Минобороны отложило создание мобрезерва до лучших времен

Минобороны отложило создание мобрезерва В России приостановлен процесс создания людского мобрезерва для потребностей обороны
Причина проста и понятна – недостаточное финансирование закона, который уже 10 месяцев, как вступил в силу, но до сих пор не начал реально работать.

Николай Федоряк, занимающий должность первого заместителя оборонного Комитета Совета Федерации, пояснил эту ситуацию таким образом. Материальное обеспечение статей расходов на реализацию положений закона о мобрезерве возложено на Министерство обороны, в бюджете которого просто не предусмотрены средства по соответствующим статьям. Брать деньги из профинансированных источников – незаконно, вот и получается, что реальное формирование мобилизационного резерва начнет не раньше 2016 года, когда в бюджете будут предусмотрены на это средства.


Ранее адмирал Владимир Комоедов, возглавляющий Комитет по обороне и безопасности, утверждал, что Министерство обороны вполне способно потратить из своих резервных фондов на реализацию этой программы почти 900 млн. рублей в течение 3 лет. Но его прогнозы не подтвердились, и оборонное ведомство профинансировать программу не смогло.

Проблема недостатка средств настолько острая, что военному руководству пришлось временно отложить кадровый эксперимент, результаты проведения которого должны были выявить проблемные вопросы на пути формирования мобрезерва. Планировалось, что он продлится 2 года, и за это время Генеральный штаб должен был укомплектовать «партизанами» несколько частей в разных военных округах. Общая численность личного состава, который должен был принят на службу в резерв в рамках эксперимента – около 9 тысяч человек, т.е. почти дивизия. Следующим шагом должен был стать набор резервистов для МВД, МЧС и других силовых структур. Теперь можно с уверенностью сказать, что этот набор не состоится (во всяком случае, в ближайшее время).

Не так давно средства массовой информации распространили информацию о формировании нескольких «резервных армий», на базе каждого военного округа. Ошибочные выводы сделали недостаточно осведомленные в правовых вопросах журналисты, которые приняли прокатившуюся по стране волну военных сборов (в августе-октябре) за предварительно разрекламированную кампанию по формированию мобрезерва. Безусловно, схожие черты в этих мероприятиях есть, но отсутствие необходимой нормативно-правовой базы в не позволяет называть проведенные сборы формированием мобрезерва. На это обратил внимание Евгений Бурдинский – 1-й заместитель начальника Главного организационно-мобилизационного управления ГШ ВС во время своего выступления в эфире одной из радиостанций.

В законе четко разграничены понятия мобилизационного резерва и мобилизационного ресурса. К резерву, согласно закону, относятся уволенные в запас военнослужащие, которые добровольно пожелали заключить с Министерством обороны контракт на предмет безоговорочного возврата на военную службу в случае возникновения такой необходимости. Со своей стороны Министерство обороны обязуется выплачивать резервистам ежемесячное денежное вознаграждение, размер которого может быть увеличен за счет различных дополнительных выплат, например, за непрерывное пребывание в резерве – до 50% от военно-должностного оклада. Заключение каждого нового контракта предусматривает получение единоразового вознаграждения, размер которого пока не разглашается.

Оставшимся вне мобрезерва военнообязанным расслабляться не стоит, поскольку руководство страны оставило за собой право призывать годных к военной службе граждан для отражения внешней агрессии и на военные сборы. Правда, для этой категории военнообязанных сборы будут проходить значительно реже в сравнении со штатными резервистами.

Обсуждение темы на форуме ведется здесь >>>