• На портал
  • Главная форума
  • Весь Форум
    • Помощь
  • Выслуга
  • Календарь
  • Вход
  • Регистрация

Как поддержать форум NachFin.info
Подробнее здесь >>>
*19 Августа 2025 19:28:48
         

Правительство РФ утвердило территории, при обороне которых дают статус ветерана


Защитники 11 территорий получили право на статус ветеранов боевых действий
Правительство утвердило перечень территорий, участники обороны которых имеют право на получение статуса ветерана боевых действий.
В него вошли 11 административно-территориальных образований, прилегающих к районам проведения специальной военной операции и подвергшихся атакам со стороны вооруженных формирований Украины. Это Республика Крым, Севастополь, Белгородская, Брянская и Курская области, Темрюкский район Краснодарского края, Кантемировский и Россошанский муниципальные районы Воронежской области, города Анапа, Новороссийск и Геленджик.
По новой редакции федерального закона "О ветеранах" военнослужащие, сотрудники силовых ведомств и участники добровольческих формирований, отражавшие вторжение в Курскую область, а также вооруженные провокации на указанных в перечне территориях, получили право на присвоен...
Подробнее...
Добро пожаловать, Гость!
Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Имя:
Пароль:
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Армия и Флот (иные виды обеспечения и вопросы службы) »
  • Армия - общие вопросы прохождения службы ... »
  • ОПК и вооружение (Модераторы: lancepok, Ad) »
  • Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 - Су-57 новости

Рассчитать денежное довольствие Den'Gy online Калькулятор выслуги лет (стажа) военнослужащего на пенсию Рассчитать военную пенсию - Пенсия online Рассчитать жилищную субсидию (единовременную выплату) на приобретение или строительство жилого помещения для военных

Перевозка имущества военнослужащих

Военная ипотека


« предыдущая тема | следующая тема »
  • Печать
Страницы: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 30   Вниз

Автор Тема: Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 - Су-57 новости  (Прочитано 124146 раз)

0 Пользователи и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн chistyk

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 5 614
  • Карма: +339/-4
  • Пол: Мужской
  • А говорят это у кошки семь жизней... Ну-ну...
  • Награды За 5000 сообщений
Re: Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 новости
« Ответ #135 : 22 Сентября 2016 16:18:13 »

T-50 получат очень мощное вооружение

В проект госпрограммы вооружений до 2025 года включены предложения по созданию перспективных авиабомб, в том числе для применения на истребителе пятого поколения.

Осколочно-фугасные и объемно-детонирующие бомбы войдут в состав вооружения российского истребителя пятого поколения ПАК ФА, сообщил журналистам гендиректор концерна «Техмаш» Сергей Русаков.

«Для применения с ПАК ФА рассматриваются осколочно-фугасная зажигательная авиационная бомба ОФЗАБ-500 и объемно-детонирующая авиационная бомба ОДАБ-500ПМВ», - сказал он.

Уже изготовлены первые партии боеприпасов для испытаний пушечного вооружения истребителя. Ранее в Объединенной авиастроительной корпорации сообщили, что испытания 30-миллиметровой пушки для ПАК ФА уже начались. Русаков также отметил, что в проект госпрограммы вооружений до 2025 года включены предложения по созданию перспективных авиабомб, в том числе для применения на истребителе пятого поколения.

Сообщалось, что корпорация «Тактическое ракетное вооружение» создает для нового самолета 12 управляемых ракет, причем половина должна быть готова к 2017 году, еще шесть - к 2020-му.

ПАК ФА впервые поднялся в воздух в 2010 году. Ранее главком Воздушно-космических сил России Виктор Бондарев сообщал, что новый истребитель поступит на вооружение в 2017 году.

Подробнее: http://vpk-news.ru/news/32525
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 276
  • Карма: +143/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 новости
« Ответ #136 : 22 Сентября 2016 19:01:44 »
https://phototass1.cdnvideo.ru/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20160922/4338784.jpg
Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 - Су-57 новости


Осколочно-фугасные и объемно-детонирующие бомбы войдут в состав вооружения российского истребителя пятого поколения ПАК ФА, сообщил  гендиректор концерна "Техмаш" Сергей Русаков.

"Для применения с ПАК ФА рассматриваются осколочно-фугасная зажигательная авиационная бомба ОФЗАБ-500 и объемно-детонирующая авиационная бомба ОДАБ-500ПМВ", - сказал он.

По его словам, уже изготовлены первые партии боеприпасов для испытаний пушечного вооружения истребителя. Ранее в Объединенной авиастроительной корпорации сообщили, что испытания 30-миллиметровой пушки для ПАК ФА уже начались.

Русаков также отметил, что в проект госпрограммы вооружений до 2025 года включены предложения по созданию перспективных авиабомб, в том числе для применения на истребителе пятого поколения.


ТАСС
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 276
  • Карма: +143/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 новости
« Ответ #137 : 16 Октября 2016 21:00:28 »
https://phototass1.cdnvideo.ru/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20161014/4353168.jpg
Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 - Су-57 новости


Воздушно-космические силы (ВКС) России в следующем году планируют получить первые пять истребителей нового поколения Т-50 (ПАК ФА), сообщил журналистам главком ВКС Виктор Бондарев.


"В следующем году мы завершаем его (ПАК ФА - прим. ТАСС) испытания. В этом контракте первые пять самолетов входят в стоимость контракта", - сказал Бондарев.

"Поэтому в следующем году, я думаю, мы начнем получать эти первые пять самолетов", - добавил главком, пояснив, что после этого начнется серийное производство новых истребителей.

Ранее глава Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь сообщал, что промышленники и военные обсуждают установочную партию из 12 самолетов.

ПАК ФА - российский истребитель пятого поколения. Он впервые поднялся в воздух в 2010 году и сейчас проходит испытания. Ранее сообщалось, что первый этап испытаний завершится в 2017 году. Тогда же, заявлял Бондарев, истребитель поступит на вооружение ВКС России.

ТАСС
Записан

Оффлайн LIОN

  • Модератор в запасе
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 5 812
  • Карма: +248/-24
  • Пол: Мужской
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За 5000 сообщений За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
    • Программа для расчёта денежного довольствия DD2012
Re: Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 новости
« Ответ #138 : 16 Октября 2016 21:53:41 »
Есть явное недопонимание ситуации...
Записан

Оффлайн chistyk

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 5 614
  • Карма: +339/-4
  • Пол: Мужской
  • А говорят это у кошки семь жизней... Ну-ну...
  • Награды За 5000 сообщений
Re: Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 новости
« Ответ #139 : 20 Октября 2016 14:42:35 »
Испытания ПАК ФА с двигателем второго этапа начнутся в конце 2017 года

Российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) приступит к испытаниям с двигателем второго этапа в последнем квартале 2017 года, сообщил гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов.«Двигатель для ПАК ФА должен в четвертом квартале 2017 года приступить к испытаниям в составе комплекса. Остальные работы по двигателю ПАК ФА будут развернуты в период с 2018 по 2020 год с прохождением госиспытаний в 2020 году», – цитирует А. Артюхова ТАСС.

Ранее сообщалось, что первый полет нового истребителя с двигателем второго этапа состоится в 2018 году.

ПАК ФА совершил первый полет в 2010 году. Как ожидается, он поступит на вооружение в 2017-м. Сейчас эти истребители оснащаются так называемыми двигателями первого этапа – «изделиями 117». Аналогичными двигателями снабжаются истребители Су-35.

http://vpk-news.ru/news/33082
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 276
  • Карма: +143/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 новости
« Ответ #140 : 20 Октября 2016 18:34:08 »
https://cdn1.tass.ru/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20161020/4357172.jpg
Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 - Су-57 новости


Девятый опытный образец российского истребителя пятого поколения Т-50 приступил к испытаниям. Об этом сообщил замминистра обороны РФ Юрий Борисов

"У нас сегодня девятый самолет уже выходит. Мы перешли к комплексным испытаниям, к испытаниям авиационных средств поражения, всего комплекса авионики", - сказал замминистра, отвечая на соответствующий вопрос.

По его словам, испытания идут по графику и "особых нареканий нет". "Летно-технические характеристики уже подтверждены. Сегодня переходим к вопросу комплексного испытания, включая испытания авиационного боевого комплекса", - добавил он.

Борисов подчеркнул, что Т-50 "перешагнул все те требования, которые сегодня предъявлены к такого рода летательным аппаратам".

ПАК ФА - российский истребитель пятого поколения. Он впервые поднялся в воздух в 2010 году и сейчас проходит испытания. Ранее сообщалось, что первый этап испытаний завершится в 2017 году. На вооружение ВКС РФ он должен поступить в том же году.

Российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) приступит к испытаниям с двигателем второго этапа в последнем квартале 2017 года, сообщил гендиректор Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) Александр Артюхов.

"Двигатель для ПАК ФА должен в четвертом квартале 2017 года приступить к испытаниям в составе комплекса. Остальные работы по двигателю ПАК ФА будут развернуты в период с 2018 по 2020 год с прохождением госиспытаний в 2020 году", - сказал он.

Ранее сообщалось, что первый полет нового истребителя с двигателем второго этапа состоится в 2018 году.

ПАК ФА совершил первый полет в 2010 году. Как ожидается, он поступит на вооружение в 2017-м. Сейчас эти истребители оснащаются так называемыми двигателями первого этапа - "изделиями 117". Аналогичными двигателями снабжаются истребители Су-35.

http://tass.ru/armiya-i-opk/3719884
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 276
  • Карма: +143/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 новости
« Ответ #141 : 21 Октября 2016 20:37:47 »
Видеоновость по теме Т-50

https://www.youtube.com/watch?v=wXOF152wsNE&feature=youtu.be#
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 276
  • Карма: +143/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 новости
« Ответ #142 : 31 Октября 2016 16:00:27 »
https://cdn2.tass.ru/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20161031/4364605.jpg
Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 - Су-57 новости


Первый этап создания новых авиационных ракет для ПАК ФА завершится в 2017 году.

Об этом сообщил гендиректор корпорации "Тактическое ракетное вооружение" (КТРВ, разработчик ракет) Борис Обносов.

"Первый этап создания авиационных средств поражения планируется завершить в 2017 году", - сказал он, отвечая на соответствующий вопрос.

Он уточнил, что в основном на ПАК ФА будут применяться новые средства поражения, размещаемые внутри фюзеляжа, и "это требует поиска дополнительных технических решений".

ТАСС
Записан

Оффлайн chistyk

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 5 614
  • Карма: +339/-4
  • Пол: Мужской
  • А говорят это у кошки семь жизней... Ну-ну...
  • Награды За 5000 сообщений
Re: Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 новости
« Ответ #143 : 19 Ноября 2016 19:15:27 »
Состоялся первый запуск двигателя второго этапа для истребителя ПАК ФА



«В Опытно-конструкторском бюро имени Люльки (Москва, филиал ПАО „УМПО“) состоялся первый запуск стендового образца двигателя-демонстратора „изделие 30“ — двигателя второго этапа для истребителя ПАК ФА, в подтверждение чему приводится соответствующий плакат», — говорится в блоге bmpd, выходящем под эгидой Центра анализа стратегий и технологий (Центр АСТ), в «Живом Журнале».

Как уточняют блогеры, запуск состоялся 11 ноября. При этом блогеры ссылаются на информацию с веб-ресурса paralay.iboards.ru.Напомним, 20 октября гендиректор ОДК Александр Артюхов назвал сроки начала испытаний ПАК ФА с двигателем второго этапа.

В сентябре официальный представитель ОДК сообщал, что первый опытный образец штатного двигателя для новейшего российского истребителя Т-50 (ПАК ФА) подготовят к октябрю этого года.Глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщал, что первый этап испытаний истребителя пятого поколения Т-50 планируется завершить в 2017 году.Ранее источник в оборонно-промышленном комплексе сообщил, что Россия начнет серийное производство истребителей пятого поколения Т-50 с новыми двигателями в 2018 году.Т-50 (проект ПАК ФА) — российский самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Первый полет состоялся в 2010 году в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя — в 2011 году на авиационно-космическом салоне МАКС в подмосковном Жуковском.

В данный момент истребители ПАК ФА оснащаются так называемыми двигателями первого этапа — «изделиями 117». Аналогичными двигателями снабжаются истребители Су-35.

http://sdelanounas.ru/blogs/86395/#cut


Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 276
  • Карма: +143/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 новости
« Ответ #144 : 21 Ноября 2016 16:57:55 »
https://phototass1.cdnvideo.ru/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20161121/4380728.jpg
Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 - Су-57 новости


Первый наземный запуск перспективного двигателя для самолета ПАК ФА (Т-50) провела в понедельник Объединенная двигателестроительная корпорация, сообщает пресс-служба корпорации.

"Тестовое включение прошло успешно. Запуск двигателя-демонстратора был проведен на Лыткаринском машиностроительном заводе", - говорится в сообщении.

Разработку двигателя ведет ОКБ им. А. Люльки под руководством генерального конструктора - директора Евгения Марчукова, пояснили в ОДК.

По словам генерального директора корпорации Александра Артюхова, при изготовлении двигателя-демонстратора "были применены новые конструктивные решения, не имеющие аналогов в отечественном двигателестроении".

Помимо двигателя-демонстратора для проведения стендовых испытаний также отдельно изготовлены газогенераторы нового двигателя.

Как сообщалось ранее, российский истребитель пятого поколения Т-50 (ПАК ФА) приступит к испытаниям с двигателем второго этапа в последнем квартале 2017 года. ПАК ФА совершил первый полет в 2010 году. Как ожидается, он поступит на вооружение в 2017 году. Сейчас эти истребители оснащаются так называемыми двигателями первого этапа - "изделиями 117".

http://tass.ru/armiya-i-opk/3799918
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 276
  • Карма: +143/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 новости
« Ответ #145 : 11 Января 2017 11:33:06 »
https://cdn1.tass.ru/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20170110/4418156.jpg
Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 - Су-57 новости


О том, как идет работа над проектом ПАК ФА, в интервью ТАСС рассказал Сергей Поздняков, генеральный директор — главный конструктор НПП "Звезда" имени академика Г.И. Северина.
Записан

Оффлайн AdАвтор темы

  • Локальный модератор
  • Профи
  • ****
  • Сообщений: 36 276
  • Карма: +143/-4
  • Награды За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Первое место в номинации новогоднего конкурса Начфин.инфо 2013-2014
Re: Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 новости
« Ответ #146 : 11 Января 2017 17:57:27 »
https://phototass1.cdnvideo.ru/width/744_b12f2926/tass/m2/uploads/i/20170111/4418536.jpg
Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 - Су-57 новости


Объединенная приборостроительная корпорация (ОПК, входит в госкорпорацию "Ростех") завершила предварительные испытания системы радиолокационного опознавания "свой-чужой" для перспективных и модернизируемых авиационных комплексов Су-35С, ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации) и Ил-76.

Об этом сообщили в корпорации.

"В 2016 году система успешна прошла предварительные испытания и показала высокий уровень работоспособности в условиях сложной радиоэлектронной обстановки, а также при экстремальных температурах и механических повреждениях", - говорится в сообщении.

По словам первого заместителя гендиректора разработавшего систему Центрального НИИ экономики, информатики и систем управления Инны Григоренко, в новом программно-аппаратном комплексе существенно увеличена разрешающая способность по дальности, обеспечена защищенность от помех и снижена выходная мощность передатчика, что позволяет существенно повысить уровень радиоэлектронной и энергетической скрытности работы всей системы.

В пресс-службе ОПК уточнили, что благодаря модульному принципу построения система может быть интегрирована в бортовое радиоэлектронное оборудование как старого парка самолетов, так и перспективных авиационных комплексов, таких как ПАК ФА и Су-35С.

ПАК ФА - перспективный истребитель пятого поколения. Он совершил первый полет в 2010 году. Как ожидается, первые пять серийных самолетов поступят в войска в этом году.

ТАСС
Записан

Оффлайн LIОN

  • Модератор в запасе
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 5 812
  • Карма: +248/-24
  • Пол: Мужской
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За 5000 сообщений За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
    • Программа для расчёта денежного довольствия DD2012
Re: Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 новости
« Ответ #147 : 11 Января 2017 22:40:41 »
ОПК, также как ОАК, ОДК и т.п. организации ничего не разрабатывают, потому как являются лишь административно-финансовыми надстройками, созданными для... Не буду продолжать, а то эмоции через край.
Записан

Оффлайн serzh

  • Профи
  • *****
  • Сообщений: 565
  • Карма: +32/-2
Re: Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 новости
« Ответ #148 : 16 Января 2017 11:53:42 »
BBC Русская служба BBC, Великобритания
Истребители пятого поколения — ошибка Пентагона?
Корреспондент Русской службы Би-би-си Павел Аксенов поговорил с экспертом, спросив, стоят ли эти два самолета тех денег, которые в них вложили.
....Пьер Спрей: Это была огромная ошибка. Каждый новый F-22, который мы покупаем, каждый новый F-35 ослабляют боеспособность ВВС США. Причина очень проста. Они не настолько хороши. У F-22 некоторые характеристики довольно высоки, а в F-35 вообще нет ничего выдающегося, это просто огромная катастрофа. Но в обоих случаях в них вложили деньги, которые можно было потратить на гораздо лучшие самолеты. Если учесть всю скрытую стоимость проекта, а не только официальную стоимость, каждый F-22 стоит примерно полмиллиарда долларов.

За полмиллиарда долларов можно купить как минимум десять истребителей, которые будут гораздо лучше. Да они просто уничтожают ВВС, спуская деньги на самолет, который в общем неплох, но просто невероятно дорог! А что касается и F-22, и F-35, то оба они еще и настолько трудны в обслуживании, что не будут представлять собой никакой особенной силы в воздухе — их эффективность в военное время будет очень невысока.

Даже с учетом того, что F-22 обладают высокой маневренностью, их совсем немного. Видите ли, неслучайно мы смогли закупить лишь 183 единицы — они просто слишком дорогие. Но для того, чтобы иметь настоящие ВВС, нужна тысяча истребителей, а не 183. Кроме того, это должны быть истребители, которые летают как минимум дважды в день. Частота полетов F-22 и F-35 — от одного раза в четыре дня до одного раза в неделю. Их просто нет в воздухе. Когда самолет стоит на земле — он мишень, когда он летает — он оружие....

...Пятое поколение — всего лишь маркетинговый ход. Оно не имеет отношения к эффективности, оно не имеет никакого отношения к непобедимым истребителям [каким его позиционируют разработчики]. И этот термин не был использован кроме как маркетинговый прием. Он не существовал до этого никогда до середины 1990-х. Его придумали в Lockheed и ВВС США, чтобы «продать» F-22, а затем F-35...

(кликните для показа/скрытия)
Истребители пятого поколения — ошибка Пентагона?
Военное дело
16.01.20175112484
Павел Аксенов
Истребители пятого поколения во всем мире стали неким символом абсолютной мощи — в их боеспособности не принято сомневаться, ими принято гордиться. Их стараются строить все страны, претендующие на звание большой авиационной державы. Пожалуй, единственное, в чем их иногда упрекают — очень высокая стоимость. Программа разработки американского F-22 группой компаний во главе с Lockheed Martin стоила более 60 млрд долларов, F-35 обошелся немногим меньше.

Избранный президент США Дональд Трамп еще в декабре написал в своем твиттере, что крайне недоволен стоимостью проекта F-35, что сразу же уронило акции Lockheed Martin.

В своей первой пресс-конференции после избрания он опять обрушился с критикой на проект, заявив, что подумает, не устроить ли конкурс, рассмотрев в качестве альтернативы Boeing F/A-18E/F предыдущего, четвертого поколения.

Американский военный авиационный аналитик Пьер Спрей в 1970-х годах входил в группу военных пилотов, инженеров и экспертов в Пентагоне, которая разрабатывала «теорию энерговооруженности-маневренности» (energy-maneuverability theory), приведшей к созданию математической модели расчета параметров истребителя.

На основе этой модели была разработана концепция легкого истребителя, в рамках которой в 1970-х годах был построен знаменитый F-16. Спрей также участвовал в разработке технического задания по программе A-X, результатом которой стало создание штурмовика A-10.

Спрей известен тем, что он один из немногих в мире и в США критиковал идею разработки технологически сложного, но при этом дорогого самолета для ведения воздушных боев, которая в результате привела к созданию истребителей пятого поколения F-22 и F-35.

Корреспондент Русской службы Би-би-си Павел Аксенов поговорил с экспертом, спросив, стоят ли эти два самолета тех денег, которые в них вложили.

Пьер Спрей: Это была огромная ошибка. Каждый новый F-22, который мы покупаем, каждый новый F-35 ослабляют боеспособность ВВС США. Причина очень проста. Они не настолько хороши. У F-22 некоторые характеристики довольно высоки, а в F-35 вообще нет ничего выдающегося, это просто огромная катастрофа. Но в обоих случаях в них вложили деньги, которые можно было потратить на гораздо лучшие самолеты. Если учесть всю скрытую стоимость проекта, а не только официальную стоимость, каждый F-22 стоит примерно полмиллиарда долларов.

За полмиллиарда долларов можно купить как минимум десять истребителей, которые будут гораздо лучше. Да они просто уничтожают ВВС, спуская деньги на самолет, который в общем неплох, но просто невероятно дорог! А что касается и F-22, и F-35, то оба они еще и настолько трудны в обслуживании, что не будут представлять собой никакой особенной силы в воздухе — их эффективность в военное время будет очень невысока.

Даже с учетом того, что F-22 обладают высокой маневренностью, их совсем немного. Видите ли, неслучайно мы смогли закупить лишь 183 единицы — они просто слишком дорогие. Но для того, чтобы иметь настоящие ВВС, нужна тысяча истребителей, а не 183. Кроме того, это должны быть истребители, которые летают как минимум дважды в день. Частота полетов F-22 и F-35 — от одного раза в четыре дня до одного раза в неделю. Их просто нет в воздухе. Когда самолет стоит на земле — он мишень, когда он летает — он оружие.

Би-би-си: Вы говорите о маневренности F-22 как о его достоинстве.А что, это качество еще может пригодиться истребителям? Вы считаете, что в случае большой войны в воздухе будут происходить маневренные бои?

— Это была великая мечта. Она родилась, если память не изменяет, в начале-середине 1950-х годов. Великая мечта о воздушном бое за пределами прямой видимости. Это термин — «воздушный бой за пределами визуального контакта с целью» [beyond visual range combat]. Другими словами, ты видишь кого-то на своем радаре на расстоянии гораздо большем, чем видно невооруженным глазом. Ты смотришь на точку на экране, захватываешь цель, нажимаешь кнопку — и спустя 30 секунд точка пропадает.

Это была великая мечта. Она остается такой и поныне. Но как это не работало тогда, так оно не работает и сейчас. Ну разве что некоторые технологии изменились. Главная проблема тут в том, что точка на экране радара не окрашена в красный или голубой цвет. Это просто точка. В настоящей воздушной войне — я не говорю про войну с маленькими странами, такими как Саудовская Аравия, Йемен, Сирия, Ирак и так далее, я говорю о серьезных ВВС — так вот, в боях во время серьезной войны в воздухе будут участвовать сотни самолетов. С обеих сторон.

И они смешаются. В воздушном бою не существует передовой — в такой схватке не будет нашего воздушного пространства и воздушного пространства противника. И когда ты увидишь точку на экране среди сотен других точек, она может быть как твоим самолетом, так и самолетом противника.

Конечно, люди постоянно изобретают новые и более совершенные системы распознавания свой-чужой, но до сих пор для каждой создавались и системы противодействия. Ни одна не может гарантировать безопасность. А коль скоро они небезопасны, придется идентифицировать противника более надежным способом. Таких способов существует два.

Первый — если ты достаточно глуп, то включишь радар. Если включить радар в присутствии технически оснащенного противника, то всем сразу станет понятно, кто ты такой. Это как включить маяк, который будет сигналить: «я тут, я русский, я китаец, я американец, я британец».

КОНТЕКСТ

Воздушный бой: F-35 vs Су-35
Воздушный бой: F-35 vs Су-35
ИноСМИ13.01.2017
F-16 против Су-35 и ПАК ФА
The National Interest26.09.2016
Су-35 против F-35: кто кого?
The National Interest22.09.2016
Российский Су-35 лучше американского F-15?
The National Interest16.08.2016
Это определяется по сигналу радара. Сигнал можно заметить и отследить его источник на гораздо большем расстоянии, чем при помощи своего радара — это излучение очень мощное. Понимаете? Источник излучения радара виден на расстоянии, которое в три-пять раз больше, чем расстояние, на котором этот самый радар способен заметить цель. Каждая серьезная страна производит ракеты, наводящиеся на источник радиолокационного излучения. Противорадиолокационные ракеты класса «земля-воздух», «воздух-земля» и «воздух-воздух».

И вот ты включаешь радар в современном бою против хорошо технически оснащенного противника и моментально получаешь прямо в лоб ракету. По моему, в современном воздушном бою с подготовленным противником (не в случае войны с небольшими странами) просто нельзя включать радар. Отсюда вывод — технология «стелс» не имеет смысла. Тебя просто никто не будет искать при помощи радара — кроме тех, кто сидит на земле. А уж они справятся и со «стелс». Не существует никакого «стелс» для больших наземных локаторов.

И вот смотрите, где мы оказались. Из-за противорадиолокационных ракет мы не можем идентифицировать противника, если, конечно, он не настолько глуп, чтобы включать радар, ведь в таком случае его можно будет сбить на расстоянии 250 километров, стоит только захотеть. И если он не такой дурак, то придется подобраться к нему поближе и посмотреть, свой он или чужой. И когда ты настолько близко, а мы говорим о расстоянии от полукилометра до полутора, зависит от погодных условий, то ты уже вступил в бой, уклониться не получится.

— В ближнем бою маневренность является ключевым свойством.Так значит, правы те, кто продолжал ее развивать, например российские конструкторы?

— Да, конечно. В ситуации, когда противник так далеко продвинулся в отслеживании сигналов радара, когда у него имеются противорадиолокационные ракеты, ничего не остается, кроме как положиться на маневренность. Это ключевое качество любого современного истребителя. А те самолеты, которые у нас есть, вследствие увлечения теми характеристиками, на которые обращали внимание при разработке истребителя пятого поколения, не очень маневренны.

Лучшие современные истребители — F-22, Rafale, Typhoon и российские самолеты, которые могли бы быть лучше, если бы не были такими массивными, так вот — характеристики современных самолетов не настолько хороши, как у YF-16 — самолета, послужившего прототипом F-16. Этот самолет, впервые поднявшийся в воздух в 1973 году, был намного более маневренным, чем современные так называемые истребители пятого поколения.

Пятое поколение — всего лишь маркетинговый ход. Оно не имеет отношения к эффективности, оно не имеет никакого отношения к непобедимым истребителям [каким его позиционируют разработчики]. И этот термин не был использован кроме как маркетинговый прием. Он не существовал до этого никогда до середины 1990-х. Его придумали в Lockheed и ВВС США, чтобы «продать» F-22, а затем F-35.

— Так значит, прав Дональд Трамп когда критикует проект F-35?

— Понятия не имею. Я не знаю, кто его консультирует. До сих пор разговоры шли о том, чтобы сделать F-35 дешевле, но это не очень хорошая идея. Гораздо лучше просто свернуть этот проект. Каждый истребитель F-35, который мы покупаем, даже если он на пять процентов дешевле, помогает прикончить боеспособность американских ВВС.

— Так что же следует сделать сейчас?

— Свернуть программу F-35 и вложить деньги в обновление тех самолетов, которые у нас уже есть. В ранние версии F-16 [сейчас его производит Lockheed Martin], F-15 [Boeing], разработать новые двигатели для них, чтобы закрыть прореху в истребительном парке, которая существует сейчас. Это позволит быстро нрастить численность ВВС вместо того, чтобы сокращать ее каждый раз, когда мы покупаем F-35. Это план на ближайшие годы. Однако вместе с тем нужно немедленно начать разработку нового самолета, руководствуясь принципами боевой эффективности, а не политикой отделов продаж высоких технологий компаний, которая не работает.
http://inosmi.ru/military/20170116/238530110.html
« Последнее редактирование: 16 Января 2017 12:17:28 от serzh »
Записан

Оффлайн LIОN

  • Модератор в запасе
  • Профи
  • *
  • Сообщений: 5 812
  • Карма: +248/-24
  • Пол: Мужской
  • Награды Медаль за помощь пользователям и за заслуги перед форумом За 5000 сообщений За огромное количество полезных сообщений и вклад в развитие форума Медаль "За финансовую помощь НачФин.инфо" пожертвовавшим от 300 руб
    • Программа для расчёта денежного довольствия DD2012
Re: Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 новости
« Ответ #149 : 16 Января 2017 22:11:30 »
Неплохая статья. Правда без конкретики, но выводы верные.  imho
« Последнее редактирование: 16 Января 2017 22:13:42 от LIОN »
Записан

  • Печать
Страницы: 1 ... 8 9 [10] 11 12 ... 30   Вверх
« предыдущая тема | следующая тема »
  • Форум NachFin.info для военных »
  • Армия и Флот (иные виды обеспечения и вопросы службы) »
  • Армия - общие вопросы прохождения службы ... »
  • ОПК и вооружение (Модераторы: lancepok, Ad) »
  • Российский истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 - Су-57 новости
 

Похожие темы

  Тема / Автор Ответов Последний ответ
Дутая мощь самолетов пятого поколения

Автор Ad « 1 2 ... 17 18 » ОПК и вооружение

267 Ответов
79310 Просмотров
Последний ответ 09 Ноября 2018 10:12:25
от Ad
Главком ВВС: Истребитель пятого поколения поступит в войска в 2016 году

Автор skiff00111 Архив 2012 год

9 Ответов
6173 Просмотров
Последний ответ 28 Сентября 2012 20:25:46
от nikozavr
Китай поднял в воздух истребитель пятого поколения J-31

Автор Ad Архив 2012 год

9 Ответов
6725 Просмотров
Последний ответ 24 Декабря 2012 13:07:15
от faiter737
Россия будет строить истребитель пятого поколения совместно с Индией?

Автор Ad Архив 2020 года

1 Ответов
1093 Просмотров
Последний ответ 04 Февраля 2020 11:56:48
от Ad
Зачем «Сухой» создает однодвигательный легкий истребитель 5-го поколения

Автор Ad Новости

2 Ответов
2737 Просмотров
Последний ответ 31 Мая 2021 10:12:57
от Ad



www.pogranec.ru VoenSud.Ru


  • Карта форума
  • RSS
  • Мобильная версия
  • Форум о военных финансах © NachFin.info, 2011 | Тема форума NaсhFin от 0daliska
  • SMF 2.0.19 | SMF © 2011, Simple Machines | SimplePortal 2.3.3 © 2008-2010, SimplePortal

Страница сгенерирована за 0.072 секунд. Запросов: 57.