• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*15 Июня 2025 20:54:04
         

Правовой блог - о законности отказа в переводе в/сл к новому месту службы.


Порядок и условия перевода военнослужащих к новому месту службы, возможные причины отказа и судебная практика.
В выпуске:
I. Нормативная основа перевода военнослужащих
• Законодательные акты, регулирующие перевод военнослужащих
• Основания для перевода (служебная необходимость, здоровье, семья...)
• Ключевое значение согласия командования
II. Практика принятия решений командованием
• Правовые аспекты и нюансы процесса перевода
• Особенности ситуаций, связанных с состоянием здоровья военнослужащего и членов его семьи
III. Примеры из судебной практики
• Анализ конкретных примеров споров между командованием и военнослужащими
• Основные аргументы сторон и итоговые выводы судов
IV. Важность официального медицинского заключения
• Необходимость заключения военно-врачебной комиссии (ВВК)
• Последствия отсутст...
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2021-22 гг. (Модератор: edkudin) »
  • Су-57 против F-35 - летчик М.Толбоев о российской военной авиации
Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: [1]   Вниз

Автор Тема: Су-57 против F-35 - летчик М.Толбоев о российской военной авиации  (Прочитано 3131 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн AdАвтор темы

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Су-57 против F-35 - летчик М.Толбоев о российской военной авиации
« : 20 Января 2021 11:17:06 »
https://i.postimg.cc/7P9CyFrn/screenshot-165.jpg
Су-57 против F-35 - летчик М.Толбоев о российской военной авиации


"Су-57 убьет F-35, если они встретятся". Летчик Толбоев – о боевой авиации России

Магомед Омарович — один из основателей Международного авиационно-космического салона (МАКС), с 1997 года является его почетным президентом. За время летно-испытательной работы он освоил более 50 типов и модификаций самолетов, среди которых истребители МиГ-29, МиГ-31, Су-24 и Су-27, несколько типов сверхлегких и экспериментальных самолетов, совершил две благополучные аварийные посадки истребителей с неработающим двигателем, а одну — с разрушенным хвостовым оперением. В 1976-м летчик катапультировался из неуправляемого МиГ-15УТИ, а в середине 1980-х годов участвовал в космической программе "Энергия — Буран" и прошел полный курс подготовки к пилотируемым полетам на космическом корабле многоразового использования.

Лучшие в мире
Самыми перспективными военными самолетами страны, да и мира, Толбоев считает МиГ-31Б с системой дозаправки в воздухе и МиГ-31БМ, которые были созданы на нижегородском авиастроительном заводе "Сокол" (филиал корпорации "МиГ"). "Сейчас на вершине горы перехватчиков в мире — МиГ-31Б и МиГ-31БМ — это самолеты, которые обеспечивают защиту наших рубежей. Четыре самолета на расстоянии под 200 км между собой могут обеспечить закрытие северных полярных широт на 800 км", — сказал он.

По мнению Толбоева, у других стран нет ничего подобного, российская авиационная промышленность — лучшая в мире по боевой части.

https://phototass4.cdnvideo.ru/width/1020_b9261fa1/tass/m2/uploads/i/20210120/5948245.jpg
Су-57 против F-35 - летчик М.Толбоев о российской военной авиации

Истребитель-перехватчик МиГ-31БМ

Магомед Толбоев считает этот факт заслугой лично министра обороны РФ Сергея Шойгу. "Сергей Кужугетович — это один из величайших людей современной России. Он все восстановил в Ульяновске. Это огромная территория, где должны были выпускать самолеты Ан-124 "Руслан". Он восстановил и это, и Ил-76, и Ил-78", — отметил летчик.

Кроме этого, Толбоев похвалил и новейший Су-57 — самолет, которому Минобороны придает большое значение. Он имеет сверхзвуковую крейсерскую скорость полета, внутрифюзеляжное вооружение, радиопоглощающее покрытие (технология "стелс"), а также новейший комплекс бортового оборудования. Ожидается, что до 2028 года наша боевая авиация получит 76 таких машин.

https://phototass2.cdnvideo.ru/width/1020_b9261fa1/tass/m2/uploads/i/20210119/5947635.jpg
Су-57 против F-35 - летчик М.Толбоев о российской военной авиации


"Это великолепный самолет. Су-57 — продолжение проекта 1.44 (опытно-экспериментальный прототип истребителя пятого поколения, создавался РСК "МиГ" в 1980-90-х годах — прим. ТАСС) и других версий. Его еще в ОКБ им. Микояна начинали", — сказал он.

При этом сравнивать Су-57 с главным конкурентом — американским истребителем-бомбардировщиком Raptor, как это часто делают некоторые СМИ, некорректно, считает Толбоев.

"Су-57 его запросто убьет, если встретятся один на один. F-35 не умеет маневрировать, у него нет этого. Но зато у него есть электронная мощь. А что это такое? Если завтра взрыв на солнце, то ничего не работает. Поэтому я противник всяких электронных дел. Мы должны быть готовы сражаться как человек с человеком, мужчина с мужчиной. Как рыцари на турнире", — пояснил летчик-испытатель.

Однако времена подобных сражений давно прошли. "Сейчас уже не то время, когда воюешь один на один. Все зависит от того, кто тебя обеспечивает. Сейчас идет радиоэлектронная борьба. Это уже не борцовский ковер, а комплексный подход к решению тактических вопросов", — пояснил он.

Но и в новых видах борьбы Россия имеет свои разработки. Толбоев подтвердил, что успешно проходят испытания новейшего тяжелого ударного беспилотного летательного аппарата С-70 "Охотник" на полигоне Ашулук. "Охотник" был создан еще десять лет назад, а сегодня он вышел на арену. Это величайшее наше достижение. Но он дальний, не близкий. У нас они есть, но нужно больше таких. Мы же глобальный бой не будем вести, так?" — считает летчик-испытатель.

Толбоев пояснил, что в современных военных реалиях актуальны тактические беспилотники, проекты которых также существуют у российских оборонщиков. "Они есть, в конструкторских бюро все определено давно, концепция развита, она утверждена на уровне правительства. Они могут быть близкие, когда соприкосновение войск на 50 км. Но самое главное для них — это незаметность. А в оперативном плане — это где-то 250–300 км вглубь. Однако необходимо увеличивать время полета таких беспилотников", — подчеркнул он.

МАКС ждет гостей
Есть и множество разработок, которые Россия покажет на авиакосмическом салоне в этом году. Почетный президент МАКСа заявил, что мероприятие состоится вопреки пандемии. В этом его заверил лично президент России Владимир Путин. "Он сказал: "Никогда не подведем. Все будет нормально", — рассказал Толбоев.

При этом, так как многие страны отменили проведение своих крупнейших авиасалонов в 2021 году в связи с пандемией, организаторы МАКСа ждут наплыва зарубежных гостей. "Франция отказалась проводить авиасалон в Ле-Бурже. Мероприятия в Китае, Турции, Индонезии, Германии не состоятся. Значит, все пойдут к нам. Значит, деньги понесут к нам", — поделился ожиданиями Толбоев.

Он сохранил в секрете новейшие военные разработки, которые смогут увидеть посетители авиасалона, но рассказал, что из гражданского сектора одной из звезд МАКС-2021 станет "Магистральный самолет XXI века" — узкофюзеляжный пассажирский самолет МС-21, разработанный корпорацией "Иркут" (в составе Объединенной авиастроительной корпорации). Новая модель этого самолета в настоящее время проходит сертификационные испытания.

https://phototass4.cdnvideo.ru/width/1020_b9261fa1/tass/m2/uploads/i/20210120/5948275.jpg
Су-57 против F-35 - летчик М.Толбоев о российской военной авиации

Пассажирский самолет МС-21-300 Пресс-служба Корпорации "Иркут"

МС-21 рассчитан на осуществление полетов на расстояния порядка 6 тыс. км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также в качестве альтернативы самолетам зарубежного производства: Airbus А320, Boeing 737 и другим.

Кроме того, Толбоев рассказал, что на МАКС-2021 будут представлены пассажирский региональный Ил-114, который совершил первый полет в декабре 2020 года, и военно-транспортный Ил-112, работы по созданию которого ведутся в ПАО "Ильюшин" с 2014 года. Заслуженный летчик-испытатель также отметил, что восхищен разработками Раменского приборостроительного завода, который обеспечивает авионику.

"Зеркальный пилотаж"
Толбоев рассказал, что из всех испытанных им самолетов нельзя выделить какой-то один, который полюбился ему больше всего. "Сказать, что лучше, что хуже, мы, советские летчики-испытатели, не можем. Потому что мы летали на всем — от Ил-14 до Ил-62, от МиГ-21 до Миг-29, от Су-7 до Су-27. Иногда в день бывало и по три разных самолета", — заверил он.

По словам летчика, все дело — в привычке к конкретному самолету, которая называется "влетанность":

"Мы привыкли работать с механикой, как в старых автомобилях. Поэтому для нас, в каком самолете летишь, разницы не было. Конечно, надо было привыкать. К примеру, простой Ту-22 и Ту-22М — это совершенно разные машины. В Ту-22 не мог летать человек, у которого есть живот, потому что на взлете штурвал выдвигался автоматически на 21 градус и упирался прямо в грудь. Это удобно или неудобно? — рассказывает Толбоев. — А потом пошли истребители МиГ-29 и Су-27. Там стало побольше пространства, стали свободнее движения и лучше обзор, поставили перископы. Цивилизационный подход в развитии".

https://phototass2.cdnvideo.ru/width/1020_b9261fa1/tass/m2/uploads/i/20210120/5948307.jpg
Су-57 против F-35 - летчик М.Толбоев о российской военной авиации

Истребители МиГ-29

"Мы делали воздушные бои между собой — Анатолий Квочур (заслуженный летчик-испытатель РФ, Герой России — прим. ТАСС) и я. МиГ-29 и Су-27, потом пересаживались обратно. Так как он больше летал на МиГ-29, то его легко понимал. А я на Су-27 лучше. А потом, когда пересели, наоборот: мне плохо на "Сушке", а ему плохо на "МиГе", — вспоминает Толбоев.

"Важно, наверное, иметь напарника хорошего. Да, мы с Квочуром летали метр на метр друг к другу. Сколько таких есть видео и фотографий, где перевернутый полет. Мы впервые с ним сделали зеркальный пилотаж", — отметил он.

Суть фигуры проста — один самолет летит по прямолинейной траектории, а второй над ним в перевернутом состоянии, как бы отражаясь в зеркале. Сегодня эту сложнейшую фигуру пилотажа часто можно увидеть в исполнении российских авиагрупп "Стрижи" и "Русские витязи" на различных авиашоу по всему миру.

В завершение разговора Герой России Магомед Толбоев рассказал, что постоянный риск для жизни считается у летчиков-испытателей обычным делом, поэтому высшие государственные награды вручаются по совокупности заслуг.

"За конкретные заслуги звание Героя России дают военным, которые совершили подвиг на поле боя. А у нас, даже если ты на одном самолете провел работу и там произошел пожар двигателя, ты его посадил или катапультировался, это не считается за честь. Это рабочий момент. А так, если считать, то я 17 раз выжил. Ну и последняя точка — это был "Буран". Который ушел с поля наблюдения локатора, и все сказали: "Все, мы его потеряли". А я стоял на хвосте. Говорю: "Мы его не потеряли. Я веду его". Поэтому "Буран" сел. А конкретно за "Буран" я получил орден Трудового Красного Знамени из рук Михаила Горбачева", — напомнил заслуженный летчик-испытатель РФ.
Наталья Дмитрак

https://tass.ru/armiya-i-opk/10496089
« Последнее редактирование: 20 Января 2021 11:19:43 от Ad »
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Су-57 против F-35 - летчик М.Толбоев о российской военной авиации
« Ответ #1 : 21 Января 2021 10:02:45 »
https://i.postimg.cc/CMqpRHn2/screenshot-166.jpg
Су-57 против F-35 - летчик М.Толбоев о российской военной авиации


Американское издание The National Interest сравнило шансы истребителей пятого поколения Су-57 и F-35 в воздушной дуэли.

Как отметил автор материала, журналист Марк Эпископос, гипотетическое столкновение двух боевых машин будет происходить в условиях широкого применения систем противоракетной обороны, передовых радиолокационных установок и значительного количества самолетов поддержки. По его словам, воздушная дуэль с участием двух пилотов имеет мало общего с реалиями ведения войн в XXI веке.
Российский многофункциональный истребитель пятого поколения Су-57 - РИА Новости, 1920, 12.12.2020


По словам Эпископоса, при прочих равных пилот F-35 сделает все, что в его силах, чтобы вообще не вступать в бой с Су-57, поскольку российская боевая машина представляет собой усовершенствованный истребитель завоевания превосходства в воздухе, с соответствующими техническими характеристиками, в то время как американский самолет является, прежде всего, ударным истребителем, который проникает в воздушное пространство противника для поражения жизненно важных объектов или инфраструктуры.
"По всей вероятности, F-35, оказавшийся в этой надуманной, гипотетической ситуации (воздушной дуэли. – прим. ред.), использовал бы свое преимущество в некоторых стелс-функциях, чтобы попытаться ускользнуть от приближающегося Су-57", - считает он.

По мнению журналиста, воздушный бой один на один между Су-57 и F-35 крайне маловероятен не только потому, что это не соответствует реалиям современной войны, но также и по причине того, что подобный сценарий подразумевает "катастрофическую и, к счастью, надуманную перспективу крупной войны между НАТО и Россией".

Су-57 (ранее известен как ПАК ФА, опытное название Т-50) — российский истребитель пятого поколения, предназначенный для уничтожения всех видов воздушных, наземных и надводных целей. Впервые поднялся в воздух в 2010 году. Контракт на поставку ВКС России 76 истребителей Су-57 был подписан на форуме "Армия-2019". В настоящее время продолжаются испытания этого самолета, в ходе которых проверяется функционирование его систем, а также режимы работы двигателя второго этапа. Минобороны неоднократно заявляло, что Су-57 успешно прошел испытания в Сирии.

F-35 — истребитель-бомбардировщик пятого поколения, который, помимо США, состоит на вооружении ряда их союзников (в небольшом количестве). Программа создания Lockheed Martin F-35 Lightning II уже обошлась примерно в 1,5 триллиона долларов — это самая дорогая программа производства оружия в истории.

РИА
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Су-57 против F-35 - летчик М.Толбоев о российской военной авиации
« Ответ #2 : 22 Января 2021 10:11:31 »
Исполняющий обязанности министра обороны США Кристофер Миллер незадолго до своей отставки назвал истребитель пятого поколения F-35 "куском…" >>>
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Модератор
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 36 026
  • Карма: +140/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Су-57 против F-35 - летчик М.Толбоев о российской военной авиации
« Ответ #3 : 01 Февраля 2021 17:11:19 »
https://cdn2.img.inosmi.ru/images/24885/59/248855937.jpg
Су-57 против F-35 - летчик М.Толбоев о российской военной авиации


«Война» США и России за истребители пятого поколения: F-35 против Су-57

Тогда как в Испании нам приходится довольствоваться истребителями четвертого поколения, великие державы мира уже на шаг впереди. Это новая «партия» боевых самолетов пятого поколения, для которых электронная война и потенциал малозаметности играют еще большую роль, чем раньше.

Двумя самыми известными примерами истребителей пятого поколения являются «Локхид-Мартин» F-35 (Lockheed Martin F-35) и Су-57. Американский и российский вариант соответственно. Образно говоря, это две стороны одной монеты, которые борются за победу в своем поколении. Это два очень разных самолета, которые созданы отвечать одной и той же потребности: превосходство в воздухе.

«Су-57 с легкостью убьет F-35, если они встретятся один на один. F-35 не умеет маневрировать, он просто на это не способен. Однако он силен в плане электроники». Это слова бывшего российского летчика-испытателя Магомеда Толбоева. «Электроника может выйти из строя даже из-за солнечной вспышки». Солнечные вспышки в сторону, «холодная война» между двумя странами также ведется в сфере технологий и возможностей каждого самолета. У них обоих есть и плюсы, и минусы.

Пятое поколение
На настоящий момент американский истребитель пятого поколения — единственный подобный самолет, уже продемонстрировавший свою ценность на поле боя. Впервые публично об использовании F-35 в мае 2018 года сообщил Израиль, один из ценнейших партнеров Соединенных Штатов. «Мы используем F-35 на всем Ближнем Востоке и уже два раза нанесли удар в двух разных направлениях», — заявил израильский генерал Амикам Норкин (Amikam Norkin).

Давно прошли времена, когда возвращение пилота истребителя на базу живым и невредимым после битвы «лицом к лицу» было лотереей. Сегодня поле боя находится в сфере электроники. Это признает и бывший Магомед Толбоев. «Сегодня больше не сражаются один на один. Все зависит от твоей поддержки. Сегодня идет электронная война». Тогда кто же все-таки лучший истребитель пятого поколения?

Хотя F-35 лучше испытан, демонстрации Су-57 только начинаются. Согласно некоторым сообщениям, Россия развертывала Су-57 в Сирии в 2018 году. Однако это был полигон для испытаний, в настоящий миссиях самолет не участвовал, так как не был полностью закончен.

После ряда задержек первый Су-57 поступил на вооружение российской армии 25 декабря прошлого года. Обещается, что как минимум до 2028 года будет сохраняться определенная стабильность в поставках.

Что касается характеристик, максимальная взлетная масса Су-57 составляет 35 тонн, у него будет пара двигателей с отклоняемым вектором тяги (способностью управлять тягой) 107,9 кН. Эти двигатели сейчас находятся в разработке, на первых самолетах стоят ранние версии. Максимальная скорость по оценкам достигает 2 М (в два раза выше скорости звука), крейсерская скорость — 1,6 М, максимальная высота полета — 20 тысяч метров, максимальная дальность полета в «сверхзвуковом режиме» — 1,5 тысячи километров.

Что касается вооружения, Су-57 будет оснащен последними российскими новинками. Среди них ракеты класса «воздух-воздух», «воздух-поверхность», противолодочные и противорадиационные ракеты для поражения электронного оборудования, например, радаров. Всего шесть внутренних и шесть внешних точек подвески вооружения. Су-57 может нести больше всего вооружения в своем классе. Кроме того, имеется встроенная 30 мм пушка, при необходимости можно добавить еще одну.

Одна из особенностей Су-57 заключается в способности оставаться незамеченным для радаров врага. Это «обязательная» характеристика для того, чтобы самолет мог относиться к пятому поколению, и одна из причин отставания «Еврофайтер Тайфун».

При создании Су-57 используются специально разработанные материалы, которые поглощают излучение радаров противника и оставляют минимально заметный след. В планах России к 2028 году ввести в использование 76 единиц Су-57. О «Локхид-Мартин» F-35, в свою очередь, известно практически все. Не остается никаких секретов, если вы собираетесь экспортировать самолет в такие страны как Япония, Италия или Великобритания. Максимальная взлетная масса F-35 составляет 31571 килограмм. Самолет оснащен одним двигателем от Pratt & Whitney с тягой 120 кН, может развивать максимальную скорость в 1,6 М. Боевая дальность полета составляет до 1239 километров, а максимальная высота полета 15 тысяч метров.

При этом самые интересные характеристики F-35 касаются атаки. F-35 меньше Су-57, поэтому у него всего шесть точек подвески для ракет класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» и противолодочных ракет, кроме того, имеется 25 мм пушка. Помимо этого, самолет несет высокотехнологичное оборудование, необходимое для выполнения задач электронной войны.

Как и российская модель, «Локхид-Мартин» F-35 способен оставаться незамеченным для радаров противника. Самолет обладает поглощающей излучение краской, а благодаря профилю его особенно сложно заметить.

Эксклюзив США
«Локхид-Мартин» F-35 — это не единственный самолет пятого поколения в США. F-22 «Раптор» (F-22 Raptor) — это, возможно, бриллиант в короне североамериканской страны, тщательно охраняющей секреты его конструкции и вооружения.

В отличие от F-35, продажа F-22 «Раптор» за границу запрещена из-за применения технологий, считающихся секретными. Среди них, например, краска, созданная из специальных материалов, ее состав держится в секрете и периодически корректируется. Производство F-22 завершилось в 2011 году, так как проект посчитали слишком дорогим для масштабной казны США, поддерживающей производство F-35.

Максимальная взлетная масса F-22 составляет 38 тонн. Имеется два мотора производства Pratt & Whitney с тягой в 116 кН каждый, что в двое превышает аналогичный показатель F-35, это позволяет F-22 развивать скорость до 2,25 М (в 2,25 раза больше скорости звука). Боевой радиус составляет 185 километров в сверхзвуковом крейсерском режиме и более 800 в обычном.

На F-22 установлена 20 мм пушка, он может нести ракеты класса «воздух-воздух» и «воздух-поверхность» и обладает всем необходимым для ведения электронной войны. Даже сегодня, спустя 10 лет после остановки конвейера, F-22 остается одним из самых передовых самолетов пятого поколения, а срок его службы продлится еще несколько десятилетий.

inosmi.ru
Записан

  • Печать
Страницы: [1]   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Архив форума »
  • Архив 2021-22 гг. (Модератор: edkudin) »
  • Су-57 против F-35 - летчик М.Толбоев о российской военной авиации
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
Старший летчик-инструктор обвинил Липецкий авиацентр в коррупции

Автор lipezk « 1 2 ... 6 7 » Архив 2011 год

90 Ответов
29937 Просмотров
Последний ответ 29 Мая 2011 20:45:49
от andreyI
Летчик–испытатель назвал позором авиашоу, показанное Путину

Автор strrannik « 1 2 ... 6 7 » Архив 2012 год

91 Ответов
29396 Просмотров
Последний ответ 15 Августа 2012 14:05:26
от Ольга Певица
Командовать "Стрижами" будет летчик из "Соколов России" - Максим Мусатов

Автор Ad « 1 2 3 » Архив 2012 год

34 Ответов
21245 Просмотров
Последний ответ 01 Декабря 2012 16:13:54
от Ad
Новым командующим дальней авиацией станет летчик-штурмовик?

Автор Ad Архив 2016 года

13 Ответов
9493 Просмотров
Последний ответ 27 Июля 2016 18:01:23
от Ortoped
Летчик рассказал что происходит с МиГ-35 и почему его испытывают так долго

Автор Ad Архив 2020 года

1 Ответов
3167 Просмотров
Последний ответ 10 Июня 2020 10:22:50
от Ad



www.pogranec.ru VoenSud.Ru

  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.094 секунд. Запросов: 34.