• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*27 Августа 2025 21:30:41
         

Правовой выпуск про раздел жилищной субсидии при разводе и судебную практику.


Вновь поднимем актуальную темы раздела жилищной субсидии военнослужащих при разводе.
В выпуске:
- Проблематика вопроса - разнообразие подходов в судебной практике и отсутствие единого мнения среди судов.
- Анализ правового характера жилищной субсидии и обоснования выделения долей детям.
- Новейшие тенденции - изменение позиций судов в пользу рассмотрения субсидии как совместно нажитого имущества.
- Последствия нового подхода - негативные последствия для детей и возможные нарушения их прав.
- Выводы о необходимости выработки общей позиции Верховным судом для защиты прав членов семьи.
Смотрим подробнее про
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Армия и Флот (иные виды обеспечения и вопросы службы) »
  • Жилье военным - служащим и увольняющимся »
  • Вопросы по жилью юридического характера (Модератор: zkv) »
  • В/сл. или члены его семьи ранее владели жильём (от МО, государства, ОМСУ и т.п.)

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: 1 ... 57 58 [59] 60 61 ... 276   Вниз

Автор Тема: В/сл. или члены его семьи ранее владели жильём (от МО, государства, ОМСУ и т.п.)  (Прочитано 761918 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Юрий1999Автор темы

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 80
  • Карма: +0/-0
В/сл. или члены его семьи ранее владели жильём (от МО, государства, ОМСУ и т.п.)
« : 11 Января 2017 19:43:55 »
Супруга владела 1/4 жилья, которое получил её отец по увольнению из рядов ВСРФ в 1998 году ( за два месяца до выхода "Закона о статусе военнослужащего") ещё будучи несовершеннолетней.В 2002 учавствовала в приватизации. В 2004 вышла за меня замуж.В 2009 подарила свою долю отцу, т.к. я планировал поступать в академию, но набор отменили. В 2015 оформляю документы на постановку на учет! Жене отказали! Т.к. в ед реестре имелась запись. Подаю в суд!     Вот ссылка...

И само дело :  Решение № 2А-87/2015 2А-87/2015~М-96/2015 М-96/2015 от 10 ноября 2015 г. по делу № 2А-87/2015.

Выигрываю!!! Но вот беда , с формулировкой иска адвокат немного (фатально) ошиблась!! Они конечно же рассмотрели иии Снова отказ! Эксперты, друзья, товарищи подскажите пожалуйста, как быть дальше!!???

Дополняю: 22 календаря, воен училище окончил в 1999 году, в 2011 по приказу Сердюкова ротирован в ВВО.т.е.все ровно пришлось бы её долю отдавать!

Разъяснение начальника 7 отдела ДЖО по поводу права на жильё военнослужащего, отец которого получал ГЖС на всю семью:
Цитировать
...военнослужащие, ранее обеспеченные жилыми помещениями по линии Министерства обороны Российской Федерации в качестве членов семей военнослужащих, при отсутствии у них на момент предоставления жилых помещений самостоятельного права на обеспечение жилым помещением по линии Министерства обороны Российской Федерации, подлежат обеспечению жилым помещением.

Письмо ВрИД руководителя ДЖО от апреля 2019 начальникам региональных управлений ЖО о праве на признание нуждающимся военнослужащих, ранее обеспечивавшихся жильём в составе семьи родителей-военнослужащих: https://nachfin.info/SMF/index.php?topic=27145.msg758667#msg758667

Письмо ВрИД руководителя ДЖО первому заместителю министра обороны по тому же вопросу: https://nachfin.info/SMF/index.php?topic=27145.msg758669#msg758669

(кликните для показа/скрытия)
Проект изменений в статью 15 ФЗ ОСВС о том, что при признании нуждающимися военнослужащих которые самостоятельно не реализовали свое право на обеспечение жильём не должна учитываться площадь жилых помещений, которые были получены такими военнослужащими и членами их семей в качестве членов семей других граждан: https://sozd.duma.gov.ru/bill/757088-7

Федеральный закон от 02.12.2019 №416-ФЗ , вносящий в ст.15 ФЗ ОСВС изменения в части обеспечения жильём военнослужащих, ранее обеспеченных в составе семьи других граждан.
Важно! Скан разъяснений Руководителя департамента жилищного обеспечения МО РФ от 09.12.2019г №194/7/28955 по порядку применения изменений, внесенных в ФЗ ОСВС Федеральным законом от 02.12.2019 №416-ФЗ:https://nachfin.info/SMF/index.php?topic=27145.msg779923#msg779923

Внимание! Составление писем, петиций и обращений, а так же сбор инициативных групп и тп, по поводу бессрочного учета обеспечения жильём в составе семьи родителей-военнослужащих, производится не здесь, а в отдельной теме Обращение к президенту и в ГД по поводу изменения в Закон о статусе.
С уважением, Lancepok.
« Последнее редактирование: 11 Января 2020 21:11:36 от lancepok »
Записан

Оффлайн petrov198007

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 39
  • Карма: +1/-0
Re: В/сл. или члены его семьи ранее владели жильём (от МО, государства, ОМСУ и т.п.)
« Ответ #870 : 20 Февраля 2019 15:48:37 »

А может объедениться и писать в ГД, СФ, МО РФ

Пользователь добавил: 20 Февраля 2019  15:50:03
Может нас услышат и примут поправки в Закон о статусе в/с
Записан

Оффлайн VHJ

  • Спец
  • *****
  • Сообщений: 134
  • Карма: +12/-0
Re: В/сл. или члены его семьи ранее владели жильём (от МО, государства, ОМСУ и т.п.)
« Ответ #871 : 20 Февраля 2019 16:54:33 »
Цитата: petrov198007 от 20 Февраля 2019  15:48:37
А может объединиться и писать в ГД, СФ, МО РФ

Если есть время послужить, то по моему мнению, это лучший вариант. Если не поднять волну (как мне думается таких "к своему несчастью" потомственных   военных наберется не мало), то так и останутся единичные случаи признания нуждающимися в жилье за вычетом ранее полученных в составе семьи отца метров.
Думаю отрицательной  судебной практики достаточно, что бы у служивых со схожей ситуацией (а она предельна ясна: жилье от МО (или даже из государственного фонда) один раз)  прошла эйфория "Обращусь в суд, а он уж этим ДЖОшникам и прочим все разъяснит".
Цитата: petrov198007 от 20 Февраля 2019  15:48:37
Может нас услышат и примут поправки в Закон о статусе в/с
Думаю у многих после проигранных судов это  единственный шанс получить ЗАКОННЫЕ метры от МО РФ.
Хотя бы можно выкладывать отказные решения ДЖО и ЖК, материалы обращений и ответы на них, судебные тяжбы. В любом редакторе можно убрать личные данные. Для "проблемных" служивых важна суть, которая поможет решить их вопрос. Тем более данные ответы можно прикладывать и к своим обращениям, чтобы не писать одно и то же
Записан

Оффлайн sm

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 802
  • Карма: +18/-2
Re: В/сл. или члены его семьи ранее владели жильём (от МО, государства, ОМСУ и т.п.)
« Ответ #872 : 20 Февраля 2019 19:36:55 »
Ещё Пирогов подписал?
Записан

Оффлайн VHJ

  • Спец
  • *****
  • Сообщений: 134
  • Карма: +12/-0
Re: В/сл. или члены его семьи ранее владели жильём (от МО, государства, ОМСУ и т.п.)
« Ответ #873 : 20 Февраля 2019 20:41:52 »
Пирогов
Как Вам, уважаемые формучане. МО все помнит, куму и когда что давала!! chect_imeu
(кликните для показа/скрытия)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ № 33а-7/2019

10 января 2019 года пос. Власиха Московской области

Судебная коллегия по административным делам 3 окружного военного суда в составе председательствующего Мордовина А.А., судей Пересады А.Н. и Литвинова В.С., при секретаре Мырченко О.Ю., с участием представителя административного истца Петровой Т.А., в открытом судебном заседании рассмотрела административное дело по апелляционной жалобе административного истца на решение Знаменского гарнизонного военного суда от 19 октября 2018 года, которым отказано в удовлетворении административного иска военнослужащего Науменко И. И. об оспаривании решения начальника ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России, связанного со снятием с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, члена семьи военнослужащего.

Заслушав доклад судьи Литвинова В.С. и выступление представителя административного истца в поддержку доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

решением начальника ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России (далее – ФГКУ «Югрегионжилье» Минобороны России) от 29 июня 2015 года № 513 Науменко составом семьи из четырех человек (он, супруга – Н.А.., сын Б. и дочь В., * года рождения) принят на учет нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма по избранному месту жительства в г. Красногорске Московской области (форма обеспечения – жилищная субсидия).

Оспариваемым решением начальника ФГКУ «Югрегионжилье» Минобороны России от 28 мая 2018 года № _ супруга истца снята с жилищного учета в связи с тем, что она, Н.А.. в 1985 году в составе семьи своего отца была обеспечена жилым помещением, расположенным по адресу: _, предоставленным от военного ведомства.

Полагая свои права нарушенными, Науменко обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил признать незаконным и подлежащим отмене указанное решение начальника ФГКУ «Югрегионжилье» Минобороны России и возложить на начальника этого жилищного органа обязанность восстановить его и супругу в базе данных на получение жилого помещения, обеспечив её жилищной субсидией.

Решением суда первой инстанции в удовлетворении иска отказано.

В апелляционной жалобе административный истец ставит вопрос об отмене судебного постановления и удовлетворении заявленных требований.

В обоснование своей просьбы автор апелляционной жалобы, анализируя обстоятельства дела и правовые нормы, которыми, по его мнению, урегулированы спорные правоотношения, приводит доводы, суть которых заключается в следующем.

Так, при вынесении решения суд не учел то, что право пользования супругой истца квартирой, расположенной по адресу: _, в момент ее приватизации и в последующем, а также ее добровольный отказ от участия в этом процессе, не является достаточным основанием для вывода о сохранении за ней права пользования этим жилым помещением и добровольности ухудшения ею своих жилищных условий.

Рассмотрев материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы и выслушав выступление представителя административного истца в её поддержку, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Вопреки позиции автора жалобы, обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции всесторонне и объективно, а обжалуемое решение основывается на правильном применении норм материального права. Нарушений судом норм процессуального права из материалов дела также не усматривается.

По смыслу ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» предоставление жилищной субсидии является одной из форм реализации военнослужащими гарантированного права на жилище, а право членов семьи военнослужащего на обеспечение жилым помещением за счет соответствующего военного ведомства является производным от права самого военнослужащего на получение этого вида социальной гарантии.

Согласно абзацу тринадцатому п. 1 ст. 15 того же Федерального закона военнослужащие признаются федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, нуждающимися в жилых помещениях по основаниям, предусмотренным ст. 51 ЖК РФ.

Исходя из содержания ч. 1 ст. 51 ЖК РФ одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения вовсе.

При этом согласно ч. 2 ст. 51 ЖК РФ при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма, и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Как установлено абзацем двенадцатым п. 1 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности.

Как усматривается из материалов дела, Науменко заключил первый контракт о прохождении военной службы в июне 1998 году, имеет выслугу более 25 лет.

В 1985 году отцу жены истца Л.В.. от Минобороны СССР на состав семьи из четырех человек предоставлена трехкомнатная квартира, расположенная по адресу _, жилой площадью 38,6 кв.метров (общей площадью 66, 4 кв. метров).

Таким образом, несовершеннолетняя Л. (в последующем Н.) А.В., была обеспечена жилым помещением за счет военного ведомства по установленным нормам.

После смерти в 2001 году основного квартиросъемщика лицевой счет на указанную квартиру был переоформлен на мать супруги административного истца, Л.Н..

В 2002 году данное жилое помещение в порядке приватизации перешло в равных долях в общую долевую собственность Л.Н.. и К.,У.. (дочери супруги административного истца от первого брака), а Н.А.. от участия в приватизации отказалась.

В 2008 году административный истец заключил брак с К.А.. (в девичестве – Л., после замужества – Н.).

В 2012 году в семье административного истца родились сын Б. и дочь В..

18 июня 2014 года Н.А.. снялась с регистрационного учета по адресу _ и зарегистрировалась в жилом помещении, предоставленном истцу по договору служебного найма, расположенном в _, ухудшив тем самым свои жилищные условия.

Сведений, опровергающих либо ставящих под сомнение добровольность действий супруги истца при совершении указанных действий, материалы дела не содержат.

В июне 2015 года решением начальника ФГКУ «ЮРУЖО» истец составом семьи 4 человека (он, супруга Н.А.., сын Б. и дочь В.) с 26 ноября 2014 года были приняты на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (с учетом изменения избранное место жительства - _ Московской обл., форма обеспечения - жилищная субсидия).

Решением начальника ФГКУ «ЮРУЖО» от 28 мая 2018 года № _ супруга истца снята с жилищного учета, при этом должностное лицо в обоснование принятого решения указало, что Н.А.. в 1985 году в составе семьи своего отца Л.В.. на состав семьи 4 человека по линии военного ведомства была обеспечена жилым помещением общей площадью 66,4 кв. м по адресу: _; возможность сдачи жилья Н.А.. утрачена, так как она отказалась от приватизации, с мая 2014 года снялась с регистрационного учета и зарегистрировалась по адресу служебного помещения в этом же населенном пункте.

Решением должностного лица жилищного органа от 29 мая 2018 года № 303 истцу и двум его детям предоставлена жилищная субсидия в размере 5467143,6 рублей для приобретения жилого помещения. Решением этого же должностного лица от 19 июня 2018 года № 303 Науменко И.И. снят с жилищного учета в связи с предоставлением военнослужащему субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения в указанном размере.

Вышеприведенные обстоятельства и содержание правовых норм, по убеждению судебной коллегии, указывают на то, что даже несмотря на истечение предусмотренного ст. 53 ЖК РФ пятилетнего срока со дня совершения намеренных действий по ухудшению своих жилищных условий, Н.А.., как не имеющая возможности сдать квартиру, в июне 2015 года не могла быть принята на учет нуждающихся в жилых помещениях в составе семьи своего супруга, поскольку уже реализовала право на бесплатное приобретение жилья в собственность за счет государства.

Приведенное истолкование материального закона основано на вытекающем из Конституции РФ принципе социальной справедливости и направлено на предотвращение необоснованного сверхнормативного обеспечения граждан жильем из государственного или муниципального жилищного фонда.

Иная оценка обстоятельств дела и толкование норм действующего законодательства, которых придерживается автор жалобы, по убеждению судебной коллегии, законность и обоснованность судебного решения под сомнение также не ставят и основанием для его отмены не являются.

Руководствуясь ст. ст. 308, 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия

определила:

решение Знаменского гарнизонного военного суда 19 октября 2018 года, которым отказано в удовлетворении административного иска военнослужащего Науменко И. И. об оспаривании решения начальника ФГКУ «Южное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России, связанного со снятием с учета нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, члена семьи военнослужащего, оставить без изменения, а апелляционную жалобу административного истца – без удовлетворения.
Записан

Оффлайн sm

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 802
  • Карма: +18/-2
Re: В/сл. или члены его семьи ранее владели жильём (от МО, государства, ОМСУ и т.п.)
« Ответ #874 : 20 Февраля 2019 20:55:51 »
Дурдом какой-то начался. Полный. Да так всех полишают

Пользователь добавил: 20 Февраля 2019  21:00:52
Цитата: VHJ от 20 Февраля 2019  20:41:52


В 1985 году отцу жены истца Л.В.. от Минобороны СССР на состав семьи из четырех человек предоставлена трехкомнатная квартира, расположенная по адресу _, жилой площадью 38,6 кв.метров (общей площадью 66, 4 кв. метров).

Таким образом, несовершеннолетняя Л. (в последующем Н.) А.В., была обеспечена жилым помещением за счет военного ведомства по установленным нормам.
Как же по установленным нормам, если 66 метров на четверых(((
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2019 21:00:52 от sm, Причина: Объединение сообщений »
Записан

Оффлайн VHJ

  • Спец
  • *****
  • Сообщений: 134
  • Карма: +12/-0
Re: В/сл. или члены его семьи ранее владели жильём (от МО, государства, ОМСУ и т.п.)
« Ответ #875 : 20 Февраля 2019 21:03:57 »
Сегодняшняя реальность. ФЗ о статусе приняли в 1998, а квартирой на основе его 15 статьи обеспечили 1985  dance
ВСЕ ЗАКОННО
Цитата: sm от 20 Февраля 2019  08:57:25
А как же принцип справедливости
В дурдоме? nu_nu
Записан

Онлайн prn

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 540
  • Карма: +9/-0
  • Награды Выдается пользователям имеющим сертификат (смотрите тему Сертификаты в разделе Р
Re: В/сл. или члены его семьи ранее владели жильём (от МО, государства, ОМСУ и т.п.)
« Ответ #876 : 20 Февраля 2019 21:08:21 »
Цитата: sm от 20 Февраля 2019  20:55:51
Как же по установленным нормам, если 66 метров на четверых(((
то же самое, как курсант с выслугой 3 года считается как реализовавшим своё, как военнослужащий право на жилье..., при получении ГЖС его отцом
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2019 21:10:13 от prn »
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 549
  • Карма: +2547/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: В/сл. или члены его семьи ранее владели жильём (от МО, государства, ОМСУ и т.п.)
« Ответ #877 : 20 Февраля 2019 22:26:07 »
Цитата: petrov198007 от 20 Февраля 2019  15:48:37
А может объедениться и писать в ГД, СФ, МО РФ
Если есть такое желание, для объединения единомышленников Вы можете создать тему в профильном разделе Письма президенту и другим официальным лицам.

Цитата: sm от 20 Февраля 2019  20:55:51
Как же по установленным нормам, если 66 метров на четверых(((
Лично я не помню, какие нормы предоставления были установленными в 1985-м году. А Вы?
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2019 22:28:21 от lancepok »
Записан

Оффлайн dx2killer

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 261
  • Карма: +8/-1
  • Пол: Мужской
Re: В/сл. или члены его семьи ранее владели жильём (от МО, государства, ОМСУ и т.п.)
« Ответ #878 : 20 Февраля 2019 22:54:44 »
Господа ! Так я не понял, а что там про изменения в законодательстве ? В каком состоянии ? Или это все бла бла бла ?
Записан

Оффлайн VHJ

  • Спец
  • *****
  • Сообщений: 134
  • Карма: +12/-0
Re: В/сл. или члены его семьи ранее владели жильём (от МО, государства, ОМСУ и т.п.)
« Ответ #879 : 20 Февраля 2019 23:00:08 »
Цитата: lancepok от 20 Февраля 2019  22:26:07
Лично я не помню, какие нормы предоставления были установленными в 1985-м году. А Вы?
Какое это имеет значение. На мой взгляд, главное это общий тренд и солидарность ДЖО, РУЖО,  ЖУ других ФОИВ и судов в подходах к обеспечения жильем - "если с папой обеспечился член семьи, то учесть, если служивый (курсант и т.д.) то идут лесом он и вся его семья". Круто и главное ЗАКОННО. Но иногда можно и обеспечить редких служивых в порядке улучшения ЖУ за вычетом ранее полученного  и это тоже ЗАКОННО.
Тенденция только к совершенствованию - все чаще мелькает "ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОГО ФОНДА", то есть был папа военным или не был не имеет значения, главное откуда квартирка взялась, а до 2005 г ЖК РСФСР действовал.
(кликните для показа/скрытия)
Статья 6. Государственный жилищный фонд
 Государственный жилищный фонд находится в ведении местных Советов народных депутатов (жилищный фонд местных Советов) и в ведении министерств, государственных комитетов и ведомств (ведомственный жилищный фонд).
География расширяется

Пользователь добавил: 20 Февраля 2019  23:03:08
До принятия соответствующего ФЗ об изменениях в статье 15 ФЗ о статусе это действительно все
Цитата: dx2killer от 20 Февраля 2019  22:54:44
Или это все бла бла бла ?
« Последнее редактирование: 20 Февраля 2019 23:03:08 от VHJ, Причина: Объединение сообщений »
Записан

Оффлайн dx2killer

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 261
  • Карма: +8/-1
  • Пол: Мужской
Re: В/сл. или члены его семьи ранее владели жильём (от МО, государства, ОМСУ и т.п.)
« Ответ #880 : 20 Февраля 2019 23:08:08 »
А они, эти изменения хоть внесены куда следует ? Или опять же ... бла бла бла ... ?
Записан

Оффлайн sm

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 802
  • Карма: +18/-2
Re: В/сл. или члены его семьи ранее владели жильём (от МО, государства, ОМСУ и т.п.)
« Ответ #881 : 21 Февраля 2019 07:26:27 »
Цитата: petrov198007 от 19 Февраля 2019  18:23:19
Товарищи, а что на это скажите? Возможно изменение ситуации в лучшую сторону и как долго ждать? Кто что знает?
(кликните для показа/скрытия)

"Критерии, по которым военнослужащих исключают из очереди на квартиру, планируется радикально изменить. Сейчас снять офицера с жилищного учета можно, если будут выявлены действия, приводящие к ухудшению условий проживания. Это, например, постоянная регистрация у родственников, потеря собственности из-за признания сделки по покупке недействительной. Минобороны планирует четко определить, в каких случаях военнослужащий всё же имеет право на получение квартиры.

Подготовлены поправки, смягчающие правила, утвержденные постановлением правительства № 512 о порядке признания военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях. Об этом «Известиям» рассказали в Минобороны. Сейчас документ проходит межведомственные согласования и, как планируется, вступит в силу в 2019 году.

В пояснительной записке, которая имеется в распоряжении «Известий», говорится о том, что теперь военнослужащие, ухудшившие свои жилищные условия по объективным причинам, не потеряют право на получение квартиры от государства.

Остаться без квартиры
Сейчас условия для снятия офицера или контрактника с учета указаны в 6-й статье постановления № 512. При наличии информации (Минобороны запрашивает эти данные в Росреестре) о том, что военнослужащий покупал квартиры или земельные участки, регистрировался по месту жительства в квартире близких родственников, добровольно отказался от своей доли в недвижимости или получил наследство, его исключают из списков очередников. Повторно встать на учет можно только через пять лет. 

В 2019 году в законодательство планируется ввести несколько исключений из общих правил. Во-первых, в категорию нуждающихся войдут военнослужащие, квартиры которых признаны непригодными для проживания. Не вычеркнут из списков и тех, чья сделка по покупке жилого помещения была признана недействительной (ничтожной) по суду, из-за чего военнослужащий утратил на него право собственности. Получат шанс встать в очередь и офицеры, заключившие договор ренты жилого помещения, который был расторгнут по инициативе другой стороны.

Также признают нуждающимися в жилье военнослужащих, которые вселились в квартиры родителей, супругов или детей. Сейчас это означает автоматическое исключение из списков очередников. По новым правилам прописавшегося у близких родственников не лишат права на получение жилья — если только он не оформил это жилье в свою собственность.

Вернут в ряды очередников и семьи, которые расторгли договор социального найма жилого помещения в связи с выездом к месту военной службы в другой населенный пункт.

Обойдемся без суда
Офицеры и контрактники и раньше в подобных ситуациях имели возможность восстановить право на получение жилья, но только через суд. Теперь для восстановления своих прав достаточно собрать пакет подтверждающих документов, рассказал «Известиям» председатель ассоциации юристов силовых ведомств «Гвардия» Олег Жердев.

— Это правильные и необходимые поправки, они в ряде случаев помогут восстановить справедливость в отношении военнослужащих, которых по надуманной причине не ставят на жилищный учет, — считает эксперт. — Но в жизни бывают разные ситуации, поэтому исчерпывающе прописать в законе все случаи сложно. На мой взгляд, перечень не должен быть закрытым, необходимо учитывать и другие варианты. К примеру, в более ранней редакции проекта документа предлагалось не лишать права на квартиру тех, кто получил земельный участок для строительства жилого дома. Но эта поправка не попала в окончательный текст. В любом случае нужно становиться на сторону военнослужащего, если действия, из-за которых он потерял квартиру, совершили другие лица.

Недвижимость стоит немалых денег, и просто так раскидываться средствами в Минобороны не имеют права, считает военный эксперт, доцент кафедры политологии и социологии РЭУ имени Плеханова Александр Перенджиев.   

— С другой стороны, есть масса случаев, когда ухудшение жилищных условий происходит не по вине военнослужащих, и это надо учитывать и прописывать законодательно, — считает он.

В 2018 году, по словам министра обороны Сергея Шойгу, постоянным жильем было обеспечено 8,3 тыс. военнослужащих."
Ну вот скидывали же: занимаются поправками.
Вопрос: как туда обратиться

Пользователь добавил: 21 Февраля 2019  07:27:32
https://iz.ru/824731/aleksandr-kruglov-roman-kretcul/korotkimi-ocherediami-voennosluzhashchim-daiut-vtoroi-shans-poluchit-zhile

Пользователь добавил: 21 Февраля 2019  07:37:01
И с каким предложением.

Пользователь добавил: 21 Февраля 2019  08:19:14
Цитата: lancepok от 20 Февраля 2019  22:26:07
Лично я не помню, какие нормы предоставления были установленными в 1985-м году. А Вы?
Я тоже. Посмотрим тырнет
https://yandex.ru/search/pad/?lr=213&text=нормы%20предоставления%20жилья%20военнослужащим%20в%20ссср%20
http://maxpark.com/community/1574/content/2387162
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2718/bcd64419b57ef13b880f8080d0cceac55a9e4921/
12 метров? Или военным другое?
В Приказе Министа метров нет https://ружо.рф/законы/приказ-мо-ссср-285/
В постановлении совминатоже метров нет http://www.libussr.ru/doc_ussr/usr_15872.htm
Зато есть:
«СОВЕТ МИНИСТРОВ СССР
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 1989 г. N 734
 
О МЕРАХ ПО УЛУЧШЕНИЮ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛОЙ
ПЛОЩАДЬЮ ЛИЦ ОФИЦЕРСКОГО СОСТАВА, ПРАПОРЩИКОВ,
МИЧМАНОВ И ВОЕННОСЛУЖАЩИХ СВЕРХСРОЧНОЙ СЛУЖБЫ,
УВОЛЕННЫХ В ЗАПАС ИЛИ В ОТСТАВКУ
 
(кликните для показа/скрытия)
Совет Министров СССР отмечает, что в последнее время ряд советских органов на местах не выполняют требования Постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 20 января 1960 г. N 74, от 5 марта 1963 г. N 270, от 29 апреля 1975 г. N 354 и Совета Министров СССР от 17 февраля 1981 г. N 193 по своевременному обеспечению жилой площадью лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных из Вооруженных Сил СССР в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или сокращению штатов.
Многие исполнительные комитеты местных Советов народных депутатов, особенно в городах Центра и Юга европейской части страны, обеспечивают этих лиц жилой площадью не в установленный 3-месячный срок после прибытия в избранное место жительства, а в течение 2 - 3 и более лет.
Из-за длительного ожидания жилья указанные лица и их семьи испытывают серьезные трудности, связанные с пропиской для временного проживания, трудоустройством и медицинским обеспечением, обучением детей в школах, утрачивают право на некоторые установленные законодательством льготы (по труду, социальному страхованию и другие).
Многие лица офицерского состава, прапорщики, мичманы и военнослужащие сверхсрочной службы после увольнения в запас или в отставку вынуждены оставаться проживать в закрытых и обособленных военных городках, обостряя положение с обеспечением жильем военнослужащих, состоящих на действительной военной службе.
Совет Министров СССР постановляет:
1. Советам Министров союзных республик безотлагательно рассмотреть вопрос об обеспечении жилой площадью лиц офицерского состава, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы, уволенных из Вооруженных Сил СССР, пограничных, внутренних и железнодорожных войск в запас или в отставку по состоянию здоровья, возрасту или сокращению штатов, и осуществить необходимые меры по обеспечению в первоочередном порядке в 1989 - 1990 годах жильем этих лиц, состоящих на учете в исполнительных комитетах местных Советов народных депутатов к моменту принятия настоящего Постановления.
Разрешить, в виде исключения, исполнительным комитетам местных Советов народных депутатов направлять дополнительно в 1989 - 1990 годах для обеспечения указанных военнослужащих до 5 процентов жилой площади в домах, построенных за счет переданных исполкомам в порядке долевого участия в жилищном строительстве средств предприятий и организаций, в пределах размера жилой площади, удерживаемой этими исполнительными комитетами в установленном порядке для переселения граждан из жилых домов, подлежащих сносу в связи с отводом земельных участков под жилищное строительство, и для предоставления служебной жилой площади работникам, непосредственно занятым обслуживанием и эксплуатацией жилищного фонда.»


Пользователь добавил: 21 Февраля 2019  08:21:49
То есть 5% давали предприятия. И как теперь отличить это государство дало военному жильё или  предприятие? И как отличить госпредприятие это было или нет?

При вставке обширных текстов лучше использовать функцию Спойлер (чёрно-жёлтая кнопка справа от кнопки цитирования), для придания сообщению более аккуратного вида.
С уважением, Lancepok
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2019 20:33:04 от lancepok, Причина: вставка спойлеров »
Записан

Оффлайн VHJ

  • Спец
  • *****
  • Сообщений: 134
  • Карма: +12/-0
Re: В/сл. или члены его семьи ранее владели жильём (от МО, государства, ОМСУ и т.п.)
« Ответ #882 : 21 Февраля 2019 10:43:12 »
Вот проект изменений в ППРФ, нашего случая там нет.
https://regulation.gov.ru/projects#npa=86458
Основание для разработки проекта акта: Решение ЗМО РФ Иванова Т.В. от 3 декабря 2018 г.
Можно ему написать, что бы дописал пару строчек dance wallbash
Вот древний законопроект, видимо так и будет без реализации
https://regulation.gov.ru/projects#npa=73021
Хотя данный пункт обеспеченным по ГЖС дал бы возможность без судебных заморочек хотя бы улучшить ЖУ  ( м.б. я ошибаюсь)
(кликните для показа/скрытия)
Обеспечение военнослужащих – граждан жилыми помещениями в порядке и на условиях, установленных настоящим пунктом, производится один раз за все время прохождения военной службы, за исключением случаев возникновения у них в период прохождения военной службы оснований для признания нуждающимися в жилых помещения, предусмотренных пунктами 2 – 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Но я думаю, что оперативно внесут только изменения в ст 15 в связи с постановлением  КС. Это тоже не наш случай.
(кликните для показа/скрытия)
Именем
Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
по делу о проверке конституционности пункта 15 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» в связи с жалобой гражданина А.В.Удовиченко
город Санкт-Петербург                                                                            20 июля 2018 года
Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д.Зорькина, судей К.В.Арановского, А.И.Бойцова, Н.С.Бондаря, Г.А.Гаджиева, Ю.М.Данилова, Л.М.Жарковой, С.М.Казанцева, С.Д.Князева, А.Н.Кокотова, Л.О.Красавчиковой, С.П.Маврина, Н.В.Мельникова, Ю.Д.Рудкина, О.С.Хохряковой, В.Г.Ярославцева,
руководствуясь статьей 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, пунктом 3 части первой, частями третьей и четвертой статьи 3, частью первой статьи 21, статьями 36, 471, 74, 86, 96, 97 и 99 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации»,
рассмотрел в заседании без проведения слушания дело о проверке конституционности пункта 15 статьи 15Федерального закона «О статусе военнослужащих».
 
Поводом к рассмотрению дела явилась жалоба гражданина А.В.Удовиченко. Основанием к рассмотрению дела явилась обнаружившаяся неопределенность в вопросе о том, соответствует ли Конституции Российской Федерации оспариваемое заявителем законоположение.
Заслушав сообщение судьи-докладчика А.Н.Кокотова, исследовав представленные документы и иные материалы, Конституционный Суд Российской Федерации
установил:
1.   Заявитель по настоящему делу гражданин А.В.Удовиченко оспаривает конституционность пункта 15 статьи 15Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», согласно которому военнослужащим - гражданам, проходящим военную службу по контракту и в соответствии с Федеральным закономот 20 августа 2004 года № 117 -ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» являющимся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, выделяются денежные средства на приобретение или строительство жилых помещений в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (абзац первый); на указанных военнослужащих-граждан и членов их семей не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13, 14, 16-19 данной статьи, а также абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23Федерального закона «О статусе военнослужащих», устанавливающих иные виды жилищных гарантий для военнослужащих и членов их семей (абзац второй).
1.1. Как следует из представленных Конституционному Суду Российской Федерации материалов, А.В.Удовиченко, проходивший военную службу по контракту во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации с 3 августа 1993 года, и члены его семьи (супруга и несовершеннолетний ребенок) решением жилищной комиссии воинской части от 30 апреля 2014 года были признаны нуждающимися в жилом помещении для постоянного проживания. Приказом командующего войсками Северо-Западного регионального командования внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации от 17 мая 2014 года заявитель был уволен с военной службы по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (по состоянию здоровья - в связи с признанием военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе), общая продолжительность его военной службы на момент увольнения составила 20 лет 7 месяцев 28 дней; 21 июля 2014 года он был исключен из списков личного состава воинской части.
Решением жилищной комиссии воинской части от 1 августа 2015 года А.В.Удовиченко и члены его семьи были исключены из списков нуждающихся в жилом помещении, поскольку супруга заявителя, проходящая военную службу по контракту в звании прапорщика, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 9 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» является участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.
Решением Красносельского районного суда Санкт-Петербурга от 2 марта 2017 года, оставленным без изменения апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Санкт-Петербургского городского суда от 19 июля 2017 года, А.В.Удовиченко было отказано в удовлетворении исковых требований в том числе об оспаривании указанного решения жилищной комиссии, обязании включить в список нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставить жилое помещение по договору социального найма. При этом со ссылкой на пункт 15 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» суды указали, что А.В.Удовиченко, являясь членом семьи лица, проходящего военную службу по контракту и включенного в реестр участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, не может быть обеспечен жилым помещением иным способом, нежели путем приобретения или строительства жилых помещений по программе накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. На момент вступления в силу указанных судебных постановлений право супруги заявителя на обеспечение ее и членов ее семьи жилым помещением по накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих не реализовано.
По мнению заявителя, оспариваемое законоположение противоречит статьям 19 и 40 Конституции Российской Федерации, поскольку лишает его приобретенного им на основании Федерального закона «О статусе военнослужащих» права на получение от государства жилого помещения для постоянного проживания, предусматривая лишь возможность обеспечения его в будущем жилым помещением в рамках накопительноипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих как супруга военнослужащего - участника                       накопительно-ипотечной системы ;илищного обеспечения военнослужащих, тем самым существенно ухудшая его положение как адресата установленных законом жилищных гарантий.
1.2. В силу статей 36, 74, 96 и 97 Федерального конституционного закона «О Конституционном                                               Суде Российской Федерации»,
конкретизирующих статью 125 (часть 4) Конституции Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации принимает к рассмотрению жалобу гражданина на нарушение его конституционных прав и свобод законом, примененным в конкретном деле, рассмотрение которого завершено в суде, если придет к выводу, что оспариваемые законоположения затрагивают конституционные права и свободы и что имеется неопределенность в вопросе о том, соответствуют ли эти законоположения Конституции Российской Федерации; Конституционный Суд Российской Федерации принимает постановление только по предмету, указанному в жалобе, и лишь в отношении той части акта, конституционность которой подвергается сомнению, оценивая как буквальный смысл рассматриваемых законоположений, так и смысл, придаваемый им официальным и иным толкованием или сложившейся правоприменительной практикой, а также исходя из их места в системе правовых норм.
Таким образом, пункт 15 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» является предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации по настоящему делу в той мере, в какой на его основании разрешается вопрос о прекращении права военнослужащего, проходящего военную службу по контракту или уволенного с нее, на предоставление ему жилого помещения согласно положениям данного Федерального закона в связи с участием супруги (супруга) этого военнослужащего в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.
2.   Конституция Российской Федерации, закрепляя право каждого на жилище и обязывая органы государственной власти создавать условия для осуществления данного права (статья 40, части 1 и 2), предусматривает, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, часть 3).
Относя к лицам, которые обеспечиваются жильем бесплатно или за доступную плату, в частности, военнослужащих, федеральный законодатель исходил из того, что военная служба, по смыслу статей 32 (часть 4), 37 (часть 1) и 59Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее статьями 71 (пункт «м»), 72 (пункт «б» части 1) и 114 (пункты «д», «е» части 1), представляет собой особый вид государственной службы, непосредственно связанной с обеспечением обороны страны и безопасности государства и, следовательно, осуществляемой в публичных интересах, а лица, несущие такого рода службу, выполняют конституционно значимые функции; этим, а также самим характером военной службы, предполагающей выполнение военнослужащими задач, которые сопряжены с опасностью для их жизни и здоровья и иными специфическими условиями прохождения службы, определяется особый правовой статус военнослужащих, содержание и характер обязанностей государства по отношению к ним и их обязанностей по отношению к государству, что требует от федерального законодателя установления для данной категории граждан дополнительных мер социальной защиты, в том числе в сфере жилищных отношений (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 5 апреля 2007 года № 5-П, от 3 февраля 2010 года № 3-П, от 27 февраля 2012 года № 3-П, от 15 октября 2012 года № 21 -П, от 5 июня 2013 года № 12-П, от 22 ноября 2013 года № 25-П, от 16 ноября 2017 года № 29-П и от 19 апреля 2018 года № 16-П).
Особое место в конкретизации конституционных гарантий жилищных прав военнослужащих занимают федеральные законы «О статусе военнослужащих» (вступил в силу в части закрепления жилищных прав военнослужащих с 1 января 1998 года) и «О накопительно -ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» (вступил в силу с 1 января 2005 года), которые устанавливают порядок обеспечения жилищных прав военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей.
3.   В соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно - штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти или федеральным государственным органом по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 151 данного Федерального закона (абзац двенадцатый пункта 1 статьи 15).
При этом граждане, уволенные с военной службы, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилищной субсидией или жилыми помещениями, не могут быть без их согласия сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилищной субсидией или жилыми помещениями в порядке, предусмотренном данным Федеральным законом для военнослужащих (пункт 13 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих»).
Согласно Федеральному закону «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» реализация права на жилище участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих осуществляется посредством: формирования накоплений для жилищного обеспечения на именных накопительных счетах участников и последующего использования этих накоплений; предоставления целевого жилищного займа; выплаты по решению федерального органа исполнительной власти и федерального государственного органа, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета, выделяемых соответствующим федеральному органу исполнительной власти и федеральному государственному органу, в размере и в порядке, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации, денежных средств, дополняющих накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника, до расчетного размера денежных средств, которые мог бы накопить участник накопительно - ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в период от даты предоставления таких средств до даты, когда общая продолжительность его военной службы в календарном исчислении могла бы составить двадцать лет (без учета дохода от инвестирования) (часть 1 статьи 4); накопления для жилищного обеспечения формируются за счет учитываемых на именных накопительных счетах участников накопительных взносов за счет средств федерального бюджета; доходов от инвестирования накоплений для жилищного обеспечения; иных не запрещенных законодательством Российской Федерации поступлений (часть 1 статьи 5); накопительные взносы, перечисляемые ежеквартально из федерального бюджета на одного участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, учитываются на именном накопительном счете участника в течение всего периода его военной службы в соответствии с утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами функционирования накопительно - ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (часть 3 статьи 5).
К участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих относятся: лица, окончившие военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, заключившие первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, могут стать участниками, изъявив такое желание; офицеры, призванные на военную службу из запаса или поступившие в добровольном порядке на военную службу из запаса и заключившие первый контракт о прохождении военной службы начиная с 1 января 2005 года; прапорщики и мичманы, общая продолжительность военной службы по контракту которых составит три года начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, которые заключили первые контракты о прохождении военной службы до 1 января 2005 года и общая продолжительность военной службы по контракту которых по состоянию на 1 января 2005 года составляла не более трех лет, могут стать участниками, изъявив такое желание; сержанты и старшины, солдаты и матросы, заключившие второй контракт о прохождении военной службы не ранее 1 января 2005 года, изъявившие желание стать участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих; лица, окончившие военные образовательные учреждения профессионального образования в период после 1 января 2005 года до 1 января 2008 года и получившие первое воинское звание офицера в процессе обучения, могут стать участниками, изъявив такое желание; лица, получившие первое воинское звание офицера в связи с поступлением на военную службу по контракту на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание; военнослужащие, получившие первое воинское звание офицера в связи с назначением на воинскую должность, для которой штатом предусмотрено воинское звание офицера, начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трех лет, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание; военнослужащие, окончившие курсы по подготовке младших офицеров и получившие в связи с этим первое воинское звание офицера начиная с 1 января 2005 года, общая продолжительность военной службы по контракту которых составляет менее трех лет, при этом указанные лица, получившие первое воинское звание офицера до 1 января 2008 года, могут стать участниками, изъявив такое желание (часть 1 статьи 9 Федерального закона «О накопительно - ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»).
Данный Федеральный закон предусматривает, что основанием возникновения права на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, является: общая продолжительность военной службы, в том числе в льготном исчислении, двадцать лет и более; увольнение военнослужащего, общая продолжительность военной службы которого составляет десять лет и более: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией ограниченно годным к военной службе; в связи с организационно - штатными мероприятиями; по семейным обстоятельствам, предусмотренным законодательством Российской Федерации о воинской обязанности и военной службе; исключение участника накопительно - ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих из списков личного состава воинской части в связи с его гибелью или смертью, признанием его в установленном законом порядке безвестно отсутствующим или объявлением его умершим; увольнение военнослужащего по состоянию здоровья - в связи с признанием его военно-врачебной комиссией не годным к военной службе (статья 10).
Таким образом, с 1 января 2005 года в Российской Федерации действуют одновременно две основные модели обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, жилыми помещениями, предусмотренные соответственно Федеральным законом «О статусе военнослужащих» и Федеральным законом «О накопительно - ипотечной                               системе жилищного обеспечения военнослужащих».
Военнослужащие - граждане, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, независимо от даты их увольнения с военной службы обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, установленном Федеральным законом «О статусе военнослужащих», притом что определенные категории таких военнослужащих вправе стать участниками накопительно -ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих. В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона «О накопительно -ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» для большинства военнослужащих, на которых распространяется накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих, участие в ней является обязательным.
4. В целях реализации положений Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» подпунктом «г» пункта 1 Федерального закона от 8 мая 2006 года № 66-ФЗ «О внесении изменений в статьи 15 и 24 Федерального закона «О статусе военнослужащих» статья 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» была дополнена пунктом 15, согласно абзацу второму которого на военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, являющихся участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, и членов их семей не распространяется действие абзаца двенадцатого пункта 1, пунктов 13, 14, 16-19 данной статьи, а также абзацев второго и третьего пункта 1 статьи 23 данного Федерального закона, регламентирующих иные виды жилищных гарантий для военнослужащих (в редакции Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 405-ФЗ).
Само по себе такое ограничение, принятое в рамках дискреции федерального законодателя, основано, как неоднократно отмечал Конституционный Суд Российской Федерации, на вытекающем из Конституции Российской Федерации принципе социальной справедливости и направлено на предотвращение необоснованного сверхнормативного предоставления военнослужащим (и членам их семей) жилищных гарантий, установленных Федеральным законом «О статусе военнослужащих» (определения от 23 декабря 2014 года № 2893-О, от 29 января 2015 года № 117-О, от 9 июня 2015 года № 1223-О и др.).
Вместе с тем, как из буквального смысла оспариваемого пункта 15 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», так и смысла, придаваемого ему правоприменительной практикой, следует, что в случае, когда военнослужащий, заключивший первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, продолжающий прохождение службы или уволенный с нее после указанной даты, имеет супругу (супруга), проходящую (проходящего) военную службу по контракту, участие которой (которого) в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих является обязательным в силу части 1 статьи 9 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», на такого военнослужащего не распространяются жилищные гарантии, установленные абзацем двенадцатым пункта 1, пунктами 13, 14, 16-19 статьи 15, а также абзацами вторым и третьим пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих».
Это означает, что с момента вступления супруги (супруга) военнослужащего в накопительно-ипотечную систему жилищного обеспечения военнослужащих такой военнослужащий утрачивает независимо от своего волеизъявления ранее возникшее на основании Федерального закона «О статусе военнослужащих» право на предоставление жилого помещения и реализация его потребностей в жилье зависит от реализации жилищных прав супруги (супруга) в соответствии с Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих». При этом действующее законодательство (часть 3 статьи 9 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих») не предусматривает такого основания исключения военнослужащего, участвующего в накопительно - ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, из реестра ее участников, как обеспечение его жилым помещением в качестве члена семьи военнослужащего в соответствии с Федеральным законом «О статусе военнослужащих». Между тем само по себе признание военнослужащего участником накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих и включение его в соответствующий реестр не свидетельствует о реализации им указанного вида жилищной гарантии, поскольку, по общему правилу, право на использование накоплений, учтенных на именном накопительном счете участника, возникает при достижении общей продолжительности военной службы двадцать лет и более или при наличии определенных оснований для увольнения со службы в случае достижения общей продолжительности военной службы десять лет и более (пункт 2 статьи 3, статьи 9 и 10 Федерального закона «О накопительно - ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»).
Такое правовое регулирование не имеет объективного и разумного оправдания, ставит военнослужащих, заключивших первый контракт на прохождение военной службы до 1 января 2005 года, продолжающих проходить военную службу или уволенных с нее после этой даты и имеющих супругу (супруга), участвующую (участвующего) в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, в неравное положение с военнослужащими этой же категории, не состоящими в супружеских отношениях с военнослужащими - участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих, что не согласуется с конституционными принципами равенства и справедливости и вытекающими из них критериями соразмерности (пропорциональности) допустимых ограничений прав и свобод (статья 17, часть 3; статья 19, части 1 и 2; статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации).
Указанное правовое регулирование нарушает также принцип поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который, помимо прочего, предполагает, что приобретенное гражданами на основе ранее действовавшего правового регулирования право будет уважаться властями и будет реализовано (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 24 мая 2001 года № 8-П, от 20 апреля 2010 года № 9-П, от 25 июня 2015 года № 17-П и от 19 апреля 2018 года № 16-П).
Таким образом, пункт 15 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не соответствует Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 40 (части 1 и 3) и 55 (части 2 и 3), в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования препятствует реализации возникшего права военнослужащего, заключившего первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, продолжающего прохождение военной службы или уволенного с нее после указанной даты, на предоставление ему и членам его семьи, включая супругу (супруга), жилого помещения согласно положениям данного Федерального закона в связи с участием супруги (супруга) этого военнослужащего в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, независимо от волеизъявления военнослужащего и его супруги (супруга) воспользоваться таким способом осуществления права на обеспечение жилым помещением вместо участия супруги (супруга) военнослужащего в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.
Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, - внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 471, 71, 72, 74, 75, 78, 79,   80 и 100 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», Конституционный Суд Российской Федерации
постановил:
1.   Признать пункт 15 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (части 1 и 2), 40 (части 1 и 3) и 55 (части 2 и 3), в той мере, в какой он в системе действующего правового регулирования препятствует реализации возникшего права военнослужащего, заключившего первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 2005 года, продолжающего прохождение военной службы или уволенного с нее после указанной даты, на предоставление ему и членам его семьи, включая супругу (супруга), жилого помещения согласно положениям данного Федерального закона в связи с участием супруги (супруга) этого военнослужащего в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих, независимо от волеизъявления военнослужащего и его супруги (супруга) воспользоваться таким способом осуществления права на обеспечение жилым помещением вместо участия супруги (супруга) военнослужащего в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих.
2.   Правоприменительные решения по делу гражданина Удовиченко
Анатолия Владимировича, основанные на пункте 15 статьи 15 Федерального закона «О статусе                                       военнослужащих»,          признанном настоящим
Постановлением не соответствующим Конституции Российской Федерации, подлежат пересмотру в установленном порядке.
3.   Федеральному законодателю надлежит - исходя из требований Конституции Российской Федерации и с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, выраженных в настоящем Постановлении, - внести в действующее правовое регулирование необходимые изменения, вытекающие из настоящего Постановления.
4.   Настоящее Постановление окончательно, не подлежит обжалованию, вступает в силу со дня официального опубликования, действует непосредственно и не требует подтверждения другими органами и должностными лицами.
5.   Настоящее Постановление подлежит незамедлительному опубликованию в «Российской газете», «Собрании законодательства Российской Федерации» и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru). Постановление должно быть опубликовано также в «Вестнике Конституционного Суда Российской
Федерации».
Конституционный Суд Российской Федерации
№ 34-П
Выход один - писать письма "слугам народа" и судиться. Само по себе законодательство и  судебная практика не поменяется chect_imeu
Записан

Оффлайн sm

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 802
  • Карма: +18/-2
Re: В/сл. или члены его семьи ранее владели жильём (от МО, государства, ОМСУ и т.п.)
« Ответ #883 : 21 Февраля 2019 16:56:49 »
Цитата: VHJ от 21 Февраля 2019  10:43:12
Вот проект изменений в ППРФ, нашего случая там нет.
https://regulation.gov.ru/projects#npa=86458
Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от «___» ________ 2019 г. №_____
г. Москва
О внесении изменений в Правила признания
нуждающимися в жилых помещениях
военнослужащих – граждан Российской Федерации
Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся
‎в Правила признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июня 2011 года № 512 «О порядке признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих – граждан Российской Федерации
‎и предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 28,
‎ст. 4210; 2015, № 11, ст. 1607, № 36, ст. 5040; 2017, № 2, ст. 368, № 51, ст. 7811).

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «___» _______ 2019 г. № ___
И З М Е Н Е Н И Я,
которые вносятся в Правила признания нуждающимися
в жилых помещениях военнослужащих – граждан
Российской Федерации
1. Пункт 6 изложить в следующей редакции:
«6. Военнослужащие, которые с намерением приобретения права состоять на учете совершили действия по намеренному ухудшению жилищных условий, связанные с изменением порядка пользования жилыми помещениями, обменом жилых помещений, невыполнением условий договора социального найма жилого помещения, повлекшим их выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения меньшей площади, выделением доли собственниками жилых помещений, отчуждением жилых помещений или их частей, и иные действия по намеренному ухудшению жилищных условий,
‎в результате которых они могут быть признаны нуждающимися
‎в жилых помещениях, принимаются на учет не ранее чем через 5 лет
‎со дня совершения указанных намеренных действий. При этом
‎не являются действиями по намеренному ухудшению жилищных условий:

а) вселение военнослужащими в жилые помещения супругов, детей и в судебном порядке – родителей военнослужащих, иждивенцев, иных лиц, а также их регистрация по адресу воинской части, в которой военнослужащие проходят военную службу, если
‎до вселения или регистрации по адресу воинской части указанные лица:

не имели жилых помещений в пользовании или на праве собственности;

имели право пользования жилыми помещениями или являлись собственниками жилых помещений, которые в установленном порядке были признаны непригодными для проживания;

произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военнослужащими военной службы при вступлении с ними в брак;

произвели действия по прекращению права пользования жилыми помещениями в связи с выездом к месту прохождения военной службы военнослужащими, являющимися их родителями (для не состоящих (состоявших) в браке несовершеннолетних детей, детей старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет, детей
‎в возрасте до 23 лет, обучающихся в образовательных учреждениях
‎по очной форме обучения);

б) расторжение по инициативе получателя ренты договора ренты жилого помещения, заключенного им с военнослужащими и (или) членами их семей, с возвратом получателю ренты этого жилого помещения;

в) признание сделки с жилым помещением недействительной
‎в судебном порядке, вследствие чего военнослужащие и (или) члены их семей утратили право пользования жилым помещением или собственности на жилое помещение;

г) расторжение супругой (супругом) военнослужащего
‎в отношении себя договора социального найма жилого помещения
‎в связи с выездом к месту военной службы супруга (супруги) в другой населенный пункт.

При рассмотрении вопросов, связанных с действиями, указанными в подпунктах «а» – «г» настоящего пункта, военнослужащие представляют в уполномоченный орган документы, подтверждающие данные факты и время их наступления.».

2. В подпункте «а» пункта 14 слова «пунктами 1, 2 и 4 – 6» заменить словами «пунктами 1, 2, 4 и 6».

Пользователь добавил: 21 Февраля 2019  17:05:00
Постановление Пленума Верховного Суда №14 2009
25. Разрешая споры, связанные с признанием лица членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, судам необходимо учитывать, что круг лиц, являющихся членами семьи нанимателя, определен частью 1 статьи 69 ЖК РФ. К ним относятся:
а) супруг, а также дети и родители данного нанимателя, проживающие совместно с ним;
б) другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство.
К другим родственникам при этом могут быть отнесены любые родственники как самого нанимателя, так и членов его семьи независимо от степени родства как по восходящей, так и нисходящей линии.

Пользователь добавил: 21 Февраля 2019  17:15:34
Я так понял пункт а). что детей после 18 (23 лет для обучающихся) после переезда на новое место службы не сможешь ни вселить в служебную, ни прописать при части?
« Последнее редактирование: 21 Февраля 2019 17:16:04 от sm »
Записан

Оффлайн VHJ

  • Спец
  • *****
  • Сообщений: 134
  • Карма: +12/-0
Re: В/сл. или члены его семьи ранее владели жильём (от МО, государства, ОМСУ и т.п.)
« Ответ #884 : 21 Февраля 2019 17:31:45 »
Цитата: VHJ от 21 Февраля 2019  10:43:12
Вот древний законопроект, видимо так и будет без реализации
https://regulation.gov.ru/projects#npa=73021
Одно и тоже  с этим https://regulation.gov.ru/p/73022
И судя по сайту находится в завершении разработки
Что новая редакция ст 15 ФЗ (если будет принята)  меняет для раннее обеспеченных в составе семьи отца по ГЖС?
Есть у кого какие мысли?
Записан

  • Печать
Страницы: 1 ... 57 58 [59] 60 61 ... 276   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Армия и Флот (иные виды обеспечения и вопросы службы) »
  • Жилье военным - служащим и увольняющимся »
  • Вопросы по жилью юридического характера (Модератор: zkv) »
  • В/сл. или члены его семьи ранее владели жильём (от МО, государства, ОМСУ и т.п.)
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
Подлежит ли участник НИС обеспечению жильем в составе семьи военнослужащего?

Автор IrinaL "Постоянное" жильё.

5 Ответов
7844 Просмотров
Последний ответ 27 Февраля 2016 18:40:09
от zkv
Члены НАТО обеспокоены будущей поставкой "Мистралей" в Россию

Автор Ad Архив 2012 год

6 Ответов
5563 Просмотров
Последний ответ 12 Мая 2012 19:23:58
от Nav51
Форма 15 - члены семьи в основном отпуске

Автор Borodina2512 « 1 2 » Отпуска (от рапорта до прибытия)

18 Ответов
14890 Просмотров
Последний ответ 07 Июля 2017 23:21:31
от Маргарита84


* Чат НачФин.info

Обновить История
  • Чат для общения, серьезные вопросы задавайте в форум. Там на них ответят профессионалы и ответы сохранятся...
  • Harsh: Всем доброго времени суток! Вопрос предприятие изготовитель и разработчик изделия, для его ремонта требуется ремонтное ТУ или нет?
    Вчера в 16:56:55
  • lancepok: Валерий Анатольевич, см. обсуждение в теме Пенсия военным (коэф. 0.54) в 20xx г. Приостановят, отменят или оставят?
    14 Августа 2025 15:08:18
  • Валерий Анатольевич: Здравствуйте! На сколько правдивой является информация о повышении военной пенсии с 01.10.25 г. на 7,6%? Спасибо.
    14 Августа 2025 12:41:57
  • Abay: JEHAVER, на форуме есть тема "Служба РАВ" https://nachfin.info/SMF/index.php?topic=24564.175
    13 Августа 2025 06:25:02
  • Вероника1975: Здравствуйте)через какое время  ,приходит  президентская выплата,если  документы  уже  в финчасти?
    05 Августа 2025 19:54:16
  • JEHAVER: Господа-товарищи, дабы не создавать тему по пустяковому вопросу, может тут кто ответит из знающих. Индекс ГРАУ бронежилета Кора-Кулон ВВ известен кому?
    05 Августа 2025 10:51:37
  • lancepok: Анастейша35, см. тему Ипотека после развода.
    18 Июля 2025 18:47:27
  • Анастейша35: Добрый день, подскажите пожалуйста. Если хоть какая-то возможность при разделе недвижимого имущества по военной ипотеке, чтобы решение было в пользу военнослужащего?
    18 Июля 2025 16:37:11
  • lancepok: chiriska97, платные услуги в юридическом бюро «НачФин.инфо-39». А здесь, на Форуме NachFin.info, обсуждение вопросов и взаимопомощь форумчан совершенно бесплатны.
    16 Июля 2025 19:12:08
  • chiriska97: Как получить платную консультацию?
    16 Июля 2025 13:40:50
  • lancepok: boss.sin2014@mail.ru, если коротко - законно, так как земельный участок в Новосибирской области положен только новосибирским ветеранам БД (подпункт 3 пункта 10 и подп. 5 п. 9 статьи 6 закона Новосибирской области от 5.12.2016 №112-ОЗ). Если хотите обсудить более подробно, перейдите в профильную тему Участок земли ветерану боевых действий.
    09 Июля 2025 19:54:22
  • boss.sin2014@mail.ru: Добрый день, подскажите пожалуйста, в 2010 муж встал на очередь на получение земельного участка в новосибирской области, как ветеран боевых действий. В 2019 его перевели служить в Свердловскую область, и прописка поменялась с Новосибирской на Свердловскую, сегодня пришло письмо о том что его сняли с очереди. Основанием является смена прописки. Подскажите законно это или нет ?
    09 Июля 2025 17:18:08
  • lancepok: В таком случае, Вы заключали контракт не для "участия в СВО", а для прохождения военной службы там, куда пошлют. А подпункт "и" всего лишь говорит о том, что при необходимости Вас могут послать принимать участие в БД. А могут, согласно того же контракта, послать охранять склад валенок в тундре до достижения предельного возраста.
    23 Июня 2025 20:16:10
  • Alexsey pr.: Нет конечно же! Я ни одного такого контракта у военных не видел. Но пункт (и) участия в боевых действиях есть
    23 Июня 2025 14:44:01
  • lancepok: Цитата: Alexsey pr.
    Контракт заключён в ноябре 2024г для участия в СВО
    В контракте так прямым текстом и написано "для участия в СВО"?
    23 Июня 2025 12:38:55
  • Alexsey pr.: OZ, получается что Указ Президента для меня не указ. Так?
    23 Июня 2025 11:52:36
  • Alexsey pr.: К сожалению не от меня это зависит, а от командования как части где служу, так и округа! (((
    23 Июня 2025 11:50:46
  • OZ: Уже никак. В течение 3-х месяцев со дня подписания надо было уехать
    23 Июня 2025 07:24:14
  • Alexsey pr.: Контракт заключён в ноябре 2024г для участия в СВО, но туда так и не попал
    22 Июня 2025 21:32:51
  • Alexsey pr.: Добрый вечер. Такой вопрос, при заключении контракта получил выплату 195тыс как получить остальные 205тыс
    22 Июня 2025 21:31:12


www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.094 секунд. Запросов: 60.