбляло то, что кто-то за океаном определил, сколько и в каком конкретно регионе России нам следует иметь самолетов, танков, ракет и другой боевой техники. Насколько все это унизительно для суверенной страны с великой историей, с армией, обладающей ядерным оружием...
– А почему так происходило?
– Потому что рядом с Ельциным находились советники не только по бурной приватизации национальных богатств, но и по разгрому наших Вооруженных Сил, в особенности ВВС. Я не был депутатом Государственной думы, не был членом Совета Федерации, не служил в Генеральном штабе, но главнокомандующего ВВС (у нас тогда было пять видов Вооруженных Сил) Борис Николаевич дважды на беседу приглашал. Почему? Это для меня осталось загадкой. Но авиацию мы с министром обороны П. С. Грачевым в то время отстояли.
Пользуясь случаем, я тогда походатайствовал перед Верховным главнокомандующим и о присвоении А. В. Квашнину (его только что назначили начальником Генерального штаба) воинского звания генерала армии. Доложил о том, что в армии есть традиции, которые желательно соблюдать. И если Квашнин – мой начальник, то его воинское звание должно быть выше, чем подчиненных.
– Сегодня, похоже, просматривается тенденция – снижение штатно-должностных категорий в Вооруженных Силах. Хотя в других силовых структурах почему-то этого не происходит. Чем это объяснить?
– У меня вызывает недоумение то, что Минобороны не разъясняет общественности суть резонансных решений, которые там принимаются. Если бы с Арбатской площади объявили во всеуслышание, что отныне реализуется концепция снижения воинских званий, что командовать дивизиями и бригадами будут майоры, батальонами – капитаны, ротами – сержанты, тогда было бы все понятно. Да что там звания и должности. Бывшие главнокомандующие ВВС (а их вместе с примкнувшим к нам Зелиным имеется шестеро, причем все находятся в полном здравии!) ни разу не приглашались для совета по планам развития наших Военно-воздушных сил. Так что игнорирование опыта прежних поколений и пренебрежение традициями, которые сложились в ВВС за истекшие сто лет, вызывает (мягко говоря) сильное непонимание не только у меня.
– Но увеличение военных пенсий свидетельствует о заботе об офицерах, ветеранах армии и флота?
– Вот за это дело руководителям страны и Минобороны большое спасибо. Сделано много и в отношении жилья, а также увеличения денежного содержания военнослужащих. По этой причине за последние годы для молодежи возросла привлекательность военных специальностей, не исключая и профессию авиатора.
– И все же многие считают, что осуществляемая реформа Вооруженных Сил – одна из самых успешных в истории армии и флота. А если сравнить ВВС нашей страны на 1.1.1988 (до начала масштабных преобразований) и на 1.5.2012, то что бы вы могли сказать о боевых и оперативных возможностях военной авиации?
– Отличный вопрос. Многие считают реформу успешной, так говорите и вы. Но не меньше людей утверждают, что она нанесла серьезный ущерб боевой мощи отечественных Вооруженных Сил. К концу 80-х наши ВВС действительно достигли своего наивысшего могущества и сохраняли его до развала Советского Союза. Нас тогда во всем мире не только боялись, но и уважали. И мы всегда находили достойный ответ вероятному противнику. Когда в середине 80-х США разместили ракеты средней дальности вдоль наших западных границ, а крылатые ракеты наземного базирования типа GLKM – в Англии, Италии и Западной Германии, то самолеты нашей дальней авиации появились в небе у берегов Америки. Это вызвало там немалое беспокойство, поскольку США всегда спокойно отсиживались у себя дома за морями-океанами.
Сейчас я сомневаюсь в том, что мы сможем при нынешнем состоянии ВВС адекватно реагировать на подобные вызовы. Это касается и развертывания системы ПРО, и других угроз. Я сторонник не только ведения всех видов разведки и радиоэлектронного противодействия, но и огневого поражения вероятного противника. При всем уважении к ПВО и поддерживая взгляды на развитие ВКО, убежден: мы никогда не выиграем войну и не победим, если будем заниматься только обороной. Противовоздушной, противоминной, противотанковой, противодесантной. Любой. Да и российская экономика не выдержит, если займемся прикрытием всей территории страны от Санкт-Петербурга до Сахалина.
Поэтому нам нельзя забывать и о таком атакующем (а не дремлющем) виде вооруженных сил, которым является ударная авиация.
А что касается состояния нынешних ВВС, то они, конечно же, явно уступают по оперативным возможностям советским Военно-воздушным силам.
– Была ли необходимость в столь жесткой форме реорганизовывать прославленные академии ВВС – имени Жуковского и имени Гагарина. Причем так, что впору говорить об их исчезновении. Хотя в других силовых структурах ничего подобного с высшими учебными заведениями не происходит.
– Отвечаю. Реформирование системы военного образования в ВВС (и не только) проводилось беспощадно, необдуманно и в сжатые сроки. Такого разгрома авиационной науки в мирные дни я не помню со времен Хрущева. И куда спешили? Вначале было безобидное (и надо отметить, справедливое) объединение двух вышеназванных академий в одну. Причем с оставлением за ними почетных наименований – Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина. Но не успел новый военный вуз начать работу, как его преобразовали в Воронежский университет. Отдаю должное подвигу начальника этого университета, свершенному при оборудовании учебной базы и предоставлении жилья для семей штатных сотрудников. Но Военно-воздушная академия имени Гагарина в подмосковном Монине на своей территории с 1940 года имела необходимую инфраструктуру для подготовки авиационных инженеров. У слушателей Академии Жуковского была возможность проходить стажировку на всех типах самолетов и вертолетов, даже не выезжая в войска. Прекрасно работала учебная и тренажерная база.
Командная Академии ВВС (с 1968 года – имени Ю. А. Гагарина) дала высшее военное образование семистам сорока Героям Советского Союза, тридцать девять из них получили это звание дважды. Когда они проходили в парадном строю по Красной площади, гром аплодисментов с трибун заглушал тысячу медных труб сводного духового оркестра. Однако наше героическое прошлое некоторым реформаторам по барабану, и на параде 9 мая 2012 года мы могли видеть от авиации только парадный расчет курсантов Воронежского авиационного училища да несколько вертолетов со знаменами. Я разделил бы их взгляды на объединение двух академий ВВС в одну, но как они собираются в одном и том же вузе готовить и водителей-топливозаправщиков, и синоптиков, и командиров дивизий? Вы меня извините. Считаю, что такое преобразование крайне ошибочно, но и его еще не поздно исправить.
– В Академии Генерального штаба нет больше кафедры оперативного искусства ВВС, а в виде Вооруженных Сил практически не осталось оперативных формирований, равно как и форм их применения. Выходит, в ВВС нет более и оперативного искусства?
– Скажу так, что после ликвидации кафедр оперативного искусства ВВС в авиации еще остались оперативные объединения, а значит, и оперативное искусство. Имею в виду дальнюю авиацию, а также военно-транспортную авиацию, которые более или менее прилично сохраняют свою организационную структуру и систему управления. Они и в Министерстве обороны за последнее время как раз отмечались в лучшую сторону.
А что касается фронтовой авиации и ее распыления по военным округам, то с такими взглядами генштабистов категорически не согласен.
При тех оставшихся весьма скромных силах, а следовательно, и боевых возможностях фронтовой авиации мы не можем быть одинаково сильными на всех громадных российских театрах военных действий. Стремление быть сильными везде ведет к неизбежному ослаблению. Следовательно, Военно-воздушные силы надо держать в одном кулаке и применять там, где горячо.
Но если авиационные полки (или авиационные базы, как они сейчас называются) подчиняются командующим войсками военных округов, то как главком ВВС может проводить боевую подготовку с теми структурами, которые ему не подвластны? Это нонсенс.
Нам нельзя пренебрегать уроками предвоенных и послевоенных реформ. Руководители государства и Вооруженных Сил обязаны изучать их, чтобы не повторять ошибок прошлого. Любая реформа должна проводиться с заботой о людях и сохранением достигнутой боевой мощи, а не ее падением.
В тот период, который принято именовать застоем, наша авиация не знала застоя. Мы тогда не отставали, но догоняли Америку и сделали мощный рывок к самолетам четвертого поколения. А за последние годы произошло еще одно ускорение – уже по созданию машин пятого поколения.
– Когда, на ваш взгляд, после такого разгрома может произойти возрождение военной науки ВВС?
– Военную мысль можно расстрелять, но убить нельзя. Даже когда нас удушали недофинансированием, наши ученые и ОПК продолжали работать над новыми двигателями, материалами, средствами поражения и навигации. Поэтому военная авиационная наука еще не умерла и будет реабилитирована. Не сомневаюсь в том, что среди наших военно-научных заделов есть много прорывных идей и технологий.
К сожалению, принятие мировых стандартов в образовании приводит к тому, что лучшие выпускники российских вузов покидают свою историческую Родину и «утечка мозгов» продолжается. Мы готовим многих студентов за государственные средства, а их после учебы за бесплатно забирают западные корпорации, а вот футболистов для ЦСКА мы закупаем за рубежом за миллионы.
– Способствуют ли последние изменения в ВВС развитию военной мысли в этом виде Вооруженных Сил?
– Конечно, нет, о чем толково рассказано в № 19 газеты «ВПК». Я полностью разделяю высказанные там мнения экспертов.
– Можно ли утверждать что ВВС как вид Вооруженных Сил по факту прекратил свое существование накануне собственного столетия?
– Накануне – нет. Не посмеют. Однако я близок к мысли о том, что завершение разгрома ВВС как вида Вооруженных Сил может произойти после празднования их векового юбилея. И если освобождение главкомов ВВС и ВМФ от должности касается их лично, то ликвидация ВВС – это угроза национальной безопасности страны в военной сфере.
Указ президента России от 13 марта сего года о чествовании столетия военной авиации на государственном уровне пока сдерживает реформаторов. Они вынуждены ждать, когда пройдет Ильин день (2 августа), а также воздушный праздник в Жуковском под Москвой. В противном случае эта тема могла быть закрыта гораздо раньше.
Теперь вся надежда на Верховного главнокомандующего.
Петр Дейнекин
Беседовал Олег Фаличев
Опубликовано в выпуске № 20 (437) за 23 мая 2012 года
Записан

Оффлайн faiter737

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 325
  • Карма: +104/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды За 1000 сообщений
Re: Крах трех академий
« Ответ #46 : 22 Мая 2012 01:04:56 »
Честно сказать я слышал про такие байки про комэсок в 25 лет, зам по лётной в 26, но в данный момент, будь ты хоть 7 пядей во лбу, вундером по жизни, не видать тебе должности, как своих ушей если связей нет :D
Записан

berkut_64

  • Гость
Re: Крах трех академий
« Ответ #47 : 22 Мая 2012 02:10:33 »
Где то 83-84 г.г. на ТОФе корабельный полк формировали на Ка-27 вот там был дикий раст комэск капитан зам ст.лт. Основной состав КЭ лейтенанты. Но на данный момент полностью согласен по честному карьеру не сделаешь, нужна тяга.
Записан

Оффлайн AleksMi-8

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Карма: +22/-0
  • Пол: Мужской
  • Потому что только смелых уважает высота!
  • Награды Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб. Персональная награда. Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: Крах трех академий
« Ответ #48 : 22 Мая 2012 10:04:11 »
Чтобы вырасти как Бондарев за 4 года с л-и до комэски надо иметь или "очень лохматую лапу" или очень острый нож (конкурентов резать).Третьего не дано imho
Записан

Оффлайн gosha11

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 250
  • Карма: +110/-13
  • Пол: Мужской
  • Я человек не злопамятный, отомщу и забуду...
  • Награды За 1000 сообщений
Re: Крах трех академий
« Ответ #49 : 22 Мая 2012 10:32:40 »
Цитата: AleksMi-8 от 22 Мая 2012  10:04:11
Чтобы вырасти как Бондарев за 4 года с л-и до комэски надо иметь или "очень лохматую лапу" или очень острый нож (конкурентов резать).Третьего не дано imho
В"интервью" перепутали, он КЗ через 4 года стал, а не КЭ...
Записан

Оффлайн faiter737

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 325
  • Карма: +104/-0
  • Пол: Мужской
  • Награды За 1000 сообщений
Re: Крах трех академий
« Ответ #50 : 22 Мая 2012 12:23:59 »
Ну до КЗ можно если ножичек постоянно заточенный держать
Записан

Оффлайн AleksMi-8

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 591
  • Карма: +22/-0
  • Пол: Мужской
  • Потому что только смелых уважает высота!
  • Награды Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб. Персональная награда. Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
Re: Крах трех академий
« Ответ #51 : 22 Мая 2012 15:00:13 »
В инструкторском полку? Согласен
Записан

Оффлайн kukuruza

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 196
  • Карма: +7/-2
Хроника пикирования
« Ответ #52 : 25 Июля 2012 03:32:58 »
За последние годы закрыты две военно-воздушные академии, академия воздушно-космической обороны и около двадцати высших военных авиационных училищ.



Завершивший свою работу крупнейший в мире авиакосмический салон "Фарнборо-2012" (Великобритания) прошел, как известно, без пилотажной группы "Русские витязи". За 5 дней до его открытия выпуски российских теленовостей начинались с сообщений, что англичане не пускают наших воздушных асов и руководителей предприятий российского авиапрома, потому что боятся конкуренции: мы там заключаем солидные контракты... "К сожалению, это не первый случай, когда бюрократические проволочки ставят под угрозу участие наших представителей в проводимых в Великобритании международных мероприятиях", - заявил официальный представитель МИД РФ. Также намекали, что нам мстят за военно-техническое сотрудничество с Сирией, однако и мы можем дать асимметричный ответ - бойкотировать авиасалон 2014 года... В тот момент, когда подобная лавина хлынула по каналам СМИ, немногие россияне могли предположить, что это сплошная дезинформация. Ну кому в голову пришло бы, что чиновники Министерства обороны ухитрились не оформить лицензию, без которой наше же, российское ведомство, Федеральная служба по военно-техническому сотрудничеству, не имеет права выпускать боевые самолеты за пределы страны!

Международный авиасалон, военные истребители - международный престиж государства! Вроде бы все чиновники должны осознавать свою высокую ответственность. И все равно - бумажки не подготовили вовремя...

В те же дни по всем телеканалам показывали, как горит огромный ангар на севере Москвы: телевидение сообщало, что случился пожар на территории Военно-воздушной академии имени Жуковского. Немногие россияне знали, что это неправда - академии имени Жуковского в Москве нет, и вообще - ее нет. Пожар был на территории БЫВШЕЙ академии имени Жуковского. Ее ликвидировали в 2008 году. Даже у гражданских людей такое в голове не укладывается. Академия Жуковского - символ и легенда российской авиации. Ильюшин, Микоян, Яковлев, 30 космонавтов, среди которых Гагарин, Терешкова, Леонов, 109 Героев Советского Союза и Героев Социалистического Труда, 200 лауреатов Ленинской и Государственной премий - ее выпускники. Когда приезжие видели чуть в стороне от Ленинградского проспекта дивный дворцовый ансамбль (бывший Петровский дворец) и спрашивали: "Что это?", москвичи с гордостью отвечали: "Академия Жуковского". А теперь будут объяснять: "Казначейство"? Ходят упорные слухи, что таким образом освободили дворец для Министерства финансов.

Допустим, память, история, символы - "лирика", а главное - рационализм, польза дела. В чем она выразилась? Военно-воздушную инженерную академию имени Жуковского перебазировали в подмосковное Монино и соединили с расположенной там Военно-воздушной академией имени Гагарина. Официально назвали: "Военно-учебный центр ВВС "Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина". Три года длился непонятный и, как говорят знающие люди, неподготовленный переезд. Видимо, никак и ничего не получалось. И тогда, уже в 2011-м, постановлением правительства и приказом министра обороны объединенную академию имени Жуковского и Гагарина из подмосковного Монина перевели в Воронеж - соединили с тамошним Военным авиационным инженерным университетом.

"Невозможно было понять, зачем это делать на базе бывшего училища по подготовке работников тыла? - возмущается бывший заместитель начальника Военно-воздушной академии имени Гагарина Иван Найденов. - Ну о чем можно говорить, если там нет преподавателей по оперативно-тактическим дисциплинам. Тема первого занятия в Воронеже была посвящена тому, как рыть окопы в песчаной и глинистой местностях. И это слушал будущий высший командный состав наших ВВС! Система военного образования Военно-воздушных сил упала в бездну".

Профессора академий отказались переезжать. Ну, это никогда никого особо не тревожило. "У нас незаменимых нет", кто-нибудь и как-нибудь чему-нибудь да обучит.

Как будто нам хорошие летчики и вообще летчики не нужны. К тому же, если настоящее и будущее мира - космос, то военная авиация - школа космонавтов. "В космос берем только летчиков-истребителей, - говорил Сергей Королев. - Они знают и навигацию, и радиосвязь, и вестибулярный аппарат у них натренирован как надо. Они наиболее подготовлены к принятию грамотных, самостоятельных решений в штатных и аварийных ситуациях".

Легендарный Алексей Леонов, первый из землян, вышедший в открытый космос, утверждает, что сейчас летчики неохотно идут в отряд космонавтов. Они знают, как там обстоят дела. В прошлом же году ликвидировали академию Воздушно-космической обороны, а Центр подготовки космонавтов имени Гагарина из подчинения Министерства обороны передали Роскосмосу. Вроде бы в духе времени, не без учета рыночных отношений, только известно, чем у нас кончаются реформы, тем более - при переводе с военных правил и норм на гражданские. В информацию, поступающую из Звездного городка, верится с трудом. Речь не только о технических и финансовых неурядицах - о людях. А без них никакая техника никуда не полетит.

В частности, офицеры из отряда космонавтов становятся гражданскими лицами. Большинство живет в ведомственных квартирах, принадлежащих Министерству обороны. Следовательно, они превращаются в бомжей - граждан без определенного места жительства. Такая судьба грозит не только тем, кто готовится к первому старту и получению официального звания космонавта, но и тем, кто уже побывал на орбите, например, Герою России полковнику Роману Романенко. Космонавт-бомж... И кто после этого возмечтает о звездных полетах?

Однако космос - сопутствующая тема. А просто военные летчики нам уже без надобности? Помимо чехарды с упразднением трех академий, в России за последние 15 лет закрыли около двадцати высших военных авиационных училищ. Перепроизводство кадров? Однако командующий ВВС и ПВО Восточного военного округа Сергей Дронов объявил в интервью, что предполагается продление срока службы военных летчиков. Из-за нехватки летного состава. В качестве компенсации офицерам увеличат денежное довольствие и предложат новый социальный пакет.

По некоторым данным, на все Военно-Воздушные силы России сейчас насчитывается не более 500 летчиков 1-го класса. Причем 85 процентов лучших пилотов вплотную приблизились к 40 - 45-летнему порогу - выходу на пенсию.

Кадровая угроза в ближайшее время станет тем более ощутимой, что сокращения военной авиации не намечается. Наоборот. За полмесяца до скандала с Фарнборо президент Путин проводил совещание на Кореновской авиабазе в Краснодарском крае. Он обнародовал там программу развития ВВС в ближайшие десять лет: на содержание и обновление техники выделяется более 4 триллионов рублей (125 миллиардов долларов). Уже сейчас мы имеем семь крупных авиационных баз, модернизируются 30 военных аэродромов. В войска поступит 1000 вертолетов, более 600 самолетов, всего численность летательных машин ВВС увеличится примерно до 1500 - 1600 вертолетов и 1300 - 1500 самолетов всех классов. На вооружение будет поставлен истребитель пятого поколения Т-50, развернутся работы над новым комплексом дальней авиации.

Главной темой того совещания стал предстоящий юбилей - в августе отмечается 100-летие Военно-воздушных сил России.

"Очень важно увлечь молодежь мечтами о небе, поднять общественный престиж летных, инженерных, технических профессий. Вижу в этом одну из важнейших задач планируемой программы празднования 100-летия российского Военно-воздушного флота, - сказал президент. - Нужно задать правильный тон празднованию, широко освещать его в СМИ... Вместе с исторической составляющей нужно показывать интеллектуальный, наукоемкий потенциал... создать необходимую морально-нравственную атмосферу вокруг ВВС".

Появилась информация, что один из высокопоставленных участников того совещания предложил выпустить к празднику, помимо памятных значков и сувенирных ручек, еще и футболки: "Надо мыслить глобальнее, делать то, что действительно осязаемо! Кто мешает нам выпускать футболки?! Будут изображены штурмовик, бомбардировщик, истребитель!.. Я прикинул стоимость одной футболки - 200 рублей. Неужели молодежь не купит вместо скрещенных костей и черепа и профиля Че Гевары?! Надо сделать 2 - 3 миллиона маек, и уже какие-то расходы на праздник можно отбить!"

В принципе ничего крамольного и сверхглупого. Только не на таком бы уровне обсуждать маечки, да еще их выпуск называть глобальным мышлением, да еще с братковско-базарным лексиконом: "Расходы... можно ОТБИТЬ".

http://www.mospravda.ru/issue/2012/07/25/article32350/
« Последнее редактирование: 25 Июля 2012 11:48:52 от Ad »
Записан

  • Печать
Страницы: 1 2 3 [4]   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2012 год (Модератор: edkudin) »
  • Крах трех академий
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
Военнослужащий имеет ребенка младше трех лет

Автор lora132009 Архив 2010 год

3 Ответов
3609 Просмотров
Последний ответ 13 Июня 2010 23:40:20
от Хмур
Оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком могут продлить до трех лет

Автор Ad « 1 2 » Отпуска

22 Ответов
19286 Просмотров
Последний ответ 08 Апреля 2011 11:12:23
от Elen@
Увольнение женщины военнослужащей находящейся за штатом с ребенком до трех лет

Автор Ad Архив 2012 год

1 Ответов
7141 Просмотров
Последний ответ 17 Декабря 2012 14:09:11
от Ad
Законопроект о предоставлении военнослужащим жилья в течение трех лет

Автор Ad Новости

13 Ответов
13146 Просмотров
Последний ответ 16 Ноября 2023 12:07:41
от rnd
Возмещение материального ущерба по истечении трех лет после увольнения

Автор Zauritto Для НачФинов (открытый раздел)

10 Ответов
2227 Просмотров
Последний ответ 02 Марта 2025 20:10:20
от ЮНАТ



www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.07 секунд. Запросов: 42.