Кризис корректирует расходы Минобороны

Кризис корректирует расходы МинобороныЧерная тень экономической рецессии накрыла новостройку на Фрунзенской набережной столицы. В верхних эшелонах государственной власти всерьез принялись обсуждать вопрос о сокращении расходов на национальную оборону. Бюджетом текущего года предусмотрено выделение военному ведомству 3,14 трлн рублей, что составляет 4% от ВВП страны. Предусматриваемое секвестирование этой статьи расходов облегчит кошелек Министерства обороны на 5% или в абсолютном исчислении на 160 млрд рублей.



«Священной коровой», не попадающей под нож мясника, остаются денежное довольствие военнослужащих и все социальные программы. Единственно, первый замминистра Цаликов довел до сведения Верховного Главнокомандующего планы по переносу строительства ряда социально-культурных объектов на пару лет в будущее. Для предотвращения перехода возводимых строений в класс долгостроя в текущем году не будет произведена ни одна закладка в стену первого кирпича. Основной удар, расцененный в 150 млрд рублей, придется на Гособоронзаказ, чья доля в суммарных военных расходах государства планировалось в размере 68%.

Предприятия ОПК, разрабатывающие и производящие военную технику и вооружения, теперь не могут рассчитывать, что Министерство обороны в состоянии будет закупить, профинансировать НИОКРы, а также ремонт и модернизацию в объемах, ранее включенных в производственную программу 2016 года. Сведущий в этих вопросах глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов недавно признался, что в этом году десятой части планов не суждено будет сбыться. Именно на такую долю уменьшится объем финансирования Гособоронзаказа.

Что конкретно будет оставлено на «потом» пока неизвестно. В 2016 году Военно-космические силы должны были получить более 200 новых самолетов и вертолетов, включая модернизированные стратегические бомбардировщики-ракетоносцы ТУ-160 и ТУ-95МС, а также комплексы межконтинентальных баллистических ракет «Рубеж». Сухопутные войска могли рассчитывать на пополнение арсеналов реактивными системами залпового огня «Торнадо», ЗРК «Бук-М3», артиллерийскими комплексами «Коалиция-СВ». В войска явно поступит меньшее количество современных средств связи и боевого управления, радиоэлектронной борьбы и радиолокационного наблюдения, а также комплектов боевой экипировки «Ратник». На флоте с нетерпением ждали продолжение долгосрочной программы строительства серии стратегических и многоцелевых атомных подводных лодок 4-го поколения, дизельных подводных лодок серии «Варшавянка» и завершения ремонта единственного в России авианесущего корабля «Адмирал Кузнецов». Пока неизвестно, как скажется экономический кризис на сроках разработки нового дальнего бомбардировщика ПАК ДА и начале массового производства танков «Армата».

Эксперты в военной области утверждают, что единичный сбой в исполнении долгосрочной программы вооружения российской армии по причине кратковременного истощения финансовых ресурсов государства не может иметь катастрофических последствий и не приведет к понижению уровня обороноспособности страны. Однако, никто не может ручаться, что следующий год принесет завершение экономических катаклизмов и даст старт новому экономическому подъему, вместе с которым ликвидируется отставание от ранее взятых темпов. Те же самые специалисты не менее уверенно предрекают, что переход недофинансирования нужд армии в хроническую форму и решение макроэкономических проблем за счет программы вооружений неизбежно вызовет необратимые последствия. Ситуация в армии и ОПК в конце 90-х может служить тому лишним подтверждением.

Обсуждение темы на форуме ведется здесь >>>