• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*23 Августа 2025 13:49:32
         

Правительство РФ утвердило территории, при обороне которых дают статус ветерана


Защитники 11 территорий получили право на статус ветеранов боевых действий
Правительство утвердило перечень территорий, участники обороны которых имеют право на получение статуса ветерана боевых действий.
В него вошли 11 административно-территориальных образований, прилегающих к районам проведения специальной военной операции и подвергшихся атакам со стороны вооруженных формирований Украины. Это Республика Крым, Севастополь, Белгородская, Брянская и Курская области, Темрюкский район Краснодарского края, Кантемировский и Россошанский муниципальные районы Воронежской области, города Анапа, Новороссийск и Геленджик.
По новой редакции федерального закона "О ветеранах" военнослужащие, сотрудники силовых ведомств и участники добровольческих формирований, отражавшие вторжение в Курскую область, а также вооруженные провокации на указанных в перечне территориях, получили право на присвоен...
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2019 года (Модератор: edkudin) »
  • Как и где готовят летчиков ВКС России
Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: [1] 2   Вниз

Автор Тема: Как и где готовят летчиков ВКС России  (Прочитано 7274 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AdАвтор темы

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 296
  • Карма: +144/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Как и где готовят летчиков ВКС России
« : 25 Марта 2019 10:50:44 »


Как известно, лучшим самолетом является тот, которым управляет лучший летчик. Поэтому сегодня подготовке авиаторов в Воздушно-космических силах РФ уделяется первостепенное внимание.

 Как страшный сон, в ВКС вспоминают 1990-е годы, когда многие выпускники военных училищ в течение первого года после окончания вуза так ни разу и не поднимались в воздух. Сейчас первоначальное обучение молодые пилоты проходят в летных училищах и учебных авиационных базах, а затем совершенствуют свою воздушно-огневую выучку в Липецком авиационном центре.

Чтобы познакомиться с особенностями современного учебного процесса в ВКС, военный обозреватель «Газеты.Ru» изначально планировал посетить Борисоглебскую авиационную базу, где уже началась летная практика курсантов 4-го и 5-го курсов Краснодарского высшего военного авиационного училища им. А.К. Серова.

Она в настоящее время проходит на учебно-боевых самолетах Як-130.

Затем был намечен перелет в Липецкий авиацентр, чтобы там уже вникнуть в детали подготовки авиационного персонала Воздушно-космических сил в целом.

Однако погода сразу начала вносить коррективы. Над взлетной полосой Борисоглебска повис густой туман: аэродром не принимал самолеты. Ожидания, что погода улучшится к 11.00, не оправдались, и вместо Борисоглебска было решено лететь в Липецк. Таким образом, полеты курсантов на Як-130 пока журналистам увидеть не удалось. Тут надо отметить, что Краснодарское авиационное училище является одним из главных центров подготовки летного состава современных российских ВКС, и почти все авиаторы, состоящие на действительной военной службе, заканчивали именно этот вуз.

Перелет в Липецк производился на военно-транспортном самолете Ан-26. Эта машина выпускалась отечественным авиапромом с 1969 по 1986 год. Возраст нашего воздушного корабля с бортовым номером 31 из журналистов перед полетом никто не уточнял, но в том, что этому Ан-26 существенно больше 30 лет, никто не сомневался. Но, как известно, старых самолетов не бывает — они либо «летно годны», либо «летно не годны».

К слову, на аэродроме Чкаловский, откуда группа журналистов вылетала в Липецк, многое из авиационной техники напоминает времена СССР.

Военными вовсю эксплуатируются Ту-154 и Ту-134 различных модификаций, на стоянках аэродрома размещены раритеты типа Ил-62М, Ил-22 (он же Ил-18) и Ил-80 (он же Ил-86) в вариантах воздушных пунктов управления, не говоря уже о военно-транспортных самолетах Ан-26 и Ан-12. В гражданских авиакомпаниях страны этих самолетов уже практически не осталось.

Заканчивая разговор о Чкаловском, следует сказать, что эта авиабаза все-таки является своеобразной воздушной столицей не только ВКС, но и Вооруженных сил страны в целом. Или, если угодно, воздушными воротами. Безусловно, многое за последнее время в Чкаловском изменилось в лучшую сторону, к примеру, построены очень хорошие терминалы по отправке пассажиров, однако некоторые виды напоминают захолустный гарнизон накануне расформирования — разбитые, как после бомбежки, дороги, убогие здания и сооружения.

Кстати, таким сравнительно небольшим самолетом, как наш Ан-26 с бортовым номером 31 и регистрационным RA 36148, в полете управляет экипаж из шести человек. В передней кабине размещаются командир экипажа, помощник командира, бортовой техник (между летчиками немного сзади), штурман (за командиром), бортрадист (за помощником командира). В грузовой кабине оборудовано место техника по авиадесантному оборудованию, но в этом полете подобного специалиста не было, поскольку вместо груза и воинов-десантников были журналисты.

https://img.gazeta.ru/files3/277/12258277/upload-3-DSC_2813-pic905-895x505-33861.jpg
Как и где готовят летчиков ВКС России

https://img.gazeta.ru/files3/295/12258295/upload-6-DSC_2791-pic905-895x505-46935.jpg
Как и где готовят летчиков ВКС России


Липецк — центр российской авиации
Липецк встретил солнечной и по-настоящему весенней погодой. Сразу почувствовалось — город расположен существенно южнее Москвы. Кстати, официальное и полное наименование Центра, в который мы прибыли, — Государственный ордена Ленина Краснознаменный центр подготовки авиационного персонала и войсковых испытаний Министерства обороны РФ имени В. П. Чкалова (ЦПАП и ВИ). Он приравнивается к соединению, то есть к дивизии-корпусу и руководит им генерал-лейтенант Юрий Сушков.

Центр расположен на аэродроме «Липецк-2» в 8 км к западу от областного центра. Структур в ВКС, выполняющих примерно аналогичные функции, еще три — 43-й Центр боевого применения и переучивания летного состава Дальней авиации (Рязань), 344-й центр боевого применения и переучивания летного состава армейской авиации (Торжок), 610-й Центр боевого применения и переучивания летного состава Военно-транспортной авиации (Иваново).

Липецкий центр является основной базой исследования боевых возможностей самолетов МиГ-29, МиГ-31, Су-24, Су-25, Су-27, Су-30, Су-34, Су-30СМ и Су-35 с последующим внедрением в практику ВКС наработок, полученных в ходе летных экспериментов. Поэтому одно из основных структурных подразделений Центра — 968-й исследовательско-инструкторский смешанный авиаполк (968-й иисап).

https://img.gazeta.ru/files3/265/12258265/upload-1-DSC_3032-pic905-895x505-41532.jpg
Как и где готовят летчиков ВКС России


Задачи Липецкого центра многообразны. Но в сфере освоения новой авиационной техники упрощенная схема функционирования ЦПАП и ВИ выглядит приблизительно следующим образом.

Вначале перспективные машины поступают в 929-й Государственный летно-испытательный центр Минобороны России (Ахтубинск). Там их всесторонне испытывают, а затем они перелетают в Липецк, где их осваивают летчики-инструкторы 968-го иисап и готовят соответствующие методические разработки. Затем на новую технику начинают переучивать летчиков строевых частей. То есть без Липецкого центра в этой цепи не обойтись.

Что касается переучивания летного состава, то, предположим, молодой авиатор в училище освоил пилотирование Як-130, МиГ-29 или Су-25. А попал в авиационный полк, на вооружении которого состоят авиационные комплексы Су-34. В этом случае летчика отправляют в Липецк, где он проходит все этапы необходимой переподготовки (и теорию, и практику) на новый тип самолета.

Или возникла другая проблема — подготовить пилота к одной из самых сложных операций — дозаправка самолета топливом в воздухе. И вновь дорога летчика лежит только через Липецк. Только там авиатора могут научить дозаправлять самолет в полете. И опять--– теория, тренажер, практика, сдача экзаменов.

Наше знакомство с Липецким авиацентром началось с показа тренажерных комплексов. Первым в обширном здании ангарного типа был расположен комплексный тренажер многофункционального истребителя Су-30СМ. Он предназначен для обучения боевых летчиков в условиях, максимально приближенных к реальным.

По внешнему виду этот тренажер — копия головной части фюзеляжа самолета Cу-30СМ, правда, несколько упрощенная — на ней отсутствуют отдельные элементы конструкции (необходимые самолету только в воздухе).

В остальном тренажер практически полностью идентичен кабине боевого самолета: те же приборы и начинка (гидравлика, электричество). На этом тренажере можно даже отработать действия пилота в форс-мажорных ситуациях — к примеру, пожаре двигателя, отказе прицельно-навигационного оборудования, катапультирования. В воздухе на реальной машине это лучше не отрабатывать, ибо вполне реален риск потери истребителя. А на тренажере необходимые действия пилота можно довести до автоматизма.

Первый тренажер, который ранее видел автор этого текста, был тренажерный комплекс для истребителя-перехватчика дальнего действия Ту-128 в уже далеких 1970-х годах. По сравнению с современными устройствами подобного типа сегодня он выглядел бы примитивной конструкцией. Особенно резкий скачок с тех времен совершила графика.

Затем журналистам показали комплексный тренажер экипажа самолета Су-34. Как известно, кабина этой машины оснащена многофункциональными индикаторами, дающими экипажу возможность получать в режиме реального времени больший объем тактической, навигационной, технической и другой информации, необходимой для выполнения полетного задания. Тренажер позволяет осуществлять подготовку летных экипажей по всему комплексу задач, связанных с пилотированием, навигацией и боевым применением самолета Су-34.

После журналистов повезли на аэродром, где был показан воздушный бой на малых высотах пары новейших Су-35С и пары многофункциональных истребителей Су-30СМ. Совершенно немыслимые маневры самолетов на предельно малых высотах и фигуры высшего пилотажа непосредственно над взлетной полосой не могли не впечатлить.

Неудивительно, что авиаторы Липецкого центра, отличаясь высокой летной подготовкой, первыми принимают участие во всех вооруженных конфликтах последнего времени. К примеру, практически 100% пилотов Центра прошли через Сирию.

В заключение можно сказать — как бы летчик не передвигался по служебной лестнице в Воздушно-космических силах, Липецк ему не обойти.

https://www.gazeta.ru/army/2019/03/23/12261271.shtml
Записан

LUK18

  • Гость
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #1 : 25 Марта 2019 11:13:10 »
 Осталось создать несколько сот тем, где готовят танкистов, связистов и т.д. :D.
Записан

Оффлайн Garmin

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 580
  • Карма: +105/-3
  • Пол: Мужской
  • Север всегда сверху
  • Награды За 1000 сообщений
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #2 : 25 Марта 2019 15:46:42 »
"практически 100% пилотов" - это на каком языке?
Про остальное, даже говорить не хочется. Ощущение, что этот журналист из "Космополитен".
Записан

Оффлайн Egery

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Карма: +3/-0
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #3 : 25 Марта 2019 15:59:54 »
В ВС РФ, в том числе ВКС нет пилотов и командиров воздушных судов, есть только летчики и командиры экипажей. Про чьих пилотов журналюга писал, так о том не сказал. nu_nu
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 530
  • Карма: +2547/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #4 : 25 Марта 2019 20:33:48 »
Цитата: Egery от 25 Марта 2019  15:59:54
В ВС РФ, в том числе ВКС нет пилотов и командиров воздушных судов, есть только летчики и командиры экипажей.
Обратимся к первоисточникам:
Цитировать
ПМО от 24.09.04 №275
ФАППП ГА
5. В целях настоящих Правил применяются следующие понятия и определения:
...
командир экипажа (командир воздушного судна) - лицо, имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика), а также подготовку и опыт, необходимые для самостоятельного управления воздушным судном определенного типа;
:)
Записан

Оффлайн Garmin

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 580
  • Карма: +105/-3
  • Пол: Мужской
  • Север всегда сверху
  • Награды За 1000 сообщений
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #5 : 25 Марта 2019 21:32:33 »
Все верно, кроме "имеющее действующий сертификат (свидетельство) пилота (летчика)".
Правовая коллизия. летать можно, ибо есть подготовка и опыт, но летать нельзя, ибо нет, того самого свидетельства)))
Записан

Оффлайн пивовар

  • Спец
  • *****
  • Сообщений: 127
  • Карма: +3/-3
  • Пол: Мужской
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #6 : 25 Марта 2019 22:41:18 »
Какой суровый майор на фото,видимо боевой опыт передаёт army
Записан

Оффлайн mprkur

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 1 629
  • Карма: +102/-1
  • Награды За 1000 сообщений Третье место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010"
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #7 : 25 Марта 2019 23:02:46 »
Сколько копий сломали, чтобы военным  летчикам по выпуску из училища давать свидетельство пилота, как это происходит после выпуска из училища ГА, а воз и ныне там.
Записан

Оффлайн Dfcz

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 373
  • Карма: +17/-0
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #8 : 26 Марта 2019 00:00:31 »
Цитата: Egery от 25 Марта 2019  15:59:54
В ВС РФ, в том числе ВКС нет пилотов и командиров воздушных судов, есть только летчики и командиры экипажей. Про чьих пилотов журналюга писал, так о том не сказал. nu_nu
Не только командиры экипажей. В ВСРФ есть и командиры кораблей. В составе ВС РФ есть даже государственные авиакомпании, а в их составе и КВСы, и пилоты, и кого только нет, все не так однозначно.
« Последнее редактирование: 26 Марта 2019 00:02:04 от Dfcz »
Записан

Оффлайн Egery

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Карма: +3/-0
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #9 : 26 Марта 2019 07:22:15 »
Пилот и КВС в скобочках фигурирует только в определениях, далее по тексту этих слов и словосочетаний вы больше не увидите. Более того, ни в одном из ФАПов тоже. Только КЭ, ЧЭ и летчик. Командир корабля-это должность, а не понятие принадлежности к специальности(профессии). Видимо тот(те), кто разрабатывал ФАПППГА, поначалу хотели нарисовать все в соответствии с ВК РФ, но потом по каким то причинам(причине) замяли до уровня, который не позволяет военному летчику реализовать свои профессиональные умения нигде кроме ВС РФ. :)
Записан

Оффлайн Fox77

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 234
  • Карма: +20/-0
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #10 : 26 Марта 2019 07:28:59 »
Цитата: Dfcz от 26 Марта 2019  00:00:31
В составе ВС РФ есть даже государственные авиакомпании
   Какие компании?
Записан

Оффлайн Prapor61

  • Продвинутый
  • ***
  • Сообщений: 86
  • Карма: +1/-0
  • Пол: Мужской
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #11 : 26 Марта 2019 07:32:10 »
Цитата: Fox77 от 26 Марта 2019  07:28:59
   Какие компании?
например 224 ЛО
Записан

Оффлайн Egery

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 13
  • Карма: +3/-0
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #12 : 26 Марта 2019 07:41:28 »
Да и, кстати. Воздушный кодекс РФ однозначно определяет, кто может управлять ВС, так вот, исходя из определения, ни один летчик государственной авиации не выполняет полеты в полном соответствии с законом, т.е. управляют ВС незаконно. Все возражения от лукавого, де скать есть диплом, есть летная книжка и т.д. В ВК РФ все четко написано, почитайте по букафкам. Что касается КВС в гос. авиации, это тоже не законное приспособление к реалиям использования летного состава, т.е. к все сертификам и требованиям ИКАО, иначе кроме как в своем огороде летать не смогут (это про отдельные подразделения, которые выполняют задачи, связанные с перевозками за кордон). 8)
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 296
  • Карма: +144/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #13 : 26 Марта 2019 11:22:24 »
Кстати:

Дуэльный комплекс: летчики и подводники переходят на совместное обучение >>>
« Последнее редактирование: 26 Марта 2019 11:23:58 от Ad »
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 530
  • Карма: +2547/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Как и где готовят летчиков ВКС России
« Ответ #14 : 26 Марта 2019 20:11:00 »
Цитата: Egery от 26 Марта 2019  07:22:15
Пилот и КВС в скобочках фигурирует только в определениях, далее по тексту этих слов и словосочетаний вы больше не увидите. Более того, ни в одном из ФАПов тоже. Только КЭ, ЧЭ и летчик.
Обратимся к первоисточникам:
Цитировать
Постановление Правительства РФ от 02.12.1999 №1329
ПРАПИ
34. В случае авиационного происшествия, вынужденной посадки вне аэродрома командир воздушного судна совместно с членами экипажа принимает меры по обеспечению неприкосновенности воздушного судна и носителей полетной информации, организует охрану места происшествия и сообщает о случившемся в органы местного самоуправления.

ПМО от 17 октября 2001 года №420
Об утверждении Федеральных авиационных правил по организации объективного контроля в государственной авиации
III. Обязанности должностных лиц
по проведению объективного контроля
68. Командир воздушного судна:
проверяет исправность и своевременно включает (выключает) СОК на ВС;
анализирует выполнение полетных заданий по материалам объективного контроля;
своевременно заполняет отчетную документацию по объективному контролю.
:)
Записан

  • Печать
Страницы: [1] 2   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2019 года (Модератор: edkudin) »
  • Как и где готовят летчиков ВКС России
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
Родителям готовят список обязательных "детских" расходов

Автор дядя Вова Архив 2011 год

4 Ответов
4851 Просмотров
Последний ответ 17 Апреля 2011 21:52:18
от 23:45
где готовят специалистов БПЛА для контрактной службы и какие требования ?

Автор vadim56 Военное образование и образование для военных

8 Ответов
4753 Просмотров
Последний ответ 27 Января 2019 18:31:27
от кос
Новые летные куртки из «суперкожи» для летчиков российских ВКС

Автор Ad Архив 2017 года

6 Ответов
5864 Просмотров
Последний ответ 20 Октября 2017 12:02:30
от Garmin
СМИ сообщают о массовом уходе летчиков из ВКС РФ

Автор Ad « 1 2 ... 6 7 » Архив 2019 года

104 Ответов
37971 Просмотров
Последний ответ 09 Декабря 2019 10:48:57
от Garmin
ВКС РФ грозит срыв программы обучения летчиков из-за нехватки учебной авиации

Автор Ad Архив 2020 года

9 Ответов
4796 Просмотров
Последний ответ 07 Апреля 2020 18:56:54
от Ad



www.pogranec.ru VoenSud.Ru

  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.064 секунд. Запросов: 57.