Редко бывают случаи, когда утром в метро можно испытать радостную взволнованность. Зачастую всё с точностью до наоборот.
Все люди едут на работу, поэтому не время для глубоких переживаний. Для того, чтобы занять место на скамейке, нужно быть необыкновенно удачливым, если вы конечно не являетесь беременной старушкой инвалидом. Ошибки в знаках препинания здесь нет, так как чтобы сесть на скамейку нужно обладать сразу тремя этими отличительными чертами. В отдельности они не играют никакой роли, так как трудновато определить беременную женщину, если она не на последнем месяце или хромого мужчину без костылей.
Но этот человек никого не оставил безразличным.
Седовласый герой вошел в вагон, сопровождаемый мелодичным звоном медалей, от которых не осталось ни одного свободного места на пиджаке. Как только он начал идти от двери, ему сразу же уступили место несколько пассажиров, в том числе и не очень молодых. Старик не захотел сесть. Он словно нерушимый обелиск стоял в разноцветной толпе. И внезапно девчонки разразились бурными аплодисментами.
Все стоящие рядом присоединились к ним. Внезапное чествование не прекращалось до следующей станции. Там тронутый ветеран вышел и потом ещё несколько минут стоял на перроне со слезами на глазах, провожая уходящий поезд. Он отдал ему импровизированную честь – приложил правую ладонь к своему головному убору.
Это зрелище длилось всего лишь одну станцию – от «Кузнецкого моста» до «Пушкинской». Ни один из пассажиров не успел спросить у старика-героя ни имя, ни фамилию. Не получилось также узнать за что, за какие деяния государство наградило его таким большим количеством наград. Не спросили и о том, был ли он родом из Москвы, или приехал откуда-нибудь, чтобы встретиться с товарищами по полку.
Но всё это не имеет значения. Важно только то, что эта трогательная сцена в метро показывает, что народ уважает ветеранов давно прошедшей войны вовсе не потому, что так приказывает руководство.
Каждый из нас помнит о них. Может быть это из-за того, что на телеэкранах довольно часто используется тема Великой Отечественной войны, или, потому что песни «Тёмная ночь» и «Землянка» исполняют потомки их первых слушателей.
Громкие аплодисменты старику-герою в вагоне метро были очень искренними. На лицах пассажиров сразу же появились улыбки, они как будто подобрели, разговаривали друг с другом как закадычные друзья и не обращали внимания на небольшие неловкости утренней суеты. Так что нужно поблагодарить старика и за боевую, и за мирную победы, то есть над самими собой, беспричинной бытовой агрессивностью и личным эгоизмом, которые мешают видеть реальную жизнь.
С праздником Великой Победы, дорогие ветераны!