• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*25 Июня 2025 15:59:19
         

Правовой выпуск - Исключение военнослужащего из реестра НИС в текущем году.


Актуализируем информацию про условия и порядок исключения военнослужащих из реестра накопительно-ипотечной системы.
Осветим юридические аспекты и судебную практику поднятой темы. Ответим на актуальные вопросы.
В выпуске:
- Законодательные основы
Обзор положений Федерального закона № 117-ФЗ, определяющих основания для исключения военнослужащих из реестра накопительно-ипотечной системы (НИС).
- Процедура исключения
Порядок подачи рапорта, рассмотрение заявлений федеральными органами исполнительной власти и необходимость судебного обжалования отказов.
- Категории участников НИС
Различия между добровольной и обязательной категориями участников НИС, особенности включения и исключения каждой из категорий.
- Примеры из судебной практики
Анализ конкретных судебных решений, иллюстрирующих ...
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Армия и Флот (иные виды обеспечения и вопросы службы) »
  • Жилье военным - служащим и увольняющимся »
  • Ипотека (Модератор: zkv) »
  • Военная ипотека и налоговый вычет!

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: 1 ... 26 27 [28] 29 30 ... 89   Вниз

Автор Тема: Военная ипотека и налоговый вычет!  (Прочитано 499400 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн nikozavrАвтор темы

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 7 116
  • Карма: +329/-79
  • Пол: Мужской
  • ВВС - страна чудес!!!
  • Награды Первое место место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010 За более чем 7000 сообщений Второе место место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010 Выдается пользователям имеющим сертификат (смотрите тему Сертификаты в разделе Р
    • военная ипотека
Военная ипотека и налоговый вычет!
« : 09 Марта 2010 21:18:40 »
(кликните для показа/скрытия)
В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, имеют право на получение имущественного налогового вычета в сумме, израсходованной на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, в размере фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованным им на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них.
Исходя из изложенного, я вправе получить имущественный налоговый вычет по суммам, уплаченным за приобретенную квартиру (в том числе и за счет кредитных средств) в пределах 2 млн. руб. и по суммам уплаченных процентов. Это говорит налоговый кодекс России! Схожу в нашу налоговую - что скажут они?
У кого какие мнения на этот счет?

Как военного чуть не посадили за "мошенничество" с налоговым вычетом на жильё. >>>
« Последнее редактирование: 28 Июня 2021 11:10:59 от zkv »
Записан

Оффлайн skydiver-nsk

  • Участник
  • **
  • Сообщений: 26
  • Карма: +2/-0
  • Награды Орден "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 1200 руб.
Re: Военная ипотека и налоговый вычет!
« Ответ #405 : 26 Ноября 2014 22:05:07 »

Цитата: Ser Gio от 21 Ноября 2014  22:29:16
Этого решения нет на просторах Ин-та, в том числе в ГАС Правосудие. >:(

http://shelkovo.mo.sudrf.ru/modules.php?name=sud_delo&srv_num=1&name_op=doc&number=83432189&delo_id=1540005&new=0&text_number=1
Записан

Оффлайн Ser Gio

  • Модератор в запасе
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 2 316
  • Карма: +237/-1
  • Пол: Мужской
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За 1000 сообщений Третье место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Военная ипотека и налоговый вычет!
« Ответ #406 : 26 Ноября 2014 22:11:12 »
Цитата: Ser Gio от 21 Ноября 2014  22:29:16
Этого решения нет на просторах Ин-та, в том числе в ГАС Правосудие.

ОК, был не прав, каюсь. Вам плюс за ссылку на настоящий документ.
Записан

Оффлайн chursinss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +1/-0
Re: Военная ипотека и налоговый вычет!
« Ответ #407 : 30 Ноября 2014 13:22:31 »
Дело № 2-245/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 января 2011 года г. Тверь

Заволжский районный суд г. Твери в составе председательствующего судьи Акименко Т.А., при секретаре Каминской В.А., с участием представителя заявителя Иванова В.А., представителя Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области Кулдиловой В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Кухарева М.Н. о признании незаконным отказа в предоставлении налогового вычета

УСТАНОВИЛ:

Кухарев М.Н. обратился в суд с заявлением о признании незаконным отказа в предоставлении налогового вычета, в обоснование требований указывая, что 18 марта 2010 года в адрес Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области заявителем была направлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц за 2009 года, согласно которой ему должен быть предоставлен имущественный вычет в сумме <данные изъяты> руб. в связи с приобретением квартиры. Письмом Инспекции № 2932 от 18 июня 2010 года, поступившим в адрес заявителя 30 июня 2010 года заявителю отказано в праве на получение имущественного налогового вычета, мотивированное тем, что согласно договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ. квартира приобретена заявителем за счет: средств целевого жилищного займа, предоставляемого Уполномоченным федеральным органом по Договору целевого жилищного займа для оплаты первоначального взноса; кредитных средств, предоставляемых АКБ «<данные изъяты>» по кредитному договору № № от 01 июня 2009 года. В соответствии с указанным кредитным договором возврат кредита и уплата процентов за пользование кредитом осуществляется заемщиком (Заявителем) за счет средств целевого жилищного займа, предоставляемого Заемщику как участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих по Договору целевого жилищного займа.

(кликните для показа/скрытия)
Заявитель с данным решением не согласен по следующим основаниям. Право на имущественный вычет предоставлено заявителю на основании пп. 2 п.1 ст. 220 НК РФ налогоплательщик имеет право на уменьшение облагаемых налогом доходов на сумму, израсходованную налогоплательщиком на приобретение на территории Российской Федерации квартиры, в размере фактически произведенных расходов, а также в сумме, направленной на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от кредитных и иных организаций Российской Федерации и фактически израсходованным им на приобретение квартиры.

В соответствии с ч. 1 ст. 807 ГК РФ по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же целевым займам (кредитам) произведены мной за счет денежных средств принадлежащих мне на праве собственности, т.е. за счет собственных средств.

Доводы налоговой инспекции сводятся к анализу возможных источников погашения займов, однако решение данных вопросов находится за рамками вопроса о предоставлении имущественного налогового вычета на приобретения жилья. Отказ инспекции в предоставлении налогового вычета нарушат имущественные права заявителя на получение данного вычета.

На основании изложенного, просит суд признать незаконным отказ Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области № 2932 от 18.06.2010 г. № 2932 в предоставлении налогового вычета. Обязать Межрайонную ИФНС России № 12 по Тверской области предоставить Кухареву М.Н. имущественный налоговый вычет на приобретение квартиры.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте слушания дела, в судебное заседание не явился. Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, обосновав доводами, аналогичными изложенным в заявлении.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области в судебном заседании возражала против заявления, указав, что оснований для удовлетворения заявления не имеется.

Выслушав объяснения представителя заявителя, представителя МИ ФНС России № 12 по Тверской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 220 Налогового кодекса РФ при определении размера налоговой базы в соответствии с пунктом 3 статьи 210 настоящего Кодекса налогоплательщик имеет право на получение следующих имущественных налоговых вычетов: в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов: на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них; на погашение процентов по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них; на погашение процентов по кредитам, полученным от банков, находящихся на территории Российской Федерации, в целях рефинансирования (перекредитования) кредитов на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.

Общий размер имущественного налогового вычета, предусмотренного настоящим подпунктом, не может превышать 2 000 000 рублей без учета сумм, направленных на погашение процентов:

по целевым займам (кредитам), полученным от российских организаций или индивидуальных предпринимателей и фактически израсходованным на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них;

по кредитам, предоставленным банками, находящимися на территории Российской Федерации, в целях рефинансирования (перекредитования) займов (кредитов), полученных на новое строительство либо приобретение на территории Российской Федерации жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них, земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них.

Для подтверждения права на имущественный налоговый вычет налогоплательщик представляет:

при строительстве или приобретении жилого дома (в том числе не оконченного строительством) или доли (долей) в нем - документы, подтверждающие право собственности на жилой дом или долю (доли) в нем;

при приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме - договор о приобретении квартиры, комнаты, доли (долей) в них или прав на квартиру, комнату в строящемся доме, акт о передаче квартиры, комнаты, доли (долей) в них налогоплательщику или документы, подтверждающие право собственности на квартиру, комнату или долю (доли) в них;

при приобретении земельных участков, предоставленных для индивидуального жилищного строительства, и земельных участков, на которых расположены приобретаемые жилые дома, или доли (долей) в них - документы, подтверждающие право собственности на земельный участок или долю (доли) в нем, и документы, подтверждающие право собственности на жилой дом или долю (доли) в нем.

Указанный имущественный налоговый вычет предоставляется налогоплательщику на основании письменного заявления налогоплательщика, а также платежных документов, оформленных в установленном порядке и подтверждающих факт уплаты денежных средств налогоплательщиком по произведенным расходам (квитанции к приходным ордерам, банковские выписки о перечислении денежных средств со счета покупателя на счет продавца, товарные и кассовые чеки, акты о закупке материалов у физических лиц с указанием в них адресных и паспортных данных продавца и другие документы).

При приобретении имущества в общую долевую либо общую совместную собственность размер имущественного налогового вычета, исчисленного в соответствии с настоящим подпунктом, распределяется между совладельцами в соответствии с их долей (долями) собственности либо с их письменным заявлением (в случае приобретения жилого дома, квартиры, комнаты в общую совместную собственность).

Имущественный налоговый вычет, предусмотренный настоящим подпунктом, не применяется в случаях, если оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них для налогоплательщика производится за счет средств работодателей или иных лиц, средств материнского (семейного) капитала, направляемых на обеспечение реализации дополнительных мер государственной поддержки семей, имеющих детей, за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также в случаях, если сделка купли-продажи жилого дома, квартиры, комнаты или доли (долей) в них совершается между физическими лицами, являющимися взаимозависимыми в соответствии со статьей 20 настоящего Кодекса.

Как установлено судом, Кухарев является участником накопительно-ипотечной системы, предусмотренной Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" (далее Закон).

01.06.2009г. между Министерством обороны РФ, являющимся уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в соответствии с ФЗ Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" и Кухаревым М.Н. заключен договор целевого жилищного займа, предоставляемого участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих для погашения первоначального взноса при получении ипотечного займа и погашения обязательств по ипотечному займу предметом которого является предоставление заимодавцем заемщику в соответствии со статьей 14 Федерального закона целевого жилищного займа за счет накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Согласно п.2 договора целевой жилищный заем предоставляется: а) на погашение первоначального взноса при получении ипотечного займа для приобретения в собственность Заемщика жилого помещения за счет накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете заемщика в размере 305 900 рублей РФ; б) на погашение обязательств по ипотечному займу за счет накоплений для жилищного обеспечения, учтенных (учитываемых) на именном накопительном счете Заемщика.

Согласно п.3 договора жилое помещение находится по адресу: <адрес>, общая площадь жилого помещения 51,7 кв. метров, состоит из 2 комнат, расположено на 3 этаже 9 этажного дома, стоимость жилого помещения <данные изъяты> рублей РФ.

Согласно п.4 договора жилое помещение приобретается с использованием целевого жилищного займа и ипотечного займа, предоставленного Акционерным коммерческим банком «<данные изъяты>» по кредитному договору от "01" июня 2009 г. N №.

В силу п.п.6, 7 договора целевой жилищный заем предоставляется и погашается в порядке, установленном Правилами предоставления участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов, а также погашения целевых жилищных займов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2008 года № 370. Средства целевого жилищного займа и (или) средства, учтенные на именном накопительном счете заемщика и перечисленные займодавцем в погашение обязательств по ипотечному займу после возникновения основания для исключения заемщика реестра участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее задолженность) подлежат возврату займодавцу в порядке и в случаях, установленных правилами.

01.06.2009г. между Кухаревым М.Н. и АКБ «<данные изъяты>» заключен кредитный договор № № по условиям которого кредитор предоставляет заемщику кредит в размере 2231000 руб. сроком на 200 месяцев, считая от даты фактического предоставления кредита. Заемщик осуществляет возврат кредита и уплачивает проценты за пользование кредитом в порядке, установленном договором.

Согласно п. 1.3 кредитного договора возврат кредита и уплата процентов за пользование кредитом осуществляется заемщиком за счет средств целевого жилищного займа, предоставляемого заемщику как участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих по договору целевого жилищного займа.

Целевой жилищный заем предоставляется Участнику НИС уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих (далее - Уполномоченный федеральный орган) в соответствии с Федеральным законом «О накопительно - ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от 2O.08.2OO4 № 117 - ФЗ (далее - Федеральный закон от 20.08.2004 № 117 -ФЗ) и Постановлением Правительства Российской Федерации «О создании федерального государственного учреждения «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» от 22.12.2005 № 8ОО.(п.1.4)

Заемщик исполняет все обязательства по настоящему Договору самостоятельно и за счет собственных средств в следующих случаях: при исключении Заемщика из реестра Участников НИС в результате чего Заемщик теряет право на получение средств по Договору целевого жилищного займа, начиная с первого числа месяца такого исключения и до полного погашения обязательств по настоящему Договору; при недостаточности суммы страхового возмещения согласно п.4.3.9 настоящего Договора; при необходимости, возникающей в соответствии с п.3.6.2, настоящего Договора; в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации. (п. 1.5)

Кредит предоставляется для целевого использования, а именно: для приобретения жилого помещения - квартиры находящейся по адресу: <адрес>, стоимостью <данные изъяты> руб. в собственность гр. Кухарева М.Н..(п.1.6).

Кредит предоставляется ЗАЕМЩИКУ не ранее предоставления Заемщиком кредитору копии Договора целевого жилищного займа, заключенного между Заемщиком как Участником НИС и Уполномоченным федеральным органом, а также при условии зачисления на Текущий счет Заемщик разницы между стоимостью Квартиры и суммой предоставляемого кредита в размер 319000 (рублей, в том числе за счет:

а) средств целевого жилищного займа, предоставляемого Уполномоченным федеральным органом по Договору целевого жилищного займа в качестве первоначального взноса в размере 305900 рублей;

б) собственных средств в сумме 13100 руб. и предоставления документа, подтверждающего получение продавцами указанных денежных средств. (п.2.2)

На основании договора купли-продажи от 10.06.2009г. Кухаревым М.Н. приобретена в собственность квартира по адресу: <адрес>. Согласно п. 1.4договора стоимость квартиры составила <данные изъяты> рублей.

Согласно условиям договора квартира приобретена за счет: а) средств целевого жилищного займа, предоставляемого уполномоченным федеральным органом по договору целевого жилищного займа от 01.06.2009г. в размере 305900 руб; б) кредитных средств, предоставляемых АКБ «<данные изъяты>» по кредитному договору № № от 01.06.2009г. в размере 2231000 руб. со сроком возврата 200 месяцев, считая с даты фактического предоставления кредита; в)собственных средств.

Согласно разделу 3 договора купли-продажи расчеты между сторонами производятся в следующем порядке:

Денежная сумма в размере 2 550 000 рублей в счёт уплаты за приобретаемую квартиру выплачивается покупателем за счёт собственных средств, за счёт средств предоставляемого ипотечного кредита по Кредитному договору, и за счет средств целевого жилищного займа предоставляемых по Договору целевого жилищного займа: в безналичном порядке путем перечисления со своего счета в Акционерном коммерческом банке «<данные изъяты>» (открытое акционерное общество) на счета продавцов: каждому в сумме 1 275 000 рублей.

Уплата указанной денежной суммы выплачивается в три этапа. Аванс в размере 13 100 рублей уплачивается покупателем в безналичном порядке до подписания настоящего Договора, путем перечисления суммы аванса со своего счета на счета продавцов. При этом денежная сумма в размере 2 231000 рублей уплачивается в течение трех банковских дней после государственной регистрации настоящего Договора и перехода права собственности на квартиру.

Денежная сумма в размере 305 900 рублей выплачиваемая за счет средств, предоставляемых по Договору целевого жилищного займа, перечисляется в течение 3-х рабочих дней с момента государственной регистрации права собственности покупателя на квартиру и предоставления кредитору нотариально заверенной копии Свидетельства о праве собственности.

Право собственности на квартиру зарегистрировано за Кухоревым М.Н., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 27).

Согласно справке от 10.03.2010 Тверского областного фонда ипотечного жилищного кредитования Кухареву М.Н. в 2009 году была предоставлена социальная выплата в размере 150000 руб. по договору о предоставлении социальной выплаты на приобретение жилья в рамках долгосрочной целевой программы «Ипотечное жилищное кредитование в Тверской области на 2009-2013гг.».

Согласно справке Тверского областного фонда ипотечного жилищного кредитования от 14.01.2011г. № 21 по ипотечному жилищному кредиту, обеспеченному залогом приобретаемого жилого помещения (Кредитный договор/Договор займа 01.06.2009г. № №): Размер кредита (займа) на дату выдачи составлял 2 231 000,00 руб.; Размер ежемесячного платежа 15 262,57 руб.

По состоянию на 14.01.2011: Остаток основного долга составляет - 2 231 000,00 руб.; задолженность но выплате процентов составляет 15 262,57 руб. Итого сумма задолженности по ипотечному жилищному кредиту (займу) - 2 246 262,57 руб.

18.03.2010 года Кухаревым МЛ. представлена налоговая декларация по налогу на доходы физических лиц по форме 3-НДФЛ за 2009г. в которой заявлен имущественный налоговый вычет, предусмотренный пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, связанный с расходами на приобретение в июне 2009 года квартиры, в сумме 485815,54 руб.

Уведомлением Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской обл. от 18.06.2010г. № 2932 Кухареву М.Н. отказано в праве на получение имущественного налогового вычета, поскольку в соответствии с кредитным договором возврат кредита и уплата процентов за пользование кредитом осуществляется заемщиком за счет средств целевого жилищного займа, предоставляемого заемщику как участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих по договору целевого жилищного займа.

Решением №12-11/191 руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Тверской области жалоба Кухарева Максима Николаевича на уведомление Межрайонной ИФНС России №12 по Тверской области от 18.06.2010г. №2932 об отказе в предоставлении налогового вычета, оставлена без удовлетворения.

В соответствии с со ст.254, 255 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

Согласно положению ст.256 ГПК РФ гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления.

Исходя из фактических обстоятельств дела, принимая во внимание тот факт, что Кухарев первоначально реализовал свое право на оспаривание решения налогового органа в установленный законом срок, суд соглашается с доводами представителя заявителя и полагает, что срок на обращение в суд подлежит восстановлению.

Из положений ст. 3,4, 5, 11, 13, 14, 15 Федерального закона от 20 августа 2004 г. N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" следует, что использование участником денежных средств в размере накоплений для жилищного обеспечения, учтенных на именном накопительном счете участника является исполнением государством своих обязательств по жилищному обеспечению военнослужащего. Целевой жилищный заем предоставляется на период прохождения участником накопительно-ипотечной системы военной службы и является беспроцентным в этот период. Источником предоставления участнику накопительно-ипотечной системы целевого жилищного займа являются накопления для жилищного обеспечения, учтенные на именном накопительном счете участника. Средства целевого жилищного займа могут быть использованы участником накопительно-ипотечной системы для оплаты расходов, связанных с оформлением сделки по приобретению жилого помещения (жилых помещений) и (или) оформлению кредитного договора (договора займа), в том числе удостоверенного закладной, включая выплаты кредитору, связанные с выдачей кредита (займа), оплату услуг по подбору и оформлению жилого помещения (жилых помещений), оценщика, а также расходы по страхованию рисков в соответствии с условиями указанных договоров или закладной.Погашение целевого жилищного займа осуществляется уполномоченным федеральным органом при возникновении у получившего целевой жилищный заем участника накопительно-ипотечной системы оснований, указанных в статье 10 настоящего Федерального закона, а также в случаях, указанных в статье 12 настоящего Федерального закона. При досрочном увольнении участника накопительно-ипотечной системы с военной службы, если у него не возникли основания, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 статьи 10 настоящего Федерального закона, начиная со дня увольнения по целевому жилищному займу начисляются проценты по ставке, установленной договором о предоставлении целевого жилищного займа. При этом уволившийся участник накопительно-ипотечной системы обязан возвратить выплаченные уполномоченным федеральным органом суммы в погашение целевого жилищного займа, а также уплатить проценты по этому займу ежемесячными платежами в срок, не превышающий десяти лет.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что квартира по адресу: <адрес> приобретена Кухаревым за счет средств целевого жилищного займа, предоставляемого уполномоченным федеральным органом по договору целевого жилищного займа от 01.06.2009г. в размере 305900 руб; кредитных средств, предоставляемых АКБ «<данные изъяты>» по кредитному договору № № от 01.06.2009г. в размере 2231000 руб. и собственных средств в размере 13 100 рублей.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами, и на момент предъявления декларации в налоговый орган и на момент рассмотрения дела Кухарев М.Н. является военнослужащим и включен в реестр участников НИС.

При таких обстоятельствах, исходя из положений вышеперечисленных норм Закона и условий вышеуказанных договоров, суд полагает установленным, что на момент рассмотрения дела возврат кредита и уплата процентов за пользование кредитом осуществляется заемщиком за счет средств целевого жилищного займа, предоставляемого заемщику как участнику накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих по договору целевого жилищного займа в рамках исполнения государством своих обязательств по жилищному обеспечению военнослужащего. Кухаревым М.М. не представлены доказательства, подтверждающие факт погашения кредита и уплаты процентов за счет собственных средств. Справка Тверского областного фонда ипотечного жилищного кредитования от 01.03.2010 об уплате за. 2009 год процентов в сумме 98000 руб. при отсутствии платежных документов оформленных в установленном порядке указанные обстоятельства не подтверждает.

Поскольку в силу норм действующего законодательства обязанность по возврату выплаченных уполномоченным федеральным органом суммы в погашение целевого жилищного займа, а также уплатите процентов по этому займу возникает только в случае досрочного увольнения участника накопительно-ипотечной системы с военной службы, если у него не возникли основания, предусмотренные пунктами 1, 2 и 4 статьи 10 Федерального закона, можно говорить о том, что до возникновения указанных обстоятельств ( которые могут и не наступить), возврат кредита и уплата процентов за пользование кредитом осуществляется заемщиком за счет средств федерального бюджета, а не за счет средств налогоплательщика, что в силу прямого указания в законе (ст.220 НК РФ) исключает возможность использования Кухаревым налоговой льготы в отношении указанных средств, а имущественный налоговый вычет может распространяться только на сумму доплаты за счет собственных средств налогоплательщика. При этом обязательным условием для получения имущественного налогового вычета является предоставление в налоговый орган платежного документа, подтверждающего расходы налогоплательщика на приобретение квартиры за счет собственных средств.

Указанное, по мнению суда, не влечет нарушения прав Кухарева М.Н. в случае возникновения обязанности по возврату выплаченных уполномоченным федеральным органом сумм в погашение целевого жилищного займа, а также уплатите процентов по этому займу, поскольку в этой ситуации у Кухарева М.Н. возникнет право использования налоговой льготы в отношении указанных средств.

Вместе с тем, учитывая, что налоговым органом Кухареву М.Н. отказано в праве на получение имущественного налогового вычета в полном объеме, без учета вложения им в приобретение квартиры личных денежных средств в размере 13 100 рублей, при наличии у заявителя по итогам налогового периода дохода в размере 264215 руб. 54 коп. и исчисленной суммы налога в размере 33724 руб. суд приходит к выводу о наличии оснований для признания отказа Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области № 2932 от 18.06.2010 года в предоставлении налогового вычета незаконным.

В силу ст. 258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

При таких обстоятельствах имеются основания для возложения на Межрайонную ИФНС России № 12 по Тверской области обязанности предоставить Кухареву М.Н. имущественный налоговый вычет на приобретение квартиры по адресу: <адрес> исходя из размера вложения им собственных средств в размере 13 100 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным отказ Межрайонной ИФНС России № 12 по Тверской области в предоставлении Кухареву М.Н. имущественного налогового вычета, связанного с приобретением квартиры по адресу: <адрес>.

Обязать Межрайонную ИФНС России № 12 по Тверской области предоставить Кухареву М.Н. имущественный налоговый вычет на приобретение квартиры по адресу: <адрес>

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Тверской областной суд с подачей жалобы через Заволжский районный суд г.Твери в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья решение не вступило в законную силу Т.А. Акименко

При вставке обширных текстов лучше использовать функцию Спойлер (чёрно-жёлтая кнопка справа от кнопки цитирования), для придания сообщению более аккуратного вида.
С уважением, Lancepok
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2014 14:19:59 от lancepok »
Записан

Оффлайн chursinss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +1/-0
Re: Военная ипотека и налоговый вычет!
« Ответ #408 : 30 Ноября 2014 13:23:31 »
Господа попрошу ссылку в интернете на это решение суда.Нигде не могу найти.На сайте суда такого решения не обнаружилось.
Записан

Оффлайн lancepok

  • Администратор
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 34 413
  • Карма: +2534/-12
  • Пол: Мужской
  • Major (Ing) d.B.
  • Награды За более чем 7000 сообщений За признание заслуг форумом - тысячный плюс в карму Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Военная ипотека и налоговый вычет!
« Ответ #409 : 30 Ноября 2014 14:29:54 »
А где Вы его брали?

Похоже, вот это решение, хотя по некоторым признакам Ваш текст взят из другого источника:
http://docs.pravo.ru/document/view/24122799/23669705/

 imho
Записан

Оффлайн chursinss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +1/-0
Re: Военная ипотека и налоговый вычет!
« Ответ #410 : 30 Ноября 2014 16:41:11 »
Огромное спасибо)А брал я его здесь .
« Последнее редактирование: 30 Ноября 2014 18:37:37 от chursinss »
Записан

Оффлайн Popeye

  • Каратель-кверулянт
  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 5 394
  • Карма: +431/-11
  • Пол: Мужской
  • Награды Третье место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010" За 3000 сообщений Первое место в номинации новогоднего конкурса НачФин.инфо 2014-2015 Второе место место в номинации в конкурсе "Могучая кучка нашего форума 2010
Re: Военная ипотека и налоговый вычет!
« Ответ #411 : 01 Декабря 2014 11:05:50 »
Оно уже выкладывалось ранее.
Итого пока 2 решения с удовлетворением.
Записан

Оффлайн chursinss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +1/-0
Re: Военная ипотека и налоговый вычет!
« Ответ #412 : 02 Декабря 2014 11:20:27 »
Собираюсь подавать в суд.За 2013 год отказали в возврате вычета(хотя два года до этого выплачивали) ситуация как у многих здесь.Может кто поделится исковым заявлением по нашей теме?
Записан

Оффлайн Роман Буденков

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 2 587
  • Карма: +126/-2
  • Пол: Мужской
  • Не Боги горшки обжигают
  • Награды За 1000 сообщений Второе место в конкурсе Самый активный и плодотворный форумчанин в 2015 году
Re: Военная ипотека и налоговый вычет!
« Ответ #413 : 03 Декабря 2014 14:39:50 »
какая интересная жалоба, странно что я просмотрел это.
кратко именно из-за такого подхода к доказыванию мы и получаем непонятные определения КС РФ да и вообще странные решения. ничего общего в написанном с займом нет. как представили доказательство так и ответ получили
Даже не пробуйте получать налоговый вычет! Выкладываю решение суда, которое не в пользу военнослужащего.
Цитировать
(кликните для показа/скрытия)
КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 января 2013 г. N 22-О

ОБ ОТКАЗЕ В ПРИНЯТИИ К РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБЫ ГРАЖДАНИНА
ЛИФАНЦЕВА ИЛЬИ БОРИСОВИЧА НА НАРУШЕНИЕ ЕГО
КОНСТИТУЦИОННЫХ ПРАВ ПОЛОЖЕНИЕМ ПОДПУНКТА 2 ПУНКТА 1
СТАТЬИ 220 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конституционный Суд Российской Федерации в составе Председателя В.Д. Зорькина, судей К.В. Арановского, А.И. Бойцова, Н.С. Бондаря, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, Г.А. Жилина, С.М. Казанцева, М.И. Клеандрова, С.Д. Князева, А.Н. Кокотова, Л.О. Красавчиковой, С.П. Маврина, Н.В. Мельникова, Н.В. Селезнева, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,
рассмотрев вопрос о возможности принятия жалобы гражданина И.Б. Лифанцева к рассмотрению в заседании Конституционного Суда Российской Федерации,

установил:

1. В своей жалобе в Конституционный Суд Российской Федерации гражданин И.Б. Лифанцев оспаривает конституционность положения подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым имущественный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц, связанный с покупкой жилья для налогоплательщика, не применяется в случаях, если оплата расходов производится, в частности, за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета (абзац двадцать шестой).
Как следует из представленных материалов, решением суда общей юрисдикции, оставленным без изменения вышестоящим судом, И.Б. Лифанцеву было отказано в удовлетворении заявления об оспаривании решения налогового органа об отказе в предоставлении имущественного налогового вычета. Суд указал, что оплата расходов по приобретению квартиры заявителем, который является военнослужащим и участником накопительно-ипотечной системы, осуществляется за счет средств целевого жилищного займа из федерального бюджета. Кроме того, суд отметил, что сведений, подтверждающих исполнение договорных обязательств за счет собственных средств, заявителем не представлено.
По мнению заявителя, оспариваемое положение Налогового кодекса Российской Федерации лишает его права на имущественный налоговый вычет, поскольку при его применении не учитывается, что средства федерального бюджета в виде целевого жилищного займа будут подлежать возврату военнослужащим в случае его досрочного увольнения с военной службы. В связи с этим он просит признать оспариваемое законоположение не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 2, 8, 18, 19, 35 и 57.
2. Конституционный Суд Российской Федерации, изучив представленные материалы, не находит оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.
Решая задачи по стимулированию граждан к улучшению своих жилищных условий, федеральный законодатель вместе с тем предусмотрел случаи, когда право на имущественный налоговый вычет по налогу на доходы физических лиц не применяется. К их числу отнесены случаи, когда улучшение жилищных условий налогоплательщика произведено за счет средств федерального бюджета (абзац двадцать шестой подпункта 2 пункта 1 статьи 220 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из представленных заявителем материалов следует, что средства федерального бюджета были предоставлены ему на безвозмездной основе и возврат данных средств заявителем не осуществлялся. В соответствии с положениями Федерального закона от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих" участник накопительно-ипотечной системы обязан возвратить выплаченные уполномоченным федеральным органом суммы в погашение целевого жилищного займа с уплатой процентов только при досрочном увольнении с военной службы (пункт 2 статьи 15).
Таким образом, с учетом обстоятельств дела заявителя оспариваемое положение Налогового кодекса Российской Федерации не может расцениваться как нарушающее его конституционные права в аспекте, указанном в жалобе.
Исходя из изложенного и руководствуясь пунктом 2 части первой статьи 43, частью первой статьи 79, статьями 96 и 97 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации

определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лифанцева Ильи Борисовича, поскольку она не отвечает требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", в соответствии с которыми жалоба в Конституционный Суд Российской Федерации признается допустимой.
2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.

Председатель
Конституционного Суда
Российской Федерации
В.Д.ЗОРЬКИН
« Последнее редактирование: 03 Декабря 2014 15:01:44 от Роман Буденков »
Записан

Оффлайн chursinss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +1/-0
Re: Военная ипотека и налоговый вычет!
« Ответ #414 : 06 Декабря 2014 10:18:50 »
Представляю конкретное обоснование почему налоговый вычет положен.Ссылка http://tihookeanskyfvs.prm.sudrf.ru/modules.php?name=press_dep&op=3&did=7
 
(кликните для показа/скрытия)
Материал от 25.01.2012
О праве участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих на имущественный налоговый вычет. М.В. Трофимов, кандидат юридических наук.   

О праве участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих на имущественный налоговый вычет

Трофимов М.В., кандидат юридических наук,maxi-trofimov@yandex.ru


Статья посвящена проблемным вопросам реализации права участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих на имущественный налоговый вычет.

Ключевые слова: налогообложение военнослужащих, налоговый вычет, накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих.


C 1 января 2005 г., с учетом рыночных условий развития экономики страны, начался качественно новый этап жилищного обеспечения военнослужащих – переход к накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения на основании Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих».

Следует напомнить, что опубликование Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» еще в 2004-2005 гг. вызвало настороженные и достаточно критические отклики военных юристов. Так, например, А.И. Землин полагал, что накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих «заведомо исключает возможность решения проблемы обеспечения жилой площадью военнослужащих в ближайшей перспективе и вызывает серьезные сомнения в ее реализации».

Между тем накопительно-ипотечная система жилищного обеспечения военнослужащих (далее – НИС) заработала. В настоящее время многие участники НИС получили право, используя накопленные средства, взять ипотечный кредит в банке и приобрести жилье.

В этой связи актуальным становится вопрос о возможности обращения участников НИС, реализовавших свое право на приобретение жилья, в налоговые органы за предоставлением имущественного налогового вычета. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 220 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщик имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных налогоплательщиком расходов на приобретение на территории Российской Федерации квартиры. Общий размер указанного вычета не может превышать два млн. руб.

Хотя отдельные аспекты налоговой оптимизации доходов военнослужащих затрагивались представителями военно-правовой науки, однако в работах ученых право участников НИС на имущественный налоговый вычет до настоящего времени детально не исследовалось. Впрочем, указанная проблема не находит отражения и в современных публикациях исследователей накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Между тем в настоящее время сформировалась практика, в соответствии с которой налоговые органы отказывают участникам НИС в реализации права на имущественный налоговый вычет.

Рассмотрим правомерность предоставления имущественного налогового вычета в типовой для участника НИС ситуации, когда общая сумма расходов на приобретение квартиры превышает два млн. руб. и при этом приобретение квартиры осуществляется за счет:

а) средств целевого жилищного займа, предоставленных участнику НИС (заемщик) Федеральным государственным учреждением «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих» (заимодавец) по типовому договору целевого жилищного займа (далее – Договор целевого жилищного займа) на погашение первоначального взноса при получении ипотечного кредита;

б) кредитных средств, предоставленных участнику НИС (заемщик) банком (кредитор) по типовому кредитному договору (далее – Кредитный договор).

Следует отметить, что в соответствии со ст. 819 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к отношениям по кредитному договору применяются правила, предусмотренные для договора займа. Следовательно, квартира приобретается участником НИС за счет заемных средств. По мнению автора, данное обстоятельство является ключевым для обоснования права участника НИС на имущественный налоговый вычет.

В дальнейшем, согласно Кредитному договору и Договору целевого жилищного займа возврат кредита и уплата процентов за пользование кредитом осуществляются участником НИС за счет средств целевого займа, предоставляемых на погашение обязательств по кредиту.

Примечательно, что ст. 220 НК РФ, закрепляющая право участника НИС на получение имущественного налогового вычета, не ограничивает возможность получения имущественного налогового вычета в случае приобретения квартиры за счет заемных средств и не связывает возможность получения указанного вычета с возвратом заемных средств.

Итак, участники НИС обращаются в налоговые органы за предоставлением имущественного налогового вычета в сумме два миллиона рублей. При этом право на налоговый вычет участник НИС подтверждает предусмотренными ст. 220 НК РФ документами, а именно:

а) налоговая декларация 3-НДФЛ;

б) договор купли-продажи квартиры;

в) свидетельство о праве собственности на квартиру;

г) расписка об уплате участником НИС денег и их получении продавцом за проданную ему квартиру или иной документ, подтверждающий расходы участника НИС (например, выписка из банковского счета).

В результате, как уже было отмечено, налоговые органы по результатам камеральной налоговой проверки отказывают участникам НИС в реализации права на имущественный налоговый вычет. В обоснование своей позиции налоговые органы ссылаются на следующие обстоятельства:

– в соответствии со ст. 220 НК РФ имущественный налоговый вычет не применяется в случаях, если оплата расходов на приобретение квартиры производится за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета;

– согласно Договору купли-продажи квартира приобретается участниками НИС за счет: а) кредитных средств; б) средств целевого жилищного займа;

– согласно Договору купли-продажи квартиры погашение обязательств по кредитному договору будет осуществляться заемщиком за счет средств целевого жилищного займа.

Таким образом, налоговые органы исходят из того, что средства, предоставляемые в соответствии с Договором целевого жилищного займа, являются выплатами, предоставленными из средств федерального бюджета. При этом налоговые органы предполагают, что средства целевого жилищного займа, предоставляемые участнику НИС как заемщику на погашение обязательств по Кредитному договору, относятся к расходам на приобретение квартиры. Согласно позиции налоговых органов, поскольку погашение банковского кредита осуществляется заемщиком за счет средств целевого жилищного займа (то есть выплат, предоставленных из средств федерального бюджета), то оплата расходов на приобретение квартиры также производится за счет выплат, предоставленных из средств федерального бюджета.

Получается, что средства, предоставленные участнику НИС по Договору целевого жилищного займа на погашение первоначального взноса при получении банковского кредита, а также средства, предоставленные участнику НИС по кредитному договору, и затем потраченные на приобретение квартиры, не относятся к фактически произведенным налогоплательщиком расходам на приобретение квартиры, а значит участнику НИС не положен имущественный налоговый вычет в соответствии со ст. 220 НК РФ.

По мнению автора, отказ налоговых органов в предоставлении участникам НИС имущественного налогового вычета является незаконным и необоснованным, нарушающим права и законные интересы военнослужащих как налогоплательщиков по следующим основаниям.

1. Налоговые органы необоснованно относят средства целевого жилищного займа к выплатам, предоставленным из средств федерального бюджета. Автор полагает, что средства целевого жилищного займа являются заемными средствами налогоплательщика, а отношения между сторонами по Договору целевого жилищного займа регулируются исключительно Гражданским кодексом Российской Федерации.При этом Налоговый кодекс Российской Федерации не ограничивает возможность получения имущественного налогового вычета в случае приобретения квартиры за счет заемных средств.

В подтверждение данной позиции можно привести следующее.

1.1. Отношения по предоставлению средств целевого жилищного займа участникам НИС регулируются Договором целевого жилищного займа. Договор целевого жилищного займа является гражданско-правовой сделкой, отношения из него являются гражданско-правовыми с участием публичного субъекта – Российской Федерации.

Представляется, что законодатель разделил вопросы, касающиеся выплат, предоставляемых из федерального бюджета (административные отношения, регулируемые Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее – БК РФ)), и отношений между заимодавцем и заемщиком по договору займа (гражданско-правовые отношения, регулируемые ГК РФ). Во втором случае согласно ст. 124 ГК РФ государственные органы выступают на равных началах с иными участниками гражданско-правовых отношений. В соответствии со ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации, по их специальному поручению от их имени могут выступать государственные органы, а также юридические лица.

Заимодавцем по договору целевого жилищного займа является Федеральное государственное учреждение «Федеральное управление накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих», которое в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации осуществляет функции уполномоченного федерального органа исполнительной власти, обеспечивающего функционирование накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих.

Поскольку заем предоставляется за счет федерального бюджета, а в роли заимодавца выступает федеральное государственное учреждение, то естественно, что планирование и использование расходов на предоставление целевых жилищных займов военнослужащим осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации. В основном это учитываемые на именных накопительных счетах участников НИС накопительные взносы за счет средств федерального бюджета (ст. 5 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»).

Вместе с тем, согласно ст. 3 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» именной накопительный счет это всего лишь форма аналитического учета, включающая в себя сведения о накопительных взносах, поступающих из федерального бюджета. Она применяется для учета сумм, которые могут быть заимствованы военнослужащему для приобретения жилого помещения. В свою очередь, по мнению автора, дальнейшие отношения по предоставлению средств целевого жилищного займа из бюджета участникам НИС регулируются гражданским законодательством.

Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, выраженной в п. 2.2 постановления от 17 июня 2004 г. № 12-П, публичный характер бюджетно-правового регулирования не исключает в то же время применения к бюджетным отношениям положений гражданского законодательства.

В пункте 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 23 разъяснено, что при рассмотрении споров, возникших в связи с предоставлением публично-правовым образованием бюджетных средств на возвратной и возмездной основе, судам необходимо исходить из того, что эти отношения носят гражданско-правовой характер, поскольку не основаны на административном или ином властном подчинении одной стороны другой.

Кроме того, вывод о том, что на отношения по предоставлению заемных денежных средств частному лицу из бюджета распространяются нормы ГК РФ, подтверждает многочисленная судебная практика.

Безусловно, отношения по займу между государственным органом и частным лицом регулируются ГК РФ с ограничениями, которые предусмотрены бюджетным законодательством. Данные ограничения могут касаться оснований предоставления такого займа и полномочий государственных органов, установленных БК РФ и иными нормативными правовыми актами, в то время как отношения между сторонами по договору займа регулируются исключительно ГК РФ.

Таким образом, при заключении Договора целевого жилищного займа возникают именно заемные отношения, которые регулируются ст. ст. 807-818 ГК РФ. В свою очередь, осуществление выплат на приобретение и (или) строительство жилого помещения, предоставленных за счет средств федерального бюджета, основано на административном или ином властном подчинении одой стороны другой и не предполагает заключение какого-либо договора, предусматривающего равноправие сторон.

1.2. Правовой режим средств целевого жилищного займа определен в Федеральном законе «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих». В соответствии со ст. 3 указанного закона целевой жилищный заем – это денежные средства, предоставляемые участнику НИС на возвратной и безвозмездной или возвратной возмездной основе. Таким образом, особо подчеркивается возвратный характер средств целевого жилищного займа. Порядок погашения целевого жилищного займа определен в ст. 15 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих», а также в Правилах предоставления участникам накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих целевых жилищных займов, а также погашения целевых жилищных займов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2008 г. № 370.

Как уже было отмечено, в п. 9 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22 июня 2006 г. № 23 разъяснено, что при рассмотрении споров, возникших в связи с предоставлением публично-правовым образованием бюджетных средств на возвратной и возмездной основе, судам необходимо исходить из того, что эти отношения носят гражданско-правовой характер, поскольку не основаны на административном или ином властном подчинении одной стороны другой.

По смыслу ст. 807 ГК РФ договор займа предполагает возврат полученных денежных средств, следовательно, при заключении Договора целевого жилищного займа возникают именно заемные отношения. По форме и содержанию Договор целевого жилищного займа соответствует положениям о договоре займа, в котором публично-правовое образование является займодавцем, а участник НИС – заемщиком. В свою очередь, осуществление выплат на приобретение и (или) строительство жилого помещения, предоставленных за счет средств федерального бюджета, не предполагает в дальнейшем возврат полученных денежных средств. Квалификация средств целевого жилищного займа как выплаты из федерального бюджета, предполагающей безвозвратный характер, не применима к участникам НИС, который не являются участниками межбюджетных отношений.

1.3. Заемный характер средств целевого жилищного займа подтверждается также положениями налогового законодательства. Так, Налоговый кодекс Российской Федерации четко разграничивает порядок налогообложения выплат, предоставленных из средств федерального бюджета, и заемных средств.

По смыслу НК РФ суммы денежных средств, полученные физическим лицом в виде займа, не являются доходами налогоплательщика и не являются объектом налогообложения налогом на доходы физических лиц (далее – НДФЛ). Это основано на следующем. Перечень доходов, подлежащих налогообложению НДФЛ, определен в ст. 208 НК РФ. Суммы денежных средств, полученных физическими лицами по договору займа с обязательством возврата, не поименованы в ст. 208 НК РФ. Следовательно, получение денежных средств по договору займа нельзя признать доходом в том понимании, которое используется в главе 23 НК РФ, посвященной уплате НДФЛ. Данные выводы соответствуют правовой позиции, изложенной в письме Управления ФНС России по городу Москве от 7 декабря 2006 г. № 28-10/107620. Ведь по смыслу ст. 807 ГК РФ договор займа предполагает возврат полученных денежных средств, поэтому заемные денежные средства не являются доходом налогоплательщика и не облагаются НДФЛ.

В свою очередь, суммы выплат на приобретение и (или) строительство жилого помещения, предоставленные за счет средств федерального бюджета, являются доходами налогоплательщика и являются объектом налогообложения НДФЛ, поскольку осуществление указанных выплат не предполагает возврат полученных денежных средств. Это следует из содержания ст. 217 НК РФ. Там указано, что не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) такой вид доходов физических лиц как суммы выплат на приобретение и (или) строительство жилого помещения, предоставленные за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

В соответствии со ст. 210 НК РФ при определении налоговой базы по НДФЛ учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды.

Следует отметить, что средства целевого жилищного займа не отражаются в доходах участников НИС и не учитываются при определении налоговой базы как доход налогоплательщика, затем освобождаемый от налогообложения. Следовательно, средства целевого жилищного займа не являются выплатой, предоставленной из средств федерального бюджета, в том понимании, которое используется Налоговым кодексом Российской Федерации. По смыслу главы 23 НК РФ, регламентирующей порядок уплаты НДФЛ, средства целевого жилищного займа являются заемными средствами.

Таким образом, средства целевого жилищного займа являются заемными средствами налогоплательщика, отношения между сторонами по договору целевого жилищного займа регулируются исключительно ГК РФ. При этом, как уже было отмечено и в дальнейшем будет дополнительно обосновано, НК РФ не ограничивает возможность получения имущественного налогового вычета в случае приобретения квартиры за счет заемных средств.

2. Налоговый орган необоснованно относит средства целевого жилищного займа, потраченные на погашение кредита, к расходам на приобретение квартиры. По мнению автора, к расходам на приобретение квартиры за исключением средств банковского кредита следует относить исключительно средства целевого жилищного займа, предоставленные на погашение первоначального взноса при получении кредита.

В подтверждение данной позиции можно привести следующее.

Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» целью договора целевого жилищного займа является уплата первоначального взноса при приобретении с использованием ипотечного кредита (займа) жилого помещения и (или) погашения обязательств по ипотечному кредиту (займу).

В соответствии с Договором целевого жилищного займа целевой жилищный заем предоставляется:

а) на погашение первоначального взноса при получении ипотечного кредита для приобретения в собственность заемщика жилого помещения;

б) на погашение обязательств по ипотечному кредиту.

Согласно ст. 807 ГК РФ договор займа считается заключенным с момента передачи денег.

Таким образом, по смыслу упомянутых закона и Договора средства целевого жилищного займа, предоставленные на погашение первоначального взноса при получении ипотечного кредита для приобретения в собственность заемщика жилого помещения, по своему предназначению существенно отличаются от средств целевого жилищного займа, предоставленных на погашение обязательств по ипотечному кредиту.

Из этого следует, что часть средств целевого жилищного займа имеет целью именно приобретение квартиры, а другая часть средств целевого жилищного займа имеет целью погашение обязательств по кредиту. Фактически, с целью погашения кредита, истраченного на покупку квартиры, участник НИС получил новый «кредит» (часть целевого жилищного займа, предоставленная на погашение обязательств по ипотечному кредиту).

Согласно ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с позицией Министерства финансов Российской Федерации новый кредит на погашение ранее полученного кредита не может рассматриваться в качестве кредита на приобретение квартиры, поскольку квартира уже приобретена. В связи с этим данный кредитный договор не будет иметь характера целевого кредита, полученного от кредитной организации и расходуемого налогоплательщиком на приобретение квартиры.

Согласно ст. 819 ГК РФ к отношениям по кредитному договору применяются правила, предусмотренные для договора займа. Следовательно, целевой жилищный заем, предоставленный на погашение обязательств по ипотечному кредиту, не может рассматриваться в качестве расходов на приобретение квартиры, поскольку квартира уже приобретена. Договор целевого жилищного займа в части предоставления средств на погашение обязательств по ипотечному кредиту не будет иметь характера целевого займа, расходуемого налогоплательщиком на приобретение квартиры.

Таким образом, средства целевого жилищного займа, потраченные на погашение кредита (которые налоговый орган рассматривает в качестве выплаты из федерального бюджета), не являются расходами на приобретение квартиры. К расходам на приобретение квартиры следует относить исключительно средства банковского кредита и средства целевого жилищного займа, предоставленные на погашение первоначального взноса при получении кредита. При этом, как уже было отмечено и в дальнейшем будет дополнительно обосновано, НК РФ не ограничивает возможность получения имущественного налогового вычета в случае приобретения квартиры за счет кредитных (заемных) средств и не связывает возможность получения указанного вычета с возвратом кредитных (заемных) средств.

3. Налоговый орган необоснованно не относит средства ипотечного кредита и целевого жилищного займа, предоставленные на погашение первоначального взноса при получении ипотечного кредита, к фактически произведенным налогоплательщиком расходам на приобретение квартиры.

В подтверждение данной позиции можно привести следующее.

Для приобретения жилья налогоплательщики часто используют заемные (кредитные) средства. Вместе с тем, как уже было отмечено, отношения между сторонами по договору целевого жилищного займа регулируются исключительно ГК РФ.

Согласно ст. 807 ГК РФ по договору займа одна сторона (заимодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками.

В соответствии со ст. 819 ГК РФ к отношениям по кредитному договору применяются правила, предусмотренные для договора займа.

Таким образом, денежные средства, полученные по договору займа (кредита), являются собственностью заемщика. Соответственно, расходы, произведенные за счет полученного займа (кредита), являются собственными расходами налогоплательщика. При этом ст. 220 НК РФ не связывает возможность получения имущественного налогового вычета с возвратом денежных средств, полученных по договору займа (кредита).

Из вышеизложенного следует, что при расчете имущественного налогового вычета может быть учтена сумма денежных средств, полученных по договору целевого займа и израсходованных на приобретение квартиры.

Данная позиция содержится в письме Минфина России от 12 февраля 2007 г. № 03-04-05-01/31, при этом в соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

Возможность предоставления имущественного вычета при приобретении жилья за счет заемных средств предусмотрена также письмом Управления ФНС России по городу Москве от 29 сентября 2009 г. № 20-14/4/101252.

Таким образом, средства ипотечного кредита и целевого жилищного займа, предоставленные на погашение первоначального взноса при получении ипотечного кредита, затем потраченные на покупку квартиры, являются фактически произведенными налогоплательщиком расходами на приобретение квартиры.

Поскольку до последнего времени отсутствовали какие-либо официальные комментарии по данному вопросу со стороны финансовых и иных уполномоченных государственных органов относительно правомерности предоставления участникам НИС имущественного налогового вычета, автор обратился в Министерство финансов Российской Федерации (далее – Минфин России) за разъяснением по существу данного вопроса. В своем ответе Минфин России также указал, что имущественный налоговый вычет не может быть предоставлен участнику НИС по расходам, произведенным за счет средств федерального бюджета.

Однако, с учетом вышеизложенного, позицию Минфина России и налоговых органов по вопросу в предоставлении участникам НИС имущественного налогового вычета следует признать неправомерной, основанной на неправильном понимании норм материального права.

В качестве вывода следует отметить, что поскольку в соответствии со ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Минфина России по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, участникам НИС остается отстаивать свою позицию исключительно в судебном порядке. Согласно п. 2 ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения государственного органа может быть подано гражданином в суд по месту его жительства.

Автор надеется, что материал, изложенный в данной статье, поможет участникам НИС более эффективно защитить свое право на имущественный налоговый вычет.
Записан

Оффлайн chursinss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +1/-0
Re: Военная ипотека и налоговый вычет!
« Ответ #415 : 06 Декабря 2014 10:30:23 »
Особенно порадовало)
Согласно ст. 32 НК РФ налоговые органы обязаны руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с позицией Министерства финансов Российской Федерации новый кредит на погашение ранее полученного кредита не может рассматриваться в качестве кредита на приобретение квартиры, поскольку квартира уже приобретена. В связи с этим данный кредитный договор не будет иметь характера целевого кредита, полученного от кредитной организации и расходуемого налогоплательщиком на приобретение квартиры.

Согласно ст. 819 ГК РФ к отношениям по кредитному договору применяются правила, предусмотренные для договора займа. Следовательно, целевой жилищный заем, предоставленный на погашение обязательств по ипотечному кредиту, не может рассматриваться в качестве расходов на приобретение квартиры, поскольку квартира уже приобретена. Договор целевого жилищного займа в части предоставления средств на погашение обязательств по ипотечному кредиту не будет иметь характера целевого займа, расходуемого налогоплательщиком на приобретение квартиры.

Таким образом, средства целевого жилищного займа, потраченные на погашение кредита (которые налоговый орган рассматривает в качестве выплаты из федерального бюджета), не являются расходами на приобретение квартиры. К расходам на приобретение квартиры следует относить исключительно средства банковского кредита и средства целевого жилищного займа, предоставленные на погашение первоначального взноса при получении кредита. При этом, как уже было отмечено и в дальнейшем будет дополнительно обосновано, НК РФ не ограничивает возможность получения имущественного налогового вычета в случае приобретения квартиры за счет кредитных (заемных) средств и не связывает возможность получения указанного вычета с возвратом кредитных (заемных) средств.
Записан

Оффлайн slaker

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 9
  • Карма: +0/-0
Re: Военная ипотека и налоговый вычет!
« Ответ #416 : 06 Декабря 2014 13:43:04 »
а это еще в дополнение о том, что положен (если было уже, извиняйте):
http://sudact.ru/regular/doc/l53aMtk0FDdL/
Записан

Оффлайн kvo.138

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 5
  • Карма: +0/-0
Re: Военная ипотека и налоговый вычет!
« Ответ #417 : 09 Декабря 2014 21:37:02 »
Всем добрый вечер!получил очередное письмо с ИФНС требуют представить уточненную декларацию теперь уже пугают административной ответственностью по ст.19.4 КоАП РФ.Что делать?
Записан

Оффлайн Роман Буденков

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 2 587
  • Карма: +126/-2
  • Пол: Мужской
  • Не Боги горшки обжигают
  • Награды За 1000 сообщений Второе место в конкурсе Самый активный и плодотворный форумчанин в 2015 году
Re: Военная ипотека и налоговый вычет!
« Ответ #418 : 09 Декабря 2014 21:40:23 »
определиться что важнее деньги или шанс доказать свои права
Записан

Оффлайн chursinss

  • Новичок
  • *
  • Сообщений: 7
  • Карма: +1/-0
Re: Военная ипотека и налоговый вычет!
« Ответ #419 : 10 Декабря 2014 12:11:05 »
Статья 19.4. Неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль

То что это законное распоряжение еще нужно доказать.

Записан

  • Печать
Страницы: 1 ... 26 27 [28] 29 30 ... 89   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Армия и Флот (иные виды обеспечения и вопросы службы) »
  • Жилье военным - служащим и увольняющимся »
  • Ипотека (Модератор: zkv) »
  • Военная ипотека и налоговый вычет!
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
Налоговый вычет в двойном размере

Автор lja Архив 2010 год

7 Ответов
8618 Просмотров
Последний ответ 04 Февраля 2010 16:34:36
от lja
Налоговый вычет с военной ипотеки в свете письма МинФина №03-04-05/7-323

Автор LIОN « 1 2 ... 5 6 » Архив темы жилье

81 Ответов
36785 Просмотров
Последний ответ 27 Марта 2014 01:20:51
от barrii
Налоговый вычет на детей

Автор Lili22 Женсовет

4 Ответов
2967 Просмотров
Последний ответ 30 Мая 2024 18:33:28
от Ad
Налоговый вычет за супругу инвалида

Автор Chukmar Прочие вопросы денежного довольствия

4 Ответов
938 Просмотров
Последний ответ 14 Ноября 2022 13:40:54
от Abay
Инвестиционный налоговый вычет

Автор Abay Удержания из ДД

0 Ответов
469 Просмотров
Последний ответ 07 Июня 2024 16:59:09
от Abay


* Чат НачФин.info

Обновить История
  • Чат для общения, серьезные вопросы задавайте в форум. Там на них ответят профессионалы и ответы сохранятся...
  • lancepok: В таком случае, Вы заключали контракт не для "участия в СВО", а для прохождения военной службы там, куда пошлют. А подпункт "и" всего лишь говорит о том, что при необходимости Вас могут послать принимать участие в БД. А могут, согласно того же контракта, послать охранять склад валенок в тундре до достижения предельного возраста.
    23 Июня 2025 20:16:10
  • Alexsey pr.: Нет конечно же! Я ни одного такого контракта у военных не видел. Но пункт (и) участия в боевых действиях есть
    23 Июня 2025 14:44:01
  • lancepok: Цитата: Alexsey pr.
    Контракт заключён в ноябре 2024г для участия в СВО
    В контракте так прямым текстом и написано "для участия в СВО"?
    23 Июня 2025 12:38:55
  • Alexsey pr.: OZ, получается что Указ Президента для меня не указ. Так?
    23 Июня 2025 11:52:36
  • Alexsey pr.: К сожалению не от меня это зависит, а от командования как части где служу, так и округа! (((
    23 Июня 2025 11:50:46
  • OZ: Уже никак. В течение 3-х месяцев со дня подписания надо было уехать
    23 Июня 2025 07:24:14
  • Alexsey pr.: Контракт заключён в ноябре 2024г для участия в СВО, но туда так и не попал
    22 Июня 2025 21:32:51
  • Alexsey pr.: Добрый вечер. Такой вопрос, при заключении контракта получил выплату 195тыс как получить остальные 205тыс
    22 Июня 2025 21:31:12
  • lancepok: ОксанаЛера, см. тему Выплаты за погибшего, в ходе СВО.
    21 Июня 2025 10:55:25
  • ОксанаЛера: Добрый день! Подскажите как правильно поступить. Участник СВО погиб в 2024г,получателем выплат записал не совершеннолетнею племянницу( которая по документам ему не кто),так как брат и признавал отцовство, но не был записан в документах. На момент смерти Участника СВО, ребенок был под опекунством(так как мама ребенка умерла, а отец не стал доказывать ,что это его ребенок) Опекун в интересах ребенка обратилась за выплатами, но ей отказали сказав, что ребенок умершему не кто. Законно ли это?
    20 Июня 2025 16:42:16
  • Бухгалтер Я: всех приветствую! помогите найти Приказ МО РФ от 10.09.2020 N 220 дсп  О закупках у единственного поставщика по 44- ФЗ. Поделитесь пжл.,  почта sa_vi_65@inbox.ru БЛАГОДАРЮ!
    20 Июня 2025 16:38:18
  • roller83: Подскажите, в листе беседы есть графа "срок представления к увольнению". Что туда пишется ? К кадровику не отправляйте, он от меня прячется, делаю все бумаги сам. Пытаюсь уволиться по 580 указу.
    20 Июня 2025 13:27:53
  • Trem: lancepok, спасибо большое! Долг вернули за 2 месяца 11.06.25. Надеюсь, что мы больше не будем забыты...
    17 Июня 2025 11:29:31
  • lancepok: Цитата: balabay72
    Что меня может ждать?
    Вас может ждать тема Назначают на занятую должность (или после ВУЗ - в распоряжение) ИЛИ на мою должность назначили выпускника.  ;)
    15 Июня 2025 12:11:10
  • balabay72: Добрый вечер. 5 лет нахожусь в воинской должности и сегодня узнаю, что на мою должность назначен мне на голову лейтенант-выпускник. Что меня может ждать? Спасибо.
    14 Июня 2025 23:22:25
  • lancepok: Jesters, см. тему Оба супруга военнослужащие, но служат в разных местах. Как перевестись?, там такой вопрос уже обсуждали.
    14 Июня 2025 22:43:42
  • Jesters: Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, как быть в данном вопросе? Описание: муж является военнослужащим МО, я- военнослужащая Росгвардии. У меня нет возможности перевестись к мужу в ЮВО, т.к.там просто напросто нет частей Росгвардии, а вот муж может перевестись ко мне в ЦО в сво министерство. Прокуратура дала "красивый" отказ на перевод. Сейчас мы обратились в суд на обжалование. Так вот вопрос- каков шанс, что суд удовлетворит нашу просьбу на перевод мужа, и стоит ли идти дальше и подавать в кассационный, а потом и в верховный?
    14 Июня 2025 21:59:32
  • lancepok: Trem, потому, что "Просто денег нет сейчас... Вы держитесь здесь, вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!" (с)" (с) Подробности см. в теме Выплата пенсий: где, когда, кому и сколько?
    11 Июня 2025 12:57:56
  • Trem: Здравствуйте! Кто то может прояснить - почему за 2 месяца не выплачена компенсация по военной травме?
    11 Июня 2025 09:50:39
  • lancepok: Dubrov, ни в/ч, ни тем более военокмат "прописывать" уволенных права не имеют, "прописывайтесь" где хотите. Подробности см. в теме Где можно прописаться, пока не дали постоянное жилье?
    09 Июня 2025 13:45:57


www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.1 секунд. Запросов: 60.