Рубикон преодолен – обратного пути не будет
Сам министр обороны РФ Сергей Шойгу изыскал возможность своим непосредственным посещением пункта отбора рекрутов официально подчеркнуть важность произошедшего события.
Соотношение численности между срочниками и контрактниками в российской армии впервые за ее, пусть недолгую, историю изменилось в сторону последних. При общей численности чуть больше полумиллиона на сегодняшний день в ее составе 300 тысяч военнослужащих, находящихся на контрактной службе. Через полтора года число военных, выбравших погоны атрибутом своей профессии, увеличится еще на треть и их численное превосходство станет подавляющим.
Этот процесс, начавшийся пару десятилетий тому назад и проходивший неуклонно, но довольно неспешными темпами, судя по всему, вступил в свою заключительную фазу. Будущая армия станет полностью профессиональной и это не дань моде, а закономерный итог широкого использования в военной технике самых передовых достижений науки и промышленных технологий. За короткий срок срочной службы освоить все правила ее боевого применения, эксплуатации и обслуживания стало практически невозможным. На боевой вахте должны находиться не временщики, а люди сознательно определившие воинскую службу, как дело всей своей жизни и заинтересованные в постоянном повышении профессионального мастерства и связанного с ним ростом своего материального благополучия.
Помимо этого фактора есть еще один немаловажный моральный аспект. По роду своей деятельности служба в Вооруженных Силах сопряжена с риском. Солдат-контрактник, осознанно сделавший свой выбор, готов мирится с риском потери здоровья, а то и жизни, но получая при этом эквивалентную денежную компенсацию. Отправлять же под пули зеленых солдат-срочников, недавно поднявшихся со школьной скамьи, не имеющих достаточного уровня специальных навыков, со стороны государства просто безнравственно. Своеобразным подтверждением популярности подобных мнений в российском обществе служат результаты своеобразного социологического исследования. Правда, вместо анкет в нем использовались головы и ноги потенциальных призывников. Сегодня около 200 тысяч молодых людей мужского пола находятся в бегах, упорно скрываясь от военкоматов. Эта цифра хоть немного уступает числу солдат и матросов-срочников, находящихся в армейских и флотских казармах и кубриках, но зато превосходит численность вооруженных сил мирного времени большинства стран НАТО.
Обсуждение темы на форуме ведется здесь >>>