• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*14 Июня 2025 07:10:36
         

Правовой блог - о законности отказа в переводе в/сл к новому месту службы.


Порядок и условия перевода военнослужащих к новому месту службы, возможные причины отказа и судебная практика.
В выпуске:
I. Нормативная основа перевода военнослужащих
• Законодательные акты, регулирующие перевод военнослужащих
• Основания для перевода (служебная необходимость, здоровье, семья...)
• Ключевое значение согласия командования
II. Практика принятия решений командованием
• Правовые аспекты и нюансы процесса перевода
• Особенности ситуаций, связанных с состоянием здоровья военнослужащего и членов его семьи
III. Примеры из судебной практики
• Анализ конкретных примеров споров между командованием и военнослужащими
• Основные аргументы сторон и итоговые выводы судов
IV. Важность официального медицинского заключения
• Необходимость заключения военно-врачебной комиссии (ВВК)
• Последствия отсутст...
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Армия и Флот (иные виды обеспечения и вопросы службы) »
  • Армия - общие вопросы прохождения службы ... »
  • ОПК и вооружение (Модераторы: lancepok, Ad) »
  • Россия готова возобновить производство экранопланов

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: 1 2 [3]   Вниз

Автор Тема: Россия готова возобновить производство экранопланов  (Прочитано 22666 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ad

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 020
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Россия готова возобновить производство экранопланов
« Ответ #30 : 19 Декабря 2016 10:59:21 »

https://phototass4.cdnvideo.ru/width/333_3412a45b/tass/m2/uploads/i/20161216/4403947.jpg
Россия готова возобновить производство экранопланов


100 лет назад в городе Новозыбкове (ныне Брянская область) родился человек, которому суждено было создать одни из самых удивительных машин на Земле — экранопланы, объединившие в себе черты самолета и корабля.


...

В данный момент специалисты ведут работы по созданию проектов высокоскоростных катеров нового поколения "Сагарис", "Турмалин", "Голдфингер". Экстерьер этих судов отличается футуристичным дизайном, утверждают в ЦКБ.


https://cdn3.tass.ru/width/746_f4e82b2e/tass/m2/uploads/i/20161216/4403950.jpg
Россия готова возобновить производство экранопланов


Большая статья про экранопланы с фото на http://tass.ru/armiya-i-opk/3881061

Записан

Оффлайн chistyk

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 5 614
  • Карма: +339/-4
  • Пол: Мужской
  • А говорят это у кошки семь жизней... Ну-ну...
  • Награды За 5000 сообщений
Re: Россия готова возобновить производство экранопланов
« Ответ #31 : 10 Июля 2017 13:13:36 »
В России к 2020 году создадут новейший экраноплан "Чайка"



ОСКВА, 10 июл — РИА Новости, Сафронов Сергей. Новейший экраноплан "Чайка" водоизмещением 54 тонны создадут в России в 2019-2020 годах, его можно будет использовать и в интересах Минобороны, сообщил в интервью РИА Новости исполнительный директор компании-создателя — "Радар ММС" — Иван Анцев.

РИА Новости https://ria.ru/arms/20170710/1498179442.html


Пользователь добавил: 10 Июля 2017  13:23:00
Цитата: chistyk от 27 Сентября 2015  00:42:16
Планируется, что весной 2015 года экраноплан «Буревестник-24» выйдет на линию Якутск — Олекминск и будет осуществлять коммерческие пассажирские перевозки

что-то не слышно... russian

Первая информация с тех пор...

В Якутске третий год стоит на приколе экраноплан "Буревестник-24"

Его привезли сюда в 2013-м на испытания. Крылатому речному судну прочили роль первенца якутского экранопланного флота, который позволил бы решить проблему транспортной доступности многих населенных пунктов. Аппарат немного поплавал по реке Лена. Но дело бросили на полпути, не успев понять, как это будет (и будет ли?) работать в условиях Севера.В апреле 2014 года власти Якутии объявили о начале тестовой эксплуатации высокоскоростной амфибии "Буревестник-24". Фото: Пресс-служба министерства транспорта РС(Я)

До 2014 года только и разговоров было, что о создании экранопланного флота, который станет едва ли не панацеей. Но сначала построенный в подмосковных Мытищах "Буревестник" надо было испытать на Лене - летом и зимой, на здешних волнах и торосах, при якутских ветрах и морозах. Было решено поставить его на 700-километровый пассажирский маршрут Якутск - Олекминск, который пока обслуживают стареющие скоростные теплоходы. Однако крайней точкой, до которой дошло это судно, стал расположенный в 85 километрах от столицы республики город Покровск.

В экраноплане что-то сломалось. Для опытного образца - обычное дело. В период испытаний технику ломают, задавая ей сверхнагрузки, чтобы выявить слабые места. Переделывают. Снова гоняют с перегрузками и опять переделывают, пока машина не станет соответствовать заданным условиям. Но в нашем случае чинить почему-то не стали. Вокруг проекта просто наступила глухая тишина.

Полностью статья: http://rt.vk34.ru/blog/post/news/v-yakutske-tretij-god-stoit-na-prikole-ekranoplan-burevestnik-24
« Последнее редактирование: 10 Июля 2017 13:23:01 от chistyk, Причина: Объединение сообщений »
Записан

Оффлайн Ad

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 020
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Россия готова возобновить производство экранопланов
« Ответ #32 : 18 Сентября 2017 10:08:41 »
https://s5.postimg.cc/ckia80t9j/1504822509.jpg
Россия готова возобновить производство экранопланов


Разработчики экранопланов в России нашли новый режим экраноплавания – в водной пене, сообщил генеральный директор и главный конструктор компании "Небо+море" Владимир Буковский.

"Мы, например, нашли такой новый режим экраноплавания, как контактно-бесконтактный", — сказал Буковский.

По его словам, контактно-бесконтактный режим — это когда экраноплан почти вышел из воды, но в то же время остается с ней в контакте. Он создает среду типа водной пены. По словам разработчика, данная среда — самая безопасная, она по плотности намного выше воздуха, но ниже воды.

"Представляете, в движении экраноплана я убираю обороты, а машина, наоборот, разгоняется, то есть она попадает в какую-то неизведанную среду. Мы сейчас с особым интересом изучаем этот процесс", — сказал Буковский.

РИА Новости
Записан

Оффлайн Ad

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 020
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Россия готова возобновить производство экранопланов
« Ответ #33 : 19 Сентября 2017 09:31:59 »
https://s5.postimg.cc/a5v01c2ef/1505019790.jpg
Россия готова возобновить производство экранопланов


Рев мощных авиационных двигателей, стена брызг и многотонная машина, скользящая над водой с невероятной скоростью до 500 километров в час: в России возрождается производство многоцелевых экранопланов.

Над проектами  уже работают отраслевые КБ, причем создаются как легкие, так и тяжелые многоцелевые машины. Высокая грузоподъемность, экономичность и способность за считанные часы покрывать огромные расстояния делают экранопланы незаменимыми для решения широкого спектра задач, в том числе боевых. О том, почему эта техника так интересна военным и на что способны перспективные экранопланы — в материале РИА Новости.

Летящие по волнам

По своим возможностями экраноплан находится между кораблями и самолетами, сочетая в себе их лучшие качества. "Экранный эффект" заключается в создании "воздушной подушки" между корпусом/крыльями машины и поверхностью воды за счет набегающего потока. Приподнимаясь над морем, аппарат приобретает устойчивость и способность "скользить" с минимальным расходом топлива. При этом вместо моря внизу может быть любая другая ровная поверхность — ледяное поле, снег или степь.

https://cdn1.img.ria.ru/images/150501/99/1505019902.jpg
Россия готова возобновить производство экранопланов

Перспективный тяжелый экраноплан А-050 "Чайка-2"

По экономичности и грузоподъемности экранопланы выигрывают у самолетов и вертолетов, а по скорости — у судов на подводных крыльях. С военной точки зрения эти машины хороши своей незаметностью для радаров. Летящий на малой высоте аппарат невидим для радиолокаторов противника, одновременно отсутствие контакта с водой исключает обнаружение гидролокаторами и вероятность напороться на мину.

Основным разработчиком подобной техники в России традиционно является нижегородское Центральное конструкторское бюро имени Алексеева — ведущее советское и российское предприятие по проектированию экранопланов, судов на подводных крыльях, судов на воздушной каверне, судов на воздушной подушке, катеров. Бюро занимается целой линейкой "крылатых кораблей", среди которых есть тяжелый океанский А-050 "Чайка-2", способный развивать скорость до 450 километров в час и преодолевать расстояние до пяти тысяч километров.

Взлетная масса аппарата составит 54 тонны, а грузоподъемность — девять тонн, или 100 пассажиров, которых при необходимости всегда можно заменить на морских пехотинцев или спецназовцев.  В качестве стартовых двигателей, предположительно, будут использоваться Р-195 (как на штурмовике Су-25), а маршевых —  ТВ-7-117 (как на Ил-114). По данным разработчиков, "Чайка-2" взлетит уже к 2022 году — эскизный проект успешно завершен и сейчас идет работа над техническим обликом. 

https://cdn1.img.ria.ru/images/150501/94/1505019487.jpg
Россия готова возобновить производство экранопланов

Перспективный экраноплан А-080 "Чайка-3"

Машину оснастят российской авионикой и современным навигационно-пилотажным комплексом, она сможет самостоятельно выходить на необорудованное побережье с уклоном в пять градусов, базироваться на воде и аэродромах. По заявленным характеристикам экраноплан идеально подходит для Федеральной погранслужбы, МЧС, ФСО, патрулирования ближней прибрежной зоны в составе ВМФ России.

Кроме того, КБ имени Алексеева работает над созданием еще более тяжелой машины — многоцелевого транспортного экраноплана А-080 "Чайка-3" со взлетной массой в 100 тонн.

К службе годен

Несмотря на то что двойное назначение подобной техники не афишируется, очевидно, что Минобороны не оставит ее без внимания. В частности, начальник управления кораблестроения ВМФ России капитан первого ранга Владимир Тряпичников проговорился на одной из выставок, что пункт "Развитие экранопланов" будет включен в программу кораблестроения до 2050 года.

https://cdn1.img.ria.ru/images/150486/46/1504864667.jpg
Россия готова возобновить производство экранопланов

Российский экраноплан типа "Орленок"

Неоднократно звучали заявления руководства концерна "Моринформсистема-Агат" о проведении целого комплекса научно-исследовательских работ с целью "вписать" экранопланы в систему управления флотом будущего. В частности, "Чайку-2" назвали весьма "перспективной для Минобороны" и предложили  вооружить крылатыми противокорабельными ракетами "БраМос", превратив тем самым в скоростной ударный боевой комплекс.  Любопытно, что "Чайками" заинтересовался Китай, который в 2015 году даже инициировал переговоры с Россией о приобретении нескольких машин для Народно-освободительной армии.
Летучий эсминец

Известно, что в СССР экранопланы уже приспосабливали для доставки десантников и ракет, причем весьма успешно. Пожалуй, самыми яркими страницами в истории боевого отечественного экранопланостроения стали проекты 903 "Лунь" и 904 "Орленок". Судьбы десантного "Орленка" и ударного "Луня" ("Каспийский монстр") одинаково трагичны — распад СССР и нехватка денег практически уничтожили этот вид оружия без боя.

Гигантский "Лунь" вызвал трепет на Западе сразу как только секретную машину со странными "неземными" очертаниями сфотографировали американские спутники-шпионы. Полусамолет-полукорабль обладал невероятными габаритами (длина 73 метра, высота 19 метров), фантастической скоростью 500 км/ч  и нес на себе шесть  пусковых  контейнеров  с тяжелыми противокорабельными  ракетами  ЗМ-80 "Москит". "Лунь" мог одним залпом уничтожить авианосную группировку США и по ударной мощи был сопоставим с полноценным ракетным крейсером, только передвигался раз в десять быстрее. Первый полет экраноплан совершил в 1985  году на Каспийском  море.

"Тема экранопланов так и не вышла за рамки экспериментальной, — ранее заявлял телеканалу "Звезда" бывший замглавкома ВМФ Игорь Касатонов. Адмирал застал оба корабля, когда командовал Черноморским флотом СССР, к которому были приписаны "Каспийские монстры". — Самая главная их проблема — в надежности. Кроме того, не удалось совместить понятие стоимости проекта, его эффективность и целесообразность, что и определило в дальнейшем судьбу кораблей".

Десантный "Орленок" был поменьше размером, имел откидываемую набок носовую часть и  предназначался для быстрой перевозки  войск и  техники — мог вместить до 150 бойцов или две БМП. Его начали создавать еще задолго до "Луня", в  конце  60-х  годов. Для  войсковых  испытаний  были построены  три  "Орленка", которые с  1979 года зачислили в состав ВМФ. 

https://cdn1.img.ria.ru/images/149225/19/1492251907.jpg
Россия готова возобновить производство экранопланов


РИА Новости
Записан

Оффлайн Ad

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 020
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Россия готова возобновить производство экранопланов
« Ответ #34 : 27 Октября 2017 11:31:20 »
https://cdn3.tass.ru/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20171027/4587518.jpg
Россия готова возобновить производство экранопланов


Образец 600-тонного экраноплана, который может быть использован для выполнения поисково-спасательных работ в Арктике и снабжения отдельных гарнизонов, будет создан в РФ в 2018-2025 годах.

Разработкой займется АО "ЦКБ по СПК им. Р.Е. Алексеева", сообщает в пятницу газета "Известия", ссылаясь на данные, полученные в главкомате ВМФ.

"Речь идет о создании базовой платформы под рабочим названием "Спасатель". Масса воздушного судна составит порядка 600 тонн при длине 93 метра и размахе крыла 71 метр. Решение в пользу крупногабаритного экраноплана было принято потому, что такие аппараты могут летать при волнении моря в 5-6 баллов", - сообщили газете в компания.

Отмечается, что дальность полета транспортного средства будет составлять несколько тысяч километров. Кроме того, машина сможет совершать посадку как на воду, так и на ровную поверхность благодаря колесным шасси и специальной конструкции крыла. Образцы планируют испытать к 2022-2023 годам, закончить испытания - к 2025 году.

"Экранопланы гораздо экономичнее самолетов, можно будет оперативно перебрасывать больше груза на большее расстояние, - рассказал "Известиям" военно-морской эксперт Александр Мозговой. - Если удастся оснастить их шасси на воздушной подушке, то они смогут садиться даже на снежные торосы".

ТАСС
Записан

Оффлайн Ad

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 020
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Россия готова возобновить производство экранопланов
« Ответ #35 : 27 Октября 2017 11:51:42 »


А вот и сама большая статья в Известиях - Для снабжения заполярных гарнизонов и проведения спасательных операций будет использоваться «арктического монстра» - гигантский экраноплан >>>
Записан

Оффлайн Ad

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 020
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Россия готова возобновить производство экранопланов
« Ответ #36 : 26 Января 2020 18:26:26 »
https://cdnimg.rg.ru/i/photogallery/2020/01/26/756b4bd3d70923b/800x01580025174.jpg
Россия готова возобновить производство экранопланов


Самый большой в мире ракетоносец-экраноплан "Лунь" станет первым экспонатом создающегося в Дербенте парка "Патриот".

Уникальное воздушное судно уже передано Каспийской флотилией на баланс администрации города.

Первый полет "Лунь" совершил в 1985 году. Машина была построена в КБ Ростислава Алексеева. Габариты экраноплана потрясали воображение: размах крыла - 44 метра, длина - 73,8 метров, а взлетная масса - 380 тонн. За испытаниями ракетоносца американская разведка наблюдала из космоса и назвала неизвестный объект "Каспийский монстр".

В 1990 году машина была передана в опытно-боевую эксплуатацию. Экраноплан имел на вооружении шесть противокорабельных сверхзвуковых самонаводящихся ракет "Москит", каждая из которых способна потопить авианосец. Дальность полета ракетоносца составляла 2000 километров, а с дополнительным запасом - 4000 километров. Экраноплан мог совершать взлеты и посадки на воду при пятибалльном шторме с высотой волны два с половиной метра.

https://cdnimg.rg.ru/i/photogallery/2020/01/26/65d46e6d3b94756/800x01580025168.jpg
Россия готова возобновить производство экранопланов


Однако после распада СССР проект не получил продолжение. Строительство второго экземпляра, в готовности 95 процентов, было прекращено, а "убийца авианосцев" был поставлен на стоянку завода в Каспийске.

"Невероятные размеры и технические характеристики экраноплана сделали его легендой современности. "Лунь" станет центром будущего парка "Патриот", где будут проходить открытые уроки истории, слеты "ЮнАрмии" и другие молодежные мероприятия", - сказал мэр Дербента Хизри Абакаров.

Специалисты приступили к разработке вариантов транспортировки гигантского экраноплана к новому месту базирования. Уникальная инженерная операция будет финансироваться на внебюджетные средства.

РГ
Записан

Оффлайн Ad

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 020
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Россия готова возобновить производство экранопланов
« Ответ #37 : 17 Октября 2020 09:38:30 »


Уникальный ракетный экраноплан "Лунь" - убийца авианосцев на пенсии - фоторепортаж

Этот летучий корабль — единственный построенный в СССР экраноплан проекта "Лунь". Скоростной и незаметный для радаров, он мог подойти к противнику на расстояние точного пуска ракеты, за что получил прозвище "убийца авианосцев". Сегодня "Лунь" — почтенный старичок и без пяти минут музейный экспонат. Чудо военной техники — в фотоленте Ria.ru.

Этот летучий корабль — единственный построенный в СССР экраноплан проекта "Лунь". Скоростной и незаметный для радаров, он мог подойти к противнику на расстояние точного пуска ракеты, за что получил прозвище "убийца авианосцев". Сегодня "Лунь" — почтенный старичок и без пяти минут музейный экспонат. Чудо военной техники — в фотоленте Ria.ru.

Советский ракетный экраноплан "Лунь" почти 30 лет находился в Каспийске.


1 из 10

Советский ракетный экраноплан "Лунь" почти 30 лет находился в Каспийске.
Теперь его переправили в Дербент.


2 из 10

Три буксира и два катера 14 часов тянули "Лунь" к месту назначения.

3 из 10

Три буксира и два катера 14 часов тянули "Лунь" к месту назначения.
Незаурядный образец советской техники станет главным экспонатом дербентского парка "Патриот".


4 из 10

Экраноплан представляет собой нечто среднее между тяжелым самолетом и легким катером.


5 из 10

Экраноплан представляет собой нечто среднее между тяжелым самолетом и легким катером.
Такие машины взлетают и садятся на водную поверхность, будто летающие лодки.


6 из 10

Такие машины взлетают и садятся на водную поверхность, будто летающие лодки.
Под корпусом формируется так называемый экран.


7 из 10

"Экранный эффект" поддерживает аппарат над ровной поверхностью без особых усилий энергоустановки.


8 из 10

"Экранный эффект" поддерживает аппарат над ровной поверхностью без особых усилий энергоустановки.
Экраноплан-ракетоносец создали на нижегородском заводе "Волга" в 1975 году, а в 1986-м передали Каспийской флотилии.


9 из 10

Экраноплан-ракетоносец создали на нижегородском заводе "Волга" в 1975 году, а в 1986-м передали Каспийской флотилии.
Планировалось построить восемь экранопланов, но замысел реализовать не удалось и "Лунь" остается единственным завершенным кораблем.


10 из 10

РИА
« Последнее редактирование: 17 Октября 2020 09:47:43 от Ad »
Записан

Оффлайн Ad

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 020
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Россия готова возобновить производство экранопланов
« Ответ #38 : 03 Ноября 2020 10:18:06 »
Кстати:

https://i.postimg.cc/BQ83rCH4/screenshot-6861.jpg
Россия готова возобновить производство экранопланов


Экраноплан на зависть всему миру: как "Орленок" летать учился

Советская авиационная промышленность с триумфом подтвердила свой высочайший статус. Такого еще не делал никто. 3 ноября 1979 года в состав ВМФ был принят десантный экраноплан с игривым названием "Орленок". Эта чудо-машина могла свободно летать в нескольких метрах от любой поверхности. Подробнее в материале РИА https://radiosputnik.ria.ru/20201103/orlenok-1580094587.html
Записан

Оффлайн Ad

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 020
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Россия готова возобновить производство экранопланов
« Ответ #39 : 30 Марта 2021 09:34:59 »
https://phototass1.cdnvideo.ru/width/1020_b9261fa1/tass/m2/uploads/i/20210330/6054523.jpg
Россия готова возобновить производство экранопланов


Единственный в мире отечественный серийный боевой экраноплан проекта 903 "Лунь" остается мощным оружием XXI века.

 Об этом сообщил ТАСС главный конструктор "Луня" Владимир Кирилловых, которому во вторник исполнилось 90 лет.

"Экраноплан "Лунь" еще является оружием XXI века, такого ни у кого нет. Шесть ракет "Москит" в сочетании с его скоростью - это очень мощное оружие", - сказал Кирилловых. По его словам, эксперты высоко оценили боевые возможности экраноплана.

"Лунь" был способен задачи решать, любые задачи против любых надводных сил предполагаемого противника, в том числе и авианосных соединений", - подчеркнул главный конструктор. Единственный экраноплан проекта 903 "Лунь" был построен в 1983-1990 годах. Он оснащался тремя сдвоенными пусковыми установками противокорабельных ракет "Москит". Благодаря высокой скорости движения (500 км/ч) и незаметности для радаров экраноплан мог подходить к авианосцам на расстояние точного пуска ракеты.

В настоящее время "Лунь" доставлен в парк "Патриот" в Дербенте. Планируется, что он станет его центральным экспонатом.

Разработка новых экранопланов
Председатель совета директоров Центрального конструкторского бюро (ЦКБ) им. Р. Е. Алексеева Георгий Анцев сообщил ТАСС, что предприятие ведет разработку новых экранопланов. "Сегодня ЦКБ им. Р. Е. Алексеева продолжает работу над новыми экранопланами, а также серийно выпускает современные скоростные суда", - сказал он по случаю 90-летия Владимира Кирилловых.

По словам Анцева, предприятием разработан ряд гражданских экранопланов взлетной массой от 6 до 350 тонн. "Они могут применяться для пассажирских и грузопассажирских перевозок и выполнения поисково-спасательных задач", - сообщил Анцев.

Владимир Кирилловых - один из ведущих мировых специалистов в области проектирования и испытаний экранопланов различного типа. За более чем 65 лет работы в Центральном конструкторском бюро имени Р. Е. Алексеева при его непосредственном участии были созданы первые суда на подводных крыльях "Ракета", "Метеор", а также не имеющие мировых аналогов пилотируемые модели первых экранопланов, в частности КМ ("Каспийский монстр"), "Лунь" и "Орленок". В настоящее время он продолжает работать на предприятии в должности советника генерального директора.

ЦКБ им. Р. Е. Алексеева является лидирующим российским разработчиком и производителем экранопланов. Предприятием разработано более 40 проектов экранопланов различного назначения и построено свыше 30 единиц этой техники.

ТАСС
Записан

Оффлайн Ad

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 020
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Россия готова возобновить производство экранопланов
« Ответ #40 : 23 Июля 2021 12:01:20 »
https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/photo_item-2021-07/TASS_19305309.jpg
Россия готова возобновить производство экранопланов

Морской экраноплан «Орленок»

Морские чудовища: как в СССР создавали летающие корабли

В бесконечном споре о приоритетах, который велся в эпоху холодной войны, советские ученые всегда имели один беспроигрышный козырь — серийные пассажирские суда на подводных крыльях, знаменитые «Ракеты», «Метеоры», «Кометы». Следующим шагом в том же направлении стали экранопланы, первое официальное испытание которых состоялось в июле 1961 года. И эту идею тоже удалось довести до создания готовых машин — десантных кораблей «Орленок» и ракетоносца «Лунь». Но с развалом Советского Союза эпоха больших экранопланов закончилась. «Известия» о короткой, но яркой истории полусамолетов-полукораблей.

Меж двух стихий
На заре авиации пилоты заметили странное поведение машин при посадке: когда до земли оставалось всего несколько метров, скорость снижения резко падала и самолет начинало отталкивать от поверхности. Через некоторое время приводившая к частым авариям оказия была объяснена учеными — оказалось, что вблизи поверхности аэродинамические свойства крыла меняются, за счет того, что уходящие вниз воздушные волны успевают отразиться от земли и, вернувшись, как бы толкают машину вверх.

Явление получило название «эффект экрана», и довольно скоро появилась идея о создании летательного аппарата с использованием этого феномена. Гладь океанов и морей, которыми покрыта планета, подсказывала и область применения такой машины. Преимущества были очевидными — экраноплан мог совмещать лучшие черты корабля и самолета. От первого он брал большую грузоподъемность и безопасность, ведь полет шел прямо над водой и машина всегда могла сесть на воду — достаточно было заглушить двигатели. А скорость ее была сравнима с самолетом, поскольку экраноплан не соприкасался с водой (или иной поверхностью) и не испытывал ее сопротивления.

Исследования шли в разных странах, но оказалось, что, кроме бесспорных положительных качеств, новое средство передвижения норовило прихватить от своих морских и небесных родственников целый ворох их «болячек», причем многократно усиливая их. Проблемой было и то, что для создания экраноплана инженеры должны были владеть как навыками авиаконструктора, так и судостроителя, а таких «уникумов» найти было непросто. Но оказалось, что они всё-таки были.

Роль личности на фоне секретности
В тяжелом 1941 году 25-летний Ростислав Алексеев оканчивал Горьковский индустриальный институт имени Жданова (сегодня это Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева) и осенью должен был защищать дипломную работу на тему «Глиссер на подводных крыльях». Получив диплом, молодой человек доработал свой проект и отправил его наркому ВМФ Н.Г. Кузнецову в качестве прототипа для создания быстроходного катера-охотника за подводными лодками. Но враг стоял под Москвой, и стране приходилось решать более насущные проблемы, поэтому предложение молодого инженера легло под сукно, а его самого бросили на самое необходимое направление — производство танков Т-34.

Но и в годы войны Алексеев не оставлял свой проект, даже пытался создавать опытные образцы катеров на подводных крыльях. В 1945 году собранный Алексеевым четырехместный катер А-5 развил скорость почти в 90 км/ч, имея двигатель всего в 72 «лошадки». Это было чудо, но оно не слишком порадовало советских чиновников — завод как раз перевели из военного ведомства в гражданское, которому разработки подобной техники были не нужны. В итоге Алексеев с товарищами предприняли авантюрную попытку самим привезти катер в Москву и даже были арестованы, но внимание всё же привлекли. Катер допустили до испытаний новых военных прототипов в Севастополе, где он вчистую обошел последние образцы «бескрылых» собратьев по скорости и маневренности. Флот взялся за доводку проекта нового сверхскоростного торпедного катера и внедрение его в серию.

https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/photo_item-2021-07/TASS_16925264.jpg
Россия готова возобновить производство экранопланов

Авиаконструктор Е.П. Грунин в гидросамолете ЭСКА-1 собственной конструкции перед испытательным полетом, 1973 год

Победа обернулась новой бедой — проект засекретили, а заводу «Красное Сормово» было категорически запрещено продолжать работы даже по уже заказанному Министерством речного флота 60-местному СПК А-9. Но 31 октября 1955 года на парткоме предприятия был заслушан вопрос «О создании новых типов судов» и было составлено соответствующее обращение в ЦК КПСС, которое затем переправили в правительство. В письме говорилось, что сам принцип создания судов на подводных крыльях основан на законах физики и не является секретным и что подобные суда уже используются в других странах, правда, в опытных образцах. В итоге министр речного флота РСФСР Зосима Шашков решил лично разобраться и приехал в Горький:

Автор цитаты
    «Возле берега стояло невзрачное с виду плавучее сооружение, похожее на утюг. Сели мы с Алексеевым в этот утюг, выбрались тихим ходом из затона на коренное русло. Тут он врубил мотор, и мы помчались по Волге. Да так, что кожу на лице стало сечь ветром, рот воздухом забивало. Скорость сколько? Я ушам не поверил — сто двадцать километров в час!»

Хитрый Алексеев предложил сделать новое пассажирское судно к грядущему фестивалю молодежи и студентов, и идея очень понравилась руководству страны. Проект стал «любимой игрушкой» Н.С. Хрущева, заводчанам были открыты все «закрома Родины». Оставалось только успеть в срок, и Алексеев успел. Как доказательства приоритета советского строя гостям фестиваля показывали венгерские автобусы «Икарус», рижские микроавтобусы РАФ-10 «Фестиваль», первые автомашины ГАЗ-21 «Волга» и новейший речной теплоход на подводных крыльях «Ракета», развивавший скорость в 60 км/ч. И если автобусами и автомобилями западных гостей удивить было трудно, то аналогов «Ракете» в мире точно не было!

https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/photo_item-2021-07/TASS_5413231.jpg
Упрощенная модель речного экраноплана — катер на воздушной подушке «Волга-2»

Потом было развитие проекта — «Комета», «Метеор», позже «Восход», «Колхида», «Полесье». Но Алексееву уже было интересно другое: на гребне успеха своих судов он уходит в новую сферу деятельности — начинает строить экранопланы. Собственно, от первого до второго один шаг, и нет ничего сверхъестественного в том, что как только у неуемного изобретателя появилась такая возможность, он его сделал.

Ни птица, ни рыба
Для экспериментов построили специальную испытательную станцию на Горьковском водохранилище и приступили к исследованиям. Уже 22 июля 1961 года первый советский экраноплан вышел на испытания на открытой воде, а за его штурвалом сидел главный конструктор. В присутствии маршала Д.Ф. Устинова и главкома ВМФ адмирала С.Г. Горшкова машина превысила скорость 200 км/ч и показала хорошую управляемость. Чуть позже ее продемонстрировали и Хрущеву. Испытания прошли успешно, но это был лишь небольшой прототип — впереди был долгий путь по доводке машины, изучению ее летных и морских качеств, уточнению сферы использования. Впрочем, с самого начала было очевидно, что работы будут сверхсекретными, ведь в отличие от судов на подводных крыльях аналогов экранопланам в мире действительно не существовало.

Довольно скоро решено было переместить базу на настоящее море, в город Каспийск. Специально для всесторонних испытаний был создан полноразмерный прототип, который в целях секретности назвали КМ — корабль-макет. Его строили в Горьком и частями в строжайшей тайне спускали по Волге. Собирали уже на месте. Это была махина длиной более 100 м и весом более 500 т, и когда его уже смонтированным засекли американские спутники-шпионы, в ЦРУ сначала не поверили своим глазам. А потом началась паника.

https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/photo_item-2021-07/TASS_356197.jpg
Россия готова возобновить производство экранопланов

Экраноплан «Каспийский монстр»

Американцы даже разглядели буквы на борту экраноплана, но перевели их иначе — «Каспийский монстр». Двигаясь примерно в 10 м над водой, он развивал скорость до 500 км/ч, имел запас хода на полторы тысячи километров и грузоподъемность свыше 300 т. Ни один самолет до сих пор не может перевезти столько груза (даже Ан-225 «Мрия» поднимает лишь 250 т), и ни один корабль не может развить такую скорость. И всё же это тоже был прототип, созданный как промежуточная модель для дальнейшей модернизации и выявления проблем.

А проблем хватало. Например, при маневрировании самолет резко меняет направление с помощью наклона, а экраноплан в таком случае может задеть плоскостью воду. Большие трудности возникли с металлом для корпуса — авиационные образцы страдали от постоянного контакта с морской водой, а судовые не выдерживали огромных нагрузок. Не было и специальных двигателей, приходилось приспосабливать и переделывать имеющиеся в авиационной промышленности. Но главной бедой была советская бюрократия. По бумагам выходило, что экраноплан и не самолет, и не корабль. Тогда какое министерство должно помогать с запчастями? И кто может управлять машиной — пилот или капитан судна? Дело двигалось, если кто-то на самом верху помогал решать проблемы: на разных этапах это были С.П. Королев, потом Шашков, Хрущев, Устинов. Но в какие-то моменты покровителям становилось не до экранопланов, и работы застывали. Строптивого Алексеева отстраняли, понижали в должности, лишали премий, но он снова восстанавливал позиции и упорно шел вперед.

Эпоха больших «экранов»
В 1968 году ВМФ выдает задание на разработку и создание десантно-транспортного экранолета проекта 904 «Орленок». Экранолет от экраноплана отличался тем, что мог летать не только на уровне «экрана», но и подниматься высоко в воздух, как самолет. Основными требованиями к новой технике была высокая грузоподъемность и скорость, а также способность преодолевать противодесантные заграждения и минные поля как в воде, так и при захвате плацдармов на защищенном побережье противника.

https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/photo_item-2021-07/TASS_19305304.jpg
Экраноплан «Орленок» во время испытаний, 1993 год

В случае успеха планировалось построить целую эскадру таких «Орлят», способных молниеносно высадить значительный воинский контингент на побережье в любой части света. Работы велись 10 лет, было создано несколько промежуточных вариантов, и лишь 3 ноября 1979 года на десантном экранолете МДЭ-150 типа «Орленок» был поднят военно-морской флаг — корабль (или самолет) вошел в состав Каспийской флотилии. Через два года в строй вошел второй десантный экранолет, еще через два — третий. «Орлята» теперь были вооружены, но главной их функцией оставалась доставка десанта на 1500 км со скоростью 350–400 км/ч. Они могли брать на борт до 200 морских пехотинцев с полной выкладкой или два плавающих танка, БТР или БМП. При необходимости они легко поднимались на 2000 м. А при движении на высоте «экрана» они были невидимы для радаров, им не были страшны противолодочные сети, морские мины и т.д. Экипаж состоял всего из 6–8 человек, включая двух техников и стрелка.

Как-то командование Закавказского военного округа решило провести общевойсковые учения, в ходе которых надо было перебросить десант из района Баку в район Красноводска. К маневрам привлекли для сравнения обычные корабли, корабли на воздушной подушке и экранолеты. Первые вышли в море за сутки до расчетного времени, вторые — за шесть часов, а «Орлята» вышли за два часа, обогнали по дороге всех и первыми высадили десант! А уже через несколько минут они были вне досягаемости для артиллерии условного противника.

https://cdn.iz.ru/sites/default/files/styles/900x506/public/photo_item-2021-07/TASS_19305306.jpg
Россия готова возобновить производство экранопланов

Экраноплан «Орленок»

Из «Орлят» была сформирована 11-я отдельная авиагруппа, подчиненная непосредственно Главному штабу морской авиации, а сам проект получил развитие. Так появился ракетоносец «Лунь», предназначавшийся для уничтожения крупных целей, прежде всего авианосных групп — на спине у этого «хищника» стояло шесть противокорабельных крылатых ракет «Москит». Учения показали, что самые мощные радары могли обнаружить низколетящий «Лунь» только на расстоянии 70 км, в то время как «Москиты» имеют дальность более 100 км. Ракетоносец вошел в авиагруппу с «Орлятами», а на стапели сразу встал его собрат, правда, его решили сделать спасателем.

Собственно, на этом история великолепных машин заканчивается — они умерли вместе с СССР. В олимпийском 1980-м ушел из жизни Ростислав Алексеев, несколько лет спустя — министр обороны маршал Дмитрий Устинов. Биться за новые машины стало некому, программу закрыли. Началась перестройка, стратегические цели стали иными, и большие машины, предназначенные для активных боевых действий, в них уже не вписывались. «Спасатель» так и завис на стапелях (его готовность и сегодня свыше 90%), «Орлят» постепенно списали (один остался как музейный экспонат), «Лунь» был законсервирован. Коллектив КБ имени Алексеева остался без госзаказа и пытался выжить, создавая небольшие экранопланы для частного употребления. Но опять всё уперлось в бюрократию — без лоббирования принять регулирующие гражданскую эксплуатацию экранопланов законы оказалось невозможно. Из мирового лидера в области разработки и производства экранопланов Россия превратилась в аутсайдера с красивой историей, но весьма тусклым настоящим. Впрочем, пока есть люди, жива и надежда.

iz.ru
Записан

Оффлайн Ad

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 020
  • Карма: +139/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Россия готова возобновить производство экранопланов
« Ответ #41 : 15 Июня 2022 19:46:33 »
https://cdnstatic.rg.ru/uploads/images/2022/06/15/1_bc9.jpg
Россия готова возобновить производство экранопланов


В Карелии будут выпускать экранопланы

В Петрозаводске на базе бывшего судостроительного завода "Авангард" решили запустить производство экранопланов модели ES-1. Расположение цехов в акватории Онежского озера позволит оперативно испытывать образцы. Объем инвестиций в проект - 1,3 миллиарда рублей.

Соглашение об этом в среду подписали на площадках Петербургского международного экономического форума. Экранопланы - высокоскоростные транспортные средства, летящие на небольшой высоте. Они востребованы для организации санитарных и инспекционных рейсов в труднодоступные места, доставки вахтовиков в рабочие поселки, а также для охраны государственных границ. Можно использовать их и в туристической отрасли.

В настоящее время уже идут переговоры с компаниями Юго-Восточной Азии и островных государств. Потенциальные покупатели карельских экранопланов - это 18 российских регионов, несколько крупных отечественных государственных компаний и нефтяных холдингов, а также зарубежные туристические фирмы.

Власти региона добавили, что производство начнут через полтора года после модернизации производственной площадки. В 2024 году намерены продать пять экранопланов, в следующем уже десять, а потом годовой выпуск составит 20 единиц.

РГ
Записан

  • Печать
Страницы: 1 2 [3]   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Армия и Флот (иные виды обеспечения и вопросы службы) »
  • Армия - общие вопросы прохождения службы ... »
  • ОПК и вооружение (Модераторы: lancepok, Ad) »
  • Россия готова возобновить производство экранопланов
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
Производство РСЗО «Торнадо» могут возобновить

Автор nat32 Архив 2012 год

1 Ответов
2813 Просмотров
Последний ответ 27 Декабря 2012 17:00:17
от G2002KVA
Д.Рогозин предлагает возобновить производство МиГ-31 на нижегородском "Соколе"

Автор Ad Архив 2014 года

1 Ответов
3218 Просмотров
Последний ответ 12 Августа 2014 00:06:03
от Ad
С.Шойгу поставил задачу возобновить производство бомбардировщика Ту-160

Автор Ad « 1 2 ... 10 11 » Новости

163 Ответов
59488 Просмотров
Последний ответ 07 Марта 2024 17:18:44
от Ad
В планах ВМФ РФ возобновление производства ударных экранопланов

Автор Ad Архив 2015 года

2 Ответов
2751 Просмотров
Последний ответ 03 Августа 2015 23:47:02
от USSR
Решено возобновить производство самого большого самолета-амфибии А-40 Альбатрос

Автор Ad ОПК и вооружение

6 Ответов
3131 Просмотров
Последний ответ 18 Мая 2020 10:15:40
от Ad



www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.088 секунд. Запросов: 51.