• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*28 Октября 2025 10:54:37
         

Правовой выпуск про пенсию по инвалидности и надбавки военнослужащему.


Разъясним механизм получения пенсий и компенсаций военнослужащим, ставшими инвалидами, а также особенности пенсионного обеспечения в зависимости от выслуги лет и характера инвалидности.
В выпуске:
• Законодательные основы пенсионного обеспечения военнослужащих
• Выбор между пенсией по выслуге лет и пенсией по инвалидности
• Надбавки к пенсии за выслугу лет в зависимости от группы инвалидности
• Денежная компенсация за ущерб здоровью, полученный во время службы
• Правила выплаты компенсаций и пенсий
• Дополнительные гарантии.
Смотрим подробнее про:
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Новости. Работа сайта. »
  • Новости (Модераторы: Ad, nat32) »
  • Зачем «Сухой» создает однодвигательный легкий истребитель 5-го поколения

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Зачем «Сухой» создает однодвигательный легкий истребитель 5-го поколения  (Прочитано 2847 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 631
  • Карма: +149/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Зачем «Сухой» создает однодвигательный легкий истребитель 5-го поколения
« : 30 Мая 2021 11:37:22 »
Компания Сухой разработает однодвигательный истребитель пятого поколения

https://i.postimg.cc/VL7gW3bL/screenshot-821.jpg
Зачем «Сухой» создает однодвигательный легкий истребитель 5-го поколения


Компания «Сухой» (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию госкорпорации «Ростех») разрабатывает первый российский легкий тактический истребитель с одним двигателем, сверхзвуковой скоростью и малой радиолокационной заметностью. Об этом сообщает 26 мая ТАСС со ссылкой на источник в авиастроительной отрасли.

«Компания «Сухой» разрабатывает первый в современной истории России однодвигательный легкий тактический самолет взлетной массой до 18 т», — рассказал собеседник агентства.

По его словам, самолет сможет развивать максимальную скорость полета более 2 Махов. Истребитель будет отличаться сверхманевренностью и улучшенными взлетно-посадочными характеристиками благодаря отклоняемому вектору тяги двигателя. При этом показатель тяговооруженности самолета достигает не менее единицы.

https://iz.ru/1169290

В декабре 2020 года глава госкорпорации "Ростех" Сергей Чемезов сообщил журналистам, что Ростех в инициативном порядке прорабатывает концепцию перспективного однодвигательного самолета в легком и среднем классах. По его словам, это может быть универсальная платформа в пилотируемом и беспилотном вариантах. Разработка делается инициативно без средств бюджета.

https://tass.ru/armiya-i-opk/11473935
« Последнее редактирование: 30 Мая 2021 11:39:39 от Ad »
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 631
  • Карма: +149/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Зачем «Сухой» создает однодвигательный легкий истребитель 5-го поколения
« Ответ #1 : 30 Мая 2021 11:42:39 »


Легкий, маневренный и недорогой — компания "Сухой" приступила к разработке однодвигательного тактического истребителя пятого поколения.

Подобные самолеты сегодня широко распространены за рубежом. В России же привыкли к более мощным машинам с двумя силовыми установками. РИА Новости разбиралось с плюсам и минусами тех и других.

https://i.postimg.cc/wTtynPGB/screenshot-823.jpg
Зачем «Сухой» создает однодвигательный легкий истребитель 5-го поколения


Планы на будущее
Понятно, что в конструкции широко применят технические решения, уже отработанные на истребителях пятого поколения Су-57. Это и радиопоглощающее покрытие, и бортовое радиоэлектронное оборудование, и комплекс вооружения.
У старшей модели также позаимствуют новейший двигатель — "изделие 30". Но опытно-экспериментальную машину временно оснастят испытанным на иностранных истребителях двигателем Ал-31ФН третьей и четвертой серий.
Планируется, что взлетная масса истребителя не превысит 18 тонн. Для сравнения: "пятьдесят седьмой" весит более двадцати пяти. Показатель тяговооруженности, то есть соотношение массы и тяги двигателя, должен равняться единице. При этом, как и у предшественника, — сниженная радиолокационная заметность.

Максимальная скорость сверхманевренной машины превысит две звуковые. А отклоняемый вектор тяги обеспечит укороченный взлет. Под фюзеляжем, как и у других подобных самолетов, разместят многорежимный воздухозаборник.
По словам военного эксперта Алексея Леонкова, сегодня однодвигательные истребители — общемировая тенденция, соответствующий опыт есть и в России. Конструкторы далеко продвинулись с силовыми установками. Например, у "климовцев" есть реактивный двигатель РД-33. Его модификацию РД-93 китайцы ставили на истребитель-бомбардировщик Chengdu FC Xiaolong. А другой вариант — SMR-95 — адаптировали в ЮАР для истребителей Super Mirage F-1 и Super Cheetah D-2.
Есть версия РД-33 с отклоняемым вектором тяги. Эту систему в нулевых опробовали на опытном МиГ-29ОВТ. К тому же российские инженеры и технологи первыми в мире освоили сопло со всеракурсным отклонением вектора тяги. Повторить это пока не сумела ни одна страна.




Преимущества и недостатки

Сильная сторона однодвигательной схемы — цена. Такие самолеты обходятся гораздо дешевле тяжелых истребителей.
"Больше половины стоимости боевого самолета — это силовая установка и топливная система, — поясняет Леонков. — Многие страны хотят иметь на вооружении ВВС дешевую технику, и однодвигательные истребители — наиболее подходящий вариант. Ведь далеко не все могут позволить себе не то что F-35 за сто миллионов долларов, но и что-нибудь попроще за 50".
Что касается боевых качеств, то по бортовому оборудованию, системам радиолокации и маневренности однодвигательные не уступают тяжелым. А разница в боевой мощи из-за меньшей массы не превышает 20 процентов.

Другой вопрос — живучесть. Ведь у самолетов с двумя двигателями есть возможность дотянуть до аэродрома, даже если один выйдет из строя.
"Американцы не боятся летать на F-35, поскольку уверены, что он "невидимый", — отмечает эксперт. — Угроза для F-35 существует только в странах, располагающих комплексами ПВО, способными его видеть. А это всего несколько государств: ЗРС С-400 есть у России и тех, кому мы поставили эти системы, — у Китая, Индии и Турции. В остальных местах "молниям" опасаться нечего".
Заслуженный военный летчик России Владимир Попов тоже уверен, что выбор однодвигательной схемы обусловлен в основном экономическими причинами.

"В интенсивных боевых действиях, когда работают мощная система ПВО и авиация противника, истребитель выполняет пять, максимум десять боевых вылетов. Потом либо уходит в ремонт из-за средств поражения, либо его сбивают. Терять дорогостоящие тяжелые самолеты слишком накладно", — указывает генерал.
По его мнению, любая серьезная военная держава должна обладать технологиями создания недорогих однодвигательных самолетов, чтобы в случае внешней угрозы быстро наладить их массовое производство.



Советский опыт
Компоновка с одним двигателем довольно популярна в мире — это и американские F-16 и F-35, и шведский JAS 39 Gripen, и китайский J-10. Однако наиболее яркий пример и образец эффективного применения подобных машин — советский МиГ-21, наиболее массовый и один из самых воюющих сверхзвуковых истребителей, принявший участие практически во всех крупных военных конфликтах второй половины прошлого века.
Его разработали в конце 1950-х. Тогда ВВС потребовался легкий скоростной самолет, способный перехватывать бомбардировщики и противостоять истребителям противника. Восьмитонный "МиГ" предназначался для боевых действий над линией фронта на небольшом удалении от аэродрома базирования. Вооружение: управляемые и неуправляемые ракеты на четырех точках подвески и 23-миллиметровая пушка.

Боевое крещение МиГ-21 получил по Вьетнаме. Здесь его главным противником выступил американский F-4 Phantom — более мощный и тяжелый двухдвигательный 20-тонный истребитель превосходил советскую машину по дальности полета и вооружению. Тем не менее за годы войны в боях с "двадцать первыми" США потеряли более сотни "Фантомов". "МиГи" выигрывали за счет скорости и маневренности в воздухе. По советским данным, во Вьетнаме потери "МиГов" — порядка 60 единиц.

В 1967-м в Шестидневной войне между арабской коалицией и Израилем "МиГи" сражались в "Миражами". Египетские летчики смогли уничтожить только около десяти самолетов противника, потеряв при этом 19 машин. У Израиля было полное превосходство в воздухе — практически весь парк ВВС Египта разгромили на земле, боеспособны были лишь несколько эскадрилий. К тому же уровень подготовки арабских пилотов оставлял желать лучшего.
Затем "двадцать первые" воевали в Афганистане, Ливии, Югославии, Анголе, на границе Индии и Пакистана. Всего с конвейера сошло более 11 тысяч МиГ-21 и его зарубежных копий. Истребитель стоял на вооружении более пятидесяти стран.

РИА
« Последнее редактирование: 30 Мая 2021 11:44:25 от Ad »
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 631
  • Карма: +149/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Зачем «Сухой» создает однодвигательный легкий истребитель 5-го поколения
« Ответ #2 : 31 Мая 2021 10:12:57 »
https://cdnimg.rg.ru/img/content/210/32/00/7p_Boeing-T-X_d_850.jpg
Зачем «Сухой» создает однодвигательный легкий истребитель 5-го поколения


Проекты легкого истребителя у "Сухих" и "МиГ" уже есть

Легкий однодвигательный боевой самолет может появиться очень скоро. Если, конечно, Военно-воздушные силы проявят к нему интерес. Компания "Сухой" в инициативном порядке начинает разработку легкого истребителя. Как сообщается, он будет однодвигательным, иметь сверхзвуковую скорость, отличаться малой радиолокационной заметностью и сверхманевренностью.

Новость, которую обнародовало информагентство ТАСС со ссылкой на свои источники в авиастроительной отрасли, стала одной из топовых на этой неделе. Однако у тех, кто внимательно следит за ситуацией в отечественном авиастроении, она вызывает, скорее, не восторженную эйфорию, а серьезные вопросы. Прежде всего к руководству ОАК и к руководству ВКС, в состав которых входят ВВС.

Было сказано, что будет разрабатываться "первый в современной истории России однодвигательный легкий тактический самолет взлетной массой до 18 тонн". Между тем, не секрет, что "первый в современной истории России однодвигательный легкий тактический самолет" был разработан в ОКБ им П.О. Сухого еще в начале 1990-х, уже в новой России. Также в начале этого века РСК "МиГ" предлагала военным рассмотреть их проект легкого истребителя с очень хорошими характеристиками.

Странно и то, что год назад пресс-служба ОАК распространила информацию о том, что возобновляются работы по созданию легкого многоцелевого фронтового истребителя. И вести их станет РСК "МиГ". Называлась даже сумма, выделенная на проведение предварительных работ. Но сейчас говорится уже о том, что работы над легким истребителем начнет "Сухой".

И нет ответа на главный вопрос. Для чего и для кого планируется "в инициативном порядке", как сказано в информационном сообщении, то есть за деньги Объединенной авиастроительной корпорации, разрабатывать легкий истребитель? Ведь до сих пор командование ВВС не выразило ни малейшей заинтересованности в его создании.

Минувшие тридцать лет шла нескончаемая и странная дискуссия о том, нужен самолет такого класса истребительной авиации нашей страны или нет. А дела не делались. Между тем, преимущества однодвигательного истребителя очевидны. Он дешевле в производстве, в войсковой эксплуатации, у него больше наработка на отказ. В советское время на них доводился до совершенства реактивный мотор, который потом ставили уже на тяжелые двухдвигательные самолеты. Есть и другие преимущества, которые командование ВВС еще в конце 1980-х стало игнорировать.

И вдруг, уже в этом веке выяснилось, что однодвигательными боевыми крылатыми машинами занимаются практически все страны, имеющие собственные ВВС и хоть какую-то авиапромышленность. Это, к примеру, и Индия, и Турция, и Тайвань, и Южная Корея, и Япония. В КНР за минувшие 25 лет спроектировали, освоили в производстве и поставили в строй три варианта таких истребителей. Причем все они с российскими двигателями. Даже США, которые раньше относились к легким боевым самолетам как-то снисходительно, тоже активно занялись их разработкой. А мы?

Наши конструкторы отнюдь не спали. В период с 1989 по 1992 год проводился конкурс проектов учебно-тренировочного реактивного самолета. Проект "Сухих" оказался самым продвинутым. Самолет, получивший обозначение С-54, мог развивать скорость до 1650 км/час, летать на высоте 18 км, обладал сверхманевренностью. И отличался хорошей устойчивостью на всех режимах полета.

То есть, в 1992 году был готов достаточно проработанный проект пусть и учебного самолета, но имевшего характеристики лучших истребителей даже нынешних времен. С-54 после незначительных доработок мог стать полноценным истребителем. Однако несмотря на то, что проект лоббировал генконструктор Михаил Симонов - авторитетнейший тогда в авиационных кругах человек - ВВС проект не приняли. Как утверждали знающие люди, не приняли по той причине, что С-54 был сверхзвуковым и однодвигательным, а командование Военно-воздушных сил тогда решило, что все истребители и учебные самолеты должны быть только двухдвигательными, а учебно-тренировочные еще и дозвуковыми.

Кстати, американская корпорация Boeing совместно со шведской компанией SAAB совсем недавно спроектировала именно легкий, именно однодвигательный, именно сверхзвуковой учебно-тренировочный самолет Т-Х, летные испытания которого начались в прошлом году. И американцы очень гордятся совместным детищем. А то, что их машина по тактико-техническим характеристикам и даже внешне очень похожа на С-54, лишь подтверждает правоту тех конструкторов, которые еще тридцать лет назад сделали проект нашего самолета.

В начале 2000-х годов ВВС проводили конкурс на разработку перспективного истребителя. Фирма "Сухой" предложила вариант тяжелой машины. РСК "МиГ" - значительно более легкий самолет. Как известно, военные выбрали тяжелый проект. Сейчас это Су-57. Машина достойная. Но что мешало ВВС, отдав победу тяжелому истребителю, одновременно открыть финансирование на продолжение работ по легкому, хотя бы в рамках научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ? Это было бы весьма прозорливо.

Увы, доводы руководства РСК "МиГ", хоть и звучали убедительно, во внимание приняты не были. Более того, к концу ХХ века командование ВВС вывело из строевого состава боевой авиации и фактически уничтожило все однодвигательные машины - истребители и истребители-бомбардировщики, считавшиеся как раз легкими. К настоящему времени ВВС полностью лишились, пусть и не самых современных, но вполне эффективных даже по нынешним меркам боевых самолетов - Су-17, МиГ-27, МиГ-23, МиГ-21. Между прочим, все перечисленные машины до сих пор стоят на вооружении многих стран мира. Интересно, что работать по земле истребители, оставшиеся в парке отечественных ВВС, "научились" совсем недавно. А вот МиГ-27 и Су-17 были настоящими истребителями-бомбардировщиками. Они поражали практически без промаха любые наземные цели, еще тридцать с лишним лет назад. И в воздушном бою могли за себя постоять.

Если командование ВКС по-прежнему будет считать, что однодвигательные легкие боевые самолеты ушли в прошлое безвозвратно, то какой бы замечательный истребитель ни создали в инициативном порядке конструкторы фирмы "Сухой", труд их будет напрасным.

Остается лишь повторить. Достаточно проработанные проекты легкого истребителя были и у "Сухого", и у "МиГ". Необходимо объявить официальный конкурс, провести его в сжатые сроки, выбрать лучший вариант. А затем, не откладывая, приступить к сборке опытного образца. Именно так поступали в СССР, именно так сегодня поступают во всем мире.

РГ
Записан

  • Печать
Страницы: [1]   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Новости. Работа сайта. »
  • Новости (Модераторы: Ad, nat32) »
  • Зачем «Сухой» создает однодвигательный легкий истребитель 5-го поколения
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
Россия уже создает истребитель 6-го поколения из композитных материалов

Автор Ad Архив 2014 года

12 Ответов
7265 Просмотров
Последний ответ 08 Ноября 2014 01:06:31
от chistyk
В США показали каким будет истребитель 6-го поколения - с лазером и без хвоста

Автор Ad Архив 2015 года

14 Ответов
10897 Просмотров
Последний ответ 20 Декабря 2015 19:11:31
от аникей
Российский истребитель шестого поколения - проект, создание и другие новости

Автор Ad « 1 2 3 » Новости

38 Ответов
15003 Просмотров
Последний ответ 14 Апреля 2025 11:20:32
от Ad
Российские специалисты спроектируют космический истребитель 8-го поколения

Автор Ad « 1 2 » Архив 2017 года

18 Ответов
6441 Просмотров
Последний ответ 15 Марта 2017 21:33:29
от ВОЕНПРЕД
Между МиГ-35 и Як-130 в России создадут новый легкий фронтовой истребитель

Автор Ad Архив 2020 года

5 Ответов
2400 Просмотров
Последний ответ 20 Апреля 2020 20:21:36
от Garmin


* Чат НачФин.info

Обновить История
  • Чат для общения, серьезные вопросы задавайте в форум. Там на них ответят профессионалы и ответы сохранятся...
  • lancepok: Цитата: Александр987
    дайте ссылку... если сумма платежа по военной ипотеке составляет меньше, чем сумма ежемесячных начислений на счет НИС
    Для таких вопросов подходит тема Вопросы по ипотеке.
    24 Октября 2025 19:50:12
  • lancepok: Цитата: Sandra_aleksa
    Как добиться перевода?
    Перевода добиться вряд ли удастся, тем более что даже если повезёт, найдётся место и командование Вашего мужа отпустит, пока будут ходить документы, Вы уже родить успеете. Реальнее добиться отпуска по личным обстоятельствам.
    24 Октября 2025 19:43:38
  • Александр987: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста или дайте ссылку где есть разъяснения: если сумма платежа по военной ипотеке составляет меньше, чем сумма ежемесячных начислений на счет НИС, то на погашение идёт только необходимая сумма или вся что накапливается и она остатком каждый месяц досрочно погашает ипотеку? А если это не так, то куда уходит разница? Спасибо!
    24 Октября 2025 19:01:05
  • Sandra_aleksa: Здравствуйте, я являюсь супругой военнослужащего. В 2022 году муж был на СВО, в 2023 году поступил в училище, мы(с дочкой) переехали за ним в другой город, пока он учится, но вот в этом году его добровольно принудительно перевели за 1,5 тыс км от нас служить в другое училище 🤦‍♀️у нас переехать за ним нет такой возможности, т.к служебное жилье не предоставляется, а снимать там и платить ипотеку тут (частный дом) очень накладно. Муж писал рапорт на перевод, указывал все нюансы, но начальство даже не посчитало нужным его прочитать, не говоря уже про то, чтобы отправить его в мск для рассмотрения. Сейчас на данный момент беременна вторым, беременность очень сложная(ставят угрозу выкидыша) , в любой момент могут положить на сохранение, с кем оставлять старшую даже страшно представить, так как в этом городе мы одни, родители в других городах. Супруг объяснил эту всю ситуацию руководству училища, на что поступил ответ «это не повод для перевода» я в отчаянии, руки опускаются, неужели без связей великих нельзя добиться перевода 😭 посоветуйте, может у кого была похожая ситуация, к кому обратиться можно? Как добиться перевода? Чтоб
    24 Октября 2025 18:38:18
  • lancepok: С кем угодно, кому будет интересно поболтать. Чат как раз создан для ППР (Посидели, По... поболтали, Разошлись). А если Вы хотите узнать что-то конкретное, то вам надо зайти в подходящий к Вашему вопросу тематический раздел, найти там соответствующую тему и прочитать её. С большой долей вероятности, такие вопросы уже были и на них уже есть готовые ответы. Ну а если уж у Вас что-то совсем новенькое и небывалое, то зададите там свой вопрос.
    15 Октября 2025 22:16:16
  • Андрей Ф: здравствуйте, увольнение по ОШМ в 2025 году с кем можно пообщаться?
    15 Октября 2025 15:56:19
  • Максим Корнаухов: Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, военнослужащим 46 бригады г. Грозный, проложена ли компенсация проезда в отпуск и обратно по маршруту Грозный - Москва - Красноярск и обратно по такому же маршруту???
    12 Октября 2025 12:06:39
  • lancepok: В чате адвокатов не больше, чем должностей. :D Попробуйте обратиться в юридическое бюро «НачФин.инфо-39».
    12 Октября 2025 12:00:42
  • puma76: Здравствуйте! Нужен адвокат.
    12 Октября 2025 11:51:05
  • Роман Романов: Здравствуйте!Нужна консультация юриста,а возможно уже нужен адвокат.
    06 Октября 2025 17:50:53
  • lancepok: В чате должностей не бывает. Если Вам скучно и не с кем поговорить о природе и погоде, то это можно сделать в данном чате. А если Вы хотите задать какой-то серьёзный вопрос и надеетесь получить на него серьёзный ответ, то Вам надо просмотреть структуру Форума, открыть соответствующий вопросу тематический раздел, найти там профильную тему и задать вопрос в ней.
    02 Октября 2025 18:58:11
  • Forpost111: Ищу офицерскую должность в крыму, инженер, 89334301840
    02 Октября 2025 13:38:52
  • Evgeniy141: Подполковника должности есть?
    01 Октября 2025 21:57:04
  • Vetal95: Ищу должность офицер отделения кадров,либо комплектования
    19 Сентября 2025 17:16:17
  • Адьюнкт: Необходима помощь...
    12 Сентября 2025 15:41:55
  • Адьюнкт: Добрый день! Подскажите расчет численности преподавателей по приказу МО РФ 66/212 кто-нибудь проводил?
    12 Сентября 2025 15:41:29
  • lancepok: Даниил 113, см. ответ в профильной теме.
    08 Сентября 2025 17:58:42
  • Даниил 113: Добрый день, подскажите у меня сын ребёнок - инвалид, мне предоставляют дополнительные 24 дня выходных ежегодно, я являюсь военнослужащим, так вот  суть вопроса в том, что в эти 24 дня должны включать субботы и воскресенья или нет, регламент 5 дней в неделю рабочих?
    08 Сентября 2025 16:16:43
  • lancepok: Kubanskiy, см. тему Ежегодный отпуск кол-во дней по льготной выслуге и выслуге в др-х ведомствах.
    06 Сентября 2025 12:32:02
  • Kubanskiy: Здравствуйте у меня смешанный стаж, 10 лет в МВД и 7 лет в ВНГ, скажите положены ли мне дополнительные дни отпуска?
    06 Сентября 2025 05:26:50


www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.062 секунд. Запросов: 32.