• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*15 Июня 2025 17:08:40
         

Правовой блог - о законности отказа в переводе в/сл к новому месту службы.


Порядок и условия перевода военнослужащих к новому месту службы, возможные причины отказа и судебная практика.
В выпуске:
I. Нормативная основа перевода военнослужащих
• Законодательные акты, регулирующие перевод военнослужащих
• Основания для перевода (служебная необходимость, здоровье, семья...)
• Ключевое значение согласия командования
II. Практика принятия решений командованием
• Правовые аспекты и нюансы процесса перевода
• Особенности ситуаций, связанных с состоянием здоровья военнослужащего и членов его семьи
III. Примеры из судебной практики
• Анализ конкретных примеров споров между командованием и военнослужащими
• Основные аргументы сторон и итоговые выводы судов
IV. Важность официального медицинского заключения
• Необходимость заключения военно-врачебной комиссии (ВВК)
• Последствия отсутст...
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2019 года (Модератор: edkudin) »
  • Как и где готовят летчиков ВКС России
Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: [1] 2   Вниз

Автор Тема: Как и где готовят летчиков ВКС России  (Прочитано 7056 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AdАвтор темы

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 025
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Как и где готовят летчиков ВКС России
« : 25 Марта 2019 10:50:44 »


Как известно, лучшим самолетом является тот, которым управляет лучший летчик. Поэтому сегодня подготовке авиаторов в Воздушно-космических силах РФ уделяется первостепенное внимание.

 Как страшный сон, в ВКС вспоминают 1990-е годы, когда многие выпускники военных училищ в течение первого года после окончания вуза так ни разу и не поднимались в воздух. Сейчас первоначальное обучение молодые пилоты проходят в летных училищах и учебных авиационных базах, а затем совершенствуют свою воздушно-огневую выучку в Липецком авиационном центре.

Чтобы познакомиться с особенностями современного учебного процесса в ВКС, военный обозреватель «Газеты.Ru» изначально планировал посетить Борисоглебскую авиационную базу, где уже началась летная практика курсантов 4-го и 5-го курсов Краснодарского высшего военного авиационного училища им. А.К. Серова.

Она в настоящее время проходит на учебно-боевых самолетах Як-130.

Затем был намечен перелет в Липецкий авиацентр, чтобы там уже вникнуть в детали подготовки авиационного персонала Воздушно-космических сил в целом.

Однако погода сразу начала вносить коррективы. Над взлетной полосой Борисоглебска повис густой туман: аэродром не принимал самолеты. Ожидания, что погода улучшится к 11.00, не оправдались, и вместо Борисоглебска было решено лететь в Липецк. Таким образом, полеты курсантов на Як-130 пока журналистам увидеть не удалось. Тут надо отметить, что Краснодарское авиационное училище является одним из главных центров подготовки летного состава современных российских ВКС, и почти все авиаторы, состоящие на действительной военной службе, заканчивали именно этот вуз.

Перелет в Липецк производился на военно-транспортном самолете Ан-26. Эта машина выпускалась отечественным авиапромом с 1969 по 1986 год. Возраст нашего воздушного корабля с бортовым номером 31 из журналистов перед полетом никто не уточнял, но в том, что этому Ан-26 существенно больше 30 лет, никто не сомневался. Но, как известно, старых самолетов не бывает — они либо «летно годны», либо «летно не годны».

К слову, на аэродроме Чкаловский, откуда группа журналистов вылетала в Липецк, многое из авиационной техники напоминает времена СССР.

Военными вовсю эксплуатируются Ту-154 и Ту-134 различных модификаций, на стоянках аэродрома размещены раритеты типа Ил-62М, Ил-22 (он же Ил-18) и Ил-80 (он же Ил-86) в вариантах воздушных пунктов управления, не говоря уже о военно-транспортных самолетах Ан-26 и Ан-12. В гражданских авиакомпаниях страны этих самолетов уже практически не осталось.

Заканчивая разговор о Чкаловском, следует сказать, что эта авиабаза все-таки является своеобразной воздушной столицей не только ВКС, но и Вооруженных сил страны в целом. Или, если угодно, воздушными воротами. Безусловно, многое за последнее время в Чкаловском изменилось в лучшую сторону, к примеру, построены очень хорошие терминалы по отправке пассажиров, однако некоторые виды напоминают захолустный гарнизон накануне расформирования — разбитые, как после бомбежки, дороги, убогие здания и сооружения.

Кстати, таким сравнительно небольшим самолетом, как наш Ан-26 с бортовым номером 31 и регистрационным RA 36148, в полете управляет экипаж из шести человек. В передней кабине размещаются командир экипажа, помощник командира, бортовой техник (между летчиками немного сзади), штурман (за командиром), бортрадист (за помощником командира). В грузовой кабине оборудовано место техника по авиадесантному оборудованию, но в этом полете подобного специалиста не было, поскольку вместо груза и воинов-десантников были журналисты.

https://img.gazeta.ru/files3/277/12258277/upload-3-DSC_2813-pic905-895x505-33861.jpg
Как и где готовят летчиков ВКС России

https://img.gazeta.ru/files3/295/12258295/upload-6-DSC_2791-pic905-895x505-46935.jpg
Как и где готовят летчиков ВКС России


Липецк — центр российской авиации
Липецк встретил солнечной и по-настоящему весенней погодой. Сразу почувствовалось — город расположен существенно южнее Москвы. Кстати, официальное и полное наименование Центра, в который мы прибыли, — Государственный ордена Ленина Краснознаменный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ имени В. П. Чкалова (ЦПАП и ВИ). Он приравнивается к соединению, то есть к дивизии-корпусу и руководит им генерал-лейтенант Юрий Сушков.

Центр расположен на аэродроме «Липецк-2» в 8 км к западу от областного центра. Структур в ВКС, выполняющих примерно аналогичные функции, еще три — 43-й Центр боевого применения и переучивания летного состава Дальней авиации (Рязань), 344-й центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации (Торжок), 610-й Центр боевого применения и переучивания летного состава Военно-транспортной авиации (Иваново).

Липецкий центр является основной базой исследования боевых возможностей самолетов МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-34, Су-30СМ и Су-35 с последующим внедрением в практику ВКС наработок, полученных в ходе летных экспериментов. Поэтому одно из основных структурных подразделений Центра — 968-й исследовательско-инструкторский смешанный авиаполк (968-й иисап).

https://img.gazeta.ru/files3/265/12258265/upload-1-DSC_3032-pic905-895x505-41532.jpg
Как и где готовят летчиков ВКС России


Задачи Липецкого центра многообразны. Но в сфере освоения новой авиационной техники упрощенная схема функционирования ЦПАП и ВИ выглядит приблизительно следующим образом.

Вначале перспективные машины поступают в 929-й Государственный летно-испытательный центр Минобороны России (Ахтубинск). Там их всесторонне испытывают, а затем они перелетают в Липецк, где их осваивают летчики-инструкторы 968-го иисап и готовят соответствующие методические разработки. Затем на новую технику начинают переучивать летчиков строевых частей. То есть без Липецкого центра в этой цепи не обойтись.

Что касается переучивания летного состава, то, предположим, молодой авиатор в училище освоил пилотирование Як-130, МиГ-29 или Су-25. А попал в авиационный полк, на вооружении которого состоят авиационные комплексы Су-34. В этом случае летчика отправляют в Липецк, где он проходит все этапы необходимой переподготовки (и теорию, и практику) на новый тип самолета.

Или возникла другая проблема — подготовить пилота к одной из самых сложных операций — дозаправка самолета топливом в воздухе. И вновь дорога летчика лежит только через Липецк. Только там авиатора могут научить дозаправлять самолет в полете. И опять--– теория, тренажер, практика, сдача экзаменов.

Наше знакомство с Липецким авиацентром началось с показа тренажерных комплексов. Первым в обширном здании ангарного типа был расположен комплексный тренажер многофункционального истребителя Су-30СМ. Он предназначен для обучения боевых летчиков в условиях, максимально приближенных к реальным.

По внешнему виду этот тренажер — копия головной части фюзеляжа самолета Cу-30СМ, правда, несколько упрощенная — на ней отсутствуют отдельные элементы конструкции (необходимые самолету только в воздухе).

В остальном тренажер практически полностью идентичен кабине боевого самолета: те же приборы и начинка (гидравлика, электричество). На этом тренажере можно даже отработать действия пилота в форс-мажорных ситуациях — к примеру, пожаре двигателя, отказе прицельно-навигационного оборудования, катапультирования. В воздухе на реальной машине это лучше не отрабатывать, ибо вполне реален риск потери истребителя. А на тренажере необходимые действия пилота можно довести до автоматизма.

Первый тренажер, который ранее видел автор этого текста, был тренажерный комплекс для истребителя-перехватчика дальнего действия Ту-128 в уже далеких 1970-х годах. По сравнению с современными устройствами подобного типа сегодня он выглядел бы примитивной конструкцией. Особенно резкий скачок с тех времен совершила графика.

Затем журналистам показали комплексный тренажер экипажа самолета Су-34. Как известно, кабина этой машины оснащена многофункциональными индикаторами, дающими экипажу возможность получать в режиме реального времени больший объем тактической, навигационной, технической и другой информации, необходимой для выполнения полетного задания. Тренажер позволяет осуществлять подготовку летных экипажей по всему комплексу задач, связанных с пилотированием, навигацией и боевым применением самолета Су-34.

После журналистов повезли на аэродром, где был показан воздушный бой на малых высотах пары новейших Су-35С и пары многофункциональных истребителей Су-30СМ. Совершенно немыслимые маневры самолетов на предельно малых высотах и фигуры высшего пилотажа непосредственно над взлетной полосой не могли не впечатлить.

Неудивительно, что авиаторы Липецкого центра, отличаясь высокой летной подготовкой, первыми принимают участие во всех вооруженных конфликтах последнего времени. К примеру, практически 100% пилотов Центра прошли через Сирию.

В заключение можно сказать — как бы летчик не передвигался по служебной лестнице в Воздушно-космических силах, Липецк ему не обойти.

https://www.gazeta.ru/army/2019/03/23/12261271.shtml
Записан

LUK18

  • Гость
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #1 : 25 Марта 2019 11:13:10 »
 Осталось создать несколько сот тем, где готовят танкистов, связистов и т.д. :D.
Записан

Оффлайн Garmin

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 579
  • Карма: +105/-3
  • Пол: Мужской
  • Север всегда сверху
  • Награды За 1000 сообщений
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #2 : 25 Марта 2019 15:46:42 »
"практически 100% пилотов" - это на каком языке?
Про остальное, даже говорить не хочется. Ощущение, что этот журналист из "Космополитен".
Записан

Оффлайн Egery

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Карма: +3/-0
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #3 : 25 Марта 2019 15:59:54 »
В ВС РФ, в том числе ВКС нет пилотов и командиров воздушных судов, есть только летчики и командиры экипажей. Про чьих пилотов журналюга писал, так о том не сказал. nu_nu
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 396
  • Карма: +2532/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #4 : 25 Марта 2019 20:33:48 »
Цитата: Egery от 25 Марта 2019  15:59:54
В ВС РФ, в том числе ВКС нет пилотов и командиров воздушных судов, есть только летчики и командиры экипажей.
Обратимся к первоисточникам:
Цитировать
ПМО от 24.09.04 №275
ФАППП ГА
5. В целях настоящих Правил применяются следующие понятия и определения:
...
командир экипажа (командир воздушного судна) - лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа;
:)
Записан

Оффлайн Garmin

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 579
  • Карма: +105/-3
  • Пол: Мужской
  • Север всегда сверху
  • Награды За 1000 сообщений
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #5 : 25 Марта 2019 21:32:33 »
Все верно, кроме "имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика)".
Правовая коллизия. летать можно, ибо есть подготовка и опыт, но летать нельзя, ибо нет, того самого свидетельства)))
Записан

Оффлайн пивовар

  • Спец
  • *****
  • Сообщений: 126
  • Карма: +3/-3
  • Пол: Мужской
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #6 : 25 Марта 2019 22:41:18 »
Какой суровый майор на фото,видимо боевой опыт передаёт army
Записан

Оффлайн mprkur

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 628
  • Карма: +102/-1
  • Награды За 1000 сообщений Третье место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010"
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #7 : 25 Марта 2019 23:02:46 »
Сколько копий сломали, чтобы военным  летчикам по выпуску из училища давать свидетельство пилота, как это происходит после выпуска из училища ГА, а воз и ныне там.
Записан

Оффлайн Dfcz

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 373
  • Карма: +17/-0
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #8 : 26 Марта 2019 00:00:31 »
Цитата: Egery от 25 Марта 2019  15:59:54
В ВС РФ, в том числе ВКС нет пилотов и командиров воздушных судов, есть только летчики и командиры экипажей. Про чьих пилотов журналюга писал, так о том не сказал. nu_nu
Не только командиры экипажей. В ВСРФ есть и командиры кораблей. В составе ВС РФ есть даже государственные авиакомпании, а в их составе и КВСы, и пилоты, и кого только нет, все не так однозначно.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2019 00:02:04 от Dfcz »
Записан

Оффлайн Egery

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Карма: +3/-0
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #9 : 26 Марта 2019 07:22:15 »
Пилот и КВС в скобочках фигурирует только в определениях, далее по тексту этих слов и словосочетаний вы больше не увидите. Более того, ни в одном из ФАПов тоже. Только КЭ, ЧЭ и летчик. Командир корабля-это должность, а не понятие принадлежности к специальности(профессии). Видимо тот(те), кто разрабатывал ФАПППГА, поначалу хотели нарисовать все в соответствии с ВК РФ, но потом по каким то причинам(причине) замяли до уровня, который не позволяет военному летчику реализовать свои профессиональные умения нигде кроме ВС РФ. :)
Записан

Оффлайн Fox77

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 234
  • Карма: +20/-0
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #10 : 26 Марта 2019 07:28:59 »
Цитата: Dfcz от 26 Марта 2019  00:00:31
В составе ВС РФ есть даже государственные авиакомпании
   Какие компании?
Записан

Оффлайн Prapor61

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 84
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #11 : 26 Марта 2019 07:32:10 »
Цитата: Fox77 от 26 Марта 2019  07:28:59
   Какие компании?
например 224 ЛО
Записан

Оффлайн Egery

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Карма: +3/-0
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #12 : 26 Марта 2019 07:41:28 »
Да и, кстати. Воздушный кодекс РФ однозначно определяет, кто может управлять ВС, так вот, исходя из определения, ни один летчик государственной авиации не выполняет полеты в полном соответствии с законом, т.е. управляют ВС незаконно. Все возражения от лукавого, де скать есть диплом, есть летная книжка и т.д. В ВК РФ все четко написано, почитайте по букафкам. Что касается КВС в гос. авиации, это тоже не законное приспособление к реалиям использования летного состава, т.е. к все сертификам и требованиям ИКАО, иначе кроме как в своем огороде летать не смогут (это про отдельные подразделения, которые выполняют задачи, связанные с перевозками за кордон). 8)
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 025
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #13 : 26 Марта 2019 11:22:24 »
Кстати:

Дуэльный комплекс: летчики и подводники переходят на совместное обучение >>>
« Последнее редактирование: 26 Марта 2019 11:23:58 от Ad »
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 396
  • Карма: +2532/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #14 : 26 Марта 2019 20:11:00 »
Цитата: Egery от 26 Марта 2019  07:22:15
Пилот и КВС в скобочках фигурирует только в определениях, далее по тексту этих слов и словосочетаний вы больше не увидите. Более того, ни в одном из ФАПов тоже. Только КЭ, ЧЭ и летчик.
Обратимся к первоисточникам:
Цитировать
Постановление Правительства РФ от 02.12.1999 №1329
ПРАПИ
34. В случае авиационного происшествия, вынужденной посадки вне аэродрома командир воздушного судна совместно с членами экипажа принимает меры по обеспечению неприкосновенности воздушного судна и носителей полетной информации, организует охрану места происшествия и сообщает о случившемся в органы местного самоуправления.

ПМО от 17 октября 2001 года №420
Об утверждении Федеральных авиационных правил по организации объективного контроля в государственной авиации
III. Обязанности должностных лиц
по проведению объективного контроля
68. Командир воздушного судна:
проверяет исправность и своевременно включает (выключает) СОК на ВС;
анализирует выполнение полетных заданий по материалам объективного контроля;
своевременно заполняет отчетную документацию по объективному контролю.
:)
Записан

  • Печать
Страницы: [1] 2   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2019 года (Модератор: edkudin) »
  • Как и где готовят летчиков ВКС России
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
Родителям готовят список обязательных "детских" расходов

Автор дядя Вова Архив 2011 год

4 Ответов
4804 Просмотров
Последний ответ 17 Апреля 2011 21:52:18
от 23:45
где готовят специалистов БПЛА для контрактной службы и какие требования ?

Автор vadim56 Военное образование и образование для военных

8 Ответов
4610 Просмотров
Последний ответ 27 Января 2019 18:31:27
от кос
Новые летные куртки из «суперкожи» для летчиков российских ВКС

Автор Ad Архив 2017 года

6 Ответов
5763 Просмотров
Последний ответ 20 Октября 2017 12:02:30
от Garmin
СМИ сообщают о массовом уходе летчиков из ВКС РФ

Автор Ad « 1 2 ... 6 7 » Архив 2019 года

104 Ответов
37322 Просмотров
Последний ответ 09 Декабря 2019 10:48:57
от Garmin
ВКС РФ грозит срыв программы обучения летчиков из-за нехватки учебной авиации

Автор Ad Архив 2020 года

9 Ответов
4669 Просмотров
Последний ответ 07 Апреля 2020 18:56:54
от Ad



www.pogranec.ru VoenSud.Ru

  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.08 секунд. Запросов: 56.