• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*14 Июня 2025 21:43:15
         

Правовой блог - о законности отказа в переводе в/сл к новому месту службы.


Порядок и условия перевода военнослужащих к новому месту службы, возможные причины отказа и судебная практика.
В выпуске:
I. Нормативная основа перевода военнослужащих
• Законодательные акты, регулирующие перевод военнослужащих
• Основания для перевода (служебная необходимость, здоровье, семья...)
• Ключевое значение согласия командования
II. Практика принятия решений командованием
• Правовые аспекты и нюансы процесса перевода
• Особенности ситуаций, связанных с состоянием здоровья военнослужащего и членов его семьи
III. Примеры из судебной практики
• Анализ конкретных примеров споров между командованием и военнослужащими
• Основные аргументы сторон и итоговые выводы судов
IV. Важность официального медицинского заключения
• Необходимость заключения военно-врачебной комиссии (ВВК)
• Последствия отсутст...
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Новости. Работа сайта. »
  • Новости (Модераторы: Ad, nat32) »
  • Новости ВВС

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: [1] 2 3 ... 152   Вниз

Автор Тема: Новости ВВС  (Прочитано 867553 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

АлеKS

  • Гость
Новости ВВС
« : 02 Июня 2012 14:14:33 »


НЬЮ-ДЕЛИ, 31 мая. /ИТАР-ТАСС/. Индийская авиастроительная корпорация "Хиндустан аэронотикс лимитед" /HAL/ и российская Объединенная авиастроительная корпорация /ОАК/ подписали контракт на производство 205 многофункциональных военно-транспортных самолетов MTA.

Они предназначены для вооружения ВВС Индии и России, а также будут поставляться на экспорт, сообщило сегодня информационное агентство IANS. Подписанный контракт предусматривает проектирование и разработку нового самолета, производство которого будет осуществлять совместное российско-индийское предприятие Multyrole Transport Aircraft Ltd.

Как ожидается, заказ российских ВВС составит 100 самолетов. Потребность в них индийской военной авиации оценивается в 45 единиц. Остальные 60 самолетов будут поставляться на экспорт.

Базовое соглашение о производстве MTA партнеры подписали в сентябре 2010 года. По его условиям, стороны обязуются инвестировать в проект по 300 млн долларов и развернуть производство самолета в России и Индии. Ожидается, что первый полет MTA совершит в 2017 г, а его серийное производство планируется начать в 2019 г.

(кликните для показа/скрытия)
Эта машина, по предварительным данным, сможет совершать укороченный взлет и посадку, грузоподъемность самолета составит около 20 тонн. Он сможет развивать скорость до 800 км в час, дальность полета будет достигать 2,5 тыс км.

В индийских ВВС новый военно-транспортный самолет частично заменит устаревшие турбовинтовые Ан-32.
http://www.itar-tass.com/c96/434647.html
В Западном военном округе (ЗВО) ожидают, что к концу 2012 года воронежскую авиабазу укомплектуют еще одной эскадрильей фронтовых бомбардировщиков Су-34

Об этом сообщил командующий авиационным объединением ЗВО Игорь Макушев на пресс-конференции в Санкт-Петербурге в среду.

«В этом году нами запланировано получение второй эскадрильи», – сказал он. Командующий отметил, что в войсках планируют «уйти от такого типа самолетов как Су-24». Весной текущего года генерал-полковник Александр Зелин, в ту пору главком ВВС, сообщил, что будет закуплено до 140 фронтовых бомбардировщиков Су-34, которые позволят нарастить силы ядерного сдерживания в составе стратегической авиации Военно-воздушных сил РФ.

«Да, по Су-34 цифра уже озвучена – это 92 машины. Но в общей сложности в составе ВВС будет 124 таких летательных аппарата, а в последующем и до 140 машин», – сообщил журналистам.

По его словам, ВВС России полностью заменят парк Су-24 на новые самолеты Су-34 к 2020 году.

Как сообщил генерал, ведется работа по наращиванию боевых возможностей Су-34 – разрабатывается новый бортовой комплекс самообороны, создается новое оружие (ракеты «воздух-поверхность», «воздух-РЛС», «воздух-корабль»).

«Планируем, что он станет у нас носителем других ракет большой дальности. Такая работа идет, и я считаю, что это та платформа, которая способна решить эту задачу, то есть нарастить силы ядерного сдерживания в составе стратегической авиации ВВС», – сообщил Александр Зелин.
http://vpk-news.ru/news/1180/
МОСКВА, 31 мая. /ИТАР-ТАСС/. ВВС России ожидают массовых поставок тяжелых военно-транспортных самолетов с 2014 года. Об этом сообщил сегодня журналистам командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Виктор Качалкин.

"В соответствии с госпрограммой вооружения, рассчитанной до 2020 года, с 2014 года начнется поставка модернизированных тяжелых самолетов, - сказал он. - Мы получим 41 самолет Ил-76 МДМ, 40 самолетов Ил-76МД-90А, 25 самолетов Ан-124".

При этом генерал уточнил, что тяжелые самолеты Ил-76 будут производиться на базе Ульяновского завода "Авиастар-СП". "Тактико-техническое задание на военный самолет Ил-76МД-90А утверждено и находится на согласовании в Департаменте обеспечения гособоронзаказа, - уточнил Качалкин. - А на самолет Ил-76МДМ также утверждено Министерством обороны".

По его словам, работы по модернизации тяжелого дальнего военно-транспортного самолета Ан-124 "Руслан" будут завершены в 2015 году. По данным командующего, до 2015 года ВВС получат один "Руслан", а к 2020 году - 10 таких самолетов.

Отвечая на вопрос о закупке зарубежной техники, Качалкин отметил, что российская техника соответствует запросам военных летчиков, поэтому зарубежные самолеты "для нас не интересны".
http://www.itar-tass.com/c96/434938.html
МОСКВА, 31 мая. (АРМС-ТАСС). Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы по созданию среднего военно-транспортного самолета (ВТС) Ан-70 будут закончены в текущем году. Об этом заявил сегодня журналистам командующий военно-транспортной авиацией генерал-лейтенант Виктор Качалкин.

"Россия и Украина создают оперативно-тактический военно-транспортный самолет Ан-70, - цитирует командующего ИТАР-ТАСС. - Окончание НИОКР ожидается в текущем году". "Мы очень рассчитываем получить новый оперативно-тактический самолет, предназначенный для перевозки личного состава и выполнения других задач", - подчеркнул командующий. По его данным, "в период 2014-2020 гг. спланировано производство для командования ВТА 60 таких самолетов"
.

http://www.itar-tass.com/c96/435295.html
« Последнее редактирование: 15 Мая 2013 13:45:23 от skiff00111 »
Записан

berkut_64

  • Гость
Re: Новости ВВС
« Ответ #1 : 02 Июня 2012 23:22:03 »
Вот интересно, новый МТА самолет по заявленным параметрам соответствует Ан-72.  Их столько в конце 90х и в начале 2000х продали на гражданку. Не сильно разбираюсь в ВТА, но дальнейшее развитие Ан-72, Ан-148 не подошел под ТЗ из-за расположения двигателей на пилонах под крылом, что для грунтовых аэродромов не подходит.
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: Новости ВВС
« Ответ #2 : 03 Июня 2012 10:05:04 »
Меня слова про Су-34 взбодрили. Заменять самолёт фронтовой авиации собираются , а в результате "... решить эту задачу, то есть нарастить силы ядерного сдерживания в составе стратегической авиации ВВС»
И цифра - =140 машин= ??
Записан

berkut_64

  • Гость
Re: Новости ВВС
« Ответ #3 : 03 Июня 2012 10:17:08 »
Если самолет имеет систему дозаправки в воздухе по классификации НАТО он уже стратегический. Наверно это будет дополнение к СЯС. Кроме этого все самолеты ИБА ФБА  были носителями тактического ЯО.
« Последнее редактирование: 03 Июня 2012 11:59:12 от berkut_64 »
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: Новости ВВС
« Ответ #4 : 03 Июня 2012 16:12:11 »
=Статегический= мы с США одинаково понимаем , по договору. Вряд ли сюда наши будут совать Су-34  с одной ракетой  , когда можно ТУ-22М3 с тремя.
Носителем ТЯО , Су-34 конечно будет. Отсюда мой вывод ктот то из двух : журналист или Зелин , был не трезв.
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: Новости ВВС
« Ответ #5 : 03 Июня 2012 20:08:27 »
На авиасалоне «МАКС-2011» в Жуковском в августе нынешнего года генерал-полковник Александр Зелин рассказал о перспективах Су-34 в Военно-воздушных силах. По его словам, ВВС планируют приобрести бомбардировщики, из которых будут сформированы пять эскадрилий по 24 самолета в каждой. Покупка техники станет осуществляться в рамках Госпрограммы вооружения на 2011–2020 годы. Согласно планам Минобороны Су-34 должны прийти на смену устаревшим бомбардировщикам Су-24.

В целом потребность российских ВВС в Су-34 оценивается в 400 единиц. Такая цифра была названа несколько лет назад. Однако теперь она уменьшилась в 2,5 раза и Минобороны намерено закупить 120 таких самолетов к 2020 году.

 Фронтовая авиация России наконец получит долгожданное пополнение из современных самолетов... «По своим маневренным возможностям и решаемым задачам он близок к парку самолетов дальней авиации. Если он будет нести крылатую ракету, то перейдет в другой класс», – охарактеризовал «тридцатьчетверку» Сухого Александр Зелин. (НВО № 39 - 2011)

Самолёт в другой класс , а ФА исчезает как класс ?
« Последнее редактирование: 04 Июня 2012 01:46:36 от hmur »
Записан

Оффлайн ПДСник

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 94
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
Re: Новости ВВС
« Ответ #6 : 04 Июня 2012 00:08:56 »
Цитата: АлеKS от 03 Июня 2012  20:08:27
По его словам, ВВС планируют приобрести бомбардировщики, из которых будут сформированы пять эскадрилий по 24 самолета в каждой.


Может я чего то не понимаю, но в эскадрильи штатная численность самолетов составляет 12 единиц..
Записан

berkut_64

  • Гость
Re: Новости ВВС
« Ответ #7 : 04 Июня 2012 00:13:45 »
Пятница закончилась падением рубля и падением цены на нефть. Если так будет продолжаться то и это количество скорректируют.
Точно так, на такой понос журналистов уже не обращаю внимания.
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: Новости ВВС
« Ответ #8 : 04 Июня 2012 08:11:54 »
Заступлюсь за журналюг. Есть кадры , где рассказ Зелина разные сми пишут на микрофоны. Так , что товарищи  лётчики , такой ГК у вас... был. Что новый скажет ещё...
Записан

berkut_64

  • Гость
Re: Новости ВВС
« Ответ #9 : 04 Июня 2012 11:54:20 »
Да сам читал интервью Зелена с ляпами, в этом согласен.
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: Новости ВВС
« Ответ #10 : 09 Июля 2012 14:16:37 »
35 лет назад в воздух впервые поднялся ракетоносец Ту-22М3. Сегодня в составе ВВС находится более ста Ту-22М3. До 2020 года около 30 ракетоносцев через модернизацию будут доведены до модификации Ту-22М3М. http://redstar.ru/index.php/newspaper/item/3264-iyun-voennyie-aspektyi
А как же 70 % ? :D
Записан

berkut_64

  • Гость
Re: Новости ВВС
« Ответ #11 : 09 Июля 2012 14:58:41 »
С учетом естественной убыли, вот тебе и 70%. К 2020 году останется только то что включено в программу модернизации, и вновь поступающая АТ. :D
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: Новости ВВС
« Ответ #12 : 02 Августа 2012 09:07:13 »
Виктор Мясников
Минобороны ответило американскому "Полярному ястребу"

Авиастроители ждут денег на разработку нового патрульного самолета
Министерство обороны РФ подготовило техническое задание на разработку специального патрульного самолета для Арктики. Причиной объявлено предстоящее в ближайшие годы списание нескольких десятков машин аналогичного назначения Ил-38 и Ил-38Н. Глобальное потепление обостряет борьбу за богатый природными ресурсами регион Северного полюса. И эта борьба требует вливания серьезных материальных ресурсов.

По данным анонимного источника в оборонно-промышленном комплексе, как сообщает Интерфакс, предстоит конкурс на разработку патрульного самолета большой дальности и продолжительности полета для Арктики. В конкурсе могут принять участие самолеты Ту-214, А-40/42 – самый большой в мире самолет-амфибия и другая амфибия – Бе-200. Хотя, как заявил источник, «говорить о сроках проведения конкурса явно преждевременно».

(кликните для показа/скрытия)
Наверное, преждевременно говорить и об участии в конкурсе на дальний патрульный самолет и летающих лодок А-42 и Бе-200. Хотя бы потому, что продолжительность патрулирования А-42 всего 12 часов при пониженной скорости, что для пространств Арктики маловато. Про Бе-200 и говорить нечего, поскольку дальность его полета в полтора раза меньше. Нелишне вспомнить, что летающие лодки, построенные с широким применением титана, стоят очень дорого. Использовать их для простого патрулирования надо льдами – расточительство. Это машины прежде всего для специальных операций – спасения на море, транспортировки людей и грузов на арктические острова, поиск и уничтожение подводных лодок.

Что касается пассажирского Ту-214, то дальность его полета с пассажирами и багажом – 6500 км. Поскольку в патруль пассажиры не нужны, можно увеличить резервы топлива и довести дальность до 8–10 тыс. км. Состоящие сейчас на вооружении Ил-38 и Ил-38Н – военная модификация старого доброго Ил-18 – имеют техническую дальность полета 9500 км. Пять таких машин в экспортной версии Ил-38SD совсем недавно (закончена поставка в 2010 году) приобрела Индия, старающаяся покупать качественное и приемлемое по цене вооружение. После этого объявить их устаревшими у порядочного человека язык не повернется.

Вполне вероятно, что ресурс нескольких десятков Ил-38 можно продлить, совместив его с модернизацией. И это обойдется в десятки раз дешевле покупки такого же количества новых машин да еще с дополнительными расходами на тренажеры, проверочную аппаратуру и переучивание. Но у Минобороны, похоже, появились лишние деньги за счет отказа от закупок бронетехники и каких-то других вооружений. И сейчас идет поиск места для их выгодного вложения.

Учитывая хорошие отношения военного ведомства и Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), переработка какого-нибудь грузопассажирского самолета в патрульный вполне может сгодиться. Но скорее всего это будет не Ту-214, а «Сухой Суперджет-100». Во-первых, у него сейчас возникают трудности со сбытом после катастрофы 9 мая в Индонезии. Во-вторых, именно ОАО «Компания «Сухой» – главный в ОАК, а «Туполев» практически разорен и выживает за счет сдачи в аренду оставшихся площадей. И, в-третьих, «Суперджет» – особо любимое и лелеемое детище власти, в которое постоянно вкладываются ассигнования. Почему бы не вложить еще раз?

Стоит отметить, что сообщение о новом арктическом патруле появилось вскоре после информации о предложении американских компаний Northrop Grumman и L-3 MAS Министерству обороны Канады арктической версии Polar Hawk беспилотного летательного аппарата RQ-4 Block 30 Global Hawk. Этот самолет способен непрерывно находиться в воздухе 33 часа и подниматься на высоту в 18,3 тыс. км. Видимо, Минобороны РФ решило срочно отреагировать и выдало свой «ответ Чемберлену». Правда, ответ получается не адекватный по дальности и высоте. За такие деньги проще было бы вывести на геостационарные орбиты пару спутников круглосуточного мониторинга земной поверхности. Они бы не только в онлайне засекали все суда и летательные аппараты, но и сообщали бы о ледовой обстановке. А это уже коммерческая информация, за нее деньги платят.

http://www.ng.ru/printed/269568
« Последнее редактирование: 15 Мая 2013 13:46:29 от skiff00111 »
Записан

АлеKS

  • Гость
Re: Новости ВВС
« Ответ #13 : 18 Августа 2012 09:22:19 »

МОСКВА, 16 августа. /ИТАР-ТАСС/. В этом году на четыре дальних ракетоносца-бомбардировщика Ту-22М3 будет установлен новый комплекс бортового и наземного оборудования СВП-24-22, сообщил корр.ИТАР-ТАСС генеральный директор "Гефест ИТ" Александр Панин.

Предприятие является разработчиком модификации этого комплекса, который уже успешно эксплуатируется на модернизированных фронтовых бомбардировщиках Су-24М. "Несколько месяцев назад был подписан контракт с Минобороны на этот год, согласно которому мы оборудуем до четырех самолетов Ту-22М3 этим комплексом", - уточнил Панин.

Установка системы СВП-24-22 предусмотрена отдельной программой и будет вестись независимо от плана глубокой модернизации, которой подлежат 30 бомбардировщиков Ту-22М3.

Как напомнил гендиректор "Гефеста", на сегодняшний день новый комплекс установлен на одном из самолетах Ту-22М3, испытания которого завершатся в ближайшее время.

Новый комплекс позволит более эффективно решать навигационные и боевые задачи и улучшить точностные характеристики авиационных систем поражения. Он также обеспечивает точный заход самолета на посадку, в том числе в сложных метеоусловиях, без наличия наземных курсо- глиссадных систем. "Кроме того, использование этого комплекса сократит время наземной подготовки и контроля самолета в четыре-пять раз", - рассказал Панин о достоинствах СВП-24.
© ИТАР-ТАСС   Все права защищены http://www.itar-tass.com/c134/497642.html
тел.: +7 (495) 629 9694
Записан

berkut_64

  • Гость
Re: Новости ВВС
« Ответ #14 : 24 Августа 2012 23:04:07 »
Стратег в перспективе
Новый бомбардировщик для Дальней авиации: за и против

В этом году, когда отечественные ВВС празднуют свое столетие, военная авиация невольно становится одним из основных ньюсмейкеров в области военного строительства. Впрочем, справедливости ради следует отметить, что на отсутствие внимания ВВС России никогда не жаловались, а руководство военной авиации всегда демонстрировало относительно высокий – на фоне других родов войск – уровень открытости и транспарентности. Косвенным подтверждением этого тезиса может служить тот факт, что закупки ВВС в рамках Государственной программы вооружения до 2020 года декомопозируются практически полностью в отличие, скажем, от программ Сухопутных войск или Воздушно-космической обороны.
(кликните для показа/скрытия)
В ряду озвученных планов ВВС особняком стоит программа создания нового стратегического бомбардировщика, получившая наименование «Перспективный авиационный комплекс для Дальней авиации» (ПАК ДА). Уровень внимания к программе настолько высок, что летом 2012 года о ней упомянули президент Владимир Путин и премьер-министр Дмитрий Медведев.

РАЗВИТИЕ КОНЦЕПЦИИ

Однако сама программа ПАК ДА не является чем-то принципиально новым, появившимся в 2010 году. Ее корни в нынешнем облике уходят как минимум в 2007 год, когда российские ВВС выдали ОАО «Туполев» техническое задание на разработку нового авиационного комплекса для Дальней авиации. Отметим, что финансирование НИОКР по этой теме было включено в гособоронзаказ и соответственно в Государственную программу вооружения (ГПВ-2015). Финансирование НИОКР по ПАК ДА предполагалось открыть в 2008 году. Впрочем, трехлетний контракт на проведение НИОКР ВВС заключили в 2009 году.

Особых прорывов и стахановских успехов в проектировании тогда не планировалось – до 2015 года программа создания в основном должна была носить концептуальный и исследовательский характер, связанный с определением технического «лица» этого самолета. В конце 2009 года руководство ОКБ имени Туполева сообщило, что исследования по проекту ПАК ДА планируется завершить в 2012-м, а опытно-конструкторские работы – в 2017 году. То есть уже имелось запоздание в сроках готовности самолета, ведь, согласно первоначальным планам, в 2017 году должно было начаться уже серийное производство.

Вероятно, определенное влияние на судьбу ПАК ДА оказало принятие новой Государственной программы вооружения до 2020 года. Судя по всему, по сравнению с ГПВ-2015 приоритетность программы ПАК ДА была снижена, так как за четыре года, прошедшие с момента запуска программы, она все еще находится на этапе поисковых исследований.

Согласно официальным данным, к середине 2012 года удалось сформировать облик перспективного бомбардировщика («аванпроект») и приступить к доработкам «по тактико-техническим задачам». Вполне может быть, что все имеющиеся на сегодня наработки – это результат задела из прошлой ГПВ. Известно, что в ГПВ-2020 имеются средства только на НИОКР и формирование облика ПАК ДА к 2015 году и, видимо, создание опытных образцов, но к этапу серийного производства планируется перейти уже после 2020 года, возможно, уже в рамках новой разрабатываемой ГПВ-2025.

Это подтверждается и утечками из причастных к созданию самолета кругов. Сроки создания самолета уже сдвигаются «вправо» по сравнению с изначальными задумками. В прошлом году неназванные источники в авиапроме сообщали, что новый бомбардировщик будет построен не ранее 2025 года, а на строительство новой машины потребуется минимум 15–20 лет.

ОБЛИК САМОЛЕТА

Сегодня мало что известно и о концепции самого самолета, и тем более о его ТТХ. Отчасти это может быть связано с тем, что ВВС сами не до конца определились с подходами к новому самолету. Тем не менее считается, что ПАК ДА будет способен не только выполнять задачи в обычной и ядерной войнах, использовать широкую номенклатуру высокоточного ударного вооружения, но и обладать неким набором «качественно новых боевых возможностей, позволяющих реализовать совершенно новые способы решения задач сдерживания».

Подразумевается, что перспективный бомбардировщик будет создаваться с применением композиционных материалов и использованием технологий малозаметности. Для него будет создан новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования (БРЭО) и разработано новое вооружение.

До сих пор остается неясным, каким двигателем будет оснащаться новый самолет. Не секрет, что в настоящее время двигатели для стратегической авиации серийно не производятся, перед самарским ОАО «Кузнецов» только стоит задача восстановить производство двигателя НК-32М для стратегических бомбардировщиков Ту-160, причем первые двигатели будут готовы не ранее 2016 года.

Впрочем, самарские двигателисты на базе проектов двигателей НК-93 и модернизированного НК-32М разрабатывают проект редукторного турбореактивного двигателя НК-65, который предлагается устанавливать как на модернизированный транспортный самолет Ан-124 «Руслан», так и на перспективный стратегический бомбардировщик. Это косвенно может свидетельствовать о том, что ПАК ДА может быть дозвуковым самолетом, возможно, близким по концепции к американскому «пенетратору» В-2А. Как бы то ни было, очевидно, что двигатель является одним из слабых элементов данного проекта, и в значительной мере именно от успехов в его создании будут зависеть сроки готовности первого прототипа и сама возможность серийного выпуска.

К этому следует дополнить то обстоятельство, что ВВС также, очевидно, осознают эту проблему. Иначе сложно объяснить появившуюся в 2011 году информацию о том, что рассматривается возможность оснащения ПАК ДА четырьмя двигателями от истребителя ПАК ФА (не ясно, идет ли речь о существующем изделии «117», или же о перспективном «изделии 129»), при этом проектированием бомбардировщика якобы займется ОКБ имени Сухого.

О вооружении ПАК ДА также известно мало. Вероятно, его окончательный состав будет зависеть от итогов НИР и того, какая концепция будет принята ПАК ДА. Это платформа для значительного количества крылатых ракет большой дальности или же носитель небольшого числа высокоточного оружия для поражения точечных целей и прорыва мощной ПВО.

ПЕРСПЕКТИВЫ ПРОЕКТА

Несмотря на то что работы по ПАК ДА, очевидно, уже ведутся и на него уже затрачены средства, до сих пор остается открытым вопрос о целесообразности создания подобного самолета. По состоянию на начало 2012 года в составе российской стратегической авиации в развернутом состоянии числилось 66 бомбардировщиков: 11 Ту-160 и 55 Ту-95МС, на которых имеется около 200 стратегических зарядов (фактически могут нести больше). Сверх того некоторое количество самолетов проходило ремонт и находилось в учебных частях. Отметим, что большая часть этих самолетов была выпущена в 1980–1990-х годах и имеет незначительный налет, то есть остаточный ресурс позволяет продолжать эксплуатацию этих самолетов минимум до 2030–2040-х годов.

В этой связи возникает вопрос, кому на смену должен прийти ПАК ДА и в каком количестве, хотя руководство ВВС дает понять, что на замену Ту-95МС/160. В этой связи следует отметить, что Ту-160 и Ту-95МС в своем настоящем виде представляют собой по сути носители крылатых ракет большой дальности и имеют ограниченные возможности по применению управляемых бомб, а также по прорыву эшелонированной ПВО. В этом существенное отличие от стратегической авиации ВВС США, которая насчитывает 91 бомбардировщик (72 В-52Н и 19 В-2А), где В-52Н является аналогом российских Ту-95МС/Ту-160, а В-2А – носителем управляемых бомб и предназначен для прорыва мощной ПВО. При этом 64 бомбардировщика В-1В фактически переквалифицированы во фронтовые бомбардировщики и выполняют функции непосредственной поддержки сухопутных войск.

То есть с учетом значительного ресурса имеющегося парка стратегических бомбардировщиков разработка нового носителя крылатых ракет им на замену в нынешних условиях выглядит несколько избыточной. Создание отечественного аналога В-2А или перспективного американского Next Generation Bomber (также известен как Long-Range Strike-B) опять-таки представляется слишком дорогим проектом для экономических реалий современной России. Косвенным ориентиром может служить оценка стоимости программы разработки нового американского бомбардировщика в 40–50 млрд. долл., что составляет одну треть от закупочного бюджета ВВС России, согласно ГПВ-2020, а также стоимость достройки Ту-160 «из задела», за который еще в 2006 году КАПО хотело получить около 24 млрд. руб.

В любом случае понятно, что замена «один к одному» вряд ли будет по силам отечественному бюджету, к тому же «за кадром» остается вопрос о роли воздушной компоненты в перспективном облике стратегических ядерных сил, к примеру, после 2020 года. В этой связи интересно отметить, что у программы ПАК ДА есть оппоненты в самом Министерстве обороны. По их мнению, подобные комплексы России не нужны с учетом упора на развертывание РВСН. Более того, на НИОКР по проекту ПАК ДА, приводят еще один довод оппоненты, требуется слишком много денег.

Кроме вопросов относительно концепции применения ПАК ДА и количества закупаемых самолетов, не менее острым представляется вопрос о способности российского авиапрома спроектировать подобный самолет, а промышленности – наладить его серийный выпуск (с учетом производства необходимых комплектующих). Эпопея с разработкой менее сложного самолета, такого как истребитель Т-50 (ПАК ФА), которая еще далека от завершения, развертывание производства «нового» для российских предприятий транспортного самолета Ил-76МД-90, задержки и сложности с ремонтом и модернизацией Ту-160 – все это свидетельствует о том, что освоение ПАК ДА может стать непосильной задачей для промышленности и «черной дырой» для бюджета.

Даже беглый обзор имеющихся производственных площадок позволяет сделать вывод о том, что «всунуть» ПАК ДА можно будет либо на КАПО имени Горбунова (чьи существующие возможности производить ПАК ДА вызывают сомнения), либо на новый завод. Первые шаги в этом направлении сделаны: в июне 2012 года премьер-министром Дмитрием Медведевым было объявлено о планах по созданию нового авиационного предприятия на базе КАПО имени Горбунова, где основной продукцией будет военно-транспортный самолет Ан-70. Но не исключалась и возможность выпуска ПАК ДА. Цена вопроса остается неизвестной.

Не менее уязвимым элементом программы выглядит и бортовой комплекс радиоэлектронного оборудования и РЭБ. Опыт эксплуатации бортового радиоэлектронного комплекса Ту-160, который доводился до ума почти 20 лет, говорит о том, что в случае с ПАК ДА история может повториться как минимум в таком же масштабе, если не хуже, с учетом несоизмеримых возможностей радиоэлектронной промышленности СССР и России.

АЛЬТЕРНАТИВА

В текущих условиях и при сложившемся положении в отечественном авиационно-промышленном комплексе наиболее предпочтительным по критерию «стоимость–эффективность» является сохранение на существующем уровне парка стратегических бомбардировщиков Ту-95МС/Ту-160, которые будут использоваться исключительно как носители крылатых ракет большой дальности с ядерной и конвенциональной боевыми частями, запускаемыми из контролируемых ВВС России районов.

Но наибольший эффект может дать модернизация парка дальних бомбардировщиков Ту-22М3 (порядка 100 развернутых и примерно столько же на базах хранения), который представляется наиболее универсальным самолетом для Дальней авиации. С учетом того, что на новые фронтовые бомбардировщики Су-34 будет возложена часть сегодняшних функций Ту-22М3, последние невольно «перемещаются» в нишу стратегической авиации. ГПВ-2020 предусматривает модернизацию всего 30 самолетов данного типа, что абсолютно недостаточно. Скорее именно данная программа должна получить приоритет, в том числе и за счет средств, выделяемых по теме ПАК ДА.

Модернизация Ту-22М3 должна идти не только по линии повышения точностных характеристик бортового прицельного комплекса и обновления авионики, но и путем оснащения парка Ту-22М3 штангами для заправки топливом, а также новой компактной крылатой ракетой, в массогабаритных характеристиках списанной с Х-15, но со значительно увеличенной дальностью (не менее 1000 км). Не исключено придание Ту-22М3 и способности применять управляемые авиабомбы. Это также потребует ускоренного возобновления производства двигателей НК-25, вероятно даже в ущерб программе НК-32М. Таким образом, Ту-22М3 сможет стать своеобразным аналогом американского B-1B, но с возможностью применять и субстратегическое оружие и быть действительно своеобразной разменной монетой в будущих конфликтах. Глубина и объем разработки нового самолета позволят загрузить работой не только КБ имени Туполева, но и КАПО, а также предприятия радиоэлектронной и ракетной промышленности.
Подробнее: http://nvo.ng.ru/realty/2012-08-24/1_strateg.html
Записан

  • Печать
Страницы: [1] 2 3 ... 152   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Новости. Работа сайта. »
  • Новости (Модераторы: Ad, nat32) »
  • Новости ВВС
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
Непозитивные новости о перевооружении нашей армии

Автор Ad « 1 2 » Архив 2012 год

15 Ответов
47197 Просмотров
Последний ответ 08 Февраля 2012 12:02:46
от mike
БПЛА ( беспилотники ) для ВС РФ, новости о БЛА в Росссийской армии

Автор Ad « 1 2 ... 45 46 » ОПК и вооружение

681 Ответов
241960 Просмотров
Последний ответ Вчера в 10:28:18
от Ad
«Аврора» еще выстрелит - новости о судьбе исторического крейсера

Автор strrannik « 1 2 » Архив 2013 года

27 Ответов
14552 Просмотров
Последний ответ 20 Декабря 2013 20:48:56
от АлеKS
Абхазия новости российской военной базы

Автор Ad « 1 2 » Наши Альма-Матер и места службы

16 Ответов
16791 Просмотров
Последний ответ 26 Мая 2024 17:02:04
от Abay
Использование российских войск (операция ВВС) в Сирии - новости и подробности

Автор REZZO « 1 2 ... 119 120 » Новости

1791 Ответов
464368 Просмотров
Последний ответ 09 Ноября 2023 10:18:54
от Ad


* Чат НачФин.info

Обновить История
  • Чат для общения, серьезные вопросы задавайте в форум. Там на них ответят профессионалы и ответы сохранятся...
  • lancepok: Trem, потому, что "Просто денег нет сейчас... Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!" (с)" (с) Подробности см. в теме Выплата пенсий: где, когда, кому и сколько?
    11 Июня 2025 12:57:56
  • Trem: Здравствуйте! Кто то может прояснить - почему за 2 месяца не выплачена компенсация по военной травме?
    11 Июня 2025 09:50:39
  • lancepok: Dubrov, ни в/ч, ни тем более военокмат "прописывать" уволенных права не имеют, "прописывайтесь" где хотите. Подробности см. в теме Где можно прописаться, пока не дали постоянное жилье?
    09 Июня 2025 13:45:57
  • Dubrov: Здравствуйте. Товарищи подскажите у меня служебная квартира в военном городке. Уволен из рядов всрф в 2020. Хочу переехать в другой город  сделал временную регистрацию , но при сдаче жилья надо будет выписаться . При военкомате не прописывают и при части тоже . Где можно прописаться ? Стою в очереди на субсидию.
    09 Июня 2025 12:15:11
  • lancepok: Все вопросы по классной классификации рассматриваются в теме надбавка за классность.
    06 Июня 2025 11:53:57
  • PILOT2010: Здравствуйте. Вопрос по классной квалификации. Человек перевёлся с другой части. Там был 3 класс и на момент перевода закончился срок. Около года например человек не получает за класс. На новом месте службы может сдавать на 2 класс? Или же он считается военным не принявшим участие в испытаниях без уважительной причины и не выше 3 класса теперь сдача ?
    05 Июня 2025 20:58:19
  • lancepok: Виталий 7, если коротко: министр обороны чином не вышел указы Президента РФ отменять. А если хотите подробно, то переходите в профильную тему назначение на должность, так как Чат для общения, серьезные вопросы задавайте в форум.
    05 Июня 2025 13:04:22
  • Виталий 7: Здравствуйте!такая ситуация,я мобилизованный,ввк категория В по увечью,инвалидность,уволен в конце апреля,исключение из списков части 22 июня,вчера в Алуште обновили данные и меня с 3 тарифа перевели на 1т.р.,задал вопрос кадровику что за фигня,он сказал,что согласно распоряжению министра обороны допустимо без ведома и согласия переводить на низшие должности и тарифы.Это правомерно?кто знает?
    05 Июня 2025 03:05:11
  • максимвта: Здравствуйте, нужна помощь юриста для обращения в суд к Росжилкомплексу-отказывают в признании нуждающимся в связи с тем, что недавно сдал квартиру по ДСН по прежнему месту службы
    02 Июня 2025 20:47:57
  • Ирина Ханина: Добрый день! Я вдова и получаю пенсию по потере кормильца. Вот уже 2-й месяц я получаю только чисто пенсию и второй месяц не получаю надбавку к пенсии. Хотелось бы очень знать, когда будет выплачена надбавка к пенсии за эти два месяца?
    02 Июня 2025 14:06:00
  • Рогвалд: 11:33 Ленинградская область, СБ, МО. Может кто-то поможет, Второй месяц не приходит компенсация за группу по военной травме. Военный комиссариат отвечает что на статье нет денег, как появятся - выплатят. С января 2012 года это первый раз.
    02 Июня 2025 13:23:45
  • Павел14: Всех приветствую🖖 Столкнулся вот с такой ситуацией: Ездил в отпуск с супругой (она сотрудник фсин) им положена компенсация за проезд на себя и одного члена семьи, но для получения компенсации необходима справка что я не брал впд на себя и одного члена семьи, в части впдист мне выдал справку на требовании и сказал что моё впд сгорает так как на меня супруга получит кампенсацию за проезд, сутки на дорогу мне тоже не пересчитали т. К. Я не выписывал впд.  Разъясните мне пожалуйста эту ситуацию.)))
    30 Мая 2025 23:51:06
  • lancepok: Сергей Гладышев, в чате (по-русски "в болталке") консультаций не бывает, рекомендую тему ВПД: общие вопросы и вопросы, не поддающиеся классификации.
    29 Мая 2025 19:42:26
  • Сергей Гладышев: Здравствуйте. Я сын погибшего военнослужащего. Мне на данный момент 43 года. Отец погиб в 1984 году, рядовой, служил строчку. Вопрос: положен ли мне контейнер от В.К для перевозки личного имущества при переезде на ПМЖ в другой город. В В.К сказали читать 815 приказ М.О РФ пункт 66. Если положено, то в какаой ВК обращатся, по месту жительства, по месту призыва отца, по месту приезда на ПМЖ. Спасибо.
    29 Мая 2025 07:42:27
  • lancepok: На сайте МО РФ. подробности см. в теме Единая электронная очередь по жилью на информационном портале для в/с.
    28 Мая 2025 12:03:12
  • Andrew 1982:: Где можно узнать номер в очереди на субсидию?
    28 Мая 2025 11:41:56
  • ВЕЛИСЛАВА: Спасибо большое
    27 Мая 2025 23:41:33
  • lancepok: Олег тагил, см. тему В процессе службы получил звание прапорщик. Жил. субсидия больше не положена?
    27 Мая 2025 20:33:52
  • Олег тагил: Здравствуйте, вопрос в следующем: Срочную службу начал в 11.2006 года; Первый контракт 06.2008; Сейчас старший сержант;  Я не на ипотеке хочу субсидию;  Предложили звание прапорщика. Могу я рассчитывать на субсидию если присвоят звание прапорщика. Заранее спасибо.
    27 Мая 2025 20:12:54
  • lancepok: ВЕЛИСЛАВА, см. темы Признание нуждающимся в получения постоянного жилья (постановка на учёт) и получение субсидии на жилье на членов семьи.
    27 Мая 2025 12:14:07


www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.091 секунд. Запросов: 57.